Jump to content

Тревор Сидни Уэйд

Тревор Сидни Уэйд
(Справа налево) Пилот-офицер Тревор Уэйд, лейтенант Роберт Холланд, миссис Джозефин Уэйд. Сентябрь 1941 года, Биггин-Хилл.
Псевдоним(а) Вимпи
Рожденный ( 1920-01-27 ) 27 января 1920 г.
Уондсворт , Лондон
Умер 3 апреля 1951 г. ) ( 1951-04-03 ) ( 31 год
Рингмер , Сассекс
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Классифицировать Командир эскадрильи
Сервисный номер 78984
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест
Крест ВВС
Другая работа Летчик-испытатель

Эскадрилья-лейтенант Тревор Сидни «Вимпи» Уэйд , DFC , AFC (27 января 1920 — 3 апреля 1951) — Королевских ВВС (RAF) ас-истребитель , один из немногих , а затем летчик-испытатель. Он погиб во время испытаний прототипа истребителя Hawker P.1081 . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уэйд родился 27 января 1920 года в Уондсворте , Лондон . Он получил образование в Ярдли Корт и школе Тонбридж . [ 1 ] [ 2 ] В апреле 1938 года, в возрасте 18 лет, он присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС в качестве летчика (проходит обучение) и научился летать в начальной и резервной летной школе № 19 в Гатвике . С началом войны он был призван на постоянную службу и 30 апреля 1940 года был назначен пилотом-офицером (с испытательным сроком). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Летчик-истребитель

[ редактировать ]

Месяц спустя Уэйд был отправлен в 92-ю эскадрилью , входившую в состав 10-й группы RAF , а затем базировался в аэропорту Кройдона . В свой первый день (26 мая) он одолжил Spitfire Тони Бартли , чтобы налетать больше часов на типе, выполнив разворот на малой высоте сразу после взлета. Его прозвище «Слабак» было заимствовано у известного американского мультперсонажа Попай. [ 2 ]

В июне эскадрилья была переведена в RAF Pembrey . 28 июля Уэйд совершал ночной патруль над заливом Суонси . Поскольку у него закончилось топливо, ухудшилась видимость и отказало радио, он решил спастись с парашютом над Эксетером . 19 августа он впервые вышел в бой. Он участвовал в уничтожении Ju 88 , но был поражен ответным огнем. В результате ему пришлось совершить вынужденную посадку, успев спастись до того, как его самолет загорелся. [ 4 ]

В сентябре Уэйд участвовал в дальнейших боевых действиях, заявив о половине своей доли в Do 17 10 сентября, He 111 11 сентября, вероятном Bf 109E 15 сентября , повреждении Bf 109E 18 сентября и 20 сентября с уничтожением Do 17 22 сентября. . [ 5 ] 27 сентября он был поражен ответным огнем, и ему пришлось совершить вынужденную посадку в Льюисе , его самолет перевернулся. [ 5 ]

Удача Уэйду сопутствовала на заключительном этапе битвы за Британию . 12 октября он заявил, что один Bf 109E уничтожен, один вероятный и один поврежден. 26 октября он заявил, что, вероятно, один Bf 109, 29 октября, вероятно , Bf 110 , а 26 ноября, вероятно, Do 17. [ 5 ] [ 6 ] 2 декабря Уэйд участвовал в бою, он забрал один Bf 109E, но снова был сбит ответным огнем, что вынудило его приземлиться в Грейвсенде . [ 6 ]

В июне 1941 года его боевой тур закончился, и его отправили в 123-ю эскадрилью британских ВВС Тернхаус . [ 7 ] на который в то время были возложены обязанности по оперативной подготовке. [ нужна ссылка ] . Находясь там, он получил уведомление о том, что он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за свои усилия в первой части войны и достижение семи подтвержденных побед. [ 1 ] Цитата, опубликованная в « Лондонской газете» 15 июля 1941 года, гласила:

Этот офицер проявил большое мастерство и решимость в своих многочисленных боях с противником и уничтожил по меньшей мере шесть его самолетов. Его усилия внесли существенный вклад в успех, достигнутый эскадрильей. [ 8 ]

В сентябре 1941 года его направили командиром звена 602- й эскадрильи на короткую командировку, поскольку во время налета на завод маркизы Шелл 17 сентября он получил ранение, положившее конец его карьере боевого летчика. [ 9 ]

После выздоровления в октябре 1941 года его направили в Центральную авиационную школу на курсы инструкторов. После этого он стал летчиком-инструктором по стрельбе; сначала в Центральной артиллерийской школе ; затем в штабе 9-й группы , где отвечал за обучение стрельбе на истребительных ОТУ . [ 10 ] [ 11 ] 30 октября 1942 года ему было присвоено звание командира эскадрильи (временно). [ 12 ] а в конце 1943 года он был назначен командиром подразделения развития воздушной борьбы (AFDU). [ 9 ] За службу в AFDU он был награжден AFC в сентябре 1944 года. [ 13 ] В начале 1945 года его отправили в США для испытаний трофейных японских самолетов, а также для получения опыта эксплуатации первых самолетов. [ 9 ]

Летчик-испытатель

[ редактировать ]

Уэйд был демобилизован в 1946 году и присоединился к команде журнала The Airplane , где занимался испытаниями и репортажами о новых гражданских легких самолетах. В течение года (октябрь 1947 года) он присоединился к компании Hawker Aircraft в качестве помощника главного летчика-испытателя Билла Хамбла . Первоначально ему было поручено провести серийные испытания Furies и Sea Furies , но он также помогал в разработке полетов N.7/46 (P.1040). Когда в июне 1948 года Хамбл стал менеджером по продажам, Уэйд стал главным летчиком-испытателем и сосредоточился на разработке новейших самолетов Hawker. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В августе 1948 года Уэйд провел первую публичную демонстрацию P.1040, управляя им с аэродрома Лэнгли (центр летных испытаний Хокера). [ 17 ] Позже в том же месяце он участвовал в SBAC воздушной гонке 1948 года в Лимпне на Hawker Fury. [ 18 ]

Первым реактивным самолетом Hawker со стреловидным крылом был P.1052 ; Уэйд совершил первый полет первого из двух прототипов (VX272) 19 ноября 1948 года. [ 19 ] 13 мая 1949 года [ Примечание 1 ] он установил новый рекорд перелета Лондон-Париж, пролетев 221 милю (356 км) за 21 минуту 28 секунд, со средней скоростью 618 миль в час (995 км/ч). [ 20 ] В августе 1949 года он выиграл гонку SBAC Challenge Cup на P.1040 (соревнуясь с Джоном Каннингемом на DH Vampire F3 и Джоном Дерри на DH108 ). Его средняя скорость на дистанции составляла 510 миль в час (820 км/ч), на одном круге скорость составляла 584 мили в час (940 км/ч). [ 21 ] тем самым получив Трофей Джеффри де Хэвилленда за самое быстрое гоночное время года. [ нужна ссылка ]

Задняя часть фюзеляжа второго прототипа P.1052 (VX279) была переработана с использованием прямоточного водометного патрубка и стреловидного хвостового оперения . Модифицированный таким образом, он был переименован в P.1081 . 19 июня 1950 года Уэйд совершил первый полет на P.1081 из RAE Farnborough . Он был удовлетворен его поведением и в течение следующих трех дней провел около шести часов в полете, прежде чем отправить его на международный авиасалон в Антверпене, успешно продемонстрировав его 25 июня. [ 22 ] Испытания VX279 не прошли без происшествий: во время одного испытательного полета в 1950 году основное колесо не опустилось, но Уэйду удалось посадить самолет без серьезных последствий. [ 23 ] Уэйд превзошел свои результаты в Антверпене на выставке SBAC Display в сентябре 1950 года, когда он продемонстрировал высокую скорость крена и скорость в горизонтальном полете. [ 22 ]

В январе 1951 года Уэйд первым из группы британских летчиков-испытателей отправился в Соединенные Штаты по программе обмена. [ 24 ] Там он приобрел опыт сверхзвуковых полетов на F86 Sabre . [ 25 ] Прототип Hawker P.1081 был передан Hawkers в RAE Farnborough для высокоскоростных исследований. 3 апреля 1951 года Уэйд проводил его испытания, когда самолет вошел в неисправимый режим полета. Было высказано предположение, что он пытался совершить околозвуковое погружение и случайно перешел на сверхзвуковую скорость. [ Примечание 2 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 25 ] Уэйд решил катапультироваться, выбросив купол на высоте 9000 футов (2700 м) и катапультировавшись на высоте 2000 футов (610 м). [ нужна ссылка ] Хотя катапультирование прошло успешно, он не смог отделиться от сиденья и погиб при ударе о землю. [ 28 ] [ Примечание 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тревор Уэйд женился на Жозефине Клоу Гиббинс 2 августа 1940 года в Окстеде , и многие из его 92 коллег по эскадрилье присутствовали на службе и приеме, который проводился в отеле «Уайт Харт» в Брастеде , Кент. [ 29 ] У Тревора и Жозефины было трое детей: [ 1 ] два сына и дочь.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В тот же день, когда состоялся первый полет прототипа Canberra.
  2. Билл Бедфорд предположил, что Уэйд, возможно, пытался выйти на сверхзвук, используя вертикальное пикирование, как это было с F86 Sabre. Однако, поскольку у P.1081 не было силового управления полетом (в отличие от F86), Уэйд не смог восстановиться.
  3. ^ Причина аварии и поломки сиденья не была установлена ​​ни тогда, ни впоследствии. Смерть Уэйда привела к тому, что Перси («Лэдди») Лукас , член парламента от Брентфорда и Чизвика, 30 апреля 1951 года допросил министра снабжения о типах катапультных кресел, устанавливаемых на британские самолеты, о том, как они проходили испытания, и о страховании британских летчиков-испытателей. В то время как в ВВС Великобритании использовались катапультные кресла Martin Baker, на Hawker P.1081 было установлено сиденье ML. Рейс 11 мая 1951 года , с. 547
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Эскадрон-лейтенант Т.С. Уэйд - главный летчик-испытатель Hawkers» . Некрологи. Таймс . № 51966. Лондон. 4 апреля 1951 г. полковник Д, с. 6.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнкс (2015) , с. 259.
  3. ^ «№34859» . Лондонская газета . 28 мая 1940 г. с. 3192.
  4. ^ Фрэнкс (2015) , с. 260.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Шорс и Уильямс (1994) , с. 611.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс (2015) , стр. 260–262.
  7. ^ Фрэнкс (2015) , стр. 261–263.
  8. ^ «№35219» . Лондонская газета (Приложение). 15 июля 1941 г. с. 4064.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнкс (2015) , стр. 263–265.
  10. ^ «Истории летчиков - П / ОТС Уэйд» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 27 мая 2018 г.
  11. ^ Фрэнкс (2015) , с. 263-265.
  12. ^ «№35791» . Лондонская газета . 17 ноября 1942 г. с. 5037.
  13. ^ «№36682» . Лондонская газета . 29 августа 1944 г. с. 4075.
  14. ^ Фрэнкс (2015) , стр. 264–266.
  15. Рейс 23 октября 1947 г. , с. 462.
  16. Рейс 24 июня 1948 г. , с. 681.
  17. Рейс 2 сентября 1948 г. , с. 257.
  18. Рейс 26 августа 1948 г. , с. 249.
  19. Рейс 9 февраля 1950 г. , с. 189.
  20. Рейс 19 мая 1949 г. , с. 579.
  21. Рейс 4 августа 1949 г. , с. 134.
  22. ^ Перейти обратно: а б Рейс 13 апреля 1951 г. , с. 433.
  23. Рейс 10 августа 1950 г. , с. 161.
  24. ^ Рейс, февраль 1951 г. , с. 121.
  25. ^ Перейти обратно: а б Бедфорд (1989) .
  26. ^ Маклелланд (2017) .
  27. ^ Гриффин (2006) , с. 36.
  28. Рейс 11 мая 1951 г. , с. 547.
  29. ^ Фрэнкс (2015) , стр. 262–263.

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92b72d92c25aef3c190774cad31c9088__1720555800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/88/92b72d92c25aef3c190774cad31c9088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trevor Sidney Wade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)