Тревор Сидни Уэйд
Тревор Сидни Уэйд | |
---|---|
![]() (Справа налево) Пилот-офицер Тревор Уэйд, лейтенант Роберт Холланд, миссис Джозефин Уэйд. Сентябрь 1941 года, Биггин-Хилл. | |
Псевдоним(а) | Вимпи |
Рожденный | Уондсворт , Лондон | 27 января 1920 г.
Умер | 3 апреля 1951 г. Рингмер , Сассекс | ( 31 год
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Сервисный номер | 78984 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест Крест ВВС |
Другая работа | Летчик-испытатель |
Эскадрилья-лейтенант Тревор Сидни «Вимпи» Уэйд , DFC , AFC (27 января 1920 — 3 апреля 1951) — Королевских ВВС (RAF) ас-истребитель , один из немногих , а затем летчик-испытатель. Он погиб во время испытаний прототипа истребителя Hawker P.1081 . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уэйд родился 27 января 1920 года в Уондсворте , Лондон . Он получил образование в Ярдли Корт и школе Тонбридж . [ 1 ] [ 2 ] В апреле 1938 года, в возрасте 18 лет, он присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС в качестве летчика (проходит обучение) и научился летать в начальной и резервной летной школе № 19 в Гатвике . С началом войны он был призван на постоянную службу и 30 апреля 1940 года был назначен пилотом-офицером (с испытательным сроком). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Летчик-истребитель
[ редактировать ]Месяц спустя Уэйд был отправлен в 92-ю эскадрилью , входившую в состав 10-й группы RAF , а затем базировался в аэропорту Кройдона . В свой первый день (26 мая) он одолжил Spitfire Тони Бартли , чтобы налетать больше часов на типе, выполнив разворот на малой высоте сразу после взлета. Его прозвище «Слабак» было заимствовано у известного американского мультперсонажа Попай. [ 2 ]
В июне эскадрилья была переведена в RAF Pembrey . 28 июля Уэйд совершал ночной патруль над заливом Суонси . Поскольку у него закончилось топливо, ухудшилась видимость и отказало радио, он решил спастись с парашютом над Эксетером . 19 августа он впервые вышел в бой. Он участвовал в уничтожении Ju 88 , но был поражен ответным огнем. В результате ему пришлось совершить вынужденную посадку, успев спастись до того, как его самолет загорелся. [ 4 ]
В сентябре Уэйд участвовал в дальнейших боевых действиях, заявив о половине своей доли в Do 17 10 сентября, He 111 11 сентября, вероятном Bf 109E 15 сентября , повреждении Bf 109E 18 сентября и 20 сентября с уничтожением Do 17 22 сентября. . [ 5 ] 27 сентября он был поражен ответным огнем, и ему пришлось совершить вынужденную посадку в Льюисе , его самолет перевернулся. [ 5 ]
Удача Уэйду сопутствовала на заключительном этапе битвы за Британию . 12 октября он заявил, что один Bf 109E уничтожен, один вероятный и один поврежден. 26 октября он заявил, что, вероятно, один Bf 109, 29 октября, вероятно , Bf 110 , а 26 ноября, вероятно, Do 17. [ 5 ] [ 6 ] 2 декабря Уэйд участвовал в бою, он забрал один Bf 109E, но снова был сбит ответным огнем, что вынудило его приземлиться в Грейвсенде . [ 6 ]
В июне 1941 года его боевой тур закончился, и его отправили в 123-ю эскадрилью британских ВВС Тернхаус . [ 7 ] на который в то время были возложены обязанности по оперативной подготовке. [ нужна ссылка ] . Находясь там, он получил уведомление о том, что он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за свои усилия в первой части войны и достижение семи подтвержденных побед. [ 1 ] Цитата, опубликованная в « Лондонской газете» 15 июля 1941 года, гласила:
Этот офицер проявил большое мастерство и решимость в своих многочисленных боях с противником и уничтожил по меньшей мере шесть его самолетов. Его усилия внесли существенный вклад в успех, достигнутый эскадрильей. [ 8 ]
В сентябре 1941 года его направили командиром звена 602- й эскадрильи на короткую командировку, поскольку во время налета на завод маркизы Шелл 17 сентября он получил ранение, положившее конец его карьере боевого летчика. [ 9 ]
После выздоровления в октябре 1941 года его направили в Центральную авиационную школу на курсы инструкторов. После этого он стал летчиком-инструктором по стрельбе; сначала в Центральной артиллерийской школе ; затем в штабе 9-й группы , где отвечал за обучение стрельбе на истребительных ОТУ . [ 10 ] [ 11 ] 30 октября 1942 года ему было присвоено звание командира эскадрильи (временно). [ 12 ] а в конце 1943 года он был назначен командиром подразделения развития воздушной борьбы (AFDU). [ 9 ] За службу в AFDU он был награжден AFC в сентябре 1944 года. [ 13 ] В начале 1945 года его отправили в США для испытаний трофейных японских самолетов, а также для получения опыта эксплуатации первых самолетов. [ 9 ]
Летчик-испытатель
[ редактировать ]Уэйд был демобилизован в 1946 году и присоединился к команде журнала The Airplane , где занимался испытаниями и репортажами о новых гражданских легких самолетах. В течение года (октябрь 1947 года) он присоединился к компании Hawker Aircraft в качестве помощника главного летчика-испытателя Билла Хамбла . Первоначально ему было поручено провести серийные испытания Furies и Sea Furies , но он также помогал в разработке полетов N.7/46 (P.1040). Когда в июне 1948 года Хамбл стал менеджером по продажам, Уэйд стал главным летчиком-испытателем и сосредоточился на разработке новейших самолетов Hawker. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В августе 1948 года Уэйд провел первую публичную демонстрацию P.1040, управляя им с аэродрома Лэнгли (центр летных испытаний Хокера). [ 17 ] Позже в том же месяце он участвовал в SBAC воздушной гонке 1948 года в Лимпне на Hawker Fury. [ 18 ]
Первым реактивным самолетом Hawker со стреловидным крылом был P.1052 ; Уэйд совершил первый полет первого из двух прототипов (VX272) 19 ноября 1948 года. [ 19 ] 13 мая 1949 года [ Примечание 1 ] он установил новый рекорд перелета Лондон-Париж, пролетев 221 милю (356 км) за 21 минуту 28 секунд, со средней скоростью 618 миль в час (995 км/ч). [ 20 ] В августе 1949 года он выиграл гонку SBAC Challenge Cup на P.1040 (соревнуясь с Джоном Каннингемом на DH Vampire F3 и Джоном Дерри на DH108 ). Его средняя скорость на дистанции составляла 510 миль в час (820 км/ч), на одном круге скорость составляла 584 мили в час (940 км/ч). [ 21 ] тем самым получив Трофей Джеффри де Хэвилленда за самое быстрое гоночное время года. [ нужна ссылка ]
Задняя часть фюзеляжа второго прототипа P.1052 (VX279) была переработана с использованием прямоточного водометного патрубка и стреловидного хвостового оперения . Модифицированный таким образом, он был переименован в P.1081 . 19 июня 1950 года Уэйд совершил первый полет на P.1081 из RAE Farnborough . Он был удовлетворен его поведением и в течение следующих трех дней провел около шести часов в полете, прежде чем отправить его на международный авиасалон в Антверпене, успешно продемонстрировав его 25 июня. [ 22 ] Испытания VX279 не прошли без происшествий: во время одного испытательного полета в 1950 году основное колесо не опустилось, но Уэйду удалось посадить самолет без серьезных последствий. [ 23 ] Уэйд превзошел свои результаты в Антверпене на выставке SBAC Display в сентябре 1950 года, когда он продемонстрировал высокую скорость крена и скорость в горизонтальном полете. [ 22 ]
В январе 1951 года Уэйд первым из группы британских летчиков-испытателей отправился в Соединенные Штаты по программе обмена. [ 24 ] Там он приобрел опыт сверхзвуковых полетов на F86 Sabre . [ 25 ] Прототип Hawker P.1081 был передан Hawkers в RAE Farnborough для высокоскоростных исследований. 3 апреля 1951 года Уэйд проводил его испытания, когда самолет вошел в неисправимый режим полета. Было высказано предположение, что он пытался совершить околозвуковое погружение и случайно перешел на сверхзвуковую скорость. [ Примечание 2 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 25 ] Уэйд решил катапультироваться, выбросив купол на высоте 9000 футов (2700 м) и катапультировавшись на высоте 2000 футов (610 м). [ нужна ссылка ] Хотя катапультирование прошло успешно, он не смог отделиться от сиденья и погиб при ударе о землю. [ 28 ] [ Примечание 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Тревор Уэйд женился на Жозефине Клоу Гиббинс 2 августа 1940 года в Окстеде , и многие из его 92 коллег по эскадрилье присутствовали на службе и приеме, который проводился в отеле «Уайт Харт» в Брастеде , Кент. [ 29 ] У Тревора и Жозефины было трое детей: [ 1 ] два сына и дочь.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В тот же день, когда состоялся первый полет прототипа Canberra.
- ↑ Билл Бедфорд предположил, что Уэйд, возможно, пытался выйти на сверхзвук, используя вертикальное пикирование, как это было с F86 Sabre. Однако, поскольку у P.1081 не было силового управления полетом (в отличие от F86), Уэйд не смог восстановиться.
- ^ Причина аварии и поломки сиденья не была установлена ни тогда, ни впоследствии. Смерть Уэйда привела к тому, что Перси («Лэдди») Лукас , член парламента от Брентфорда и Чизвика, 30 апреля 1951 года допросил министра снабжения о типах катапультных кресел, устанавливаемых на британские самолеты, о том, как они проходили испытания, и о страховании британских летчиков-испытателей. В то время как в ВВС Великобритании использовались катапультные кресла Martin Baker, на Hawker P.1081 было установлено сиденье ML. Рейс 11 мая 1951 года , с. 547
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Эскадрон-лейтенант Т.С. Уэйд - главный летчик-испытатель Hawkers» . Некрологи. Таймс . № 51966. Лондон. 4 апреля 1951 г. полковник Д, с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнкс (2015) , с. 259.
- ^ «№34859» . Лондонская газета . 28 мая 1940 г. с. 3192.
- ^ Фрэнкс (2015) , с. 260.
- ^ Перейти обратно: а б с Шорс и Уильямс (1994) , с. 611.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс (2015) , стр. 260–262.
- ^ Фрэнкс (2015) , стр. 261–263.
- ^ «№35219» . Лондонская газета (Приложение). 15 июля 1941 г. с. 4064.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнкс (2015) , стр. 263–265.
- ^ «Истории летчиков - П / ОТС Уэйд» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Фрэнкс (2015) , с. 263-265.
- ^ «№35791» . Лондонская газета . 17 ноября 1942 г. с. 5037.
- ^ «№36682» . Лондонская газета . 29 августа 1944 г. с. 4075.
- ^ Фрэнкс (2015) , стр. 264–266.
- ↑ Рейс 23 октября 1947 г. , с. 462.
- ↑ Рейс 24 июня 1948 г. , с. 681.
- ↑ Рейс 2 сентября 1948 г. , с. 257.
- ↑ Рейс 26 августа 1948 г. , с. 249.
- ↑ Рейс 9 февраля 1950 г. , с. 189.
- ↑ Рейс 19 мая 1949 г. , с. 579.
- ↑ Рейс 4 августа 1949 г. , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 13 апреля 1951 г. , с. 433.
- ↑ Рейс 10 августа 1950 г. , с. 161.
- ^ Рейс, февраль 1951 г. , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Бедфорд (1989) .
- ^ Маклелланд (2017) .
- ^ Гриффин (2006) , с. 36.
- ↑ Рейс 11 мая 1951 г. , с. 547.
- ^ Фрэнкс (2015) , стр. 262–263.
Источники
[ редактировать ]- «Эскадрон-лейтенант Т.С. Уэйд - главный летчик-испытатель Hawkers» . Некрологи. Таймс . № 51966. Лондон. 4 апреля 1951 г. полковник Д, с. 6.
- «НОВЫЙ ХОУКЕР-ПИЛОТ-ТЕСТ» . Полет . 23 октября 1947 г. с. 462.
- «Назначение Хокера» . Полет . 24 июня 1948 г. с. 681.
- «ЛИМПНСКИЕ ГОНКИ» . Полет . 26 августа 1948 г. с. 249.
- «ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ СОБЫТИЕ» . Полет . 2 сентября 1948 г. с. 257.
- «1052 и все такое» . Полет . 19 мая 1949 г. с. 579.
- «Национальные воздушные гонки» . Полет . 4 августа 1949 г. с. 134.
- «P.1052 Подробная информация об экспериментальном истребителе со стреловидным крылом Hawker для высокоскоростных исследований» . Полет . 9 февраля 1950 г. с. 189.
- «За гранью служебного долга» . Полет . 10 августа 1950 г. с. 161.
- «Опыт объединения» . Полет . 18 января 1951 г. с. 62.
- «Отправление в штаты» . Полет . 1 февраля 1951 г. с. 121.
- «ТРЕВОР УЭЙД Смерть молодого и гениального летчика-испытателя» . Полет . 13 апреля 1951 г. с. 433.
- «Расследование S/L Т./С. Уэйда» . Полет . 11 мая 1951 г. с. 547.
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Фрэнкс, Норман (2015). Иглы Даудинга: отчеты двадцати пяти ветеранов битвы за Британию . Перо и меч. ISBN 9781473844209 .
- Гриффин, Дэвид, Дж. (2006). Хоукер Хантер с 1951 по 2007 год . Лулу.com. ISBN 978-1430305934 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Маклелланд, Тим (2017). Британские истребители холодной войны . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1781556306 .
- «Истории летчиков - П / ОТС Уэйд» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 27 мая 2018 г.
- Бедфорд, Билл (12 июля 1989 г.). Бедфорд, Билл (Устная история) (Звукозапись). Имперский военный музей. 17826.
См. также
[ редактировать ]
- 1920 рождений
- 1951 смертей
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Англии
- Рекордсмены британской авиации
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Английские летчики-испытатели
- Военнослужащие из лондонского района Уондсворт
- Люди, получившие образование в школе Тонбридж
- Люди из Рингмера
- Люди из Уондсворта
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Несколько
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1951 г.
- Жертвы происшествий при летных испытаниях