Джеффри Пейдж
Джеффри Пейдж | |
---|---|
![]() Пейдж на своем Spitfire Mk. IX, собирается вылететь из Лонг-сюр-Мер , Нормандия (1944 г.) | |
Рожденный | Боксмур , Англия | 16 мая 1920 г.
Умер | 3 августа 2000 г. Уокингем , Беркшир , Англия | (80 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1946 |
Классифицировать | Командир крыла |
Команды | № 125 Крыло РАФ № 132-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Офицер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест и планка Кавалер ордена Оранж-Нассау (Нидерланды). |
Супруг (а) | Полина Брюс (м. 1946–2000) |
Отношения | Сэр Фредерик Хэндли Пейдж (дядя) |
Другая работа | Продавец в Британской авиастроительной корпорации Основатель фонда «Битва за Британию». |
Командир звена Алан Джеффри Пейдж , DSO , OBE , DFC и Bar (16 мая 1920 — 3 августа 2000), известный как Джеффри Пейдж , был офицером Королевских ВВС , служившим во время Второй мировой войны . Он участвовал в битве за Британию и был сбит. Он сильно обгорел, когда его самолет был уничтожен, и ему посчастливилось выжить. На пути к выздоровлению он перенес множество операций и был одним из основателей Клуба морских свинок . В конце концов он прошел медицинский осмотр и вернулся на действительную службу, став одним из самых успешных летчиков-истребителей Великобритании.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пейдж родился 16 мая 1920 года в Боксмуре , Англия. [ 1 ] Его родители развелись, когда он был очень молод. К пяти годам у него появился интерес к авиации, который усилился, когда он стал молодым человеком. Пейдж получил образование в Dean Close школе в Челтнеме . Во время учебы в колледже он хотел поступить в колледж Королевских ВВС в Крэнвелле и сделать карьеру в Королевских ВВС. Его отец категорически противился карьере в военно-воздушных силах и вместо этого настаивал на том, чтобы он сделал карьеру инженера. [ 2 ] Брат его отца, инженер и производитель самолетов, сэр Фредерик Хэндли Пейдж , помог отговорить его, сказав, что пилотов много, а инженеров нет. [ 3 ] Размышляя об этом в более позднем возрасте, Пейдж подозревал, что они обескуражили его, потому что они понесли потерю своего брата, который был летчиком-истребителем во время Великой войны .
Выполняя желание отца, он отправился в Лондон, чтобы изучать инженерное дело в Имперском колледже . Там он присоединился к университетской авиационной эскадрилье , которая управляла учебными самолетами из Нортхолта . [ 3 ] К концу второго года обучения он стал компетентным пилотом.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Летная подготовка и битва за Британию
[ редактировать ]
Через две недели после начала Второй мировой войны Пейдж получил призывные билеты и вступил в ВВС Великобритании в звании исполняющего обязанности пилота-офицера . Он прошел начальную и повышенную летную подготовку в Крэнвелле , где получил оценку «исключительно». Он всегда хотел быть летчиком-истребителем и выбрал истребительное командование в качестве воздушной службы, в которую он хотел получить назначение, но отказался указать второстепенный выбор. К его большому разочарованию, его определили инструктором в летную школу. [ 2 ] Однако после вторжения Германии в Нидерланды в мае 1940 года министерство авиации изменило свое мнение, и его направили в 66-ю эскадрилью Королевских ВВС , летающую на «Спитфайрах» . Не имея никакой подготовки по управлению современными истребителями, он и еще один молодой пилот прошли обучение на «Спитфайрах» и получили оперативный статус, находясь в 66-й эскадрилье. [ 4 ] Прежде чем он смог участвовать в бою в составе 66-й эскадрильи, было обнаружено, что в приказах была опечатка. Пейдж и еще один новый пилот должны были находиться в 56-й эскадрилье и летать на «Харрикейнах» . [ 5 ] Два пилота отправились в Королевские ВВС Норт-Уилд на юге Англии, чтобы присоединиться к 56-й эскадрилье. Эскадра находилась во Франции и понесла там потери. [ 6 ] Когда Пейдж прибыл, эскадрилья тренировалась на авиабазе RAF Digby . Он проверился на «Харрикейне» и был готов к работе к моменту возвращения эскадрильи. Эскадра завершила кампанию, прикрывая эвакуацию из Дюнкерка .
Поначалу он был разочарован переводом из эскадрильи, летающей на «Спитфайрах», в эскадрилью, летающую на «Харрикейнах», но вскоре его опасения развеялись. Описывая свой первый полет, Пейдж сказал: «Ураган грациозно и легко поднялся в воздух, и у меня сразу возникло ощущение, что перед нами женщина с очень небольшим количеством пороков». [ 7 ] Он нашел схожую компоновку кабины, и ее было легче видеть из-за носовой части самолета, что делало руление и взлет менее затруднительным. Кроме того, двигатель «Мерлин» в «Харрикейне» охлаждался надежнее на земле, а значит, ему больше не приходилось беспокоиться о перегреве гликоля при рулении и подготовке к взлету. Втягивать колеса было намного проще, поскольку в Hurricane эта функция была моторизована, тогда как в Spitfire пилоту приходилось работать ручным винтом. «Харрикейн» не обладал такой скоростью, как «Спитфайр», но очень хорошо управлялся, был более прочным и мог выдерживать больший боевой урон. Пейдж обнаружил, что счастлив управлять любым самолетом. Он считал «Харрикейн» чем-то вроде бульдога, а «Спитфайр» — скорее борзой. [ 8 ]

В конце лета эскадра активно участвовала в битве за Британию . Срочные стычки и постоянные полеты сделали существование утомительным. Это была жизнь, прожитая изо дня в день, отмеченная случайными победами, потерями товарищей и вечерними походами в местный трактир. 13 июля Пейдж заявил, что сбит «He 113» (вероятно, Bf 109 , поскольку He 113 никогда не участвовал в боевых действиях), а 20 июля заявил о своей третьей доле в разведывательном Junkers Ju 88 из 4(F)/122, экипаж становятся военнопленными. 25 июля его эскадрилья была вызвана на помощь группе МТБ, сражавшейся с немецкими катерами у Дувра. На помощь также были отправлены два эсминца. Тем временем Люфтваффе направило отряд Ju 87 в сопровождении истребителей. Эскадрилья Пейджа прибыла к кораблям почти одновременно с немецкими пикирующими бомбардировщиками. После их падения ему приписывают уничтожение Ju 87. [ 9 ]
12 августа 1940 года Пейдж и его эскадрилья поднялись в воздух на перехват группы немецких самолетов. Пейдж летал на «Харрикане» серийного P2970 . Заметив большую группу бомбардировщиков Dornier Do 17 , командир эскадрильи приблизился, чтобы атаковать эту группу. Пейдж последовал за ним, стреляя по строю, когда его лидер отошел. Когда он продолжал атаку, его самолет получил несколько попаданий и загорелся, когда напорный бак был разорван. Высокооктановое топливо вспыхнуло и хлынуло в кабину, накрыв Пейджа, пока он пытался освободиться от ремня безопасности и спастись . Его непокрытые руки и лицо были сильно обожжены. Когда он спускался на парашюте, его тошнило от запаха собственного горелого тела. Приземлившись в канале, ему удалось освободиться от парашюта и оставаться на плаву, пока его не подобрала шлюпка небольшого торгового судна. Это положило конец его первоначальной летной карьере.
Госпитализация и реабилитация
[ редактировать ]
После того, как его вытащили из ледяного моря в почти смертельной агонии, его доставили в ожоговое отделение больницы Королевы Виктории в Ист-Гринстеде . Обе его руки были обожжены до костей, а голова сильно опухла. Пейдж также получил пулевые ранения обеих ног. В период выздоровления на его руках образовывалась рубцовая ткань, которая сжималась, делая его руки практически бесполезными. Его направили к Арчибальду Макиндо , который был уверен, что сможет помочь, хотя это и потребует некоторой работы. Это означало серию операций и выздоровлений, а также постоянную борьбу с болью восстановления. Пейдж подружился с пациентами ожогового отделения. Большинство из них были летчиками Королевских ВВС. Это были молодые люди, испытавшие физическое уродство, потерю ловкости и сильную боль. Среди ожоговых больных образовалось товарищество. Со временем они образовали своего рода питейный клуб. Пейдж был одним из основателей. Они назвали свою ассоциацию « Клуб морских свинок» . Название клуба было выбрано, чтобы отразить экспериментальный характер методов пластической хирургии, разрабатываемых для реконструктивных работ, проводимых на ожоговых пациентах в Ист-Гринстеде. Сам Маклиндо был избран пожизненным президентом, а Пейдж был первым председателем. [ 10 ] Пейдж записал протокол первого заседания. Пейдж писал: «Целью клуба является содействие установлению хороших дружеских отношений и поддержание контактов с одобренными посетителями больницы Queen Victoria Cottage». [ 1 ]
Из-за ожогов рук считалось, что Пейдж больше не обладает силой рук, чтобы управлять самолетом, не говоря уже о том, чтобы управлять истребителем в воздушном бою. Более того, МакИндо чувствовал, что Пейдж выполнил свою роль, и настоятельно отговаривал его возвращаться на действительную службу. Пейдж был полон решимости вернуться. Он перенес серию операций по удалению рубцовой ткани, ограничивающей использование рук. Ему также сделали реконструкцию лица и век. Этот процесс означал терпеть сильную боль. Его гнев по этому поводу первоначально был направлен против медицинского персонала, но вскоре сосредоточился на немцах. Он пообещал себе сбивать вражеский самолет за каждую из операций, которые ему придется пережить. На момент аварии ему было засчитано 2 1/2 победы. Шло время, и журнал его операций увеличивался, общее количество немецких самолетов выросло до пугающего числа.
В 1942 году, после 15 операций, Пейджу удалось получить разрешение на ограниченные полеты. Возвращаясь для совершения своего первого полета, Пейджа охватил страх, что он окажется в ловушке в горящем самолете. Наземный экипаж терпеливо ждал, а его летный инструктор был сбит с толку его колебаниями и спросил, слышит ли его Пейдж и работает ли радиотелефон. Пейдж заставил себя идти вперед, и вскоре проблемы с управлением самолетом отодвинули его страхи в сторону. [ 11 ] Через три месяца ему был присвоен полный боевой статус. [ 12 ]
Вернуться в истребительное командование
[ редактировать ]Пейдж был направлен в 132-ю эскадрилью Королевских ВВС в Мартлшем-Хит в качестве сверхштатного летного лейтенанта. В то время основной задачей эскадрильи было патрулирование конвоев. [ 13 ] Хотя он вернулся, чтобы летать на «Спитфайрах», он был разочарован тем, что не смог участвовать в воздушном бою. Добровольцам был объявлен призыв летать в Северную Африку , и Пейдж воспользовался этой возможностью, чтобы вернуться к боевым полетам. Оказавшись там, жара африканского солнца слишком сильно ударила по его трансплантатам, и через 3 месяца он попросил вернуться в Великобританию. [ 14 ] Страница была размещена в Отделе развития воздушных боев (AFDU) в Виттеринге . [ 1 ] Подразделение было создано для сравнения типов самолетов союзников и Германии.

Находясь в подразделении по развитию воздушных боев, Пейдж встретил командира эскадрильи Джеймса Маклахлана , пилота, потерявшего левую руку после воздушного боя над Мальтой в 1941 году. [ 15 ] Как и Пейдж, он преодолел свою инвалидность и вернулся к боевым полетам. В арсенале AFDU был североамериканский Mustang Mark I с двигателем Allison. Маклахлану пришла в голову идея совершить ранним утром одиночный патруль на малых высотах над оккупированной Францией, чтобы атаковать ничего не подозревающие немецкие самолеты снизу, когда они возвращаются на базу. Его первая попытка оказалась неудачной, но по возвращении Пейдж попросил попробовать себя. Воодушевленный интересом, Маклахлан ухватился за идею использования двух самолетов. [ 16 ] Они приступили к приобретению второго «Мустанга» и стали ждать подходящей погоды, чтобы их миссия увенчалась успехом. Во время своего первого вылета к югу от Парижа 29 июня 1943 года эта пара за десять минут уничтожила шесть самолетов противника; три самолета-разведчика Hs 126 из JG 105 и Ju 88 из KG 6 . [ 17 ] Пейдж был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . За это действие [ 18 ] При второй попытке 18 июля самолет Маклахлана был сбит, когда он пересекал побережье, и ему пришлось совершить аварийную посадку. Впоследствии он скончался от травм, полученных в результате аварии. [ 19 ] Пейдж вернулся в Ист-Гринстед, чтобы удалить оставшуюся рубцовую ткань с одной из рук, и провел там несколько недель, выздоравливая. [ 20 ]
В конце 1943 года Пейдж присоединился к 122-й эскадрилье Королевских ВВС в качестве командира звена. Он пробыл там лишь ненадолго, когда в январе 1944 года командир 132-й эскадрильи был убит при возвращении из боевого вылета над Францией. Пейджу было приказано принять командование на себя. [ 1 ] 132-я эскадрилья была отправлена в Шотландию на отдых, а Пейджа отправили присоединиться к группе командиров звеньев и эскадрилий, которые были собраны в ВВС Великобритании в Милфилде для прохождения специальной подготовки по наземным атакам. [ 21 ] После воссоединения со 132-й эскадрильей в Шотландии остаток сил прошел быстро, и эскадрилья была отправлена в состав RAF Ford . Там Пейдж обучал эскадрилью бомбардировке с пикирования, и они отрабатывали навыки использования атак на объекты Фау-1 в районе Кале . [ 22 ] 29 апреля Пейдж возглавил звено своей эскадрильи во время дневного облета Нидерландов . Под ними был замечен Bf 110 . Полет Пейджа атаковал, но когда первый «Спитфайр» пролетел мимо цели, он попал под орудия спаренных 30-мм пушек ночного истребителя , был подожжен и врезался в землю. Немецким самолетом пилотировал эксперт - майор Ханс-Йоахим Ябс из NJG 1 , который провел на самолете испытательный полет перед вечерними операциями. Застигнутый врасплох, он немедленно попытался спуститься на ближайший к нему аэродром в Дилене в Гелдерланде . Второй «Спитфайр» попытался атаковать в лоб, но тоже был подбит тяжелыми орудиями «Мессершмитта» и совершил аварийную посадку на травянистом поле. Пролетая над аэродромом, «Спитфайры» преследовала зенитная артиллерия, но Пейджу удалось нанести несколько ударов по самолету, когда Джабс совершил жесткую посадку и скрылся вместе со своим экипажем.

В июне прибыло долгожданное вторжение в оккупированную Европу. Пейджу и его эскадрилье было поручено обеспечить превосходство в воздухе над конвоем вторжения и берегами. [ 23 ] В 24 года он чувствовал себя стариком по сравнению с окружающими его молодыми пилотами. [ 24 ] Он ожидал кровавого воздушного боя с Люфтваффе над пляжами Нормандии, но этого так и не произошло. Через неделю его эскадрилья была переброшена на вновь созданный аэродром в Нормандии. [ 25 ] Их эфирное время теперь было сосредоточено на атаках наземной поддержки. Пыль с грязного поля имела тенденцию проникать в механизмы и иногда приводила к заклиниванию их ружей. Это сработало как предлог, который Пейдж использовал для того, чтобы вывести свой самолет с одним или двумя товарищами для «проверки оружия», что приводило к многочисленным обстрелам немецкого транспорта и случайным воздушным боям. [ 26 ]
В сентябре 1944 года Пейдж и его эскадрилья действовали с передового аэродрома, выполняя задачи наземной поддержки 1-й воздушно-десантной дивизии в битве при Арнеме . Ближе к вечеру самолет Пейджа был поражен огнем с земли, а его элероны были повреждены. Не осознавая масштабов повреждений, Пейдж приземлился и не смог должным образом проверить свою скорость. Он сильно ударился о середину взлетно-посадочной полосы, и самолет развалился. Лицо Пейджа ударило по прицелу с достаточной силой, чтобы вырвать его из крепления, и он также получил перелом одного из позвонков. Пейджа пришлось выносить из места крушения на носилках, и он потерял сознание вскоре после того, как его вытащили. [ 27 ]
Пейджа снова отправили обратно в Макиндо для дальнейшей операции. К этому времени Пейдж достиг своей цели - 15 «убийств» (10 одиночных, 5 общих и 3 поврежденных). [ 9 ] Кроме того, он был награжден орденом «За выдающиеся заслуги». [ 28 ] и дважды награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 29 ] Позже он был удостоен звания кавалера Ордена Оранж-Нассау. [ 30 ] Вильгельминой , королевой Нидерландов, за участие в битве при Арнеме . [ 31 ] Цитата для его DSO, в частности, гласила: «Помимо своих индивидуальных подвигов, командир звена Пейдж наполнил все крыло своим боевым духом. Под его командованием было уничтожено 60 самолетов противника». [ 28 ]
После того, как Пейджа выписали из больницы в начале 1945 года, его отправили в лекционный тур по Соединенным Штатам, чтобы улучшить англо-американские отношения. [ 12 ] Поездка привела его в Лос-Анджелес , где его усыновили представители киноиндустрии с британскими корнями. Его водили по городу с Джоан Фонтейн , и его заставили остаться в доме Найджела Брюса и его жены Вайолет. Он стал хорошими друзьями с К. Обри Смитом и Гербертом Маршаллом .
Весной 1945 года Пейдж перенес еще одну операцию, прежде чем его прикрепили к Виккерс-Армстронгам в качестве летчика-испытателя. Он вернулся в Англию как раз в тот момент, когда Германия капитулировала. Он был уволен из ВВС Великобритании в 1946 году, получив исполняющее обязанности командира звена . Позже в том же году он был принят в ВВС Великобритании в качестве регулярного офицера с постоянным званием летного лейтенанта. [ 32 ]
Жизнь после войны
[ редактировать ]
В 1946 году Пейдж женился на Полине Брюс, дочери британского актёра Найджела Брюса . Церемония прошла в Калифорнии , шафером выступил К. Обри Смит.
Пейдж был назначен командиром 64-й эскадрильи Королевских ВВС , летавшей на истребителе de Havilland Hornet . В 1947 году он был назначен личным помощником сэра Гая Гаррода , старшего офицера Королевских ВВС в ООН Военно-штабном комитете в Нью-Йорке . В 1948 году он ушел в отставку из Королевских ВВС и устроился на работу в компанию Vickers-Armstrongs в качестве менеджера по продажам. Позже он работал авиационным консультантом на международном уровне со своей базой в Швейцарии.
Выйдя на пенсию, Пейдж не только остался движущей силой Клуба морских свинок, но и основал Фонд битвы за Британию. Это собрало более 1 миллиона фунтов стерлингов, на которые мемориал Битве за Британию был установлен с видом на Дуврский пролив , чтобы почтить память тех, кто сдерживал нацистскую Германию. За свои усилия в 1995 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи . [ 33 ]
В 1981 году Пейдж опубликовал свою автобиографию под названием « Сказка о морской свинке» . Книга имела посвящение «Арчи МакИндо, чьи пальцы хирурга вернули мне руки пилота». В 1999 году было выпущено переработанное издание под названием Shot Down in Flames .
Джеффри Пейдж умер 3 августа 2000 года, у него остались жена Полин, дочь Шелли и двое сыновей, Найджел и Джейми.
Награды
[ редактировать ]Соединенное Королевство : Крест летных заслуг , 30 июля 1943 г. [ № 1 ]
Соединенное Королевство : Крест летных заслуг , 22 августа 1944 г. [ Н 2 ]
Соединенное Королевство : Орден за выдающиеся заслуги от 29 декабря 1944 г. [ Н 3 ]
Нидерланды : кавалер ордена Оранжевого Нассау (Нидерланды) 23 января 1948 г.
Соединенное Королевство : кавалер Ордена Британской Империи, 17 июня 1995 г. [ Н 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Цитата гласит: «За последнее время эти офицеры в ходе операции над оккупированной противником территорией сбили 6 самолетов противника, 3 из которых были уничтожены командиром эскадрильи Маклахланом и 2 — лейтенантом Пейджа, а другой уничтожен совместно. Операция , который планировал командир эскадрильи Маклахлан, был блестяще выполнен, и успехи были заслуженно заслужены». [ 29 ]
- ↑ Цитата гласит: «7 июля 1944 года этот офицер принял участие в бою против группы из более чем 30 самолетов противника, 6 из которых были сбиты без потерь. В этом энергичном бою командир эскадрильи Пейдж умело руководил своим формированием. и решимость, и один из самолетов противника пал от его орудий. Он уничтожил 10 самолетов противника». Примечание. Второй DFC был присужден как планка для ленты первого DFC. [ 29 ]
- ↑ Цитата гласит: «С момента получения запрета DFC этот офицер наиболее успешно действовал в качестве командира крыла (операций) своего крыла во время кампании во Франции. За этот период он уничтожил три самолета противника и повредил другие, кроме от причинения большого ущерба боевым и транспортным машинам противника. Дважды в июле 1944 года во время испытаний пушек он столкнулся с более чем 50 самолетами. Каждый раз он без колебаний атаковал и во втором случае сбил одного врага. он был ранен артиллерийским снарядом, но благополучно долетел до базы. Позже, в октябре 1944 года, он получил серьезные ранения, когда его самолет разбился после повреждения зенитным огнем. все авиакрыло обладало собственным боевым духом. Под его командованием было уничтожено 60 самолетов противника, а также большое количество транспортных средств и танков. Это великолепное достижение во многом стало заслугой блестящего руководства командира авиаполка. Страница." [ 29 ]
- ↑ Цитирование гласит: «Награжден за усилия по созданию Фонда Битвы за Британию. Пейдж собрал более 1 миллиона фунтов стерлингов, на которые был установлен мемориал Битве за Британию с видом на Дуврский пролив, в память о тех, кто сдерживал нацистскую Германию. " [ 29 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д «Командир звена Джеффри Пейдж» . Телеграф . 17 августа 2000 г. Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Джеффри Пейдж» . Таймс . 4 августа 2000 г. Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Страница F/O AG» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Страница 1999 , стр. 27–28.
- ^ «Джеффри Пейдж» . Спартак Образовательный . 2 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Страница 1999 , с. 38.
- ^ Страница 1999 , с. 34.
- ^ «Пейдж, Алан Джеффри (Устная история)» . Имперский военный музей . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Шорс и Клайв Уильямс, Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне , стр. 478.
- ^ «Мемориальный фонд Битвы за Британию» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Страница 1999 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б «Джеффри Пейдж: ас-истребитель, перенесший новаторскую пластическую операцию» . TheGuardian.com . 28 августа 2000 г. Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Страница 1999 , с. 151.
- ^ Страница 1999 , с. 156.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 82–83.
- ^ Страница 1999 , с. 157.
- ^ Томас 2010 , с. 9.
- ^ «№36113» . Лондонская газета (Приложение). 27 июля 1943 г. с. 3439.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 167–169.
- ^ Страница 1999 , с. 164.
- ^ Страница 1999 , стр. 164–165.
- ^ Страница 1999 , с. 167.
- ^ Страница 1999 , стр. 170–173.
- ^ Страница 1999 , с. 169.
- ^ Страница 1999 , с. 173.
- ^ Страница 1999 , с. 174.
- ^ Страница 1999 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б «№36863» . Лондонская газета (Приложение). 26 декабря 1944 г. с. 5954.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пейдж, Аллен Джеффри» . Следы войны . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «№38186» . Лондонская газета (Приложение). 23 января 1948 г. с. 591.
- ^ Air Classics - командир звена Джеффри Пейдж
- ^ «Лейтенант полета (постоянный)» (PDF) . Лондонская газета . 16 апреля 1946 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «№54066» . Лондонская газета (Приложение). 16 июня 1995 г. с. 13.
Библиография
- Калл, Брайан; Саймонс, Роллан (2003). Однорукий Мак: История командира эскадрильи Джеймса Маклахлана DSO, DFC и 2 Bars, Чешский военный крест . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-904010-46-3 .
- Пейдж, Джеффри (1999) [1981]. Shot Down in Flames: замечательная история выживания летчика-истребителя времен Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-902304-10-1 .
- Томас, Эндрю (2010). RAF Mustang и Thunderbolt Aces . Издательство Оспри . ISBN 978-1-84603-979-9 . OCLC 429022115 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1920 рождений
- 2000 смертей
- Выпускники Имперского колледжа Лондона
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Dean Close
- Командиры крыльев Королевских ВВС
- Несколько
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Члены Клуба морских свинок.
- Люди из Хартфордшира
- Лидеры крыла
- Военнослужащие из Хартфордшира