Jump to content

Евгениуш Горбачевский

Евгениуш Горбачевский

Клюв
Рожденный ( 1917-09-28 ) 28 сентября 1917 г.
Умер 18 августа 1944 г. (1944-08-18) (26 лет)
Верность  Польша
 Великобритания
Услуга/ ветвь  Польские ВВС
 Королевские ВВС
Сервисный номер Р-0273
Единица № 303-я польская истребительная эскадрилья
№ 145-й эскадрильи RAF
№ 43-я эскадрилья RAF
315-я польская истребительная эскадрилья
Битвы/войны Польская оборонительная война , Вторая мировая война.
Награды Виртути Милитари ; Крест Доблести ; Крест за выдающиеся заслуги (Великобритания)

Евгениуш Горбачевский (28 сентября 1917 — 18 августа 1944) — польский летчик- истребитель, ас Второй мировой войны , также известный как «Дзюбек» ( уменьшительное от «клюв» на польском языке ). Согласно официальным спискам, Горбачевский был третьим по результативности польским асом-истребителем , на его счету 16,5 подтвержденных убийств (16 индивидуальных и одно общее) и одно вероятное убийство. Он был награжден несколькими наградами, в том числе Виртути Милитари IV степени ( посмертно ) и V степени, четыре раза Польским крестом за отвагу , орденом «За выдающиеся заслуги» (посмертно) и крестом «За выдающиеся летные заслуги» (дважды).

Биография

[ редактировать ]

Горбачевский родился в Киеве , но вырос в Бресте . В школе он прошел курс планеризма . В 1938 году поступил кадетским летным училищем в Демблине , которое окончил в 1939 году. [ 1 ]

Во время вторжения в Польшу в 1939 году ему было присвоено звание подпоручника (2-го лейтенанта), но в боях он не участвовал. Он был эвакуирован через Румынию , Югославию и Грецию во Францию . Так и не получив боевого задания, он был эвакуирован 27 июня 1940 года в Великобританию . [ 2 ]

После обучения на самолетах Королевских ВВС 21 августа 1941 года он был направлен в польскую 303-ю эскадрилью на самолетах Spitfire Mk.V. Вероятно, он сбил свой первый самолет, истребитель Мессершмитт Bf 109 , 6 ноября над Францией. Его первым подтвержденным убийством стал Focke-Wulf Fw 190 4 апреля 1942 года. Он сбил Bf 109 16 апреля и Fw 190 19 августа. [ 3 ]

В феврале 1943 года он пошел добровольцем в Польскую боевую группу , также известную как « Цирк Скальского », приданную ВВС пустыни . Сражаясь с марта 1943 года в Тунисской кампании , этот полет был приписан к 145-й эскадрилье Королевских ВВС . [ 4 ] 28 марта он сбил Юнкерс Ju 88 . [ 5 ] затем четыре Bf 109 (2 апреля, [ 6 ] 6 апреля, [ 7 ] и два 22 апреля [ 8 ] ). 6 апреля его Spitfire Mk.IX был подбит и начал гореть, но когда он приготовился к прыжку, ветер потушил пожар, и ему удалось приземлиться на аэродроме. [ 9 ]

Оставшись в Африке после расформирования звена, он был переведен в 601-ю эскадрилью, а затем стал командиром звена в 43-й эскадрилье RAF . Он командовал звеном с мая 1943 года, затем в августе стал командиром эскадрильи (будучи одним из трех поляков, командующих британскими эскадрильями). В составе 43-й эскадрильи он сражался над Мальтой , Сицилией и Италией . 4 сентября он сбил Fw 190, а 16 сентября еще два. В октябре он передал командование и вернулся в Великобританию. [ 10 ]

16 февраля 1944 года Горбачевский принял командование польской 315-й эскадрильей на новом P-51 Mustang Mk. III. 12 июня 1944 года он сбил Fw 190, а 30 июля один Bf 109 индивидуально и один со своим ведомым (засчитывается как 0,5 «доли»). За этот период он также сбил четыре летающие бомбы Фау-1 . [ 11 ]

18 августа 1944 года Горбачевский возглавил свою эскадрилью из 12 самолетов над Францией с миссией «Родео», несмотря на то, что заболел гриппом . Эскадрилья, используя элемент внезапности, атаковала группу из 60 Fw 190 Jagdgeschwaders 2 и 26 над аэродромом недалеко от Бове . Горбачевский быстро сбил три «Фокке-Вульфа», но пропал без вести во время воздушного боя. В 1947 году обломки его «Мустанга» с его телом были найдены разбившимися недалеко от Веленна (Уаза). [ 12 ]

Точные обстоятельства неясны; вероятно, он был сбит в бою самолетом II./JG 26 . В этом бою эскадрилье удалось сбить 16 самолетов, при этом единственной потерей стал командир эскадрильи (согласно немецким документам, восемь Fw 190 из JG 26 и четыре из JG 2 было уничтожено ).

См. также

[ редактировать ]

Виртути Милитари IV класса ( посмертно )
Virtuti Militari V class
Крест Доблести (Польша) 4 раза
Орден «За выдающиеся заслуги» (посмертно)
Крест выдающихся летных заслуг (Великобритания) и бар

  1. ^ Павляк 2009, стр. 234.
  2. ^ Кшистек 2012, стр. 225.
  3. ^ Сикора 2014, стр. 169.
  4. ^ Слижевский, Сойда 2009, стр. 36.
  5. ^ Слижевский, Сойда 2009, стр. 92.
  6. ^ Слижевский, Сойда 2009, стр. 99.
  7. ^ Слижевский, Сойда 2009, стр. 108.
  8. ^ Слижевский, Сойда 2009, стр. 160.
  9. ^ Слижевский, Сойда 2009, стр. 109.
  10. ^ Зелинский 1994, стр. 12.
  11. ^ Сикора 2014, стр. 170-171.
  12. ^ Пол Хэмлин, Вспомнили аэродром Кулхэм, частное издание, Сассекс (1996) ISBN   0-9527968-0-5
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Тадеуш Ежи Кшистек, Анна Кшистек: Польские ВВС в Великобритании в 1940-1947 годах, включая Женскую вспомогательную авиационную службу (PLSK-WAAF) . Сандомир: Стратус, 2012, стр. 225. ISBN   9788361421597
  • Ежи Павляк: Выпускники школы «Орленок»: 1925-1939 гг . Варшава: Ретро-Арт, 2009, с. 234. ISBN   8387992224
  • Петр Сикора: Асы польской авиации . Варшава: Издательство «Алма-Пресс». 2014, стр. 167–173. ISBN   9788370205607
  • Гжегож Слижевский, Гжегож Сойда: Цирк Скальского. Материалы для монографии . Варшава: ZP Grupa Sp. з о., 2009 г. ISBN   978-83-61529-30-9
  • Юзеф Зелинский: Асы польской авиации . Варшава: Авиаагентство «АЛЬТАИР», 1994, с. 12–13. ISBN 83862172.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65e91e35bbec68560b70a7d02e181b72__1707079680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/72/65e91e35bbec68560b70a7d02e181b72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugeniusz Horbaczewski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)