Jump to content

Адриан Бойд

Адриан Бойд
Портрет Бойда, сделанный Катбертом Ордом в 1940 году.
Рожденный ( 1913-01-01 ) 1 января 1913 г.
Сиалкот , Британская Индия (ныне Пакистан)
Умер 21 января 1975 г. ( 1975-01-21 ) (62 года)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Королевские ВВС
Лет службы 1924–1934 (РН)
1936–1947 (РАФ)
Классифицировать Командир крыла
Единица № 145-я эскадрилья
Команды № 281 Крыло
№ 501-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест и планка
Упоминание в депешах (2)

Адриан Бойд , DSO , DFC и Bar (1 января 1913 — 21 января 1975) — британский летный ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие не менее восемнадцати самолетов.

Бойд родился в Сиалкоте в Британской Индии . Первоначально он служил в Королевском военно-морском флоте , из которого он ушел в отставку в 1934 году. Два года спустя он присоединился к Королевским ВВС и служил в 65-й эскадрилье после завершения летной подготовки. Вскоре после начала Второй мировой войны Бойд был направлен в 145-ю эскадрилью, которая эксплуатировала Hawker Hurricane истребители . Он летал во время битвы за Францию ​​и одержал ряд воздушных побед, за которые впоследствии был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами (DFC). Дальнейшие успехи последовали во время битвы за Британию , в том числе пять побед в воздухе за один день 8 августа 1940 года. Получив бар в DFC, в ноябре он получил отдых от своих обязанностей и провел несколько месяцев в качестве инструктора, прежде чем вернуться к боевым действиям с должность командира 501-й эскадрильи британских ВВС во время циркового наступления . Награжденный орденом «За выдающиеся заслуги» , позже он был командиром крыла и служил на Ближнем Востоке и в Италии. Он закончил свою службу в Королевских ВВС в 1947 году. Он умер в 1975 году в возрасте 62 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Адриан Хоуп Бойд родился в Сиалкоте в Британской Индии (ныне Пакистан) 1 января 1913 года. Когда ему было тринадцать лет, он поступил на службу в Королевский флот кадетом. Он окончил Военно-морское училище в Дартмуте в мае 1930 года, а в январе следующего года был произведен в чин мичмана . В 1933 году ему было присвоено звание исполняющего обязанности младшего лейтенанта , но впоследствии он подал в отставку в мае следующего года. [ 1 ] [ 2 ]

Бойд вступил в Королевские ВВС (RAF) в июле 1936 года, получив краткосрочную службу. Назначенный в сентябре исполняющим обязанности пилота с испытательным сроком, он поступил в летную школу № 2 в Дигби . Получив крылья , Бойд в мае 1937 года был отправлен в 65-ю эскадрилью. Его новое подразделение, базировавшееся в Хорнчерче , было оснащено Gloster Gladiator истребителями . [ 2 ] 11 февраля 1938 года он попал в авиакатастрофу; один из трех истребителей совершил несанкционированную имитацию атаки на четвертый истребитель, два самолета столкнулись, в результате чего погиб пилот. ему было присвоено звание летного офицера . В январе 1939 года [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В октябре 1939 года, когда началась Вторая мировая война, Бойд был повышен до звания исполняющего обязанности летного лейтенанта и отправлен в 145-ю эскадрилью в качестве одного из командиров ее звеньев . [ 2 ] Эскадрилья базировалась в Кройдоне и эксплуатировала самолеты «Бристоль Бленхейм» в качестве дневных и ночных истребителей, но в марте 1940 года эскадрилья была преобразована в истребители Hawker Hurricane . [ 3 ]

Битва за Францию

[ редактировать ]

Через неделю после вторжения во Францию ​​10 мая 1940 года 145-я эскадрилья начала совершать вылеты во Францию, поддерживая тамошние истребительные эскадрильи и помогая прикрывать отступление Британского экспедиционного корпуса (BEF). 22 мая Бойд уничтожил три Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщика возле Сен-Омера , хотя данные об одном из них не были подтверждены. К концу месяца его эскадрилья помогла обеспечить воздушное прикрытие эвакуации BEF, а 27 мая Бойд уничтожил два Messerschmitt Bf 110 тяжелых истребителя возле Дюнкерка . Позже в тот же день он сбил еще два Bf 110, но это не удалось проверить. На следующий день он был сбит в море недалеко от эвакуационных пляжей, но был подобран и возвращен в эскадру. 1 июня он уничтожил один Bf 110 и повредил второй севернее Дюнкерка, а также сбил Messerschmitt Bf 109 . в том же районе истребитель [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

После завершения эвакуации BEF 145-я эскадрилья перебазировалась на ​​11-й группы станцию в Тангмере . [ 3 ] Бойд, который в течение нескольких дней в середине июня некоторое время командовал эскадрильей в действующем качестве, был отмечен за свои успехи в боях над Францией наградой Креста за выдающиеся заслуги перед летными полетами (DFC) 21 июня. [ 2 ] Цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:

В течение четырнадцати дней лейтенант Бойд почти каждый день участвовал в наступательном патрулировании. Он уничтожил не менее шести самолетов противника и серьезно повредил еще несколько. Этот офицер проявлял мужество и решимость, часто атакуя превосходящие силы, и в каждом случае доводил до конца свои атаки.

- Лондонская газета , № 34878, 21 июня 1940 г. [ 5 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

145-я эскадрилья участвовала в воздушных боях над Ла-Маншем на начальном этапе битвы за Британию . Действуя теперь из Уэстгемпнетта , эскадра выполняла задачи по перехвату вдоль Ла-Манша. [ 6 ] 3 июля Бойд участвовал в неподтвержденном уничтожении Heinkel He 111 среднего бомбардировщика примерно в 25 милях (40 км) от Шербура . Он заявил, что Bf 110 был уничтожен к юго-западу от Селси Билла 11 июля, но это не подтвердилось. Он участвовал в уничтожении He 111 в 20 милях (32 км) к югу от Богнора , а три дня спустя за этим последовало участие в уничтожении среднего бомбардировщика Dornier Do 17 возле Селси Билл. 8 августа в ходе трех боевых вылетов он уничтожил пять самолетов Люфтваффе , все южнее острова Уайт ; два Bf 109, два Bf 110 и Ju 87. Он также повредил второй Ju 87. [ 4 ]

На следующей неделе 145-я эскадрилья двинулась на север, в Дрем , в Шотландии, на период отдыха и выполнения легких обязанностей. [ 3 ] 20 августа Бойд был награжден баром своего DFC. Опубликованная цитата гласила:

Этот командир звена активно участвовал в летных действиях против противника с начала боевых действий. Благодаря прекрасному руководству и бесстрашному духу он позволил своему отряду уничтожить большое количество вражеских самолетов, из которых он сам сбил или серьезно повредил не менее двенадцати.

- Лондонская газета , № 34927, 20 августа 1940 г. [ 7 ]

Совершив ночной вылет вечером 26 августа, Бойд уничтожил He 111 к востоку от Сент-Эббс-Хед . [ 4 ] Через неделю ему было повышено действующее звание летного лейтенанта. [ 8 ] В октябре 145-я эскадрилья, которой теперь снова командовал Бойд в действующем качестве, вернулась в сектор группы № 11 и начала операции из Тангмера. Бойд участвовал в уничтожении Arado Ar 196 наблюдательного гидросамолета , который был перехвачен в 12 милях (19 км) к югу от Сент-Кэтринс-Пойнт 12 октября, а затем, три дня спустя, он сбил Bf 109 над Иглами , что стало его последней воздушной победой. года. [ 4 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

В конце ноября Бойд отдохнул от операций и был отправлен в Экспериментальный центр самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне . В следующем месяце его направили в группу оперативной подготовки в качестве инструктора. В июне 1941 года вернулся в строй с назначением командиром 501-й эскадрильи . [ 2 ] [ 4 ] Он базировался в Колерне и был оснащен истребителями Supermarine Spitfire и проводил операции в оккупированной Франции в рамках наступления Цирка . [ 9 ] В ночь на 7 июля Бойд перехватил средний бомбардировщик Junkers Ju 88 к югу от Портсмута и сбил его в Ла-Манш. 24 июля, сопровождая бомбардировщики, атакующие цели в Ла-Паллисе и Бресте , он уничтожил пару Bf 109, один над Сен-Ренаном , а другой после того, как пересек французское побережье на обратном пути в Англию. [ 4 ] [ 10 ]

В начале августа Бойд был назначен руководителем крыла группы № 10 « Миддл Уоллоп» . Свой последний иск он подал 13 октября в отношении Bf 109, который был поврежден над Аркесом при поддержке Цирка, установленного Группой № 11. [ 4 ] [ 11 ] В начале декабря он был награжден орденом «За заслуги» . [ 2 ] Опубликованная цитата гласила:

С августа 1941 года этот офицер неоднократно руководил подразделением, отличившись во всем. Его превосходные лидерские и тактические способности имели большое значение, когда сталкивались с трудностями. Командир звена Бойд уничтожил не менее 16 самолетов противника.

- Лондонская газета , № 35364, 2 декабря 1941 г. [ 12 ]

Упомянутый в депешах на новогодних почестях 1943 года , Бойд впоследствии служил на Ближнем Востоке в составе группы № 210 . [ 4 ] [ 13 ] ему было присвоено звание исполняющего обязанности командира авиаполка . В начале 1944 года [ 14 ] и руководил ВВС Балканских 281-м крылом из Италии. [ 4 ] 10 декабря 1944 года ему было присвоено звание командира авиаполка. [ 15 ] Он был упомянут в депешах во второй раз на праздновании Дня рождения 1945 года . [ 16 ]

Когда война закончилась в августе 1945 года, Бойду приписывают сбитие восемнадцати самолетов, три из которых были разделены с другими пилотами. Ему также приписывают четыре неподтвержденные воздушные победы, одна из которых была разделена, две, вероятно, уничтожены и четыре повреждены. [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Бойд оставался в Королевских ВВС до 1947 года, после чего покинул службу в звании командира звена. Он умер 21 января 1975 года. [ 1 ] [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Истории летчиков - старший лейтенант А. Х. Бойд» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 18 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Винн 2015 , с. 55.
  3. ^ Jump up to: а б с д Роулингс 1976 , стр. 282–284.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шорс и Уильямс 1994 , с. 142.
  5. ^ «№34878» . Лондонская газета . 21 июня 1940 г. с. 3784.
  6. ^ Роулингс 1976 , стр. 282–283.
  7. ^ «№34927» . Лондонская газета . 20 августа 1940 г. с. 5091.
  8. ^ «№34976» . Лондонская газета . 22 октября 1940 г. с. 6139.
  9. ^ Роулингс 1976 , стр. 455–457.
  10. ^ Франкс 2016 , стр. 127–128.
  11. ^ Франкс 2016 , стр. 213–214.
  12. ^ «№35364» . Лондонская газета . 2 декабря 1941 г. с. 6887.
  13. ^ «№35841» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1943 г. с. 36.
  14. ^ «№36340» . Лондонская газета (Приложение). 21 января 1944 г. с. 308.
  15. ^ «№36888» . Лондонская газета (Приложение). 12 января 1945 г. с. 348.
  16. ^ «№37119» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 1945 г. с. 2990.
  • Фрэнкс, Норман (2016). Воздушная война истребительного командования 1941 года: цирковые операции британских ВВС и истребительные зачистки против Люфтваффе . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1-47384-722-4 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd03c3a966f830b04d49448b5fce7e8f__1701670380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/8f/cd03c3a966f830b04d49448b5fce7e8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Boyd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)