Лидер крыла

Лидер крыла , или командир крыла (летающий) , обозначает тактического командира Содружества военного крыла , выполняющего летные операции. Эти термины относятся к должности, а не к званию, хотя эту роль обычно исполнял офицер, имеющий звание командира крыла . Эта должность также отличалась от должности командира крыла, обычно офицера более высокого ранга. Первые руководители крыла были назначены в 1941 году, и эта должность использовалась до 1960-х годов.
История
[ редактировать ]Роль командира крыла зародилась в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны, когда на старших летчиков-истребителей, обычно в звании командира крыла , была возложена ответственность за координацию действий нескольких эскадрилий — сначала трех, а затем и пяти. в бою. Раньше такими формированиями руководил самый старший или опытный командир задействованных эскадрилий. [ 1 ] [ 2 ] « Большое крыло » было задумано как защитная мера против налетов немецкой авиации во время битвы за Британию в 1940 году, когда командир эскадрильи Дуглас Бэйдер возглавлял в бою прототип типичного Даксфордского крыла , хотя отдельная позиция «лидера крыла» еще не была разработана. . В декабре 1940 года истребительное командование Королевских ВВС начало подготовку к наступательным бомбардировкам Франции истребителями, используя массированные формирования под тактическим командованием лидеров крыльев, также известных как командиры крыльев (летающие). [ 3 ] [ 4 ] Двумя из первых руководителей крыла, назначенных в марте 1941 года, были командир звена Бадер в Королевских ВВС Тангмер и командир звена «Матрос» Малан в Королевских ВВС Биггин-Хилл . [ 1 ] [ 2 ] Каждый возглавлял крыло из трех эскадрилий Supermarine Spitfire . [ 5 ]
Некоторые из первых назначенных лидеров крыла были, как Бадер и Малан, ветеранами битвы за Британию. Их средний возраст в 1941 году составлял от двадцати восьми до двадцати девяти лет; в 1942 году — от двадцати шести до двадцати семи. Норман Фрэнкс утверждал, что для достижения успеха назначенцы должны были обладать «явными боевыми способностями и такими же тактическими способностями командовать более чем одной эскадрильей в воздухе». [ 2 ] Руководители звеньев не несли административной или командной ответственности за свои формирования; эта роль была зарезервирована для более старшего офицера, обычно капитана группы . [ 6 ] [ 7 ] По словам Джонни Джонсона , командира крыла Королевских ВВС Кенли , а затем и 144-го крыла (Королевских ВВС Канады) : [ 3 ]
Работа командира звена была мечтой каждого летчика-истребителя, поскольку командир звена (летное управление) отвечал за действия своего крыла в воздухе. Логистика оставлялась на усмотрение командира станции, обычно капитана группы, и командиров трех эскадрилий.
Руководителям звеньев было разрешено использовать свои инициалы на своих самолетах вместо обычных кодов эскадрилий, чтобы помочь идентифицировать их в своем формировании. Джонсон, который разместил свои инициалы JE-J на фюзеляже своего Spitfire Mk IX, думал, что это «действительно что-то, тогда вы действительно знали, что сделали это», хотя ему пришлось преодолеть страх своего офицера разведки, что это сделает его привлекательная цель для противника. [ 6 ]
Среди членов других военно-воздушных сил Содружества, которые возглавляли крылья Королевских ВВС, были новозеландец Аль Дир в Биггин-Хилл в 1943 году и канадец Говард Блатчфорд в Королевских ВВС Колтишолл также в 1943 году. [ 8 ] В число лидеров крыла Королевских ВВС на Средиземноморском и Ближневосточном театре военных действий входили командиры звена Ян Глид и «Дерзкий» Дандас , которые возглавляли 244-е крыло в Северной Африке в 1943 году и в Италии в 1944 году соответственно. [ 9 ] Королевский флот также нанимал руководителей крыльев — обычно лейтенантов-командиров или майоров Королевской морской пехоты — для управления крыльями авиации флота (FAA), которые могли включать до пяти эскадрилий морской авиации . [ 10 ] Среди руководителей крыла FAA был лейтенант-коммандер Дики Корк , который был назначен руководить крылом Vought F4U Corsair на борту HMS Illustrious в 1943 году. [ 11 ]
Королевские ВВС Австралии (RAAF) приняли концепцию RAF о крупных истребительных соединениях под руководством командиров крыльев для операций на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий , начиная с северо-западного района в 1943 году, с кампанией противовоздушной обороны, которую RAAF рассматривала в терминах очередной битвы за Британию. [ 4 ] Командир звена Клайв Колдуэлл был назначен командиром звена № 1 (истребительного) крыла , состоящего из трех эскадрилий «Спитфайров», в Дарвине , Северная территория. Крыло находилось под общим командованием капитана группы Аллана Уолтерса , а Колдуэлл отвечал за летные операции. [ 7 ] Крылья RAAF также использовались в наступательных операциях в Тихом океане, в том числе крыло № 81 , состоящее из трех эскадрилий Curtiss P-40 Kittyhawk под командованием командира звена Дика Крессвелла в 1944–45. [ 12 ]
ВВС продолжали нанимать командиров звеньев (летающих) В первые годы Холодной войны , в том числе командира звена Алан Роулинсон , который отвечал за летные операции трех вампиров де Хэвилленд, эскадрилий базировавшихся в ВВС Великобритании в Одихаме в 1949–52 годах, и Джонсона, который был назначен руководить крылом вампиров в ВВС Фассберг в 1951 году. [ 13 ] Бомбардировочное командование Королевских ВВС также назначало руководителей крыльев в начале периода холодной войны, хотя это звание было изменено на командира крыла (операции), и эта роль включала в себя обучение, а также воздушные операции. [ 14 ] Должность командира крыла (летного) все еще использовалась в ВВС Великобритании в начале 1960-х годов. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бойер, Летчики-истребители Королевских ВВС , с. 151
- ^ Jump up to: а б с Фрэнкс, Воздушная война истребительного командования , «Глава 1: Что принесет Новый год?»
- ^ Jump up to: а б Саркар, Руководство Spitfire , «Введение: Spitfire!»
- ^ Jump up to: а б Купер, Дарвин Спитфайрс , стр. 100–101.
- ^ Саркар, Спитфайр-ас асов , «Фактор Бадера: Крыло Тангмера»
- ^ Jump up to: а б Саркар, Спитфайр-ас из асов , «Командир звена (летающий): Лидер Серой Шапки»
- ^ Jump up to: а б Купер, Дарвин Спитфайрс , стр. 20–21.
- ^ Берега; Уильямс, Aces High , с. 133, 216
- ^ Берега; Уильямс, Aces High , с. 238, 286
- ^ Барбер, Авиация британского флота во Второй мировой войне , с. 24
- ^ Берега; Уильямс, Aces High , с. 191
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 380, 389.
- ^ Уоткинс, История вампира де Хэвилленда , «Истребительное командование Королевских ВВС»; «Вампиры в Германии»
- ^ «Бомбардировочное командование» . Полет . 28 июня 1957 г. с. 866 . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Служебная авиация» . Полет . 9 ноября 1961 г. с. 739 . Проверено 22 ноября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барбер, Марк (2008). Авиация британского флота во Второй мировой войне . Оксфорд: Оспри . ISBN 978-1-84603-283-7 .
- Бойер, Чаз (2001). Летчики-истребители Королевских ВВС 1939–1945 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN 0-85052-786-4 .
- Купер, Энтони (2011). Дарвин Спитфайрс: Настоящая битва за Австралию . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса . ISBN 978-1-74223-227-0 .
- Фрэнкс, Норман (2016). Воздушная война истребительного командования 1941 года: цирковые операции британских ВВС и истребительные зачистки против Люфтваффе . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече. ISBN 978-1-47384-723-1 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов : Третья серия (Воздух). Том. II. Канберра: Австралийский военный мемориал . ОСЛК 246580191 .
- Саркар, Дилип (2011). Spitfire Ace of Aces: Военная история Джонни Джонсона . Страуд, Глостершир: Эмберли. ISBN 978-1-4456-0939-3 .
- Саркар, Дилип (2012). Руководство Спитфайра . Страуд, Глостершир: Эмберли. ISBN 978-1-4456-0795-5 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся пилотам-истребителям ВВС Великобритании и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Уоткинс, Дэвид (2013). История вампира де Хэвилленда . Страуд: Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-266-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Дж. Э. (2000) [1956]. Лидер крыла . Манчестер: Креси. ISBN 978-0-907579-87-8 .