Jump to content

Лидер крыла

Командир звена Джонни Джонсон в роли командира звена № 144 (Королевские ВВС Канады) со своим Spitfire Mk IX и лабрадором Салласом в Нормандии , июль 1944 года.

Лидер крыла , или командир крыла (летающий) , обозначает тактического командира Содружества военного крыла , выполняющего летные операции. Эти термины относятся к должности, а не к званию, хотя эту роль обычно исполнял офицер, имеющий звание командира крыла . Эта должность также отличалась от должности командира крыла, обычно офицера более высокого ранга. Первые руководители крыла были назначены в 1941 году, и эта должность использовалась до 1960-х годов.

Роль командира крыла зародилась в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны, когда на старших летчиков-истребителей, обычно в звании командира крыла , была возложена ответственность за координацию действий нескольких эскадрилий — сначала трех, а затем и пяти. в бою. Раньше такими формированиями руководил самый старший или опытный командир задействованных эскадрилий. [ 1 ] [ 2 ] « Большое крыло » было задумано как защитная мера против налетов немецкой авиации во время битвы за Британию в 1940 году, когда командир эскадрильи Дуглас Бэйдер возглавлял в бою прототип типичного Даксфордского крыла , хотя отдельная позиция «лидера крыла» еще не была разработана. . В декабре 1940 года истребительное командование Королевских ВВС начало подготовку к наступательным бомбардировкам Франции истребителями, используя массированные формирования под тактическим командованием лидеров крыльев, также известных как командиры крыльев (летающие). [ 3 ] [ 4 ] Двумя из первых руководителей крыла, назначенных в марте 1941 года, были командир звена Бадер в Королевских ВВС Тангмер и командир звена «Матрос» Малан в Королевских ВВС Биггин-Хилл . [ 1 ] [ 2 ] Каждый возглавлял крыло из трех эскадрилий Supermarine Spitfire . [ 5 ]

Некоторые из первых назначенных лидеров крыла были, как Бадер и Малан, ветеранами битвы за Британию. Их средний возраст в 1941 году составлял от двадцати восьми до двадцати девяти лет; в 1942 году — от двадцати шести до двадцати семи. Норман Фрэнкс утверждал, что для достижения успеха назначенцы должны были обладать «явными боевыми способностями и такими же тактическими способностями командовать более чем одной эскадрильей в воздухе». [ 2 ] Руководители звеньев не несли административной или командной ответственности за свои формирования; эта роль была зарезервирована для более старшего офицера, обычно капитана группы . [ 6 ] [ 7 ] По словам Джонни Джонсона , командира крыла Королевских ВВС Кенли , а затем и 144-го крыла (Королевских ВВС Канады) : [ 3 ]

Работа командира звена была мечтой каждого летчика-истребителя, поскольку командир звена (летное управление) отвечал за действия своего крыла в воздухе. Логистика оставлялась на усмотрение командира станции, обычно капитана группы, и командиров трех эскадрилий.

Руководителям звеньев было разрешено использовать свои инициалы на своих самолетах вместо обычных кодов эскадрилий, чтобы помочь идентифицировать их в своем формировании. Джонсон, который разместил свои инициалы JE-J на фюзеляже своего Spitfire Mk IX, думал, что это «действительно что-то, тогда вы действительно знали, что сделали это», хотя ему пришлось преодолеть страх своего офицера разведки, что это сделает его привлекательная цель для противника. [ 6 ]

Среди членов других военно-воздушных сил Содружества, которые возглавляли крылья Королевских ВВС, были новозеландец Аль Дир в Биггин-Хилл в 1943 году и канадец Говард Блатчфорд в Королевских ВВС Колтишолл также в 1943 году. [ 8 ] В число лидеров крыла Королевских ВВС на Средиземноморском и Ближневосточном театре военных действий входили командиры звена Ян Глид и «Дерзкий» Дандас , которые возглавляли 244-е крыло в Северной Африке в 1943 году и в Италии в 1944 году соответственно. [ 9 ] Королевский флот также нанимал руководителей крыльев — обычно лейтенантов-командиров или майоров Королевской морской пехоты — для управления крыльями авиации флота (FAA), которые могли включать до пяти эскадрилий морской авиации . [ 10 ] Среди руководителей крыла FAA был лейтенант-коммандер Дики Корк , который был назначен руководить крылом Vought F4U Corsair на борту HMS Illustrious в 1943 году. [ 11 ]

Королевские ВВС Австралии (RAAF) приняли концепцию RAF о крупных истребительных соединениях под руководством командиров крыльев для операций на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий , начиная с северо-западного района в 1943 году, с кампанией противовоздушной обороны, которую RAAF рассматривала в терминах очередной битвы за Британию. [ 4 ] Командир звена Клайв Колдуэлл был назначен командиром звена № 1 (истребительного) крыла , состоящего из трех эскадрилий «Спитфайров», в Дарвине , Северная территория. Крыло находилось под общим командованием капитана группы Аллана Уолтерса , а Колдуэлл отвечал за летные операции. [ 7 ] Крылья RAAF также использовались в наступательных операциях в Тихом океане, в том числе крыло № 81 , состоящее из трех эскадрилий Curtiss P-40 Kittyhawk под командованием командира звена Дика Крессвелла в 1944–45. [ 12 ]

ВВС продолжали нанимать командиров звеньев (летающих) В первые годы Холодной войны , в том числе командира звена Алан Роулинсон , который отвечал за летные операции трех вампиров де Хэвилленд, эскадрилий базировавшихся в ВВС Великобритании в Одихаме в 1949–52 годах, и Джонсона, который был назначен руководить крылом вампиров в ВВС Фассберг в 1951 году. [ 13 ] Бомбардировочное командование Королевских ВВС также назначало руководителей крыльев в начале периода холодной войны, хотя это звание было изменено на командира крыла (операции), и эта роль включала в себя обучение, а также воздушные операции. [ 14 ] Должность командира крыла (летного) все еще использовалась в ВВС Великобритании в начале 1960-х годов. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бойер, Летчики-истребители Королевских ВВС , с. 151
  2. ^ Jump up to: а б с Фрэнкс, Воздушная война истребительного командования , «Глава 1: Что принесет Новый год?»
  3. ^ Jump up to: а б Саркар, Руководство Spitfire , «Введение: Spitfire!»
  4. ^ Jump up to: а б Купер, Дарвин Спитфайрс , стр. 100–101.
  5. ^ Саркар, Спитфайр-ас асов , «Фактор Бадера: Крыло Тангмера»
  6. ^ Jump up to: а б Саркар, Спитфайр-ас из асов , «Командир звена (летающий): Лидер Серой Шапки»
  7. ^ Jump up to: а б Купер, Дарвин Спитфайрс , стр. 20–21.
  8. ^ Берега; Уильямс, Aces High , с. 133, 216
  9. ^ Берега; Уильямс, Aces High , с. 238, 286
  10. ^ Барбер, Авиация британского флота во Второй мировой войне , с. 24
  11. ^ Берега; Уильямс, Aces High , с. 191
  12. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 380, 389.
  13. ^ Уоткинс, История вампира де Хэвилленда , «Истребительное командование Королевских ВВС»; «Вампиры в Германии»
  14. ^ «Бомбардировочное командование» . Полет . 28 июня 1957 г. с. 866 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  15. ^ «Служебная авиация» . Полет . 9 ноября 1961 г. с. 739 . Проверено 22 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ecbf9cd116ed046cbc1b02f15b49076__1698622560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/76/4ecbf9cd116ed046cbc1b02f15b49076.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wing leader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)