Jump to content

Клайв Колдуэлл

Клайв Робертсон Колдуэлл
Клайв Колдуэлл ок. 1942 год
Псевдоним(а) «Убийца»
Рожденный ( 1911-07-28 ) 28 июля 1911 г.
Льюишам, Новый Южный Уэльс
Умер 5 августа 1994 г. ) ( 1994-08-05 ) ( 83 года
Сидней
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Австралии
Лет службы 1940–1946
Классифицировать Лейтенант полета (бывший капитан группы )
Команды № 112-й эскадрильи RAF (1942 г.)
№ 1 крыло RAAF (1942–1943)
№ 80-е крыло RAAF (1944–1945)
Битвы/войны
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест и планка
Крест Доблести (Польша)

Клайв Робертсон Колдуэлл , DSO , DFC и Bar (28 июля 1911 - 5 августа 1994) был ведущим австралийским воздушным асом Второй мировой войны. Официально ему приписывают сбитие 28,5 самолетов противника в более чем 300 боевых вылетах, в том числе один ас за день . Помимо официального результата, ему приписали шесть вероятных и 15 поврежденных. [ 1 ] [ 2 ] Колдуэлл летал на «Томагавках» Curtiss P-40 и «Киттихауках» в североафриканской кампании и на «Спитфайрах» Supermarine на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана . Он был самым результативным пилотом P-40 среди военно-воздушных сил и самым результативным пилотом союзников в Северной Африке. [ 3 ] Колдуэлл также командовал Королевских ВВС (RAF) эскадрильей и двумя Королевских ВВС Австралии (RAAF) крыльями . Его военная служба закончилась скандалом, когда он ушел в отставку в знак протеста против неправомерного использования истребительных подразделений Первых тактических ВВС Австралии , а позже был предан военному трибуналу и осужден за торговлю спиртными напитками.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Колдуэлл родился в пригороде Сиднея Льюишам и получил образование в школе Альбион-Парк , Сиднейской гимназии и гимназии Тринити . Он учился в Сиднейской гимназии с июня 1924 года по май 1927 года, но не получил там аттестата об окончании школы (он греб в 4-м IV классе и был членом Комитета Игр). Он научился летать в 1938 году в Королевском аэроклубе Нового Южного Уэльса . , он работал комиссионером Когда разразилась Вторая мировая война и 27 мая 1940 года присоединился к подразделению Гражданских ВВС Королевских ВВС Австралии (RAAF). [ 4 ] с намерением стать летчиком -истребителем . Поскольку он уже превысил возрастной ценз для подготовки бойцов, Колдуэлл убедил друга-фармацевта изменить данные в его свидетельстве о рождении. [ 5 ] [ 6 ] по июль 1912 г. [ 4 ] Он был принят в RAAF и присоединился к Имперской системе авиационной подготовки (EATS; также известной как План авиационной подготовки Британского Содружества и подобные названия).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ближний Восток и Северная Африка

[ редактировать ]
Колдуэлл позирует рядом со своим Supermarine Spitfire .

Первым, кратким боевым назначением Колдуэлла было британское подразделение «Харрикейн» , 73-я эскадрилья , Королевских ВВС на ранних этапах североафриканской кампании . Он выиграл всего несколько часов работы, когда его перевели в 250-ю эскадрилью Королевских ВВС , которая переоборудовалась в новый P-40 Tomahawk , одно из первых подразделений в мире, эксплуатирующих P-40. По некоторым данным, [ 7 ] 6 июня 1941 года Колдуэлл в роли ведомого летного офицера Джека Хэмлина участвовал в первом в истории уничтожении P-40 итальянского CANT Z.1007 бомбардировщика над Египтом . Однако официально иск не был признан. (Хэмлин и сержант Том Пэкстон совершили первое официальное убийство два дня спустя, еще один CANT.) Вскоре после этого Колдуэлл служил в составе эскадрильи над Сирией и Ливаном .

Изо всех сил пытаясь овладеть навыками отклонения артиллерийского огня , Колдуэлл разработал методику обучения, известную как «стрельба по теням», при которой он стрелял по тени своего самолета на поверхности пустыни. [ 1 ] Позже это было широко принято ВВС пустыни .

Эскадра вернулась в Северную Африку. 26 июня 1941 года, сопровождая бомбардировщики, атакующие Газалу в Ливии , Колдуэлл впервые уничтожил самолет в бою воздух-воздух во время своего 30-го боевого вылета . [ 8 ] немецкий Мессершмитт Bf 109 E, пилотируемый лейтенантом Хайнцем Шмидтом из I группы Jagdgeschwader 27 (JG 27 — истребительное авиаполк 27). сбил над Капуццо Он ZG 26 и 2 Ju 87 II./ Sturzkampfgeschwader 2 (StG 2 - крыло пикирующих бомбардировщиков 2) 30 июня. [ 9 ]

4 июля 1941 года Колдуэлл увидел, как немецкий пилот застрелил своего близкого друга, пилота-офицера Дональда Манро, который спускался на землю на парашюте. [ 10 ] Это была спорная практика, но, тем не менее, она была распространена среди пилотов Германии и союзников. Один биограф, Кристин Александер, предполагает, что это могло привести к значительному ужесточению отношения Колдуэлла. Несколько месяцев спустя сотрудники пресс-службы и журналисты популяризировали прозвище Колдуэлла «Убийца», которое ему не нравилось. Одной из причин этого прозвища было то, что он тоже стрелял в вражеских летчиков после того, как они прыгали с парашютом из самолета. [ 11 ] Колдуэлл прокомментировал много лет спустя: «... не было никакой жажды крови или чего-то в этом роде. Это был просто вопрос нежелания, чтобы они вернулись и снова напали на нас. Я никогда не стрелял в тех, кто приземлился там, где их можно было схватить. пленник». [ 11 ] (В более позднем возрасте Колдуэлл сказал, что его мысли часто обращались к одному японскому летчику или пассажиру, который пережил последнюю воздушную победу Колдуэлла, но не смог быть спасен.) [ 12 ] Чаще всего причиной этого прозвища была его привычка использовать боеприпасы, оставшиеся в конце вылетов, чтобы расстреливать вражеские колонны и транспортные средства. [ 1 ] [ 11 ] Во время военной службы Колдуэлл записал в блокноте: «Это твоя или их жизнь. Это война». [ 11 ]

29 августа 1941 года, летя в одиночку на свою базу над северо-западным Египтом, Колдуэлл был атакован двумя Bf 109, одновременно заходившими на посадку под прямым углом. Среди нападавших был один из самых известных асов Германии, лейтенант Вернер Шреер , также из JG 27, на Bf 109E-7. Колдуэлл получил три отдельных ранения осколками боеприпасов и осколками. В его «Томагавк» попало более 100 пуль калибра 7,92 мм и пять снарядов из 20-мм пушки, но он сбил ведомого Шрёера и сильно повредил «Черную восьмерку» Шрёера, в результате чего Шрёер вышел из боя. [ 13 ] Соответствующее заявление на этот день 29.08.41 г. Вернер Шрёр (6) из 1./JG 27, Curtiss P-40 NW Сиди Баррани в 18.10 (Film C. 2036/II Nr.81357/42). 23 ноября Колдуэлл сбил эксперта , гауптмана Вольфганга Липперта , группенкоммандера (командира группы) II./JG 27, который выпрыгнул с парашютом. Липперт ударился о стабилизатор, и после захвата ему ампутировали ноги, но 10 дней спустя гангрена , и 3 декабря он умер. у него развилась [ 14 ] [ 15 ] За это действие Колдуэлл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 16 ] 5 декабря Колдуэлл Junkers Ju 87 ( Stuka ) уничтожил пять пикирующих бомбардировщиков за считанные минуты . За это он был награжден баром своего DFC. [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ] В его отчете об этом действии говорится: [ 13 ]

Я получил радиопредупреждение о приближении крупного соединения противника с северо-запада. 250-я эскадрилья выстроилась позади меня, и когда 112-я эскадрилья вступила в бой с истребителями сопровождения противника, мы атаковали JU с тыла. На 300 ярдах я открыл огонь из всех орудий по лидеру одной из трех тыловых секций, допустив слишком небольшое отклонение, и попал в № 2 и № 3, один из которых сразу загорелся, а другой пошел вниз, дымя. и загорелся, потеряв около 1000 футов. Затем я атаковал лидера тыловой части... снизу и сзади, открыв огонь из всех орудий с очень близкого расстояния. Самолет противника перевернулся и круто пикировал... снова открыл огонь [по другому Ju 87] с близкого расстояния, противник загорелся... и разбился в огне. Мне удалось подтянуться под брюхо одного из задних, удерживая очередь до очень близкого расстояния. Противник... загорелся и нырнул в землю.

Цитаты как для оригинального DFC, так и для коллегии адвокатов были опубликованы в одном и том же выпуске London Gazette , дополнении к выпуску от 23 декабря 1941 года, датированному 26 декабря 1941 года. [ 16 ] В первой цитате Колдуэлл описывался как продолжающий «сносить потери с самолетов противника» и что «он лично сбил 5 самолетов противника, в результате чего его общее количество побед достигло 12». Во-вторых, он «провел великолепную работу в операциях на Ближнем Востоке», «проявил упорную решимость и высокую преданность долгу, которые вдохновили его коллег-пилотов», и это после получения «ран на лице, руках и ногах». ...он мужественно вернулся в атаку и сбил один из самолетов противника». Михаэль Балсс в своей книге « Потери и претензии Deutsche Luftwaffe » отмечает несоответствие между утверждением 112-й эскадрильи о пяти уничтоженных Ju 87 , когда Люфтваффе потеряли только один, причем двое убитых из I./StG 3, и второй из I./. StG 1 серьезно поврежден (50%), экипаж не пострадал, оба в Губи. [ 19 ]

24 декабря 1941 года Колдуэлл участвовал в бою, в результате которого был смертельно ранен еще один ас Люфтваффе, гаван. Эрбо Граф фон Кагенек (на его счету 69 воздушных побед) из III./JG 27. Колдуэлл в то время утверждал только, что он «поврежден», но послевоенные источники приписывают ему убийство. [ 20 ]

В январе 1942 года Колдуэлл был повышен до командира эскадрильи и получил командование 112-й эскадрильей RAF , став первым выпускником EATS, командовавшим британской эскадрильей. [ 21 ] В состав 112-й эскадрильи в то время входило несколько польских авиаторов, и именно поэтому Колдуэлл позже был награжден польским Кшижем Валечных (KW; «Крест доблести»). [ 22 ]

Колдуэлл одержал еще одну поразительную победу в феврале 1942 года, возглавив соединение из 11 «Киттихауков» из 112-й и 3-й эскадрильи. Над Газалой он заметил группу Bf 109F, летевшую примерно на 2000 футов выше. Колдуэлл немедленно перешел в неглубокое пикирование, применил максимальную мощность и наддув , а затем перевел свой «Киттихок» в вертикальный набор высоты. С его Р-40, «свисающим с винта», он произвел очередь по Bf 109, которым пилотировал лейтенант Ханс-Арнольд Штальшмидт из I./JG 27, который отставал от остальных. Истребитель Штальшмидта «вздрогнул, как ковер, по которому ударили колотушкой», прежде чем выйти из-под контроля. Хотя пилоты Kittyhawk думали, что Bf 109 разбился внутри позиций союзников, Штальшмидт смог совершить аварийную посадку на дружественной территории. [ 23 ]

Когда позже в том же году Колдуэлл покинул театр военных действий, командующий воздушными операциями в Северной Африке и на Ближнем Востоке вице-маршал авиации Артур Теддер описал его как «отличного лидера и первоклассного стрелка». [ 17 ] Колдуэлл одержал 22 победы в Северной Африке на P-40, в том числе на десяти Bf 109 и двух Macchi C.202 . Он налетал около 550 часов, совершив более 300 боевых вылетов.

Летчик-испытатель Герберт О. Фишер пожимает руку начальнику пожарной охраны Кертис-Райт; обратите внимание на Колдуэлла на заднем плане, август 1942 года.

Во время турне по Соединенным Штатам Колдуэлл посетил Кертисс-Райт в Буффало, штат Нью-Йорк . 6 августа 1942 года его пригласили на приемочный повторный полет Curtiss C-46 Commando , новейшего транспортного самолета, предназначенного для использования за рубежом. Самолет также был загружен руководителями компании Curtiss, а пилотировал его главный летчик-испытатель производства Герберт О. Фишер . Шасси застряло в опущенном на три четверти положении, и после продолжительной восьмичасовой попытки освободить шасси Фишер спокойно приземлился на брюхо. Поскольку вес самолета мягко толкал шасси обратно в ниши колес, ущерб был минимальным. Колдуэлл взял на себя обязанности второго пилота во время восьмичасового полета над Буффало, получив подтверждение того, что он прошел проверку на C-46 под опекой Фишера. Завершив свой тур по компании Curtiss-Wright, Колдуэлл посетил завод North American Aviation и смог лично оценить их новый истребитель P-51 , находившийся тогда в разработке. [ 24 ]

Юго-западная часть Тихого океана

[ редактировать ]
Колдуэлл на своем «Спитфайре» на Моротае в декабре 1944 года.

В 1942 году Австралия оказалась под растущим давлением со стороны японских войск, и Колдуэлл был отозван RAAF, чтобы служить командиром 1 - го (истребительного) крыла , включавшего 54-ю эскадрилью RAF , 452-ю эскадрилью RAAF и № 452-ю эскадрилью RAAF. 457-я эскадрилья RAAF . Крыло было оснащено самолетами Supermarine Spitfire и в начале 1943 года было отправлено в Дарвин для защиты от налетов японской авиации .

Колдуэлл в своем первом вылете на перехват над Дарвином сбил два истребителя Mitsubishi A6M Zero (также известного под кодовым названием союзников «Зик») и легкий бомбардировщик Nakajima B5N «Kate». [ 25 ] [ 26 ] Пилоты «Спитфайров» обнаружили, что японские летчики-истребители неохотно вступают в бой с истребителями союзников над Австралией из-за удаленности от их баз в Голландской Ост-Индии . Первоначально крыло понесло большие потери из-за неопытности многих пилотов и возникающих механических проблем с их недавно « тропическими » самолетами Mark VC Spitfire. Это было воспринято с беспокойством высшего командования, до такой степени, что командующий авиацией союзников в юго-западной части Тихого океана генерал-майор Джордж Кенни рассматривал возможность отправки крыла в кампанию в Новой Гвинее и возвращения истребительных частей Пятых ВВС США в Дарвин.

Колдуэлл одержал свою последнюю воздушную победу на Мицубиси Ки-46 «Дина» из 202-го сентая над Арафурским морем 17 августа 1943 года. [ 12 ] Он заявил, что в общей сложности было сбито 6,5 японских самолетов. [ 26 ]

Позже, в 1943 году, Колдуэлл был отправлен в Милдьюру командовать подразделением оперативной подготовки № 2 (2OTU). он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). В ноябре 1943 года [ 18 ] К 1944 году, когда японские войска отступали на север, Колдуэлл снова был отправлен в Дарвин, на этот раз командуя 80-м (истребительным) авиаполком , оснащенным Spitfire Mark VIII.

В апреле 1945 года, во время службы в Моротае в Голландской Ост-Индии в составе Первых тактических военно-воздушных сил Австралии в качестве офицера, командующего 80-м авиакрылом, Колдуэлл сыграл ведущую роль в « моротайском мятеже », в ходе которого несколько высокопоставленных летчиков подали в отставку в знак протеста против то, что они считали переводом истребительных эскадрилий RAAF на опасные и стратегически бесполезные задачи по наземным атакам. В результате расследования трое старших офицеров были освобождены от командования, а Колдуэлл и другие «мятежники» оправданы. [ 27 ] [ 28 ]

До «мятежа» Колдуэллу было предъявлено обвинение в причастности к рэкету с алкоголем на Моротае, куда спиртные напитки доставлялись самолетами RAAF, а затем продавались многочисленному контингенту американских сил в этом районе. [ 28 ] [ 29 ] В январе 1946 года он предстал перед военным трибуналом и был понижен до звания летного лейтенанта . Колдуэлл покинул службу в феврале. [ 30 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

13 апреля 1940 года Колдуэлл женился на Джин Макивер Мейн, которую он знал двенадцать лет, дочери Джорджа и Мэри Мейн со станции «Ретрит», Иллабо, Новый Южный Уэльс . Джордж был хорошо известен как председатель Австралийского жокей-клуба . Предсвадебный прием был проведен в Кутамундре , а служба - в крошечной часовне в Дирнасире , примыкающей к «Ретриту». [ 31 ] По возвращении в Австралию пара жила в Иллабо как минимум до 1947 года. [ 32 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

После войны Колдуэлл работал агентом по закупкам, приобретая излишки самолетов и другой военной техники у Комиссии по ликвидации иностранных дел США на Филиппинах . Самолеты и оборудование были экспортированы в Австралию в 1946 году. После успешного завершения этого предприятия Колдуэлл присоединился к компании по импорту/экспорту тканей в Сиднее и вскоре после этого стал ее управляющим директором. Он стал партнером в 1953 году, а затем стал председателем правления. Фирма Clive Caldwell (Sales) Pty Ltd добилась значительных успехов под руководством Колдуэлла и расширилась за счет дочерних компаний по всему миру. [ 33 ]

Хотя в дальнейшем Колдуэлл «скромно говорил» о своей военной службе, после его смерти в Сиднее 5 августа 1994 г. [ 34 ] многие австралийцы «оплакивали кончину настоящего национального героя». [ 35 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Стивенс 2006, стр. 81–83.
  2. ^ Уотсон 2005, с. 4.
  3. ^ Александр 2006, с. 85.
  4. ^ Jump up to: а б «Клайв Робертсон Колдуэлл» . Национальный архив Австралии . Проверено 29 мая 2021 г.
  5. ^ Александр 2006, с. 8.
  6. ^ Уотсон 2005, стр. 21–22.
  7. ^ Александр 2006, с. 25.
  8. ^ Александр 2006, стр. 28, 32, 230.
  9. ^ Шорс и Уильямс 1994, стр. 162–163.
  10. ^ Александр 2006, с. 28.
  11. ^ Jump up to: а б с д Александр 2006, с. XVIII-XXII.
  12. ^ Jump up to: а б Александр 2006, с. 150.
  13. ^ Jump up to: а б Драгичевич, Георгий. «Клайв Убийца Колдуэлл: Вечеринка Штука». Архивировано 28 февраля 2006 года в Wayback Machine WWII Ace Stories . Проверено 7 марта 2006 г.
  14. ^ Уил 1994, с. 72.
  15. ^ Уил 1994, с. 90.
  16. ^ Jump up to: а б с «№35392» . Лондонская газета . 23 декабря 1941 г., стр. 7297–7298.
  17. ^ Jump up to: а б Оджерс 1984, с. 83.
  18. ^ Jump up to: а б с «№36215» . Лондонская газета (Приложение). 15 октября 1943 г. с. 4621.
  19. ^ Майкл Балсс (2021). Потери и претензии ВВС Германии . ISBN  9798531386083 .
  20. ^ Александр 2006, стр. 224–228. Примечание: брат и биограф Кагенека, Август фон Кагенек , который позже переписывался с Колдуэллом, был среди тех, кто придерживался этой теории.
  21. ^ Браун 2000, с. 78.
  22. ^ Jump up to: а б «№35654» . Лондонская газета (Приложение). 31 июля 1942 г. с. 3410.
  23. ^ Пентленд 1974, с. 9.
  24. ^ Александр 2006, стр. 165–166.
  25. ^ Исторический раздел RAAF 1995, стр. 128–131.
  26. ^ Jump up to: а б Александр 2006, стр. 109–111.
  27. ^ Стивенс 2006, стр. 123–124.
  28. ^ Jump up to: а б Александр 2004.
  29. ^ Шорс 1999, с. 56.
  30. ^ Уотсон 2005, стр. 228–239.
  31. ^ «Социальное и личное» . Сидней Морнинг Геральд . № 31, 912. Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 апреля 1940 г. с. 5 . Проверено 8 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  32. ^ «Жизнь Сиднея» . «Дейли телеграф» (Сидней) . Том. XII, нет. 8. Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 апреля 1947 г. с. 23 . Проверено 8 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  33. ^ Мусчиано 1966, с. 70.
  34. ^ «Пятьдесят австралийцев: «Убийца» Колдуэлл». Австралийский военный музей . Проверено 19 июня 2013 г.
  35. ^ Мусчиано 1966, с. 71.

Библиография

[ редактировать ]
  • Александр, Кристен. «Чистка авгиевых конюшен». Моротайский мятеж? Сабреташ (Военно-историческое общество Австралии), 2004 г.
  • Александр, Кристен. Клайв Колдуэлл: ас авиации . Воронье гнездо, Австралия: Аллен и Анвин, 2006. ISBN   1-74114-705-0 .
  • Браун, Рассел. Воины пустыни: австралийские пилоты P-40 во время войны на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 1941–1943 гг . Мэриборо, Квинсленд, Австралия: Banner Books, 2000. ISBN   1-875593-22-5 .
  • Мусчиано, Уолтер. «Убийца Колдуэлл: туз козырей Австралии». Air Progress Том 19, вып. 3 сентября
  • Оджерс, Джордж . Королевские ВВС Австралии: иллюстрированная история . Бруквейл, Австралия: Чайлд и Генри, 1984. ISBN   0-86777-368-5 .
  • Пентленд, Джеффри. P-40 Kittyhawk на вооружении . Мельбурн, Виктория, Австралия: Kookaburra Технические публикации Pty. Ltd., 1974. ISBN   0-85880-012-8 .
  • Исторический раздел RAAF, «База RAAF Дарвин», в книге «Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история». Том 1: Введение, основы, поддерживающие организации . Канберра, Австралия: Государственная служба правительства Австралии, 1995. ISBN   0-644-42792-2 .
  • Шорс, Кристофер. Aces High - Том 2: Еще одна дань уважения самым выдающимся асам-истребителям ВВС Великобритании и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит, 1999. ISBN   1-902304-03-9 .
  • Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN   1-898697-00-0 .
  • Стивенс, Алан. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 2006. ISBN   0-19-555541-4 .
  • Уотсон, Джеффри. Убийца Колдуэлл . Сидней, Австралия: Ходдер, 2005. ISBN   0-7336-1929-0 .
  • Уил, Джон. 27-я истребительная эскадрилья «Африка» . Лондон: Издательство Osprey, 2003. ISBN   1-84176-538-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 598937060e1964ce9ab5a7f6a52e8c58__1724162640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/58/598937060e1964ce9ab5a7f6a52e8c58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clive Caldwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)