Клайв Колдуэлл
Клайв Робертсон Колдуэлл | |
---|---|
![]() Клайв Колдуэлл ок. 1942 год | |
Псевдоним(а) | «Убийца» |
Рожденный | Льюишам, Новый Южный Уэльс | 28 июля 1911 г.
Умер | 5 августа 1994 г. Сидней | ( 83 года
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1940–1946 |
Классифицировать | Лейтенант полета (бывший капитан группы ) |
Команды | № 112-й эскадрильи RAF (1942 г.) № 1 крыло RAAF (1942–1943) № 80-е крыло RAAF (1944–1945) |
Битвы/войны | |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест и планка Крест Доблести (Польша) |
Клайв Робертсон Колдуэлл , DSO , DFC и Bar (28 июля 1911 - 5 августа 1994) был ведущим австралийским воздушным асом Второй мировой войны. Официально ему приписывают сбитие 28,5 самолетов противника в более чем 300 боевых вылетах, в том числе один ас за день . Помимо официального результата, ему приписали шесть вероятных и 15 поврежденных. [ 1 ] [ 2 ] Колдуэлл летал на «Томагавках» Curtiss P-40 и «Киттихауках» в североафриканской кампании и на «Спитфайрах» Supermarine на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана . Он был самым результативным пилотом P-40 среди военно-воздушных сил и самым результативным пилотом союзников в Северной Африке. [ 3 ] Колдуэлл также командовал Королевских ВВС (RAF) эскадрильей и двумя Королевских ВВС Австралии (RAAF) крыльями . Его военная служба закончилась скандалом, когда он ушел в отставку в знак протеста против неправомерного использования истребительных подразделений Первых тактических ВВС Австралии , а позже был предан военному трибуналу и осужден за торговлю спиртными напитками.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Колдуэлл родился в пригороде Сиднея Льюишам и получил образование в школе Альбион-Парк , Сиднейской гимназии и гимназии Тринити . Он учился в Сиднейской гимназии с июня 1924 года по май 1927 года, но не получил там аттестата об окончании школы (он греб в 4-м IV классе и был членом Комитета Игр). Он научился летать в 1938 году в Королевском аэроклубе Нового Южного Уэльса . , он работал комиссионером Когда разразилась Вторая мировая война и 27 мая 1940 года присоединился к подразделению Гражданских ВВС Королевских ВВС Австралии (RAAF). [ 4 ] с намерением стать летчиком -истребителем . Поскольку он уже превысил возрастной ценз для подготовки бойцов, Колдуэлл убедил друга-фармацевта изменить данные в его свидетельстве о рождении. [ 5 ] [ 6 ] по июль 1912 г. [ 4 ] Он был принят в RAAF и присоединился к Имперской системе авиационной подготовки (EATS; также известной как План авиационной подготовки Британского Содружества и подобные названия).
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ближний Восток и Северная Африка
[ редактировать ]
Первым, кратким боевым назначением Колдуэлла было британское подразделение «Харрикейн» , 73-я эскадрилья , Королевских ВВС на ранних этапах североафриканской кампании . Он выиграл всего несколько часов работы, когда его перевели в 250-ю эскадрилью Королевских ВВС , которая переоборудовалась в новый P-40 Tomahawk , одно из первых подразделений в мире, эксплуатирующих P-40. По некоторым данным, [ 7 ] 6 июня 1941 года Колдуэлл в роли ведомого летного офицера Джека Хэмлина участвовал в первом в истории уничтожении P-40 итальянского CANT Z.1007 бомбардировщика над Египтом . Однако официально иск не был признан. (Хэмлин и сержант Том Пэкстон совершили первое официальное убийство два дня спустя, еще один CANT.) Вскоре после этого Колдуэлл служил в составе эскадрильи над Сирией и Ливаном .
Изо всех сил пытаясь овладеть навыками отклонения артиллерийского огня , Колдуэлл разработал методику обучения, известную как «стрельба по теням», при которой он стрелял по тени своего самолета на поверхности пустыни. [ 1 ] Позже это было широко принято ВВС пустыни .
Эскадра вернулась в Северную Африку. 26 июня 1941 года, сопровождая бомбардировщики, атакующие Газалу в Ливии , Колдуэлл впервые уничтожил самолет в бою воздух-воздух во время своего 30-го боевого вылета . [ 8 ] немецкий Мессершмитт Bf 109 E, пилотируемый лейтенантом Хайнцем Шмидтом из I группы Jagdgeschwader 27 (JG 27 — истребительное авиаполк 27). сбил над Капуццо Он ZG 26 и 2 Ju 87 II./ Sturzkampfgeschwader 2 (StG 2 - крыло пикирующих бомбардировщиков 2) 30 июня. [ 9 ]
4 июля 1941 года Колдуэлл увидел, как немецкий пилот застрелил своего близкого друга, пилота-офицера Дональда Манро, который спускался на землю на парашюте. [ 10 ] Это была спорная практика, но, тем не менее, она была распространена среди пилотов Германии и союзников. Один биограф, Кристин Александер, предполагает, что это могло привести к значительному ужесточению отношения Колдуэлла. Несколько месяцев спустя сотрудники пресс-службы и журналисты популяризировали прозвище Колдуэлла «Убийца», которое ему не нравилось. Одной из причин этого прозвища было то, что он тоже стрелял в вражеских летчиков после того, как они прыгали с парашютом из самолета. [ 11 ] Колдуэлл прокомментировал много лет спустя: «... не было никакой жажды крови или чего-то в этом роде. Это был просто вопрос нежелания, чтобы они вернулись и снова напали на нас. Я никогда не стрелял в тех, кто приземлился там, где их можно было схватить. пленник». [ 11 ] (В более позднем возрасте Колдуэлл сказал, что его мысли часто обращались к одному японскому летчику или пассажиру, который пережил последнюю воздушную победу Колдуэлла, но не смог быть спасен.) [ 12 ] Чаще всего причиной этого прозвища была его привычка использовать боеприпасы, оставшиеся в конце вылетов, чтобы расстреливать вражеские колонны и транспортные средства. [ 1 ] [ 11 ] Во время военной службы Колдуэлл записал в блокноте: «Это твоя или их жизнь. Это война». [ 11 ]
29 августа 1941 года, летя в одиночку на свою базу над северо-западным Египтом, Колдуэлл был атакован двумя Bf 109, одновременно заходившими на посадку под прямым углом. Среди нападавших был один из самых известных асов Германии, лейтенант Вернер Шреер , также из JG 27, на Bf 109E-7. Колдуэлл получил три отдельных ранения осколками боеприпасов и осколками. В его «Томагавк» попало более 100 пуль калибра 7,92 мм и пять снарядов из 20-мм пушки, но он сбил ведомого Шрёера и сильно повредил «Черную восьмерку» Шрёера, в результате чего Шрёер вышел из боя. [ 13 ] Соответствующее заявление на этот день 29.08.41 г. Вернер Шрёр (6) из 1./JG 27, Curtiss P-40 NW Сиди Баррани в 18.10 (Film C. 2036/II Nr.81357/42). 23 ноября Колдуэлл сбил эксперта , гауптмана Вольфганга Липперта , группенкоммандера (командира группы) II./JG 27, который выпрыгнул с парашютом. Липперт ударился о стабилизатор, и после захвата ему ампутировали ноги, но 10 дней спустя гангрена , и 3 декабря он умер. у него развилась [ 14 ] [ 15 ] За это действие Колдуэлл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 16 ] 5 декабря Колдуэлл Junkers Ju 87 ( Stuka ) уничтожил пять пикирующих бомбардировщиков за считанные минуты . За это он был награжден баром своего DFC. [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ] В его отчете об этом действии говорится: [ 13 ]
Я получил радиопредупреждение о приближении крупного соединения противника с северо-запада. 250-я эскадрилья выстроилась позади меня, и когда 112-я эскадрилья вступила в бой с истребителями сопровождения противника, мы атаковали JU с тыла. На 300 ярдах я открыл огонь из всех орудий по лидеру одной из трех тыловых секций, допустив слишком небольшое отклонение, и попал в № 2 и № 3, один из которых сразу загорелся, а другой пошел вниз, дымя. и загорелся, потеряв около 1000 футов. Затем я атаковал лидера тыловой части... снизу и сзади, открыв огонь из всех орудий с очень близкого расстояния. Самолет противника перевернулся и круто пикировал... снова открыл огонь [по другому Ju 87] с близкого расстояния, противник загорелся... и разбился в огне. Мне удалось подтянуться под брюхо одного из задних, удерживая очередь до очень близкого расстояния. Противник... загорелся и нырнул в землю.
Цитаты как для оригинального DFC, так и для коллегии адвокатов были опубликованы в одном и том же выпуске London Gazette , дополнении к выпуску от 23 декабря 1941 года, датированному 26 декабря 1941 года. [ 16 ] В первой цитате Колдуэлл описывался как продолжающий «сносить потери с самолетов противника» и что «он лично сбил 5 самолетов противника, в результате чего его общее количество побед достигло 12». Во-вторых, он «провел великолепную работу в операциях на Ближнем Востоке», «проявил упорную решимость и высокую преданность долгу, которые вдохновили его коллег-пилотов», и это после получения «ран на лице, руках и ногах». ...он мужественно вернулся в атаку и сбил один из самолетов противника». Михаэль Балсс в своей книге « Потери и претензии Deutsche Luftwaffe » отмечает несоответствие между утверждением 112-й эскадрильи о пяти уничтоженных Ju 87 , когда Люфтваффе потеряли только один, причем двое убитых из I./StG 3, и второй из I./. StG 1 серьезно поврежден (50%), экипаж не пострадал, оба в Губи. [ 19 ]
24 декабря 1941 года Колдуэлл участвовал в бою, в результате которого был смертельно ранен еще один ас Люфтваффе, гаван. Эрбо Граф фон Кагенек (на его счету 69 воздушных побед) из III./JG 27. Колдуэлл в то время утверждал только, что он «поврежден», но послевоенные источники приписывают ему убийство. [ 20 ]
В январе 1942 года Колдуэлл был повышен до командира эскадрильи и получил командование 112-й эскадрильей RAF , став первым выпускником EATS, командовавшим британской эскадрильей. [ 21 ] В состав 112-й эскадрильи в то время входило несколько польских авиаторов, и именно поэтому Колдуэлл позже был награжден польским Кшижем Валечных (KW; «Крест доблести»). [ 22 ]
Колдуэлл одержал еще одну поразительную победу в феврале 1942 года, возглавив соединение из 11 «Киттихауков» из 112-й и 3-й эскадрильи. Над Газалой он заметил группу Bf 109F, летевшую примерно на 2000 футов выше. Колдуэлл немедленно перешел в неглубокое пикирование, применил максимальную мощность и наддув , а затем перевел свой «Киттихок» в вертикальный набор высоты. С его Р-40, «свисающим с винта», он произвел очередь по Bf 109, которым пилотировал лейтенант Ханс-Арнольд Штальшмидт из I./JG 27, который отставал от остальных. Истребитель Штальшмидта «вздрогнул, как ковер, по которому ударили колотушкой», прежде чем выйти из-под контроля. Хотя пилоты Kittyhawk думали, что Bf 109 разбился внутри позиций союзников, Штальшмидт смог совершить аварийную посадку на дружественной территории. [ 23 ]
Когда позже в том же году Колдуэлл покинул театр военных действий, командующий воздушными операциями в Северной Африке и на Ближнем Востоке вице-маршал авиации Артур Теддер описал его как «отличного лидера и первоклассного стрелка». [ 17 ] Колдуэлл одержал 22 победы в Северной Африке на P-40, в том числе на десяти Bf 109 и двух Macchi C.202 . Он налетал около 550 часов, совершив более 300 боевых вылетов.

Во время турне по Соединенным Штатам Колдуэлл посетил Кертисс-Райт в Буффало, штат Нью-Йорк . 6 августа 1942 года его пригласили на приемочный повторный полет Curtiss C-46 Commando , новейшего транспортного самолета, предназначенного для использования за рубежом. Самолет также был загружен руководителями компании Curtiss, а пилотировал его главный летчик-испытатель производства Герберт О. Фишер . Шасси застряло в опущенном на три четверти положении, и после продолжительной восьмичасовой попытки освободить шасси Фишер спокойно приземлился на брюхо. Поскольку вес самолета мягко толкал шасси обратно в ниши колес, ущерб был минимальным. Колдуэлл взял на себя обязанности второго пилота во время восьмичасового полета над Буффало, получив подтверждение того, что он прошел проверку на C-46 под опекой Фишера. Завершив свой тур по компании Curtiss-Wright, Колдуэлл посетил завод North American Aviation и смог лично оценить их новый истребитель P-51 , находившийся тогда в разработке. [ 24 ]
Юго-западная часть Тихого океана
[ редактировать ]
В 1942 году Австралия оказалась под растущим давлением со стороны японских войск, и Колдуэлл был отозван RAAF, чтобы служить командиром 1 - го (истребительного) крыла , включавшего 54-ю эскадрилью RAF , 452-ю эскадрилью RAAF и № 452-ю эскадрилью RAAF. 457-я эскадрилья RAAF . Крыло было оснащено самолетами Supermarine Spitfire и в начале 1943 года было отправлено в Дарвин для защиты от налетов японской авиации .
Колдуэлл в своем первом вылете на перехват над Дарвином сбил два истребителя Mitsubishi A6M Zero (также известного под кодовым названием союзников «Зик») и легкий бомбардировщик Nakajima B5N «Kate». [ 25 ] [ 26 ] Пилоты «Спитфайров» обнаружили, что японские летчики-истребители неохотно вступают в бой с истребителями союзников над Австралией из-за удаленности от их баз в Голландской Ост-Индии . Первоначально крыло понесло большие потери из-за неопытности многих пилотов и возникающих механических проблем с их недавно « тропическими » самолетами Mark VC Spitfire. Это было воспринято с беспокойством высшего командования, до такой степени, что командующий авиацией союзников в юго-западной части Тихого океана генерал-майор Джордж Кенни рассматривал возможность отправки крыла в кампанию в Новой Гвинее и возвращения истребительных частей Пятых ВВС США в Дарвин.
Колдуэлл одержал свою последнюю воздушную победу на Мицубиси Ки-46 «Дина» из 202-го сентая над Арафурским морем 17 августа 1943 года. [ 12 ] Он заявил, что в общей сложности было сбито 6,5 японских самолетов. [ 26 ]
Позже, в 1943 году, Колдуэлл был отправлен в Милдьюру командовать подразделением оперативной подготовки № 2 (2OTU). он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). В ноябре 1943 года [ 18 ] К 1944 году, когда японские войска отступали на север, Колдуэлл снова был отправлен в Дарвин, на этот раз командуя 80-м (истребительным) авиаполком , оснащенным Spitfire Mark VIII.
В апреле 1945 года, во время службы в Моротае в Голландской Ост-Индии в составе Первых тактических военно-воздушных сил Австралии в качестве офицера, командующего 80-м авиакрылом, Колдуэлл сыграл ведущую роль в « моротайском мятеже », в ходе которого несколько высокопоставленных летчиков подали в отставку в знак протеста против то, что они считали переводом истребительных эскадрилий RAAF на опасные и стратегически бесполезные задачи по наземным атакам. В результате расследования трое старших офицеров были освобождены от командования, а Колдуэлл и другие «мятежники» оправданы. [ 27 ] [ 28 ]
До «мятежа» Колдуэллу было предъявлено обвинение в причастности к рэкету с алкоголем на Моротае, куда спиртные напитки доставлялись самолетами RAAF, а затем продавались многочисленному контингенту американских сил в этом районе. [ 28 ] [ 29 ] В январе 1946 года он предстал перед военным трибуналом и был понижен до звания летного лейтенанта . Колдуэлл покинул службу в феврале. [ 30 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]13 апреля 1940 года Колдуэлл женился на Джин Макивер Мейн, которую он знал двенадцать лет, дочери Джорджа и Мэри Мейн со станции «Ретрит», Иллабо, Новый Южный Уэльс . Джордж был хорошо известен как председатель Австралийского жокей-клуба . Предсвадебный прием был проведен в Кутамундре , а служба - в крошечной часовне в Дирнасире , примыкающей к «Ретриту». [ 31 ] По возвращении в Австралию пара жила в Иллабо как минимум до 1947 года. [ 32 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После войны Колдуэлл работал агентом по закупкам, приобретая излишки самолетов и другой военной техники у Комиссии по ликвидации иностранных дел США на Филиппинах . Самолеты и оборудование были экспортированы в Австралию в 1946 году. После успешного завершения этого предприятия Колдуэлл присоединился к компании по импорту/экспорту тканей в Сиднее и вскоре после этого стал ее управляющим директором. Он стал партнером в 1953 году, а затем стал председателем правления. Фирма Clive Caldwell (Sales) Pty Ltd добилась значительных успехов под руководством Колдуэлла и расширилась за счет дочерних компаний по всему миру. [ 33 ]
Хотя в дальнейшем Колдуэлл «скромно говорил» о своей военной службе, после его смерти в Сиднее 5 августа 1994 г. [ 34 ] многие австралийцы «оплакивали кончину настоящего национального героя». [ 35 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Орден за выдающиеся заслуги (DSO) - награжден 14 октября 1943 г. [ 18 ]
- Крест и штанга за выдающиеся заслуги перед полетом (DFC *) - оба награждены 26 декабря 1941 г. [ 16 ]
- 1939–1945 Звезда – предвыборная медаль.
- Air Crew Europe Star – медаль кампании
- Африканская звезда с застежкой «Северная Африка 1942–43» - медаль кампании.
- Тихоокеанская звезда
- Медаль обороны
- Военная медаль 1939–1945 гг. - медаль за кампанию.
- Медаль за службу Австралии 1939–45 - медаль кампании
- Польский крест доблести ( Krzyż Walecznych ) - разрешение на ношение дано 2 августа 1942 г. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стивенс 2006, стр. 81–83.
- ^ Уотсон 2005, с. 4.
- ^ Александр 2006, с. 85.
- ^ Jump up to: а б «Клайв Робертсон Колдуэлл» . Национальный архив Австралии . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Александр 2006, с. 8.
- ^ Уотсон 2005, стр. 21–22.
- ^ Александр 2006, с. 25.
- ^ Александр 2006, стр. 28, 32, 230.
- ^ Шорс и Уильямс 1994, стр. 162–163.
- ^ Александр 2006, с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Александр 2006, с. XVIII-XXII.
- ^ Jump up to: а б Александр 2006, с. 150.
- ^ Jump up to: а б Драгичевич, Георгий. «Клайв Убийца Колдуэлл: Вечеринка Штука». Архивировано 28 февраля 2006 года в Wayback Machine WWII Ace Stories . Проверено 7 марта 2006 г.
- ^ Уил 1994, с. 72.
- ^ Уил 1994, с. 90.
- ^ Jump up to: а б с «№35392» . Лондонская газета . 23 декабря 1941 г., стр. 7297–7298.
- ^ Jump up to: а б Оджерс 1984, с. 83.
- ^ Jump up to: а б с «№36215» . Лондонская газета (Приложение). 15 октября 1943 г. с. 4621.
- ^ Майкл Балсс (2021). Потери и претензии ВВС Германии . ISBN 9798531386083 .
- ^ Александр 2006, стр. 224–228. Примечание: брат и биограф Кагенека, Август фон Кагенек , который позже переписывался с Колдуэллом, был среди тех, кто придерживался этой теории.
- ^ Браун 2000, с. 78.
- ^ Jump up to: а б «№35654» . Лондонская газета (Приложение). 31 июля 1942 г. с. 3410.
- ^ Пентленд 1974, с. 9.
- ^ Александр 2006, стр. 165–166.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995, стр. 128–131.
- ^ Jump up to: а б Александр 2006, стр. 109–111.
- ^ Стивенс 2006, стр. 123–124.
- ^ Jump up to: а б Александр 2004.
- ^ Шорс 1999, с. 56.
- ^ Уотсон 2005, стр. 228–239.
- ^ «Социальное и личное» . Сидней Морнинг Геральд . № 31, 912. Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 апреля 1940 г. с. 5 . Проверено 8 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Жизнь Сиднея» . «Дейли телеграф» (Сидней) . Том. XII, нет. 8. Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 апреля 1947 г. с. 23 . Проверено 8 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Мусчиано 1966, с. 70.
- ^ «Пятьдесят австралийцев: «Убийца» Колдуэлл». Австралийский военный музей . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Мусчиано 1966, с. 71.
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Кристен. «Чистка авгиевых конюшен». Моротайский мятеж? Сабреташ (Военно-историческое общество Австралии), 2004 г.
- Александр, Кристен. Клайв Колдуэлл: ас авиации . Воронье гнездо, Австралия: Аллен и Анвин, 2006. ISBN 1-74114-705-0 .
- Браун, Рассел. Воины пустыни: австралийские пилоты P-40 во время войны на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 1941–1943 гг . Мэриборо, Квинсленд, Австралия: Banner Books, 2000. ISBN 1-875593-22-5 .
- Мусчиано, Уолтер. «Убийца Колдуэлл: туз козырей Австралии». Air Progress Том 19, вып. 3 сентября
- Оджерс, Джордж . Королевские ВВС Австралии: иллюстрированная история . Бруквейл, Австралия: Чайлд и Генри, 1984. ISBN 0-86777-368-5 .
- Пентленд, Джеффри. P-40 Kittyhawk на вооружении . Мельбурн, Виктория, Австралия: Kookaburra Технические публикации Pty. Ltd., 1974. ISBN 0-85880-012-8 .
- Исторический раздел RAAF, «База RAAF Дарвин», в книге «Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история». Том 1: Введение, основы, поддерживающие организации . Канберра, Австралия: Государственная служба правительства Австралии, 1995. ISBN 0-644-42792-2 .
- Шорс, Кристофер. Aces High - Том 2: Еще одна дань уважения самым выдающимся асам-истребителям ВВС Великобритании и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит, 1999. ISBN 1-902304-03-9 .
- Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN 1-898697-00-0 .
- Стивенс, Алан. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 2006. ISBN 0-19-555541-4 .
- Уотсон, Джеффри. Убийца Колдуэлл . Сидней, Австралия: Ходдер, 2005. ISBN 0-7336-1929-0 .
- Уил, Джон. 27-я истребительная эскадрилья «Африка» . Лондон: Издательство Osprey, 2003. ISBN 1-84176-538-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Кристен (2018). «Колдуэлл, Клайв Робертсон (1910–1994)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Клайв Колдуэлл на aceofww2.com
- Австралийский военный мемориал: кто есть кто в военной истории Австралии
- Клайв Робертсон Колдуэлл: Послужной список - летчики. Архивировано 19 декабря 2014 года в Wayback Machine . Национальном архиве Австралии
- Протокол судебного разбирательства против командира эскадрильи (исполняющего обязанности капитана группы) Клайва Робертсона Колдуэлла. Архивировано 19 декабря 2014 года в Wayback Machine , Национальный архив Австралии.
- 1911 рождений
- 1994 смертей
- Австралийские кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Австралийские летающие асы времен Второй мировой войны
- Бизнесмены из Сиднея
- Люди, получившие образование в гимназии Тринити (Новый Южный Уэльс)
- Люди, получившие образование в Сиднейской гимназии
- Австралийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны
- Лидеры крыла
- Кавалеры Креста Доблести (Польша)