ВВС пустыни
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( декабрь 2014 г. ) |
ВВС пустыни | |
---|---|
![]() Прапорщик Королевских ВВС | |
Основан | 21 октября 1941 г. |
Страна | ![]() ![]() ![]() |
Роль | Тактическая авиация |
Размер | более 1500 боевых самолетов (конец 1942 г.) |
Часть | Министерство авиации |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Артур Конингем Гарри Бродхерст Уильям Диксон |
ВВС пустыни (DAF), также известные в хронологическом порядке как штаб авиации Западной пустыни , штаб авиации Ливии , ВВС Западной пустыни и Первые тактические военно-воздушные силы (1TAF), были союзников тактическими военно-воздушными силами , созданными из группы № 204 RAF. под командованием британских ВВС на Ближнем Востоке в Северной Африке в 1941 году для обеспечения непосредственной поддержки с воздуха 8-й британской армии против сил Оси . На протяжении Второй мировой войны в состав DAF входили эскадрильи Королевских ВВС (RAF), Южноафриканских ВВС (SAAF), Королевских ВВС Австралии (RAAF), ВВС армии США (USAAF) и другие ВВС союзников.
В октябре 1941 года ВВС Западной пустыни имели 16 эскадрилий самолетов (девять истребителей, шесть средних бомбардировщиков и одну тактическую разведку), а к концу 1941 года выставили на вооружение около 1000 боевых самолетов. [ 1 ] Ко времени Второй битвы при Эль-Аламейне ВВС DAF выставили на вооружение 29 эскадрилий (в том числе девять южноафриканских и три подразделения USAAF), летавших «Бостон» , «Балтимор» и «Митчелл» на средних бомбардировщиках « Киттихок , » , «Томагавк», «Уорхок» и «Спитфайр» . ; Истребители и истребители-бомбардировщики «Харрикейн» [ 1 ] Всего было более 1500 боевых самолетов, что более чем вдвое превышало количество самолетов, которые могла выставить на вооружение страны Оси. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]До создания ВВС пустыни несколько формирований британских ВВС действовали в Северной Африке. 3 сентября 1939 года ближневосточное командование Королевских ВВС под командованием главного маршала авиации сэра Уильяма Митчелла , главнокомандующего авиацией на Ближнем Востоке, состояло из четырех отдельных командований : Египта (обозначаемого как Ближний Восток), Королевских ВВС Ирака , Средиземноморья на Мальте и Королевских ВВС. Аден ( №8 , №203 и №94 эскадрильи ). [ 2 ] Митчелл передал его вице-маршалу авиации сэру Артуру Лонгмору в начале мая 1940 года. Когда Италия объявила войну в июне 1940 года, у Лонгмора было всего 29 эскадрилий численностью менее 300 самолетов в четырех командах, подробно описанных выше.
Штаб-квартира Египта
[ редактировать ]10 июня 1940 года бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС в штаб-квартире Египта под руководством 202-й группы Королевских ВВС насчитывали пять эскадрилий Bristol Blenheims , одну Vickers Valentias и одну Bristol Bombays . [ 3 ] «Валентия» и «Бомбей» могли использоваться в качестве транспортных войск или средних бомбардировщиков.
- Штаб-квартира группы 202, Маатен-Багуш
- Нет. 250-е крыло RAF, Исмаилия
- Нет. 30-я эскадрилья Королевских ВВС , Бленхейм, Исмаилия
- 55-я эскадрилья RAF , Бленхейм, Фука
- Нет. 113-я эскадрилья RAF , Бленхейм, Маатен-Багуш
- № 253 крыло RAF, передовой штаб Маатен Багуш
- 45-я эскадрилья RAF , Бленхейм, Фука
- 211-я эскадрилья RAF , Бленхейм, Даба
- 70-я (бомбардировочно-транспортная) эскадрилья RAF , Валентия, Хелуан
- № 216 (бомбардировочно-транспортная) эскадрилья RAF , Бомбей, Гелиополис
- Нет. 250-е крыло RAF, Исмаилия

Штаб-квартира Судана имела 254-е крыло с эскадрильями № 14 , 223 и № 47 , штаб-квартира Адена имела эскадрильи № 8 , № 11 и № 39 , а 84-я эскадрилья Королевских ВВС находилась в Шайбе в Ираке вместе с Бленхеймсом.
До итальянского вторжения в Египет под командованием коммодора авиации Рэймонда Коллишоу ВВС в Египте, состоявшие из девяти эскадрилий, сосредоточили свою деятельность на наземной поддержке, разведке и только при необходимости воздушных боях с итальянской Regia Aeronautica . Силы в распоряжении Коллишоу состояли из 33-й , 80-й и 112-й эскадрилий с «Глостерскими гладиаторами» , 208-й эскадрильи RAF с «Вестлендскими лизандерами» , четырех эскадрилий Бленхейма (№№ 30, 55, 113 и 211) и 216-я эскадрилья RAF с Бомбеями. Имея эти небольшие силы, ВВС Великобритании пришлось «приравнивать свою попытку доминировать на линии фронта к избежанию ненужных потерь». [ 4 ] Агрессивные действия вызвали у итальянцев «оборонительный менталитет», чему способствовали такие меры, как использование единственного самолета Hawker Hurricane на Ближнем Востоке, быстро переключающегося между посадочными площадками, чтобы создать преувеличенную картину британской силы в глазах итальянских самолетов-разведчиков. Были и отдельные успехи; 17 августа 1940 года «Гладиаторы», прикрывающие Средиземноморский флот, без потерь сбили восемь бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.79 .
Силы на Ближнем Востоке были явно слишком малы, подкрепление по морю представляло собой путешествие длиной 14 000 миль, на выполнение которого требовалось три месяца, а подкрепление через Западное Средиземноморье вряд ли было практичным из-за дальности действия, которую могли достичь только бомбардировщики. Таким образом, начал разрабатываться альтернативный маршрут подкрепления через Такоради на Золотом Берегу , откуда новые самолеты принимались морем, собирались, совершали испытательные полеты и переправлялись через Африку в Хартум . Этот маршрут впервые был предложен вице-маршалом авиации Артуром Конингемом в 1925. Этим и другими средствами к концу ноября 1940 года британские ВВС в Египте были усилены 73-й и 274-й эскадрильями с «Харрикейнами», а также 37-й и 38-й эскадрильями с «Виккерсами Веллингтонами» , а также несколькими южными эскадрильями. Эскадрильи африканских ВВС готовы к началу операции «Компас» . Во время «Компаса» «эскадрилии «Харрикейнов», «Лизандеров» и «Бленхеймов… изо всех сил старались не отставать от сухопутных войск», часто приземляясь после боевого вылета на более продвинутой полосе, чем та, с которой они отправились». [ 5 ]
19 апреля 1941 года была создана группа № 204 Королевских ВВС под командованием коммодора авиации Рэймонда Коллишоу и состояла из:
- 73-я эскадрилья (Ураганы) в Тобруке
- 274-я эскадрилья (Ураганы) в Геравле
- 14-я эскадрилья (Blenheim IV и Marauders) в Бург-эль-Арабе
- Отряд № 39-й эскадрильи ( Мэрилендс ) в Маатен-Баггаше
- Отряд 24-й эскадрильи SAAF (Мэриленд) в Фуке
- 45-я эскадрилья (Blenheim IV) в Фуке
- 55-я эскадрилья (Blenheim IV) в Зимле
- 6-я эскадрилья («Харрикейны» и «Лисандры») в Тобруке. [ 6 ]
30 июля 1941 года Коллишоу передал группу № 204 Конингему. Позже в том же году Ближневосточное командование Королевских ВВС перешло под командование маршала авиации сэра Артура Теддера . 21 октября 1941 года штаб авиации Западной пустыни был создан путем повышения статуса 204-й группы до командного статуса.
Сначала три крыла действовали в Северной Африке, 258 и 269 крылья действовали над линией фронта, а 262 крыло защищало дельту Нила. [ 7 ] 20 января 1942 года командование было переименовано в штаб авиации Ливии ; однако 3 февраля ему вернулось прежнее название — штаб-квартира авиации в Западной пустыне.
ВВС Западной пустыни
[ редактировать ]С 18 ноября 1941 г. по 19 мая 1942 г. штаб-квартира Western Desert была организована как: [ 8 ]
Штаб-квартира Western Desert – Матен Багуш
- 30-я эскадрилья (Ураганы)
- № 33-я эскадрилья (Ураганы)
- 60-я эскадрилья SAAF (Мэриленд)
- 80-я эскадрилья (Ураганы)
- 113-я эскадрилья (истребители Бленхейм)
- 223-я эскадрилья (Мэрилендс)
- 272-я эскадрилья (Бофайтер)
- № 805-й эскадрильи FAA (Мартлетс)
- 815-я эскадрилья FAA (Swordfish и Albacores)
- № 826-й эскадрильи FAA (Альбакорес)
261 крыло
- 11-я эскадрилья (Бленхеймс)
- 12-я эскадрилья SAAF (Мэриленд)
- 21-я эскадрилья SAAF (Мэрилендс)
- 24-я эскадрилья SAAF (Бостон)
270 Крыло
- 8-я эскадрилья (Бленхеймс)
- 14-я эскадрилья (Бленхеймс)
- 45-я эскадрилья (Бленхеймс)
- 55-я эскадрилья (Бленхеймс)
- 84-я эскадрилья (Бленхеймс)
- Французская эскадрилья Лотарингия (Бленхеймс)
253 Крыло
- 208-я эскадрилья (Ураганы)
- № 237 (Родезия) эскадрилья (Ураганы)
- № 451-я эскадрилья RAAF (Ураганы)
258 Крыло
- Нет. 2-я эскадрилья СААФ (Томагавки)
- 3-я эскадрилья RAAF (Томагавки)
- Нет. 4-я эскадрилья СААФ (Томагавки)
- 112-я эскадрилья (Томагавки)
- 250-я эскадрилья (Томагавки)
- RN Squadron (Морские Томагавки)
262 Крыло
- 1-я эскадрилья SAAF (Ураганы)
- № 94-я эскадрилья SAAF (Ураганы)
- 229-я эскадрилья (Ураганы)
- 238-я эскадрилья (Ураганы)
- 260-я эскадрилья (Ураганы)
- 274-я эскадрилья (Харрикейны)
ВВС Западной пустыни (WDAF) были организованы 27 октября 1942 года как: [ 9 ]
Подчиняется генеральному штабу RAF Middle East (GHQ RAF Middle East).
- Бомбардировочное крыло № 3 ВВС ЮАР (SAAF)
- 12-я эскадрилья SAAF (24 × Мартин Мэрилендс )
- 21-я эскадрилья SAAF (24 × Martin Baltimores I, II и III)
- 24-я эскадрилья SAAF (24 × Дуглас Бостон III)
- Бомбардировочное крыло № 232
- 55-я эскадрилья RAF (24 × Балтимора I, II и III)
- 223-я эскадрилья RAF (24 × Балтимора I, II и III)
- 82-я бомбардировочная эскадрилья USAAF (12 × Mitchell B-25C)
- 83-я бомбардировочная эскадрилья USAAF (12 × Mitchell B-25C)
- 434-я бомбардировочная эскадрилья USAAF (12 × Mitchell B-25C)
- № 285 Разведывательное крыло
- № 2 ПРУ эскадрильи RAF (Фоторазведка) (Spitfire VB)
- 40-я эскадрилья SAAF (тактическая разведка) (18 × Hurricane I/II/A/B)
- 60-я эскадрилья SAAF (фоторазведка) (12 × Мэрилендс)
- 208-я эскадрилья RAF (тактическая разведка) (18 × Hurricane IIA/B)
- № 1437 Flight RAF (стратегическая разведка) (8 × Baltimores I, II и III)

- № 211 Группа
- 7-я эскадрилья SAAF (противотанковая) (16 × Hurricane IID)
- 6-я эскадрилья RAF (противотанковая) (16 × Hurricane IID)
- 64-я истребительная эскадрилья USAAF (25 × P-40F Warhawks)
- 65-я истребительная эскадрилья USAAF (25 × P-40F Warhawks)
- № 233 Крыло
- 2-я эскадрилья SAAF (16 × Kittyhawks I, II и III)
- 4-я эскадрилья SAAF (16 × Kittyhawks I, II и III)
- 5-я эскадрилья СААФ (16 × Томагавков)
- 260-я эскадрилья RAF (16 × Kittyhawks I и IIb)
- № 239 Крыло
- 3-я эскадрилья RAAF (16 × Kittyhawk I, II и III)
- 112-я эскадрилья RAF (16 × Kittyhawk IA)
- 250-я эскадрилья RAF (16 × Kittyhawk IIA)
- № 450-й эскадрильи RAAF (16 × Kittyhawk)
- 66-я истребительная эскадрилья USAAF (25 × P-40F Warhawks)
- № 244 Крыло
- 145-я эскадрилья RAF (16 × Spitfires Vb)
- № 601-й эскадрильи RAF (16 × Spitfires Vb)
- 73-я эскадрилья RAF (16 × Hurricane IIc)
- 92-я эскадрилья RAF (16 × Spitfires Vb/c)
- № 212 Группа
- № 243 Крыло
- 1-я эскадрилья SAAF (16 × Hurricane IIc)
- № 33-я эскадрилья RAF (16 × Hurricane IIc)
- № 213-й эскадрильи RAF (16 × Hurricane IIc)
- № 238-й эскадрильи RAF (16 × Hurricane IIc)
- № 7 Крыло
- 80-я эскадрилья RAF (16 × Hurricane IIc)
- № 127-й эскадрильи RAF (16 × Hurricane IIb)
- № 335 (греческая) эскадрилья RAF (16 × Hurricane IIb)
- № 274-й эскадрильи RAF (16 × Hurricane IIb)
- В начале 1943 года эта эскадрилья была переименована в 462-ю эскадрилью RAAF (примечание: австралийская), несмотря на то, что в ее состав входили в основном британцы.
- Эскадрилья была расформирована в июне 1943 года, но в конце 1943 года была сформирована новая австралийская 462-я эскадрилья, состоящая в основном из австралийцев.
- № 243 Крыло
- Воздушно-десантная группа США в пустыне
(Входит в состав ВВС Ближнего Востока армии США , за исключением 81-й бомбардировочной эскадрильи, находящейся под оперативным контролем WDAF):
- 57-я истребительная группа USAAF
- 64-я , 65-я и 66-я истребительные эскадрильи с P-40F Warhawk были переданы в состав RAF (см. выше).
- 12-я бомбардировочная группа ВВС США
- 82-я, 83-я и 434-я бомбардировочные эскадрильи с B-25C Mitchells переданы в состав RAF (см. выше).
- 81-я бомбардировочная эскадрилья не передана в состав RAF
- Эскадрилья санитарной авиации
- 835-й авиационный инженерный батальон
Реструктуризация союзников
[ редактировать ]В январе 1943 года премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль , президент США Франклин Д. Рузвельт и их штабы реорганизовали военно-воздушные силы союзников на Североафриканском и Средиземноморском театре военных действий (МТО) на конференции в Касабланке . В феврале 1943 года ВВС Западной пустыни стали подкомандованием Тактических ВВС Северо-Западной Африки (часть ВВС Северо-Западной Африки вице-маршал авиации Гарри Бродхерст . ) Конингема, а командующим ими стал [ 10 ] 18 февраля 1943 года было создано Средиземноморское воздушное командование (MAC), под руководством главного маршала авиации сэра Артура Теддера, отвечавшего за все военно-воздушные силы союзников на Средиземноморском театре военных действий (МТО). [ 11 ] Когда союзные войска вторглись на Сицилию ( операция «Хаски» ) 10 июля 1943 года, ВВС пустыни (DAF) были созданы путем простого переименования ВВС пустыни в Западную пустыню. Для операции «Хаски» DAF включал Advanced и Rear элементы .
Передовой штаб ВВС пустыни,
Группа № 211 (наступательных истребителей) со «Спитфайрами»:
№ 244 Крыло | № 322 Крыло | № 324 Крыло |
---|---|---|
1-я эскадрилья СААФ | № 81-я эскадрилья | 72-я эскадрилья (RAF) |
92-я эскадрилья (RAF) | 154-я эскадрилья (RAF) | № 93-я эскадрилья (RAF) |
417-я эскадрилья (RCAF) | № 232-й эскадрильи (RAF) | 111-я эскадрилья (RAF) |
№ 601-я эскадрилья (RAF) эскадрилья Лдр. Станислав Скальский |
№ 242-я эскадрилья (RAF) | № 152-я эскадрилья (RAF) |
145-я эскадрилья (RAF) Польской боевой группы PFT Flight "C" "Цирк Скальского" | № 43-я эскадрилья (RAF) | 243-я эскадрилья (RAF) |
Другие продвинутые модули включали:
- 40-я тактическая разведывательная эскадрилья СААФ (Спитфайры)
- 1/2 600-й эскадрильи (TEF/N), действующей на Мальте под управлением AOC Malta (Beaufighters)
- № 325 Wing RAF (Beaufighters)
- 1/2 № 600-й эскадрильи
- 153-я эскадрилья (TEF/N), действующая из Северной Африки.
Тыловой штаб ВВС пустыни. Работаем из района Триполи
- № 285 Крыло RAF (Разведывательное)
- № 1437 Рейс RAF (SR) (Балтимор)
- 60-я эскадрилья СААФ
- № 682-й эскадрильи RAF
(60 и 682 были эскадрильями фоторазведки (PR), приписанными к крылу фоторазведки Северо-Западной Африки )
- Другие подразделения Королевских ВВС
- 6-я эскадрилья (TD) (Hurricane IID)
- № 249 Авиатранспортное крыло
DAF продолжал оказывать непосредственную тактическую поддержку 8-й британской армии в качестве подчиненного элемента NATAF. MAC был расформирован в декабре 1943 года и реорганизован в Средиземноморские союзные военно-воздушные силы (MAAF), в которые вошли NAAF, RAFM и, возможно, некоторые подразделения RAFME. DAF, все еще находившийся под командованием Бродхерста, стал компонентом Средиземноморских союзных тактических военно-воздушных сил (MATAF) под командованием генерал-майора Джона К. Кэннона . Успешная тактическая воздушная поддержка сухопутных войск в Египте и Ливии, впервые предложенная Теддером и Конингемом, стала моделью для создания НААФ на конференции в Касабланке, а элементы трех сил (стратегические, прибрежные, тактические) этой модели воздушного пресечения были сохранены и в новая структура MAAF, которая в целом сохранялась до конца Второй мировой войны. DAF просуществовал до 30 июня 1946 года, когда он был переименован в Advanced AHQ Italy.
Самолет
[ редактировать ]
ПВО Британии всегда имела приоритет, поэтому DAF в основном оснащался самолетами более старых типов. Первоначально оснащенные устаревшими типами самолетов, такими как истребитель-биплан Gloster Gladiator и легкий бомбардировщик Bristol Blenheim , DAF показал хорошие результаты против столь же устаревших итальянских ВВС . После того, как прямая угроза Британии отступила, в состав DAF были переданы новые типы, такие как Hawker Hurricane и средний бомбардировщик Douglas Boston в 1941 году.
Построенные в США P-40 Tomahawk/Kittyhawks также поступали в DAF, поскольку они не подходили для европейских операций, которые обычно велись на гораздо больших высотах и против более сильного сопротивления. Первоначально P-40 использовался как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но он также был адаптирован (и оказался идеально подходящим) для выполнения задач по наземным атакам .
DAF всегда превосходила своих противников по Оси и концентрировалась на дальнем пресечении и прямой тактической поддержке 8-й армии. К сожалению, такая тактика означала, что более быстрые Messerschmitt Bf 109 из Jadgdeschwader 27 обычно имели преимущество в высоте и внезапности над низколетящими и медленно летящими истребителями DAF, и потери были соответственно высокими. В 1942 году DAF реорганизовала свою тактику и представила более совершенные самолеты. В конечном итоге «Спитфайры» использовались для завоевания превосходства в воздухе и вступили в строй в августе 1942 года, что позволило DAF завоевать превосходство в воздухе.
DAF адаптировали концепцию тактической поддержки с воздуха Люфтваффе , используя истребители-бомбардировщики, связанные по радио с « передовыми авиадиспетчерами », прикрепленными к армейским подразделениям. DAF усовершенствовала эту концепцию, введя в воздух « ряды кабин » истребителей-бомбардировщиков, ожидающих вызова. DAF обеспечивала воздушную поддержку Восьмой армии до конца войны, сражаясь над Египтом , Ливией , Тунисом , Сицилией и материковой Италией. Тактические концепции, оказавшиеся столь успешными во второй половине североафриканской кампании, были с еще большим успехом приняты во время вторжения в Европу в 1944 году.
Персонал
[ редактировать ]
SAAF . предоставила DAF более дюжины эскадрилий Это был их основной театр военных действий, поскольку правительство Южной Африки решило, что их вооруженные силы не должны действовать за пределами Африки. С апреля 1941 года по май 1943 года 11 эскадрилий СААФ совершили почти 34 000 боевых вылетов и уничтожили 342 самолета противника.
Вклад Австралии включал эскадрильи истребителей и бомбардировщиков, в том числе 3-ю эскадрилью RAAF , которая прибыла в Северную Африку в конце 1940 года и служила в составе DAF до заключительного этапа войны в Европе. К тому времени 3-я эскадрилья имела самый значительный послужной список среди всех эскадрилий DAF, включая наибольшее количество убийств (217 заявлений). Многие австралийские пилоты также летали в составе эскадрилий RAF или SAAF в составе DAF.
Многие изгнанники из оккупированной Европы , особенно польские летчики, летали в эскадрильях DAF. 112-я эскадрилья RAF в основном состояла из поляков, и в 1943 году была присоединена Польская боевая группа («Цирк Скальского») к 145-й эскадрилье RAF .
С июля 1942 года Ближневосточные ВВС США (USAMEAF, генерал-майор Льюис Х. Бреретон ) прикрепили персонал USAAF из 57-й истребительной группы и 12-й бомбардировочной группы к истребительным и бомбардировочным подразделениям DAF в качестве «наблюдателей». [ 12 ] Технически это было нарушением соглашения Арнольда-Портала-Тауэрса , которое включало положение, согласно которому американский персонал должен служить только в подразделениях США. [ 13 ] С середины сентября к частям DAF официально были приданы эскадрильи P-40 Warhawk 57-й ФГ и эскадрильи B-25 12-й БГ. [ 14 ] 12 ноября 1942 года USAMEAF был распущен и заменен 9-й воздушной армией , хотя некоторые подразделения США некоторое время оставались в составе формирований Содружества.
Персонал Великобритании и Содружества, служивший в DAF, был награжден медалью кампании «Звезда Африки» с застежкой «Северная Африка 1942–43», обозначаемой серебряной розеткой, когда носили только ленты.
Командиры
[ редактировать ]
Следующие офицеры командовали штабом авиации Западной пустыни или ВВС пустыни: [ 15 ]
- Штаб-квартира Западной пустыни
- 21 октября 1941 г. вице-маршал авиации Артур Конингем (также AOC AHQ Ливии).
- 31 января 1943 г., вице-маршал авиации Гарри Бродхерст.
- ВВС пустыни
- 10 июля 1943 г., вице-маршал авиации Бродхерст.
- 6 апреля 1944 г., вице-маршал авиации Уильям Диксон.
- 3 декабря 1944 г., вице-маршал авиации Роберт Фостер.
- 30 августа 1945 г. Коммодор авиации Колин Фалконер.
См. также
[ редактировать ]
- Балканские ВВС
- Список аэродромов Северной Африки во время Второй мировой войны
- Список командования Королевских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дорогой и Фут (2005), с. 992
- ^ Нихорстер, Лео. «Королевские ВВС, Ближний Восток, 3 сентября 1939 года» . Вооруженные силы Второй мировой войны, боевые порядки и организации .
- ^ Мойес, Филип (1964). «Приложение 15». Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС . Лондон, Великобритания: Макдональдс. п. 309.
- ^ Роулингс, Джон Д.Р.; и др. (1984). История Королевских ВВС . Лондон, Великобритания: Temple Press Aerospace. п. 93.
- ^ Роулингс и др., 1984, стр.94.
- ^ Том II официальной истории
- ^ «Австралийцы на войне. Киноархив – 25» . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Национальный архив Лондона AIR 23/6200 ПРИЛОЖЕНИЕ «C», Операции ВВС Великобритании в Западной пустыне и Восточном Средиземноморье, 18 ноября 1941 г. - 19 мая 1942 г. HPE
- ^ Playfair, Том. IV, Приложение 8 (а).
- ^ Playfair, Том. IV, стр. 271 и 272.
- ^ Молони, с. 72.
- ^ Крэйвен и Кейт, с. 27, 28
- ^ Крэйвен и Кейт, стр.33
- ^ Крэйвен и Кейт, с. 35
- ^ «Зарубежное командование – Ближний Восток и Средиземноморье» . Воздух власти - История организации RAF .
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Чаз (1984). Бойцы ВВС пустыни, 1940–43 . Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0539-6 .
- Бойер, Чаз; Шорс, Кристофер (1981). ВВС пустыни в состоянии войны . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1154-0 .
- Крейвен, Уэсли Франк (1983) [1949]. Кейт, Джеймс Ли (ред.). Армейские ВВС во Второй мировой войне: от факела до упора (август 1942 г. - декабрь 1943 г.) . Официальная история США. Том. II. Книги Дианы. ISBN 1-4289-1587-7 .
- Дорогой, ICB (2005) [1995]. Фут, MRD (ред.). Оксфордский спутник Второй мировой войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-280666-1 .
- Херингтон, Джон (1954). Воздушная война против Германии и Италии, 1939–1943 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Том. III. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 22 января 2008 г.
- Историческое управление штаба ВВС армии (1945 г.). Участие девятой и двенадцатой воздушной армии в сицилийской кампании, Историческое исследование армейских ВВС № 37 . Историческое управление армейских ВВС, база ВВС Максвелл, Алабама.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Управление истории ВВС, база ВВС Максвелл, Алабама. ISBN 9780912799025 .
- Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном ФК (RN); Дэвис, генерал-майор Х.Л. и Глив, капитан группы Т.П. (2004 г.) [1-й. паб. HMSO : 1973]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: кампания на Сицилии 1943 года и кампания в Италии с 3 сентября 1943 года по 31 марта 1944 года. Часть 1 . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. В. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 1-84574-069-6 .
- Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2004) [1-е место. паб. HMSO : 1966]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: Уничтожение сил Оси в Африке . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. IV. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 1-84574-068-8 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1991). Эйс Хай . Грубская улица.
- Верпель, Дон (1977). Враждебное небо: Средиземноморская воздушная война 79-й истребительной группы . Андон Пресс. ОСЛК 3294390 .