65-я эскадрилья агрессоров
65-я эскадрилья агрессоров
![]() | |
---|---|
![]() Lockheed Martin F-35A Lightning II 11-5020 и 11-5021 направляются на свою первую тренировочную миссию | |
Активный | 1942–1945; 1946–1958; 1969–1989; 2005–2014 гг.; 2022 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Истребитель-агрессор |
Часть | Воздушное боевое командование |
Гарнизон/штаб | База ВВС Неллис , Невада |
Помолвки | ![]() Вторая мировая война - Театр EAME |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения (3 раза) ![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС (3 раза) ![]() Французский Croix de Guerre с пальмой [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 65-й эскадрильи «Агрессор» (утверждена 14 июля 2008 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 65-й эскадрильи «Агрессор» (утверждена 16 июля 1998 г.) | ![]() |
Эмблема 65-й эскадрильи преследования (утверждена 18 декабря 1941 г.) [ 2 ] | ![]() |
65- я эскадрилья «Агрессор» — подразделение ВВС США , в настоящее время эксплуатирующее F-35A Lightning II . Он приписан к 57-й оперативной группе на базе ВВС Неллис , штат Невада.
Обзор
[ редактировать ]65-я эскадрилья «Агрессор» в настоящее время летает на F-35A, выступая в роли высококлассного истребителя противника, чтобы лучше имитировать истребители-невидимки, вводимые в конкурирующие страны. В составе 57-й оперативной группы эскадрилья моделирует тактику скрытной угрозы равных и близких к ним для учений Red Flag и обеспечивает поддержку учебной программы Школы вооружения ВВС США .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Сформирован как эскадрилья преследования P-40 Warhawk в январе 1941 года в составе Северо-восточного сектора обороны армейского авиационного корпуса (позже I истребительного командования ) в Митчел-Филд , Нью-Йорк. Стажировался в Новой Англии и обеспечивал противовоздушную оборону северо-востока после нападения японцев на Перл-Харбор .

В июле 1942 года был переведен в Ближневосточные силы армии США в Египте, став частью IX истребительного командования . Принимал участие в британской кампании в Западной пустыне , участвовал в боях во время битвы при Эль-Аламейне. [ нужна ссылка ] и в составе Девятых воздушных сил Содружества поддерживал наступление 8-й армии через Египет и Ливию , сопровождая бомбардировщики , а также совершая обстрелы и бомбардировки с пикирования аэродромов , коммуникаций и концентраций войск до поражения Оси в Тунисе в мае 1943 года. Подразделение участвовало при сокращении Пантеллерии (май – июнь 1943 г.) и завоевании Сицилии (июль – август 1943 г.).
Эскадрилья поддерживала высадку 8-й британской армии в Термоли и последующие операции в Италии, а в августе 1943 года была переведена в Двенадцатые воздушные силы. Она выполняла задачи по бомбардировке с пикирования, обстрелам, патрулированию и сопровождению.
В 1944 году переоборудован в самолет Republic P-47 Thunderbolt и участвовал в операциях по перехвату в Италии. Они переехали на Корсику 30 марта 1944 года, чтобы действовать как отдельная оперативная группа . Он выполнял задачи по перехвату железных дорог, объектов связи и автотранспорта в тылу врага, совершая минимум 48 самолето-вылетов истребителей-бомбардировщиков в день.
Участвовал во французской кампании против Эльбы в июне 1944 года и во вторжении в Южную Францию в августе. С сентября 1944 по май 1945 года он участвовал в операциях по пресечению и поддержке на севере Италии.
Свой последний боевой вылет 65-й полк совершил 2 мая 1945 года. После окончания войны в Европе он остался в северной Италии и демобилизовался летом 1945 года. В августе 1945 года он был переведен в Соединенные Штаты без личного состава и оборудования и был выведен из строя в конце войны. конец августа.
Холодная война
[ редактировать ]Возобновлен в августе 1946 года в составе Одиннадцатой воздушной армии (позже Аляскинского воздушного командования) в составе сил противовоздушной обороны в северо-западной части Тихого океана. Эскадрилья начала обучение новых пилотов P-51 в Лэдд Филд, Аляска. Позже на ее вооружении были F-80B в марте-апреле 1948 г., F-80C в октябре-декабре 1948 г., F-94B летом 1951 г. и F-89C в сентябре 1953 г. Этими самолетами эскадрилья обеспечивала истребительную авиацию. оборона в поддержку региона Аляски до конца 1950-х годов.
В октябре 1969 года 65-я истребительная эскадрилья приняла на себя самолеты F-100D/F Super Sabre , персонал и средства 4536-й истребительной эскадрильи на базе ВВС Неллис . F-100 имел хвостовой код «WB», но в начале 1970 года вышел из строя. При повторной активации был оснащен A-7D Corsair II штурмовиком , действовавшим с базы ВВС Люк в Аризоне и базы ВВС Дэвис-Монтан . Аризона. Проходил обучение истребительному вооружению на А-7Д до июня 1975 года, когда самолет был отправлен в подразделения ВВС Национальной гвардии .
Обучение агрессора
[ редактировать ]
Эскадрилья была перевооружена в октябре 1975 года на F-5E Tiger II , самолеты изначально предназначались для доставки в Южный Вьетнам , пока в начале того же года эта страна не распалась, и впоследствии самолеты стали доступны. Поскольку F-5E имел размеры и летно-технические характеристики примерно как советский МиГ-21 , он использовался на всей территории США и за рубежом для обучения тактике противника и обеспечения разной боевой подготовки летных подразделений ВВС США, в конечном итоге став 65-й эскадрильей агрессоров. . F-5 эскадрильи не имели хвостовых кодов, хотя имели черно-желтую клетчатую полосу Неллис и эмблему Тактического авиационного командования на хвосте. Самолет был окрашен в мотив советских ВВС с приглушенной маркировкой ВВС США, причем последние две цифры бортового номера F-5 были нарисованы в тогдашнем советском стиле красным на передней части фюзеляжа и выделены белым.
Развернуты по всей территории США и за рубежом для обучения тактике противника и обеспечения разной подготовки летных подразделений ВВС США. 30 декабря 1981 года переименована в 65-ю тактическую истребительную агрессорскую эскадрилью. В начале 1987 года добавлен приглушенный хвостовой код «WA». 4 января 1983 года она снова переименована в 64-ю агрессорскую эскадрилью.
Эксплуатировался до 1989 года, когда у F-5 начались структурные проблемы с планером. Когда холодная война закончилась и военные бюджеты были скорректированы, 7 апреля 1989 года подразделение совершило свой последний полет на истребителе F-5.
Возвращение к тренировке агрессора
[ редактировать ]
Эскадрилья была возобновлена в сентябре 2005 года, летая на F-15C и F-15D в составе 65-й эскадрильи Aggressor с 24 назначенными самолетами. Самолеты были окрашены в камуфляжные схемы, идентичные тем, что наблюдались на истребителях Су-27 российского производства , и эксплуатировались совместно с 64-й эскадрильей «Агрессор» , выполняющей аналогичную задачу с использованием истребителей F-16 Fighting Falcons . 65-й полк ежегодно участвовал в учениях ВВС США «Красный флаг» и «Кленовый флаг» ВВС США, обеспечивал поддержку учебной программы Школы вооружения ВВС США, поддержку приоритетных испытательных миссий и «роуд-шоу», которые посещали различные подразделения по всей территории США для поддержки боевого воздушного командования (ACC) и ACC. -привлечены командования резерва ВВС и ВВС Национальной гвардии для обучения подразделения .
30 июля 2008 года один пилот погиб, а другой получил ранения, когда их F-15 врезался в землю во время тренировочного полета. [ 3 ]

ВВС вывели из строя это подразделение 26 сентября 2014 года из-за бюджетных ограничений на 2015 финансовый год, наложенных на ВВС, что привело к нулевому бюджету эскадрильи. [ 4 ] [ 5 ] Его флот обслуживался подразделением технического обслуживания самолетов Flanker, входящим в состав 757-й эскадрильи технического обслуживания самолетов. 9 мая 2019 года ВВС США объявили, что планируют повторно активировать 65-ю эскадрилью «Агрессор» новыми самолетами F-35A Lightning II. [ 6 ] Эскадрилья была официально возобновлена 9 июня 2022 года. [ 7 ] База ВВС Неллис планировала и дальше модернизировать свой парк, добавив больше F-35 и F-22 , чтобы повторить возможности противника, в частности китайских истребителей пятого поколения. [ 8 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 65-я эскадрилья преследования (перехватчики). 20 ноября 1940 года
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 65-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Активирован 15 августа 1946 г.
- Переименована в 65-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 20 января 1950 г.
- Деактивирован 8 января 1958 г.
- переименована в 65-ю истребительную эскадрилью. 22 августа 1969 года
- Активирован 15 октября 1969 г.
- Переименован в 65-ю тактическую истребительную учебную агрессорскую эскадрилью 30 декабря 1981 г.
- Переименован в 65-ю эскадрилью агрессоров 1 апреля 1983 г.
- Деактивирован 7 апреля 1989 г.
- Активирован 15 сентября 2005 г. [ 1 ]
- Деактивирован 26 сентября 2014 г. [ 4 ]
- Возобновлен 9 июня 2022 г.
Задания
[ редактировать ]- 57-я группа преследования (позже 57-я истребительная группа), 15 января 1941 г. - 7 ноября 1945 г.
- 57-я истребительная группа (позже группа истребителей-перехватчиков), 15 августа 1946 г.
- 10-я авиационная дивизия , 13 апреля 1953 г.
- 328-я истребительная группа , 1 ноября 1957 г. - 8 января 1958 г.
- 57-й истребительный авиаполк (позже 57-й тактический учебный авиаполк, 57-й истребительный авиаполк), 15 октября 1969 г. - 7 апреля 1989 г.
- 57-я группа тактики противника , 15 сентября 2005 г. - 26 сентября 2014 г. [ 1 ] [ 4 ]
- 57-я оперативная группа , 9 июня 2022 г. - настоящее время.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Curtiss P-40 Warhawk , 1941–1943 гг.
- Республика П-47 Тандерболт, 1943–1945 гг.
- Форвардер Beechcraft C-45 , 1946–1947 гг.
- Североамериканский P-51 Mustang , 1946–1948 гг.
- Lockheed F-80 Shooting Star , 1948–1951 гг.
- Дуглас C-47 Skytrain , 1948 год.
- Североамериканский AT-6 Texan (позже Т-6), 1946, 1948 гг.
- Дуглас B-26 Invader , 1949 г.
- Локхид Т-33 Т-Бёрд , 1949–1956 гг.
- Lockheed F-94 Starfire , 1951–1954 гг.
- Нортроп F-89 Скорпион , 1953–1957 гг.
- Североамериканский F-100 Super Sabre , 1969 г.
- LTV A-7D Corsair II , 1972–1975 гг.
- Northrop F-5E Tiger II, 1975–1989 гг.
- Макдоннелл F-15C Eagle, 2005–2014 гг.
- Lockheed Martin F-35A Lightning II, 2022 – настоящее время
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Пэтси (17 июля 2009 г.). «65-я эскадрилья «Агрессор» (АКК)» . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 246-247.
- ^ «F-15 разбился в пустыне Невады; погиб один пилот» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эскадрилья агрессоров «Неллис» дезактивирована» . аф.мил . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Новости Лас-Вегаса | Последние новости и заголовки» .
- ^ Ченчиотти, Дэвид (10 мая 2019 г.). «ВВС США повторно активизируют 65-ю эскадрилью агрессоров на авиабазе Неллис с помощью 11 F-35A Lightning II» . Авиационист . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «65-я эскадрилья агрессоров возобновляет работу в Неллисе с силами агрессоров F-35» . ВВС США . 9 июня 2022 г.
- ^ Эверстин, Брайан (17 мая 2022 г.). «Воздушная подготовка противника по контракту «неадекватна» для высококлассных полетов» . Авиационная неделя .
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2006 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- «Эскадрильи истребителей-перехватчиков ADCOM». Перехватчик . 21 (1). Командование воздушно-космической обороны: 5–11, 26–31, 40–45, 54–59. Январь 1979 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Новые агрессоры», ВВС, январь 2007 г., pdf-файл.