Международный аэропорт Бенина
Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2023 г. ) |
Международный аэропорт Бенина Международный аэропорт Бенина | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный/Военный | ||||||||||||||
Оператор | Бюро гражданской авиации и метеорологии | ||||||||||||||
Служит | Бенгази , Ливия | ||||||||||||||
Расположение | Бенин | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 433 фута / 132 м | ||||||||||||||
Координаты | 32 ° 05'50 "N 20 ° 16'10" E / 32,09722 ° N 20,26944 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Бенина ( IATA : BEN , ICAO : HLLB ) ( арабский : مطار بنينا الدولي ) обслуживает Бенгази , Ливия. Он расположен в районе Бенина , в 19 километрах (12 миль) к востоку от Бенгази, от которого и получил свое название. Аэропорт находится в ведении Бюро гражданской авиации и метеорологии Ливии и является вторым по величине в стране после международного аэропорта Триполи . Benina International также является второстепенным хабом как для Buraq Air , так и для флагманского авиаперевозчикаLibian Airlines . По состоянию на 17 июля 2014 года все рейсы в аэропорт были приостановлены из-за боевых действий в этом районе. [4]
История
[ редактировать ]В 1917 году Бенина была аэропортом Regia Aeronautica .Во время Второй мировой войны аэропорт использовался итальянской авиацией 15°Stormo, а после ВВС США Девятой воздушной армии во время кампании в Восточной пустыне. Известный как аэродром Солуч , [5] он использовался 376-й бомбардировочной группой , которая B-24 Liberator . с 22 февраля по 6 апреля 1943 года запускала с аэродрома тяжелые бомбардировщики [6] Из аэропорта Бенина в августе 1943 года США начали атаку на нефтеперерабатывающие заводы Плоешти с использованием 178 бомбардировщиков B-24 (так называемая операция «Приливная волна ») после атаки итальянских десантников «Ардити», уничтожившей несколько самолетов союзников в июне 1943 года. [7]
После того, как боевые подразделения двинулись на запад, он использовался командованием воздушного транспорта в качестве логистического узла . Он служил остановкой на пути к Пейн-Филд недалеко от Каира или к Меллаха-Филд недалеко от Триполи на североафриканском транспортном маршруте Каир - Дакар для грузов, транзитных самолетов и персонала.
Новый терминал с пропускной способностью 5 миллионов пассажиров должен был быть построен к северу от существующей взлетно-посадочной полосы в Benina International в рамках контракта на первый этап стоимостью 720 миллионов LYD (415 миллионов евро), заключенного с канадской компанией SNC-Lavalin в 2008 году. Окончательная стоимость составляла оценивается в 1,1 миллиарда LYD (630 миллионов евро). Как и международный аэропорт Триполи, новый терминал был спроектирован компанией Aéroports de Paris Engineering. Предварительные работы и подготовка площадки начались в мае 2008 года, но остается неясным, когда терминал будет открыт в эксплуатацию. [8] Контракт на международный аэропорт Бенина включал строительство нового международного терминала, взлетно-посадочной полосы и перрона. Новый аэропорт должен был стать частью обширной новой инфраструктурной программы, реализуемой правительством Ливии по всей стране.
В марте 2011 года Муаммару Каддафи, разбомбили аэропорт. [9] О повреждениях объектов не сообщалось. [10]
силы, лояльныеАэропорт был закрыт 16 мая 2014 года из-за столкновений в этом районе между ополченцами и силами, лояльными генералу Халифе Хафтару . [ нужна ссылка ] С 1 августа 2014 года международные авиакомпании приостановили все полеты в Ливию. [11] По состоянию на 5 августа 2015 года аэропорт закрыт для пассажирских перевозок. [12]
15 июля 2017 года аэропорт был вновь открыт для коммерческих рейсов после трех лет закрытия из-за боевых действий в Бенгази. [13]
Военное использование
[ редактировать ]По сообщению Le Monde , французский спецназ действовал из аэропорта Бенины. [14] [15] [16]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Африкания Эйрвэйз | Александрия , Каир , [17] Стамбул , Куфра , Мисрата , Сабха , Триполи-Митига , Тунис |
Эйр Средиземноморье | Афины [18] |
Берник Эйрвэйз | Дубай–Аль-Мактум , Мисурата , Триполи–Митига , Зинтан |
Вода Бурак | Триполи – Митига |
Чам Уингз Эйрлайнз [19] | Дамаск |
Египетэйр | Каир [20] |
Ливийские авиалинии | Александрия , Амман – Королева Алия , Каир , Стамбул , Джидда , Куфра , Триполи – Митига , Тунис |
Марафон Эйрлайнз | Афины [21] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 апреля 1943 года «Леди Би Гуд» , времен Второй мировой войны B-24 Liberator , базировавшийся на Солуч-Филд, пропустил аэропорт, возвращаясь с бомбардировки Италии, и заблудился над Ливийской пустыней . Впоследствии у бомбардировщика закончилось топливо , он разбился в 434 милях (699 км) к юго-востоку от Солуч-Филд и был потерян на 15 лет, при этом планер удивительно хорошо сохранился. Восемь из девяти членов экипажа на борту выжили, выпрыгнув с парашютом из самолета перед тем, как он разбился, но погибли при попытке пройти через пустыню, чтобы их спасти. [22]
- 9 августа 1958 года рейс 890 компании Central African Airways , зарегистрированный в компании Vickers Viscount VP-YNE, разбился в 9 километрах (5,6 миль) к юго-востоку от международного аэропорта Бенина, в результате чего погибли 36 из 54 человек, находившихся на борту. [23]
- 21 февраля 1973 года Боинг 727-200 , обслуживавший этот рейс, вылетел из Триполи и вылетел в Бенгази для запланированной остановки . После взлета из Бенгази он заблудился из-за плохой погоды и отказа оборудования над Северным Египтом . Сам того не зная, его пилот, гражданин Франции, вошел в контролируемое Израилем воздушное пространство над Синайским полуостровом , где был перехвачен двумя израильскими F-4 Phantom II ; Как только пилот изменил курс и самолет уже вылетал из Синая, он был сбит израильскими летчиками-истребителями после того, как они не получили ответа на свои требования о приземлении самолета. Из 113 человек, находившихся на борту, выжили пятеро, включая второго пилота, поскольку в результате инцидента погибли 108 мирных жителей.
- 20 июля 1973 года рейс 404 авиакомпании Japan Air Lines , Боинг 747-246B, был пассажирским рейсом , который был захвачен палестинскими и японскими террористами . После того, как несколько правительств Ближнего Востока отказались разрешить приземление рейса 404, самолет в конечном итоге приземлился в Дубае , в Объединенных Арабских Эмиратах . После нескольких дней на местах террористы потребовали освобождения Козо Окамото , выжившего после нападения JRA на аэропорт Лод в Тель-Авиве . После того как израильское правительство отказалось освободить Окамото, угонщики направили самолет сначала в Дамаск , Сирия , а затем в Бенгази , Ливия . 23 июля, через 89 часов после начала угона, пассажиры и экипаж были освобождены; Затем угонщики взорвали самолет, что сделало этот инцидент второй потерей корпуса Боинга 747.[5] Первая потеря корпуса также стала результатом действий угонщиков.
- 2 декабря 1977 года у Ту-154 пассажирского самолета закончилось топливо , и он разбился недалеко от Бенгази , Ливия . Всего погибли 59 пассажиров. Самолет вылетел из международного аэропорта имени короля Абдель Азиза в Саудовской Аравии рейсом в международный аэропорт Бенина в ливийском городе Бенгази. На борту находились экипаж из 6 человек и 159 пассажиров – паломников, возвращающихся в Ливию из хаджа . В то время воздушное пространство Египта было закрыто для ливийских самолетов, что потребовало непрямого маршрута в Бенгази вместо прямого маршрута через Египет ; Сообщается, что экипаж не планировал более длительное время полета, из-за чего у самолета не хватило топлива. Когда самолет приблизился к Бенгази, аэропорт окутал густой туман , и экипаж не смог посадить самолет. Не сумев обнаружить запасной аэропорт, у самолета закончилось топливо, и он разбился во время последующей попытки экипажа совершить вынужденную посадку, в результате чего погибли 59 пассажиров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Информация об аэропорте для HLLB» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны по состоянию на октябрь 2006 г. - ^ Информация об аэропорте международного аэропорта Бенина на сайте Great Circle Mapper.
- ^ «Аэропорт Бенгази-Бенина» . СкайВектор . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Ливия в смертельной опасности» . Саудовская газета . 17 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г.
- ^ Позже авиабаза Солуч
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ «Итальянские десантники атакуют аэропорт Бенина, июнь 1943 года» . 22 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Эндресс, Гюнтер (20 мая 2008 г.). «Ливия проведет реструктуризацию сектора воздушного транспорта» . Лондон: Flightglobal . Авиабизнес . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года.
- ^ «Ливия: силы Каддафи бомбят Бенгази, в то время как США выражают поддержку бесполетной зоны» . Шотландец . 17 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г.
- ^ «Самолеты Каддафи наносят удары по опорному пункту повстанцев» . Рейтер . 17 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г.
- ^ «Международные авиакомпании не уверены в датах возобновления полетов в Ливию |» . Ливиягеральд.com . Август 2014. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ аль-Варфалли, Айман. «Наступление ливийского правительства в Бенгази застопорилось, поскольку исламисты окопались» . НАС . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Ливийский аэропорт Бенгази открывается после трехлетнего закрытия» . Африканьюс. 15 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Гвиберт, Натали (24 февраля 2016 г.). «Франция проводит тайную операцию в Ливии» . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Стивен, Крис; Уилшер, Ким (24 февраля 2016 г.). «Французский спецназ помогает усилиям по борьбе с ИГИЛ в Ливии, говорят источники» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
Источники сообщили, что небольшой французский отряд действовал из аэропорта Бенина в Бенгази, помогая силам ливийских властей, пользующихся международной поддержкой, в Тобруке.
- ^ Стратфор (10 марта 2016 г.). «Спутниковые снимки французских спецопераций в Ливии» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
Военный аналитик Stratfor Сим Тэк объясняет серию изображений, показывающих улучшения безопасности на авиабазе Бенина.
- ^ «Afriqiyah Airways возобновляет рейсы в Каир» . aaco.org . 28 сентября 2021 г.
- ^ «Открытие регулярных авиамаршрутов между Афинами и Бенгази, Ливия [так в оригинале]» .
- ^ chamwings.com - Наши направления получены 27 января 2021 г.
- ^ «50 новых маршрутов, стартующих в октябре 2021 года» . Routesonline.com . 4 октября 2021 г.
- ^ «MARATHON AIRLINES НАКОНЕЧИВАЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ С МАРТА 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 25 января 2023 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ QMFound.com: Lady Be Good. Архивировано 25 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Описание происшествия Сеть авиационной безопасности. Архивировано 25 октября 2012 г. в Wayback Machine (Первоначальный источник «Сборник происшествий ИКАО, циркуляр 59-AN / 54 (171-178)) Проверено 17 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Бенина, на Викискладе?