Международный аэропорт Митига
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Международный аэропорт Митига Международный аэропорт Митига | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Совместный (государственный и военный) | ||||||||||||||
Расположение | Триполи, Ливия | ||||||||||||||
Построен | 1995 г. (основан как общественный аэропорт) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 36 футов / 11 м | ||||||||||||||
Координаты | 32 ° 54' с.ш., 13 ° 17' в.д. / 32,900 ° с.ш., 13,283 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | https://www.mitiga-airport.ly , https://www.facebook.com/MCIA.Mitiga?mibextid=ZbWKwL | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Международный аэропорт Митига ( IATA : MJI , ICAO : HLLM ) (مطار معيتيقة الدولي) — аэропорт , обслуживающий Триполи, Ливия , расположенный примерно в 8 километрах (5 милях) к востоку от Триполи центра города . С 2018 года это единственный международный аэропорт, обслуживающий Триполи, после закрытия международного аэропорта Триполи после того, как он был серьезно поврежден во время второй гражданской войны в Ливии .
Аэропорт имеет разнообразную международную историю и известен под разными названиями. Первоначально он был построен в 1923 году как база итальянских ВВС под названием aeroporto militare di Mellaha . Во время Второй мировой войны он стал немецкой авиабазой. Авиабаза была захвачена 8-й британской армией в январе 1943 года и передана под контроль ВВС США , которые называли ее Меллаха AAF до 1945 года, когда ее переименовали в авиабазу Уилус в честь погибшего в том же году американского летчика. Использование в Америке продолжалось до ливийского государственного переворота 1969 года и последующего истечения срока аренды. Когда американцы ушли, база была переименована в авиабазу Окба Бен Нафи (قاعدة عقبة بن نافع الجوية) в честь исламского генерала , завоевавшего Северную Африку . Его использовали как ливийские, так и советские ВВС. Соединенные Штаты бомбили базу в 1986 году во время операции «Каньон Эльдорадо» . В 1995 году авиабаза была преобразована во второй гражданский аэропорт Триполи и получила свое нынешнее название.
История
[ редактировать ]Первоначально аэропорт был построен в 1923 году итальянскими ВВС как авиабаза Меллаха (الملاّحة). Впоследствии вокруг аэропорта была построена гоночная трасса, а в 1933 году на озере Меллаха начал проводиться популярный Гран-при Триполи . [1]
Меллаха использовалась немецкими Люфтваффе во время Североафриканской кампании . [2] немцы использовали его для разведывательных подразделений ближнего действия, а также для береговых и морских разведывательных подразделений. В Мехалле также существовали специальные подразделения метеорологической разведки. Основным подразделением Люфтваффе, дислоцированным на базе, был 2-й штабель Aufklärungsgruppe (H) 14 или 2.(H)/14. Эскадрилья была оснащена двенадцатью одномоторными самолетами Henschel Hs 126 с экипажем из двух человек, которые могли преодолевать около 710 км с максимальной скоростью 360 км/ч, а также тремя самолетами связи Fieseler Fi 156 Storch и Юнкерс Ju 52 для перевозки людей и техники.
Авиабаза была захвачена 8-й британской армией в январе 1943 года. ВВС США начали использовать Меллаху в качестве базы в январе 1943 года. Она использовалась 376-й бомбардировочной группой (тяжелой) 12-й воздушной армии для Consolidated B-24 Liberator. бомбардировки Италии и южных частей Германии . Кроме того, Меллаха-Филд использовался командованием воздушного транспорта . Он служил остановкой на пути в аэропорт Бенина недалеко от Бенгази или в аэропорт Туниса , Тунис, на североафриканском Каир - Дакар для грузов, транзитных самолетов и персонала. транспортном маршруте [3]
15 апреля 1945 года ВВС Меллахи перешли в ведение США ВВС Командования воздушной подготовки . 17 мая 1945 года он был переименован в армейский аэродром Уилус (AAF) в честь лейтенанта ВВС США Ричарда Уилуса, погибшего ранее в том же году в авиакатастрофе в Иране . За время пребывания ВВС США база была расширена, снеся заброшенные здания автоспорта. Соглашение 1954 года с Ливией продлило использование базы до 1971 года, но изменение потребностей привело к тому, что Соединенные Штаты полностью ушли к 1970 году, передав объект новому ливийскому правительству, которое пришло к власти годом ранее в результате ливийского государственного переворота 1969 года. . [4]
Ливийское/советское использование
[ редактировать ]После ухода ВВС США в 1970 году база была переименована в авиабазу Окба Бен Нафи (по-видимому, в честь легендарного героя Укбы ибн Нафи ) и служила базой ВВС Ливийского народа (LPAF). На базе размещался штаб LPAF и большая часть основных тренировочных центров. Кроме того, авиация и личный состав советских ВВС . на базе поселились [ нужна ссылка ]
советского производства LPAF истребители МиГ-17 / 19 / 25 и бомбардировщики Ту-22 На авиабазе Окба Бен Нафи базировались в 1983 году , из боевых самолетов . По оценкам Госдепартамента США на хранении осталось пятьдесят процентов, включая большую часть истребителей МиГ и бомбардировщиков Ту-22 .
Бомбардировка США в 1986 году
[ редактировать ]
База была основной целью бомбардировки Ливии Соединенными Штатами в 1986 году (операция «Каньон Эльдорадо»), начатой против Ливии из-за ракетных обстрелов самолетов США и участия Ливии в террористических атаках на американских военнослужащих в Европе. [5] В 2 часа ночи 16 апреля 1986 года авиабаза Окба Бен Нафи, различные правительственные здания Ливии и три предполагаемых тренировочных лагеря ливийских террористов были подвергнуты бомбардировке самолетами General Dynamics F-111 Aardvarks из 48-го тактического истребительного авиаполка , летевшими из Соединенного Королевства в Ливию.
В рейде приняли участие восемнадцать истребителей-бомбардировщиков F-111, пять General Dynamics – Grumman EF-111A Raven из 66-го электронного боевого крыла / 42-й электронной боевой эскадрильи , а также палубные ВМС F-14 Tomcats и A-6E Intrumers . EF-111 сформировались в составе атакующих сил для обеспечения электронной защиты во время атаки. Один 48 TFW F-111F был потерян (предположительно) в результате попадания ракеты класса «земля-воздух» или зенитной артиллерии. 48 TFW, бомбившие базу, в течение многих лет тренировались с F-100 на этой самой авиабазе, когда это была авиабаза Уилус, а затем на авиабазе Сарагоса в Испании с F-4D Phantoms и F-111 для аналогичных миссий.
Пост-холодная война
[ редактировать ]Окба Бен Нафи AB был переоборудован для гражданского использования и в 1995 году стал аэропортом Митига. [6] В аэропорту также располагалась штаб-квартира Buraq Air . [7]
Гражданская война в Ливии 2011 г.
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Ливии 2011 года газеты Times of Malta и The Guardian сообщили, что аэропорт был захвачен протестующими, выступающими против ливийского лидера Муаммара Каддафи . [8] [9] 13 марта 2011 года Али Атийя, полковник ВВС Ливии , находившийся в аэропорту, дезертировал и присоединился к силам, выступающим против Каддафи . [10] 21 августа 2011 года повстанцы начали нападение на Митигу в рамках попытки сражаться с силами лоялистов в Триполи, понеся при этом ряд жертв. [11] 25 октября 2011 года Google Earth опубликовала мультиспектральные снимки GeoEye , сделанные 28 августа 2011 года, на которых виден аэродром, а также высокопроизводительный самолет МиГ-25 без видимых повреждений. Эти изображения помогли подтвердить сообщения, в которых говорилось, что аэродром был захвачен протестующими оппозиции; более того, военно-воздушные силы НАТО и США хотели бы избежать сопутствующего ущерба оппозиционному движению. [12]
Гражданская война в Ливии 2014 г.
[ редактировать ]Во время кампании в Западной Ливии 2019–2020 годов аэропорт, удерживаемый воинскими частями, верными Правительству национального согласия , неоднократно подвергался авиаударам со стороны противостоящей Ливийской национальной армии. [13] с целью обеспечения соблюдения бесполетной зоны, объявленной ЛНА несколькими днями ранее. [14] 8 апреля 2019 года представитель аэропорта объявил, что аэропорт был вынужден закрыть из-за авиаударов. [15] [16]
TunisAir стала первым иностранным перевозчиком, возобновившим полеты в аэропорт в мае 2021 года. [17]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Африкания Эйрвэйз [18] | Александрия , Амман – Королева Алия , Бенгази , Каир , [19] Стамбул , Порт-Судан , [20] Сфакс , Тобрук , Тунис Хадж и Умра: Джидда |
Эйр Ливия | Бенгази |
Берник Эйрвэйз | Бенгази , Каир , Стамбул Хадж и Умра: Джидда , Медина |
Вода Бурак | Бенгази |
Египетэйр | Каир [21] |
Летающая Корона | Бенгази , Стамбул |
Флай Оя | Александрия , Бейда , Бенгази , Каир , Дубай – Международный , Гхат , Стамбул , Ниамей , Сабха , Тобрук Хадж и Умра: Джидда , Медина |
Гадамес Эйр Транспорт | Тунис , Стамбул |
Глобал Эйр | Бейда , Бенгази , Гхат , Убари |
Ливийские авиалинии | Александрия , Амман – Королева Алия , Бенгази , Каир , [22] Стамбул , Ниамей , Тунис Хадж и Умра: Джидда , Медина |
Ливийские Крылья | Бенгази , Стамбул , [23] Сабха , Тунис [23] |
МедСкай Эйрвэйз | Стамбул , Мальта , Рим – Фьюмичино , Сабха |
Королевский иорданский | Амман – Королева Алия [24] |
Тунисэйр | Тунис |
Тунисэйр Экспресс | Сфакс [25] Сезонно: Джерба |
Турецкие авиалинии | Стамбул [26] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 27 июля 1989 года рейс 803 Korean Air выполнял регулярный международный пассажирский рейс из Сеула , Южная Корея , в Триполи , Ливия, с промежуточными остановками в Бангкоке , Таиланд , и Джидде , Саудовская Аравия . Всего в нем проживало 199 человек. Погода во время крушения состояла из сильного тумана , а видимость составляла от 100 до 800 футов (от 30 до 244 м). Тем не менее, в таких обстоятельствах летный экипаж принял решение продолжить заход на посадку. При заходе на взлетно-посадочную полосу 27 McDonnell Douglas DC-10-30 опустился ниже глиссады, затем в 7:05 (по другим данным - 7:30) врезался в два здания, разбился на три секции и взорвался пламя. Место крушения находилось в саду в 1,5 милях (2,4 км; 1,3 морских миль) от взлетно-посадочной полосы 27. В результате крушения погибло 75 человек (72 пассажира и 3 члена экипажа), а также четыре человека на земле.
- 22 декабря 1992 года рейс 1103 Ливийских арабских авиалиний - Боинг 727-2L5 с 10 членами экипажа и 147 пассажирами на борту, который столкнулся с МиГ-23УБ LARAF Микояна-Гуревича. 22 декабря 1992 года Все 157 человек на борту рейса 1103 погибли, а Экипаж МиГ-23 катапультировался и выжил. Это самая смертоносная авиакатастрофа в истории Ливии.
- 12 мая 2010 года рейс 771 авиакомпании Afriqiyah Airways, следовавший из международного аэропорта О.Р. Тамбо в международный аэропорт Триполи Митига, разбился при заходе на посадку. Причиной является столкновение управляемого полета с местностью, вызванное пространственной дезориентацией , ошибкой пилота и недостатком управления ресурсами экипажа . Выжил только один 12-летний голландский мальчик. Это вторая по величине авиакатастрофа в истории Ливии. Самолет представлял собой Airbus A330-202 , регистрационный номер 5A-ONG, с общим налетом около 1600 часов и около 420 циклов взлета и посадки.
- 23 декабря 2016 года рейс 209 Afriqiyah Airways из аэропорта Сабха в международный аэропорт Митига, обслуживаемый самолетом Airbus A320-214 , регистрационный номер 5A-ONB, был угнан и перенаправлен в международный аэропорт Мальты . [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лиземейер, Герман (25 апреля 2019 г.). «Триполи – контуры прошлого» . www.circuitsofthepast.nl .
- ^ «Итальянская компания построит диспетчерскую вышку в ливийском аэропорту Митига» . 15 декабря 2020 г.
- ^ Файл: Atcroutes-1sep1945.jpg
- ^ «Авиабаза Уилус» . Атлас Обскура .
- ^ Воспоминание: Взрыв на дискотеке в Берлине . Би-би-си, 13 ноября 2001 г.
- ^ «Здесь база Миттига, где Каддафи празднует 40-летие сопротивления» . Иль Фольо . 17 июня 2011 г.
- ^ « Профиль компании ». Бурак Эйр . Проверено 14 мая 2010 г. «Штаб-квартира компании расположена в международном аэропорту Миттига в Триполи, Ливия».
- ^ «Свежие сообщения о боях в Триполи – авиабаза, возможно, захвачена повстанцами» . Времена Мальты . 25 февраля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Ливия в смятении – пятница, 25 февраля» . Хранитель . 25 февраля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «СРОЧНО: Тело оператора «Аль-Джазиры» Али Аль-Джабира прибыло в Доху | Ливия, 17 февраля – Архивный сайт» . archive.libyafeb17.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 г. Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Небеса, Эндрю, изд. (20 августа 2011 г.). «Ливийские повстанцы в борьбе за авиабазу-активистку в Триполи» . Рейтер. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ «Отчет после действий: аэродром Умм Айтика, Ливия» . ОСГЕОИНТ. 28 октября 2011 г.
- ^ Arab-Now, Sky News (08.04.2019). «Авиация Ливийской национальной армии совершила 3 налета на аэропорт Митига в центре Триполи » . @SkyNewsArabia_B (на арабском языке) . Проверено 08.04.2019 .
- ^ «Силы Хафтара объявили бесполетную зону после авиаудара» . английский.alarabiya.net . 6 апреля 2019 года . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ "После авиаудара власти Ливии закрыли только действующий аэропорт Триполи - официально" . Инетньюс . 8 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Единственный действующий аэропорт Триполи подвергся бомбардировке истребителями» . Национальный . 9 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «TunisAir» — первый иностранный авиаперевозчик, возобновивший полеты в Ливию .
- ^ «Африкия Эйруэйз» . www.hahnair.com .
- ^ «Afriqiyah Airways возобновляет рейсы в Каир» . aaco.org . 28 сентября 2021 г.
- ^ «Afriqiyah Airways возобновляет полеты из Триполи в аэропорты Судана | TheLibia Observer» . 15 апреля 2024 г.
- ^ «EgyptAir запускает рейс Каир-Триполи Митига» . aaco.org . 10 августа 2022 г.
- ^ «Ливийские авиалинии возобновляют полеты в Каир» . aaco.org . 21 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б libyanwings.ly получено 27 января 2021 г.
- ^ «Дополнение к сети Royal Jordanian NS24 в Северной Африке» . Аэрорутс . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Tunisair Express совершает обратный рейс в аэропорт Митига в Триполи» . 7 июня 2021 г.
- ^ «TURKISH AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛИВИИ С КОНЦА МАРТА 2024 ГОДА» . 27 марта 2024 г.
- ^ «Описание угона 5A-ONB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Митига , на Викискладе?