Jump to content

Международный аэропорт Митига

Координаты : 32 ° 54' с.ш., 13 ° 17' в.д.  /  32,900 ° с.ш., 13,283 ° в.д.  / 32,900; 13 283
Международный аэропорт Митига

Международный аэропорт Митига
Краткое содержание
Тип аэропорта Совместный (государственный и военный)
Расположение Триполи, Ливия
Построен 1995 г. (основан как общественный аэропорт)
Высота AMSL 36 футов / 11 м
Координаты 32 ° 54' с.ш., 13 ° 17' в.д.  /  32,900 ° с.ш., 13,283 ° в.д.  / 32,900; 13 283
Веб-сайт https://www.mitiga-airport.ly , https://www.facebook.com/MCIA.Mitiga?mibextid=ZbWKwL
Карта
MJI находится в Ливии.
ГОРОД
ГОРОД
Расположение в Ливии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
03/21 6,000 1,829 Асфальт
11/29 11,076 3,376 Асфальт

Международный аэропорт Митига ( IATA : MJI , ICAO : HLLM ) (مطار معيتيقة الدولي) — аэропорт , обслуживающий Триполи, Ливия , расположенный примерно в 8 километрах (5 милях) к востоку от Триполи центра города . С 2018 года это единственный международный аэропорт, обслуживающий Триполи, после закрытия международного аэропорта Триполи после того, как он был серьезно поврежден во время второй гражданской войны в Ливии .

Аэропорт имеет разнообразную международную историю и известен под разными названиями. Первоначально он был построен в 1923 году как база итальянских ВВС под названием aeroporto militare di Mellaha . Во время Второй мировой войны он стал немецкой авиабазой. Авиабаза была захвачена 8-й британской армией в январе 1943 года и передана под контроль ВВС США , которые называли ее Меллаха AAF до 1945 года, когда ее переименовали в авиабазу Уилус в честь погибшего в том же году американского летчика. Использование в Америке продолжалось до ливийского государственного переворота 1969 года и последующего истечения срока аренды. Когда американцы ушли, база была переименована в авиабазу Окба Бен Нафи (قاعدة عقبة بن نافع الجوية) в честь исламского генерала , завоевавшего Северную Африку . Его использовали как ливийские, так и советские ВВС. Соединенные Штаты бомбили базу в 1986 году во время операции «Каньон Эльдорадо» . В 1995 году авиабаза была преобразована во второй гражданский аэропорт Триполи и получила свое нынешнее название.

Первоначально аэропорт был построен в 1923 году итальянскими ВВС как авиабаза Меллаха (الملاّحة). Впоследствии вокруг аэропорта была построена гоночная трасса, а в 1933 году на озере Меллаха начал проводиться популярный Гран-при Триполи . [1]

Меллаха использовалась немецкими Люфтваффе во время Североафриканской кампании . [2] немцы использовали его для разведывательных подразделений ближнего действия, а также для береговых и морских разведывательных подразделений. В Мехалле также существовали специальные подразделения метеорологической разведки. Основным подразделением Люфтваффе, дислоцированным на базе, был 2-й штабель Aufklärungsgruppe (H) 14 или 2.(H)/14. Эскадрилья была оснащена двенадцатью одномоторными самолетами Henschel Hs 126 с экипажем из двух человек, которые могли преодолевать около 710 км с максимальной скоростью 360 км/ч, а также тремя самолетами связи Fieseler Fi 156 Storch и Юнкерс Ju 52 для перевозки людей и техники.

Авиабаза была захвачена 8-й британской армией в январе 1943 года. ВВС США начали использовать Меллаху в качестве базы в январе 1943 года. Она использовалась 376-й бомбардировочной группой (тяжелой) 12-й воздушной армии для Consolidated B-24 Liberator. бомбардировки Италии и южных частей Германии . Кроме того, Меллаха-Филд использовался командованием воздушного транспорта . Он служил остановкой на пути в аэропорт Бенина недалеко от Бенгази или в аэропорт Туниса , Тунис, на североафриканском Каир - Дакар для грузов, транзитных самолетов и персонала. транспортном маршруте [3]

15 апреля 1945 года ВВС Меллахи перешли в ведение США ВВС Командования воздушной подготовки . 17 мая 1945 года он был переименован в армейский аэродром Уилус (AAF) в честь лейтенанта ВВС США Ричарда Уилуса, погибшего ранее в том же году в авиакатастрофе в Иране . За время пребывания ВВС США база была расширена, снеся заброшенные здания автоспорта. Соглашение 1954 года с Ливией продлило использование базы до 1971 года, но изменение потребностей привело к тому, что Соединенные Штаты полностью ушли к 1970 году, передав объект новому ливийскому правительству, которое пришло к власти годом ранее в результате ливийского государственного переворота 1969 года. . [4]

Ливийское/советское использование

[ редактировать ]

После ухода ВВС США в 1970 году база была переименована в авиабазу Окба Бен Нафи (по-видимому, в честь легендарного героя Укбы ибн Нафи ) и служила базой ВВС Ливийского народа (LPAF). На базе размещался штаб LPAF и большая часть основных тренировочных центров. Кроме того, авиация и личный состав советских ВВС . на базе поселились [ нужна ссылка ]

советского производства LPAF истребители МиГ-17 / 19 / 25 и бомбардировщики Ту-22 На авиабазе Окба Бен Нафи базировались в 1983 году , из боевых самолетов . По оценкам Госдепартамента США на хранении осталось пятьдесят процентов, включая большую часть истребителей МиГ и бомбардировщиков Ту-22 .

Бомбардировка США в 1986 году

[ редактировать ]
Ильюшин Ил-76 стал жертвой бомбардировки в 1986 году.

База была основной целью бомбардировки Ливии Соединенными Штатами в 1986 году (операция «Каньон Эльдорадо»), начатой ​​против Ливии из-за ракетных обстрелов самолетов США и участия Ливии в террористических атаках на американских военнослужащих в Европе. [5] В 2 часа ночи 16 апреля 1986 года авиабаза Окба Бен Нафи, различные правительственные здания Ливии и три предполагаемых тренировочных лагеря ливийских террористов были подвергнуты бомбардировке самолетами General Dynamics F-111 Aardvarks из 48-го тактического истребительного авиаполка , летевшими из Соединенного Королевства в Ливию.

В рейде приняли участие восемнадцать истребителей-бомбардировщиков F-111, пять General Dynamics – Grumman EF-111A Raven из 66-го электронного боевого крыла / 42-й электронной боевой эскадрильи , а также палубные ВМС F-14 Tomcats и A-6E Intrumers . EF-111 сформировались в составе атакующих сил для обеспечения электронной защиты во время атаки. Один 48 TFW F-111F был потерян (предположительно) в результате попадания ракеты класса «земля-воздух» или зенитной артиллерии. 48 TFW, бомбившие базу, в течение многих лет тренировались с F-100 на этой самой авиабазе, когда это была авиабаза Уилус, а затем на авиабазе Сарагоса в Испании с F-4D Phantoms и F-111 для аналогичных миссий.

Пост-холодная война

[ редактировать ]

Окба Бен Нафи AB был переоборудован для гражданского использования и в 1995 году стал аэропортом Митига. [6] В аэропорту также располагалась штаб-квартира Buraq Air . [7]

Гражданская война в Ливии 2011 г.

[ редактировать ]

Во время гражданской войны в Ливии 2011 года газеты Times of Malta и The Guardian сообщили, что аэропорт был захвачен протестующими, выступающими против ливийского лидера Муаммара Каддафи . [8] [9] 13 марта 2011 года Али Атийя, полковник ВВС Ливии , находившийся в аэропорту, дезертировал и присоединился к силам, выступающим против Каддафи . [10] 21 августа 2011 года повстанцы начали нападение на Митигу в рамках попытки сражаться с силами лоялистов в Триполи, понеся при этом ряд жертв. [11] 25 октября 2011 года Google Earth опубликовала мультиспектральные снимки GeoEye , сделанные 28 августа 2011 года, на которых виден аэродром, а также высокопроизводительный самолет МиГ-25 без видимых повреждений. Эти изображения помогли подтвердить сообщения, в которых говорилось, что аэродром был захвачен протестующими оппозиции; более того, военно-воздушные силы НАТО и США хотели бы избежать сопутствующего ущерба оппозиционному движению. [12]

Гражданская война в Ливии 2014 г.

[ редактировать ]

Во время кампании в Западной Ливии 2019–2020 годов аэропорт, удерживаемый воинскими частями, верными Правительству национального согласия , неоднократно подвергался авиаударам со стороны противостоящей Ливийской национальной армии. [13] с целью обеспечения соблюдения бесполетной зоны, объявленной ЛНА несколькими днями ранее. [14] 8 апреля 2019 года представитель аэропорта объявил, что аэропорт был вынужден закрыть из-за авиаударов. [15] [16]

TunisAir стала первым иностранным перевозчиком, возобновившим полеты в аэропорт в мае 2021 года. [17]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Африкания Эйрвэйз [18] Александрия , Амман – Королева Алия , Бенгази , Каир , [19] Стамбул , Порт-Судан , [20] Сфакс , Тобрук , Тунис
Хадж и Умра: Джидда
Эйр Ливия Бенгази
Берник Эйрвэйз Бенгази , Каир , Стамбул
Хадж и Умра: Джидда , Медина
Вода Бурак Бенгази
Египетэйр Каир [21]
Летающая Корона Бенгази , Стамбул
Флай Оя Александрия , Бейда , Бенгази , Каир , Дубай – Международный , Гхат , Стамбул , Ниамей , Сабха , Тобрук
Хадж и Умра: Джидда , Медина
Гадамес Эйр Транспорт Тунис , Стамбул
Глобал Эйр Бейда , Бенгази , Гхат , Убари
Ливийские авиалинии Александрия , Амман – Королева Алия , Бенгази , Каир , [22] Стамбул , Ниамей , Тунис
Хадж и Умра: Джидда , Медина
Ливийские Крылья Бенгази , Стамбул , [23] Сабха , Тунис [23]
МедСкай Эйрвэйз Стамбул , Мальта , Рим – Фьюмичино , Сабха
Королевский иорданский Амман – Королева Алия [24]
Тунисэйр Тунис
Тунисэйр Экспресс Сфакс [25]
Сезонно: Джерба
Турецкие авиалинии Стамбул [26]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 27 июля 1989 года рейс 803 Korean Air выполнял регулярный международный пассажирский рейс из Сеула , Южная Корея , в Триполи , Ливия, с промежуточными остановками в Бангкоке , Таиланд , и Джидде , Саудовская Аравия . Всего в нем проживало 199 человек. Погода во время крушения состояла из сильного тумана , а видимость составляла от 100 до 800 футов (от 30 до 244 м). Тем не менее, в таких обстоятельствах летный экипаж принял решение продолжить заход на посадку. При заходе на взлетно-посадочную полосу 27 McDonnell Douglas DC-10-30 опустился ниже глиссады, затем в 7:05 (по другим данным - 7:30) врезался в два здания, разбился на три секции и взорвался пламя. Место крушения находилось в саду в 1,5 милях (2,4 км; 1,3 морских миль) от взлетно-посадочной полосы 27. В результате крушения погибло 75 человек (72 пассажира и 3 члена экипажа), а также четыре человека на земле.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лиземейер, Герман (25 апреля 2019 г.). «Триполи – контуры прошлого» . www.circuitsofthepast.nl .
  2. ^ «Итальянская компания построит диспетчерскую вышку в ливийском аэропорту Митига» . 15 декабря 2020 г.
  3. ^ Файл: Atcroutes-1sep1945.jpg
  4. ^ «Авиабаза Уилус» . Атлас Обскура .
  5. ^ Воспоминание: Взрыв на дискотеке в Берлине . Би-би-си, 13 ноября 2001 г.
  6. ^ «Здесь база Миттига, где Каддафи празднует 40-летие сопротивления» . Иль Фольо . 17 июня 2011 г.
  7. ^ « Профиль компании ». Бурак Эйр . Проверено 14 мая 2010 г. «Штаб-квартира компании расположена в международном аэропорту Миттига в Триполи, Ливия».
  8. ^ «Свежие сообщения о боях в Триполи – авиабаза, возможно, захвачена повстанцами» . Времена Мальты . 25 февраля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
  9. ^ «Ливия в смятении – пятница, 25 февраля» . Хранитель . 25 февраля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
  10. ^ «СРОЧНО: Тело оператора «Аль-Джазиры» Али Аль-Джабира прибыло в Доху | Ливия, 17 февраля – Архивный сайт» . archive.libyafeb17.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 г. Проверено 21 августа 2018 г.
  11. ^ Небеса, Эндрю, изд. (20 августа 2011 г.). «Ливийские повстанцы в борьбе за авиабазу-активистку в Триполи» . Рейтер. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  12. ^ «Отчет после действий: аэродром Умм Айтика, Ливия» . ОСГЕОИНТ. 28 октября 2011 г.
  13. ^ Arab-Now, Sky News (08.04.2019). «Авиация Ливийской национальной армии совершила 3 ​​налета на аэропорт Митига в центре Триполи » . @SkyNewsArabia_B (на арабском языке) . Проверено 08.04.2019 .
  14. ^ «Силы Хафтара объявили бесполетную зону после авиаудара» . английский.alarabiya.net . 6 апреля 2019 года . Проверено 08 апреля 2019 г.
  15. ^ "После авиаудара власти Ливии закрыли только действующий аэропорт Триполи - официально" . Инетньюс . 8 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  16. ^ «Единственный действующий аэропорт Триполи подвергся бомбардировке истребителями» . Национальный . 9 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  17. ^ «TunisAir» — первый иностранный авиаперевозчик, возобновивший полеты в Ливию .
  18. ^ «Африкия Эйруэйз» . www.hahnair.com .
  19. ^ «Afriqiyah Airways возобновляет рейсы в Каир» . aaco.org . 28 сентября 2021 г.
  20. ^ «Afriqiyah Airways возобновляет полеты из Триполи в аэропорты Судана | TheLibia Observer» . 15 апреля 2024 г.
  21. ^ «EgyptAir запускает рейс Каир-Триполи Митига» . aaco.org . 10 августа 2022 г.
  22. ^ «Ливийские авиалинии возобновляют полеты в Каир» . aaco.org . 21 сентября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б libyanwings.ly получено 27 января 2021 г.
  24. ^ «Дополнение к сети Royal Jordanian NS24 в Северной Африке» . Аэрорутс . Проверено 27 декабря 2023 г.
  25. ^ «Tunisair Express совершает обратный рейс в аэропорт Митига в Триполи» . 7 июня 2021 г.
  26. ^ «TURKISH AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛИВИИ С КОНЦА МАРТА 2024 ГОДА» . 27 марта 2024 г.
  27. ^ «Описание угона 5A-ONB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Митига , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61092fc7050f99969a9fece2bf203bc6__1719813960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/c6/61092fc7050f99969a9fece2bf203bc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitiga International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)