Jump to content

Международный аэропорт Триполи

Координаты : 32 ° 40'10 "N 13 ° 09'24" E  /  32,66944 ° N 13,15667 ° E  / 32,66944; 13.15667

Международный аэропорт Триполи

Международный аэропорт Триполи
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Бюро гражданской авиации и метеорологии
Служит Триполи , Ливия
Расположение Каср бин Гашир
Открыто 1934  ( 1934 )
Закрыто июль 2014 г. ( 2014-07 )
Пассажирские перевозки прекратились июль 2014 г. ( 2014-07 )
Центр для
Высота AMSL 263 фута / 80 м
Координаты 32 ° 40'10 "N 13 ° 09'24" E  /  32,66944 ° N 13,15667 ° E  / 32,66944; 13.15667
Карта
TIP находится в Ливии.
КОНЧИК
КОНЧИК
Расположение в Ливии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 3,600 11,811 Асфальт/Бетон
18/36 2,524 8,281 Асфальт
Статистика (2008)
Пассажиры 3,070,200
Источник: ГЦМ [1] SkyVector [2]

Международный аэропорт Триполи ( IATA : TIP , ICAO : HLLT ) ( араб . مطار طرابلس العالمي ) — закрытый международный аэропорт, построенный для обслуживания Триполи , столицы Ливии . Аэропорт расположен в районе Каср бин Гашир , в 24 км (15 милях) от центра Триполи. Раньше он был хабом для компаний «Ливиан Эйрлайнз» , «Африкия Эйруэйз» и «Бурак Эйр» .

Аэропорт периодически закрывался с 2011 года, а по состоянию на начало 2018 года [3] Вместо этого рейсы в Триполи и обратно выполняются через международный аэропорт Митига .

Во время гражданской войны в Ливии в 2014 году аэропорт был сильно поврежден в ходе битвы за аэропорт Триполи . [4] Аэропорт вновь открылся для ограниченного коммерческого использования в июле 2017 года. [5] Однако в апреле 2019 года сообщалось, что Митига стал последним функционирующим аэропортом в Триполи во время кампании в Западной Ливии 2019–2020 годов . [6] [7] Вскоре было признано, что правящее Правительство национального согласия (ПНС) разбомбило аэропорт, чтобы отбить его у Ливийской национальной армии (ЛНА). [8] Митигу тоже вскоре закрыли после бомбардировки ЛНА. [7] [6] Таким образом, аэропорт Мисраты , расположенный примерно в 200 км (125 милях) к востоку от побережья, является ближайшим аэропортом для жителей Триполи. [8]

Первоначально аэропорт назывался Аэропорт Триполи-Кастель-Бенито и представлял собой аэродром Regia Aeronautica (ВВС Италии), построенный в 1934 году на южной окраине итальянского Триполи . [9]

В 1938 году губернатор итальянской Ливии расширил Итало Бальбо военный аэродром, чтобы создать международный аэропорт для гражданских лиц, обслуживаемый официальной итальянской авиакомпанией Ала Литтория : Аэропорт Триполи-Кастель-Бенито . Первые международные рейсы были в Рим , Тунис и Мальту . В 1939 году рейс из Рима в Эфиопию и Сомали стал одним из первых межконтинентальных рейсов.

Во время Второй мировой войны аэропорт был разрушен, но позже аэродром использовался британскими Королевскими военно-воздушными силами и назывался RAF Castel Benito , а в 1952 году был переименован в RAF Idris . В 1950-х и 1960-х годах аэропорт был известен как Международный аэропорт Триполи Идрис. [10] [11] Он был отремонтирован для национальных и международных авиаперелетов в сентябре 1978 года. [12] Существующий международный терминал был спроектирован и построен по генеральному плану, разработанному компанией Sir Alexander Gibb & Partners . [13]

Аэропорт был закрыт с марта 2011 года по октябрь 2011 года в результате установления Безопасности ООН Советом бесполетной зоны над Ливией . Бригада Зинтан захватила аэропорт во время наступления на Триполи 21 августа 2011 года. Аэропорт был официально открыт 11 октября 2011 года. [14]

14 июля 2014 года аэропорт стал местом ожесточенного боя, когда ополченцы из города Мисурата попытались взять аэропорт под свой контроль. После столкновений аэропорт закрыт для полетов. [15] 23 августа 2014 г., после 40 дней столкновений, силы Зинтана, контролировавшие аэропорт, отошли. [16] Газета Los Angeles Times сообщила, что в ходе боевых действий было уничтожено не менее 90% объектов аэропорта и 20 самолетов.

VIP-терминал, который все еще находился под контролем ополченцев Мисураты, был вновь открыт 16 февраля 2017 года, но был вновь открыт 16 февраля 2017 года. Политический орган, представляющий ополченцев , планирует построить новый пассажирский терминал . [17]

В апреле 2019 года аэропорт был захвачен силами, верными Ливийской национальной армии (ЛНА) и ее лидеру Халифе Хафтару , и удерживался более года, несмотря на то, что в мае 2019 года контроль над аэропортом ненадолго вернулся к ПНС. [18] [19] Благодаря своему расположению на южной границе столичного региона Триполи, он служил частью более крупного пригородного оплота деревни Каср бин Гашир к югу от города Триполи, который использовался в качестве плацдарма в атаках, пытающихся захватить или ослабить контроль ПНС над городом. капитал. В результате продолжающихся столкновений было признано, что открытая местность подверглась ответным и предварительным бомбардировкам со стороны ПНС с границы с Триполи, что сделало ее непригодной для использования в качестве аэропорта. [8]

Аэропорт вместе с деревней Каср бин Гашир был отбит в июне 2020 года ПНС в рамках наступления 2020 года, направленного на оттеснение ЛНА и прекращение осады столицы. [20] Захват аэропорта означал, что ПНС восстановило контроль над всем городом и агломерацией Триполи. [21]

Удобства

[ редактировать ]
Существующие терминалы и взлетно-посадочные полосы аэропорта на спутниковом снимке.

Терминалы

[ редактировать ]

В аэропорту был один главный пассажирский терминал , который обслуживал международные и внутренние вылеты и прилеты. Терминальный зал представлял собой пятиэтажное здание площадью 33 000 квадратных метров (360 000 квадратных футов) и был способен обслуживать три миллиона пассажиров в год. Все пункты регистрации располагались на первом этаже. Выходы на посадку располагались этажом выше, как и секция беспошлинной торговли . Рядом с ним располагалась молитвенная комната и зал ожидания первого класса, который обслуживал бизнес-класс и выше почти всех авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта. На картах Google весь пассажирский терминал полностью разрушен, однако трапы реактивных самолетов все еще можно увидеть в положении относительно их официальных выходов на посадку.

Аэропорт работал круглосуточно. В аэропорту не было ночлега, но планировалось построить в аэропорту гостиницу для обслуживания транзитных пассажиров. Ресторан находился на четвертом этаже международного терминала. головной офис Управления гражданской авиации Ливии . На территории аэропорта располагался [22]

Планы расширения

[ редактировать ]
Виден перрон с остановленным строительством запланированных новых терминалов.

В сентябре 2007 года правительство Ливии объявило о проекте модернизации и расширения аэропорта. Окончательная общая стоимость проекта, заключенного с совместным предприятием бразильской Odebrecht, турецкой TAV Construction, Consolidated Contractors Company и французской Vinci Construction, составила 2,54 миллиарда LD (2,1 миллиарда долларов). греческой [23] Проект заключался в строительстве двух новых терминалов аэропорта (Восточного терминала и Западного терминала) по обе стороны от существующего международного терминала. Каждый из новых терминалов должен был иметь площадь 162 000 квадратных метров (1 740 000 квадратных футов), а в совокупности они имели бы пропускную способность 20 миллионов пассажиров и парковку на 4400 автомобилей. Французская компания Aéroports de Paris спроектировала терминалы, которые должны были одновременно обслуживать 100 самолетов. [24] Работы над первым новым терминалом начались в октябре 2007 года. После ввода в эксплуатацию первого модуля первоначальная пропускная способность составит 6 млн пассажиров. [25]

Также велась подготовка ко второму новому терминалу, общая пропускная способность которого в конечном итоге должна была достичь 20 миллионов пассажиров; Ожидается, что завершенный аэропорт укрепит позиции Ливии как африканского авиационного узла. [23] Хотя в 2007 году правительство определило аэропорт Триполи как «ускоренный» проект, что привело к началу строительных работ до того, как проект был полностью разработан, проект не был завершен по крайней мере до мая 2011 года. Стоимость проекта также росла, что привело к к интенсивному раунду пересмотра переговоров. [26] С тех пор проект был остановлен из-за продолжающейся гражданской войны , которая привела к дальнейшему ущербу аэропорту.

В феврале 2019 года министерство транспорта Ливии сообщило, что работа аэропорта возобновлена. [27] В мае 2021 года министр иностранных дел Италии объявил , Луиджи Ди Майо что итальянские компании начнут строительные работы в аэропорту через несколько месяцев. Ожидается, что он будет завершен в 2024 году. [28]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2014 года все пассажирские рейсы в Триполи осуществляются через международный аэропорт Митига ; все регулярные грузовые перевозки в международный аэропорт Триполи также прекращены.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Информация об аэропорте международного аэропорта Триполи на сайте Great Circle Mapper.
  2. ^ «Международный аэропорт Триполи» . СкайВектор . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  3. ^ «Советы зарубежным туристам в Ливии» . Правительство Великобритании. Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  4. ^ «Аэропорт Триполи «захвачен исламистской милицией» » . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  5. ^ «Smartraveller.gov.au – Ливия» . smartraveller.gov.au . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Единственный действующий аэропорт Триполи пострадал от воздушного налета из-за бушующих столкновений» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Единственный действующий аэропорт Триполи подвергся бомбардировке истребителями» . Национальный . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Идет битва за столицу Ливии, взорван аэропорт» . Рейтер . 9 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г. - через www.reuters.com.
  9. ^ «Фото аэропорта Триполи-Кастель-Бенито с SM-74» . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года.
  10. Аэропорт Триполи Идрис. Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine . Проверено 15 декабря 2007 г.
  11. Международный аэропорт Триполи Идрис. Архивировано 13 февраля 2009 года в Wayback Machine . Проверено 15 декабря 2007 г.
  12. ^ «Международный аэропорт Триполи». Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine . ЛИКАА . Проверено 1 ноября 2006 г.
  13. ^ «Отчет сектора аэропортов: Ливия» (PDF) . 13 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2006 г. . Проверено 21 августа 2018 г.
  14. ^ «Бойцы ПНС Ливии завершают наступление в Сирте – CNN.com» . CNN . 12 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
  15. ^ Новая ракетная атака на аэропорт Триполи . Архивировано 12 августа 2018 года в Wayback Machine BBC News . 15 июля 2014 г.
  16. ^ Крис Стивен и Энн Пенкет (24 августа 2014 г.). «Столица Ливии под контролем властей после возвращения аэропорта Триполи» . Хранитель .
  17. ^ «Гвелл на торжественном открытии международного аэропорта Триполи |» . www.libyaherald.com . 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  18. ^ «Соперничающие ливийские силы заявляют, что захватили аэропорт Триполи | Miami Herald» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  19. ^ Дитц, Джейсон (9 апреля 2019 г.). «Ливийское правительство единства взорвало аэропорт Триполи, а затем отбило его» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  20. ^ «ПНС Ливии отбивает аэропорт Триполи у сил Хафтара» .
  21. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «ПНС Ливии заявляет, что восстановило полный контроль над столицей Триполи» . Ютуб .
  22. ^ « Контакт » ( Архив ). Управление гражданской авиации Ливии . Проверено 30 августа 2014 г. «Международный аэропорт Триполи — дорога в аэропорт — Триполи — Ливия» («Международный аэропорт Триполи — дорога в аэропорт — Триполи — Ливия»)
  23. ^ Jump up to: а б (20 мая 2008 г.). Эндрес, Гюнтер (20 мая 2008 г.). «Ливия реструктурирует сектор воздушного транспорта». Архивировано 8 декабря 2008 года в Wayback Machine . Flightglobal.com . Проверено 30 мая 2008 г.
  24. ^ [ мертвая ссылка ] «TAV построит международный аэропорт в столице Ливии». Архивировано 16 ноября 2007 года в Wayback Machine . Турецкие ежедневные новости . 22 августа 2007 г.
  25. ^ [ нужны разъяснения ] Улетая, (12 февраля 2008 г.) «Закладка фундамента нового пассажирского зала международного аэропорта Триполи». Архивировано 17 февраля 2008 г. в Wayback Machine (на арабском языке ). Flyaway.com. Проверено 2 марта 2008 г.
  26. ^ (27 августа 2009 г.). «Триполи наверстывает упущенное в строительном секторе». Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine . MEED (от BDP Project Logistics). Проверено 22 января 2010 г.
  27. ^ «Ремонтные работы в международном аэропорту Триполи возобновляются | TheLibia Observer» . 4 апреля 2023 г.
  28. ^ «Ди Майо: итальянские фирмы начнут строительство аэропорта Триполи через несколько месяцев | TheLibia Observer» . 8 февраля 2022 г.
  29. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas Dakota III (DC-3) KG548, аэропорт Триполи-Кастель-Бенито (TIP)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
  30. ^ «Авиакатастрофа ASN Avro 685 York I G-AGJD, аэропорт Триполи-Кастель-Бенито (TIP)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
  31. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-54A-1-DO ​​(DC-4) G-AJPL Аэропорт Триполи-Кастель-Бенито (TIP)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
  32. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas Dakota IV (DC-3) KN435, аэропорт Триполи-Кастель-Бенито (TIP)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
  33. ^ «Авиакатастрофа ASN Avro 691 Lancastrian C.1 G-AGMM, аэропорт Триполи-Кастель-Бенито (TIP)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
  34. ^ «Авиация самолета ASN Canadair C-4 Argonaut G-ALHL, аэропорт Триполи-Идрис (TIP)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
  35. ^ «АСН Авиакатастрофа Туполев Ту-104А ОК-НДД Международный аэропорт Триполи (ТИП)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
  36. ^ «Авиакатастрофа самолета ASN de Havilland DH-106 Comet 4C SU-ALC в международном аэропорту Триполи (TIP)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
  37. ^ «АСН Авиакатастрофа Ил-76ТД 5А-ДНФ Международный аэропорт Триполи (ТИП)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
  38. ^ «АСН Авиакатастрофа Ильюшина Ил-76ТД 5А-DNL Международный аэропорт Триполи (ТИП)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
  39. ^ «АСН Авиакатастрофа Ильюшина Ил-76М 5А-DLL Международный аэропорт Триполи (ТИП)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
  40. ^ «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 5A-DCS в международном аэропорту Триполи (TIP)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Триполи, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39164b130df0a75bf807687d9fc21c1f__1717733160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/1f/39164b130df0a75bf807687d9fc21c1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tripoli International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)