Авро Ланкастер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Ланкастерский | |
---|---|
![]() | |
Avro Avro 691 Lancastrian 3 G-AGWH cn 1280 'Stardust' BSAA (British South American Airways) | |
Роль | Пассажирские и почтовые перевозки |
Производитель | Евро |
Первый полет | 1943 |
Введение | 1945 (1945 ) |
Ушедший на пенсию | 1960 |
Основные пользователи | БОАК Трансканадские авиалинии Алиталия Королевские ВВС Rolls-Royce (стенды для испытаний двигателей) |
Произведено | 1943 – 1945 |
Количество построенных | 91 (включая конверсии) |
Разработано на основе | Авро Ланкастер |
Avro 691 Lancastrian — британский и канадский пассажирский и почтовый транспортный самолёт 1940-х и 1950-х годов, разработанный на базе Avro Lancaster тяжелого бомбардировщика . По сути, «Ланкастер» представлял собой модифицированный бомбардировщик «Ланкастер» без брони и вооружения, с замененными орудийными башнями обтекаемыми металлическими обтекателями, включая новую носовую часть. Первоначальная партия была переоборудована непосредственно из Ланкастера; более поздние партии были новыми.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1943 году канадская компания Victory Aircraft переоборудовала бомбардировщик Lancaster X для выполнения гражданских транспортных задач авиакомпании Trans-Canada Airlines (TCA). [1] (После войны Victory Aircraft была приобретена компанией Avro Canada ). Это преобразование прошло успешно, в результате чего было переоборудовано еще восемь Lancaster X. «Специальные» оснащались Packard производства двигателями Merlin 38 и отличались удлиненной обтекаемой носовой частью и хвостовым обтекателем. Дальность полета была увеличена за счет двух топливных баков дальнего действия Lancaster емкостью 400 галлонов (1818 л), которые в стандартной комплектации устанавливались в бомбоотсеке. Эти ланкастерцы использовались TCA на маршруте Монреаль – Прествик . [2]
Переоборудование многочисленных военных самолетов в крайне необходимые гражданские транспортные средства было обычным явлением в Соединенном Королевстве в сразу послевоенный период; Handley Page Halton представлял собой аналогичную модификацию тяжелого бомбардировщика Halifax .
Операционная история
[ редактировать ]

В 1945 году начались поставки 30 Lancastrians британской постройки для BOAC . Во время демонстрационного полета 23 апреля 1945 года G-AGLF пролетел 13 500 миль (21 700 км) из Англии в Окленд , Новая Зеландия , за три дня и 14 часов со средней скоростью 220 миль в час (354 км/ч).
«Ланкастер» был быстр, имел большую дальность полета и был способен нести тяжелый груз, но пространство внутри было очень ограничено, поскольку «Ланкастер» был спроектирован с учетом места для семи членов экипажа, рассредоточенных по всему фюзеляжу, а большая часть груза приходилась на перевозился в бомбовом отсеке длиной 33 фута (10,05 м) . Следовательно, поскольку пассажиры громоздки, но малы по весу, он не подходил для перевозки большого количества пассажиров, но подходил для перевозки почты и небольшого количества VIP- пассажиров. BOAC использовал его для полетов между Англией и Австралией с 31 мая 1945 года. Он также служил в ВВС Великобритании ; RAF Lancaster I с серийным номером PD328 был преобразован в Lancastrian и переименован в Aries , а также служил в Qantas и Flota Aérea Mercante Argentina .
Ланкастеры использовались во время Берлинской воздушной перевозки для перевозки бензина ; 15 самолетов совершили более 5000 рейсов. В 1946 году самолет Lancastrian, эксплуатируемый BSAA, стал первым самолетом, совершившим регулярный рейс из недавно открытого лондонского аэропорта Хитроу .
Испытательные стенды двигателей Ланкастера
[ редактировать ]Данные: Avro Aircraft с 1908 г. [3]
С появлением газотурбинных двигателей возникла необходимость испытания новых двигателей в условиях контролируемого полета на хорошо оснащенных установках. Идеальным кандидатом стал Avro Lancastrian, который мог легко разместить испытательное оборудование, а также, при необходимости, летать на двух поршневых двигателях. Несколько «Ланкастеров» были выделены для работы на испытательном стенде двигателей с турбореактивными двигателями, заменяющими внешние двигатели «Мерлин», или испытательными поршневыми двигателями во внутренних гондолах. Топливная система различалась, но могла включать керосин для реактивных двигателей во внешних баках крыла или фюзеляжных баках, а в остальных топливных баках находился авиационный газ.
Имя | Серийный | Тестовый двигатель | Первый полет | Примечания |
---|---|---|---|---|
Нене-ланкастерский | ВХ742 | 2x Rolls-Royce Nene + 2x Rolls-Royce Merlin | 14 августа 1946 г. | Совершил первый международный пассажирский рейс из Лондона в Париж 23 ноября 1946 года. [4] |
Нене-ланкастерский | ВХ737 | 2x Rolls-Royce Nene + 2x Rolls-Royce Merlin | ||
Эйвон-Ланкастер | ВМ732 | 2x Rolls-Royce Avon + 2x Rolls-Royce Merlin | ||
Эйвон-Ланкастер | ВЛ970 | 2x Rolls-Royce Avon + 2x Rolls-Royce Merlin | В последнее время использовался для испытаний гражданского турбореактивного двигателя Rolls-Royce Avon 502 для авиалайнера de Havilland Comet 2 . | |
Призрак-Ланкастер | ВМ703 | 2x de Havilland Ghost 50 + 2x Rolls-Royce Merlin + 2 пакета Walter HWK 109-500 RATOG | 24 июля 1947 г. | Испытания двигателей и взлетно-форсажной системы, предложенных для de Havilland Comet 1. авиалайнера |
Призрак-Ланкастер | ВМ729 | 2x de Havilland Ghost 50 + 2x Rolls-Royce Merlin | Используется для исследования форсажной камеры, а также для последующей разработки и сертификации Ghost 50 для Comet 1 a. | |
Сапфир-Ланкастер | ВМ733 | 2x Armstrong Siddeley Sapphire + 2x Rolls-Royce Merlin | 18 января 1950 г. | |
Грифон-ланкастерский | ВМ704 | 2x Rolls-Royce Griffon 57 с внутренним двигателем + 2x Rolls-Royce Merlin T.24/4 с подвесным двигателем | Используется для тестирования установки Griffon для Avro Shackleton. | |
Грифон-ланкастерский | ВМ728 | 2x Rolls-Royce Griffon 57 с внутренним двигателем + 2x Rolls-Royce Merlin T.24/4 с подвесным двигателем | Используется для тестирования установки Griffon для Avro Shackleton. | |
Мерлин 600-Ланкастер | ВМ704 | 2x Rolls-Royce Merlin 600 + 2x Rolls-Royce Merlin | Используется для испытаний гражданских самолетов Merlin 600-й серии для использования в Canadair C4M и Avro Tudor. |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Сеть авиационной безопасности , входящая в состав Фонда безопасности полетов , зарегистрировала 23 несчастных случая с потерей корпуса самолета Lancastrian, произошедших в период с 1946 по 1964 год, в результате которых в общей сложности погиб 91 человек. [5]
Известные несчастные случаи включают в себя
- Ланкастерский Т-102
Ланкастерский Т-102 ВВС Аргентины разбился 11 декабря 1960 года недалеко от Сан-Андрес-де-Жиль , Аргентина. Все 31 человек, находившийся на борту, погибли. Это была самая страшная авария с участием самолетов этого типа. [6]
- Ланкастерский G-AGWH , Звездная пыль
2 августа 1947 года самолет Lancastrian G-AGWH Star Dust авиакомпании British South American Airways был потерян в Андах по пути из Буэнос-Айреса , Аргентина , в Сантьяго, Чили . Вероятной причиной крушения стала навигационная ошибка из-за неизвестного на тот момент эффекта быстро движущегося реактивного потока . [7] [8]
- Ланкастерский G-AGLX
23 марта 1946 года Lancastrian G-AGLX затонул над Индийским океаном на пути между Британским Цейлоном и Кокосовыми островами (Килинг), все 10 человек на борту погибли. [9]
Варианты
[ редактировать ]- Ланкастер ХПП
- Девять построены путем переделки Lancaster Mk. Xs в Victory Aircraft Ltd Canada.
- Ланкастер C.1
- Девятиместный транспортный самолет для BOAC и Qantas . Обозначение Королевских ВВС Lancastrian C.1 согласно Спецификации 16/44 . Всего Avro построило 23 экземпляра.
- Ланкастер C.2
- Девятиместный военно-транспортный самолет для ВВС Великобритании . Всего Avro построило 33 экземпляра.
- Ланкастер 3
- 13-местный транспортный самолет для British South American Airways . Всего Avro построило 18 штук.
- Ланкастер C.4
- От десяти до 13-местных военно-транспортных самолетов для ВВС Великобритании. Восемь построено Avro
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Flota Aérea Mercante Argentina (FAMA) - три C.4 зарегистрированы в 1947 году.
- Британские европейские авиалинии
- Британская корпорация Overseas Airways (BOAC)
- Британские южноамериканские авиалинии
- ООО «Полетная дозаправка»
- Серебряный город
- Скайвейс Лимитед
Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Аргентины - два C.4 бывшего FAMA, зарегистрированы в 1948 году.
Технические характеристики (Ланкастер C.1)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г., [11] Самолеты Авро с 1908 года. [3]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 + 1 бортпроводник
- Вместимость: 9
- Длина: 76 футов 10 дюймов (23,42 м)
- Размах крыльев: 102 фута (31 м)
- Высота: 17 футов 10 дюймов (5,44 м)
- Площадь крыла: 1297 кв. футов (120,5 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 8,02
- Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 23012 [12]
- Вес пустого: 37 190 фунтов (16 869 кг) в снаряженном состоянии.
- Полная масса: 65 000 фунтов (29 484 кг)
- Максимальный посадочный вес: 58 000 фунтов (26 308 кг)
- Запас топлива: 2154 имп галлона (2587 галлонов США; 9792 л) в крыльевых баках, 1020 имп галлонов (1225 галлонов США; 4637 л) в баках бомбового отсека.
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 24/2 V-12 жидкостного охлаждения мощностью 1620 л.с. (1210 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты de Havilland Hydromatic диаметром 13 футов (4,0 м) с постоянной скоростью и полностью флюгированными гребными винтами.
Производительность
- Максимальная скорость: 315 миль в час (507 км/ч, 274 узла) при 58 000 фунтов (26 308 кг) и 12 000 футов (3658 м)
- 285 миль в час (248 узлов; 459 км / ч) на уровне моря
- 300 миль в час (261 узел; 483 км / ч) на высоте 3500 футов (1067 м)
- Крейсерская скорость: 290 миль в час (470 км/ч, 250 узлов), максимальная слабая смесь на высоте 17 500 футов (5 334 м).
- 280 миль в час (243 узла; 451 км / ч) на высоте 11000 футов (3353 м)
- 245 миль в час (213 узлов; 394 км / ч) на уровне моря
- Дальность действия: 4100 миль (6600 км, 3600 миль) при скорости 230 миль в час (200 узлов; 370 км / ч) и 20 000 футов (6096 м) с полезной нагрузкой 2190 фунтов (993 кг)
- 3280 миль (2850 миль; 5279 км) на скорости 280 миль в час (243 узла; 451 км / ч) и 20 000 футов (6096 м) с полезной нагрузкой 4340 фунтов (1969 кг)
- 3600 миль (3128 миль; 5794 км) при скорости 280 миль в час (243 узла; 451 км / ч) и 20 000 футов (6096 м) с полезной нагрузкой 2190 фунтов (993 кг) (максимально слабая смесь)
- 3200 миль (2781 миль; 5150 км) при скорости 280 миль в час (243 узла; 451 км / ч) и 20 000 футов (6096 м) с полезной нагрузкой 4850 фунтов (2200 кг) (максимально слабая смесь)
- Практический потолок: 24 300 футов (7 400 м)
- 19 000 футов (5791 м) на трех двигателях
- Абсолютный потолок: 25 000 футов (7620 м) при максимальной продолжительной мощности.
- 20 500 футов (6 248 м) на трех двигателях
- Скорость набора высоты: 970 футов/мин (4,9 м/с) при 65 000 фунтов (29 484 кг) и 10 000 футов (3048 м)
- 950 футов/мин (4,8 м/с) на уровне моря
- Максимальная скороподъемность на трех двигателях: 490 футов/мин (2,5 м/с) на уровне моря.
- 250 футов/мин (1,3 м/с) на высоте 15 000 футов (4572 м)
- Нагрузка на крыло: 50 фунтов/кв. футов (240 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,1 л.с./фунт (0,16 кВт/кг)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 3600 футов (1097 м)
- Посадочная длина: 1650 футов (503 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Авро Ланкастер
- Avro York
- Avro Lincolnian очень похож на Lancastrian, но произошел от бомбардировщика Lincoln, а не от бомбардировщика Lancaster.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Boeing C-108 Flying Fortress Транспортный B-17 Flying Fortress с минимальными внешними изменениями.
- Консолидированный транспортный вариант C-87 Liberator Express B-24 Liberator.
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Милберри 1982, с. 13.
- ^ Милберри 1982, стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Эй Джей (1965). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Патнэм. стр. 385-392 .
- ^ Фрэнкс 2000, стр. 92–93.
- ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности> База данных авиационной безопасности ASN> Индекс типа воздушного судна> Avro Lancastrian> Статистика Avro Lancastrian» . Aviation-safety.net . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Avro 691 Lancastrian C.4 T-102 Сан-Андрес-де-Жиль, Бакалавр» . Aviation-safety.net . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Британский Авро Ланкастер был одной из величайших загадок мировой авиации» . Ассошиэйтед Пресс. 2000.
- ^ «Что случилось со звездной пылью» . иногда-интересно.com . 17 сентября 2012 г.
- ^ «Отчет базы данных Фонда безопасности полетов, тип: Avro 691 Lancastrian C.1, эксплуатация: Qantas, суббота, 23 марта 1946 года» . Aviation-safety.net . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Авро Ланкастер» . АЗ Флот . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 (35-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 18–19c.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Ричард А. Авро Ланкастер, Манчестер и Линкольн: всеобъемлющее руководство для разработчика моделей . Лондон: Публикации SAM, 2000. ISBN 0-9533465-3-6 .
- Холмс, Гарри. Авро Ланкастер (серия «Боевая легенда»). Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2002. ISBN 1-84037-376-8 .
- Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года, 2-е издание . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1990. ISBN 0-85177-834-8 .
- Маккей, RSG Lancaster в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1982. ISBN 0-89747-130-X .
- Марино, Атилио; Челлето, Владимиро и Москера, Хавьер (сентябрь – октябрь 2001 г.). «Аргентинские «тяжеловесы»: Авро Ланкастер, Линкольн и ланкастерцы на военной службе, часть первая». Любитель воздуха . Нет. 95. стр. 64–70. ISSN 0143-5450 .
- Милберри, Ларри. Канадэйр Полярная звезда . Торонто: Книги CANAV, 1982. ISBN 0-07-549965-7 .
- Оттауэй, Сьюзен и Ян. Летайте со звездами - история British South American Airways . Андовер, Хэмпшир, Великобритания: Speedman Press, 2007. ISBN 978-0-7509-4448-9 .
- Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Авро Ланкастер». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенедетто, Фернандо (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Авро Ланкастер, Ланкастер и Линкольн . Серия ВВС (на испанском языке). Том 17. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN 978-987-1682-00-3 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Ланкастер», статья о полете Авро Ланкастера 1945 года.
- «Следопыт идет по звездному свету», реклама AVRO 1946 года для Lancastrian in Flight . журнала
- «Из Англии в Австралию за 3 дня!» - реклама Flight . ланкастерского рейса BOAC в Австралию в 1945 году в журнале
- «Бегство в Нене-Ланкастере», 1946 года. о полете статья
- «Установка Нене», летная статья 1947 года об экспериментальной установке реактивного двигателя Rolls-Royce Nene на самолете Lancastrian.