Jump to content

Авро Ланкастер

Ланкастерский
Avro Avro 691 Lancastrian 3 G-AGWH cn 1280 'Stardust' BSAA (British South American Airways)
Роль Пассажирские и почтовые перевозки
Производитель Евро
Первый полет 1943
Введение 1945 (1945 )
Ушедший на пенсию 1960
Основные пользователи БОАК
Трансканадские авиалинии
Алиталия
Королевские ВВС
Rolls-Royce (стенды для испытаний двигателей)
Произведено 1943 1945
Количество построенных 91 (включая конверсии)
Разработано на основе Авро Ланкастер

Avro 691 Lancastrian — британский и канадский пассажирский и почтовый транспортный самолёт 1940-х и 1950-х годов, разработанный на базе Avro Lancaster тяжелого бомбардировщика . По сути, «Ланкастер» представлял собой модифицированный бомбардировщик «Ланкастер» без брони и вооружения, с замененными орудийными башнями обтекаемыми металлическими обтекателями, включая новую носовую часть. Первоначальная партия была переоборудована непосредственно из Ланкастера; более поздние партии были новыми.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1943 году канадская компания Victory Aircraft переоборудовала бомбардировщик Lancaster X для выполнения гражданских транспортных задач авиакомпании Trans-Canada Airlines (TCA). [1] (После войны Victory Aircraft была приобретена компанией Avro Canada ). Это преобразование прошло успешно, в результате чего было переоборудовано еще восемь Lancaster X. «Специальные» оснащались Packard производства двигателями Merlin 38 и отличались удлиненной обтекаемой носовой частью и хвостовым обтекателем. Дальность полета была увеличена за счет двух топливных баков дальнего действия Lancaster емкостью 400 галлонов (1818 л), которые в стандартной комплектации устанавливались в бомбоотсеке. Эти ланкастерцы использовались TCA на маршруте Монреаль Прествик . [2]

Переоборудование многочисленных военных самолетов в крайне необходимые гражданские транспортные средства было обычным явлением в Соединенном Королевстве в сразу послевоенный период; Handley Page Halton представлял собой аналогичную модификацию тяжелого бомбардировщика Halifax .

Операционная история

[ редактировать ]
Испытательный стенд Avro Sapphire Lancastrian демонстрирует свои два самолета с оперенными Merlins в аэропорту Ковентри в июне 1954 года.
Мальчик наблюдает за самолетом Ланкастеров. Взлетно-посадочная полоса Сент-Юбер, Монреаль. 1947 год

В 1945 году начались поставки 30 Lancastrians британской постройки для BOAC . Во время демонстрационного полета 23 апреля 1945 года G-AGLF пролетел 13 500 миль (21 700 км) из Англии в Окленд , Новая Зеландия , за три дня и 14 часов со средней скоростью 220 миль в час (354 км/ч).

«Ланкастер» был быстр, имел большую дальность полета и был способен нести тяжелый груз, но пространство внутри было очень ограничено, поскольку «Ланкастер» был спроектирован с учетом места для семи членов экипажа, рассредоточенных по всему фюзеляжу, а большая часть груза приходилась на перевозился в бомбовом отсеке длиной 33 фута (10,05 м) . Следовательно, поскольку пассажиры громоздки, но малы по весу, он не подходил для перевозки большого количества пассажиров, но подходил для перевозки почты и небольшого количества VIP- пассажиров. BOAC использовал его для полетов между Англией и Австралией с 31 мая 1945 года. Он также служил в ВВС Великобритании ; RAF Lancaster I с серийным номером PD328 был преобразован в Lancastrian и переименован в Aries , а также служил в Qantas и Flota Aérea Mercante Argentina .

Ланкастеры использовались во время Берлинской воздушной перевозки для перевозки бензина ; 15 самолетов совершили более 5000 рейсов. В 1946 году самолет Lancastrian, эксплуатируемый BSAA, стал первым самолетом, совершившим регулярный рейс из недавно открытого лондонского аэропорта Хитроу .

Испытательные стенды двигателей Ланкастера

[ редактировать ]

Данные: Avro Aircraft с 1908 г. [3]

С появлением газотурбинных двигателей возникла необходимость испытания новых двигателей в условиях контролируемого полета на хорошо оснащенных установках. Идеальным кандидатом стал Avro Lancastrian, который мог легко разместить испытательное оборудование, а также, при необходимости, летать на двух поршневых двигателях. Несколько «Ланкастеров» были выделены для работы на испытательном стенде двигателей с турбореактивными двигателями, заменяющими внешние двигатели «Мерлин», или испытательными поршневыми двигателями во внутренних гондолах. Топливная система различалась, но могла включать керосин для реактивных двигателей во внешних баках крыла или фюзеляжных баках, а в остальных топливных баках находился авиационный газ.

Имя Серийный Тестовый двигатель Первый полет Примечания
Нене-ланкастерский ВХ742 2x Rolls-Royce Nene + 2x Rolls-Royce Merlin 14 августа 1946 г. Совершил первый международный пассажирский рейс из Лондона в Париж 23 ноября 1946 года. [4]
Нене-ланкастерский ВХ737 2x Rolls-Royce Nene + 2x Rolls-Royce Merlin
Эйвон-Ланкастер ВМ732 2x Rolls-Royce Avon + 2x Rolls-Royce Merlin
Эйвон-Ланкастер ВЛ970 2x Rolls-Royce Avon + 2x Rolls-Royce Merlin В последнее время использовался для испытаний гражданского турбореактивного двигателя Rolls-Royce Avon 502 для авиалайнера de Havilland Comet 2 .
Призрак-Ланкастер ВМ703 2x de Havilland Ghost 50 + 2x Rolls-Royce Merlin + 2 пакета Walter HWK 109-500 RATOG 24 июля 1947 г. Испытания двигателей и взлетно-форсажной системы, предложенных для de Havilland Comet 1. авиалайнера
Призрак-Ланкастер ВМ729 2x de Havilland Ghost 50 + 2x Rolls-Royce Merlin Используется для исследования форсажной камеры, а также для последующей разработки и сертификации Ghost 50 для Comet 1 a.
Сапфир-Ланкастер ВМ733 2x Armstrong Siddeley Sapphire + 2x Rolls-Royce Merlin 18 января 1950 г.
Грифон-ланкастерский ВМ704 2x Rolls-Royce Griffon 57 с внутренним двигателем + 2x Rolls-Royce Merlin T.24/4 с подвесным двигателем Используется для тестирования установки Griffon для Avro Shackleton.
Грифон-ланкастерский ВМ728 2x Rolls-Royce Griffon 57 с внутренним двигателем + 2x Rolls-Royce Merlin T.24/4 с подвесным двигателем Используется для тестирования установки Griffon для Avro Shackleton.
Мерлин 600-Ланкастер ВМ704 2x Rolls-Royce Merlin 600 + 2x Rolls-Royce Merlin Используется для испытаний гражданских самолетов Merlin 600-й серии для использования в Canadair C4M и Avro Tudor.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Сеть авиационной безопасности , входящая в состав Фонда безопасности полетов , зарегистрировала 23 несчастных случая с потерей корпуса самолета Lancastrian, произошедших в период с 1946 по 1964 год, в результате которых в общей сложности погиб 91 человек. [5]

Известные несчастные случаи включают в себя

Ланкастерский Т-102

Ланкастерский Т-102 ВВС Аргентины разбился 11 декабря 1960 года недалеко от Сан-Андрес-де-Жиль , Аргентина. Все 31 человек, находившийся на борту, погибли. Это была самая страшная авария с участием самолетов этого типа. [6]

Ланкастерский G-AGWH , Звездная пыль

2 августа 1947 года самолет Lancastrian G-AGWH Star Dust авиакомпании British South American Airways был потерян в Андах по пути из Буэнос-Айреса , Аргентина , в Сантьяго, Чили . Вероятной причиной крушения стала навигационная ошибка из-за неизвестного на тот момент эффекта быстро движущегося реактивного потока . [7] [8]

Ланкастерский G-AGLX

23 марта 1946 года Lancastrian G-AGLX затонул над Индийским океаном на пути между Британским Цейлоном и Кокосовыми островами (Килинг), все 10 человек на борту погибли. [9]

Варианты

[ редактировать ]
Ланкастер ХПП
Девять построены путем переделки Lancaster Mk. Xs в Victory Aircraft Ltd Canada.
Ланкастер C.1
Девятиместный транспортный самолет для BOAC и Qantas . Обозначение Королевских ВВС Lancastrian C.1 согласно Спецификации 16/44 . Всего Avro построило 23 экземпляра.
Ланкастер C.2
Девятиместный военно-транспортный самолет для ВВС Великобритании . Всего Avro построило 33 экземпляра.
Ланкастер 3
13-местный транспортный самолет для British South American Airways . Всего Avro построило 18 штук.
Ланкастер C.4
От десяти до 13-местных военно-транспортных самолетов для ВВС Великобритании. Восемь построено Avro

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Канада
 Италия
  • Alitalia - пять ланкастерцев действовали с 1947 по 1952 год. [10]
 Великобритания

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Великобритания

Технические характеристики (Ланкастер C.1)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г., [11] Самолеты Авро с 1908 года. [3]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 + 1 бортпроводник
  • Вместимость: 9
  • Длина: 76 футов 10 дюймов (23,42 м)
  • Размах крыльев: 102 фута (31 м)
  • Высота: 17 футов 10 дюймов (5,44 м)
  • Площадь крыла: 1297 кв. футов (120,5 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 8,02
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 23012 [12]
  • Вес пустого: 37 190 фунтов (16 869 кг) в снаряженном состоянии.
  • Полная масса: 65 000 фунтов (29 484 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 58 000 фунтов (26 308 кг)
  • Запас топлива: 2154 имп галлона (2587 галлонов США; 9792 л) в крыльевых баках, 1020 имп галлонов (1225 галлонов США; 4637 л) в баках бомбового отсека.
  • Силовая установка: 4 поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 24/2 V-12 жидкостного охлаждения мощностью 1620 л.с. (1210 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты de Havilland Hydromatic диаметром 13 футов (4,0 м) с постоянной скоростью и полностью флюгированными гребными винтами.

Производительность

  • Максимальная скорость: 315 миль в час (507 км/ч, 274 узла) при 58 000 фунтов (26 308 кг) и 12 000 футов (3658 м)
285 миль в час (248 узлов; 459 км / ч) на уровне моря
300 миль в час (261 узел; 483 км / ч) на высоте 3500 футов (1067 м)
  • Крейсерская скорость: 290 миль в час (470 км/ч, 250 узлов), максимальная слабая смесь на высоте 17 500 футов (5 334 м).
280 миль в час (243 узла; 451 км / ч) на высоте 11000 футов (3353 м)
245 миль в час (213 узлов; 394 км / ч) на уровне моря
  • Дальность действия: 4100 миль (6600 км, 3600 миль) при скорости 230 миль в час (200 узлов; 370 км / ч) и 20 000 футов (6096 м) с полезной нагрузкой 2190 фунтов (993 кг)
3280 миль (2850 миль; 5279 км) на скорости 280 миль в час (243 узла; 451 км / ч) и 20 000 футов (6096 м) с полезной нагрузкой 4340 фунтов (1969 кг)
3600 миль (3128 миль; 5794 км) при скорости 280 миль в час (243 узла; 451 км / ч) и 20 000 футов (6096 м) с полезной нагрузкой 2190 фунтов (993 кг) (максимально слабая смесь)
3200 миль (2781 миль; 5150 км) при скорости 280 миль в час (243 узла; 451 км / ч) и 20 000 футов (6096 м) с полезной нагрузкой 4850 фунтов (2200 кг) (максимально слабая смесь)
  • Практический потолок: 24 300 футов (7 400 м)
19 000 футов (5791 м) на трех двигателях
  • Абсолютный потолок: 25 000 футов (7620 м) при максимальной продолжительной мощности.
20 500 футов (6 248 м) на трех двигателях
  • Скорость набора высоты: 970 футов/мин (4,9 м/с) при 65 000 фунтов (29 484 кг) и 10 000 футов (3048 м)
950 футов/мин (4,8 м/с) на уровне моря
  • Максимальная скороподъемность на трех двигателях: 490 футов/мин (2,5 м/с) на уровне моря.
250 футов/мин (1,3 м/с) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Нагрузка на крыло: 50 фунтов/кв. футов (240 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,1 л.с./фунт (0,16 кВт/кг)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 3600 футов (1097 м)
  • Посадочная длина: 1650 футов (503 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Милберри 1982, с. 13.
  2. ^ Милберри 1982, стр. 14–15.
  3. ^ Jump up to: а б Джексон, Эй Джей (1965). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Патнэм. стр. 385-392 .
  4. ^ Фрэнкс 2000, стр. 92–93.
  5. ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности> База данных авиационной безопасности ASN> Индекс типа воздушного судна> Avro Lancastrian> Статистика Avro Lancastrian» . Aviation-safety.net . Проверено 15 октября 2019 г.
  6. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Avro 691 Lancastrian C.4 T-102 Сан-Андрес-де-Жиль, Бакалавр» . Aviation-safety.net . Проверено 15 октября 2019 г.
  7. ^ «Британский Авро Ланкастер был одной из величайших загадок мировой авиации» . Ассошиэйтед Пресс. 2000.
  8. ^ «Что случилось со звездной пылью» . иногда-интересно.com . 17 сентября 2012 г.
  9. ^ «Отчет базы данных Фонда безопасности полетов, тип: Avro 691 Lancastrian C.1, эксплуатация: Qantas, суббота, 23 марта 1946 года» . Aviation-safety.net . Проверено 2 августа 2022 г.
  10. ^ «Авро Ланкастер» . АЗ Флот . Проверено 13 июня 2019 г.
  11. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 (35-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 18–19c.
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрэнкс, Ричард А. Авро Ланкастер, Манчестер и Линкольн: всеобъемлющее руководство для разработчика моделей . Лондон: Публикации SAM, 2000. ISBN   0-9533465-3-6 .
  • Холмс, Гарри. Авро Ланкастер (серия «Боевая легенда»). Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2002. ISBN   1-84037-376-8 .
  • Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года, 2-е издание . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1990. ISBN   0-85177-834-8 .
  • Маккей, RSG Lancaster в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1982. ISBN   0-89747-130-X .
  • Марино, Атилио; Челлето, Владимиро и Москера, Хавьер (сентябрь – октябрь 2001 г.). «Аргентинские «тяжеловесы»: Авро Ланкастер, Линкольн и ланкастерцы на военной службе, часть первая». Любитель воздуха . Нет. 95. стр. 64–70. ISSN   0143-5450 .
  • Милберри, Ларри. Канадэйр Полярная звезда . Торонто: Книги CANAV, 1982. ISBN   0-07-549965-7 .
  • Оттауэй, Сьюзен и Ян. Летайте со звездами - история British South American Airways . Андовер, Хэмпшир, Великобритания: Speedman Press, 2007. ISBN   978-0-7509-4448-9 .
  • Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Авро Ланкастер». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 598f17a3159ab48c80b6b8e7e600d221__1720342620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/21/598f17a3159ab48c80b6b8e7e600d221.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avro Lancastrian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)