Jump to content

на BSAA Avro Lancastrian Star Dust. 1947 г., авария

Координаты : 33 ° 22'15 "ю.ш., 69 ° 45'40" з.д.  / 33,37083 ° ю.ш., 69,76111 ° з.д.  / -33,37083; -69,76111
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Звездная пыль (самолет)

BSAA со звездной пылью Авария
BSAA Lancastrian 3 G-AGWH, окрашенный в цвет звездной пыли
Несчастный случай
Дата 2 августа 1947 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Гора Тупунгато , Аргентина.
33 ° 22'15 "ю.ш., 69 ° 45'40" з.д.  / 33,37083 ° ю.ш., 69,76111 ° з.д.  / -33,37083; -69,76111
Самолет
Тип самолета Авро Ланкастер
Оператор Британские южноамериканские авиалинии
Регистрация G-AGWH
Начало рейса Аэропорт Морон , Буэнос-Айрес , Аргентина
Место назначения Аэропорт Лос-Серрильос , Сантьяго , Чили
Жители 11
Пассажиры 6
Экипаж 5
Погибшие 11
Выжившие 0

2 августа 1947 года Star Dust , авиалайнер компании Avro Lancastrian Буэнос выполнявший рейс из -Айреса , Аргентина, в Сантьяго , Чили, врезался в гору Тупунгато в аргентинских Андах . В ходе обширной поисковой операции не удалось обнаружить обломки, несмотря на то, что территория места крушения была охвачена. Судьба самолета и его пассажиров оставалась неизвестной более пятидесяти лет, что породило различные теории заговора о его исчезновении.

начали выходить куски обломков пропавшего самолета В конце 1990-х годов из ледникового льда . Сейчас считается, что экипаж запутался в своем точном местонахождении во время полета на большой высоте через реактивное течение (тогда еще плохо изученное) . Ошибочно полагая, что они уже преодолели горные вершины, они начали спуск, когда на самом деле еще находились за покрытыми облаками вершинами. Звездная пыль врезалась в гору Тупунгато, убив всех находившихся на борту и закопавшись в снег и лед. [ 1 ] [ 2 ]

Последнее слово в Star Dust в последней передаче кода Морзе аэропорт Сантьяго, «STENDEC», было получено диспетчерской вышкой аэропорта за четыре минуты до запланированной посадки и повторено дважды; это никогда не было удовлетворительно объяснено.

Аварийный самолет, Avro 691 Lancastrian 3 , был построен под конструкторским номером 1280 для Министерства снабжения Аргентины и рассчитан на перевозку тринадцати пассажиров, и совершил первый полет 27 ноября 1945 года. Его гражданский сертификат летной годности (CofA) номер 7282 был выдан 1 января. 1946 г. Доставлен в БСАА 12 января 1946 г., зарегистрирован 16 января как G-AGWH и дал индивидуальное название самолету « Star Dust ». [ 3 ] [ нужна страница ]

В свой последний полет Star Dust перевезла шесть пассажиров и экипаж из пяти человек. Капитан Второй Реджинальд Кук был опытным бывшим пилотом Королевских ВВС с боевым опытом во время мировой войны , как и его первый офицер Норман Хилтон Кук и второй офицер Дональд Чеклин. Кук был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO) и Крестом «За выдающиеся заслуги» (DFC). Радист Деннис Хармер также имел опыт военной и гражданской службы. была Айрис Эванс, которая ранее служила в Женской Королевской военно-морской службе («Крапивники») в должности старшего старшины Стюардессой . [ 4 ]

Последним полетом Star Dust стал заключительный этап рейса BSAA CS59, который стартовал в Лондоне на самолете Avro York под названием Star Mist 29 июля 1947 года и приземлился в Буэнос-Айресе 1 августа. [ 5 ] Пассажирами были одна женщина и пятеро мужчин палестинского, швейцарского, немецкого и британского гражданства. Один из них был британским дипломатическим курьером , королевским посланником . [ 6 ] Марта Лимперт, немецкая эмигрантка, была единственным пассажиром, о котором достоверно известно, что первоначально он сел на борт Star Mist в Лондоне. [ 7 ] прежде чем сменить самолет в Буэнос-Айресе, чтобы продолжить путь в Сантьяго с другими пассажирами. [ 8 ]

Исчезновение

[ редактировать ]
Гора Тупунгато, вид с воздуха

Star Dust покинула Буэнос-Айрес 2 августа в 13:46. [ 9 ] Этот этап полета, по-видимому, прошел без происшествий, пока радист (Хармер) не отправил обычное сообщение азбукой Морзе в аэропорт Сантьяго в 17:41, объявив об ожидаемом прибытии в 17:45. [ 10 ] Однако «Звездная пыль» так и не прибыла, аэропорт больше не получал радиопередач, а интенсивные усилия как чилийских, так и аргентинских поисковых групп, а также других пилотов BSAA, не смогли обнаружить никаких следов самолета или людей на борту. . [ 11 ] Глава BSAA вице-маршал авиации Дон Беннетт лично руководил безуспешными пятидневными поисками. [ 12 ]

Сообщение радиолюбителя , который утверждал, что получил слабый сигнал SOS от «Звездной пыли», поначалу вселило надежду на то, что могли быть выжившие. [ 11 ] но все последующие попытки на протяжении многих лет найти пропавший самолет потерпели неудачу. В отсутствие каких-либо веских доказательств возникло множество теорий, в том числе слухи о саботаже (усугубленные последующим исчезновением двух других самолетов, также принадлежащих BSAA); [ 13 ] предположение, что Звездная Пыль могла быть взорвана, чтобы уничтожить дипломатические документы, перевозимые Королевским Посланником; [ 13 ] или даже предположение, что Звездная Пыль была захвачена или уничтожена НЛО ( идея, подпитываемая нерешенными вопросами о последнем сообщении азбуки Морзе в полете). [ 10 ]

Обнаружение обломков и реконструкция места крушения

[ редактировать ]
Главное колесо из «Звездной пыли» , найденное среди обломков в 2000 году.

В 1998 году два аргентинских альпиниста, поднимаясь на гору Тупунгато — примерно в 60 милях (100 км) к западу-юго-западу от Мендосы и примерно в 50 милях (80 км) к востоку от Сантьяго — обнаружили обломки авиационного двигателя Rolls-Royce Merlin вместе с перекрученными куски металла и клочки одежды в леднике Тупунгато на высоте 15 000 футов. (4600 м). [ 11 ]

В 2000 году экспедиция аргентинской армии обнаружила дополнительные обломки, в том числе гребной винт и колеса (у одного из которых была неповрежденная и накаченная шина), и отметила, что обломки были хорошо локализованы, что указывало на лобовой удар о землю. , что также исключало взрыв в воздухе. [ 14 ] Также были обнаружены человеческие останки, в том числе три туловища, ступня в ботильоне и ухоженная рука. К 2002 году тела пяти из восьми британских жертв были идентифицированы с помощью анализа ДНК . [ 6 ]

Найденный пропеллер показал, что в момент удара двигатель работал на скорости, близкой к крейсерской. Кроме того, состояние колес показало, что ходовая часть все еще была убрана, что предполагает управляемый полет на местность, а не попытку аварийной посадки. [ 15 ] Во время заключительного этапа Star Dust полета тяжелые облака закрыли бы видимость земли. Поэтому было высказано предположение, что при отсутствии визуального наблюдения за землей из-за облаков могла быть допущена навигационная ошибка, поскольку самолет летел сквозь реактивную струю - явление, не совсем понятное в 1947 году, когда высотные ветры могут дуть с высокой скоростью в направлениях, отличных от тех, которые наблюдаются на уровне земли. [ 16 ] Если авиалайнер, которому пришлось пересечь горный массив Анд на высоте 24 000 футов (7 300 м), вошел в зону реактивного течения, которое в этом районе обычно дует с запада и юго-запада, в результате чего самолет столкнулся со встречным ветром - самолета это значительно снизило бы путевую скорость . [ нужна ссылка ]

Ошибочно полагая, что их путевая скорость выше, чем она была на самом деле, экипаж мог сделать вывод , что они уже благополучно пересекли Анды и начали спуск к Сантьяго, тогда как на самом деле они все еще находились на значительном расстоянии к востоку-северу. на восток и на высокой скорости приближались к окутанному облаками леднику Тупунгато. [ 13 ] Однако некоторые пилоты BSAA выразили скептицизм по поводу этой теории; убежден, что Кук не начал бы свой спуск без убедительных доказательств того, что он пересек горы; они предположили, что сильный ветер мог сбить корабль каким-то другим образом. [ 17 ] Один из пилотов вспоминал, что «нас всех предупредили не входить в облака над горами, поскольку турбулентность и обледенение представляли слишком большую угрозу». [ 12 ]

Ряд событий, подобных тем, которые обрекли «Звездную пыль», также стал причиной крушения рейса 571 уругвайских ВВС в 1972 году (изображенного в фильме « Живой »), хотя в этой катастрофе были выжившие, поскольку она заключалась в скользящем ударе по склону горы, а не в воздухе. лобовое столкновение. [ 18 ]

Звездная пыль , вероятно, попала в почти вертикальное снежное поле возле вершины ледника, вызвав лавину, которая за считанные секунды похоронила обломки и скрыла их от поисковиков. Когда спрессованный снег превратился в лед, обломки должны были быть включены в тело ледника, а фрагменты появились много лет спустя и намного дальше по горе. В период с 1998 по 2000 год около десяти процентов от общего числа ожидаемых обломков вышло из ледника, что побудило несколько раз повторно изучить причину аварии. Ожидается, что в будущем появится больше мусора, не только в результате нормального движения ледников ледника , но и по мере таяния . [ 13 ]

в 2000 году Расследование ВВС Аргентины сняло с Кука любую вину и пришло к выводу, что катастрофа произошла в результате «сильной метели» и «очень пасмурной погоды», в результате чего экипаж «не смог скорректировать свое положение». [ 1 ] [ 2 ]

Последнее сообщение азбукой Морзе, отправленное Star Dust, было «ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC». [ 10 ] Радист ВВС Чили в аэропорту Сантьяго описал эту передачу как «громкую и четкую», но очень быструю; поскольку он не узнал последнего слова, он попросил разъяснений и услышал, как слово «СТЕНДЕК» повторилось дважды подряд, прежде чем контакт с самолетом был потерян. [ 19 ] [ 20 ] Это слово не получило окончательного объяснения и породило множество спекуляций. [ 10 ]

Сотрудники BBC телесериала «Горизонт» , в котором в 2000 году был показан эпизод об исчезновении «Звездной пыли» , получили сотни сообщений от зрителей с предложениями объяснений по поводу «СТЕНДЕКА». В их число входили предположения, что радист, возможно, страдавший от гипоксии , зашифровал слово «СПУСК» (анаграммой которого является «СТЕНДЕК» ) ; что «STENDEC» могло быть инициалами какой-то непонятной фразы или что радист аэропорта неправильно расслышал передачу кода Морзе, несмотря на то, что, как сообщается, она повторялась несколько раз. Сотрудники Horizon пришли к выводу, что, за возможным исключением некоторых недоразумений, связанных с азбукой Морзе, ни одно из предложенных решений не является правдоподобным. [ 10 ] Также было высказано предположение, что пилоты времен Второй мировой войны использовали эту, казалось бы, неясную аббревиатуру, когда самолет находился в опасной погоде и мог разбиться, что означает «Возникла сильная турбулентность, теперь снижение, аварийная посадка». [ 21 ]

Самое простое объяснение, предложенное на сегодняшний день, заключается в том, что интервал между быстро отправленными сообщениями был неправильно расслышан или отправлен небрежно. В азбуке Морзе определение точного расстояния между символами жизненно важно для правильной интерпретации сообщения; В «STENDEC» используется точно такая же последовательность точек и тире, что и в «SCTI AR» (SCTI — ИКАО четырехбуквенный код аэропорта Лос-Серрильос в Сантьяго, AR — аббревиатура Морзе, означающая «над»). [ 22 ] Альтернативно, написание слова «STENDEC» по азбуке Морзе отличается от написания VALP, позывного аэропорта Вальпараисо , в 110 километрах к северу от Сантьяго, на один символ. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Пилот, потерпевший крушение, выздоровел 50 лет спустя» . Хранитель . 7 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Пилот наконец-то прояснил тайну катастрофы горного самолета в 1947 году» . Бирмингем Пост . 8 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  3. ^ Оттауэй, Сьюзен; Оттауэй, Ян (2007). «Самолет авиакомпании British South American Airways» . Летайте со звездами, история British South American Airways . Спидман Пресс Лимитед. ISBN  978-0-7509-4448-9 .
  4. ^ «Потерянный самолет найден в Андах» . Новости Би-би-си . 26 января 2000 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  5. ^ Рейнер 2002 , стр. 119–122.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ключи ДНК раскрывают тайны 55-летней давности, лежащие в основе крушения «Звездной пыли»» . Хранитель . 6 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 г. Проверено 18 августа 2011 г.
  7. ^ Rayner 2002 , p. 119.
  8. ^ «Исчезли: официальный отчет о происшествии 1947 года» . pbs.org . ПБС. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  9. ^ Rayner 2002 , p. 124.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и « STENDEC» — последнее загадочное послание Звездной пыли» . Би-би-си . 2 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 20 января 2012 г. Проверено 18 августа 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Звездная пыль, затерянная в Андах». Исчезновение! . 27 сентября 2003 г. History International .
  12. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Арчи (1997). Может ли кто-нибудь увидеть Бермудские острова? Воспоминания летчика (1941–1976) . Джиллингем, Дорсет : Cirrus Associates. п. 75. ИСБН  0-9515598-5-0 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Исчезнувший: Исчезнувший самолет» . Би-би-си . 2 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 21 января 2011 г. Проверено 18 августа 2011 г.
  14. ^ Rayner 2002 , p. 212.
  15. ^ Rayner 2002 , p. 213.
  16. ^ Rayner 2002 , p. 214.
  17. ^ Рейнер 2002 , стр. 215–216.
  18. ^ «Я жив: Крушение рейса 571 ВВС Уругвая» . History.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  19. ^ Министерство гражданской авиации (1948 г.), Министерство гражданской авиации, Авария на гражданском самолете: отчет об аварии Lancastrian III G-AGWH, произошедшей 2 августа 1947 г. в Андах Южной Америки (Отчет отдела расследования происшествий № CA 106) ( PDF) , Лондон: Канцелярия Его Величества, заархивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 г. , получено 7 января. 2013 год
  20. ^ Rayner 2002 , p. 125.
  21. ^ Боукотт, Оуэн (6 сентября 2002 г.). «Ключи ДНК раскрывают тайны 55-летней давности, лежащие в основе крушения «Звездной пыли»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  22. ^ SAR Technology – Aviation Cold Case Response , архивировано из оригинала 29 сентября 2018 г. , получено 3 декабря 2018 г.
  23. ^ «Решение STENDEC» (PDF) . Скептик Северного Техаса . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  • Рейнер, Джей (2002). Падение звездной пыли: история исчезнувшего самолета . Даблдэй. ISBN  0-385-60226-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2df0a4dadd042c0d65a15f630f6fd62f__1723017540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/2f/2df0a4dadd042c0d65a15f630f6fd62f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1947 BSAA Avro Lancastrian Star Dust accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)