Jump to content

звезды BSAA Ариэль Исчезновение

звезды BSAA Ариэль Исчезновение
Avro Tudor Mk.IVB Super Trader, похожий на исчезнувший самолет.
Несчастный случай
Дата 17 января 1949 г.
Краткое содержание Исчезновение
Сайт Атлантический океан
Самолет
Тип самолета Avro 688 Tudor Mark IV
Название самолета Звезда Ариэль
Оператор Британские южноамериканские авиалинии (BSAA)
Регистрация G-SOUR
Начало рейса Бермуды
Место назначения Кингстон , Ямайка
Пассажиры 13
Экипаж 7
Погибшие 20
Травмы 0
Выжившие 0
Внешний образ
значок изображения Фотография звезды Ариэль

Star Ariel ( регистрация G-AGRE ) — пассажирский самолет Avro Tudor Mark IVB, принадлежавший и эксплуатируемый British South American Airways (BSAA), который бесследно исчез над Атлантическим океаном во время полета между Бермудскими островами и Кингстоном , Ямайка , 17 января. 1949. Потеря самолета вместе с потерей BSAA Avro Tudor Star Tiger в январе 1948 года остается нераскрытой, и возникшие в результате предположения помогли развить легенду о Бермудском треугольнике .

British South American Airways (BSAA) — авиакомпания, созданная бывшими пилотами времен Второй мировой войны с целью предоставления услуг на ранее неиспользуемых торговых и пассажирских маршрутах Южной Америки. Первоначально называвшаяся British Latin American Air Lines (BLAIR), она была отделена от British Overseas Airways Corporation (ныне British Airways ) для управления маршрутами в Южной Атлантике. BSAA начала трансатлантические рейсы в марте 1946 года, совершив первый оперативный рейс из лондонского аэропорта Хитроу . Авиакомпания эксплуатировала в основном Avro самолеты : Yorks , Lancastrians и Tudors . Его пункты назначения включали Бермудские острова, Вест-Индию и западное побережье Южной Америки.

Star Ariel был одной из трех увеличенных и улучшенных версий Avro Tudor, получивших обозначение Mark IV. 17 января 1949 года «Стар Ариэль» ожидал инструкций по полету в Киндли Филд , Бермудские острова, без пассажиров. Тем временем у самолета BSAA Tudor G-AHNK Star Lion отказал двигатель при подлете к Бермудским островам, и он приземлился без происшествий. Звездный Ариэль был немедленно задействован, чтобы доставить пассажиров G-AHNK в пункт назначения в Кингстон , Ямайка .

Звездный Ариэль взлетел в 08:41 с семью членами экипажа и тринадцатью пассажирами. Погодные условия были превосходными, и ее командир , капитан Джон Клута Макфи (бывший служащий Королевских ВВС Новой Зеландии ), [ 1 ] решил совершить высотный полет, чтобы воспользоваться этим. Примерно через час после начала полета Макфи связался с Кингстоном по радио:

«Я ВЫЛЕТ ИЗ КИНДЛИ ФИЛД В 8:41. МОЕ РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ В КИНГСТОНЕ В 14:10. Я ЛЕТУ В ХОРОШЕЙ ВИДИМОСТИ НА ВЫСОТЕ 18 000 ФУТОВ. Я ПРОЛЕТ НА БОЛЕЕ 150 МИЛЬ ЮЖНЕЕ КИНДЛИ ФИЛД В 9:32. ПОД 30° 9:37 ЧАСА. ВЫ ПРИНИМАЕТЕ УПРАВЛЕНИЕ?»

И затем в 09:42:

«В 9:37 Я НАХОДИЛСЯ НА 30° С.Ш., Я МЕНЯЮ ЧАСТОТУ НА MRX».

не поступало Больше сообщений от звезды Ариэль , и Кингстон наконец сообщил, что ее срок просрочен.

Поиски « Звездного Ариэля» начались с другого «Тюдора IV», G-AHNJ «Звездной Пантеры» . Ранее она приземлилась в Нассау , а теперь дозаправилась и вылетела в 15:25, чтобы вылететь на маршрут Звезды Ариэль , разделить его пополам и следовать по нему обратно на Бермудские острова. Другой самолет вылетел с Бермудских островов, пролетел 500 миль (800 км), а затем на обратном пути провел поиск по решетке на расстоянии 10 миль (16 км). Оперативная группа ВМС США, возглавляемая линкором USS Missouri и включающая авианосцы USS Kearsarge и USS Leyte, помогала в поисках, которые в течение следующих нескольких дней расширились до десятков кораблей и нескольких самолетов.

К 19 января поиски были расширены до площади 55 000 квадратных миль (140 000 км²). 2 ) к юго-западу от Бермудских островов. [ 2 ] [ 3 ] Майор ВВС США Кейт Кло, который был назначен ответственным, заявил, что поиск будет продолжен до 22 января и продлен, если будут получены какие-либо сообщения об обломках. [ 4 ] Поиски были окончательно прекращены 23 января, когда самолеты с Киндли Филд пролетели более 1 000 000 миль (1 600 000 км). [ 5 ] Никаких следов обломков, нефтяных пятен или обломков обнаружено не было.

Расследование

[ редактировать ]

Представитель главного инспектора по несчастным случаям отбыл на Бермудские острова 18 января 1949 года.

Выяснилось, что плохой погоды не было, ни одна метеосводка не указывала на какие-либо аномальные условия, а вероятность заметной турбулентности ясного воздуха была практически нулевой. На всем маршруте полета самолета не было облаков выше 10 000 футов (3 000 м).

Однако, хотя погода была хорошей, в рассматриваемый день наблюдались проблемы со связью, начиная от помех и заканчивая плохим приемом и заканчивая полным отключением электроэнергии продолжительностью до 10 минут, которое приходило и уходило, выборочно влияя на определенные самолеты, вызывающие определенные станции под разными углами. Проблема со связью продолжалась почти все время, пока « Звезда Ариэль» находилась в полете, наконец поднявшись около 13:07.

Это было расследовано вместе с переключением Макфи на частоту Кингстона, что рассматривалось заранее, поскольку в то время он все еще находился недалеко от Бермудских островов. Считалось возможным, что передача сигнала бедствия на этой частоте могла быть не услышана, учитывая расстояние самолета от Кингстона.

Однако представитель BSAA в Кингстоне заметил [ нужна ссылка ] :

«Похоже, что самолет должен был установить твердый контакт с MRX, прежде чем запрашивать разрешение у Бермудских островов на изменение частоты. Этого явно не было сделано, поскольку MRX вообще никогда не работал с G-AGRE на этой частоте. Кроме того, я убежден, что G-AGRE никогда не передавали на этой частоте 6523 кгц/с, даже если бы Бермудские острова разрешили изменить частоту, что они вполне могли бы сделать. Это последнее мнение основано на том факте, что MRX на Ямайке прослушивал частоту 6523 кгц. /с, но также были Нью-Йорк, Майами, Нассау, Гавана и Бильбао, и, насколько нам известно и какая у нас есть точная информация, ни одна из этих станций никогда не слышала от G-AGRE на скорости 6523 кгц/с. Хотя мы могли не услышать G-AGRE из-за плохого приема в Палисадос [аэродром Кингстон] во время запрошенного QSY [изменение частоты], казалось бы совершенно невероятным, чтобы подобные условия могли получиться при все остальные станции слушают эту частоту».

21 декабря 1949 года отчет о расследовании был опубликован главным инспектором по происшествиям , коммодором авиации Верноном Брауном, CB , OBE , MA, FRAES . [ 6 ] В нем он заявил, что «из-за отсутствия доказательств из-за отсутствия обломков причина аварии неизвестна».

Браун заявил, что не было никаких доказательств дефектов или поломок какой-либо части самолета до его вылета с Бермудских островов. Общий вес и центр тяжести находились в установленных пределах; проводилась ежедневная проверка; пилот имел опыт работы на маршруте; радист был очень опытным и тоже опытным на маршруте; с самолетом поддерживалась хорошая радиосвязь вплоть до приема его последнего сообщения; Погодных осложнений не было, а изучение метеосводок не дало оснований полагать, что авария была вызвана метеорологическими условиями. Также не было никаких доказательств саботажа, хотя Браун заявил, что возможность его не может быть полностью исключена.

Было признано, что радиосвязь была плохой во второй половине дня и ухудшилась между 16:00 и 17:00, но Браун сказал, что кажется странным, что сотрудники BSAA в Кингстоне не предприняли никаких попыток выяснить, слышно ли что-нибудь о самолете. до истечения 2 часов 28 минут после последней радиопередачи. Кингстон также не пытался установить связь с самолетом до 17:10 или узнать, установил ли он связь с Нассау, Нью-Йорком или какой-либо другой радиостанцией. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

В результате потери BSAA вывела из эксплуатации все пять оставшихся Tudor IV до тех пор, пока каждый не будет проверен. Компания столкнулась с проблемами в поддержании своих услуг, поскольку было трудно найти самолеты достаточной дальности полета, и рассматривала возможность аренды Avro Lancastrians . [ 8 ]

Дон Беннетт , который был уволен из BSAA в 1948 году, когда он возражал против судебного расследования гибели « Звездного Тигра» , позже утверждал, что и « Звездный Тигр» , и «Звездный Ариэль» подверглись диверсии и что «известный военный диверсант» был замечен возле Звездного Тигра незадолго до его последнего взлета. Он также заявил, что премьер-министр Клемент Эттли приказал прекратить все расследования инцидентов. [ 9 ]

Самолеты Tudor IV были переоборудованы для грузового использования, но Беннетт восстановил два для пассажирского использования, и один из них, G-AKBY Star Girl , разбился недалеко от Кардиффа в марте 1950 года, унеся жизни 80 человек, что на тот момент было самой страшной авиакатастрофой. в Британии. Расследование показало, что причиной стала неправильная загрузка. [ 9 ]

В 2009 году появилась теория, что плохая конструкция обогревателя салона Tudor IVB могла способствовать гибели самолета. По словам Дона Макинтоша, бывшего пилота BSAA Tudor IV, и капитана Питера Даффи, бывшего пилота BSAA, обогреватель кабины, расположенный под полом кабины, также был расположен рядом с гидравлическими трубками. Это означало, что пары гидравлической жидкости могли вытечь и войти в контакт с горячим нагревателем, что привело бы к возгоранию или взрыву. [ 10 ] Эрик Ньютон, следователь авиационных происшествий, который рассматривал дело « Звездного Ариэля» , пришел к выводу, что такое происшествие могло быстро стать катастрофическим: «Если бы обогреватель загорелся под половицами, то он мог бы развиться до катастрофического состояния прежде, чем экипаж что-либо узнал бы». об этом не было автоматического огнетушителя, как сейчас. Там, где хранился обогреватель, не было никакой сигнализации... так что никто не узнал бы, возможно, пока не стало бы слишком поздно. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Капитан Джон Клута Макфи» . geni_family_tree . Проверено 19 марта 2016 г.
  2. ^ «19 января 1949 г. — 19 человек на борту пропавшего британского самолета — Троув» . Трове . 19 января 1949 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  3. ^ «19 января 1949 г. — 19 на борту пропавшего авиалайнера: гигантские морские поиски — Находка» . Трове . 19 января 1949 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  4. ^ «В поисках звезды Ариэль». Таймс . 20 января 1949 г. с. 4.
  5. ^ «Поиски заброшенной звезды Ариэль». Таймс . 24 января 1949 г. с. 3.
  6. ^ "Расследование происшествий - министр - главный инспектор - 1951 - 0458 - Архив полетов" . Проверено 19 марта 2016 г.
  7. ^ «Потеря звезды Ариэль. Загадка, неразгаданная расследованием». Таймс . 21 декабря 1949 г. с. 4.
  8. ^ «Тюдоры выведены из эксплуатации». Таймс . 20 января 1949 г. с. 4.
  9. ^ Перейти обратно: а б Оранжевый, с. 255
  10. ^ Перейти обратно: а б «BBC NEWS – Великобритания – Тайна самолета Бермудского треугольника раскрыта » . 13 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 г. . Проверено 14 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4072bf11c61b6521ecac08c310e11de5__1719257880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/e5/4072bf11c61b6521ecac08c310e11de5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BSAA Star Ariel disappearance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)