Военный корабль США « Протеус» (AC-9)
Военный корабль США « Протей»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Протей» |
Тезка | Протей |
Строитель | Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки |
Заложен | 31 октября 1911 г. |
Запущен | 14 сентября 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 июля 1913 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 марта 1924 г. |
пораженный | 5 декабря 1940 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Протей класса Угольщик |
Смещение | 19 000 длинных тонн (19 000 т) полных |
Длина | 522 футов (159 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 27 футов 8 дюймов (8,43 м) |
Скорость | 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) |
Дополнить | 158 офицеров и зачислены |
Вооружение | 4 орудия калибра 4 дюйма / 50 |
Угольщик . USS Proteus (AC-9) был заложен 31 октября 1911 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company и спущен на воду 14 сентября 1912 года. Он был головным кораблем своего класса из четырех угольщиков Он был введен в эксплуатацию 9 июля 1913 года в состав ВМС США .
История обслуживания
[ редактировать ]После оснащения и обкатки «Протей» вышел из Норфолка, штат Вирджиния , 11 ноября 1913 года, совершив первый из четырех рейсов в Веракрус, чтобы добыть угольные линкоры и крейсеры Атлантического флота у берегов Мексики . 17 декабря 1914 года «Протей» покинул Хэмптон-Роудс, перевозя людей, топливо и припасы на Филиппины . 4 августа того же года она завершила финал из четырех таких заездов.
Снова отплыв из Норфолка 25 сентября 1914 года, «Протей» доставил уголь, нефть, людей и припасы для кораблей Атлантического флота в Рио-де-Жанейро и Монтевидео . Назначенная в Службу морского транспорта за рубежом , она в течение следующих нескольких лет работала между Норфолком, Бостоном и Нью-Йорком.
«Протей» отправился из Нью-Йорка 14 июля 1918 года на Британские острова и вернулся на Хэмптон-Роудс 19 сентября. В канун Рождества 1918 года она снова уехала в Брест, Франция , и провела следующие шесть месяцев, перевозя уголь из Кардиффа и Барри, Уэльс , в Брест.
«Протей» вернулся в Норфолк 6 августа 1919 года и в течение большей части следующих трех лет курсировал из Норфолка для пополнения флота в Карибском море.
После мировой войны Первой «Протей» отправился из Норфолка для пополнения американского флота в Карибском море . Пересекнув Панамский канал четыре раза, он доставил топливо и припасы в Перл-Харбор в 1920 году и в Кальяо, Перу, в 1921 году.
Ее последний рейс поставок в Карибское море закончился на Хэмптон-Роудс 12 апреля 1923 года. Протеус Оставшуюся часть своей карьеры провела в операциях между Норфолком и Мелвиллом, Род-Айленд .
Он выведен из эксплуатации в Норфолке 25 марта 1924 года и оставался бездействующим до тех пор, пока 5 декабря 1940 года его имя не было исключено из Регистра военно-морских судов . 8 марта 1941 года он был продан компании Saguenay Terminals Ltd. в Монреале, Квебек, и после этого работал в Канадском торговом флоте. под командованием мастера Уолтера Генри Миллара.
Потеря в море
[ редактировать ]«Протеус» погиб в море по неизвестной причине где-то после 23 ноября 1941 года. На это судно не было никаких претензий со стороны немецких подводных лодок. [ 1 ] Одно из предположений, не имеющее подтверждающей документации, заключается в том, что исчезновение судна можно отнести на счет Бермудского треугольника . [ 2 ]
Мемориальный список ее команды можно найти в Мемориале CWGC в Галифаксе. [ 3 ] Канадский веб-сайт предполагает, что возможная судьба «Протея » заключалась в том, что он затонул в сильном волнении 25 ноября 1941 года где-то в Карибском море, в результате чего погибли все 58 членов экипажа. [ 4 ]
Два из Циклоп « трех однотипных кораблей Протея, » и «Нерей» , также бесследно исчезли в районе Бермудского треугольника , выполняя аналогичную службу во время Первой и Второй мировых войн соответственно, но подтверждают приведенное выше заявление о так называемых Бермудских островах. Треугольник. Ее третий однотипный корабль, «Юпитер» , был переоборудован в самый первый авианосец США и переименован в «Лэнгли» . Лэнгли был затоплен после серьезных повреждений японской авиацией во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ На форуме Boat.net.
- ^ Эйерс, Джонатан (2011), можно ли считать Бермудский треугольник серьезной идеей, поскольку она была предложена в популярном журнале Argosy и подтверждена в книге «Не стреляйте в альбатросов!»: Морские мифы и суеверия. Не стреляйте в альбатросов!: Морские мифы и суеверия . A&C Black, Лондон, Великобритания. ISBN 978-1-4081-3131-2 .
- ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям
- ^ Потери канадских торговых судов во время Второй мировой войны, 1939-1945 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Пропавшие корабли
- Бермудский треугольник
- корабли 1912 года
- Угольные шахты класса «Протей»
- Угольщики ВМС США
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в ноябре 1941 г.
- Торговые корабли Канады времен Второй мировой войны
- Флот Канадского торгового флота