М.В. Мурелл
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | ООО «Гул Шипбилдинг и Ремонт» |
Номер двора | 350 |
Запущен | 9 мая 1940 г. |
Завершенный | июль 1940 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 133 футов 8 дюймов (40,74 м) |
Луч | 24 фута 7 дюймов (7,49 м) |
Черновик | 7 футов 5 дюймов (2,26 м) |
Глубина | 9 футов 6 + 3 ⁄ дюйма (2,915 м) |
Движение | Дизельный двигатель, приводящий в движение одновинтовой гребной винт |
MV Murell 319 GRT представлял собой каботажное судно водоизмещением , построенное в 1940 году под названием Fiddown компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул , Йоркшир , Великобритания, для компании S Morris Ltd. В 1940 году оно было сбито и потоплено HMS Campbelltown в устье Мерси . [ 1 ] Он был поднят в 1942 году, отремонтирован и передан Министерству военного транспорта (MoWT), переименованному в Empire Estuary . В 1946 году он был продан в торговое пользование и переименован в Goldfawn . В результате дальнейшей продажи в 1952 году она была переименована в Creekdawn . В результате продажи ирландской компании в 1954 году она была переименована в Murell . Она прослужила до 1972 года, когда была списана на слом.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1940 году компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул , Йоркшир . [ 2 ] Она была дворовым номером 350. [ 3 ]
Корабль имел длину 133 фута 8 дюймов (40,74 м) и ширину 24 фута 7 дюймов (7,49 м). Она имела глубину 7 футов 5 дюймов (2,26 м) и осадку 9 футов 6 + 3 ⁄ дюйма ( 2,915 м). Ее оценили в 319 GRT , 163 NRT , [ 4 ]
Корабль приводился в движение одинарного действия мощностью 115 л.с. двухтактным однотактным дизельным двигателем , имевшим шесть цилиндров. Диаметр 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (270 мм) на Ход 13 + 1 ⁄ 2 дюйма (340 мм) при движении одновинтового гребного винта . Двигатель был построен компанией Crossley Brother Ltd , Манчестер , Ланкашир . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Fiddown был построен для S Morris Ltd, Гул . Он был спущен на воду 9 мая 1940 года и завершен в июле. Она была построена для компании S Morris Ltd. [ 2 ] Дублин , Ирландия. Из-за ограничений на экспорт во время войны он был помещен под британский флаг с Гулом в качестве порта приписки. [ 3 ] Соединенного Королевства официальный номер 164907 и кодовые буквы MJJY. Были присвоены [ 5 ] О ее службе мало что известно, хотя она была членом конвоя FN 222, который отправился из Саутенда , Эссекс , 14 июля 1940 года и прибыл в Метил , Файф , два дня спустя. [ 6 ] 29 ноября 1941 года «Фиддаун» столкнулся с HMS Campbelltown в устье Мерси и затонул. Она была поднята и выброшена на берег в Транмере , Чешир , 7 июля 1942 года. [ 2 ] 10 июля его сняли с мели и доставили на верфь для ремонта. [ 3 ]
Фиддаун был реквизирован Министерством транспорта. Он был переименован в Empire Estuary и вновь поступил на вооружение в 1943 году. [ 2 ] Она была передана под управление Craggs & Jenkin Ltd, оставаясь зарегистрированной в Goole и сохраняя кодовые буквы MJJY. [ 4 ] 2 июня 1944 года Empire Estuary присоединился к конвою EBC 1, который отправился из Барри , Гламорган , и направился к дорогам Сент-Хеленс у острова Уайт . [ 7 ] Затем она отплыла в Солент , чтобы присоединиться к конвою EBC 3W, который отправился 8 июня и прибыл в залив Сены во Франции. на следующий день [ 8 ] Следующие три месяца она должна была провести в плавании между заливом Сены и Саутендом, а в августе пару раз зайти в Саутгемптон , Хэмпшир . В сентябре Empire Estuary действовала в конвоях между Ньюхейвеном, Восточный Суссекс , и Дьеппом , Франция. [ 9 ]
Пост-был
[ редактировать ]В 1946 году Empire Estuary была продана лондонской компании EJ & W Goldsmith Ltd и переименована в Goldfawn . В 1952 году Goldfawn был продан компании Springwell Shipping Co Ltd, Лондон, и переименован в Creekdawn . В 1952 году Creekdawn был продан Джеймсу Тирреллу, Арклоу, и переименован в Мюрелл (от имени его жены, Кэтлин Мюриэл Тиррелл (урожденная Хикс)). [ 2 ] В 1966 году Shipping Ltd. в Арклоу была основана компания Arklow Мюрелл был одним из первых семи кораблей, принадлежавших компании. [ 10 ] Она прослужила до февраля 1972 года, когда была списана в Дублине. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Моторное судно FIDDOWN, построенное компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co. Ltd. в 1940 году для Samuel Morris Ltd., Гул, Coaster» . Shippingandshipbuilding.uk . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Фиддаун» . Гулшипы . Получено 6 сентября.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 6 сентября 2011 г. ,
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 6 сентября 2011 г. ,
- ^ «Конвой FN.222 = Конвой FN.22/Этап 3» . Конвойвеб . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой EBC 1» . Конвойвеб . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой EBC.3W» . Конвойвеб . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «ИМПЕРИЯ УСТЬЯ» . Конвойвеб . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Ветер перемен» . Arklow Shipping Ltd. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харви, WJ (2004). Arklow Shipping — История флота группы . Бристоль: Бернард МакКолл. ISBN 1-902953-15-0 .
- корабли 1940 года
- Корабли, построенные в Гуле
- Морские инциденты в ноябре 1941 г.
- Морские инциденты в июле 1942 г.
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые суда Ирландской Республики