СС Авила Стар
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Авила (1927–29) Авила Стар (1929–42) |
Тезка | Авила, Испания |
Владелец | Блю Стар Лайн |
Оператор | Блю Стар Лайн |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Лондон – Рио-де-Жанейро – Буэнос-Айрес |
Заказал | 1925 |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 514 |
Запущен | 22 сентября 1926 г. |
Завершенный | Март 1927 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен U-201 , 5 июля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирский и грузовой рефрижераторный лайнер |
Тоннаж |
|
Длина |
|
Луч | 68,2 футов (20,8 м) |
Черновик |
|
Глубина |
|
колоды | 3 |
Установленная мощность | в состоянии постройки: 2007 NHP после удлинения: 1840 NHP |
Движение | в состоянии постройки: 5 котлов, питающих 4 паровые турбины , приводящие в движение 2 гребных винта после ремонта: количество котлов уменьшено с 5 до 4 |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость | 162 пассажира 1-го класса плюс рефрижераторный груз. |
Экипаж | 159 плюс (в военное время) 6 ДЭМС артиллеристов |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | (как DEMS ) |
Примечания | родственный корабль : Авелона Стар |
SS Avila Star , первоначально SS Avila , был британским турбинным пароходом компании Blue Star Line . Он был одновременно океанским лайнером и рефрижераторным грузовым судном , осуществлявшим пассажирские перевозки между Лондоном и Южной Америкой и перевозившим охлажденную говядину из Южной Америки в Лондон. Он был построен в 1927 году, переименован в Avila Star в 1929 году и удлинен в 1935 году. Он был потоплен немецкой подводной лодкой в 1942 году, погибло 84 человека.
Здание
[ редактировать ]
В 1925 году Blue Star заказала комплект новых лайнеров для своего нового маршрута Лондон – Рио-де-Жанейро – Буэнос-Айрес . Каммелл Лэрд из Биркенхеда построил три родственных корабля : Альмеда , Андалусия и Арандора . Компания John Brown & Company из Клайдбанка построила два: Авелона и Авила . Вместе квинтет стали называть «роскошной пятеркой». [ 1 ]
John Brown & Co спустила на воду Авилу 22 сентября 1926 года и завершила ее в марте 1927 года. [ 1 ] Вскоре последовал ее однотипный корабль «Авелона» , спущенный на воду 6 декабря 1926 года и завершенный в мае 1927 года. [ 2 ] Первоначально Авила имела длину 512,2 фута (156,1 м), ширину 68,2 фута (20,8 м) и осадку 37 футов 4 дюйма (11,38 м). У нее было 32 масляные печи с гофрированным покрытием с общей площадью колосников 573 квадратных фута (53,2 м 2 ). 2 ) отопление трех двусторонних и двух односторонних котлов с общей площадью нагрева 30 580 квадратных футов (2 841 м 2 ). 2 ). Ее котлы поставляли пар под давлением 200 фунтов на квадратный дюйм (1400 кПа) к четырем Parsons паровым турбинам с общей мощностью 2007 NHP или 13 880 лошадиных сил на валу (10 350 кВт). [ 1 ] Ее турбины имели одинарный редуктор и приводились в движение два винта со скоростью около 120 об/мин . [ 1 ] придавая ей скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 3 ] [ 4 ] Авила была оснащена радиопеленгатором . [ 5 ]
Авила была окрашена в стандартную ливрею Blue Star Line того времени. Ее корпус был черным, голенище ботинок — красным, а мачты — белыми. Вентиляторы кочегарки были черными, палубные вентиляторы — белыми, а внутренняя часть кожухов вентилятора — красной. [ 6 ] У нее было две воронки, красные с черной вершиной, с узкой белой и узкой черной полосой и с каждой стороны большой синей звездой на белом диске. [ 3 ] В своем первоначальном виде Авилы воронки имели обтекатель, который назывался «Адмиралтейский верх».
Раннее обслуживание
[ редактировать ]Авила совершила свой первый рейс в апреле 1927 года по маршруту Blue Star Line между Лондоном и Буэнос-Айресом через Булонь , Мадейру , Тенерифе , Рио-де-Жанейро , Сантос и Монтевидео . В 1929 году Blue Star добавила слово «Star» в конец названия каждого своего корабля. Возможно, отчасти это было сделано для того, чтобы отличить Blue Star от Royal Mail Steam Packet Company , корабли которой носили схожие испанские названия. RMSP была старой компанией с выдающейся историей, но столкнулась с трудностями и рухнула из-за финансового скандала в 1932 году. [ нужна ссылка ]
восстановление
[ редактировать ]В 1935 году компания Blue Star поручила Palmers Shipbuilding и Iron Company из Джарроу удлинить Avila Star и Avelona Star с 510,2 футов (155,5 м) до 550,4 футов (167,8 м). [ 7 ] Палмерс заменил лук Almeda Star на лук Maierform. Эта конструкция, впервые разработанная австрийским инженером-кораблестроителем Фрицем Майером и разработанная его сыном Эрихом Майером, имела выпуклый профиль, призванный повысить гидродинамическую эффективность. [ 8 ]
Пропарочные установки были сокращены до 28 гофрированных печей с общей площадью колосников 490 квадратных футов (46 м2). 2 ) отопление трех двусторонних котлов и одного одностороннего котла с общей поверхностью нагрева 26 758 квадратных футов (2 485,9 м 2 ). 2 ). Суммарная мощность турбин Almeda Star была снижена до 1840 NHP. эхолот . Авила добавился Стар » К навигационному оборудованию « [ 7 ] Внешне более заметное изменение заключалось в том, что с двух ее воронок были сняты верхушки Адмиралтейства.
Изменения Палмерса увеличили Almeda Star с осадку 37 футов 4 дюйма (11,38 м) до 46 футов 0 дюймов (14,02 м), а ее тоннаж с 12 872 брт и 7 878 нрт до 14 443 брт и 8 836 нрт . [ 7 ]
Военная служба
[ редактировать ]После вступления Великобритании во Вторую мировую войну Avila Star стала торговым судном с оборонительным оснащением . Она продолжала выполнять свою ценную службу по доставке замороженного мяса из Южной Америки в Великобританию, но в основном ей пришлось плыть без сопровождения. Сначала она продолжила маршрут мирного времени Лондон — Лиссабон — Минделу , Кабо-Верде — Рио-де-Жанейро — Сантос — Монтевидео — Буэнос-Айрес . После мая 1940 года она перестала пользоваться лондонским портом и больше не заходила в Лиссабон. В июне Франция капитулировала перед Германией , а в июле – августе 1940 года «Авила Стар» пришвартовалась в Кардиффе и Суонси, чтобы избежать теперь уже опасного рейса через Ла -Манш и Северное море в Лондон. неоднократно атаковали Люфтваффе Кардифф , и во время следующих двух прибытий домой в сентябре 1940 и январе 1941 года «Авила Стар» пришвартовалась в Ливерпуле . В октябре 1940 года Авила Стар приняла участие в своем первом конвое OL 9, который покинул Ливерпуль 25 октября и через два дня рассеялся в Атлантике. [ 9 ] В ноябре она зашла в Рио-де-Жанейро и Сантос во время своего путешествия, но не по возвращении из Буэнос-Айреса и Монтевидео. [ 10 ]
Люфтваффе Авила также наносило тяжелый урон Ливерпулю , и в апреле 1941 года Стар снова сменила курс, зайдя в Белфаст-Лох и пришвартовавшись в Эйвонмуте . [ 10 ] Маршрут Avila Star снова был изменен, теперь без Минделу и Лиссабона. Эта поездка также была ее последним визитом в Рио-де-Жанейро, куда она зашла во время своего путешествия 12 мая, но не во время обратного или любого последующего рейса. [ 10 ]
Вернувшись из Южной Америки, она зашла в Тринидад 10 июня 1941 года. После мая 1941 года налеты Люфтваффе на Ливерпуль сократились, поэтому 26 июня она пришвартовалась в Ливерпуле. Во время этого визита она также зашла в Эйвонмут и Белфаст-Лох, а затем 8 июля 1941 года достигла Ферт-оф-Клайда, чтобы присоединиться к конвою WS 9C. Этот флот под сильным эскортом вышел 12 июля и дошел до Гибралтара. [ 11 ] Оттуда Авила Стар продолжила путь через Тринидад прямо в Буэнос-Айрес. На обратном пути она снова зашла в Тринидад 23–27 июня 1941 года, в Белфаст-Лох 1 октября и достигла Эйвонмута 2 октября. [ 10 ]
Маршрут Avila Star снова изменился. Она покинула Эйвонмут 15 октября 1941 года и на следующий день достигла Ферт-оф-Клайда. На этот раз она присоединилась к небольшому трансатлантическому конвою CT 4, который, судя по всему, представлял собой три пассажирских лайнера, идущих вместе без военно-морского сопровождения. [ 12 ] CT 4 покинул Клайд 17 октября, направляясь в Галифакс , Новая Шотландия , но Авила , похоже, ушел по пути в Тринидад 30 октября, не заходя в Галифакс. Затем она зашла в Буэнос-Айрес и Монтевидео и вернулась через Тринидад, чтобы добраться до Ливерпуля 26 декабря 1941 года. [ 10 ]
В 1942 году у Авила Стар было еще несколько изменений маршрута. Покинув Ливерпуль 14 января, она зашла на Бермуды 25-го числа и прибыла в Тринидад 31-го. После обычных визитов в Буэнос-Айрес и Монтевидео она вернулась через Фритаун , Сьерра-Леоне . Если она и искала конвой, направлявшийся домой, то ничего не нашла, поскольку через два дня отплыла без сопровождения и достигла Ливерпуля 28 марта. [ 10 ]
Потеря
[ редактировать ]В следующий рейс Авилы Стар она покинула Ливерпуль 20 апреля, направилась прямо в Тринидад и достигла Буэнос-Айреса 16 мая. Она загрузила груз в 5659 тонн замороженного мяса и погрузила пассажиров, покинула Буэнос-Айрес 12 июня, зашла в Монтевидео три дня спустя, а затем отправилась через Южную Атлантику во Фритаун. Одна пассажирка, Мария Элизабет «Мэри» Фергюсон (20 июня 1923 г. - 16 июня 2006 г.) , была молодой британкой из Аргентины, направлявшейся вступить в ряды WRNS . 20 июня, через пять дней после выхода из Монтевидео, она отпраздновала на борту свой 19-й день рождения. [ 13 ]
В середине Атлантики Авила Стар нашла и спасла первого и третьего офицеров , а также стрелка DEMS с J&J Denholm компании водоизмещением грузового парохода Lylepark 5186 тонн , немецкий вспомогательный крейсер «Мишель» . в котором 11 июня затонул [ 14 ] Авила Стар достигла Фритауна 28 июня. [ 10 ] Похоже, она снова не нашла подходящего конвоя, направляющегося домой, и уехала без сопровождения. На этом этапе путешествия лайнер перевозил 30 пассажиров, в том числе 10 женщин и троих выживших из Лайлпарка , которых она спасла. Ее хозяином был капитан Джон Фишер. Экипаж и пассажиры каждый день проходили учения по спасательной шлюпке , и на протяжении всего путешествия каждый человек либо носил, либо имел при себе спасательный жилет и прикрепленный к нему красный габаритный огонь. [ 1 ]
Вечером 5 июля немецкая подводная лодка U-201 (оберлейтенант Адальберт Шнее) пошла вслед за Авилой . 6 июля в 00:36 по берлинскому времени , в 90 милях (140 км) к востоку от Мигеля на Азорских островах , подводная лодка поразила правый борт Авилы Сан - двумя торпедами G7e . [ 15 ] один из которых взорвался в ее котельной. [ 1 ]
Был отдан приказ покинуть корабль. Двигатели и главный генератор корабля были отключены, но была запущена аварийная динамо-машина, которая восстановила электрическое освещение. Авила Стар имела восемь спасательных шлюпок : нечетные по правому борту и четные по левому борту . Экипаж и пассажиры шли спокойно, но произошла авария с лодкой № 5, падение которой произошло слишком быстро. Лодку оставили подвешенной за нос, в результате чего некоторые ее пассажиры и большая часть оборудования упали в море. [ 1 ]
В 00:54 U-201 попыталась нанести удар третьей торпедой, но она не взорвалась. В 00:58 подводная лодка выпустила четвертую торпеду, которая попала в мидель лайнера. [ 15 ] Торпеда взорвалась под лодкой № 7, которую только что спустили на воду с полным составом пассажиров и экипажа. Второй офицер Джон Энсон винит этот инцидент в большинстве жертв Авилы Стар . У лодки выбило днище, но цистерны плавучести удержали ее на плаву. [ 1 ]
Одним из пассажиров лодки № 7 был корабельный врач Мейнард Кроуфорд. Его подбросило в воздух и он упал в море в слое нефти далеко как от корабля, так и от лодки. На докторе Кроуфорде был рюкзак, набитый лекарствами, перевязочными материалами и шприцами для лечения выживших, но он был один в воде и был вынужден бросить его, чтобы спасти свою жизнь. В конце концов он был спасен лодкой № 4, которой командовал старший офицер Эрик Пирс. [ 1 ]
Еще одной обитательницей дома № 7 была Мэри Фергюсон. Ее подбросило на высоту 15 футов (5 м), и она ударилась головой о блок , от чего она на мгновение потеряла сознание. Она наглоталась маслянистой воды, но в море пришла в сознание и поплыла обратно к останкам лодки №7. Она делила корму поврежденной лодки с четырьмя ранеными, которых выхаживала всю ночь. [ 13 ]
После того, как все лодки были спущены на воду, на борту корабля остались четыре члена экипажа: капитан Фишер, его первый помощник Майкл Таллак, младший четвертый механик Хабид Масуда и квартирмейстер Джон Кэмпбелл. Они прыгали за борт со спасательными кругами и веслами для плавучести. Кэмпбелл бесследно пропал. Массуда и капитан Фишер пережили прыжок, но позже погибли в холодном море. Лодка № 4 в конце концов спасла Таллака. [ 1 ] Авила Стар затонула около 01:10. В одном сообщении говорится, что она перевернулась на правый борт; [ 15 ] во-вторых, она затонула первой . [ 1 ]
В спасательных шлюпках
[ редактировать ]На рассвете 6 июля лодки нашли друг друга. Номер 8 был затоплен, но его спасли, и теперь у него был двигатель, который можно было запустить. Таллака перевели с лодки № 4 на лодку № 8, чтобы он взял на себя управление ею. Затем № 8 спас людей из затопленных останков лодки № 7. [ 1 ] Однако последний, кто ушел, подплыл к лодке № 2. [ 13 ] Лодка № 5 сильно протекала, и ее пришлось оставить. Боцман командовал лодкой №1. Второй офицер Энсон командовал лодкой № 2, в которой находились Фергюсон и четыре других пассажира. Командовал № 6 старший офицер Лайлпарка Роберт Рид. [ 1 ]
Лодки 1, 4 и 8
[ редактировать ]Ближайшей сушей были Азорские острова в 90 милях (140 км) к западу, но при грубой навигации на спасательных шлюпках был слишком велик риск пропустить острова и продолжить путь в Атлантику. Таким образом, лодки вместе направились на восток, стремясь к материковой части Португалии в 600 милях (1000 км) к востоку. С наступлением темноты командиры лодок разошлись во мнениях, что делать. Таллак хотел, чтобы все лодки спустили паруса и подняли морские якоря, чтобы дать возможность выжившим отдохнуть. Энсон и Рид с лодками 2 и 6 решили продолжить путь на восток, оставив лодки 1 и 4 с моторной лодкой № 8. 7 июля лодки 1, 4 и 8 снова вместе отправились на восток, но вскоре Таллак забеспокоился о состоянии его раненые выжившие. Поэтому после консультации он и лодка № 8 покинули лодки 1 и 4 вместе и поплыли на восток как можно быстрее. [ 1 ]
С наступлением темноты Таллак переключился с паруса на мотор и продолжил путь на восток. Примерно в 21:30 он увидел огни нейтрального корабля на левом луче лодки № 8. Он изменил курс на левый борт к кораблю и подал ему сигнал бедствия . Это был португальского флота Дору класса эсминец , NRP Lima , следовавший из Лиссабона в Понта-Делгада на острове Сан-Мигель на Азорских островах. Она спасла пассажиров лодки № 8, а затем направилась на запад, где нашла и спасла пассажиров лодок № 1 и 4. Затем « Лима» провела более 24 часов в поисках лодок № 2 и 6, но затем у него закончилось топливо, и ему пришлось продолжить путь в Понта-Делгада. [ 1 ]
Лодки 2 и 6
[ редактировать ]Лодки 2 и 6 держались вместе до 11 июля, плывя днем и поднимаясь на якоря ночью. 8 июля один человек был переведен из № 2 в № 6. 11 июля две лодки оценили, что они находились в 370 милях (600 км) от побережья Португалии. В тот вечер № 6 не смогла выпустить морской якорь, и две лодки потеряли связь. Г-на Рида и 23 пассажиров лодки № 6 больше никогда не видели. [ 1 ]
На лодке № 2 находилось 40 человек. Половина из них были залиты маслом, у одного была разбита и кровоточила рука и повреждена лодыжка, у второго был сильный порез на брови, а у третьего, похоже, было сломано ребро. [ 1 ] Пассажирами были пятеро, в том числе две женщины, Мэри Фергюсон и Пэт Траунтер. Пайки еды и воды были скудными, но Фергюсон и Траунтер решительно отказывались от всех предложений о преференциях. [ 13 ]
В ночь на 11 июля один мужчина впал в бред. Его товарищи следили за ним, но 13 июля в 04:10 он прыгнул за борт, сказав, что собирается купаться. Энсон развернул лодку, и команда 50 минут гребли против сильного волнения, но им не удалось его найти. 14 июля у мужчины с ранеными рукой и ногой возникли опасения, что у него гангрена стопы. Сообщается, что еще один член экипажа выпил морскую воду. Энсон опасался, что северо-северо-восточный ветер сбил лодку с курса и сделал невозможным добраться до Португалии. По его оценкам, расстояние до побережья Испании составляет 225 миль (360 км). [ 1 ]
16 июля один пассажир сильно ослабел от дизентерии, а остальные члены экипажа больше не могли жевать свой рацион. На лодке очень не хватало еды и воды. 17 июля Энсон оценил расстояние до берега в 4 мили (6 км), но он переоценил продвижение лодки, и они все еще были далеко от земли. 20 июля пассажир, заболевший дизентерией, скончался, а его тело было отправлено в море. 22 июля скончался еще один пассажир-мужчина, и его тело также было отправлено в море. [ 1 ] Энсон был теперь слишком слаб, чтобы продолжать командовать, и его передали третьему помощнику Ричарду Кларку. [ 16 ]
23 июля в 10:30 два самолета португальской военно-морской авиации заметили лодку и облетели ее. Третий помощник Уильям Кларк назвал их « гидросамолетами », но, возможно, это были Grumman G-21 Goose летающие лодки . Самолеты сбросили три спасательных жилета с прикрепленными к ним бутылками и банками с печеньем. Пассажирам лодки удалось вытащить из моря две куртки. В 11:45 португальский самолет сбросил цилиндр с сообщением о скором прибытии помощи и картой с указанием местоположения лодки. Северо-восточные пассаты отнесли судно гораздо дальше на юг, чем предполагал Энсон: примерно в 100 милях (160 км) от побережья Западной Африки . 34 ° 00' с.ш., 11 ° 45' з.д. / 34 000 ° с.ш., 11,750 ° з.д. . Лодка продолжала плыть на восток-юго-восток. [ 1 ]
Помощь пришла не сразу. 24 июля около 18:30 над головой был замечен самолет, направлявшийся на северо-восток, но он не вступил в контакт с лодкой. Смерти продолжались в течение 23, 24 и 25 июля, а выживший экипаж продолжал сбрасывать свои тела в море. В 10:00 25 июля была замечена мачта корабля, и Энсон зажгла сигнальные ракеты, чтобы привлечь ее внимание. Это был корабль ВМС Португалии «Педро Нуньес» типа , NRP Pedro Nunes , который спас выживших пассажиров и поднял лодку на борт. [ 1 ] Авизо расквартировывала координаты, предоставленные самолетом, и собиралась прекратить поиск, когда заметила сигнальные ракеты Кларка. [ 13 ]
К этому времени в лодке №6 погибли 10 человек. [ 16 ] Остальные больные были помещены в «Педро Нуньеса , » лазарет но вскоре после этого скончался один из помощников стюарда. [ 13 ] Они прибыли в Лиссабон 26 июля, раненые были переведены в больницу, где скончались еще двое мужчин. [ 1 ]
Выжившие с лодки № 6 страдали от холода, недостатка сна, еды и воды и сильно потеряли в весе. 20-дневное пребывание в соленой воде повредило их кожу, а у Мэри Фергюсон было 48 фурункулов, вызванных соленой водой . Она и Траунтер оставались в Лиссабоне до тех пор, пока не были признаны достаточно годными для путешествия. В конце августа самолет Douglas DC-3 доставил их из Лиссабона в Бристоль , Англия. Фергюсон почти сразу же выполнила свое намерение вступить в WRNS и прослужила в Девонпорте до конца войны. [ 13 ]
Почести и памятники
[ редактировать ]
В ноябре 1942 года старший офицер Эрик Пирс, первый помощник Майкл Таллак и второй помощник Джон Энсон были награждены MBE , а боцман Джон Грей и пассажирка Мэри Фергюсон были награждены BEM . Похвалы получили корабельный плотник Александр Сазерленд и капитан Чарльз Лоу, бывший хозяин Лайлпарка . The London Gazette похвалила Пирса за «выдающееся руководство… устойчивую дисциплину и [сохранение] всех в добром сердце» . [ 17 ] Он похвалил Энсона за «умелое мореплавание... и [преодоление] многих трудностей» за управление открытой лодкой в течение 20 дней в открытом море. Газета London Gazette похвалила Фергюсон за «огромное мужество… уход за четырьмя ранеными… [поднятие] никакого шума… и ее общее поведение в течение 20 дней испытаний… было превосходным» . В нем говорилось, что Грей «продемонстрировал большое мастерство и инициативу... и был ответственен за спасение многих жизней» . [ 18 ] В 1943 году третий офицер Ричард Кларк, находившийся на лодке № 2, также был награжден MBE . В газете London Gazette говорится: «Благодаря мужеству, мастерству и силе духа г-на Кларка во время последней части путешествия лодка была доставлена в безопасное место». [ 16 ]
Лондонский Ллойд наградил Пирса и Фергюсона военной медалью Ллойда за храбрость на море . [ 19 ] [ 20 ]
членах экипажа Almeda Star увековечена Память о погибших в разделе, посвященном Второй мировой войне, Военного мемориала торгового флота в Тауэр-Хилл в Лондоне. Один из членов команды «Авила Стар » , 17-летний Дональд Блэк, похоронен на британском протестантском кладбище в Понта-Делгада. Еще трое похоронены на британском кладбище в церкви Св. Георгия в Лиссабоне : помощник стюарда Уильям Кларк, оселмен Чарльз Эллис и третий инженер Раймонд Гирдлер. [ 21 ]
Униформа Фергюсон WRNS, украшенная лентами с ее медалями, теперь является экспонатом Имперского военного музея . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «СС Блю Стар «Авила Стар» 1» . Один из «Роскошной пятёрки» . Голубая звезда в сети. 26 ноября 2011 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «СС Блю Стар «Авелона Стар» » . Один из «Роскошной пятёрки» . Голубая звезда в сети. 8 октября 2011 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гарнак 1938 , с. 425.
- ^ Taffrail 1973 , с. 66.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Талбот-Бут 1942 , с. 438.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Хоппе, Клаус. «Майерформ» (на немецком языке) . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОЛ.9» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейг, Арнольд. «Авила Стар» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.9C» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой CT.4» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мэри «Джонни» Фергюсон» . Таймс . 8 июля 2006 г.
- ^ Асмуссен, Джон (2000–2009). «Хильфскрейцер (Вспомогательный крейсер) Мишель» . Бисмарк и Тирпиц . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Авила Стар» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета . 29 января 1943 г. с. 603 . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета . 20 ноября 1942 г. с. 5105 . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета . 20 ноября 1942 г. с. 5106 . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть первая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Экипаж погиб с SS Avila Star» . Конвой ОС.33 . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Куртка, WRNS: старшина Фергюсон, BEM, LWM» . Имперский военный музей . Проверено 12 августа 2014 г.
Источники и дополнительная литература
[ редактировать ]- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- «Гофрейл» (Генри Тапрелл Дорлинг) (1973). Голубая звездная линия в войне, 1939–45 . Лондон: W. Foulsham & Co. стр. 9, 40, 66–67. ISBN 0-572-00849-Х .
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd.
- Тернер, Дж. Ф. (1963). Девушка по имени Джонни: Три недели в открытой лодке . Лондон: Джордж Харрап и компания .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Авила Стар» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок . Гудмундур Хельгасон . Проверено 12 августа 2014 г.
- «Спасенный веслом, офицер Ливерпуля на Авила Стар, выжившие в Мерсисайде» . Ливерпуль Дейли Пост . Старые Мерси Таймс. 28 июля 1942 года . Проверено 12 августа 2014 г.
38 ° 04' с.ш. 22 ° 48' з.д. / 38,067 ° с.ш. 22,800 ° з.д.
- корабли 1926 года
- Корабли Blue Star Line
- Грузовые лайнеры
- Морские инциденты в июле 1942 г.
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане