Jump to content

Немецкий вспомогательный крейсер «Мишель»

Координаты : 33 ° 42'0 ″ с.ш. 140 ° 08'0 ″ в.д.  /  33,70000 ° с.ш. 140,13333 ° в.д.  / 33,70000; 140.13333

История
Германия
Имя Бельско
Оператор Гдыня-Америка-Лайн
Строитель Гданьский судостроительный завод , Гданьск
Запущен апрель 1939 г.
Судьба Реквизирован Кригсмарине , 1939 г.
Нацистская Германия
Имя Мишель
Тезка Герман Мишель
Оператор Военно-морской
Введен в эксплуатацию 7 сентября 1941 г.
Переименован
  • Бонн (1939)
  • Мишель (1941)
реклассифицирован
Псевдоним(а)
  • ХСК-9
  • Шифф-28
  • Рейдер Х
Судьба Потоплен 17 октября 1943 года американской подводной лодкой USS Tarpon к востоку от Иокогамы.
Общие характеристики
Тоннаж 4740 брт
Смещение 10 900 тонн
Длина 132 м (433 фута)
Луч 16,8 м (55 футов)
Черновик 7,4 м (24 фута)
Движение 2 ЧЕЛОВЕК, 8-цил. Дизель, один вал, 6650 л.с. (4,889 МВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 34 000 морских миль (63 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 395 (в т.ч. 18 офицеров), 5 призовых офицеров
Вооружение
Самолет перевезен 2 Плуга Ар 196 А-2

«Мишель» (HSK-9) вспомогательный крейсер Кригсмарине нацистской Германии , выполнявший функции торгового рейдера во время Второй мировой войны . Построенный компанией Danziger Werft в Данциге в 1938/39 году как грузовое судно Bielsko для польской линии Гдыня-Америка (GAL), он был реквизирован Кригсмарине в начале Второй мировой войны и переоборудован в госпитальный корабль «Бонн» . Летом 1941 года он был переоборудован во вспомогательный крейсер «Мишель» и вступил в строй 7 сентября 1941 года. Известный как Schiff 28 , его Королевского флота обозначение было Raider H. Она была последним действующим немецким рейдером Второй мировой войны.

Строительство и переоборудование

[ редактировать ]

Когда вспомогательный крейсер «Виддер» вернулся из круиза в Германию, его двигатели были почти изношены. Госпитальный корабль «Бонн» был переоборудован во вспомогательный крейсер и на нем было установлено вооружение, использовавшееся на «Виддере» .

Первое рейдерское путешествие

[ редактировать ]

Хотя «Мишель» должен был уйти в конце ноября 1941 года, он не смог выйти в море до марта 1942 года из-за задержек с реконструкцией. Затем она под сильным конвоем двинулась через Ла-Манш в порт оккупированной Франции. В свой круизный рейс она отправилась 20 марта 1942 года под командованием Фрегаттенкапитана (позже Kapitan zur See ) Хельмута фон Руктешелля , бывшего командира Hilfskreuzer 3, рейдера Widder ).

Мишель приземлилась при первой попытке пересечь Ла-Манш , и ей пришлось вернуться в порт. 20 марта ей удалось достичь Атлантики со второй попытки. 14 и 15 марта британские войска атаковали крейсер и его эскорт, но безуспешно. Мишель начала свою деятельность в Южной Атлантике и 19 апреля потопила британский танкер Patelle (7469 регистровых тонн (брт)) 22 апреля ее небольшой торпедный катер LS 4 Esau потопил американский танкер «Коннектикут» (8684 брт атака на более быстрое британское грузовое судно «Менелай» ), но 1 мая не удалась. Королевский флот тяжелый крейсер HMS Shropshire направил на ее выслеживание и два корабля AMC. Тем не менее, Мишель потопил норвежское грузовое судно Kattegat (4245 брутто-тонн 20 мая ).

LS 4 Esau обнаружил борющийся корабль US Liberty SS George Clymer (6800 брутто-метровых тонн ) и нанес два торпедных попадания, хотя грузовое судно не затонуло. Находившийся неподалеку британский AMC Alcantara спас ее команду, но корабль пришлось покинуть. Немецкий корабль отступил, когда британские AMC появились в поле зрения, и скрылся от обнаружения. Британцы ошибочно предположили, что « Джордж Клаймер» был торпедирован подводной лодкой . 2 января 1943 года он потопил британское грузовое судно Empire March в южной части Атлантического океана.

Другие успехи последовали, когда Мишель пересек Южную Атлантику и вошел в Индийский океан . После успешного одиннадцати с половиной месяцев плавания он прибыл в Японию в марте 1943 года, выгрузив спасенных моряков союзников в Сингапуре .

За 346 дней в море Мишель перехватила и потопила 15 торговых судов союзников общим водоизмещением 98 586 тонн (брт).

Второй рейдовый рейс

[ редактировать ]

После ремонта «Мишель» отправился из Иокогамы в свой второй круиз 21 мая 1943 года, теперь под командованием KzS Гюнтера Гумприха , который ранее командовал « Тором» .

Она проплыла вдоль западного побережья Австралии и пересекла Тихий океан к побережью Южной Америки. Мишель встретила и потопила три корабля союзников за пятимесячный период на общую сумму 27 632 брутто-тонн , прежде чем вернуться в Японию.

Первой добычей Мишеля стало норвежское грузовое судно Høegh Silverdawn водоизмещением 7715 GRT , затонувшее к юго-востоку от Кокосовых островов (25:40–92:00 восточной долготы) рано утром 15 июня во время рейса из Фримантла , Австралия, в Абадан , Иран . с боеприпасами и генеральным грузом. Всего 30 членов экипажа и 6 пассажиры погибли. Трое выживших были спасены после 11 дней пребывания на плоту. Еще 14 выживших прибыли в Индию через 32 дня, преодолев 3100 морских миль на поврежденной спасательной шлюпке. [ 1 ]

Вторым торговым судном, потопленным Мишелем во втором плавании, также был норвежский танкер Ferncastle водоизмещением 9940 GRT , который затонул в тот же день, что и Høegh Silverdawn . Танкер был сначала торпедирован Esau миниатюрным моторным торпедным катером Мишеля LS4 , а затем обстрелян вспомогательным крейсером. Всего погибло 24 моряка: 18 в результате нападения рейдера и еще шесть человек на борту одной из спасательных шлюпок танкера, прежде чем их спасли. [ 1 ]

Судьба ее последней жертвы, норвежского танкера « Индия » водоизмещением 9977 GRT , затонувшего в южной части Тихого океана 11 сентября 1943 года с потерей всех рабочих, станет известна только после окончания войны. [ 1 ] 29 августа наблюдатели Мишеля заметили то, что они опознали как Пенсакола крейсер класса « » . Гумприч приказал взять курс на север, чтобы избежать встречи с мощным военным кораблем противника. [ 2 ] В журнале американского легкого крейсера USS Trenton указано, что накануне у него был радиолокационный контакт, который длился 15 минут. Трентон патрулировал между 22 ° 05' ю.ш., 172 ° 46' з.д.  /  22,083 ° ю.ш., 172,767 ° з.д.  / -22,083; -172,767 и 20 ° 16' ю.ш., 174 ° 56' з.д.  /  20,267 ° ю.ш., 174,933 ° з.д.  / -20,267; -174,933 . Если бы американский крейсер провел расследование, экипаж « Индии» мог бы быть спасен. [ 1 ]

Почти в пределах видимости Японии и всего в 50 милях (80 км) от порта. [ 3 ] Мишель был замечен американской подводной лодкой «Тарпон» 20 октября 1943 года. [ 4 ] В одном из немногих случаев, когда американские подводные лодки атаковали немецкий корабль во время Второй мировой войны, «Тарпон» выпустил в общей сложности восемь торпед в четырех последовательных ударах, из которых четыре торпеды попали в цель и взорвались. [ 4 ] - торпеда Mark 14 имеет проблемы с надежностью. [ 5 ] «Мишель» затонула, унеся жизни 290 членов экипажа, включая капитана. 116 выживших достигли безопасного места в Японии после трехдневного путешествия на открытых лодках. Множество других людей остались на плотах и ​​плавучих обломках, но поисковый самолет Императорского флота Японии сообщил, что они ничего не видели. Это вызвало некоторые разногласия с офицерами ВМС Германии в Японии, которые считали, что японцы, похоже, не заботятся о спасении возможных выживших немцев. [ 6 ] Гибель « Мишель» ознаменовала конец круизов немецких вспомогательных торговых рейдеров.

Некоторые из выживших были отправлены домой на немецкой подводной лодке UIT-23 , вышедшей из Пенанга 15 февраля 1944 года. Три дня спустя UIT-23 была торпедирована британской подводной лодкой HMS Tally-Ho . [ 7 ]

Рейдерская карьера

[ редактировать ]

Первый круиз:

Второй круиз:

  1. ^ Jump up to: а б с д Норвежские жертвы Мишеля – MT India
  2. ^ Вспомогательный крейсер Мишель
  3. ^ Muggenthaler Немецкие рейдеры Второй мировой войны, Лондон, Пан, 1980, стр. 282 ISBN   0-330-26204-1
  4. ^ Jump up to: а б Блэр, Клей младший (1975), Silent Victory Vol. 1 , Филадельфия и Нью-Йорк: Компания JB Lippincott , с. 484
  5. ^ Блэр 1975 , с. 482
  6. ^ Муггенталер стр.287
  7. ^ Бреннеке 1996 , с. 342.
  8. ^ Другие источники, такие как Wrecksite, приписывают U-504 затопление Рейнольдса.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бреннеке, Йохен (1996). Охотничья охота. Немецкие подводные лодки 1939–1945 (на немецком языке) (5-е изд.). Мюнхен: Вильгельм Хейне Верлаг. ISBN  3-453-02356-0 .
  • Эрих Грёнер . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том 3 . Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  3-7637-4802-4 .
  • Звонимер Фрейвогель (2003). Немецкие вспомогательные крейсеры Второй мировой войны . Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-613-02288-5 .
  • Пол Шмаленбах (1977). Немецкие рейдеры 1895–1945 гг . Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-351-4 .
  • Август Чарльз Муггенталер (1977). мировой войны Немецкие рейдеры Второй Р. Хейл. ISBN  0-7091-6683-4 .
  • Стивен Роскилл (1954). Война на море 1939–1945 гг . Том I.
  • Стивен Роскилл (1956). Война на море 1939–1945 гг. Том II .
[ редактировать ]

33 ° 42'0 ″ с.ш. 140 ° 08'0 ″ в.д.  /  33,70000 ° с.ш. 140,13333 ° в.д.  / 33,70000; 140.13333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3f4e3b7b3b000a75eb4e9aa8d8ea83b__1714131780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/3b/c3f4e3b7b3b000a75eb4e9aa8d8ea83b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German auxiliary cruiser Michel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)