Немецкий вспомогательный крейсер «Мишель»
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бельско |
Оператор | Гдыня-Америка-Лайн |
Строитель | Гданьский судостроительный завод , Гданьск |
Запущен | апрель 1939 г. |
Судьба | Реквизирован Кригсмарине , 1939 г. |
![]() | |
Имя | Мишель |
Тезка | Герман Мишель |
Оператор | Военно-морской |
Введен в эксплуатацию | 7 сентября 1941 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован |
|
Псевдоним(а) |
|
Судьба | Потоплен 17 октября 1943 года американской подводной лодкой USS Tarpon к востоку от Иокогамы. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4740 брт |
Смещение | 10 900 тонн |
Длина | 132 м (433 фута) |
Луч | 16,8 м (55 футов) |
Черновик | 7,4 м (24 фута) |
Движение | 2 ЧЕЛОВЕК, 8-цил. Дизель, один вал, 6650 л.с. (4,889 МВт) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 34 000 морских миль (63 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 395 (в т.ч. 18 офицеров), 5 призовых офицеров |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 Плуга Ар 196 А-2 |
«Мишель» (HSK-9) — вспомогательный крейсер Кригсмарине нацистской Германии , выполнявший функции торгового рейдера во время Второй мировой войны . Построенный компанией Danziger Werft в Данциге в 1938/39 году как грузовое судно Bielsko для польской линии Гдыня-Америка (GAL), он был реквизирован Кригсмарине в начале Второй мировой войны и переоборудован в госпитальный корабль «Бонн» . Летом 1941 года он был переоборудован во вспомогательный крейсер «Мишель» и вступил в строй 7 сентября 1941 года. Известный как Schiff 28 , его Королевского флота обозначение было Raider H. Она была последним действующим немецким рейдером Второй мировой войны.
Строительство и переоборудование
[ редактировать ]Когда вспомогательный крейсер «Виддер» вернулся из круиза в Германию, его двигатели были почти изношены. Госпитальный корабль «Бонн» был переоборудован во вспомогательный крейсер и на нем было установлено вооружение, использовавшееся на «Виддере» .
Первое рейдерское путешествие
[ редактировать ]Хотя «Мишель» должен был уйти в конце ноября 1941 года, он не смог выйти в море до марта 1942 года из-за задержек с реконструкцией. Затем она под сильным конвоем двинулась через Ла-Манш в порт оккупированной Франции. В свой круизный рейс она отправилась 20 марта 1942 года под командованием Фрегаттенкапитана (позже Kapitan zur See ) Хельмута фон Руктешелля , бывшего командира Hilfskreuzer 3, рейдера Widder ).
Мишель приземлилась при первой попытке пересечь Ла-Манш , и ей пришлось вернуться в порт. 20 марта ей удалось достичь Атлантики со второй попытки. 14 и 15 марта британские войска атаковали крейсер и его эскорт, но безуспешно. Мишель начала свою деятельность в Южной Атлантике и 19 апреля потопила британский танкер Patelle (7469 регистровых тонн (брт)) 22 апреля ее небольшой торпедный катер LS 4 Esau потопил американский танкер «Коннектикут» (8684 брт атака на более быстрое британское грузовое судно «Менелай» ), но 1 мая не удалась. Королевский флот тяжелый крейсер HMS Shropshire направил на ее выслеживание и два корабля AMC. Тем не менее, Мишель потопил норвежское грузовое судно Kattegat (4245 брутто-тонн 20 мая ).
LS 4 Esau обнаружил борющийся корабль US Liberty SS George Clymer (6800 брутто-метровых тонн ) и нанес два торпедных попадания, хотя грузовое судно не затонуло. Находившийся неподалеку британский AMC Alcantara спас ее команду, но корабль пришлось покинуть. Немецкий корабль отступил, когда британские AMC появились в поле зрения, и скрылся от обнаружения. Британцы ошибочно предположили, что « Джордж Клаймер» был торпедирован подводной лодкой . 2 января 1943 года он потопил британское грузовое судно Empire March в южной части Атлантического океана.
Другие успехи последовали, когда Мишель пересек Южную Атлантику и вошел в Индийский океан . После успешного одиннадцати с половиной месяцев плавания он прибыл в Японию в марте 1943 года, выгрузив спасенных моряков союзников в Сингапуре .
За 346 дней в море Мишель перехватила и потопила 15 торговых судов союзников общим водоизмещением 98 586 тонн (брт).
Второй рейдовый рейс
[ редактировать ]После ремонта «Мишель» отправился из Иокогамы в свой второй круиз 21 мая 1943 года, теперь под командованием KzS Гюнтера Гумприха , который ранее командовал « Тором» .
Она проплыла вдоль западного побережья Австралии и пересекла Тихий океан к побережью Южной Америки. Мишель встретила и потопила три корабля союзников за пятимесячный период на общую сумму 27 632 брутто-тонн , прежде чем вернуться в Японию.
Первой добычей Мишеля стало норвежское грузовое судно Høegh Silverdawn водоизмещением 7715 GRT , затонувшее к юго-востоку от Кокосовых островов (25:40–92:00 восточной долготы) рано утром 15 июня во время рейса из Фримантла , Австралия, в Абадан , Иран . с боеприпасами и генеральным грузом. Всего 30 членов экипажа и 6 пассажиры погибли. Трое выживших были спасены после 11 дней пребывания на плоту. Еще 14 выживших прибыли в Индию через 32 дня, преодолев 3100 морских миль на поврежденной спасательной шлюпке. [ 1 ]
Вторым торговым судном, потопленным Мишелем во втором плавании, также был норвежский танкер Ferncastle водоизмещением 9940 GRT , который затонул в тот же день, что и Høegh Silverdawn . Танкер был сначала торпедирован Esau миниатюрным моторным торпедным катером Мишеля LS4 , а затем обстрелян вспомогательным крейсером. Всего погибло 24 моряка: 18 в результате нападения рейдера и еще шесть человек на борту одной из спасательных шлюпок танкера, прежде чем их спасли. [ 1 ]
Судьба ее последней жертвы, норвежского танкера « Индия » водоизмещением 9977 GRT , затонувшего в южной части Тихого океана 11 сентября 1943 года с потерей всех рабочих, станет известна только после окончания войны. [ 1 ] 29 августа наблюдатели Мишеля заметили то, что они опознали как Пенсакола крейсер класса « » . Гумприч приказал взять курс на север, чтобы избежать встречи с мощным военным кораблем противника. [ 2 ] В журнале американского легкого крейсера USS Trenton указано, что накануне у него был радиолокационный контакт, который длился 15 минут. Трентон патрулировал между 22 ° 05' ю.ш., 172 ° 46' з.д. / 22,083 ° ю.ш., 172,767 ° з.д. и 20 ° 16' ю.ш., 174 ° 56' з.д. / 20,267 ° ю.ш., 174,933 ° з.д. . Если бы американский крейсер провел расследование, экипаж « Индии» мог бы быть спасен. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Почти в пределах видимости Японии и всего в 50 милях (80 км) от порта. [ 3 ] Мишель был замечен американской подводной лодкой «Тарпон» 20 октября 1943 года. [ 4 ] В одном из немногих случаев, когда американские подводные лодки атаковали немецкий корабль во время Второй мировой войны, «Тарпон» выпустил в общей сложности восемь торпед в четырех последовательных ударах, из которых четыре торпеды попали в цель и взорвались. [ 4 ] - торпеда Mark 14 имеет проблемы с надежностью. [ 5 ] «Мишель» затонула, унеся жизни 290 членов экипажа, включая капитана. 116 выживших достигли безопасного места в Японии после трехдневного путешествия на открытых лодках. Множество других людей остались на плотах и плавучих обломках, но поисковый самолет Императорского флота Японии сообщил, что они ничего не видели. Это вызвало некоторые разногласия с офицерами ВМС Германии в Японии, которые считали, что японцы, похоже, не заботятся о спасении возможных выживших немцев. [ 6 ] Гибель « Мишель» ознаменовала конец круизов немецких вспомогательных торговых рейдеров.
Некоторые из выживших были отправлены домой на немецкой подводной лодке UIT-23 , вышедшей из Пенанга 15 февраля 1944 года. Три дня спустя UIT-23 была торпедирована британской подводной лодкой HMS Tally-Ho . [ 7 ]
Рейдерская карьера
[ редактировать ]Первый круиз:
- 19 апреля 1942 г. Пателла 7 468 брт.
- 22 апреля 1942 г., Коннектикут, 8 684 брт.
- 20 мая 1942 г., Каттегат, 4245 брт.
- 7 июня 1942 г. Джордж Клаймер, 7 176 брт.
- 11 июня 1942 г. Лайлпарк 5 186 брт.
- 15 июля 1942 г. Замок Глостер, 8 006 брт.
- 16 июля 1942 г. Уильям Ф. Хамфри 7893 брт.
- 17 июля 1942 г. Арамис 7984 брт.
- 14 августа 1942 г. , Аравия, 5874 брт.
- 10 сентября 1942 г. MS American Leader, 6778 брт.
- 11 сентября 1942 г. Empire Dawn 7 241 брт.
- 02.11.1942, Рейнольдс, 5113 брт. [ 8 ]
- 29 ноября 1942 г., Савокла, 5882 брт.
- 8 декабря 1942 г. Эжени Ливанос 4816 брт.
- 2 января 1943 г., Империя, март, 7040 брт.
Второй круиз:
- 15 июня 1943 г. Хёг Сильвердон, 7715 брт .
- 17 июня 1943 г. Фернкасл 9940 брт.
- 11 сентября 1943 г. Индия 9 977 брт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Норвежские жертвы Мишеля – MT India
- ^ Вспомогательный крейсер Мишель
- ^ Muggenthaler Немецкие рейдеры Второй мировой войны, Лондон, Пан, 1980, стр. 282 ISBN 0-330-26204-1
- ^ Jump up to: а б Блэр, Клей младший (1975), Silent Victory Vol. 1 , Филадельфия и Нью-Йорк: Компания JB Lippincott , с. 484
- ^ Блэр 1975 , с. 482
- ^ Муггенталер стр.287
- ^ Бреннеке 1996 , с. 342.
- ^ Другие источники, такие как Wrecksite, приписывают U-504 затопление Рейнольдса.
Библиография
[ редактировать ]- Бреннеке, Йохен (1996). Охотничья охота. Немецкие подводные лодки 1939–1945 (на немецком языке) (5-е изд.). Мюнхен: Вильгельм Хейне Верлаг. ISBN 3-453-02356-0 .
- Эрих Грёнер . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том 3 . Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4802-4 .
- Звонимер Фрейвогель (2003). Немецкие вспомогательные крейсеры Второй мировой войны . Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02288-5 .
- Пол Шмаленбах (1977). Немецкие рейдеры 1895–1945 гг . Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-351-4 .
- Август Чарльз Муггенталер (1977). мировой войны Немецкие рейдеры Второй Р. Хейл. ISBN 0-7091-6683-4 .
- Стивен Роскилл (1954). Война на море 1939–1945 гг . Том I.
- Стивен Роскилл (1956). Война на море 1939–1945 гг. Том II .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хильфскрейцер Мишель на «Бисмарке и Тирпице» со списком всех захваченных кораблей.
33 ° 42'0 ″ с.ш. 140 ° 08'0 ″ в.д. / 33,70000 ° с.ш. 140,13333 ° в.д.
- Торговые рейдеры времен Второй мировой войны
- Крейсера Германии времен Второй мировой войны
- Корабли постройки в Данциге
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- корабли 1939 года
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Вспомогательные крейсера Кригсмарине
- Германо-японские отношения
- Морские инциденты в октябре 1943 г.