Гданьская верфь
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 1919 |
Несуществующий | 1940 |
Судьба | Захвачен нацистским правительством во время Второй мировой войны. |
Преемник | Гданьская верфь |
Штаб-квартира | Вольный город Данциг |
Продукты | Торговые суда Военные корабли Подводные лодки |
Danziger Werft (англ. The International Shipbuilding and Engineering Company Limited , польск . Stocznia Gdańska ) — судостроительная компания в Данциге (ныне Гданьск , Польша), на территории тогдашнего Вольного города Данциг . Он был основан в 1921 году на месте бывшего Kaiserliche Werft Danzig, закрытого после Первой мировой войны .
История
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны Данциг был превращен в вольный город под косвенным контролем Лиги Наций . Хотя формально Данциг был независимым государством, он также подпадал под действие Версальского договора , других послевоенных соглашений и демилитаризации Германии. [ 1 ] Из-за этого в 1919 году бывшей Kaiserliche Werft запретили производить военные суда. В ожидании дальнейших решений победившей Антанты в отношении немецкой военной промышленности в октябре 1919 года новое правительство Германии официально передало верфь и все ее активы городу Данцигу. [ 1 ] Новым владельцам также пришлось сдать на слом последние 33 подводные лодки, все еще стоявшие на стоянке в 1918 году. [ 1 ]
Однако, поскольку компания потеряла как своего основного клиента ( Kaiserliche Marine ), так и смысл своего существования , в 1922 году ее пришлось коммерциализировать. Оно было преобразовано в акционерное общество, 30% акций которого принадлежало французскому конгломерату Groupement Industiel pour Danzig , 30% - британской компании Cravens , а оставшиеся 40% - местному Danziger Privat Aktienbank и польскому банку Handlowy (по 20%). [ 1 ] Новая компания использовала название «International Shipbuilding and Engineering Company Limited», но чаще всего ее называли упрощенным немецким названием: Danziger Werft («Данцигская верфь»). [ примечание 1 ] . [ 1 ]
Хотя верфь была оснащена оборудованием для строительства судов длиной до 135 метров (443 фута), [ 1 ] Первоначально рынок был переполнен демобилизованными судами воюющих стран. Одним из первых клиентов новой компании стала Польша, которая заказала четыре больших речных монитора в 1920 году, незадолго до официальной демилитаризации Данцига. [ 1 ] Четыре единицы были построены, но дальнейших заказов на крупные корабли не последовало. [ 1 ] До конца 1920-х годов верфь работала далеко не на полную мощность, в основном над небольшими торговыми судами, буксирами и моторными лодками. [ 1 ] К концу десятилетия было заказано несколько более крупных торговых судов, но вскоре заказы резко упали из-за Великой депрессии . [ 1 ]
Лишь в конце 1930-х годов верфь наконец оправилась от послевоенного кризиса. Был построен новый инструментальный цех, а также новая котельная, цех сжатого воздуха, компрессорная установка и новый стапель для судов длиной до 150 метров (490 футов). [ 1 ] лицензионное производство судовых двигателей MAN . Также было начато [ 1 ]
После начала Второй мировой войны и захвата Данцига немцами верфь перешла под контроль нацистских властей, сначала неофициально, а официально 30 августа 1940 года. [ 1 ] Новая компания, на этот раз официально известная как «Danziger Werft AG», сосредоточила свою деятельность на строительстве типа VII подводных лодок для Кригсмарине . [ 1 ]
После Второй мировой войны Danziger Werft, значительно пострадавший от бомбардировок, был в основном разобран Советским Союзом . [ 1 ] В конце концов верфь перешла в руки польского правительства и объединилась с близлежащей верфью Schichau-Werke под названием Stocznia Gdańska . [ 1 ] С 1990 года она получила название Stocznia Gdańsk Spółka Akcyjna или Гданьская верфь и существует до сих пор как крупнейшая польская верфь.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (на польском языке) Марцин Стоморек (2004). « Верфь Кайзера». Морской факультет . Академия Горгулий. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 сентября 2014 г.
- (на немецком языке) Гюнтер Ставоринус: История Королевско-Императорской верфи Данциг, 1844–1918 гг ., Бёлау Верлаг, Кельн, Вена, 1990 г., ISBN 3-412-16889-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Судостроительные компании Германии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1921 году.
- Несуществующие компании Германии
- История Гданьска
- Заведения 1921 года в Вольном городе Данциг
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1940 году.
- Бывшие строители подводных лодок