Jump to content

Гданьская верфь

Международная судостроительная и инжиниринговая компания с ограниченной ответственностью
Промышленность Судостроение
Основан 1919
Несуществующий 1940
Судьба Захвачен нацистским правительством во время Второй мировой войны.
Преемник Гданьская верфь
Штаб-квартира Вольный город Данциг
Продукты Торговые суда
Военные корабли
Подводные лодки
Акционерный сертификат компании 1932 г.

Danziger Werft (англ. The International Shipbuilding and Engineering Company Limited , польск . Stocznia Gdańska ) — судостроительная компания в Данциге (ныне Гданьск , Польша), на территории тогдашнего Вольного города Данциг . Он был основан в 1921 году на месте бывшего Kaiserliche Werft Danzig, закрытого после Первой мировой войны .

После окончания Первой мировой войны Данциг был превращен в вольный город под косвенным контролем Лиги Наций . Хотя формально Данциг был независимым государством, он также подпадал под действие Версальского договора , других послевоенных соглашений и демилитаризации Германии. [ 1 ] Из-за этого в 1919 году бывшей Kaiserliche Werft запретили производить военные суда. В ожидании дальнейших решений победившей Антанты в отношении немецкой военной промышленности в октябре 1919 года новое правительство Германии официально передало верфь и все ее активы городу Данцигу. [ 1 ] Новым владельцам также пришлось сдать на слом последние 33 подводные лодки, все еще стоявшие на стоянке в 1918 году. [ 1 ]

Однако, поскольку компания потеряла как своего основного клиента ( Kaiserliche Marine ), так и смысл своего существования , в 1922 году ее пришлось коммерциализировать. Оно было преобразовано в акционерное общество, 30% акций которого принадлежало французскому конгломерату Groupement Industiel pour Danzig , 30% - британской компании Cravens , а оставшиеся 40% - местному Danziger Privat Aktienbank и польскому банку Handlowy (по 20%). [ 1 ] Новая компания использовала название «International Shipbuilding and Engineering Company Limited», но чаще всего ее называли упрощенным немецким названием: Danziger Werft («Данцигская верфь»). [ примечание 1 ] . [ 1 ]

Хотя верфь была оснащена оборудованием для строительства судов длиной до 135 метров (443 фута), [ 1 ] Первоначально рынок был переполнен демобилизованными судами воюющих стран. Одним из первых клиентов новой компании стала Польша, которая заказала четыре больших речных монитора в 1920 году, незадолго до официальной демилитаризации Данцига. [ 1 ] Четыре единицы были построены, но дальнейших заказов на крупные корабли не последовало. [ 1 ] До конца 1920-х годов верфь работала далеко не на полную мощность, в основном над небольшими торговыми судами, буксирами и моторными лодками. [ 1 ] К концу десятилетия было заказано несколько более крупных торговых судов, но вскоре заказы резко упали из-за Великой депрессии . [ 1 ]

Лишь в конце 1930-х годов верфь наконец оправилась от послевоенного кризиса. Был построен новый инструментальный цех, а также новая котельная, цех сжатого воздуха, компрессорная установка и новый стапель для судов длиной до 150 метров (490 футов). [ 1 ] лицензионное производство судовых двигателей MAN . Также было начато [ 1 ]

После начала Второй мировой войны и захвата Данцига немцами верфь перешла под контроль нацистских властей, сначала неофициально, а официально 30 августа 1940 года. [ 1 ] Новая компания, на этот раз официально известная как «Danziger Werft AG», сосредоточила свою деятельность на строительстве типа VII подводных лодок для Кригсмарине . [ 1 ]

После Второй мировой войны Danziger Werft, значительно пострадавший от бомбардировок, был в основном разобран Советским Союзом . [ 1 ] В конце концов верфь перешла в руки польского правительства и объединилась с близлежащей верфью Schichau-Werke под названием Stocznia Gdańska . [ 1 ] С 1990 года она получила название Stocznia Gdańsk Spółka Akcyjna или Гданьская верфь и существует до сих пор как крупнейшая польская верфь.

  1. Полное немецкое название новой компании было Danziger Werft und Eisenwerkstatten Aktiengesellschaft, «Danzig Shipyard and Iron Works, Incorporated». [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • (на польском языке) Марцин Стоморек (2004). « Верфь Кайзера». Морской факультет . Академия Горгулий. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 сентября 2014 г.
  • (на немецком языке) Гюнтер Ставоринус: История Королевско-Императорской верфи Данциг, 1844–1918 гг ., Бёлау Верлаг, Кельн, Вена, 1990 г., ISBN   3-412-16889-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b13e7999e8604d97f96f202ced71798a__1717754520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/8a/b13e7999e8604d97f96f202ced71798a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danziger Werft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)