Jump to content

Немецкий вспомогательный крейсер Атлантис

Координаты : 4 ° 12'0 "ю.ш., 18 ° 42'0" з.д.  / 4,20000 ° ю.ш., 18,70000 ° з.д.  / -4,20000; -18,70000
Атлантида
История
Германия
Имя Гольденфелс
Владелец ДДГ Ганза
Оператор ДДГ Ганза
Порт приписки Бремен
Строитель Бременский вулкан
Запущен 16 декабря 1937 г.
Идентификация
Судьба Реквизирован Кригсмарине , 1939 г.
Нацистская Германия
Оператор Военно-морской
Строитель ДеСкиМАГ
Номер двора 2
Введен в эксплуатацию 19 декабря 1939 г.
Переименован Атлантида , 1939 год.
реклассифицирован Вспомогательный крейсер , 1939 г.
Псевдоним(а)
  • ХСК-2
  • Шифф 16
  • Рейдер-С
Судьба Потоплен авианосцем HMS Devonshire в Южной Атлантике 22 ноября 1941 года.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Торговый рейдер
Тоннаж
Смещение 17 600 т (17 300 длинных тонн)
Длина 155 м (509 футов)
Луч 18,7 м (61 фут)
Черновик 8,7 м (29 футов)
Установленная мощность 7600 л.с. (5700 кВт)
Движение
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Диапазон 60 000 миль (110 000 км; 69 000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Выносливость 250 дней
Дополнить 349–351
Вооружение
Самолет перевезен 2 × Хейнкель He 114 C

Немецкий вспомогательный крейсер «Атлантис» 2), известный в Кригсмарине как Schiff 16 и в Королевском флоте как Raider-C , был переоборудованным немецким Hilfskreuzer (вспомогательным крейсером) , или торговым или торговым рейдером Кригсмарине ( HSK , который, в Мировом Вторая война прошла более 161 000 км (100 000 миль) за 602 дня и потопила или захватила 22 корабля общим тоннажем 144 384 человека. Атлантидой командовал Kapitän zur See Бернхард Рогге , получивший Дубовые листья к Рыцарскому кресту Железного креста . Потоплен 22 ноября 1941 года британским крейсером HMS Devonshire .

Торговые рейдеры не стремятся вступать в бой с военными кораблями, а скорее атакуют торговое судоходство противника; Мерилами успеха являются уничтоженный (или захваченный) тоннаж и время, проведенное на свободе. «Атлантида» уступала только «Пингвину» по тоннажу уничтоженных кораблей и имела самую долгую рейдерскую карьеру среди немецких торговых рейдеров во всех мировых войнах. Она захватила сверхсекретные документы Автомедона . Версия истории Атлантиды рассказана в фильме «Под десятью флагами» , где Ван Хефлин играет капитана Рогге.

Ранняя история

[ редактировать ]

Построен Бремером Вулканом в 1937 году. [ 2 ] она начала свою карьеру в качестве грузового судна Goldenfels , принадлежавшего и управляемого DDG Hansa , Бремен . Goldenfels был оснащен двумя шестицилиндровыми дизельными двигателями одинарного цикла двойного действия , построенными Bremer Vulkan. Ей были присвоены кодовые буквы DOTP. [ 3 ] В конце 1939 года он был реквизирован Кригсмарине и переоборудован в военный корабль компанией DeSchiMAG , Бремен. В декабре 1939 года он был назначен торговым рейдером «Атлантис» . [ 2 ]

Атлантида имела длину 155 м (509 футов) и водоизмещение 17 600 т (17 300 длинных тонн). У нее была единственная воронка на миделе. У нее был экипаж из 349 человек (21 офицер и 328 рядовых матросов) и шотландский терьер Ферри в качестве талисмана. Крейсер нес макет трубы и мачты изменяемой высоты, был хорошо снабжен краской, холстом и материалами для дальнейшего изменения внешнего вида, включая костюмы для экипажа и флаги. Атлантиду можно было модифицировать до двадцати шести различных силуэтов. [ нужна ссылка ]

Оружие и авиация

[ редактировать ]

Корабль был оснащен шестью 150-мм (5,9 дюйма) орудиями, одной 75-мм (3,0 дюйма) пушкой на носу, двумя спаренными 37-мм зенитными орудиями и четырьмя 20-мм автоматическими пушками ; все это было скрыто, в основном за поворотной ложной палубой или боковыми конструкциями. Фальшивый кран и рубка в кормовой части скрывали два 150-мм (5,9 дюйма) орудия; остальные четыре орудия были скрыты бортовыми створками. [ 4 ] [ 5 ] : 46  которые были подняты, когда действия были неизбежны. «Атлантис» также имел четыре ватерлинейных торпедных аппарата и 92- минный отсек. Это дало ему огневую мощь и, что более важно, управляемость огня легкого крейсера. В одном из трюмов корабля также находились два Heinkel He-114C гидросамолета , один из них был полностью собран, а другой упакован в ящики. [ 6 ] : 8  Позже «Хейнкель» был заменен в море меньшим «Арадо» Ar 196 . [ 7 ]

Двигатели

[ редактировать ]

«Атлантис» имел два 6-цилиндровых дизельных двигателя , приводивших в движение один винт. Максимальная скорость составляла 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час), а дальность полета - 60 000 миль (97 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Дизельные двигатели позволяли ей дрейфовать, когда это было удобно для экономии топлива, и, в отличие от паровых машин, мгновенно перезапускать силовую установку. [ нужна ссылка ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Атлантида, замаскированная под Тамесиса , 1940 год. [ 8 ]

Путешествие в Южную Атлантику

[ редактировать ]

В 1939 году она стала под командованием капитана Бернхарда Рогге . Введенный в эксплуатацию в середине декабря, он был первым из девяти или десяти торговых судов, вооруженных нацистской Германией для поиска и поражения грузовых судов противника. Атлантида была задержана льдами до 31 марта 1940 года. [ 9 ] когда бывший линкор «Гессен» был отправлен в качестве ледокола , расчищая путь для Атлантиды , Ориона и Виддера . [ нужна ссылка ] . Информация о погоде доставлялась на Атлантиду метеорологическими кораблями WBS 3 Fritz Homann , WBS 4 Hinrich Freese и WBS 5 Adolf Vinnen . [ 10 ]

Атлантида проследовала мимо минных полей Северного моря , между Норвегией и Великобританией, через Полярный круг, между Исландией и Гренландией , и направилась на юг. К этому времени «Атлантис» притворялся советским судном по имени «Ким» , летая под советским военно-морским флагом, демонстрируя серп и молот на мостике и имея на корме предупреждения на русском и английском языках: «Держитесь подальше от винтов». В то время Советский Союз был нейтральным. [ нужна ссылка ]

После пересечения экватора 24–25 апреля приняла облик японского судна «Касии Мару» . На корабле теперь красовалась большая буква «К» на воронке с красным верхом, обозначающая транспортную компанию «К-Лайн» . У нее также были символы восходящего солнца на закрылках и японские иероглифы (скопированные из магазина) на кормовой части корпуса. [ нужна ссылка ]

Город Эксетер

[ редактировать ]

2 мая она встретила британский пассажирский лайнер SS City of Exeter . Рогге, не желая причинять жертвы среди мирного населения, отказался атаковать. Как только корабли разошлись, капитан « Эксетера » сообщил по радио о своих подозрениях относительно «японского» корабля Королевскому флоту . [ 11 ]

3 мая «Атлантида» встретила британский грузовой корабль , «Scientist» перевозивший руду и джут . Немцы подняли боевой флаг и показали сигнальные вымпелы с надписью: «Стой, или я стреляю! Не пользуйся рацией!» Орудие калибра 75 мм (3,0 дюйма) произвело предупредительный выстрел. Британцы немедленно начали передавать сигнал тревоги: «QQQQ...QQQQ...Неопознанный торговец приказал мне остановиться», и немцы начали передачу, чтобы заглушить сигналы.

Ученый повернулся, чтобы бежать, но при втором залпе с «Атлантиды» из корабля вырвалось пламя, за которым последовало облако пыли, а затем и белый пар из котлов. Британский моряк был убит, а остальные 77 человек взяты в плен. Не сумев потопить корабль с помощью подрывных зарядов, Атлантида использовала пушки и торпеду, чтобы прикончить Ученого .

Мыс Игольный

[ редактировать ]

Продолжая плыть на юг, «Атлантида» миновала мыс Доброй Надежды достигла мыса Игольный и 10 мая . Здесь она установила минное поле из 92 морских мин с рогатым контактом таким образом, что можно было предположить, что их установила подводная лодка. Установка минного поля прошла успешно, но обман был сорван, а присутствие корабля было раскрыто в немецкой пропагандистской передаче, в которой хвасталось, что «минное поле, засеянное немецким рейдером», потопило не менее восьми торговых судов, еще три просрочены, задействованы три тральщика. , а Королевский флот не смог обнаружить «одиночного рейдера», действующего «на своем заднем дворе». Кроме того, 20 мая с Цейлона был отправлен британский сигнал, который, согласно сообщению из города Эксетер , был перехвачен Германией и предупреждал о прибытии немецкого рейдера, замаскированного под японский корабль. [ 11 ]

Атлантида направилась в Индийский океан под видом голландского судна MV Abbekerk . Она получила сообщение (которое оказалось неверным) о том, что «Аббекерк» был потоплен, но сохранил эту идентичность, а не перекрасился, поскольку существовало несколько подобных голландских судов. [ 11 ]

Тирранна , город Багдад и Кеммендин

[ редактировать ]
Тирранна [ 12 ]
Город Багдад

10 июня 1940 года «Атлантис» остановил норвежский теплоход «Тирранна» 30 залпами. после трехчасовой погони [ 2 ] : 79–80  Пять членов экипажа Тирранны были убиты, остальные ранены. Наполненный припасами для австралийских войск на Ближнем Востоке, Тирранна был захвачен и отправлен во Францию. [ нужна ссылка ]

11 июля лайнер «Сити оф Багдад» был обстрелян с расстояния 1,2 км (0,75 мили). Абордажная группа обнаружила копию « Вещания для союзных торговых судов» , содержащую коды связи. Город Багдад , как и Атлантида , был бывшим кораблем DDG Hansa , переданным британцам после Первой мировой войны в качестве репараций. копия отчета, отправленного городом Эксетер Была найдена , в котором Атлантида описывалась в мельчайших подробностях и включалась фотография подобного Фрейенфельса , что подтверждает, что в «японскую» личность не верили. Рогге изменил профиль своего корабля, добавив две новые мачты. [ 11 ]

13 июля в 10:09 «Атлантида» столкнулась с другим грузовым судном «Кеммендин» , направлявшимся в Бирму. Экипаж «Кеммендина » открыл огонь по «Атлантиде» из 3-дюймовой пушки, установленной на «Кеммендина» корме . Атлантида открыла ответный огонь, и Кеммендин быстро загорелся. Весь экипаж был снят с «Кеммендина» , а затем «Кеммендин» затонул. [ 6 ] : 16 

Талейран и Королевский город

[ редактировать ]

В августе «Атлантида» потопила «Талейран» , однотипный корабль «Тирранны» . Затем она столкнулась с Кинг-Сити , перевозившим уголь, который был ошибочно принят за британский Q-корабль из-за его неустойчивого маневрирования, вызванного механическими трудностями. Три снаряда Атлантиды разрушили мост Кинг-Сити , в результате чего погибли четыре курсанта торгового флота и юнга. Еще один раненый моряк позже скончался на операционном столе на борту «Атлантиса» . [ 6 ] : 18 

Ателькинг , Бенарти , комиссар Рамель , Дурмитор , Тедди и Оле Джейкоб

[ редактировать ]

В сентябре «Атлантида» потопила «Ателькинг» , «Бенарти » и «Комиссар Рамель» . Все они были потоплены только после того, как были забраны припасы, документы и военнопленные. В октябре немцы захватили югославский пароход «Дурмитор» , груженный грузом соли. В то время Югославия была нейтральной, но капитан Рогге отчаянно нуждался в возможности для Атлантиды избавиться от скопившихся на борту военнопленных, поэтому корабль был захвачен, поскольку он перевозил уголь из Кардиффа в Оран . перед нынешним рейсом [ 6 ] : 19  Захваченные документы и 260 военнопленных были переправлены в Дурмитор , который с призовым экипажем из 14 немцев под командованием лейтенанта Денеля был отправлен в контролируемый Италией Могадишо . [ 13 ] Не имея достаточного количества топлива, «Дурмитор» воспользовался парусами и после «адского» плавания достиг берега в Варшейхе , к северу от Могадишо, 22 ноября, через пять недель после отплытия. [ 14 ]

Во вторую неделю ноября два норвежских танкера: «Тедди» и «Оле Якоб» были захвачены «Атлантисом» . В обоих случаях «Атлантида» представилась как HMS Antenor . [ 15 ]

Автомедон и ее секретный груз

[ редактировать ]

Примерно в 07:00 11 ноября 1940 года «Атлантида» столкнулась с Blue Funnel Line грузовым кораблем Automedon примерно в 250 милях (400 км) к северо-западу от Суматры . В 08:20 «Атлантида» произвела предупредительный выстрел по носовой части «Автомедона » , и ее радист сразу же начал передавать сигнал бедствия «RRRR – Automedon – 0416N» («RRRR» означало «под атакой вооруженного рейдера»). [ 9 ] ).

С расстояния около 2000 ярдов (1800 м) «Атлантида» обстреляла Автомедон , прекратив огонь через три минуты, за которые она разрушила свой мост, жилые помещения и спасательные шлюпки. Шесть членов экипажа погибли и двенадцать получили ранения. [ нужна ссылка ]

Немцы поднялись на борт потерпевшего крушение корабля и ворвались в хранилище, где обнаружили пятнадцать мешков совершенно секретной почты для британского Дальневосточного командования , включая большое количество таблиц расшифровки, приказов флота, инструкций по стрельбе и отчетов морской разведки. Потратив час на взлом корабельного сейфа и обнаружив «несколько шиллингов наличными», при обыске штурманской рубки « Автомедона » была обнаружена небольшая увесистая зеленая сумка с пометкой «Совершенно конфиденциально», содержащая отчет начальника штаба командиру в Глава Дальнего Востока Роберт Брук Пофэм . Сумку предполагалось выбросить за борт, если существовала опасность ее потери, но ответственный за это персонал был убит или выведен из строя. Отчет содержал последнюю оценку военной мощи Японской империи на Дальнем Востоке, а также подробную информацию о подразделениях Королевских ВВС , силе военно-морского флота и заметки об Сингапура обороне . Он нарисовал мрачную картину британских сухопутных и военно-морских возможностей на Дальнем Востоке и заявил, что Великобритания слишком слаба, чтобы рисковать войной с Японией. [ 5 ] : 117 

«Автомедон» затонул в 15:07. Вскоре Рогге осознал важность захваченных им разведывательных материалов и быстро передал документы на недавно приобретенное призовое судно «Оле Якоб» , приказав лейтенант-коммандеру Полу Каменцу и шести членам его команды взять на себя управление судном. После путешествия без происшествий они прибыли в Кобе , Япония, 4 декабря 1940 года. [ нужна ссылка ]

Почта дошла до посольства Германии в Токио 5 декабря. Немецкий военно-морской атташе Пауль Веннекер отправил краткое изложение британского плана в Берлин, а оригинал Каменц лично доставил в Берлин по Транссибирской магистрали . Копия была передана японцам, которым она предоставила ценную информацию перед началом военных действий против западных держав . За это Рогге был вознагражден богато украшенной катаной ; Единственными немцами, удостоенными такой чести, были Герман Геринг и фельдмаршал Эрвин Роммель . [ нужна ссылка ]

Прочитав захваченный отчет начальника штаба, 7 января 1941 года японский адмирал Ямамото написал военно-морскому министру письмо с вопросом, будут ли, если Япония разгромит Америку, оставшиеся британские и голландские силы достаточно ослаблены, чтобы японцы могли нанести смертельный удар; о Таким образом , разведданные Автомедона слабости Британской империи достоверно связаны с нападением Японии на Перл-Харбор и нападением, приведшим к падению Сингапура . [ 16 ]

В Кергелене и Африке

[ редактировать ]

В период Рождества «Атлантида» находилась у острова Кергелен в Индийском океане , где ее пополняло теплоход «Альстертор» . [ 17 ] Там члены экипажа проводили ремонт и пополняли запасы воды. Экипаж корабля впервые погиб, когда моряк по имени Бернхард Херрманн упал во время покраски воронки. Он был похоронен в месте, которое иногда называют «самым южным из всех немецких военных могил». [ 5 ] : 134 

В конце января 1941 года у восточного побережья Африки « Атлантида» потопила британский корабль «Мандасор» и захватила Спейбанк . Затем, 2 февраля, норвежский танкер «Кетти Брёвиг» был освобожден от топлива. Топливо было использовано не только для немецкого рейдера, но и для дозаправки немецкого крейсера «Адмирал Шеер» , а 29 марта — итальянской подводной лодки « Перла» . Перла направлялась из порта Массауа в итальянской Восточной Африке , вокруг мыса Доброй Надежды, в Бордо во Франции. Рогге писал в своих мемуарах, что, увидев небольшую прибрежную подводную лодку и ее истощенный экипаж, он рассказал командиру лейтенанту Бруно Наппу о своем недоумении по поводу своей миссии и предложил ему добраться до Бразилии или Аргентины для интернирования; По его словам, Напп вежливо отклонил совет, сказав, что сделает все возможное, чтобы подчиняться его приказам, к большому восхищению Рогге. [ 18 ]

К апрелю «Атлантида» вернулась в Атлантику, где 17 апреля Рогге принял египетский лайнер «Замзам» за британский лайнер, используемый в качестве военного корабля или Q-корабля. На самом деле она была бывшей Бибби Лайнер Лестершир . Атлантида открыла огонь на расстоянии 8,4 км (5,2 мили). Второй залп попал в цель, и радиорубка была разрушена. В плен попали 202 пассажира и около 140 членов экипажа. Среди пассажиров были миссионеры , водители машин скорой помощи, Fortune редактор журнала Чарльз Дж. В. Мерфи и Life фотограф журнала Дэвид Э. Шерман . Немцы разрешили Шерману фотографировать. Они конфисковали большую часть его пленок, когда заключенные вернулись в Европу на борту немецкого блокадника « Дрезден » [ de ] , но четыре рулона он переправил контрабандой обратно в Нью-Йорк. Позже фотографии помогли Королевскому флоту идентифицировать и уничтожить Атлантиду . [ 19 ] Отчет Мерфи об инциденте и фотографии Шермана появились в номере журнала Life от 23 июня 1941 года . [ 20 ]

Пост- Бисмарк

[ редактировать ]

После того, как « Бисмарк» был потоплен , Северная Атлантика заполонилась британскими военными кораблями. В результате Рогге решил отказаться от первоначального плана вернуться в Германию и вместо этого вернулся в Тихий океан. [ 2 ] : 185–7  По пути «Атлантида» встретила и потопила британские корабли «Рабаул» , «Трафальгар» , «Тоттенхэм» и «Бальзак» . 10 сентября 1941 года к востоку от Новой Зеландии « Атлантида» захватила норвежский теплоход « Сильваплана» . [ нужна ссылка ]

Затем Атлантида патрулировала южную часть Тихого океана. [ 21 ] Первоначально во Французской Полинезии между островами Тубуай и архипелагом Туамоту . Без ведома французских властей немцы высадились на острове Ванавана и начали торговать с его жителями. Затем они преследовали корабли союзников в районе между Питкэрном и необитаемыми островами Хендерсона и высадились на острове Хендерсон. Гидросамолет с Атлантиды совершил несколько бесплодных разведывательных полетов. Атлантида вернулась в Атлантику 19 октября и десять дней спустя обогнула мыс Горн. [ нужна ссылка ]

U-68 , U-126 и HMS Devonshire

[ редактировать ]

18 октября 1941 года Рогге было приказано встретиться с подводной лодкой. U-68 в 800 км (500 миль) к югу от острова Святой Елены и дозаправить ее, а затем дозаправить U-126 в месте к северу от острова Вознесения . «Атлантида» встретилась с U-68 13 ноября, а 21 или 22 ноября — с U-126. [ 2 ] : 208  Сигнальная инструкция ОКМ (Высшего военно-морского командования Германии) , посланная U-126 с приказом о встрече, была перехвачена и расшифрована взломщиками союзников «Энигма» кодов в Блетчли-парке и передана Адмиралтейству, которое, в свою очередь, отправило тяжелый крейсер HMS Devonshire. в порт место встречи. [ 22 ]

«Атлантида» встретилась с U-126 ранним утром 22 ноября 1941 года и сразу же приступила к дозаправке и пополнению запасов подводной лодки. На борт «Атлантиса» поднялись капитан U-126 капитанлейтенант Эрнст Бауэр , еще один из четырех ее офицеров и еще шесть членов экипажа . Обычно «Атлантида» взлетала со своего гидросамолета «Арадо», чтобы прикрыть операцию, но в этот день гидросамолет не работал. Их обнаружил разведывательный гидросамолет «Морж» Девоншира , а в 08:15 британский крейсер удивил немцев. U-126 сразу нырнула без пропавших членов экипажа и не смогла предпринять атаку. « Девоншир » маневрировал на высокой скорости, чтобы избежать возможных атак замеченной подводной лодки, и держался вне досягаемости 150-мм (5,9 дюйма) орудий « Атлантиды», дальность действия которых она могла превзойти с помощью своей более крупной 8-дюймовой (203-мм) батареи. В 08.37 британский крейсер дал два предупредительных залпа и в ответ «Атлантис» передал рейдерское сообщение, выдав себя за голландский корабль «Полифем» . К 09:34 Девоншир получил подтверждение того, что это сообщение ложно. Она произвела 30 залпов и с третьего залпа начала забивать. В 09:58 на переднем плане Магазин взорвался, и в 10:16 был отдан приказ затопить корабль. Семь моряков погибли, еще двое позже скончались от ран. После того, как Девоншир покинул этот район, U-126 всплыла на поверхность и подобрала 300 немецких моряков и раненого американского пленного. U-126 перевозила или буксировала плоты в сторону все еще нейтральной Бразилии (1500 км (930 миль) к западу). Двумя днями позже прибыл немецкий топливозаправщик «Питон» и забрал выживших на борт. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

1 декабря, пока «Питон» пополнял запасы U-126 и UA , появился еще один из ищущих рейдеров британских крейсеров — HMS Dorsetshire . U-126 находилась в процессе приема торпед и не была в рабочем состоянии. Лодка могла нырять, но не атаковать. UA выпустила пять торпед, но не попала в британский крейсер. « Дорсетшир» произвел два предупредительных выстрела, и «Пайтона » команда затопила его. Дорсетшир ушел, оставив подводные лодки спасать выживших. Каждая подводная лодка взяла на борт около 100 выживших, половина из них под палубой, а другая половина - на палубе. 200 выживших поместили в десять спасательных шлюпок, которые отбуксировали подводные лодки. Двум другим немецким подводным лодкам U-124 и U-129 , также действовавшим в Южной Атлантике, было приказано оказать помощь в спасательной операции. U-129 прибыла 3 декабря, а U-124 прибыла через два дня. Эти две подводные лодки взяли на борт людей из спасательных шлюпок. Тогда немцы обратились за помощью к итальянцам, поскольку они тоже управляли подводными лодками в Атлантике. С 14 по 18 декабря в г. В районе Кап-Верде четыре большие итальянские подводные лодки «Энрико Таццоли» , «Пьетро Кальви» , «Джузеппе Финци» и «Луиджи Торелли» взяли на борт 260 немцев, чтобы всем выжившим было место под палубой, а подводные лодки смогли снова погрузиться. Всем восьми подводным лодкам удалось благополучно вернуться в Сен-Назер, последняя прибыла 29 декабря. [ 27 ] [ 24 ] [ 28 ] [ 29 ]

Рейдерская карьера

[ редактировать ]
Корабли, потопленные или захваченные Атлантидой [ 2 ] : Фронтиспис
Имя Тип Национальность Дата Тоннаж Судьба
Ученый Грузовое судно  Великобритания 3 мая 1940 г. 6200 т затонул
Тирранна Грузовое судно  Норвегия 10 июня 1940 г. 7 230 т Захваченный
Город Багдад Грузовое судно  Великобритания 11 июля 1940 г. 7505 т затонул
Кеммендин Грузовое судно  Великобритания 13 июля 1940 г. 7770 т затонул
Талейран Теплоход  Норвегия 2 августа 1940 г. 6730 т затонул
Кинг-Сити Грузовое судно  Великобритания 24 августа 1940 г. 4745 т затонул
Ателькинг Танкер  Великобритания 9 сентября 1940 г. 9 550 т затонул
Бенарти Грузовое судно  Великобритания 10 сентября 1940 г. 5800 т затонул
Комиссар Рамель Пассажирский лайнер  Франция 20 сентября 1940 г. 10 060 т затонул
Дурмитор Грузовое судно  Югославия 22 октября 1940 г. 5620 т Захваченный
Тедди Танкер  Норвегия 9 ноября 1940 г. 6750 т затонул
Будь Джейкобом Танкер  Норвегия 10 ноября 1940 г. 8305 т Захваченный
Автомедон Грузовое судно  Великобритания 11 ноября 1940 г. 7 530 т затонул
Мандасор Грузовое судно  Великобритания 24 января 1941 г. 5145 т затонул
Спейбанк Грузовое судно  Великобритания 31 января 1941 г. 5150 т Захваченный
Кетти Бровиг Грузовое судно  Норвегия 2 февраля 1941 г. 7300 т Захваченный
Замзам Пассажирский лайнер  Египет 17 апреля 1941 г. 8300 т затонул
Рабаул Грузовое судно  Великобритания 14 мая 1941 г. 6810 т затонул
Трафальгар Грузовое судно  Великобритания 24 мая 1941 г. 4530 т затонул
Тоттенхэм Грузовое судно  Великобритания 17 июня 1941 г. 4760 т затонул
Бальзак Грузовое судно  Великобритания 23 июня 1941 г. 5375 т затонул
Сильваплана Теплоход  Норвегия 10 сентября 1941 г. 4790 т Захваченный
Общий: 145 960 т
  1. ^ Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 гг.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ульрих Мор, рассказанный Артуру В. Селлвуду (1955). Корабль 16: История тайного немецкого рейдера Атлантиды . Т. Вернер Лори Лтд., Лондон. стр. 6–7.
  3. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 11 ноября 2013 г.
  4. ^ Муггенталер, Август Карл Немецкие рейдеры Второй мировой войны Прентис-Холл, 1977, ISBN   0-13-354027-8 , стр. 16.
  5. ^ Jump up to: а б с Рогге, Бернхард. Немецкий рейдер Атлантида , Баллантайн, 1956 год.
  6. ^ Jump up to: а б с д Даффи, Джеймс П. (2001). Секретный пиратский флот Гитлера: самые смертоносные корабли Второй мировой войны (1. изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Прегер. ISBN  0-275-96685-2 .
  7. ^ Рогге, Бернхард (1979). Немецкий рейдер Атлантида (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Бантам. ISBN  0-553-13121-4 .
  8. ^ Вид с правого борта на немецкий вспомогательный крейсер «Атлантис» (Рейдер № 16). Австралийский военный мемориал. Проверено 16 февраля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Тернер, LCF (1961). Война в Южных океанах: 1939–45 . Издательство Оксфордского университета. п. 22.
  10. ^ «WBS 5/АДОЛЬФ ВИННЕН» (на немецком языке). Исторический морской архив . Проверено 17 февраля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Хильфскрейцер (Вспомогательный крейсер/рейдер) Атлантида – История
  12. ^ Тирранна , Государственная библиотека Виктории. Получено 19 февраля.
  13. ^ Мор и Селлвуд 2009 , с. 126
  14. ^ Мор и Селлвуд 2009 , с. 130. (Мор и Селлвуд называют этот регион «Сомалилендом», но Варшейх на самом деле находится в бывшем итальянском Сомали, а не в бывшем Британском Сомалиленде ).
  15. ^ Мор и Селлвуд 2009 , стр. 134–137.
  16. ^ Секи, Эйдзи. (2006). Чайный сервиз миссис Фергюсон, Япония и Вторая мировая война: глобальные последствия потопления Германией SS Automedon в 1940 году . Лондон: Global Oriental . ISBN   978-1-905246-28-1 (ткань) [перепечатано University of Hawaii Press , Гонолулу, 2007 г. - ранее объявлено как «Затопление SS Automedon и роль японского военно-морского флота: новая интерпретация», заархивировано 3 июня 2008 г. в Wayback Machine .
  17. ^ РК Хэдленд (1989). Хронологический список антарктических экспедиций и связанных с ними исторических событий . Издательство Кембриджского университета. п. 303. ИСБН  978-0-521-30903-5 . Проверено 11 августа 2020 г. .
  18. ^ Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины на дне: история итальянского субмаринизма от истоков до наших дней . Милан: Мондадори. стр. 413–4. ISBN  8804505370 .
  19. ^ Ноубл, Холкомб Б. (7 мая 1997 г.). «Дэвид Шерман, 81 год, редактор, чьи фотографии потопили корабль» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Мерфи, Чарльз СП (23 июня 1941 г.). «Затопление «Замзама» » . Жизнь . п. 21 . Проверено 6 декабря 2011 г.
  21. ^ «Часть 1 — Королевский флот Новой Зеландии» . Новозеландский электронный текстовый центр. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
  22. ^ Хинсли, Ф.Х. (1981). Британская разведка во Второй мировой войне (Том 2) . Канцелярский офис Ее Величества, Лондон. п. 166. ИСБН  0-11-630934-2 .
  23. ^ Блэр , стр. 406–407.
  24. ^ Jump up to: а б Ровер , стр. 120.
  25. ^ Фрэнк и Рогге , стр. 213–226.
  26. ^ Муггенталер , стр. 125–128.
  27. ^ Блэр , стр. 407–408.
  28. ^ Фрэнк и Рогге , стр. 226–239.
  29. ^ Муггенталер , стр. 128–132.
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Том. 1. Касселл. ISBN  0-304-35260-8 .
  • Франк, Вольфганг; Рогге, Бернхард (1955). Корабль 16. Каперские походы тяжелого вспомогательного крейсера АТЛАНТИС по семи морям. Фактический отчет (на немецком языке). Мюнхен: Книги Гейне. ISBN  3-453-00039-0 .
  • Мор, Ульрих; Селлвуд, Артур (2009). Корабль 16: История немецкого надводного рейдера . Страуд: Эмберли. ISBN  978-1-84868-115-6 .
  • Муггенталер, Август К. (1977). Это были немецкие вспомогательные крейсера 1939-1945 гг. Вооруженные торговые суда в действии (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-87943-261-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Мари Норберг. Коллекция выживших в Замзаме, 1932–2006 гг . Коллекция LCA 10. Колледж Густава Адольфа, Архив лютеранской церкви, Сент-Питер, Миннесота.
  • Даффи, Секретный пиратский флот Джеймса П. Гитлера: самые смертоносные корабли Второй мировой войны . Прагер Трейд, 2001 г., ISBN   0-275-96685-2 .
  • Хойт, Эдвин Палмер. Рейдер 16 . Мировое издательство, 1970.
  • Мор, Ульрих и А.В. Селлвуд. Корабль 16: История тайного немецкого рейдера Атлантиды . Нью-Йорк: Джон Дэй, 1956.
  • Муггенталер, Август Карл. Немецкие рейдеры Второй мировой войны . Прентис-Холл, 1977 г., ISBN   0-13-354027-8 .
  • Рогге, Бернхард. Немецкий рейдер Атлантида . Баллантайн, 1956 год.
  • Шмаленбах, Пауль. Немецкие рейдеры: история вспомогательных крейсеров ВМС Германии, 1895–1945 гг . Издательство Военно-морского института, 1979, ISBN   0-87021-824-7 .
  • Славик, Джозеф П. Круиз немецкого рейдера «Атлантида» . Издательство Военно-морского института, 2003,
  • Селлвуд, А.В. Воюющие моря . Издательство «Универсал-Тандем», 1972.
  • Суонсон, С. Ялмар, изд. Замзам: История странной миссионерской одиссеи . 1941 год.
  • Вудворд, Дэвид. Тайные рейдеры: история немецких вооруженных торговых рейдеров во время Второй мировой войны . У. В. Нортон, 1955 год.
[ редактировать ]

4 ° 12'0 "ю.ш., 18 ° 42'0" з.д.  / 4,20000 ° ю.ш., 18,70000 ° з.д.  / -4,20000; -18,70000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2c1a396c15d48a725746fba9e71067e__1718474880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/7e/b2c1a396c15d48a725746fba9e71067e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German auxiliary cruiser Atlantis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)