Немецкий вспомогательный крейсер Ганза
Гленгарри, 1967 год в Лондоне.
| |
История | |
---|---|
Дания | |
Имя | Гленгарри |
Строитель | Burmester & Wain, Копенгаген |
Судьба | Реквизирован Кригсмарине. |
Примечания | Строился, когда Дания была оккупирована Германией. |
Нацистская Германия | |
Имя | Ганза |
Строитель | |
Номер двора | 5 |
Запущен | 6 ноября 1939 г. |
Приобретенный | 1940 |
Введен в эксплуатацию | 12 февраля 1944 г. |
Переименован | Корабль-мишень Меерсбург , Ганза |
Псевдоним(а) |
|
Судьба | Интернирован, 1945 г. |
Великобритания | |
Приобретенный | 1945 |
Судьба | Списан в 1971 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Вспомогательный крейсер |
Тоннаж | 9 138 регистровых тонн брутто (брт) |
Смещение | 19 200 тонн |
Длина | 153 м (502 фута) |
Луч | 20,1 м (66 футов) |
Черновик | 8,7 м (29 футов) |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Диапазон | 65 000 морских миль (120 000 км; 75 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 400 человек (плюс 400 курсантов на учебном корабле кадетов) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Один |
Ганза использовавшимся была вспомогательным крейсером Германии , нацистской Кригсмарине во время Второй мировой войны .
она была известна В ХМ как HSK 5(II) ( т. е . вторая из этого обозначения; первым был Pinguin ), или также как Schiff 5 . не дал ей рейдерского письма, Королевский флот поскольку она не поступила на действительную службу в качестве коммерческого рейдера . Последнее немецкое судно, переоборудованное во вспомогательный крейсер, « Ганза» было названо в честь Ганзейского союза .
История
[ редактировать ]Изначально «Ганза» задумывалась как грузовой корабль «Гленгарри» . Он был захвачен немцами во время оккупации Дании , когда строился на заводе Burmeister & Wain в Копенгагене . Он был временно переименован в Zielschiff Meersburg и служил кораблем- мишенью для 27-й флотилии подводных лодок .
Зимой 1942–43 года его отправили на верфь «Уилтон» в Роттердаме , а позже на «Блом энд Фосс» , Гамбург , где он был переоборудован во вспомогательный крейсер. Он носил обозначение HSK 5(II), отражающее номер верфи, на которой он был переоборудован.
Выведенный из эксплуатации как Hilfskreuzer в феврале 1944 года, корабль стал Kadettenschulschiff ( кадетов учебный корабль ).
С сентября 1944 по май 1945 года участвовала в эвакуации по Балтийскому морю , перевозя одновременно более 12 000 солдат и мирных жителей. « Ганза» была последним кораблем, сбежавшим из Хелья .
Судьба
[ редактировать ]20 мая 1945 года она отправилась для интернирования в Фемарн . Она была захвачена британцами и возвращена на линию Глен, входящую в состав группы Альфреда Холта (Blue Funnel Line) , которая первоначально заказала ее. До 1971 года она плавала под разными названиями, но в основном как Glengarry . Он был списан в 1971 году. Два его родственных корабля были переоборудованы в десантные корабли и находились в Анцио и Салерно. Они также пережили войну и были снова приняты на вооружение группой Альфреда Холта.
Командиры
[ редактировать ]- Морской капитан Ганс Хенигст, апрель 1943 г. - август 1943 г.;
- Капитан zur See Фриц Шверер, с февраля 1944 по май 1945 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уорд, Ян, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и военного дела, Том 11, «Ганза» . Феб, Лондон. п. 1217.
Книги
[ редактировать ]- Пол Шмаленбах (1977). Немецкие рейдеры 1895–1945 гг . ISBN 0-85059-351-4 .
- Август Чарльз Муггенталер (1977). мировой войны Немецкие рейдеры Второй ISBN 0-7091-6683-4 .
- Стивен Роскилл (1956). Война на море 1939–1945 гг. Том II .