Немецкий вспомогательный крейсер «Штир»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
![]() Телец в пути.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Атлас Левант Лайн |
Строитель | Германияверфт |
Запущен | 1936 |
Крещенный | Каир |
Судьба | Реквизирован Кригсмарине , 1939 г. |
![]() | |
Имя | Тропы |
Тезка | Телец |
Оператор | Военно-морской |
Номер двора | 6 |
повторно введен в эксплуатацию | 10 мая 1942 г. |
Переименован | Тропы , 1939 год. |
реклассифицирован | Вспомогательный крейсер , 1939 г. |
Псевдоним(а) |
|
Судьба | Затоплен в Южной Атлантике 27 сентября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4778 брт |
Смещение | 11 000 тонн |
Длина | 134 м (440 футов) |
Луч | 17,3 м (57 футов) |
Черновик | 7,2 м (24 фута) |
Движение | 1 × 7-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 3750 л.с. (2796 кВт) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 50 000 миль (93 000 км; 58 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Выносливость | 173 дня |
Дополнить | 324 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × «Плуг Ар 231» гидросамолета |
Stier ( HSK 6 ) был вспомогательным крейсером нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Ее обозначение в Кригсмарине было Schiff 23 , в Королевском флоте она была Raider J.
Имя Штир означает « бык » и также представляет созвездие Тельца на немецком языке . Она была последним немецким рейдером, прорвавшимся в Атлантику во время Второй мировой войны.
Ранняя история
[ редактировать ]Построенный компанией Germaniawerft в 1936 году как грузовое судно Cairo , он эксплуатировался компанией Atlas Levant Line (ALL), пока в ноябре 1939 года не был реквизирован для служб Кригсмарине . После торговых военных операций в Балтийском море он был переоборудован в минный заградитель и планировался будет использоваться во время операции «Морской лев» . После отмены этой операции ныне переименованный «Штир» был переоборудован во вспомогательный крейсер в апреле 1941 года сначала на «Уилтон» верфи в Роттердаме , а затем на «Одерверке» , «Штеттине» и «Кригсмариневерфт», в Готенхафене ( Гдыня ).
Рейдерское путешествие
[ редактировать ]10 мая 1942 года она покинула Германию для операций в Атлантике . Двигаясь поэтапно вниз по Ла-Маншу и после боя с британскими береговыми войсками 13-го числа, в результате которого были потеряны два торпедных катера (немецкий) и один МТБ (британский), Штир 19-го числа достиг Руаяна в оккупированной Франции. Оттуда он отправился под командованием Фрегаттенкапитана (позже Kapitän zur See ) Хорста Герлаха для операций в Южной Атлантике. За четыре с половиной месяца круиза она потопила три корабля. 27 сентября 1942 года он вступил в бой и потопил американское грузовое судно SS Stephen Hopkins , сопротивление которого нанесло настолько существенный ущерб, что экипажу пришлось затопить Стиера.

Так за время своей работы «Штир» потопил четыре корабля общим водоизмещением 29 409 тонн (брт).
Окончательное взаимодействие
[ редактировать ]27 сентября 1942 года Стир столкнулся с кораблем «Либерти» Стивен Хопкинс, следовавшим из Кейптауна в Парамарибо .
Сближаясь в условиях тумана, два корабля заметили друг друга около 08:52 утра на расстоянии 4000 ярдов. Герлах отправил своих людей на боевые посты; капитан « Стивена Хопкинса» с подозрением отнесся к неопознанному судну и сделал то же самое. « Стивен Хопкинс» имел небольшое оборонительное вооружение (1 4-дюймовая пушка на корме, 2 37-мм пушки неизвестной модели впереди и 6 пулеметов), но когда началась стрельба, около 08:55, она заняла энергичную оборону. Она нанесла несколько ударов по Стиру , повредив двигатели и рулевой механизм. Однако, поражённые огнем Стайера , «Хопкинс» отступил; к 10 утра она затонула. Сорок два члена ее экипажа погибли в бою, еще трое умерли позже; пятнадцать выживших наконец добрались до Бразилии 31 день спустя. Стивена Хопкинса Командир , капитан Пол Бак, был посмертно награжден медалью торгового флота за выдающиеся заслуги за свои действия. Так же поступил и Академии торгового флота США курсант Эдвин Джозеф О'Хара, который в одиночку произвел последние выстрелы из 4-дюймовой корабельной пушки.

Тем временем Стир получил серьезные повреждения: не мог двигаться вперед и не реагировал на руль. Герлах принял решение затопить корабль и не допустить его попадания в руки союзников. После того, как затопленные заряды были взорваны, Стир затонул в 11:40. [ 1 ] Все члены ее экипажа, кроме двух, пережили бой и вернулись во Францию на немецком корабле снабжения « Танненфельс» , который сопровождал Стира во время боя.
Рейдерская карьера
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
4 июня 1942 г. | СС Драгоценный камень | Британский | 4,986 | затонул |
6 июня 1942 г. | СС Станвак Калькутта | Панамский | 10,170 | Потоплен в бою |
9 августа 1942 г. | СС Далхаузи | Британский | 7,250 | затонул |
27 сентября 1942 г. | СС Стивен Хопкинс | Американский | 7,181 | Потоплен в бою |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тернер, LCF (1961). Война в Южных океанах: 1935-45 гг . Издательство Оксфордского университета, Кейптаун. п. 148.
Ссылки
[ редактировать ]- Пол Шмаленбах (1977). Немецкие рейдеры 1895–1945 гг . ISBN 0-85059-351-4 .
- Август Чарльз Муггенталер (1977). мировой войны Немецкие рейдеры Второй ISBN 0-7091-6683-4 .
- Стивен Роскилл (1956). Война на море 1939–1945 гг. Том II .
28 ° 8'0 "ю.ш., 11 ° 59'0" з.д. / 28,13333 ° ю.ш., 11,98333 ° з.д.
- Торговые рейдеры времен Второй мировой войны
- Крейсера Германии времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Киле
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1936 года
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.
- Вспомогательные крейсера Кригсмарине
- Взрывы военно-морских магазинов