Jump to content

Немецкий вспомогательный крейсер «Штир»

Координаты : 28 ° 8'0 "ю.ш., 11 ° 59'0" з.д.  / 28,13333 ° ю.ш., 11,98333 ° з.д.  / -28,13333; -11,98333
Телец в пути.
История
Германия
Владелец Атлас Левант Лайн
Строитель Германияверфт
Запущен 1936
Крещенный Каир
Судьба Реквизирован Кригсмарине , 1939 г.
Нацистская Германия
Имя Тропы
Тезка Телец
Оператор Военно-морской
Номер двора 6
повторно введен в эксплуатацию 10 мая 1942 г.
Переименован Тропы , 1939 год.
реклассифицирован Вспомогательный крейсер , 1939 г.
Псевдоним(а)
  • ХСК-6
  • Шифф 23
  • Рейдер
Судьба Затоплен в Южной Атлантике 27 сентября 1942 г.
Общие характеристики
Тоннаж 4778 брт
Смещение 11 000 тонн
Длина 134 м (440 футов)
Луч 17,3 м (57 футов)
Черновик 7,2 м (24 фута)
Движение 1 × 7-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 3750 л.с. (2796 кВт)
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Диапазон 50 000 миль (93 000 км; 58 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Выносливость 173 дня
Дополнить 324
Вооружение
Самолет перевезен 2 × «Плуг Ар 231» гидросамолета

Stier ( HSK 6 ) был вспомогательным крейсером нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Ее обозначение в Кригсмарине было Schiff 23 , в Королевском флоте она была Raider J.

Имя Штир означает « бык » и также представляет созвездие Тельца на немецком языке . Она была последним немецким рейдером, прорвавшимся в Атлантику во время Второй мировой войны.

Ранняя история

[ редактировать ]

Построенный компанией Germaniawerft в 1936 году как грузовое судно Cairo , он эксплуатировался компанией Atlas Levant Line (ALL), пока в ноябре 1939 года не был реквизирован для служб Кригсмарине . После торговых военных операций в Балтийском море он был переоборудован в минный заградитель и планировался будет использоваться во время операции «Морской лев» . После отмены этой операции ныне переименованный «Штир» был переоборудован во вспомогательный крейсер в апреле 1941 года сначала на «Уилтон» верфи в Роттердаме , а затем на «Одерверке» , «Штеттине» и «Кригсмариневерфт», в Готенхафене ( Гдыня ).

Рейдерское путешествие

[ редактировать ]

10 мая 1942 года она покинула Германию для операций в Атлантике . Двигаясь поэтапно вниз по Ла-Маншу и после боя с британскими береговыми войсками 13-го числа, в результате которого были потеряны два торпедных катера (немецкий) и один МТБ (британский), Штир 19-го числа достиг Руаяна в оккупированной Франции. Оттуда он отправился под командованием Фрегаттенкапитана (позже Kapitän zur See ) Хорста Герлаха для операций в Южной Атлантике. За четыре с половиной месяца круиза она потопила три корабля. 27 сентября 1942 года он вступил в бой и потопил американское грузовое судно SS Stephen Hopkins , сопротивление которого нанесло настолько существенный ущерб, что экипажу пришлось затопить Стиера.

Стир потопил торговый корабль союзников.

Так за время своей работы «Штир» потопил четыре корабля общим водоизмещением 29 409 тонн (брт).

Окончательное взаимодействие

[ редактировать ]

27 сентября 1942 года Стир столкнулся с кораблем «Либерти» Стивен Хопкинс, следовавшим из Кейптауна в Парамарибо .

Сближаясь в условиях тумана, два корабля заметили друг друга около 08:52 утра на расстоянии 4000 ярдов. Герлах отправил своих людей на боевые посты; капитан « Стивена Хопкинса» с подозрением отнесся к неопознанному судну и сделал то же самое. « Стивен Хопкинс» имел небольшое оборонительное вооружение (1 4-дюймовая пушка на корме, 2 37-мм пушки неизвестной модели впереди и 6 пулеметов), но когда началась стрельба, около 08:55, она заняла энергичную оборону. Она нанесла несколько ударов по Стиру , повредив двигатели и рулевой механизм. Однако, поражённые огнем Стайера , «Хопкинс» отступил; к 10 утра она затонула. Сорок два члена ее экипажа погибли в бою, еще трое умерли позже; пятнадцать выживших наконец добрались до Бразилии 31 день спустя. Стивена Хопкинса Командир , капитан Пол Бак, был посмертно награжден медалью торгового флота за выдающиеся заслуги за свои действия. Так же поступил и Академии торгового флота США курсант Эдвин Джозеф О'Хара, который в одиночку произвел последние выстрелы из 4-дюймовой корабельной пушки.

Стир , возможно, демонстрирует боевые повреждения во время битвы со Стивеном Хопкинсом (предположение основано на содержании изображения).

Тем временем Стир получил серьезные повреждения: не мог двигаться вперед и не реагировал на руль. Герлах принял решение затопить корабль и не допустить его попадания в руки союзников. После того, как затопленные заряды были взорваны, Стир затонул в 11:40. [ 1 ] Все члены ее экипажа, кроме двух, пережили бой и вернулись во Францию ​​на немецком корабле снабжения « Танненфельс» , который сопровождал Стира во время боя.

Рейдерская карьера

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж Судьба
4 июня 1942 г. СС Драгоценный камень Британский 4,986 затонул
6 июня 1942 г. СС Станвак Калькутта Панамский 10,170 Потоплен в бою
9 августа 1942 г. СС Далхаузи Британский 7,250 затонул
27 сентября 1942 г. СС Стивен Хопкинс Американский 7,181 Потоплен в бою
  1. ^ Тернер, LCF (1961). Война в Южных океанах: 1935-45 гг . Издательство Оксфордского университета, Кейптаун. п. 148.
  • Пол Шмаленбах (1977). Немецкие рейдеры 1895–1945 гг . ISBN  0-85059-351-4 .
  • Август Чарльз Муггенталер (1977). мировой войны Немецкие рейдеры Второй ISBN  0-7091-6683-4 .
  • Стивен Роскилл (1956). Война на море 1939–1945 гг. Том II .

28 ° 8'0 "ю.ш., 11 ° 59'0" з.д.  / 28,13333 ° ю.ш., 11,98333 ° з.д.  / -28,13333; -11,98333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a42664ebf0109661650df79a63eaca5__1691758440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/a5/4a42664ebf0109661650df79a63eaca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German auxiliary cruiser Stier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)