HMS Ветеран (D72)
![]() HMS Ветеран в доке короля Георга V , Лондон , 1942 год. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ГМС Ветеран |
Заказал | апрель 1918 г. |
Строитель | Джон Браун и компания |
Заложен | 30 августа 1918 г. |
Запущен | 26 августа 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 ноября 1919 г. |
Идентификация |
|
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Потоплен U-404 26 сентября 1942 г. |
Значок | На зеленом поле голова старого воина в шлеме. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | W-класса Модифицированный Адмиралтейством эсминец |
Смещение |
|
Длина | 312 футов в год , 300 футов в день |
Луч | 29,5 футов (9,0 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м), 11 футов 7,5 дюймов (3,543 м) при полной нагрузке |
Движение | типа Ярроу Водотрубные котлы , паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , 2 вала, 27 000 л.с. |
Скорость | 34 кун |
Диапазон |
|
Дополнить | 127 |
Вооружение |
|
Общие характеристики SRE Конверсия | |
Движение |
|
Скорость | 24,5 кун |
Диапазон |
|
Дополнить | 134 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Установка среднечастотного пеленгатора FM7, февраль 1941 г. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
|
Победы: | 207 – 11 сентября 1941 г. |
HMS Veteran — W-класса, модифицированный Адмиралтейством эсминец построенный для Королевского флота . Она была заказана в апреле 1918 года компанией John Brown & Company в рамках 14-й военной программы. Это был третий корабль Королевского флота, носивший это имя. [1]
Строительство
[ редактировать ]Киль HMS Veteran . был заложен 30 августа 1918 года на верфи James Brown & Company в Клайдбанке, Шотландия Он был спущен на воду 26 апреля 1919 года. Его общая длина составляла 312 футов, ширина - 29,5 футов. Ее средняя осадка составляла 9 футов, а при полной нагрузке могла достигать 11,25 футов. Она имела водоизмещение 1140 тонн стандартное и до 1550 тонн полное. [2]
Он приводился в движение тремя типа Ярроу водотрубными котлами , приводящими в действие паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса мощностью 27 000 л.с., приводящие в движение сдвоенные гребные винты, с максимальной расчетной скоростью 34 узла. Он работал на нефтяном топливе и имел бункер грузоподъемностью от 320 до 350 тонн. Это давало дальность полета от 3500 морских миль при скорости 15 узлов до 900 морских миль при скорости 32 узла. [2]
Она поставила четыре BL 4.7 в орудиях Mk.I , корабельные орудия P Mk.I в четырех одинарных центральных установках. Башни располагались по две вперед и две по корме на наложенных друг на друга огневых позициях. Она также несла два QF 2 pdr Mk.II «помпоны» (40 мм L/39), установленные на траверзе между воронками. Позади второй воронки он нес шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов в двух тройных установках по центральной линии. [2]
Межвоенные годы
[ редактировать ]HMS Veteran был принят в состав Королевского флота 13 ноября 1919 года под вымпелом D72. После ввода в строй был приписан к 3-й флотилии эсминцев Атлантического флота . В 1923 году флотилия была передана Средиземноморскому флоту , затем в 1926 году — на Китайскую станцию . Он участвовал в Нанкинском инциденте в марте 1927 года. В начале 1930-х годов после ремонта он был переведен в резерв, поскольку в строй вошли более современные эсминцы. [1]

Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году HMS Veteran находился на верфи для капитального ремонта. Как и на большинстве старых эсминцев, предназначенных для сопровождения, кормовой блок торпедных аппаратов был снят и заменен единственной 12-фунтовой пушкой QF мощностью 12 центнеров . Также была установлена Y-образная пушка, чтобы освободить дополнительное место для глубинных бомб и места для хранения вещей. Он был повторно введен в строй в ноябре 1939 года под командованием лейтенанта. Командир Дж. Э. Брум , ветеран Первой мировой войны. [1]
В декабре, после завершения испытаний после ремонта, HMS Veteran присоединился к 18-й флотилии эсминцев, базирующейся в Плимуте, в Командовании западных подходов для сопровождения Ла-Манша и противолодочного патрулирования. В феврале он столкнулся с HMS H46 , а в марте — с SS Horn Shell , что потребовало от HMS Veteran ремонта. [1]
По заявлению лейтенанта-коммандера Брума в начале 1940 года HMS Veteran стал пожизненным членом Company of Veteran Motors. Кораблю был вручен огромный знак различия ветеранов-мотористов, который впоследствии был установлен на передней части мостика корабля. Члены CVM также предоставили экипажу предметы быта, включая трикотажную одежду. [3]
В апреле HMS Veteran был переведен в Скапа-Флоу после немецкого вторжения в Норвегию . Он сопровождал конвои Норвежской кампании, включая отход, пока не был поврежден в результате столкновения с торговым судном «Нгкоа» 29 мая. В это время номер ее вымпела был изменен на I72 для целей визуальной сигнализации. [1] После освобождения из состава флота метрополии HMS Veteran был переведен в Харвич для защиты конвоя в Северном море. С июля по сентябрь участвовал в патрулировании против вторжения и защите конвоев. Во время патрулирования у Остенде кораблями HMS Wild Swan и HMS Malcolm они потопили несколько барж вторжения. HMS Veteran был поврежден акустической миной и требовал ремонта. В это время ее вооружение было модернизировано за счет установки 20-мм пушек Oerlikon для противовоздушной обороны ближнего действия. [1]
В конце сентября HMS Veteran был переведен в командование западных подходов и базировался в Лондондерри для защиты атлантических конвоев. Она сопровождала несколько исходящих и прибывающих конвоев, пока не столкнулась с HMS Verity в январе 1941 года. [1]
В феврале HMS Veteran в Барроу-ин-Фернесс проходил ремонт и переоборудование. Среднечастотный пеленгатор FM7 был приспособлен для навигации, но бесполезен против подводных лодок, поскольку они использовали более высокую частоту для радиосвязи. Ее ремонт и испытания завершатся 13 марта. Она возобновила свои обязанности по защите атлантического конвоя из Лондондерри. [1]
20 марта участвовал в поисках немецких военных кораблей Шарнхорст и Гнейзенау. [1] В сентябре 1941 года он сбросил глубинные бомбы на немецкую подводную лодку U-207 в позиции 63°59’ с.ш., 34°48’ з.д. [4] которые атаковали конвой SC 42 . U-207 была потоплена, и HMS Veteran заслуга в ее гибели принадлежит вместе с HMS Leamington . Это было сделано после послевоенного анализа нападения. [5] В январе 1942 года он был переоборудован в эскорт ближнего действия (SRE) на коммерческой верфи в Лондоне. В дополнение к предыдущим изменениям, замене кормового банка торпедных аппаратов одной 12-фунтовой корабельной пушкой QF мощностью 12 центнеров и размещением орудия «Y» для дополнительного места для глубинных бомб и укладки, 2-фунтовые «помпоны» были заменены двумя 20-мм пушками Oerlikon в миделе корабля, а орудие «А» заменено Hedgehog противолодочным минометом . На мостике была установлена сантиметровая РЛС целеуказания Тип 271, а на главной мачте установлена РЛС воздушного предупреждения Тип 286М. [1]
К марту, когда обследования после переоборудования были завершены, она была отправлена на службу к восточному побережью США и Канады. С мая по август он использовался для защиты конвоев между портами США и Канады до Ньюфаундленда. [1]
В сентябре ее номинировали на спецконвой RB1. 16 числа она отплыла на корабле HMS Vanoc . [1]
Потеря
[ редактировать ]23 сентября 1942 года конвой RB1 был замечен U-380 , и группе подводных лодок «Блиц» было приказано атаковать. Группы Форвартс и Пфилд также были направлены против RB1. 25-го числа SS Boston и SS New York были потоплены, а конвой рассеялся. 26 сентября конвою было приказано переформироваться, и HMS Veteran наткнулся на выживших эсэсовцев SS New York . Пока она подбирала выживших, HMS Veteran был поражен двумя торпедами U-404 и быстро затонул на позиции. 54 ° 51' с.ш., 023 ° 04' з.д. / 54,850 ° с.ш., 23,067 ° з.д. к югу от Исландии после взрыва. Все руки и несколько выживших из СС « Нью-Йорк» были потеряны; [6] другие выжившие из SS New York были позже спасены. [1]
Галерея изображений
[ редактировать ]
- Модель HMS Veteran в Глазго
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Боевые корабли Джейн © за 1919 год» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года.
- ^ «Ветеран ГМС». Журнал Good Motoring : 13 февраля 1940 г.
- ^ «Ветеран ГМС» . U-Boat.net . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война «Охотники», 1939–1942 гг . Нью-Йорк: Random House Inc., с. 363. ИСБН 0-394-58839-8 .
- ^ Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война. Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Random House Inc., с. 36. ISBN 0-679-45742-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История службы HMS Veteran была составлена покойным лейтенантом-коммандером Джеффри Мэйсоном, и ее можно найти на веб-сайте военно-морской истории.
- U-Boat.net
54 ° 34' с.ш. 25 ° 44' з.д. / 54,567 ° с.ш. 25,733 ° з.д.
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1919 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Эсминцы классов V и W Королевского флота
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками