Jump to content

HMS Ветеран (D72)

Координаты : 54 ° 34' с.ш. 25 ° 44' з.д.  /  54,567 ° с.ш. 25,733 ° з.д.  / 54,567; -25,733

HMS Ветеран в доке короля Георга V , Лондон , 1942 год.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя ГМС Ветеран
Заказал апрель 1918 г.
Строитель Джон Браун и компания
Заложен 30 августа 1918 г.
Запущен 26 августа 1919 г.
Введен в эксплуатацию 13 ноября 1919 г.
Идентификация
Девиз
  • Лаудер, управляемый временем
  • Горжусь прежними делами
Почести и
награды
  • Мартиника 1794 г., Кампердаун 1797 г.
  • Копенгаген 1801 г., Атлантика 1939–42 гг.
  • Норвегия, 1940 г., Северное море, 1940 г.
Судьба Потоплен U-404 26 сентября 1942 г.
Значок На зеленом поле голова старого воина в шлеме.
Общие характеристики
Класс и тип W-класса Модифицированный Адмиралтейством эсминец
Смещение
  • 1140 тонн стандарт
  • 1550 тонн полная загрузка
Длина 312 футов в год , 300 футов в день
Луч 29,5 футов (9,0 м)
Черновик 9 футов (2,7 м), 11 футов 7,5 дюймов (3,543 м) при полной нагрузке
Движение типа Ярроу Водотрубные котлы , паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , 2 вала, 27 000 л.с.
Скорость 34 кун
Диапазон
  • 320-370 тонн нефти
  • 3500 морских миль на скорости 15 узлов,
  • 900 миль на скорости 34 узла
Дополнить 127
Вооружение
Общие характеристики SRE Конверсия
Движение
Скорость 24,5 кун
Диапазон
  • 320-370 тонн нефти
  • 3500 миль на скорости 15 узлов
  • 900 миль на скорости 32 узла
Дополнить 134
Датчики и
системы обработки
  • РЛС целеуказания Тип 271
  • Радар воздушного предупреждения типа 286P
Электронная война
и приманки
Установка среднечастотного пеленгатора FM7, февраль 1941 г.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Операции:
Победы: 207 – 11 сентября 1941 г.

HMS Veteran W-класса, модифицированный Адмиралтейством эсминец построенный для Королевского флота . Она была заказана в апреле 1918 года компанией John Brown & Company в рамках 14-й военной программы. Это был третий корабль Королевского флота, носивший это имя. [1]

Строительство

[ редактировать ]

Киль HMS Veteran . был заложен 30 августа 1918 года на верфи James Brown & Company в Клайдбанке, Шотландия Он был спущен на воду 26 апреля 1919 года. Его общая длина составляла 312 футов, ширина - 29,5 футов. Ее средняя осадка составляла 9 футов, а при полной нагрузке могла достигать 11,25 футов. Она имела водоизмещение 1140 тонн стандартное и до 1550 тонн полное. [2]

Он приводился в движение тремя типа Ярроу водотрубными котлами , приводящими в действие паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса мощностью 27 000 л.с., приводящие в движение сдвоенные гребные винты, с максимальной расчетной скоростью 34 узла. Он работал на нефтяном топливе и имел бункер грузоподъемностью от 320 до 350 тонн. Это давало дальность полета от 3500 морских миль при скорости 15 узлов до 900 морских миль при скорости 32 узла. [2]

Она поставила четыре BL 4.7 в орудиях Mk.I , корабельные орудия P Mk.I в четырех одинарных центральных установках. Башни располагались по две вперед и две по корме на наложенных друг на друга огневых позициях. Она также несла два QF 2 pdr Mk.II «помпоны» (40 мм L/39), установленные на траверзе между воронками. Позади второй воронки он нес шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов в двух тройных установках по центральной линии. [2]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

HMS Veteran был принят в состав Королевского флота 13 ноября 1919 года под вымпелом D72. После ввода в строй был приписан к 3-й флотилии эсминцев Атлантического флота . В 1923 году флотилия была передана Средиземноморскому флоту , затем в 1926 году — на Китайскую станцию . Он участвовал в Нанкинском инциденте в марте 1927 года. В начале 1930-х годов после ремонта он был переведен в резерв, поскольку в строй вошли более современные эсминцы. [1]

HMS Veteran на Китайской станции в июле 1927 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1939 году HMS Veteran находился на верфи для капитального ремонта. Как и на большинстве старых эсминцев, предназначенных для сопровождения, кормовой блок торпедных аппаратов был снят и заменен единственной 12-фунтовой пушкой QF мощностью 12 центнеров . Также была установлена ​​Y-образная пушка, чтобы освободить дополнительное место для глубинных бомб и места для хранения вещей. Он был повторно введен в строй в ноябре 1939 года под командованием лейтенанта. Командир Дж. Э. Брум , ветеран Первой мировой войны. [1]

В декабре, после завершения испытаний после ремонта, HMS Veteran присоединился к 18-й флотилии эсминцев, базирующейся в Плимуте, в Командовании западных подходов для сопровождения Ла-Манша и противолодочного патрулирования. В феврале он столкнулся с HMS H46 , а в марте — с SS Horn Shell , что потребовало от HMS Veteran ремонта. [1]

По заявлению лейтенанта-коммандера Брума в начале 1940 года HMS Veteran стал пожизненным членом Company of Veteran Motors. Кораблю был вручен огромный знак различия ветеранов-мотористов, который впоследствии был установлен на передней части мостика корабля. Члены CVM также предоставили экипажу предметы быта, включая трикотажную одежду. [3]

В апреле HMS Veteran был переведен в Скапа-Флоу после немецкого вторжения в Норвегию . Он сопровождал конвои Норвежской кампании, включая отход, пока не был поврежден в результате столкновения с торговым судном «Нгкоа» 29 мая. В это время номер ее вымпела был изменен на I72 для целей визуальной сигнализации. [1] После освобождения из состава флота метрополии HMS Veteran был переведен в Харвич для защиты конвоя в Северном море. С июля по сентябрь участвовал в патрулировании против вторжения и защите конвоев. Во время патрулирования у Остенде кораблями HMS Wild Swan и HMS Malcolm они потопили несколько барж вторжения. HMS Veteran был поврежден акустической миной и требовал ремонта. В это время ее вооружение было модернизировано за счет установки 20-мм пушек Oerlikon для противовоздушной обороны ближнего действия. [1]

В конце сентября HMS Veteran был переведен в командование западных подходов и базировался в Лондондерри для защиты атлантических конвоев. Она сопровождала несколько исходящих и прибывающих конвоев, пока не столкнулась с HMS Verity в январе 1941 года. [1]

В феврале HMS Veteran в Барроу-ин-Фернесс проходил ремонт и переоборудование. Среднечастотный пеленгатор FM7 был приспособлен для навигации, но бесполезен против подводных лодок, поскольку они использовали более высокую частоту для радиосвязи. Ее ремонт и испытания завершатся 13 марта. Она возобновила свои обязанности по защите атлантического конвоя из Лондондерри. [1]

20 марта участвовал в поисках немецких военных кораблей Шарнхорст и Гнейзенау. [1] В сентябре 1941 года он сбросил глубинные бомбы на немецкую подводную лодку U-207 в позиции 63°59’ с.ш., 34°48’ з.д. [4] которые атаковали конвой SC 42 . U-207 была потоплена, и HMS Veteran заслуга в ее гибели принадлежит вместе с HMS Leamington . Это было сделано после послевоенного анализа нападения. [5] В январе 1942 года он был переоборудован в эскорт ближнего действия (SRE) на коммерческой верфи в Лондоне. В дополнение к предыдущим изменениям, замене кормового банка торпедных аппаратов одной 12-фунтовой корабельной пушкой QF мощностью 12 центнеров и размещением орудия «Y» для дополнительного места для глубинных бомб и укладки, 2-фунтовые «помпоны» были заменены двумя 20-мм пушками Oerlikon в миделе корабля, а орудие «А» заменено Hedgehog противолодочным минометом . На мостике была установлена ​​сантиметровая РЛС целеуказания Тип 271, а на главной мачте установлена ​​РЛС воздушного предупреждения Тип 286М. [1]

К марту, когда обследования после переоборудования были завершены, она была отправлена ​​на службу к восточному побережью США и Канады. С мая по август он использовался для защиты конвоев между портами США и Канады до Ньюфаундленда. [1]

В сентябре ее номинировали на спецконвой RB1. 16 числа она отплыла на корабле HMS Vanoc . [1]

23 сентября 1942 года конвой RB1 был замечен U-380 , и группе подводных лодок «Блиц» было приказано атаковать. Группы Форвартс и Пфилд также были направлены против RB1. 25-го числа SS Boston и SS New York были потоплены, а конвой рассеялся. 26 сентября конвою было приказано переформироваться, и HMS Veteran наткнулся на выживших эсэсовцев SS New York . Пока она подбирала выживших, HMS Veteran был поражен двумя торпедами U-404 и быстро затонул на позиции. 54 ° 51' с.ш., 023 ° 04' з.д.  /  54,850 ° с.ш., 23,067 ° з.д.  / 54,850; -23,067  ( HMS Veteran (D72) ) к югу от Исландии после взрыва. Все руки и несколько выживших из СС « Нью-Йорк» были потеряны; [6] другие выжившие из SS New York были позже спасены. [1]

[ редактировать ]
Основатель и секретарь Общества автомобилистов-ветеранов Дик Вуд со специально заказанным значком CVM огромного размера, который был изображен на HMS Veteran .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Боевые корабли Джейн © за 1919 год» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года.
  3. ^ «Ветеран ГМС». Журнал Good Motoring : 13 февраля 1940 г.
  4. ^ «Ветеран ГМС» . U-Boat.net . Проверено 4 октября 2023 г.
  5. ^ Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война «Охотники», 1939–1942 гг . Нью-Йорк: Random House Inc., с. 363. ИСБН  0-394-58839-8 .
  6. ^ Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война. Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Random House Inc., с. 36. ISBN  0-679-45742-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]

54 ° 34' с.ш. 25 ° 44' з.д.  /  54,567 ° с.ш. 25,733 ° з.д.  / 54,567; -25,733

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9263936eaa65b8a67ecb15aa466f4bb__1711738500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/bb/f9263936eaa65b8a67ecb15aa466f4bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Veteran (D72) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)