Jump to content

HMS Ядовитый

HMS Ядовитый
HMS Venomous ок. 1919 год, когда номер ее вымпела был G98.
История
Великобритания
Имя HMS Веном
Заказал Январь 1918 г. [ 1 ]
Строитель John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия [ 2 ]
Переименован HMS Venomous , 24 апреля 1919 г. [ 3 ]
Запущен 21 декабря 1918 г. [ 2 ]
Завершенный 24 августа 1919 г. [ 2 ]
Введен в эксплуатацию 24 августа 1919 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1929 [ 4 ]
повторно введен в эксплуатацию Октябрь 1938 г. [ 4 ]
Выведен из эксплуатации Конец 1938 года? [ 4 ]
повторно введен в эксплуатацию Лето 1939 года [ 4 ]
Выведен из эксплуатации Первая половина 1944 года [ 2 ]
повторно введен в эксплуатацию август 1944 г. [ 2 ]
Выведен из эксплуатации 1945 [ 2 ]
Девиз Безвреден для врагов, безвреден для друзей ( лат . «Смертельно для врагов, безвреден для друзей»). [ 2 ]
Почести и
награды
Судьба Продан на слом 4 марта 1947 г. [ 2 ]
Значок Золотой кубок с двумя переплетенными зелеными змеями на черном поле. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип W-класса Адмиралтейский модифицированный эсминец
Смещение 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная
Длина
Луч 29,5 футов (9,0 м)
Черновик 9 футов (2,7 м), 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке
Установленная мощность 27 000 л.с. (20 000 кВт)
Движение типа Ярроу Водотрубные котлы , паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , 2 вала
Скорость 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон
  • 320–370 тонн нефти
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
  • 900 миль (1700 км; 1000 миль) на скорости 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час)
Дополнить 127
Датчики и
системы обработки
  • Установлен РЛС воздушного предупреждения Тип 286М, 1940 г.
  • Установлен радар надводного предупреждения Тип 271, 1940 г.
Вооружение
  • Постройки 1920 года:
  • 4 орудия BL 4,7 дюйма (119 мм) Mk.I , установка P Mk.I
  • 2 × QF 2 pdr Mk.II «Пом-Пом» (40 мм L/39)
  • Торпедные аппараты 6 × 21 дюйм (533 мм)
  • Преобразование SRE 1940 года:
  • 3 орудия BL 4,7 дюйма (120 мм) Mk.IL/45
  • 1 × 3 дюйма (76 мм) зенитная пушка
  • 2 × QF 2 pdr Mk.II «Пом-Пом» (40 мм L/39)
  • 3 × 21-дюймовых торпедных аппарата (одна тройная установка)
  • 2 × стойки для глубинных бомб
  • Спаренная 6-фунтовая армейская пушка (1942 г. - заменена пушка «А»)

HMS Venomous (бывший Venom ) — W-класса модифицированный эсминец Британского , Королевского флота принимавший участие в Гражданской войне в России и Второй мировой войне .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Веном» , второй корабль Королевского флота с таким названием, был заказан в январе 1918 года. [ 1 ] в рамках 10-го приказа Военно-морской программы 1918-1919 гг. Он был заложен 31 мая 1918 года компанией John Brown & Company в Клайдбанке , Шотландия , и спущен на воду 21 декабря 1918 года. [ 5 ] 24 апреля 1919 года он был переименован в Venomous , первый корабль Королевского флота с таким названием. [ 3 ] [ 5 ] во избежание путаницы с флота Королевского торпедной школой HMS Vernon . [ 2 ] Она была завершена 24 августа 1919 г. [ 2 ] и принят на вооружение в тот же день. [ 1 ] Ее первоначальный номер на вымпеле G98, присвоенный в июне 1919 года, [ 5 ] в межвоенный период был изменен на D75. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Venomous был приписан к 2-й флотилии эсминцев Атлантического флота . [ 2 ] Зимой 1919–1920 совершила несколько круизов по Балтийскому морю , участвуя в британской кампании против большевистских и немецких войск в Латвии , Эстонии и Финляндии . В 1920 году она проводила патрулирование, чтобы не допустить контрабандистов ввозить оружие в Ирландию , а ее команда принимала участие в предотвращении угольщиков . паралича британской экономики забастовкой [ 4 ]

8 октября 1923 года «Веномус» был повторно введен в строй в Чатеме для службы в Средиземноморском флоте . [ 6 ] в котором она работала до 1929 года с Валлеттой , Мальта, в качестве порта приписки . [ 2 ] В начале своего турне по Средиземному морю она патрулировала территорию в поддержку британских интересов во время боевых действий между Грецией и Турцией . [ 4 ] 2 ноября 1924 года он шел в Гранд-Харборе по возвращении в Валлетту из круиза по западной части Средиземного моря , когда случайно протаранил и потопил моторную лодку легкого крейсера HMS Calypso ; все четыре человека, находившиеся на борту моторной лодки, были спасены катером с эсминца HMS Umpire . [ 7 ] [ 8 ]

К марту 1925 года «Веномус» действовал в составе 4-й флотилии эсминцев в Средиземном море. [ 6 ] Он был повторно введен в строй в Чатеме 30 апреля 1926 года для продолжения службы в составе 4-й флотилии эсминцев в Средиземном море. [ 9 ] Она снова вошла в строй 21 августа 1928 года. [ 10 ]

Venomous был выведен из эксплуатации в 1929 году и передан в резервный флот в Росайте , Шотландия. 10 июля 1930 года она была переведена в ремонтный резерв. [ 11 ]

В октябре 1938 года «Веномус» ненадолго был вновь введен в эксплуатацию во время кризиса с нацистской Германией , но вскоре его снова отправили в резерв, когда паника войны утихла. Поскольку летом 1939 года напряженность в отношениях с Германией снова возросла, Venomous снова был введен в эксплуатацию. [ 4 ] с Дональдом Макинтайром в качестве ее командира ; он будет командовать ею до января 1940 года и впоследствии станет одним из самых известных командиров сопровождения конвоев Второй мировой войны .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Сентябрь 1939 г. - май 1940 г.

[ редактировать ]

Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года. В том же месяце «Веномус» был направлен в состав 16-й флотилии эсминцев в Портсмуте , Англия , для сопровождения конвоев с войсками, перевозивших британский экспедиционный корпус из Великобритании во Францию . Ее первый такой конвой состоялся 7 сентября 1939 года, который она и эсминец HMS Wren (D88) сопровождали. 12 сентября 1939 года два эсминца сопровождали конвой MB 2 из Англии в Шербур , Франция, а 15 сентября они сопровождали конвой DB 2 . В октябре 1939 года «Веномус» была переведена на сопровождение конвоев торговых судов на юго-западных подходах и в Ла-Манше , которую она продолжала до мая 1940 года. [ 2 ]

Битва за Францию, май – июнь 1940 г.

[ редактировать ]

Веномус только что покинула Шербур 10 мая 1940 года, когда получила сигнал о том, что вторглась в Нидерланды Бельгию , Германия , Люксембург и Францию. [ 7 ] Ее направили на операции по поддержке союзных войск, и следующую неделю она провела в Северном море у голландского побережья. [ 7 ] 12 мая 1940 года она и эсминец «Вертити » перевезли группу королевской морской пехоты в Хук-оф-Холланд в Нидерландах. 15 мая она погрузила беженцев в Амстердаме в Нидерландах и подобрала 46 или 48 (источники расходятся) беженцев на борт голландской спасательной шлюпки. Зеемансхупа в Северном море и отвез их в Дувр , Англия. [ 2 ] [ 7 ]

Ее операции были сосредоточены на эвакуации личного состава и беженцев союзников, поскольку немецкое наступление наносило союзным войскам поражение за поражением. В Кале , Франция, где она обстреляла из своих зенитных орудий немецкие самолеты, бомбившие гавань, 21 мая 1940 года она подобрала около 200 британских подданных, а также загрузила оборудование для обнаружения подводных лодок и производственное оборудование с районного завода и перевезла беженцев и грузы в Англия. [ 12 ] 22 мая она сопровождала с острова Мэн паром Mona Queen , который перевозил британской армии войска ирландской гвардии в Булонь и возвращался в Англию с 212 беженцами на борту. [ 12 ] В контингент беженцев входили австрийского происхождения философ , философ науки , социолог и политэконом Отто Нейрат и немецкий дизайнер , социолог и писательница Мари Райдемайстер , вышедшая замуж за Нейрата в 1941 году. [ 13 ]

23 мая 1940 года Веномус погрузил отряд королевских инженеров в Дувр и отвез их в Кале, чтобы разрушить тамошние портовые сооружения, но группа не смогла высадиться из-за тяжелых боев в этом районе, и Веномус вернулся в Дувр. [ 12 ] Позже в тот же день она присоединилась к эсминцам Venetia , Vimiera , Whitshed и Wild Swan у Булони , британской армии , чтобы эвакуировать войска ирландской гвардии и валлийской гвардии которые оказались в ловушке из-за наступающих немецких войск и танков 2- й танковой дивизии. Дивизия во время битвы при Булони . Шестьдесят немецких Junkers Ju 87 Stuka. пикирующих бомбардировщиков [ 14 ] недавно атаковали гавань и французские эсминцы, бомбардировавшие море, поэтому британские корабли ждали прибытия истребительного прикрытия Королевских ВВС, прежде чем попытаться войти в гавань. После того, как британские самолеты прибыли на место происшествия в 19:20, Уитшед и Вимиера первыми вошли в гавань, взяв на борт как можно больше британских солдат - более 550 человек каждый - под огнем немецких войск, а затем в 20 часов вернулись из гавани: 25 часов, когда Уитшед на ходу полностью уничтожила два немецких танка в упор из своих 4,7-дюймовых (120-мм) орудий. [ 15 ]

Venomous и Wild Swan Следующими в гавань в 20:35 вошли Venetia , а в 20:40 - . Немцы открыли огонь по Венеции из более тяжелых орудий, когда она вошла в гавань, очевидно, пытаясь потопить ее у входа в гавань, чтобы заманить в ловушку Ядовитого и Дикого Лебедя и положить конец операции по эвакуации. Немецкий снаряд, вероятно, из танка, попал в «Венецию» , вызвав пожар в кормовой части и побудив ее экипаж сбросить торпеды и горящие поплавки «Карли» . «B» Еще один снаряд попал в ее орудийную башню , улетев за борт и убив некоторых находившихся там мужчин, а немецкая артиллерийская стрельба также привела к ранениям среди людей на ее мостике, в результате чего она вышла из-под контроля и ненадолго села на мель. Артиллеристы на борту «Веномуса» , видя, что «Венеция» находится под угрозой потопления, поняли, что немцы захватили форт де ла Креш на холме, возвышающемся над входом, и используют свою береговую артиллерию для обстрела «Венеции» . Ядовитый открыл огонь по форту; ее первый залп прошел мимо него, но второй залп заставил форт замолчать. орудий , взорвав одну сторону форта и большую часть склона холма, на котором он находился, в результате чего артиллерийские орудия упали с холма. Веномус также обнаружил немецкое легкое полевое орудие в саду дома и выстрелил по нему; ее первый залп свалил все деревья в саду, поджег дом и заставил находившиеся поблизости немецкие войска бежать. После этого все тяжелые немецкие орудия замолчали, и, получив отсрочку, «Венеция» , получившая семь ударов и неспособная погрузить войска, была быстро снята с мели и на полной скорости вышла из гавани в 20:48. Ядовитый , использовавший двигатели для маневрирования, поскольку у него заклинило рулевое управление, и Дикий Лебедь последовали за Венецией из гавани, также задним ходом, неся около 400 эвакуированных каждый, по пути подбив немецкий танк и расстреляв две колонны немецких войск. Затем Веномус и Дикий Лебедь сопроводили поврежденную Венецию в Дувр. [ 2 ] [ 15 ]

26 мая 1940 года «Веномус» начал операцию в поддержку операции «Динамо» эвакуации личного состава союзников с плацдарма вокруг Дюнкерка , Франция. 31 мая 1940 года он совершил два рейса, перевезя 670 военнослужащих из Де-Панна , Бельгия , и Брей-Дюн , Франция, в первый раз и 408 военнослужащих с пирса в Дюнкерке во второй. [ 2 ] Он перевез 630 военнослужащих 2 июня 1940 года, еще 957 военнослужащих 3 июня и 463 военнослужащих в свой последний рейс из Дюнкерка 4 июня. [ 2 ] Всего за пять эвакуационных рейсов на Дюнкеркский плацдарм она эвакуировала 3128 или 4410 военнослужащих (источники расходятся). [ 2 ] [ 7 ]

Июнь – декабрь 1940 г.

[ редактировать ]

Веномус была освобождена от операций, связанных с битвой за Францию, 7 июня 1940 года и переведена на патрулирование защиты конвоев и защиты от вторжений в Северном море, которое она проводила до августа 1940 года. Она и эсминец « Виверн» сопровождали конвой FN 19 у Грейт-Ярмута. 11 июня 1940 года, когда они подверглись атаке шести немецких самолетов, она умело маневрировала, чтобы избежать повреждений. В сентябре 1940 года она и Дикий Лебедь патрулировали Булонь. [ 2 ] а в ночь с 13 на 14 сентября 1940 г. они вместе с эсминцем «Малкольм» обстреляли там немецкие позиции. [ 1 ]

В октябре 1940 года «Веномус» был переведен на западные подходы для сопровождения конвоев. 13 ноября 1940 года он отправился в Гибралтар в составе прикрытия авианосца « Аргус» , направляясь в Средиземное море для перевозки самолетов на Мальту в рамках операции «Белый» . [ 2 ]

18 декабря 1940 года Веномус прибыл в Дерри (Лондондерри), Северная Ирландия , чтобы стать частью 1-й группы сопровождения. Он действовал в составе эскорта Конвоя HX 96 , когда 31 декабря 1940 года подорвался на мине в Ливерпульском заливе и получил серьезные повреждения, что вынудило его пройти ремонт, который завершился только в феврале 1941 года. [ 2 ] [ 7 ]

Завершив ремонт, «Веномус» вернулся в строй 1-й группы сопровождения в Лондондерри в феврале 1941 года, чтобы продолжить работу по сопровождению конвоев на западных подходах. В апреле 1941 года он столкнулся с подводной лодкой H31 , и ему потребовалось две недели ремонта, прежде чем вернуться в строй в мае 1941 года. Он сопровождал конвой OB 343 у берегов Исландии в июле 1941 года, когда был вынужден отделиться и вернуться в Лондондерри для ремонта своей двигательной установки. , продолжавшаяся до сентября 1941 года. Вернулась в свою группу сопровождения и в октябре 1941 года входила в состав эскорта Конвоя ОНС 21 . В ноябре 1941 года он сопровождал Конвой OS 35, когда столкнулся с лидером эсминца « Кеппел» . Он был выведен из эксплуатации, и в декабре 1941 года в Гриноке , Шотландия, начались работы по его ремонту и переоборудованию в эскорт дальнего действия, а также по установке Тип 271 надводного предупреждения радара . [ 2 ]

HMS Venomous во время Второй мировой войны

Находясь в ремонте, Venomous был «принят на вооружение» гражданским сообществом Лафборо в Лестершире , Англия, в рамках кампании «Неделя военного корабля» , проходившей с 5 по 14 февраля 1942 года. [ 2 ] [ 7 ] [ 16 ] Когда ее ремонт, переоборудование и установка радара были завершены, 20 апреля 1942 года она явилась на флот метрополии для сопровождения арктических конвоев в Советский Союз . С 28 апреля по 5 мая 1942 года он сопровождал конвой PQ 15, направлявшийся в Советский Союз, а с 21 по 27 мая 1942 года сопровождал конвой QP 12 во время его следования из Советского Союза в Великобританию. [ 2 ]

В июне 1942 года Веномус вернулся на службу в конвой в Северной Атлантике. Она отошла от этой обязанности в июле 1942 года, чтобы сопровождать авианосец Furious в Средиземное море для доставки самолетов на Мальту в рамках операции «Беллоуз» . Она осталась с «Форсажем» , когда она начала свое путешествие через Западное Средиземноморье к Мальте 11 августа 1942 года. Когда операция «Мехи» была завершена, «Веномус» направился в Скапа-Флоу на Оркнейских островах , чтобы воссоединиться с Флотом метрополии для еще одного периода службы в арктическом конвое. В августе она была выбрана для участия в сопровождении конвоя PQ 18 в Советский Союз, но в сентябре 1942 года возникла проблема с котлом, из-за которой она не смогла присоединиться к конвою. Вместо этого 10 сентября 1942 года он был развернут вместе с эсминцами Amazon , Bulldog , Echo и Eclipse, чтобы создать передовую заправочную базу для эсминцев, сопровождающих PQ 18 и конвой QP 14 , возвращавшихся из Советского Союза в Соединенное Королевство. [ 2 ]

Ядовитый с выжившими в Гекле в Касабланке, Марокко, 17 ноября 1942 года.

Venomous был отделен от Флота метрополии в октябре 1942 года для сопровождения военных конвоев в Гибралтар на пути к высадке десанта союзников во Французской Северной Африке в рамках операции «Факел» , запланированной на начало ноября 1942 года. 12 ноября 1942 года он и эсминец «Марна» сопровождали ремонт. корабль Vindictive и эсминец -база Hecla, когда она обнаружила немецкую подводную лодку U-515 со своим типом 271. РЛС надводного предупреждения в Северной Атлантике в 180 морских милях (333 км) к западу от Гибралтара. В то время как она охотилась за U-515 , подводная лодка выпустила четыре торпеды в 00:15 по Гекле , которая заметила и уклонилась от двух из них, но была поражена двумя другими. Пока Веномус и Марна продолжали охоту за U-515 , подводная лодка торпедировала «Геклу» еще три раза, в 01:28, 01:49 и 02:06 часов, после чего «Гекла» быстро затонула. 35 ° 43'00 "N 009 ° 54'00" W  /  35,71667 ° N 9,90000 ° W  / 35,71667; -9,90000  ( «HMS Hecla (F20) затонул» ) с потерей 279 жизней. Веномус и Марн начали спасать выживших с «Геклы » , но Марна вытащила из воды только 64 человека, когда U-515 торпедировала ее в 02:11, оторвав ее корму. «Веномус» прервала спасательную операцию, чтобы контратаковать, а затем с 493 выжившими «Геклой» на борту взяла Марну на буксир. Затем она установила еще один радиолокационный контакт с U-515 и сбросила буксир, чтобы атаковать подводную лодку, которую она, наконец, отогнала серией атак глубинными бомбами . Освобожденный от сопровождения Марны корветом « Жонкиль» , «Веномус» направился в Касабланку во Французском Марокко с 568 выжившими «Геклой» на борту. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

В декабре 1942 года Веномусу было поручено сопровождать конвои между Гибралтаром и Соединенным Королевством. [ 2 ]

Веномус была назначена на сопровождение конвоев в Западном Средиземноморье в феврале 1943 года. В марте 1943 года она была выбрана для участия в операции «Хаски» , вторжении союзников на Сицилию, запланированном на июль 1943 года, а в апреле 1943 года она направилась к реке Клайд в Шотландии, чтобы начать операции, связанные с наращиванием Хаски. 16 апреля 1943 года она покинула Клайд вместе с эскортным эсминцем Lauderdale , фрегатами Exe и Ness , шлюпами Wellington и Weston , а также катерами Gorleston и Totland в качестве местного эскорта военного конвоя WS 29 во время его перехода из Клайда. через западные подходы и 20 апреля отделился, чтобы вернуться в Клайд. Venomous продолжала сопровождать военные конвои, связанные с Хаски, из Великобритании в Гибралтар, до июня 1943 года, когда по мере приближения даты вторжения ее переназначили на сопровождение конвоев в Западном Средиземноморье. 9 июля 1943 года она покинула Александрию ( Египет ) в составе сопровождения военного конвоя MFW 37 и по прибытии конвоя Они прибыли в Сиракузы , Сицилия, 13 июля, через три дня после первой высадки, и были развернуты для огневой поддержки сил на берегу и защиты плацдарма от подводных лодок Оси и торпедных катеров . [ 2 ]

Освобожденная от «Хаски» в августе 1943 года, «Веномус» защищала конвои в Средиземноморье до октября 1943 года, когда она вернулась в Соединенное Королевство для ремонта. она находилась на верфи в Фалмуте , Англия. Оставшуюся часть года [ 2 ]

«Веномус» оставался в строю в течение первой половины 1944 года и был выведен из эксплуатации для переоборудования в корабль-мишень для использования в обучении летных экипажей противокорабельным атакам, а также в качестве тендера. В августе 1944 года он был повторно принят на службу в качестве корабля-мишени, продолжая выполнять эту роль до капитуляции Германии в начале мая 1945 года. После капитуляции Германии он поддерживал силы союзников в операциях по повторной оккупации Европы, а 14 мая 1945 года присоединился к лидер эсминца «Доблестный» сопровождал тральщики, проводившие операции по тралению на Кристиансунда юге в Норвегии до прибытия туда других кораблей союзников. [ 2 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

После капитуляции Германии в начале мая 1945 года «Веномус» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв; [ 2 ] Королевского флота . к октябрю 1945 года он больше не значился в активном списке [ 1 ] Позже внесенный в список утилизации, он был продан 4 марта 1947 года на слом компанией Metal Industries в Чарльстауне , Файф . Она прибыла на . верфь судолома в июле [ 3 ] или август [ 2 ] 1947 г. (источники различаются) и списан в 1948 г. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Учебное подразделение Морского кадетского корпуса в Лафборо было введено в эксплуатацию в 1948 году как TS Venomous в честь корабля. Подразделению был вручен вымпел ввода корабля в эксплуатацию, он взял на себя герб корабля и мемориальную доску, которую Лафборо подарил HMS Venomous в 1942 году после принятия ее на вооружение во время кампании «Неделя военного корабля» 5–14 февраля 1942 года. 5 февраля 2012 года, в 70-летие начала этой кампании, TS Venomous был полностью уничтожен пожаром. Герб и мемориальная доска также были уничтожены. [ 7 ] [ 16 ]

Ядовитого Капитан « » Джон Макбит появился в эпизоде ​​« Мир в войне » «Один» (1973), где обсуждал роль корабля в эвакуации Дюнкерка. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г uboat.net HMS Venomous (D 75)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Военно-морская история: HMS Venomous (D 75) — эсминец класса V и W
  3. ^ Перейти обратно: а б с Колледж, Дж. Дж., Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с пятнадцатого века до наших дней , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1987, ISBN   0-87021-652-X , с. 366.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рецензия на книгу Военно-морского исторического фонда - Корабль, с которым сражались в тяжелых боях, История HMS Venomous
  5. ^ Перейти обратно: а б с История военно-морского флота: Корабли Королевского флота, 1914-1919 гг. - в алфавитном порядке (Часть 2 из 2)
  6. ^ Перейти обратно: а б Список ВМФ , апрель 1925 г., с. 280.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Holywellhousepublishing.co.uk ТЯЖЕЛЫЙ КОРАБЛЬ: История HMS Venomous: что нового
  8. Корабль, с которым сражались в тяжелых боях, История HMS Venomous : The Grand Harbour, Валлетта, 2 ноября 1924 г.
  9. ^ Список военно-морского флота , июль 1927 г., стр. 279.
  10. ^ Список военно-морского флота , февраль 1929 г., стр. 279.
  11. ^ Список военно-морского флота , июль 1937 г., стр. 283.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Корабль, с которым сражались в тяжелых боях, История HMS Venomous : Эвакуация британских граждан из Кале кораблями V&W
  13. ^ Корабль, с которым сражались в тяжелых боях, История HMS Venomous : Дети сбегают из осажденной Булони на HMS Venomous.
  14. ^ «Рецензия на книгу Юго-западного общества морской истории по результатам SW Soundings № 80 (сентябрь 2010 г.): Корабль, с которым сражались в тяжелых боях - история HMS Venomous» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Себаг-Монтефиоре, Хью, Дюнкерк: бой до последнего человека , издательство Гарвардского университета, 2006, стр. 208–209, 593–594.
  16. ^ Перейти обратно: а б Holywellhousepublishing.co.uk Корабль, с которым сражались в тяжелых боях - История HMS Venomous : TS Venomous , подразделение морского кадетского корпуса в Лафборо
  17. ^ Холмс, Ричард (2008). Мир в войне: знаменательная устная история из ранее неопубликованных архивов . Случайный дом. стр. 108, 110.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Крабб, Брайан Джеймс (1998). На пути к вреду. История HMS Kenya. Крейсер Второй мировой войны . Англия: Пол Уоткинс. ISBN  1-900289-02-4 .
  • Крабб, Брайан Джеймс (2014). Операция «Пьедестал». История конвоя WS21S в августе 1942 года . Англия: Шон Тайас. ISBN  978-1-907730-19-1 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мур, Роберт Дж.; Родгаард, Джон (2017). Корабль, с которым сражались в тяжелых боях: история HMS Venomous . Сент-Олбанс, Великобритания: Издательство Holywell House. ISBN  978-0-9559382-4-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 514c196ca965ac35aafa7d5e41028ec6__1704451320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/c6/514c196ca965ac35aafa7d5e41028ec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Venomous - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)