Jump to content

HMS Wryneck (D21)

Wryneck с буксиром по правому борту и госпитальным кораблем на заднем плане. Около 1940 года, вероятно, в Соллуме, Египет.
История
Великобритания
Имя HMS Кринек
Тезка Кривошея
Заказал 16 декабря 1916 г.
Строитель Палмерс , Джарроу
Заложен апрель 1917 г.
Запущен 13 мая 1918 г.
Завершенный 11 ноября 1918 г.
Девиз Лежи на
Почести и
награды
  • Ливия 1941 г.
  • Средиземноморье – Греция, 1941 г.
Судьба Потоплен самолетом в Эгейском море к северу от Крита, 27 апреля 1941 года.
Значок На зеленом поле кривошея на ветке - все правильно
Общие характеристики
Класс и тип Адмиралтейский эсминец W-класса
Смещение 1100 длинных тонн (1118 т)
Длина
Луч 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
Черновик
  • Стандартная длина 9 футов (2,7 м)
  • Глубина 11 футов (3,4 м)
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон
  • 320-370 тонн нефти
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
  • 900 миль (1700 км; 1000 миль) на скорости 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Дополнить 110
Вооружение

HMS Wryneck класса W адмиралтейский эсминец Королевского флота , затонувший во время битвы за Грецию 27 апреля 1941 года. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Корабль был заказан 16 декабря 1916 года у Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу в соответствии с 10-м приказом Программы 1916–17. Заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 13 мая 1918 года и завершен в последний день войны , 11 ноября 1918 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После принятия на службу Вринек принимал участие в операциях на Балтике против большевиков . Моряки корабля принимали участие в мятеже Королевского флота 1919 года . [ 2 ] В 1921 году входил в состав 5-й флотилии эсминцев Атлантического флота , которая в 1925 году была передана Средиземноморскому флоту как 1-я флотилия эсминцев . [ 1 ]

Wryneck был переведен в резерв во время экономического кризиса 1930-х годов и поставлен на прикол в Гибралтаре . В 1938 году он был выбран для переоборудования WAIR в быстроходный корабль сопровождения на верфи Гибралтара. Работы начались в сентябре 1939 года и не были завершены до марта 1940 года. В апреле 1940 года, после ходовых испытаний , Wryneck был повторно принят на вооружение с новым вымпелом L04 и назначен на службу по защите конвоя, базирующегося в Александрии . В декабре ее направили для поддержки военных операций против итальянской армии в Египте . [ 1 ]

В январе 1941 года она возобновила обязанности по защите конвоев, а в марте входила в состав эскорта военных конвоев, доставляющих войска Великобритании и Содружества в Грецию в рамках « Операции Блеск ». В апреле, после падения Греции , Ринек вернулся, чтобы помочь в эвакуации союзных войск.

Wryneck был отправлен, чтобы помочь HMS Diamond спасти выживших из Сламата и отразить атаки Люфтваффе , но оба эсминца были потоплены.

Утром 27 апреля он находился в заливе Суда , когда конвой под командованием крейсера HMS Calcutta, эвакуирующий войска из Науплии на Пелопоннесе, подвергся воздушной атаке в Арголическом заливе . HMAS Vendetta , HMAS Waterhen и Wryneck получили приказ из залива Суда освободить эсминцы HMS Hotspur и HMS Isis , которые были сильно нагружены эвакуированными войсками. К тому времени, как Вендетта , Уотерхен и Райнек достигли конвоя, голландский военный корабль «Сламат» был выведен из строя и остался позади, а эсминцу HMS Diamond было приказано остаться и оказать помощь.

В 08:15 Даймонд сообщила, что она все еще спасает выживших и все еще подвергается воздушной атаке. К тому времени три эсминца усилили конвой, поэтому Калькутта послала Райнека на помощь Даймонду . «Сламат» горел от носа до кормы, когда «Даймонд» выпустил торпеду, которая потопила его в результате удара . [ 3 ] В 09:25 Даймонд сообщила, что она спасла большинство выживших и направляется в залив Суда. Часом позже Райнек подал сигнал о запросе на прикрытие самолетов. [ 4 ]

Около 13:15 произошла воздушная атака немецких истребителей Messerschmitt Bf 109 и Junkers Ju 88. бомбардировщиков [ 5 ] потопил оба эсминца за считанные минуты. «Райнек» спустила на воду свой китобойный корабль , и каждый эсминец спустил на воду по три поплавка «Карли» . Выжившие на китобойном судне отправились на восток мимо мыса Малеас , буксируя два поплавка Carley и их пассажиров. Вечером ветер усилился, из-за чего поплавки ударились о лодку, поэтому Уолдрон неохотно бросил их по течению. [ 6 ]

HMS Griffin спас 50 выживших с кораблей Wryneck и Diamond , некоторые из которых были выжившими со Slamat.

После 19:00 27 апреля вице-адмирал легких сил Генри Придэм-Уиппелл забеспокоился, что Даймонд не вернулся в залив Суда и не отвечает на радиосигналы. Райнеку было приказано хранить молчание по радио , поэтому не было предпринято никаких попыток связаться с ней по рации. [ 7 ] Придэм-Виппелл отправил эсминец HMS Griffin на позицию, где Сламат затерялся . Той ночью она нашла 14 выживших на двух плавучих платформах Карли, еще несколько плавучих средств и еще четырех выживших утром и отвезла выживших на Крит. [ 6 ]

Последний выживший из Сламата , [ 8 ] Ветеран Службы Королевской армии Джордж Декстер утверждает, что после потопления Райнека он и трое других мужчин были спасены крейсером HMS Orion . [ 9 ]

24 выживших на китобойном судне Райнека , один из которых был тяжело ранен, в три этапа добрались до Крита. 28 апреля они направились к острову Милос в Эгейском море , но были слишком измотаны, поэтому приземлились у скалы Ананес примерно в 13 морских милях (24 км) к юго-востоку от Милоса, увидев двух мальчиков, пытающихся привлечь их внимание с помощью Юнион Джека. Там их встретили пассажиры каика, полного греческих беженцев и британских солдат, эвакуированных из Пирея , которые укрывались днем ​​и плыли только ночью, чтобы избежать обнаружения. Их тоже разбомбили, когда еще один каик, Ирен (Порто-Геракас) был замечен недалеко от Монемвасии днем, когда они отдыхали на берегу, , перевозивший их. Сев на еще один наспех купленный каик, они поплыли дальше к Ананам.

Среди пассажиров были историк и оперативник ЗОЕ Николас Хаммонд , майор Ян Пири, руководитель британской экспедиции в Грецию, вместе с эмигрантом и высокопоставленным оперативником ЗОЕ Дэвидом Поусоном, а также четыре австралийских рядовых. Капитан каика Джордж Вергос также участвовал в работе SOE и был награжденным ветераном (OBE) Королевского флота времен Первой мировой войны, а также бежал из Греции со своей большой семьей и некоторыми другими греками. Пири и Поусону вместе с Деннисом Хэмсоном теперь было предъявлено обвинение в эвакуации неизвестного количества слитков из британского посольства в Афинах, которые все были потеряны вместе с « Ирэн» .

Вечером все покинули Ананес и направились на юг, на Крит, причем большая часть людей находилась на каике, а четверо были отбуксированы на китобойном судне. Пятеро женщин и детей были помещены в ялик на палубу, накрытый брезентом, пока морские брызги от сильного южного ветра омывали палубу. На следующий день все 46 человек достигли бухты Суда, пристань которой в то время подвергалась сильным бомбардировкам с воздуха. Они продвигались по маленькому каику очень медленно, поэтому был отправлен более быстрый десантный корабль, чтобы отбуксировать их в безопасное место. [ 6 ]

Место его последнего упокоения — 36,30 северной широты и 23,34 восточной долготы, что примерно в 20 морских милях (37 километрах; 23 милях) к востоку от мыса Малеас в Греции.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «HMS Wryneck, эсминец» . naval-history.net . Проверено 18 января 2011 г.
  2. ^ Кэрью 1981 , с. 112.
  3. ^ ван Лиерде, Эд. «Памятник Сламату» . Royal Rotterdam Lloyd в Аудхорне. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  4. ^ «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3052 . Проверено 6 января 2014 г.
  5. ^ Шорс, Калл и Мализи, стр. 295, 299.
  6. ^ Jump up to: а б с «Затопление «Сламата», 27 апреля 1941 года. Операция «Демон» . Голландские пассажирские суда: Willem Ruys, Sibajak, Slamat, Indrapoera, Insulinde, Patria . 4 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 г. Проверено 7 января 2014 г.
  7. ^ «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3053 . Проверено 6 января 2014 г.
  8. ^ Чедвик, Эдвард (2009). «Подвинься, Клуни, познакомься с Джорджем Декстером» . Бирмингемская почта . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  9. ^ Ричардсон, Энди (5 ноября 2013 г.). «Корабли, на которых я был, были потоплены в один и тот же день – и я выжил, чтобы рассказать об этом» . Бирмингемская почта . Проверено 6 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Кэрью, Энтони (1981). Нижняя палуба Королевского флота 1900-39: Инвергордонский мятеж в перспективе . Издательство Манчестерского университета . ISBN  9780719008412 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Крэбб, Брайан Джеймс. Операция «Демон». История эвакуации войск Британского Содружества с материковой Греции и трагической гибели голландского военного корабля Slamat и эсминцев HM Diamond и Wryneck в апреле 1941 года . Анджела Янг 2021. ISBN  978-1-527271-01-2 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-07-0 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 854013f79ed50d9982659c2fe9b62638__1720087680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/38/854013f79ed50d9982659c2fe9b62638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Wryneck (D21) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)