Jump to content

Удачи, катастрофа

Координаты : 37 ° 01' с.ш. 23 ° 10' в.д.  /  37,017 ° с.ш. 23,167 ° в.д.  / 37,017; 23.167
Удачи, катастрофа
Координаты 37°01' с.ш., 23°10' в.д. 37 ° 01' с.ш. 23 ° 10' в.д.  /  37,017 ° с.ш. 23,167 ° в.д.  / 37,017; 23.167
Дата 27 апреля 1941 г .; 83 года назад ( 1941-04-27 )
Цель Военный корабль Slamat и эсминцы HMS Diamond и HMS Wryneck
Тип атаки
Воздушная атака на корабли
Оружие Юнкерс Ju 87 Пикирующие бомбардировщики
Летальные исходы 983
Преступники ВВС
Катастрофа Сламата находится в Греции.
Науплия
Науплия
Поздравления
Поздравления
Алмаз и Кривошея
Алмаз и Кривошея
Ананес Рок
Ананес Рок
Суда Бэй
Суда Бэй
Места, пострадавшие от катастрофы

Катастрофа «Сламат» представляет собой череду трех связанных кораблекрушений во время битвы за Грецию 27 апреля 1941 года. Голландский военный корабль «Сламат» и Королевского флота эсминцы HMS Diamond и HMS Wryneck затонули в результате воздушных атак Luftwaffe Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщиков . Три корабля затонули у восточного побережья Пелопоннеса во время операции «Демон», которая заключалась в эвакуации британских, австралийских и новозеландских войск из Греции после их поражения в результате вторжения немецких и итальянских войск.

Потеря трех кораблей привела к гибели примерно 983 человек. Выжили только 66 человек.

Операция Демон

[ редактировать ]

6 апреля 1941 года Германия и Италия вторглись в Югославию и Грецию . Экспедиционный корпус британских, австралийских и новозеландских войск уже находился в Греции, но они и греческие защитники уступили захватчикам позиции и к 17 апреля [ 1 ] Британская империя начала планировать эвакуацию 60 000 солдат.

Slamat — голландский военный корабль водоизмещением 11 406 брт , переоборудованный из Koninklijke Rotterdamsche Lloyd («Королевский голландский Ллойд») океанского лайнера . С октября 1940 года действовал в Индийском океане , но в апреле 1941 года ему было приказано через Суэцкий канал выйти в Средиземное море для участия в операции «Демон».

Конвой АГ 14

[ редактировать ]
HMS Calcutta возглавил эвакуационную флотилию из Науплии и перевез 960 британских, австралийских и новозеландских военнослужащих.

К 23 апреля «Сламат» находился в Средиземном море, а 24 числа он был одним из шести торговых судов, вышедших из Александрии с конвоем AG 14 в Грецию. Британские, австралийские и новозеландские силы были рассредоточены по большей части территории Греции, поэтому 26 апреля, когда AG 14 достиг греческих вод, он разделился, чтобы достичь разных точек посадки. [ 2 ] Slamat и меньший военный корабль, водоизмещением 7513 брт Khedive Ismail , управляемый British-India Line , вместе с крейсером HMS Calcutta и несколькими эсминцами были отправлены в Науплию. [ 3 ] и Толон в Арголическом заливе на востоке Пелопоннеса . Корвет HMS Salvia прочёл залив Науплиа на наличие мин ещё до прибытия кораблей. [ 2 ]

Воздушная разведка Люфтваффе обнаружила AG 14 в полдень 26 апреля. [ 2 ] Захватчики имели превосходство в воздухе, а возможности Королевских ВВС по сопротивлению сокращались с каждым днем. [ 4 ] 24 апреля Belfast Steamship Company военный корабль Ulster Prince сел на мель на фарватере залива Науплиа, заблокировав доступ кораблям в порт. На следующий день воздушная атака привела к полной гибели севшего на мель корабля. [ 5 ] Кораблям теперь придется вставать на якорь в бухте, и тендеры потребуются для доставки к ним войск и техники с берега, поэтому десантный корабль пехоты «Гленерн» (переоборудованный торговый корабль «Глен Лайн» ) был отправлен для доставки нескольких десантных кораблей в порт. Науплия. Однако 26 апреля Junkers Ju 87 Stuka атака вывела из строя Гленерн . [ 6 ] поэтому она высадила свои LCA на берег для использования в Монемвасии и отбуксировала в залив Суда . По пути в Науплию конвой подвергся нападению самолетов, и несколько бомб попали в Сламат , причинив тяжелые повреждения палубам B и C, уничтожив две ее спасательные шлюпки и ранив одного члена экипажа. Немцы осознали, что корабли погрузят войска ночью и уйдут рано утром следующего дня (27 апреля), поэтому генерал дер Флигер Вольфрам фрайгерр фон Рихтгофен , командующий VIII. Fliegerkorps планировал атаковать корабли, когда они покидали различные точки посадки. [ 2 ]

HMS Diamond патрулировал подводные лодки у Науплии, спасал выживших из Сламата , но затем был потоплен самолетами.

26 апреля в 23:40 легкие крейсеры «Орион» и HMAS «Перт» присоединились к «Хедиву Исмаил» , «Сламат» , «Калькутта» и четырем эсминцам в заливе Науплиа. Эсминец HMS Diamond патрулировал, опасаясь подводных лодок, в то время как другие корабли по очереди отправляли войска. Единственными доступными тендерами были десантные суда А5 , местные каики и собственные катера. Один каик, Агиос Георгиос , представлял собой большую лодку, вмещающую 600 человек. Была зыбь и легкий ветер, а в темноте произошли одна или две аварии, и один китобойный корабль перевернулся. Калькутта и Орион погрузили на борт 960 и 600 солдат соответственно; эсминцы HMS Hotspur и Isis 500 и 408. Медленная скорость посадки означала, что Хедив Исмаил не получила свою очередь и не погрузила на борт никаких войск.

В 03:00 Калькутта приказала всем кораблям отплыть, но Сламат не подчинился и продолжил погрузку войск. Калькутта и Хедив Исмаил отплыли в 04:00; Сламат последовала за ней в 04:15, к этому времени она погрузила на борт около 500 военнослужащих: примерно половину своей вместимости. [ 3 ] Приблизительно 700–2000 человек остались позади, но Хотспур остался в Науплии, чтобы погрузить на борт как можно больше из них. [ 2 ]

Потеря Сламата

[ редактировать ]

Конвой двинулся на юг по Арголическому заливу; Калькутта и Хедив Исмаил на скорости 12 узлов (22 км/ч) и Сламат на полной скорости 16 узлов (30 км/ч), чтобы догнать их. В 06:45 [ 2 ] или 07:15 часов [ 3 ] Самолеты Люфтваффе атаковали конвой у Леонидиона у устья залива. Первыми атаковали три истребителя Messerschmitt Bf 109 , за ними последовал Staffel из девяти Junkers Ju 87 Stuka пикирующих бомбардировщиков из Sturzkampfgeschwader 77 в Альмиросе , бомбардировщики Junkers Ju 88 и Dornier Do 17 и еще несколько бомбардировщиков Bf 109. [ 2 ] Нападавшие в основном нацеливались на военные корабли, но зенитный огонь из Калькутты и Даймонда сначала не позволил самолетам поразить Сламат . Затем SC250 250-килограммовая (550 фунтов) бомба взорвалась между ее мостиком и носовой трубой, в результате чего мостик, диспетчерская и каюта капитана загорелись. Ее система водоснабжения вышла из строя, что лишило ее команду возможности тушить пожар. Еще одна бомба попала в корабль, и он накренился на правый борт. [ 2 ]

Сламата Капитан , Тьяллинг Луидинга , отдал приказ покинуть корабль. Бомбардировка и пожар уничтожили некоторые из ее спасательных шлюпок и спасательных плотов , а оставшиеся шлюпки и плоты были спущены на воду в результате второй атаки «Штуки» . [ 7 ] Хотспур сообщил, что видел четыре бомбы, попавшие в Сламат . По крайней мере две спасательные шлюпки перевернулись; № 10 от перегрузки и № 4, когда в разгар перевозки выживших Даймонду пришлось умчаться от нее, чтобы уклониться от воздушной атаки. Пилот «Штуки» , Бертольд Юнг, видел, как «один или два» его товарища-пилота расстреливали из пулеметов выживших в лодках. Юнг служил в Немецкий военно-морской флот, и вернувшись на аэродром Альмирос, он очень сильно жаловался, что люди в спасательных шлюпках достаточно пострадали, поэтому в будущем их следует щадить. [ 2 ]

HMS Wryneck пришел на помощь Даймонду , , спас выживших со Сламата но затем был потоплен вместе с Даймондом .

Орион , Исида и Хедив Исмаил продолжали двигаться, чтобы достичь залива Суда , в то время как Калькутта спасла некоторых выживших и приказала эсминцу «Даймонд » идти рядом со Сламатом, чтобы спасти еще больше. В 08:15 Даймонд сообщила, что она все еще спасает выживших и все еще подвергается воздушной атаке. В 09:16 эсминцы HMAS Vendetta , HMAS Waterhen и HMS Wryneck прибыли из залива Суда на Крите , чтобы усилить конвой, поэтому Калькутта послала Wryneck на помощь Даймонду . В 09:25 Даймонд сообщила, что спасла большую часть выживших и направляется в залив Суда. Она оставила несколько человек на спасательных плотах, где их расстреляли самолеты. Калькутты Капитан сообщил, что атака продолжалась примерно до 10:00. [ 2 ] Ринек достиг Даймонда около 10:00. [ 2 ] и подал сигнал о запросе на прикрытие самолетов в 10:25. [ 3 ]

Даймонд в сопровождении Райнека вернулся в Сламат и прибыл около 11:00. Эсминцы обнаружили шлюпки № 10 и № 4 Сламата спасательные , обе из которых были восстановлены. Они спасли 30 военнослужащих и двух голландских членов экипажа с № 10, а также и второго Сламата офицера нескольких других выживших с № 4. Сламат горел от носа до кормы, а Даймонд выпустил торпеду в ее левый борт, которая затонула в результате переворота. де грация . [ 2 ] [ 7 ] К настоящему времени «Даймонд» нес около 600 выживших со , Сламата включая капитана Луидингу. [ 2 ]

Потеря Алмаза и Кривошея

[ редактировать ]

Около 13:15 « Штаффель» в составе четырех-девяти бомбардировщиков Ju 87 вышел из-под Солнца и внезапно атаковал два эсминца. [ 2 ]

Одна бомба попала в , отделение машинное Даймонда остановив его двигатели и обрушив трубу, мачту и радиоантенну. Другой взорвался в море у левого борта, пробоив корпус под носовой палубой. ее машинного отделения Старшина Х. Т. Дэвис находился на палубе, но бросился вниз и сбросил давление в котле № 3, чтобы предотвратить риск взрыва котла. [ 2 ] Она затонула за восемь минут. Обе ее спасательные шлюпки были уничтожены, но ее команда спустила на воду три поплавка «Карли» . [ 2 ]

Три бомбы попали в Райнек . Первый взорвался на левом борту и повредил корпус; вторая и третья попали в машинное отделение и мостик. Ее инженер Морис Уолдрон отключил ее котлы, вывел на палубу раненого австралийского офицера, за которым он присматривал, и поместил его в поплавок Карли. Wryneck перевернулась влево , но сумела спустить на воду свой китобойный корабль и три поплавка Carley, прежде чем затонула через 10–15 минут. [ 2 ]

Лейтенант-коммандер Филип Картрайт, командовавший «Даймондом» , находился на поплавке «Карли», но уступил свое место матросу, находившемуся в воде. Картрайта больше не видели. [ 2 ] Несколько человек на плавучих платформах Карли погибли либо от ран, либо утонули в волнах. В их число входили лейтенант-командир Роберт Лейн, который командовал Ринекком , и доктор Г.Х. Бранд, который был врачом гражданского корабля на Сламате . [ 2 ]

Спасения

[ редактировать ]

судно Райнека Китобойное получило две пробоины, но его отремонтировали. Пассажиры были мокрыми насквозь, компас был поврежден, а питьевая вода загрязнена. Ее четыре весла были исправны, поэтому командование принял на себя инженер Уолдрон, и она отправилась на восток мимо мыса Малеас , буксируя два поплавка «Карли» и их пассажиров. [ 2 ] Вечером ветер усилился, из-за чего поплавки ударились о лодку, поэтому Уолдрон неохотно бросил их по течению. Уолдрон также ухаживал за старшим моряком Джорджем Фуллером, у которого были пулевые ранения в живот и бедро. [ 2 ]

В 19:00 крейсер HMS Phoebe и семь эсминцев достигли бухты Суда и высадили эвакуированные войска. Вице -адмирал Сил Света Генри Придэм-Уиппелл забеспокоился, что Даймонда среди них нет. Между 19:22 и 19:55 неоднократные попытки связаться с Даймондом по радио не принесли ответа. Райнеку было приказано хранить молчание по радио , поэтому не было предпринято никаких попыток связаться с ней по рации. Вместо этого Фиби и Калькутту спросили, видели ли они ее, но их ответы в 22:35 и 22:45 были неопределенными. [ 8 ]

HMS Griffin спас выживших с кораблей Wryneck и Diamond , некоторые из которых были выжившими со Slamat . Позже она перевезла выживших из залива Суда в Порт-Саид .

Придэм-Виппелл отправил эсминец HMS Griffin на позицию в Арголическом заливе, где Сламат затерялся . Гриффин нашел 14 выживших на двух платформах Карли. В 02:40 она сообщила о спасении, сообщив, что оба эсминца были потоплены около 13:30 и она все еще ищет судно Райнека китобойное . Утром она нашла еще поплавки и еще четырех выживших. Она отвезла выживших на Крит. [ 2 ]

Последний выживший из Сламата , [ 9 ] Ветеран Службы Королевской армии Джордж Декстер утверждает, что после того, как Райнек был потоплен, он и трое других мужчин были спасены Орионом . [ 10 ]

Утром 28 апреля китобойное судно находилось примерно в 30 морских милях (56 км) от Милоса в Эгейском море и взяло курс на остров. В полдень она заметила скалу Ананес, примерно в 13 морских милях (24 км) к юго-востоку от Милоса, поэтому Уолдрон решил приземлиться там, поскольку все были измотаны. В скале есть залив, где китобой нашел каику, полную греческих беженцев и британских солдат, отправившихся из Пирея и направлявшихся на Крит, но плывущих только ночью, чтобы избежать обнаружения. Вечером каик покинул Ананес и направился на юг, на Крит. Как можно больше выживших перебрались на каик, но он был очень набит, поэтому отбуксировал китобой с пятью мужчинами, все еще находившимися в нем. Утром 29 апреля каик заметил небольшой десантный корабль А6 , вышедший из Порто-Рафти недалеко от Афин. Она взяла на борт всех с каика и китобойного судна, и на следующий день они достигли залива Суда. После непродолжительного пребывания выжившие со Сламата , Даймонда и Райнека были доставлены на HMS Hotspur в Порт-Саид. , Египет. [ 2 ]

Около 1000 человек погибли в результате потери Сламата , Даймонда и Райнека . Из примерно 500 солдат, которых погрузил Сламат , восемь выжили. [ 8 ] Из ее состава, состоящего из 193 членов экипажа и 21 австралийского и новозеландского стрелка DEMS , выжили 11. Из Даймонда 166 человек выжило 20. Из « Ринека » 106 членов экипажа выжило 27. У Сламата был смешанный экипаж из 84 гоанцев , 74 голландцев, 24 китайцев, 10 австралийцев и норвежца. Среди 11 выживших оказались шесть жителей Гоа, четверо голландцев и еще один. [ 7 ]

Тела троих членов экипажа " Сламата " выбросило на берег вдали от места крушения: ученика рулевого Дж. Пилле на греческом острове Стамперия, второго помощника капитана Г. ван дер Вуда в Александрии в Египте и триммера фонаря Й. ван дер Брюгге в секторе Газа в Палестине . [ 2 ]

Уинстон Черчилль назвал задержку капитана Луидинги «отважной, но ошибочной».

Вице-адмирал Придэм-Виппел возложил главную ответственность за катастрофу на Сламата , утверждая, что ее неспособность вылететь в течение 75 минут после того, как ей был приказано, «привела к тому, что она оказалась в пределах досягаемости пикирующих бомбардировщиков намного позже рассвета». [ 4 ] В томе своей истории «Вторая мировая война » Уинстон Черчилль написал: «В Навплионе произошла катастрофа. «Сламат», в отважной, но ошибочной попытке погрузить на борт максимальное количество людей, слишком долго оставался на якорной стоянке». Голландский историк Карел Беземер согласился с тем, что, если бы Сламат подчинился приказу и ушел вовремя, конвой не подвергся бы нападению. [ 2 ]

Франс Луидинга, опубликовавший в 1995 году книгу о своем отце Тьяллинге Луидинге, отмечает, что если бы Сламат ушел вовремя, конвой в момент нападения находился бы всего на 20 морских миль (37 км) южнее. Он все еще находился в пределах досягаемости от базы Jg 77 в Альмиросе и вряд ли давал достаточное преимущество при уменьшении истребительного прикрытия Королевских ВВС. Немцы знали, что конвой проведет ночь с 26 на 27 апреля, эвакуируя войска из Науплии, и к рассвету не выйдет далеко за пределы Арголического залива. Франс Луидинга обвиняет Королевский флот в том, что он включил в эвакуацию военные корабли, утверждая, что только военные корабли обладали скоростью, маневренностью и огневой мощью, чтобы вернуться из Науплии под обстрелом. [ 2 ]

Вопреки аргументам Луидинги, военный корабль «Хедив Исмаил» выжил, тогда как эсминцы «Даймонд» и «Ринек» были потоплены. А если бы конвой находился на 20 морских миль южнее, Вендетта , Уотерхен и Райнек могли бы встретить его в 08:00, а не в 09:15, что увеличило бы как его зенитный огонь, так и возможности по спасению выживших. Расстояние от Альмироса позволяло тем же «Штукам» совершать неоднократные атакующие заходы, хотя на обратном пути на базу один из них останавливался в Коринфе для дозаправки. Увеличение расстояния туда и обратно на 40 морских миль могло бы незначительно снизить способность самолета к повторным атакам.

Общая ситуация была такова, что, если бы Сламат ушел вовремя, как было приказано, он, скорее, лишь смягчил бы нападение, а не предотвратил его. Адмиралтейство, возможно, было обеспокоено как общим риском, возникающим из-за того, что союзные и гражданские корабли не выполняли приказы Королевского флота, так и любыми прямыми потерями, которые могла или не могла быть вызвана задержка Луидинги.

Награды и памятники

[ редактировать ]

В ноябре 1941 года Филип Картрайт из HMS Diamond был посмертно удостоен звания кавалера ордена «За выдающиеся заслуги» . От HMS Wryneck Морис Уолдрон получил Крест за выдающиеся заслуги , а Джордж Фуллер - медаль за выдающуюся храбрость . Адмиралтейство «который, хотя и был тяжело ранен, боролся со предприняло необычный шаг, опубликовав в «Лондонской газете» цитату о Фуллере: своим орудием до последнего, а когда его корабль был потоплен, воодушевил выживших своей храбростью и жизнерадостностью» . [ 11 ]

В мае 1945 года Нидерланды были освобождены , и голландское правительство вернулось из изгнания. В августе 1946 года королева Нидерландов Вильгельмина написала вдове капитана Луидинги письмо, в котором выразила сочувствие в связи со смертью мужа, благодарность за его военную службу и похвалила его как een groot Zoon van ons Zeevarend Volk («великий сын нашего народа-мореплавателя»). [ 7 ]

Часть Афинского мемориала на CWGC . военном кладбище союзников Фалерон

Войска и военно-морской персонал Великобритании и Содружества , погибшие при затоплении кораблей «Сламат» , «Даймонд» и «Ринек» , названы в Комиссии Содружества по военным захоронениям Афинском мемориале на военном кладбище союзников Фалерон в Палео Фалиро к юго-востоку от Афин. [ 12 ] Персонал Королевского флота также увековечен в Великобритании на памятниках Королевскому флоту в Чатеме , Плимуте и Портсмуте . Джордж Декстер заказал памятник всему военнослужащему, погибшему в результате затопления трех кораблей. Он находится в Клубе Королевского Британского Легиона , Шард Энд , Бирмингем . [ 10 ]

не было Нидерландского памятника Сламату до 2011 года, когда голландский скульптор Николас ван Ронкенштейн установил памятник жертвам всех трех кораблей. Он был установлен в Синт-Лауренскерк («Церковь Святого Лаврентия») в Роттердаме и официально открыт к 70-летию катастрофы, 27 апреля. [ 7 ]

27 июня 2012 года на нынешнем корабле HMS Diamond состоялась церемония возложения венков к месту «Сламата» затопления . Среди участников были Даймонда командир , потомки некоторых погибших из Нидерландов и Новой Зеландии, а также главнокомандующий ВМС Греции . [ 13 ]

  1. ^ «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3044 . Проверено 6 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Затопление «Сламата», 27 апреля 1941 года. Операция «Демон» . Голландские пассажирские суда: Willem Ruys, Sibajak, Slamat, Indrapoera, Insulinde, Patria . 4 ноября 2010 г. Проверено 7 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3052 . Проверено 6 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3050 . Проверено 6 января 2014 г.
  5. ^ «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3047 . Проверено 6 января 2014 г.
  6. ^ «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3048 . Проверено 6 января 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ван Лиерде, Эдуард. «Памятник Сламату» . Royal Rotterdam Lloyd в Аудхорне. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3053 . Проверено 6 января 2014 г.
  9. ^ Чедвик, Эдвард (2009). «Подвинься, Клуни, познакомься с Джорджем Декстером» . Бирмингемская почта . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ричардсон, Энди (5 ноября 2013 г.). «Корабли, на которых я был, были потоплены в один и тот же день – и я выжил, чтобы рассказать об этом» . Бирмингемская почта . Проверено 6 января 2014 г.
  11. ^ «Адмиралтейство» . Приложение к The London Gazette . № 35342. 7 ноября 1941 г. с. 6494 . Проверено 7 января 2014 г.
  12. ^ «Военное кладбище Фалерон» . Детали кладбища . Комиссия Содружества по военным захоронениям.
  13. ^ «HMS Diamond отдает дань памяти жертвам войны» . Королевский флот . 27 июня 2012 года . Проверено 8 января 2014 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беземер, KWL (1987). История голландского торгового флота во Второй мировой войне (на голландском языке). Эльзевир. ISBN  90-100-6040-3 .
  • Крабб, Брайан Джеймс (2021). Операция «Демон». История эвакуации войск Британского Содружества с материковой Греции и трагической гибели голландского военного корабля Slamat и эсминцев HM Diamond и Wryneck в апреле 1941 года . Анджела Янг. ISBN  978-1-527271-01-2 .
  • Луидинга, Франс (1995). Операция «Демон». Судоходный журнал Тьяллинга Луидинги 1890–1941 гг. Капитан Роттердамского Ллойда (на голландском языке). самостоятельно опубликовано. ISBN  978-90-802461-2-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 437ae409447d95f24a31ad03d7bb7ce3__1717001460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e3/437ae409447d95f24a31ad03d7bb7ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slamat disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)