Jump to content

Бомба SC250

СК 250
Тип общего назначения Фугасная бомба
Место происхождения Германия
История обслуживания
Используется ВВС
Войны Вторая мировая война
Технические характеристики
Масса 250 кг (550 фунтов)
Длина 164 см (65 дюймов) (общий)
117,3 см (46,2 дюйма) (корпус)
Диаметр 36,8 см (14,5 дюйма)

Наполнение Каст Тротил , каст Аматол , каст Триален
или прессованный Аммонала заряд
Вес наполнения 130 кг (290 фунтов)

SC 250 ( Sprengbombe Cylindrisch 250 ) — фугасная бомба общего назначения, сбрасываемая с воздуха , созданная Германией во время Второй мировой войны и широко использовавшаяся в тот период. Его могли нести почти все немецкие бомбардировщики , и он с заметным успехом использовался на Юнкерсе Ju 87 Stuka ( Sturzkampfflugzeug или пикирующий бомбардировщик ). Вес бомбы составлял около 250 кг, отсюда и произошло ее обозначение. [ 1 ]

Его использовали на Восточном фронте и на многих других театрах военных действий, и его опасались из-за его разрушительной силы. SC 250 была одной из наиболее часто используемых бомб во Второй мировой войне и широко применялась во время налета на Лондон .

У бомбы класса ( Güteklasse ) I носовой обтекатель и корпус бомбы выковывались из цельного куска легированной стали высокого качества или носовая часть приваривалась к корпусу; эти бомбы обладали высочайшей механической прочностью и предназначались для использования против прочных целей, требующих проникновения перед детонацией бомбы, или в качестве «Стабос» («бомб с шипами»). Бомбы II и III классов изготавливались из отдельных частей носового обтекателя, основного корпуса и кормового конуса, сваренных вместе; механическая прочность бомб II класса составляла примерно 80% от I класса, у бомб III класса механическая прочность при ударе составляла ок. 40% от бомб I класса; Таким образом, эти бомбы предназначались для использования только по целям, где была необходима мгновенная детонация при ударе.

После ковки корпуса или приварки носового и кормового обтекателей к корпусу в него загружали трубку взрывателя, карман для взрывателя и затем основную начинку. После этого корпус герметизировали опорной пластиной и прикрепили хвостовое оперение с четырьмя ребрами. При общем весе 250 кг (550 фунтов) (245–256 кг) сама бомба имела длину 117,3 см (46,2 дюйма), 164 см (65 дюймов), включая хвост, и 36,8 см (14,5 дюйма) в диаметре. Было много начинок, все весом ок. 125 кг (276 фунтов) (125–130 кг):

  • Литой Тротил (немецкий код «14» или «Fp. 02»),
  • Литой Füllpulver 60/40 (Fp. 60/40, аматол, содержащий 60% тротила, кодовое название «13»).
  • Литой Füllpulver 50/50 (Fp. 50/50, аматол с 50% тротила, кодовое название «13А»).
  • Литой Аматол 39 (50% 1,3-динитробензол , 35% аммиачная селитра , 15% гексоген , кодовое название «52»),
  • Литой Аматол 40 (50% 2,4-динитроанизол , 35% нитрат аммония, 15% гексоген, кодовое название «17»).
  • Литой Аматол 41 (52% аммиачной селитры, 6% кальциевой селитры , 30% этилендиаминдинитрата, 10% гексогена, 2% горного воска , кодовое название «88»).
  • Прессованный Аммонал Д (90% аммиачной селитры, 5% нафталина , 2,5% древесной муки и 2,5% алюминиевой пудры , кодовое название «110»).
  • Прессованный Аммонал DJ (70% аммиачной селитры, 20% тротила, 10% алюминиевой пудры, кодовое название «113»).
  • Прессованный Аммонал DJ1 (76% аммиачной селитры, 20% тротила, 4% крупнозернистого алюминиевого порошка, кодовое название «114»).
  • Литой Триален 105 (70% тротил, 15% гексоген, 15% алюминиевый порошок, кодовое название «105»).

Бомбы, наполненные Триаленом 105, должны были использоваться, в частности, в качестве водяных бомб/глубинных бомб против вражеских кораблей и подводных лодок, однако бомбы Триалена можно было с большой эффективностью использовать и против наземных целей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Бомба удерживалась на месте с помощью подвесных проушин, которые можно было прикрепить либо к носу, чтобы удерживать бомбу вертикально внутри бомбового отсека , либо к корпусу, если бы она подвешивалась горизонтально под фюзеляжем или крылом самолета. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Тип 1 ( класс качества I )
  • Модель JA: Цельная конструкция из кованой стали.
  • Модель L: Цельная конструкция из стальных труб.
  • Модель L2: конструкция из двух частей, носовая часть из кованой стали, корпус из стальной трубы. Иногда оснащается шипом диаметром 700 мм (28 дюймов) для обеспечения детонации над землей, называемым «Стабо» ( Stachelbombe , «Шиповая бомба»).
Тип 2 ( класс качества II )
  • Модель JB: Двухсекционная конструкция из кованой стали.
Тип 333 ( класс качества III )
  • Модель JC: трехкомпонентная конструкция, носовой и кормовой обтекатели из кованой стали, корпус из стальных труб.
  • Модель B: конструкция из трех частей; носовая часть из литой стали, корпус из трубчатой ​​стали и основание арочного стального корпуса.
  • Модель K: конструкция из трех частей; носовая часть из литой закаленной стали, корпус из трубчатой ​​стали и основание из литой стали.

Взрыватели

[ редактировать ]

SC 250 мог быть оснащен различными взрывателями в зависимости от цели:

  • Электрический ударный взрыватель типа 25Б. Можно установить мгновенную детонацию, короткую задержку (менее 1 секунды) или 17-секундную задержку. [ 6 ]
  • Электрический часовой взрыватель Тип 17. Это был взрыватель замедленного действия ; Тип 17 и 17A можно было установить на любое время от 2 до 72 часов после падения, а тип 17B можно было настроить на детонацию от 3 до 135 минут. [ 7 ] Чтобы предотвратить обезвреживание бомбы персоналом саперов союзников , они были оснащены:
    • типа ЗУС 40 Взрыватель механический противооткатный . Это был простой подпружиненный детонатор, предназначенный для предотвращения удаления взрывателя и приводивший к мгновенному детонации, если его сдвинуть более чем на 15 мм (0,59 дюйма). [ 8 ]
    • Электрический противопомеховый взрыватель типов 50 и 50B (названный британцами «Тип Y» из-за отличительной маркировки, нанесенной на лицевую сторону предохранителя). При этом использовались три ртутных переключателя для взрыва бомбы, если взрыватель был потревожен или повернут. [ 9 ] [ 10 ] Джон Пилкингтон Хадсон был награжден медалью Джорджа в 1943 году за то, что первым успешно обезвредил Y-образный взрыватель (он использовал жидкий кислород для охлаждения бомбы, что привело к разрядке внутренних батарей устройства).
  • Электрический ударный взрыватель Тип 38. Тип 38 был разработан для использования на малых высотах против морских перевозок, а Тип 38sl. предназначался для использования в качестве противолодочной бомбы. [ 11 ]
  • взрыватель Тип 59Б Электрический воздушный . Можно настроить на детонацию через 12, 41 или 58 секунд после выпуска. [ 12 ]
  • Электрический воздушный взрыватель Тип 79. Можно настроить на детонацию через 3, 10, 25 или 30 секунд после выпуска. [ 13 ]

Послевоенные открытия

[ редактировать ]

После войны в последние 55 лет 20-го века был постоянный поток неразорвавшихся SC250, найденных и обезвреженных или взорванных. Однако даже в 2000-е годы регулярно обнаруживаются новые:

  • 23 марта 2015 года SC250 был обнаружен на строительной площадке в Бермондси , Южный Лондон. он был благополучно взорван в карьере в Кенте . Два дня спустя [ 14 ]
  • Бомба SC250 была обнаружена в гавани Портсмута во время дноуглубительных работ по расширению канала порта в феврале 2017 года. Она была удалена командой по обезвреживанию боеприпасов Королевского флота и взорвалась в море. [ 15 ]
  • нашли бомбу . В апреле 2017 года в Минске при сносе комплекса БелЭкспо [ 16 ]
  • Бомба SC250 была найдена на строительной площадке в Астоне , Бирмингем, 15 мая 2017 года. [ 17 ] день спустя он был взорван на месте. [ 18 ]
  • В мае 2017 года на стройке в Тернополе , Украина, была обнаружена бомба. [ 19 ]
  • В январе 2019 года бомба SC250 была найдена на строительной площадке в Скопье, Македония. Позже он был взорван на военной базе Криволак. [ нужна ссылка ]
  • 23 мая 2019 года SC250 был обнаружен во время строительных работ возле кампуса Кингстонского университета в Лондоне, Великобритания. [ нужна ссылка ]
  • 15 декабря 2020 года SC250 взорвался под британским рыболовным судном у побережья Норфолка, в результате чего несколько членов экипажа получили серьезные ранения. [ 20 ]
  • 12 мая 2022 года SC250 был найден в Та'Кали, Мальта, во время раскопок за музеем авиации.
  • 7 февраля 2023 года SC250 был обнаружен в реке Яр в Грейт-Ярмуте во время дноуглубительных работ на месте нового третьего перехода через реку. [ 21 ]
  • 26 мая 2023 года SC250 был обнаружен во время строительных работ на площади Сташица во Вроцлаве . [ 22 ]
  • 9 апреля 2024 года SC250 был обнаружен во время строительства уличного освещения в Вильнюсе , Литва. Позже он был взорван на военной базе Рудининкай.
[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ «SC 250 Типы 1, 2 и 3; J, L, L2, B и K» . warbirdsresourcegroup.org . 2013 . Проверено 15 июня 2013 г.
  2. ^ Фляйшер, В.: Немецкие боеприпасы, сбрасываемые с воздуха до 1945 года. Motorbuch Verlag, 2003, 1-е издание. ISBN   3613022869 Штутгарт, Тюбинген. п. 195-196
  3. ^ Павлас, КР: Лексикон боеприпасов. Том 3, Немецкие бомбы. Journal-Verlag Schwend GmbH, Швебиш-Халль, 2-е издание, 1992 г. ISBN   9783880882164 , с. 26–37
  4. ^ ТМ 9-1985-2 (1953), стр.8
  5. ^ ТМ 9-1985-2 (1953), стр.8–9.
  6. ^ ТМ 9-1985-2 (1953), стр.141
  7. ^ ТМ 9-1985-2 (1953), стр. 152–155.
  8. ^ ТМ 9-1985-2 (1953), стр.177–181.
  9. ^ ТМ 9-1985-2 (1953), стр.182-185.
  10. ^ Центр города Данстейбл (20 апреля 2005 г.). «Граф и секретарь» . Би-би-си . А3924443 . Проверено 13 сентября 2015 г. Предохранитель «Y» при проверке вел себя точно так же, как обычный, но имел дополнительную цепь, которая изолировалась после срабатывания. Эта схема содержала ртутные переключатели наклона, которые взорвали бы бомбу, если бы предохранитель был повернут, даже медленно. Это была мина-ловушка, предназначенная для уничтожения сотрудников, занимающихся обезвреживанием бомб.
  11. ^ ТМ 9-1985-2 (1953), стр.165–166.
  12. ^ ТМ 9-1985-2 (1953), стр.172–173.
  13. ^ ТМ 9-1985-2 (1953), стр.172–173.
  14. ^ «Тысячи людей эвакуированы из-за того, что в Бермондси найдена неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны» . Саутваркские новости . 26 марта 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  15. ^ «В гавани Портсмута найдена бомба времен Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2017 г.
  16. ^ "Во время сноса на площадке "БелЭкспо" нашли авиабомбу" [Bomb found during demolition on the BelExpo site]. Tut.By (in Russian). 13 April 2017.
  17. ^ «В Астоне найдена бомба времен Второй мировой войны» . Новости BBC онлайн . 15 мая 2017 г.
  18. ^ «Момент, когда армия взорвала бомбу времен Второй мировой войны, найденную в Бирмингеме» . Новости BBC онлайн . 16 мая 2017 г.
  19. ^ Onys'ko, Vitaly (31 May 2017). "Через бомбу эвакуировали жителей улицы Нечая на "Новом мире" " . 20 минут (в Украину).
  20. ^ «Северное море: рыбакам повезло выжить после того, как на веревке взорвалась бомба времен Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 20 января 2022 г.
  21. ^ «Грейт-Ярмут: объявлено о крупном инциденте, связанном с предполагаемым устройством времен Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2023 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
  22. ^ «Неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны вынуждает эвакуировать Вроцлав» . Евроньюс . 26 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5678132dbbfd1584be4a17286f2675e__1715703840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/5e/d5678132dbbfd1584be4a17286f2675e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SC250 bomb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)