Хеншель Hs 298
Хеншель Hs 298 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Ракета класса «воздух-воздух» с ракетным двигателем |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Хеншель |
Дизайнер | Герберт А. Вагнер |
Первый полет | 22 декабря 1944 г. |
Henschel Hs 298 — немецкая ракета класса «воздух-воздух» с ракетным двигателем, разработанная профессором Гербертом Вагнером из Henschel . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Hs 298 была разработана специально для атаки бомбардировщиков союзников и стала первой ракетой, разработанной специально для использования в воздухе. [ 1 ] Его должны были нести на специальных пусковых рельсах самолеты Dornier Do 217 (пять ракет) или Focke-Wulf Fw 190 (две ракеты) и нести 48 кг (106 фунтов) взрывчатого вещества. [ 1 ] немного больше, чем 40,8-килограммовые боеголовки неуправляемых крупнокалиберных ракет воздушного базирования BR 21 , использовавшихся с весны 1943 года.
Hs 298 представлял собой среднеплан с коническим стреловидным назад крылом и одним горизонтальным стабилизатором с двумя вертикальными килями. [ 1 ] Он был оснащен ракетным двигателем, разработанным Хеншелем и построенным Шмиддингом как 109–543; у него было две ступени: первая высокоскоростная ступень была рассчитана на то, чтобы самолет-носитель развивал скорость 938 км/ч (585 миль в час), на второй ступени скорость была доведена до 682 км/ч (425 миль в час), чтобы обеспечить максимальную дальность полета. около 1,5 км (0,93 мили). [ 1 ] В нем использовалась Kehl-Straßburg MCLOS система радионаведения ( Funkgerät FuG 203-серии передатчик Kehl в самолете-носителе, приемник FuG 230 Straßburg в боекомплекте) с питанием от винтового (установленного на носовой части) электрогенератора . [ 1 ] Для управления ракетой требовалось два экипажа на самолете-пускателе, один оператор использовал прицел рефлекторного типа для наведения на цель, другой управлял ракетой с помощью джойстика на передатчике Келя , а еще один прицел, спаренный с первым, с сервоприводом. система. [ 1 ]
Единственные известные испытательные стрельбы были проведены 22 декабря 1944 года тремя ракетами с самолета Junkers Ju 88G . [ 1 ] Лишь две ракеты сошли с пусковых рельсов, одна не сработала, из двух выпущенных одна взорвалась преждевременно и пикировала носом в землю. [ 1 ] Серийное производство планировалось запустить в январе 1945 года, но от проекта отказались в пользу Х-4 . [ 1 ]
Выжившие
[ редактировать ]Один Hs 298 выставлен в Музее Королевских ВВС в Косфорде . [ 1 ] Один Hs 298 выставлен в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики, Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи .
Технические характеристики
[ редактировать ]- Размах крыла – 1,24 м (4 фута 1 дюйм)
- Длина – 2,06 м (6 футов 9 дюймов)
- Стартовая масса - 120 кг (265 фунтов)
- Скорость запуска – 938 км/ч (585 миль/ч).
- Крейсерская скорость – 682 км/ч (425 миль/ч)
Ссылки
[ редактировать ]