Хейнкель Хе 60
Ему 60 | |
---|---|
![]() | |
Хейнкель Хе 60. | |
Роль | Гидросамолет-разведчик |
Производитель | Хейнкель |
Первый полет | Начало 1933 года |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Основные пользователи | ВВС Военно-морской |
Количество построенных | 361 |
Heinkel He 60 — немецкий одномоторный -биплан - гидросамолет разведчик, предназначенный для катапультирования с Кригсмарине (ВМС Германии) военных кораблей 1930-х годов.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Heinkel He 60 был спроектирован инженером Heinkel Рейнхольдом Мьюзом, разработчиком He 59 . [ 1 ] В результате получился одномоторный биплан смешанной деревянно-металлической конструкции с тканевой обшивкой. Его одногнездные крылья имели равный размах и имели значительное колебание . [ 2 ]
Первый прототип поднялся в воздух в начале 1933 года и оказался недостаточно мощным из-за двигателя BMW VI мощностью 492 кВт (660 л.с.). Второй прототип имел более мощную версию двигателя BMW, но это лишь незначительно улучшало его характеристики и было ненадежным, поэтому серийные самолеты вернулись к исходному двигателю. [ 2 ] [ 3 ] В обычной конфигурации He 60 представлял собой прочный самолет, спроектированный (в соответствии с требованиями спецификации) для работы в открытом море. В результате он всегда имел недостаточную мощность для своего веса, что затрудняло управление и делало самолет уязвимым для огня противника. Были предприняты попытки решить проблему недостатка мощности, оснастив один самолет двигателем Daimler-Benz DB 600 , но двигатели не были доступны для производства. [ 4 ] Около 200 He 60C и D были построены компаниями Arado и Weser. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первые поставки He 60 в учебные подразделения Кригсмарине состоялись в июне 1933 года. [ 4 ] С 1934 года основная серийная модификация He 60C стала поставляться в корабельные гидросамолетов наблюдения подразделения Кригсмарине , действовавшие с катапульт всех немецких крейсеров. [ 6 ] Он также участвовал в боевых действиях с испанскими националистическими силами во время гражданской войны . [ 1 ]
В 1939 году он был заменен в качестве корабельного самолета сначала находящимся He 114 на вооружении , а вскоре после этого на Arado Ar 196 , но он оставался на вооружении нескольких береговых разведывательных группировок Staffeln (эскадрилий), когда Вторая мировая война . началась [ 7 ] Он был выведен из боевой службы к 1940 году, но вернулся в эксплуатацию после вторжения Германии в Советский Союз в 1941 году и использовался различными SAGr (Seeaufklarungsgruppe / Морская разведывательная группа). [ 8 ] для береговой патрульной работы в Балтийском и Средиземном морях . К октябрю 1943 года все He 60 были сняты с вооружения. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Он 60а
- Первый прототип , летные испытания которого начались в начале 1933 года.
- Он 60б
- Второй прототип, на котором экспериментировали с более мощным двигателем. Однако ситуация оказалась не лучше, и конструкция вернулась к той, что использовалась в 60a.
- Он 60с
- Третий прототип, успешно прошедший испытания катапульты в начале 1933 года. Самолет был принят на вооружение ВМФ.
- Он 60А
- Было заказано 14 предсерийных самолетов. Всего был выпущен 81 самолет варианта А.
- Он 60Б
- Первоначальная серийная версия, начиная с 1934 года.
- Он 60Б-3
- В 1933 году одиночный самолет был оснащен двигателем Daimler-Benz DB 600 мощностью 671 кВт (900 л.с.) с целью улучшения характеристик. Однако разработка была прекращена.
- Он 60С
- В конце лета 1934 года улучшенный вариант C был запущен в производство, первые поставки состоялись осенью 1934 года.
- Он 60Д
- Вариант D был аналогичен He 60C, с добавленной возможностью установки стационарного пулемета MG-17 и улучшенным радиооборудованием. Производство началось в июне 1936 года.
- Он 60Е
- Испания заказала 6 самолетов, и эти D-варианты получили название 60E, поставки закончились в апреле 1937 года. Они выполняли прибрежное патрулирование во время гражданской войны в Испании, а последний самолет был выведен из эксплуатации в 1948 году.
Операторы
[ редактировать ]- ВМС Болгарии - 5 экземпляров 1942-1944 гг.
Технические характеристики (Не 60)
[ редактировать ]Данные о боевых самолетах Второй мировой войны: Гидросамолеты шестого тома [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 13,5 м (44 фута 3 дюйма)
- Высота: 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 56 м 2 (600 кв. футов)
- Вес пустого: 2735 кг (6030 фунтов)
- Полная масса: 3407 кг (7511 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель BMW VI 6.0 V-12 жидкостного охлаждения, 492 кВт (660 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 216 км/ч (134 миль в час, 117 узлов)
- Дальность: 826 км (513 миль, 446 миль) на высоте 2000 м (6600 футов)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 12 секунд.
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 1 пулемет MG 15 в гибкой установке для наблюдателя.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дональд 1994, стр.97.
- ^ Jump up to: а б Смит и Кей, 1972, стр. 229.
- ^ Грин 1962, стр.71.
- ^ Jump up to: а б Грин 1962, стр.72.
- ^ Мансон 1978 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Грин 1962, стр.73.
- ^ Смит и Кей 1972, стр.231.
- ^ Мансон 1978 , с. 72.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид (редактор). Боевые самолеты Люфтваффе . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1994. ISBN 1-874023-56-5 .
- Фернандес, Хосе (август 1994 г.). «Хейнкель He 60 (3-я часть)» [Хейнкель He 60, Часть 3]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (18): 44–48. ISSN 1243-8650 .
- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Гидросамолеты тома шестого . Лондон: Макдональд 1962.
- Ланг, Герхард. Heinkel HE 60 (профиль Люфтвера) . Издательство Шиффер, 2004. ISBN 0-88740-922-9
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Смит, младший и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты времен Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISBN 0-85177-920-4 .