Дорнье До 18
Делай 18 | |
---|---|
Роль | Летающая лодка |
Производитель | Дорнье |
Первый полет | 15 марта 1935 г. |
Основные пользователи | ВВС Немецкая Эйр Ганза |
Количество построенных | 170 |
Dornier Do 18 был развитием Do 16 летающей лодки . Он был разработан для Люфтваффе , но Deutsche Luft Hansa получила пять самолетов и использовала их для испытаний между Азорскими островами и североамериканским континентом в 1936 году, а также на своем почтовом маршруте через Южную Атлантику с 1937 по 1939 год.
27–29 марта 1938 года Do 18 W установил рекорд гидросамолета, пролетев без остановок по прямой на расстояние 8 391 км (5 214 миль) от стартовой точки в Девоне до Каравеласа в Бразилии.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1934 году компания Dornier Flugzeugwerke начала разработку новой двухмоторной летающей лодки, которая заменит Dornier Do J «Wal» («Кит») как в военных, так и в гражданских целях. Получившаяся в результате конструкция Do 18 сохранила компоновку Wal с металлическим корпусом, оснащенным характерными стабилизирующими спонсонами и оснащенным двумя двигателями над крылом в двухтактной компоновке, но была более эффективной с аэродинамической и гидродинамической точки зрения. Планировалось, что он будет оснащен двумя новыми Junkers Jumo 205 дизельными двигателями . Несмотря на свой вес, они обещали гораздо меньший расход топлива, чем обычные бензиновые двигатели аналогичной мощности. [1]
Первый прототип , Do 18a , регистрационный D-AHIS (названный Monsun компанией Deutsche Luft Hansa ), поднялся в воздух 15 марта 1935 года и был оснащен двумя более ранними дизельными двигателями Junkers Jumo 5c мощностью 410 кВт (550 л.с.), поскольку запланированные Jumo 205 не были запланированы. пока доступен. [2] Он погиб 2 ноября 1935 года над Балтийским морем во время скоростных испытаний. [3] Затем последовали еще три прототипа: два (Do 18d и Do 18b) были прототипами военных самолетов, а Do 18c (позже переименованный в Do 18 V3) - гражданским прототипом. [4]
Do 18c был доставлен Deutsche Luft Hansa как гражданский транспортный Do 18E (D-ABYM Aeolus ), за которым вскоре последовали еще два самолета (D-AANE Zyklon и D-ARUN Zephir ). [5] последний Do 18E (D-AROZ Pampero ) был построен в 1938 году. [6]
Следующим гражданским Do 18 был Do 18F , модифицированный самолет с увеличенным размахом крыла и большей массой, созданный для полетов на увеличенную дальность. Единственный Do 18F, D-ANHR, совершил первый полет 11 июня 1937 года. [6] Позже он был модифицирован BMW 132 N радиальными двигателями мощностью 656 кВт (880 л.с.) для проверки возможной модернизации самолета Люфтваффе, летавшего в этом виде 21 ноября 1939 года как Do 18L . Однако у него возникли проблемы с охлаждением, и дальнейшая разработка Do 18 с радиальным двигателем была прекращена. [7]
Операционная история
[ редактировать ]Государственная служба
[ редактировать ]В 1936 году Deutsche Luft Hansa начала серию испытаний на выносливость, кульминацией которых стало 10–11 сентября, когда «Зефир» , которым управлял флюгкапитан Бланкенбург с директором Deutsche Luft Hansa Фрайхерром фон Габленцем в качестве пассажира, был запущен катапультой с тендерного гидросамолета «Швабенланд» в Орте, Азорские острова. , пролетев 4460 км (2270 миль) до Нью-Йорка за 22 часа 12 минут. [5] Также 11 сентября Эол вылетел из Орты в Гамильтон, Бермудские острова, за 18 часов 15 минут. [5] На следующий день продолжаем путь в Нью-Йорк. На главном участке Северной Атлантики самолету потребовалась помощь катапульты на Швабенланде . 22 сентября Эол вернулся в Орту в 17:50 (3850 км). Зефир был катапультирован 28 сентября в Гамильтоне. Дальнейшие рейсы в Нью-Йорк последовали 5–6 и 6–7 октября, а обратные рейсы на этот раз — 17 и 18 октября из Сиднея, Новая Шотландия . Летающие лодки не стали дожидаться своего тендера и направились дальше в Лиссабон и Травемюнде .
В апреле 1937 года D-ARUN Zephir и D-ABYM Aeolus начали работу на южноатлантическом почтовом маршруте из Батерста, ныне Банжул , Гамбия , в Натал, Бразилия (3040 км). Корабли-катапульты базировались в Батерсте и Фернандо-де-Норонья, чтобы позволить самолету пересечь Атлантику с полной загрузкой почты.
В июне к ним присоединился V6 D-AROZ Pampero . Aeolus погиб 30 июля 1937 года, когда ему пришлось совершить посадку в океане из-за проблем с двигателем, и он был серьезно поврежден, когда Остмарк пытался вернуть самолет. «Памперо» (20 августа) и «Зефир» (29 января 1938 г.) также должны были совершить высадку в океане. «Памперо» почти бесследно пропал в море 1 октября 1938 года с экипажем из пяти человек.
Deutsche Luft Hansa стал Пятым самолетом единственный Do 18F V7 D-ANNE Zyklon , впервые поднявшийся в небо 11 июня 1937 года. Это был единственный Do 18 с более широким размахом размаха, что позволяло ему оставаться в воздухе с помощью одного самолета. двигатель вышел. Это было особое требование Deutsche Luft Hansa . «Циклон» использовался над Южной Атлантикой в период с сентября 1937 года по март 1939 года. Do 18 пересекали Южную Атлантику 73 раза.
Циклон - это не тот самолет, который установил рекорд расстояния между Англией и Бразилией 27–29 марта 1938 года, как часто утверждается.
[ нужна ссылка ]
Рекордный самолет D-ANHR был снят с конвейера военного производства и специально подготовлен. Он летал как строительная машина с экипажем Deutsche Luft Hansa, дополненным заводским пилотом Гундерманном . На обратном пути на южноамериканскую станцию тендер-гидросамолет « Вестфалия» доставил самолет в Ла-Манш, где он был катапультирован в Бразилию. Условия рекордного полета не были оптимальными, и Do 18 не достиг Рио-де-Жанейро, как планировалось.
Военное использование
[ редактировать ]На вооружении Люфтваффе он устарел к началу Второй мировой войны, но, как единственная военная летающая лодка, 62 (58 исправных) Do 18 были оснащены Staffel в каждой из пяти Kürstenfliegergruppen (групп береговой авиации). [8] в основном в миссиях в Северном море разведывательных . В 1940 году некоторые эскадрильи сменили базу в Норвегии. Уязвимая и маломощная летающая лодка вскоре была переведена на обучение и спасательную операцию в воздухе и на море. В середине 1941 года на Do 18 все еще действовала только одна эскадрилья. Blohm & Voss BV 138 заменила Dornier.
Do 18 был первым немецким самолетом, сбитым британскими самолетами во время войны, когда один из трех самолетов был пойман над Северным морем девятью авиации флота Blackburn Skua истребителями-бомбардировщиками из 803-й морской авиационной эскадрильи, летевшими с HMS. Арк Ройал , 26 сентября 1939 года. Летающая лодка смогла совершить вынужденную посадку, но была потоплена эсминцем HMS Somali . [9] [10]
Варианты
[ редактировать ]Гражданские варианты
[ редактировать ]- Do 18E
- Первоначальная гражданская версия с двигателями Jumo 205C-1 мощностью 410 кВт (550 л.с.). [5] Четыре построено. [6]
- Сделайте 18F
- Гражданская версия дальнего действия V7 D-ANNE Zyklon с крыльями увеличенного размаха (26,30 м (86 футов 3 дюйма)) и увеличенной взлетной массой. Один построен. [6]
- Делай 18л
- Самолет-рекордсмен D-ANHR, модифицированный радиальными двигателями BMW 132M. Один переделанный. [7]
Военные варианты
[ редактировать ]- Построенный Do 18D 79 был первой военной версией, оснащенной двумя двигателями Jumo 205C мощностью 450 кВт (600 л.с.) и вооруженным одним 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметом MG 15 в носовой и спинной позициях.
- Построенный Do 18G 62 представлял собой улучшенную версию, оснащенную двумя двигателями Jumo 205D мощностью 656 кВт (880 л.с.), вооруженными 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом MG 131 в носовой части и 20-мм пушкой MG 151 в носовой части. с электроприводом спинная турель . Эта версия имела измененный контур носовой части и более широкие спонсоны. Была возможна установка ракетного взлета ( JATO ). [8]
- Построенный (+ переоборудованный?) Do 18H 22 представлял собой невооруженную шестиместную учебную версию с двойным управлением.
- Do 18N — это обозначение невооруженной поисково-спасательной переоборудования, находившееся на вооружении Seenotdienst . [8]
Включая гражданские летающие лодки, 170 Dornier Do 18 были построены компаниями Dornier в Манцелле (48 до марта 1939 г.) и Weser Flugzeugbau в Айнсвардене и Норденхаме (122 до августа 1940 г.).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (До 18Д-1)
[ редактировать ]Данные с самолетов Третьего рейха, том первый, [11] Немецкие самолеты Второй мировой войны, [12] Do 18...Китовый теленок Дорнье [13]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 19,23 м (63 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 23,7 м (77 футов 9 дюймов)
- Высота: 5,32 м (17 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 98 м 2 (1050 кв. футов), включая спонсоны
- Вес пустого: 6680 кг (14727 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 8500 кг (18739 фунтов) (нормальный)
- 10 000 кг (22 000 фунтов) (катапульта)
- Силовая установка: 2 Junkers Jumo 205C-4 мощностью 451 кВт (605 л.с.) каждый. 6-цилиндровых оппозитных дизеля
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов) (макс. выносливость)
- Дальность: 3500 км (2200 миль, 1900 миль)
- Практический потолок: 4350 м (14 270 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 7 минут 30 секунд.
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 2 пулемета MG 15 , по одному в носовой и спинной позициях.
- Бомбы: 2 бомбы по 50 кг (110 фунтов) или 2 бомбы по 100 кг (220 фунтов) под правым крылом.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список межвоенных военных самолетов
- Список военных самолетов Германии
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Air International , апрель 1980 г., стр. 182, 184.
- ^ Air International , апрель 1980 г., стр. 184.
- ^ Кёсслер / Мор «Поэзия и правда - на этот раз Do 18» в Jet&Prop 1/95 с дополнительными источниками.
- ^ Air International , апрель 1980 г., стр. 184–185.
- ^ Перейти обратно: а б с д Air International , апрель 1980 г., с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с д Air International , апрель 1980 г., с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Air International , апрель 1980 г., с. 187
- ^ Перейти обратно: а б с Мансон 1978 , с. 43.
- ^ Смит и Кей 1972, с. 117.
- ^ Грин 2010, стр. 255–257.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 126–127.
- ^ Air International , апрель 1980 г., стр. 182.
Библиография
[ редактировать ]- «Поэзия и правда – на этот раз Do 18». Буклеты Jet & Prop (на немецком языке). Нет. 4/94, 5/94, 6/94, 1/95.
- «Do 18 ... Китовый теленок Дорнье». Эйр Интернешнл . Том. 18, нет. 4. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. Апрель 1980. стр. 181–188.
- Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха: Том первый . Лондон: Креси. ISBN 9781900732062 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-836-4 .
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (5-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30021-1 .