Jump to content

Орта, Азорские острова

Координаты : 38 ° 34'46 "N 28 ° 42'59" W  /  38,57944 ° N 28,71639 ° W  / 38,57944; -28,71639
огород
Вид на город Орта и залив Орта с панорамы Носа-Сеньора-да-Консейсан: пристань для яхт, старый причал и вулканические конусы Монте-Эскуро и Монте-да-Гия.
Вид на город Орта и залив Орта с панорамы Носа-Сеньора-да-Консейсан: пристань для яхт, старый причал и вулканические конусы Монте-Эскуро и Монте-да-Гия.
Флаг Орты
Герб Орты
Расположение муниципалитета Орта на Азорском архипелаге.
Расположение муниципалитета Орта архипелаге . на Азорском
Координаты: 38 ° 34'46 "N 28 ° 42'59" W  /  38,57944 ° N 28,71639 ° W  / 38,57944; -28,71639
Страна  Португалия
Автон. область Азорские острова
Остров Фаял
Учредил Поселение: c. 1467
Город: гр. 1498
Город/муниципалитет: 4 июля 1833 г.
приходы 13
Правительство
Президент Хосе Леонардо Гулар да Силва
Область
• Общий 173,06 км 2 (66,82 квадратных миль)
Высота
404 м (1325 футов)
Население
 (2021)
• Общий 14,331
• Плотность 83/км 2 (210/кв. миль)
Часовой пояс UTC−01:00 (АЗОТ)
• Лето ( летнее время ) UTC±00:00 (АЗОСТ)
Почтовый индекс
9900-997
Код города 292
Покровитель Пресвятой Спаситель Орты
Местный праздник 24 июня
Веб-сайт http://www.cmhorta.pt

огород ( Португальское произношение: [ˈɔɾtɐ] — муниципалитет и город в португальском архипелаге Азорские острова , включающем остров Файал . Население в 2011 году составляло 15 038 человек. [1] на площади 173,06 квадратных километров (66,82 квадратных миль) [2] В самом городе Орта проживает около 7000 человек. [3]

Пристань Орты является основной остановкой для яхт, пересекающих Атлантический океан , а ее стены и дорожки покрыты картинами, созданными посетителями, на которых отмечаются названия своих судов, экипажей и годы, когда они посетили. Peter's Cafe Sport — это бар, расположенный напротив пристани для яхт, в котором находится островной музей скримшоу , коллекция артефактов, вырезанных из китового зуба и челюстной кости. Peter's является ориентиром для трансатлантических яхтсменов и моряков.

Законодательное собрание Азорских островов расположено в Орте, что делает его законодательной столицей Азорских островов.

История [ править ]

15-17 века [ править ]

Залив Орта с изображением главного поселения в том виде, в каком он был в 1589 году.

В 1467 году фламандский дворянин Йосс ван Хуэртер вернулся в Фаял во вторую экспедицию, на этот раз высадившись на берегу залива Орта. Он построил небольшую часовню, которая позже стала ядром небольшой общины, известной как Орта , название, возможно, полученное от транслитерации его имени. На португальском языке слово horta означает « фруктовый сад » — еще одно возможное происхождение названия поселения. Инфанте , Д. Фернандо герцог Визеу , 2 февраля 1468 года пожаловал Хуэртеру первое звание капитана острова.

В отличие от других Азорских островов, фламандские крестьяне и бизнесмены не были первыми поселенцами Файала. Первыми поселенцами Фаяленсе, как правило, были фермеры из континентальной Португалии, особенно из северной Португалии, надеющиеся избежать бедности. В конечном итоге Хуэртер открыл новые возможности для бизнеса во Фландрии , привлекая вторую волну фламандских поселенцев под руководством Виллема ван дер Хагена (позже транслитерированного как Гильерме да Силвейра ), который привел фламандских администраторов, торговцев, поселенцев и других соотечественников поселиться на Фаял.

Сын Хуэртера Хосс де Утра (который станет вторым капитан-генералом ) и его дочь Д. Хоана де Маседо (которая вышла замуж за Мартина Бехайма в часовне Санта-Крус) продолжали жить на Файале еще долго после смерти ван Хуэртера. В 1498 году король Португалии Мануэль I указом возвел Орту в статус виллы ( города ), поскольку ее центр вырос к северу от территории вокруг часовни Санта-Крус. Остров процветал за счет экспорта пшеницы и красителей, полученных из вайды .

28 июня 1514 года был основан приход Матрис-ду-Сан-Сальвадор-да-Орта и начались службы. В 1567 году был заложен краеугольный камень будущего форта Санта-Крус. создать приходы Носса-Сеньора-да-Консейсан (30 июля 1568 г.) и Носса-Сеньора-да-Ангустиас (28 ноября 1684 г. Растущее население Орты вынудило епархию Ангра ) . По мере того, как два ядра развивались вокруг Санта-Крус и Порту-Пим, рост также распространялся вокруг старого Матриса, где сейчас стоят Башенные часы, и общественной площади, где Аламеда Баран-де-Рош сейчас находится . Общественные здания были построены между улицами Руа Висконде Лейте Перри и Руа Арриадж Нуньес , и в конечном итоге ратуша и судебные помещения переехали в бывший иезуитский колледж после того, как иезуиты были изгнаны из Португалии в 1758 году.

В 1583 году — во время зарождения Пиренейского союза — испанские солдаты под командованием Д. Педро де Толедо высадились в Пастельейро на юго-западном побережье Файала. После перестрелки у дверей форта испанцы казнили капитана Файала Антонио Гуэдеса де Соуза. Четыре года спустя Джордж Клиффорд, 3-й граф Камберленд , командуя флотом из 13 британских кораблей в Азорском путешествии 1589 года, захватил испанский корабль, а затем разграбил церкви и монастыри Файала, осквернил их и уничтожил реликварии и распятия . Британцы захватили несколько артиллерийских орудий и подожгли дома в форте Санта-Крус. В 1597 году новые британские войска под командованием Уолтера Рэли , заместителя Роберта Деверо, графа Эссекса , разграбили и сожгли религиозные здания и церкви в Орте и соседних приходах Фламенгос , Фетейра и Прайя-ду-Альмоксарифе . Постоянная угроза со стороны каперов и пиратов вынудила построить несколько фортов и наблюдательных пунктов.

В 1643 году в Орте проживало около 2579 жителей и 610 домов. В 1675 году Д. Фрей Лоуренсу, епископ Ангры , санкционировал реконструкцию и украшение часовни Санта-Крус. Эта работа была завершена в 1688 году.

18 и 19 века [ править ]

В XVIII и XIX веках Орта была небольшим городком, простирающимся вдоль береговой линии. В нем было множество монастырей и церквей, но мало торговли и почти не было промышленности. Однако благодаря своему центральному расположению на Азорских островах и в Атлантическом океане он процветал как остановка на важных торговых маршрутах между Европой и Америкой . Какое-то время Орта была центром торговли и путешествий, в частности, воротами для экспорта азорских апельсинов и вина с острова Пико , а также важной остановкой для североамериканских китобоев, а затем и портом дозаправки для угольных судов. во время трансатлантических переходов. [4]

Вид на деревню Орта, Файал из Музея китобойного промысла Нью-Бедфорда, около 1842 года (Пуррингтон и Рассел)

В 1804 году Джон Басс Дэбни (1766–1826), генеральный консул США на Азорских островах, женился на Роксане Льюис и переехал в дом в Орте. [4] Их сын Чарльз Уильям Дэбни (который позже женился на Фрэнсисе Олсопе Помрое) сменил своего отца на этом посту и сыграл важную роль в истории и экономике Орты и Файала. [4] Этому способствовало строительство торгового порта в 1876 году и прокладка трансатлантических телеграфных кабелей в 1893 году. Семья Дэбни управляла экономикой острова в течение 83 лет, что оказало хорошее влияние на динамичный рост порта, экспорт апельсинов и Вердельо вина . от Пико, а также торговля, связанная с китобойным промыслом. [4]

26 сентября 1814 года американский каперский бриг «Генерал Армстронг» под командованием Сэмюэля Честера Рида был потоплен тремя кораблями британского королевского флота под командованием Роберта Ллойда. [4] [5] После того, как Рид был вынужден затопить свой корабль, он официально выразил протест против разрушения корабля в нейтральном порту, критикуя неспособность Португалии защитить свои собственные воды. [4] Ее основная часть морской артиллерии , пушка «Длинный Том», позже была обнаружена в заливе Орта. В конечном итоге оно было предложено генералу Батчеллеру , министру США в Лиссабоне , в качестве компенсации. Генерал Батчеллер вернулся в Орту, чтобы забрать пушку, и доставил ее в Нью-Йорк на борту корабля USS Vega примерно 18 апреля 1893 года. [ нужна ссылка ]

4 июля 1833 года вилла Орта по инициативе герцога д'Авила и Боламы была повышена до статуса города и столицы округа в награду за поддержку Фаялом либеральных сил во время Португальской либеральной революции . от 3 мая 1865 года герб мэрии был изменен на «Очень лояльный город Орта» По указу короля Португалии Луиша I .

Строительство торгового порта Орты в 1876 году повысило международное значение города. 23 августа 1893 года первые телеграфные кабели, связавшие Орту (Алагоа) и Лиссабон (Каркавелуш), сделали Орту связующим звеном в трансатлантической связи. Присутствие нескольких иностранных кабельных компаний на Орте увеличило экономическую активность и развитие, рост городов и частоту культурных и спортивных мероприятий на острове. Между 1893 и 1969 годами Орта был важным постом в межконтинентальных коммуникациях.

20 век [ править ]

Вид на гавань Орта с немецкого линкора «Шлезиен» перед началом Второй мировой войны.

Орта вошел в анналы ранней истории авиации, когда ВМС США капитан Альберт Кушинг Рид завершил первый атлантический этап первого трансатлантического полета , когда он приземлил свой Curtiss NC-4 гидросамолет в заливе Орта в мае 1919 года.

В 1921 году голландские морские буксиры начали использовать Орту в качестве остановки. После перерыва во время Второй мировой войны они вернулись в период восстановления Европы.

После 1939 года Орта был регулярным промежуточным пунктом на трансатлантических маршрутах летающих лодок между Северной Америкой и Европой , включая флот Pan Am Clipper , который пришвартовался в гавани Орты.

К 1960 году яхты начали использовать защищенный порт Орты во время трансатлантических рейсов.

24 августа 1971 года в гражданском приходе Каштелу-Бранку президент Португалии Америко Томас открыл аэропорт Орта . С 1972 года компания Sociedade Açoreana de Transportes Aéreos (предшественница SATA Air Azores ) обеспечивает регулярные рейсы из Орты на острова треугольника ( Центральная группа). В 1980-х годах TAP Air Portugal , национальный флагманский авиаперевозчик , установила прямое сообщение из Орты в Лиссабон , а дальнейшее улучшение флота позволило SATA напрямую связать Орту со всеми Азорскими островами. После капитального ремонта в декабре 2001 года аэропорт был признан международным , хотя ни одна иностранная авиакомпания не осуществляла регулярных или чартерных рейсов, прибывающих в аэропорт Орта.

Периодические улучшения гавани Орты позволили городу стать остановкой для яхт и круизных судов и оказывать постоянную помощь трансатлантическим путешественникам. Этому способствовало то, что 3 июня 1986 года муниципальные власти открыли пристань на 300 пристаней . Гавань Орта является центром флота азорских паромных линий Трансмасор и Атлантиколин, что привело к новым инвестициям и строительству вторичного причала для пассажирских перевозок между островами. .

География [ править ]

Физическая география [ править ]

Климат [ править ]

В Орте типичный влажный субтропический климат со значительным средиземноморским влиянием, связанным с Азорскими островами. Орта, наряду с близлежащей Мадаленой , является одним из городов Азорских островов, наиболее подверженных высоким температурам, и, в отличие от Ангра-ду-Эроижму и Понта-Делгада , в нескольких случаях регистрировалась температура выше 30 ° C (86 ° F). Однако средние показатели очень похожи на вышеупомянутые города. Осадки выпадают в среднем около 962 миллиметров (37,9 дюйма) в год и концентрируются с сентября по февраль. В среднем ноябрь — самый влажный месяц, а июль — самый засушливый. Температура воздуха круглый год от умеренной до теплой, в среднем 20 ° C (68 ° F) днем ​​и 15 ° C (59 ° F) ночью.

Климатические данные для Орты (Монте-да-Гия), высота: 62 м или 203 фута, норма для 1971–1994 годов, крайности для 1961–1990 годов.
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 21.1
(70.0)
21.1
(70.0)
21.1
(70.0)
25.0
(77.0)
24.5
(76.1)
27.8
(82.0)
30.6
(87.1)
31.1
(88.0)
30.0
(86.0)
27.8
(82.0)
25.0
(77.0)
23.9
(75.0)
31.1
(88.0)
Среднесуточный максимум °C (°F) 16.4
(61.5)
16.0
(60.8)
16.5
(61.7)
17.3
(63.1)
19.0
(66.2)
21.4
(70.5)
24.3
(75.7)
25.5
(77.9)
24.2
(75.6)
21.4
(70.5)
19.0
(66.2)
17.3
(63.1)
19.9
(67.7)
Среднесуточное значение °C (°F) 14.3
(57.7)
13.7
(56.7)
14.2
(57.6)
14.9
(58.8)
16.5
(61.7)
18.8
(65.8)
21.4
(70.5)
22.4
(72.3)
21.5
(70.7)
18.9
(66.0)
16.9
(62.4)
15.2
(59.4)
17.4
(63.3)
Среднесуточный минимум °C (°F) 12.1
(53.8)
11.4
(52.5)
12.0
(53.6)
12.5
(54.5)
13.9
(57.0)
16.2
(61.2)
18.5
(65.3)
19.4
(66.9)
18.7
(65.7)
16.5
(61.7)
14.7
(58.5)
13.1
(55.6)
14.9
(58.9)
Рекордно низкий °C (°F) 3.3
(37.9)
3.9
(39.0)
5.0
(41.0)
5.0
(41.0)
8.3
(46.9)
11.1
(52.0)
13.9
(57.0)
15.0
(59.0)
11.1
(52.0)
10.6
(51.1)
8.9
(48.0)
3.9
(39.0)
3.3
(37.9)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 90.0
(3.54)
94.0
(3.70)
74.9
(2.95)
63.4
(2.50)
58.7
(2.31)
47.2
(1.86)
33.5
(1.32)
54.5
(2.15)
95.6
(3.76)
115.3
(4.54)
123.8
(4.87)
111.1
(4.37)
962
(37.87)
Средняя относительная влажность (%) 80 80 80 79 81 81 80 80 80 79 80 81 80
Среднемесячное количество солнечных часов 91 95 120 155 182 174 232 238 178 144 103 83 1,795
Источник 1: IPMA (нормы и осадки). [6]
Источник 2: NOAA (солнечное время и влажность). [7] Всемирная система биоклиматической классификации (крайние значения) [8]

Человеческая география [ править ]

Численность населения
огород [1]
(1849 - 2011)
Год Поп. ±%
1849 24,763 —    
1900 22,075 −10.9%
1930 21,510 −2.6%
1960 20,281 −5.7%
1981 15,489 −23.6%
1991 14,920 −3.7%
2001 15,063 +1.0%
2004 15,224 +1.1%
2011 15,038 −1.2%
2021 14,331 −4.7%

Три округа составляют городскую территорию города Орта (урбанизированная территория и исторический центр): Ангустиас , Консейсан и Матрис . Остальные приходы, составляющие остальную часть муниципалитета, расположены вдоль региональной дорожной сети ER1-1ª и включают земли от океана до центрального вулкана (за исключением Фламенгоса, который является единственным приходом, не имеющим выхода к морю). Остров Фаял, включающий урбанизированную территорию Орты и приходы, имеет площадь 173,06 квадратных километров (66,82 квадратных миль). [2]

  • Капело - расположен в западной части острова, где находится самый недавний исторический вулканизм на острове; расположение вулкана Капелиньос и лесопарка отдыха
  • Каштелу-Бранку — расположен на южном побережье между Капело и Фетейрасом; расположение международного аэропорта Орта
  • Седрос - крупнейший гражданский приход и сельскохозяйственные земли, расположенный на северном побережье между Капело и Салао.
  • Фетейра - южный приход, расположенный между урбанизированным центром Орта и Каштелу-Бранку; в первую очередь сельскохозяйственная деятельность при переходе в пригородный поселок Орта
  • Фламенгос - единственный гражданский приход на острове, не имеющий выхода к морю, основанный коренными поселенцами из Нидерландов Европы.
  • Педро Мигель - расположен к северу от Прайя-ду-Алмоксарифе, вдоль восточного побережья.
  • Прайя-ду-Алмоксарифе - первые поселенцы, высадившиеся на пляже Прайя-ду-Алмоксарифе во время первоначальных экспедиций 1465 и 1467 годов; в настоящее время главный туристический пляжный поселок на острове
  • Прайя-ду-Норти - расположен между Седросом и Капело, зоной, затронутой историческим вулканизмом вулканического комплекса Капело.
  • Рибейринья - гражданский приход, занимающий древнюю геологическую зону, образовавшую остров Фаял.
  • Салан - заселен испанцами во времена Пиренейского союза и расположен между Седросом и Рибейринья.

В 2011 году национальная перепись населения выявила постоянное население в 15 038 человек: небольшое снижение по сравнению с населением 2001 года (15 063 человека). [1] Однако число совокупных семей значительно выросло (с 4795 до 5465 семей, заявивших о своем участии в таких группах), увеличившись с 2,8 до 3,1 человека на семью. Аналогичным образом, количество занятых зданий в муниципалитете увеличилось на 21,69%. [1]

Город Орта [ править ]

Я люблю Орту, как мушмулу ! У меня была тоска по тому, что было, не знаю как, здесь. Все воображаемое более или менее разрушается, когда мы его постигаем: но в Орте нет, оно превышено. В конце Руа-ду-Мар находятся застроенные дома; над уникальной знаменитой дорогой города проходят переулки, сходящие к побережью и вносящие скромный вклад в пожары и транспорт.

— Виторино Немезио [9]

Орта и ее пристань от Монте-да-Гия
Центр Орты с видом на Муниципальную церковь Камара (слева на переднем плане) и церковь Карму (справа на заднем плане).

От Эспаламаки или Монте-да-Гиа до города Орта типичны островные португальские прибрежные общины и городские традиции средневековья и Возрождения . Город смотрит на море, как Ангра-ду-Эроижму или Велаш . Он окружен несколькими вулканическими конусами, расположенными на его южных и восточных окраинах, наиболее заметными из которых являются Монте-да-Гуайя, Монте-ду-Карнейру и Монте-Эскуро. Орта сосредоточена вдоль своего главного проспекта, называемого Авенида Маргиналь или Авенида Д. Инфанте Энрикес, и разделена несколькими более мелкими дорогами. Исторический центр города расположен к северу, недалеко от Эспаламаки, с группой дорог с севера на юг и с востока на запад, построенных во время первоначальной колонизации. Население городского центра Орты в первое десятилетие 21 века составляло около 7000 человек. [3]

Орта выросла из таких улиц, как:

  • Rua Vista Alegre/Ladeira da Paiva/travessa Almeida Garrett (включая церковь Матрис и монастырь Святого Иоанна);
  • Rua Advogado Graça/Travessa do Poiso Novo (где располагались первоначальный Casa da Câmara и монастырь Славы);
  • Руа-де-Сан-Паулу;
  • Руа-де-Сан-Педро и Травесса-да-Мизерикордиа; и,
  • Руа Доктор Азеведо и Кальсада М. Вила, недалеко от входа в Ларго-ду-Коледжио.
  • Сент-Джонс-стрит
  • Десятая улица. Арагао (в настоящее время между Império dos Nobres и Sociedade Amor da Pátria)
  • Руа-да-Консейсан/Аламеда Баран-де-Рош/Руа Д. Педро IV/Руа Э. Ребелу, с Пелуринью, Каса-да-Камара и старой городской тюрьмой (Кадея), Монастырем Славы, этот район представлял собой первоначальную Вилу Орта. В этом районе расположены самые старые жилища и самые старые богато украшенные фасады.
  • Руа Маэстро Симария, расположенная недалеко от Руа Серпа Пинто и древней площади Ларго-ду-Коледжио-Джезуита;
  • Rua Conselheiro Miguel da Silveira и открыта для Avenida Marginal.

Эти улицы образовались из центральной колонии вдоль холмов, параллельных друг другу и перпендикулярных океану. Прибрежная застройка велась осторожно, пока вдоль берега моря в обоих направлениях не были построены городская площадь, общественный центр, ратуша и местные колодцы. Религиозные учреждения обычно определяют степень урбанизированно-сельской границы (как это делают сегодня монастырь Носса-Сеньора-ду-Карму и монастырь капуцинов на северо-востоке).

Современная Орта вышла за пределы этой ранней колонизации. Вторичное ядро ​​выросло в районе Порто-Пим, и заполнение происходило спорадически, пока вдоль берегов восточного побережья не образовался полумесяц, ограниченный только Понте-де-Эспаламака на севере и открытым океаном на юге. Шлаковые конусы на юге, вероятно, защищали поселенцев и корабли от погодных условий Северной Атлантики. Орта медленно росла в речных долинах внутренней части Файала, соединяя приходы Фламенгос на западе и Фетейру на юго-западе, образуя неполную урбанизированную массу. Узлы роста в основном следуют за дорожной сетью, включая недавно построенную «Скуте» (автострада), которая обходит южную дорогу ER1-1ª между Ангустиасом и Фетейрой.

Города-побратимы — города-побратимы [ править ]

Орта является побратимом : [10]

Экономика [ править ]

Пирс и дамбы в гавани Орта и пристани для яхт покрыты «визитными карточками» заезжих яхт.
Пример одной из фресок, нарисованных на дамбе Марины, с изображением флага Королевской морской вспомогательной службы.

Благодаря своему центральному положению в Треугольнике островов Центральной группы Азорских островов, Орта была центром экономической деятельности на Файале. Это был перевалочный и экспортный центр для многих экономических циклов региона: экспорт красителей, полученных из вайи, апельсинов, китового жира и вин Вердельо, выращенных на Пико, исторически строил экономику Файала. Многие из землевладельцев концентрировали свои магазины, производственные мощности и дома в городе, а сельскохозяйственные товары доставлялись в город перед отправкой в ​​Европу или Северную Америку. Долгое время остров Пико был эксклавом Орты с летними домами, сельскохозяйственными участками и стадами, принадлежавшими жителям Файала, до его освобождения 8 марта 1723 года.

После провала экономических циклов в результате экономического бума и спада (вызванного погодой, болезнями растений или отклонениями рынка) город Орта стал перевалочным пунктом для трансатлантических перевозок сначала для китобойного флота, а затем для подводного кабеля. компании, проложившие линии связи между Европой и Северной Америкой. Эти всплески роста сконцентрировали население, политические и экономические классы внутри Орты, а экономическую деятельность - на Фаял.

Сегодня Орта поляризована между той же дихотомией, которая существовала между внутренними и центральными районами, при этом большая часть основной экономической деятельности (в основном сельскохозяйственной) рассредоточена по приходам, в то время как вторичная и третичная деятельность сосредоточена в трех основных приходах (Ангустиас, Консейсан и Матрис). ). Кроме того, процветание начала 20-го века, сосредоточенное на трансатлантических перевозках, превратилось в туристическую экономику, сосредоточенную на архитектуре, географическом, досуговом и социокультурном аспектах острова. Сюда входят обзорные туры и экспедиции по наблюдению за китами, отправляющиеся из города, прибытие раз в две недели круизных лайнеров летом, а также культурные фестивали, которые объединяют местных жителей и гостей города в течение всего года.

Транспорт [ править ]

Вид с воздуха на порт Орта

Остров окружен региональной дорогой ER1-1ª, которая напрямую соединяет все приходские центры (кроме Фламенгоса) с городом Орта. Помимо личного транспорта, ежедневный доступ в город из отдаленных округов обеспечивает автобусная система.

Центром наибольшей активности муниципалитета является порт и пассажирский терминал Орты, который до 28 июля 2012 года располагался к югу от форта Санта-Крус в приходе Ангустиас. Пассажирские паромы, которыми управляет компания Transmaçor ( Cruzeiro do Canal и Cruzeiro da Ilha ), обеспечивали пассажирские перевозки на остров Пику (Мадалена) и обратно, а Atlânticoline (с использованием судов по контракту) обеспечивал межостровное сообщение с остальными островами от главного дока. через гавань. 28 июля 2012 года новый пассажирский паром и причал были открыты через гавань в устье Рибейра -да-Консейсан напротив старого здания окружного суда. [12] [13] Проект стоимостью 33 миллиона евро, док был начат в 2009 году, в результате чего был построен причал длиной 393 метра (1289 футов) с полезным причальным пространством длиной 267 метров (876 футов) и шириной 80 метров (260 футов), вмещающим две рампы для операций по посадке и выкатыванию , специально предназначенные для поддержки пассажирских перевозок на треугольных островах центральных Азорских островов. [12] Для защиты Рибейра-да-Консейсан также была построена насыпь длиной 130 метров (430 футов) и площадью 20 000 квадратных метров (220 000 квадратных футов). [12] Проект включал в себя изменения в дорожной сети в этом районе, парковках, тротуарах и зеленых насаждениях, а также новое общественное освещение, водоснабжение, телекоммуникации и заправочные ресурсы. [12] В дополнение к этим улучшениям Transmaçor приобрела два новых корабля, которые должны быть введены в эксплуатацию к концу 2014 года для поддержки туристической экономики острова. На открытии новой пристани президент регионального правительства Азорских островов Карлос Сезар подчеркнул важность межостровного сообщения для островов, которые в течение 16 лет перевозили 290 000 пассажиров ежегодно (а сейчас превысили 400 000). [13]

В литературе [ править ]

В городе находится Региональный музей Орты, в котором есть постоянная экспозиция « Выставка вулкана Капелиньуш» , подробно описывающая на фотографиях извержение вулкана 1957 года на Азорских островах. В музее также хранится большая коллекция масштабных моделей зданий, кораблей и людей, вырезанных из косточек инжира Евклидом Розой. [14]

Марк Твен посетил Орту в июне 1867 года, незадолго до начала долгой увеселительной экскурсии в Иерусалим . Он описал свой визит с резкими комментариями о людях и культуре Орты в своей полуавтобиографической книге « Невинные за рубежом» . В книге Твен хвалит внешность Орты:

В городе проживает от восьми до десяти тысяч жителей. Его белоснежные дома уютно приютились среди моря свежей зелени, и ни одна деревня не может выглядеть красивее и привлекательнее. Он расположен на лоне амфитеатра холмов высотой от трехсот до семисот футов и тщательно возделывается до самых вершин - ни фута почвы не остается без дела.

Однако Твен нарисовал менее лестную картину жителей Орты и Файала того времени:

Группа на причале была ржавая — мужчины и женщины, мальчики и девочки, все оборванные, босые, нечесаные и нечистые, по инстинкту, образованию и профессии — нищие. Они двинулись за нами, и ни разу, пока мы оставались в Фаяле, нам не удалось избавиться от них. Мы прошли по середине главной улицы, и эти паразиты окружили нас со всех сторон и глазели на нас; и каждую минуту взволнованные парочки мчались впереди процессии, чтобы хорошенько оглянуться назад, точно так же, как это делают деревенские мальчики, сопровождающие слона в его рекламном путешествии с улицы на улицу.
Сообщество в высшей степени португальское, то есть медлительное, бедное, беспомощное, сонное и ленивое. Есть гражданский губернатор, назначаемый королем Португалии; а также военный губернатор, который может взять на себя высший контроль и приостановить деятельность гражданского правительства по своему усмотрению. [...] есть один помощник управляющего, который кормит мельницу, и главный управляющий, который стоит рядом и не дает ему заснуть ... На земле нет тачки [...] Нет современного плуга на островах или молотилка. Все попытки их внедрить провалились. Добрый португалец-католик перекрестился и молил Бога оградить его от всякого кощунственного желания знать больше, чем до него знал его отец. [...] Люди лгут, обманывают незнакомцев, они отчаянно невежественны и почти не уважают своих мертвецов. Последняя черта показывает, насколько они немногим лучше ослов, с которыми едят и спят.

Джошуа Слокам на шлюпе « Спрей » остановился в Орте на первом этапе своего одиночного кругосветного плавания , которое он описал в своей книге 1899 года «Плавание в одиночку вокруг света» . Жюль Верн упоминал Орту в своих художественных сказках.

В произведениях португальских писателей Виторино Немезио ( «О Корсарио дас Ильяс ») и Рауля Брандао ( «Как Ильяс Деконхесидас» ) Файал находится в центре повествования.

Известные граждане [ править ]

  • Мануэль де Арриага (1840–1917), первый президент Португалии.
  • Евклид Роза (Орта, Азорские острова; около 1910 г. - Сан-Паулу , Бразилия, около 1979 г.), инженер и художник, который на рубеже веков работал в одной из первых компаний телеграфного кабельного телевидения до 1946 года, когда он оставил свою работу, чтобы стать художником. [15] Признанный как Местре ду «Миоло де Фигейра» ( Мастер фигового дерева сердцевины ), он получил признание за свои сложные и тщательно продуманные скульптуры из сердцевины/дерева, постоянная коллекция которых находится в Музее Орта (подарена в 1980 году). [15]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ИНЭ , изд. (2010), Censuses 2011 - Resultadas Preliminares [ Перепись 2011 года - предварительные результаты ] (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Instituto Nacional de Estatística , получено 1 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Автономный регион Азорские острова: План действий на 2014–2020 годы» (PDF) . Европейская комиссия . Июнь 2013. с. 11 . Проверено 14 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соареш, Нуну Пирес (2004). «Городское население» (PDF) . Атлас Португалии (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: Португальский географический институт: 104–119. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Моника, Мария Филомена; Сильвейра и Соуза, Пауло, ред. (2009). Дэбни: американская семья на Азорских островах (на португальском языке). Лиссабон: Tinta da China Edições. стр. 9–41. ISBN  978-989-671-006-4 .
  5. ^ Карлос Мело Бенто (2008), стр.80-81
  6. ^ «Иберийский климатический атлас» (PDF) . ИПМА , АЕМЕТ . Проверено 6 декабря 2020 г.
  7. ^ «Климатические нормы Орты 1961-1990 гг.» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 18 декабря 2012 г.
  8. ^ «ПОРТУГАЛИЯ – ОРТА – АКОРЕШ» . Центр фитосоциологических исследований . Проверено 3 ноября 2011 г.
  9. ^ Немезио, Виторино (1998) [1955]. Корсар островов на ( португальском языке). Национальная пресса – Casa da Moeda. ISBN  972-27-0888-0 .
  10. ^ «Побратимы городов» (на португальском языке). Национальная ассоциация португальских муниципалитетов . Проверено 13 февраля 2015 г.
  11. ^ Город Фремонт. «Орта, Азорские острова, Португалия» . Города-побратимы . Проверено 5 октября 2008 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пиньейру, Марла (31 июля 2012 г.). «Завтра откроется Молхе к северу от порта Орта» (на португальском языке). Орта (Азорские острова), Португалия: Tribuna das Ilhas . Проверено 29 августа 2012 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пиньейру, Марла (28 июля 2012 г.). «Новый северный причал порта Орта является «поворотным моментом» для морского транспорта в Треугольнике» (на португальском языке). Орта (Азорские острова), Португалия: Tribuna das Ilhas . Проверено 29 августа 2012 г.
  14. ^ «Региональный музей Орты» . Региональное управление культуры правительства Азорских островов . Проверено 23 февраля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Atlantic View – Туристическая деятельность, Lda (2003), стр.65-66.

Источники [ править ]

  • Абдо, Джозеф К. (2005). На грани истории . Лиссабон, Португалия: издания Tenth Island Edition/Джозеф К. Абдо Унипессоал, Lda. ISBN  972-99858-0-4 .
  • Бенто, Карлос Мело (2008), История Азорских островов: от открытия до 1934 года (на португальском языке), Понта-Делгада (Азорские острова), Португалия: Муниципальный совет Понта-Делгада
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 975aa24c0502c513df0a5552fb37a180__1707502080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/80/975aa24c0502c513df0a5552fb37a180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horta, Azores - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)