Орта, Азорские острова
огород | |
---|---|
Координаты: 38 ° 34'46 "N 28 ° 42'59" W / 38,57944 ° N 28,71639 ° W | |
Страна | Португалия |
Автон. область | Азорские острова |
Остров | Фаял |
Учредил | Поселение: c. 1467 Город: гр. 1498 Город/муниципалитет: 4 июля 1833 г. |
приходы | 13 |
Правительство | |
• Президент | Хосе Леонардо Гулар да Силва |
Область | |
• Общий | 173,06 км 2 (66,82 квадратных миль) |
Высота | 404 м (1325 футов) |
Население (2021) | |
• Общий | 14,331 |
• Плотность | 83/км 2 (210/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC−01:00 (АЗОТ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC±00:00 (АЗОСТ) |
Почтовый индекс | 9900-997 |
Код города | 292 |
Покровитель | Пресвятой Спаситель Орты |
Местный праздник | 24 июня |
Веб-сайт | http://www.cmhorta.pt |
огород ( Португальское произношение: [ˈɔɾtɐ] — муниципалитет и город в португальском архипелаге Азорские острова , включающем остров Файал . Население в 2011 году составляло 15 038 человек. [1] на площади 173,06 квадратных километров (66,82 квадратных миль) [2] В самом городе Орта проживает около 7000 человек. [3]
Пристань Орты является основной остановкой для яхт, пересекающих Атлантический океан , а ее стены и дорожки покрыты картинами, созданными посетителями, на которых отмечаются названия своих судов, экипажей и годы, когда они посетили. Peter's Cafe Sport — это бар, расположенный напротив пристани для яхт, в котором находится островной музей скримшоу , коллекция артефактов, вырезанных из китового зуба и челюстной кости. Peter's является ориентиром для трансатлантических яхтсменов и моряков.
Законодательное собрание Азорских островов расположено в Орте, что делает его законодательной столицей Азорских островов.
История [ править ]
15-17 века [ править ]
В 1467 году фламандский дворянин Йосс ван Хуэртер вернулся в Фаял во вторую экспедицию, на этот раз высадившись на берегу залива Орта. Он построил небольшую часовню, которая позже стала ядром небольшой общины, известной как Орта , название, возможно, полученное от транслитерации его имени. На португальском языке слово horta означает « фруктовый сад » — еще одно возможное происхождение названия поселения. Инфанте , Д. Фернандо герцог Визеу , 2 февраля 1468 года пожаловал Хуэртеру первое звание капитана острова.
В отличие от других Азорских островов, фламандские крестьяне и бизнесмены не были первыми поселенцами Файала. Первыми поселенцами Фаяленсе, как правило, были фермеры из континентальной Португалии, особенно из северной Португалии, надеющиеся избежать бедности. В конечном итоге Хуэртер открыл новые возможности для бизнеса во Фландрии , привлекая вторую волну фламандских поселенцев под руководством Виллема ван дер Хагена (позже транслитерированного как Гильерме да Силвейра ), который привел фламандских администраторов, торговцев, поселенцев и других соотечественников поселиться на Фаял.
Сын Хуэртера Хосс де Утра (который станет вторым капитан-генералом ) и его дочь Д. Хоана де Маседо (которая вышла замуж за Мартина Бехайма в часовне Санта-Крус) продолжали жить на Файале еще долго после смерти ван Хуэртера. В 1498 году король Португалии Мануэль I указом возвел Орту в статус виллы ( города ), поскольку ее центр вырос к северу от территории вокруг часовни Санта-Крус. Остров процветал за счет экспорта пшеницы и красителей, полученных из вайды .
28 июня 1514 года был основан приход Матрис-ду-Сан-Сальвадор-да-Орта и начались службы. В 1567 году был заложен краеугольный камень будущего форта Санта-Крус. создать приходы Носса-Сеньора-да-Консейсан (30 июля 1568 г.) и Носса-Сеньора-да-Ангустиас (28 ноября 1684 г. Растущее население Орты вынудило епархию Ангра ) . По мере того, как два ядра развивались вокруг Санта-Крус и Порту-Пим, рост также распространялся вокруг старого Матриса, где сейчас стоят Башенные часы, и общественной площади, где Аламеда Баран-де-Рош сейчас находится . Общественные здания были построены между улицами Руа Висконде Лейте Перри и Руа Арриадж Нуньес , и в конечном итоге ратуша и судебные помещения переехали в бывший иезуитский колледж после того, как иезуиты были изгнаны из Португалии в 1758 году.
В 1583 году — во время зарождения Пиренейского союза — испанские солдаты под командованием Д. Педро де Толедо высадились в Пастельейро на юго-западном побережье Файала. После перестрелки у дверей форта испанцы казнили капитана Файала Антонио Гуэдеса де Соуза. Четыре года спустя Джордж Клиффорд, 3-й граф Камберленд , командуя флотом из 13 британских кораблей в Азорском путешествии 1589 года, захватил испанский корабль, а затем разграбил церкви и монастыри Файала, осквернил их и уничтожил реликварии и распятия . Британцы захватили несколько артиллерийских орудий и подожгли дома в форте Санта-Крус. В 1597 году новые британские войска под командованием Уолтера Рэли , заместителя Роберта Деверо, графа Эссекса , разграбили и сожгли религиозные здания и церкви в Орте и соседних приходах Фламенгос , Фетейра и Прайя-ду-Альмоксарифе . Постоянная угроза со стороны каперов и пиратов вынудила построить несколько фортов и наблюдательных пунктов.
В 1643 году в Орте проживало около 2579 жителей и 610 домов. В 1675 году Д. Фрей Лоуренсу, епископ Ангры , санкционировал реконструкцию и украшение часовни Санта-Крус. Эта работа была завершена в 1688 году.
18 и 19 века [ править ]
В XVIII и XIX веках Орта была небольшим городком, простирающимся вдоль береговой линии. В нем было множество монастырей и церквей, но мало торговли и почти не было промышленности. Однако благодаря своему центральному расположению на Азорских островах и в Атлантическом океане он процветал как остановка на важных торговых маршрутах между Европой и Америкой . Какое-то время Орта была центром торговли и путешествий, в частности, воротами для экспорта азорских апельсинов и вина с острова Пико , а также важной остановкой для североамериканских китобоев, а затем и портом дозаправки для угольных судов. во время трансатлантических переходов. [4]
В 1804 году Джон Басс Дэбни (1766–1826), генеральный консул США на Азорских островах, женился на Роксане Льюис и переехал в дом в Орте. [4] Их сын Чарльз Уильям Дэбни (который позже женился на Фрэнсисе Олсопе Помрое) сменил своего отца на этом посту и сыграл важную роль в истории и экономике Орты и Файала. [4] Этому способствовало строительство торгового порта в 1876 году и прокладка трансатлантических телеграфных кабелей в 1893 году. Семья Дэбни управляла экономикой острова в течение 83 лет, что оказало хорошее влияние на динамичный рост порта, экспорт апельсинов и Вердельо вина . от Пико, а также торговля, связанная с китобойным промыслом. [4]
26 сентября 1814 года американский каперский бриг «Генерал Армстронг» под командованием Сэмюэля Честера Рида был потоплен тремя кораблями британского королевского флота под командованием Роберта Ллойда. [4] [5] После того, как Рид был вынужден затопить свой корабль, он официально выразил протест против разрушения корабля в нейтральном порту, критикуя неспособность Португалии защитить свои собственные воды. [4] Ее основная часть морской артиллерии , пушка «Длинный Том», позже была обнаружена в заливе Орта. В конечном итоге оно было предложено генералу Батчеллеру , министру США в Лиссабоне , в качестве компенсации. Генерал Батчеллер вернулся в Орту, чтобы забрать пушку, и доставил ее в Нью-Йорк на борту корабля USS Vega примерно 18 апреля 1893 года. [ нужна ссылка ]
4 июля 1833 года вилла Орта по инициативе герцога д'Авила и Боламы была повышена до статуса города и столицы округа в награду за поддержку Фаялом либеральных сил во время Португальской либеральной революции . от 3 мая 1865 года герб мэрии был изменен на «Очень лояльный город Орта» По указу короля Португалии Луиша I .
Строительство торгового порта Орты в 1876 году повысило международное значение города. 23 августа 1893 года первые телеграфные кабели, связавшие Орту (Алагоа) и Лиссабон (Каркавелуш), сделали Орту связующим звеном в трансатлантической связи. Присутствие нескольких иностранных кабельных компаний на Орте увеличило экономическую активность и развитие, рост городов и частоту культурных и спортивных мероприятий на острове. Между 1893 и 1969 годами Орта был важным постом в межконтинентальных коммуникациях.
20 век [ править ]
Орта вошел в анналы ранней истории авиации, когда ВМС США капитан Альберт Кушинг Рид завершил первый атлантический этап первого трансатлантического полета , когда он приземлил свой Curtiss NC-4 гидросамолет в заливе Орта в мае 1919 года.
В 1921 году голландские морские буксиры начали использовать Орту в качестве остановки. После перерыва во время Второй мировой войны они вернулись в период восстановления Европы.
После 1939 года Орта был регулярным промежуточным пунктом на трансатлантических маршрутах летающих лодок между Северной Америкой и Европой , включая флот Pan Am Clipper , который пришвартовался в гавани Орты.
К 1960 году яхты начали использовать защищенный порт Орты во время трансатлантических рейсов.
24 августа 1971 года в гражданском приходе Каштелу-Бранку президент Португалии Америко Томас открыл аэропорт Орта . С 1972 года компания Sociedade Açoreana de Transportes Aéreos (предшественница SATA Air Azores ) обеспечивает регулярные рейсы из Орты на острова треугольника ( Центральная группа). В 1980-х годах TAP Air Portugal , национальный флагманский авиаперевозчик , установила прямое сообщение из Орты в Лиссабон , а дальнейшее улучшение флота позволило SATA напрямую связать Орту со всеми Азорскими островами. После капитального ремонта в декабре 2001 года аэропорт был признан международным , хотя ни одна иностранная авиакомпания не осуществляла регулярных или чартерных рейсов, прибывающих в аэропорт Орта.
Периодические улучшения гавани Орты позволили городу стать остановкой для яхт и круизных судов и оказывать постоянную помощь трансатлантическим путешественникам. Этому способствовало то, что 3 июня 1986 года муниципальные власти открыли пристань на 300 пристаней . Гавань Орта является центром флота азорских паромных линий Трансмасор и Атлантиколин, что привело к новым инвестициям и строительству вторичного причала для пассажирских перевозок между островами. .
География [ править ]
Физическая география [ править ]
Климат [ править ]
В Орте типичный влажный субтропический климат со значительным средиземноморским влиянием, связанным с Азорскими островами. Орта, наряду с близлежащей Мадаленой , является одним из городов Азорских островов, наиболее подверженных высоким температурам, и, в отличие от Ангра-ду-Эроижму и Понта-Делгада , в нескольких случаях регистрировалась температура выше 30 ° C (86 ° F). Однако средние показатели очень похожи на вышеупомянутые города. Осадки выпадают в среднем около 962 миллиметров (37,9 дюйма) в год и концентрируются с сентября по февраль. В среднем ноябрь — самый влажный месяц, а июль — самый засушливый. Температура воздуха круглый год от умеренной до теплой, в среднем 20 ° C (68 ° F) днем и 15 ° C (59 ° F) ночью.
Климатические данные для Орты (Монте-да-Гия), высота: 62 м или 203 фута, норма для 1971–1994 годов, крайности для 1961–1990 годов. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 21.1 (70.0) | 21.1 (70.0) | 21.1 (70.0) | 25.0 (77.0) | 24.5 (76.1) | 27.8 (82.0) | 30.6 (87.1) | 31.1 (88.0) | 30.0 (86.0) | 27.8 (82.0) | 25.0 (77.0) | 23.9 (75.0) | 31.1 (88.0) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 16.4 (61.5) | 16.0 (60.8) | 16.5 (61.7) | 17.3 (63.1) | 19.0 (66.2) | 21.4 (70.5) | 24.3 (75.7) | 25.5 (77.9) | 24.2 (75.6) | 21.4 (70.5) | 19.0 (66.2) | 17.3 (63.1) | 19.9 (67.7) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 14.3 (57.7) | 13.7 (56.7) | 14.2 (57.6) | 14.9 (58.8) | 16.5 (61.7) | 18.8 (65.8) | 21.4 (70.5) | 22.4 (72.3) | 21.5 (70.7) | 18.9 (66.0) | 16.9 (62.4) | 15.2 (59.4) | 17.4 (63.3) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 12.1 (53.8) | 11.4 (52.5) | 12.0 (53.6) | 12.5 (54.5) | 13.9 (57.0) | 16.2 (61.2) | 18.5 (65.3) | 19.4 (66.9) | 18.7 (65.7) | 16.5 (61.7) | 14.7 (58.5) | 13.1 (55.6) | 14.9 (58.9) |
Рекордно низкий °C (°F) | 3.3 (37.9) | 3.9 (39.0) | 5.0 (41.0) | 5.0 (41.0) | 8.3 (46.9) | 11.1 (52.0) | 13.9 (57.0) | 15.0 (59.0) | 11.1 (52.0) | 10.6 (51.1) | 8.9 (48.0) | 3.9 (39.0) | 3.3 (37.9) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 90.0 (3.54) | 94.0 (3.70) | 74.9 (2.95) | 63.4 (2.50) | 58.7 (2.31) | 47.2 (1.86) | 33.5 (1.32) | 54.5 (2.15) | 95.6 (3.76) | 115.3 (4.54) | 123.8 (4.87) | 111.1 (4.37) | 962 (37.87) |
Средняя относительная влажность (%) | 80 | 80 | 80 | 79 | 81 | 81 | 80 | 80 | 80 | 79 | 80 | 81 | 80 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 91 | 95 | 120 | 155 | 182 | 174 | 232 | 238 | 178 | 144 | 103 | 83 | 1,795 |
Источник 1: IPMA (нормы и осадки). [6] | |||||||||||||
Источник 2: NOAA (солнечное время и влажность). [7] Всемирная система биоклиматической классификации (крайние значения) [8] |
Человеческая география [ править ]
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1849 | 24,763 | — |
1900 | 22,075 | −10.9% |
1930 | 21,510 | −2.6% |
1960 | 20,281 | −5.7% |
1981 | 15,489 | −23.6% |
1991 | 14,920 | −3.7% |
2001 | 15,063 | +1.0% |
2004 | 15,224 | +1.1% |
2011 | 15,038 | −1.2% |
2021 | 14,331 | −4.7% |
Три округа составляют городскую территорию города Орта (урбанизированная территория и исторический центр): Ангустиас , Консейсан и Матрис . Остальные приходы, составляющие остальную часть муниципалитета, расположены вдоль региональной дорожной сети ER1-1ª и включают земли от океана до центрального вулкана (за исключением Фламенгоса, который является единственным приходом, не имеющим выхода к морю). Остров Фаял, включающий урбанизированную территорию Орты и приходы, имеет площадь 173,06 квадратных километров (66,82 квадратных миль). [2]
- Капело - расположен в западной части острова, где находится самый недавний исторический вулканизм на острове; расположение вулкана Капелиньос и лесопарка отдыха
- Каштелу-Бранку — расположен на южном побережье между Капело и Фетейрасом; расположение международного аэропорта Орта
- Седрос - крупнейший гражданский приход и сельскохозяйственные земли, расположенный на северном побережье между Капело и Салао.
- Фетейра - южный приход, расположенный между урбанизированным центром Орта и Каштелу-Бранку; в первую очередь сельскохозяйственная деятельность при переходе в пригородный поселок Орта
- Фламенгос - единственный гражданский приход на острове, не имеющий выхода к морю, основанный коренными поселенцами из Нидерландов Европы.
- Педро Мигель - расположен к северу от Прайя-ду-Алмоксарифе, вдоль восточного побережья.
- Прайя-ду-Алмоксарифе - первые поселенцы, высадившиеся на пляже Прайя-ду-Алмоксарифе во время первоначальных экспедиций 1465 и 1467 годов; в настоящее время главный туристический пляжный поселок на острове
- Прайя-ду-Норти - расположен между Седросом и Капело, зоной, затронутой историческим вулканизмом вулканического комплекса Капело.
- Рибейринья - гражданский приход, занимающий древнюю геологическую зону, образовавшую остров Фаял.
- Салан - заселен испанцами во времена Пиренейского союза и расположен между Седросом и Рибейринья.
В 2011 году национальная перепись населения выявила постоянное население в 15 038 человек: небольшое снижение по сравнению с населением 2001 года (15 063 человека). [1] Однако число совокупных семей значительно выросло (с 4795 до 5465 семей, заявивших о своем участии в таких группах), увеличившись с 2,8 до 3,1 человека на семью. Аналогичным образом, количество занятых зданий в муниципалитете увеличилось на 21,69%. [1]
Город Орта [ править ]
Я люблю Орту, как мушмулу ! У меня была тоска по тому, что было, не знаю как, здесь. Все воображаемое более или менее разрушается, когда мы его постигаем: но в Орте нет, оно превышено. В конце Руа-ду-Мар находятся застроенные дома; над уникальной знаменитой дорогой города проходят переулки, сходящие к побережью и вносящие скромный вклад в пожары и транспорт.
От Эспаламаки или Монте-да-Гиа до города Орта типичны островные португальские прибрежные общины и городские традиции средневековья и Возрождения . Город смотрит на море, как Ангра-ду-Эроижму или Велаш . Он окружен несколькими вулканическими конусами, расположенными на его южных и восточных окраинах, наиболее заметными из которых являются Монте-да-Гуайя, Монте-ду-Карнейру и Монте-Эскуро. Орта сосредоточена вдоль своего главного проспекта, называемого Авенида Маргиналь или Авенида Д. Инфанте Энрикес, и разделена несколькими более мелкими дорогами. Исторический центр города расположен к северу, недалеко от Эспаламаки, с группой дорог с севера на юг и с востока на запад, построенных во время первоначальной колонизации. Население городского центра Орты в первое десятилетие 21 века составляло около 7000 человек. [3]
Орта выросла из таких улиц, как:
- Rua Vista Alegre/Ladeira da Paiva/travessa Almeida Garrett (включая церковь Матрис и монастырь Святого Иоанна);
- Rua Advogado Graça/Travessa do Poiso Novo (где располагались первоначальный Casa da Câmara и монастырь Славы);
- Руа-де-Сан-Паулу;
- Руа-де-Сан-Педро и Травесса-да-Мизерикордиа; и,
- Руа Доктор Азеведо и Кальсада М. Вила, недалеко от входа в Ларго-ду-Коледжио.
- Сент-Джонс-стрит
- Десятая улица. Арагао (в настоящее время между Império dos Nobres и Sociedade Amor da Pátria)
- Руа-да-Консейсан/Аламеда Баран-де-Рош/Руа Д. Педро IV/Руа Э. Ребелу, с Пелуринью, Каса-да-Камара и старой городской тюрьмой (Кадея), Монастырем Славы, этот район представлял собой первоначальную Вилу Орта. В этом районе расположены самые старые жилища и самые старые богато украшенные фасады.
- Руа Маэстро Симария, расположенная недалеко от Руа Серпа Пинто и древней площади Ларго-ду-Коледжио-Джезуита;
- Rua Conselheiro Miguel da Silveira и открыта для Avenida Marginal.
Эти улицы образовались из центральной колонии вдоль холмов, параллельных друг другу и перпендикулярных океану. Прибрежная застройка велась осторожно, пока вдоль берега моря в обоих направлениях не были построены городская площадь, общественный центр, ратуша и местные колодцы. Религиозные учреждения обычно определяют степень урбанизированно-сельской границы (как это делают сегодня монастырь Носса-Сеньора-ду-Карму и монастырь капуцинов на северо-востоке).
Современная Орта вышла за пределы этой ранней колонизации. Вторичное ядро выросло в районе Порто-Пим, и заполнение происходило спорадически, пока вдоль берегов восточного побережья не образовался полумесяц, ограниченный только Понте-де-Эспаламака на севере и открытым океаном на юге. Шлаковые конусы на юге, вероятно, защищали поселенцев и корабли от погодных условий Северной Атлантики. Орта медленно росла в речных долинах внутренней части Файала, соединяя приходы Фламенгос на западе и Фетейру на юго-западе, образуя неполную урбанизированную массу. Узлы роста в основном следуют за дорожной сетью, включая недавно построенную «Скуте» (автострада), которая обходит южную дорогу ER1-1ª между Ангустиасом и Фетейрой.
Города-побратимы — города-побратимы [ править ]
Орта является побратимом : [10]
Экономика [ править ]
Благодаря своему центральному положению в Треугольнике островов Центральной группы Азорских островов, Орта была центром экономической деятельности на Файале. Это был перевалочный и экспортный центр для многих экономических циклов региона: экспорт красителей, полученных из вайи, апельсинов, китового жира и вин Вердельо, выращенных на Пико, исторически строил экономику Файала. Многие из землевладельцев концентрировали свои магазины, производственные мощности и дома в городе, а сельскохозяйственные товары доставлялись в город перед отправкой в Европу или Северную Америку. Долгое время остров Пико был эксклавом Орты с летними домами, сельскохозяйственными участками и стадами, принадлежавшими жителям Файала, до его освобождения 8 марта 1723 года.
После провала экономических циклов в результате экономического бума и спада (вызванного погодой, болезнями растений или отклонениями рынка) город Орта стал перевалочным пунктом для трансатлантических перевозок сначала для китобойного флота, а затем для подводного кабеля. компании, проложившие линии связи между Европой и Северной Америкой. Эти всплески роста сконцентрировали население, политические и экономические классы внутри Орты, а экономическую деятельность - на Фаял.
Сегодня Орта поляризована между той же дихотомией, которая существовала между внутренними и центральными районами, при этом большая часть основной экономической деятельности (в основном сельскохозяйственной) рассредоточена по приходам, в то время как вторичная и третичная деятельность сосредоточена в трех основных приходах (Ангустиас, Консейсан и Матрис). ). Кроме того, процветание начала 20-го века, сосредоточенное на трансатлантических перевозках, превратилось в туристическую экономику, сосредоточенную на архитектуре, географическом, досуговом и социокультурном аспектах острова. Сюда входят обзорные туры и экспедиции по наблюдению за китами, отправляющиеся из города, прибытие раз в две недели круизных лайнеров летом, а также культурные фестивали, которые объединяют местных жителей и гостей города в течение всего года.
Транспорт [ править ]
Остров окружен региональной дорогой ER1-1ª, которая напрямую соединяет все приходские центры (кроме Фламенгоса) с городом Орта. Помимо личного транспорта, ежедневный доступ в город из отдаленных округов обеспечивает автобусная система.
Центром наибольшей активности муниципалитета является порт и пассажирский терминал Орты, который до 28 июля 2012 года располагался к югу от форта Санта-Крус в приходе Ангустиас. Пассажирские паромы, которыми управляет компания Transmaçor ( Cruzeiro do Canal и Cruzeiro da Ilha ), обеспечивали пассажирские перевозки на остров Пику (Мадалена) и обратно, а Atlânticoline (с использованием судов по контракту) обеспечивал межостровное сообщение с остальными островами от главного дока. через гавань. 28 июля 2012 года новый пассажирский паром и причал были открыты через гавань в устье Рибейра -да-Консейсан напротив старого здания окружного суда. [12] [13] Проект стоимостью 33 миллиона евро, док был начат в 2009 году, в результате чего был построен причал длиной 393 метра (1289 футов) с полезным причальным пространством длиной 267 метров (876 футов) и шириной 80 метров (260 футов), вмещающим две рампы для операций по посадке и выкатыванию , специально предназначенные для поддержки пассажирских перевозок на треугольных островах центральных Азорских островов. [12] Для защиты Рибейра-да-Консейсан также была построена насыпь длиной 130 метров (430 футов) и площадью 20 000 квадратных метров (220 000 квадратных футов). [12] Проект включал в себя изменения в дорожной сети в этом районе, парковках, тротуарах и зеленых насаждениях, а также новое общественное освещение, водоснабжение, телекоммуникации и заправочные ресурсы. [12] В дополнение к этим улучшениям Transmaçor приобрела два новых корабля, которые должны быть введены в эксплуатацию к концу 2014 года для поддержки туристической экономики острова. На открытии новой пристани президент регионального правительства Азорских островов Карлос Сезар подчеркнул важность межостровного сообщения для островов, которые в течение 16 лет перевозили 290 000 пассажиров ежегодно (а сейчас превысили 400 000). [13]
В литературе [ править ]
В городе находится Региональный музей Орты, в котором есть постоянная экспозиция « Выставка вулкана Капелиньуш» , подробно описывающая на фотографиях извержение вулкана 1957 года на Азорских островах. В музее также хранится большая коллекция масштабных моделей зданий, кораблей и людей, вырезанных из косточек инжира Евклидом Розой. [14]
Марк Твен посетил Орту в июне 1867 года, незадолго до начала долгой увеселительной экскурсии в Иерусалим . Он описал свой визит с резкими комментариями о людях и культуре Орты в своей полуавтобиографической книге « Невинные за рубежом» . В книге Твен хвалит внешность Орты:
- В городе проживает от восьми до десяти тысяч жителей. Его белоснежные дома уютно приютились среди моря свежей зелени, и ни одна деревня не может выглядеть красивее и привлекательнее. Он расположен на лоне амфитеатра холмов высотой от трехсот до семисот футов и тщательно возделывается до самых вершин - ни фута почвы не остается без дела.
Однако Твен нарисовал менее лестную картину жителей Орты и Файала того времени:
- Группа на причале была ржавая — мужчины и женщины, мальчики и девочки, все оборванные, босые, нечесаные и нечистые, по инстинкту, образованию и профессии — нищие. Они двинулись за нами, и ни разу, пока мы оставались в Фаяле, нам не удалось избавиться от них. Мы прошли по середине главной улицы, и эти паразиты окружили нас со всех сторон и глазели на нас; и каждую минуту взволнованные парочки мчались впереди процессии, чтобы хорошенько оглянуться назад, точно так же, как это делают деревенские мальчики, сопровождающие слона в его рекламном путешествии с улицы на улицу.
- Сообщество в высшей степени португальское, то есть медлительное, бедное, беспомощное, сонное и ленивое. Есть гражданский губернатор, назначаемый королем Португалии; а также военный губернатор, который может взять на себя высший контроль и приостановить деятельность гражданского правительства по своему усмотрению. [...] есть один помощник управляющего, который кормит мельницу, и главный управляющий, который стоит рядом и не дает ему заснуть ... На земле нет тачки [...] Нет современного плуга на островах или молотилка. Все попытки их внедрить провалились. Добрый португалец-католик перекрестился и молил Бога оградить его от всякого кощунственного желания знать больше, чем до него знал его отец. [...] Люди лгут, обманывают незнакомцев, они отчаянно невежественны и почти не уважают своих мертвецов. Последняя черта показывает, насколько они немногим лучше ослов, с которыми едят и спят.
Джошуа Слокам на шлюпе « Спрей » остановился в Орте на первом этапе своего одиночного кругосветного плавания , которое он описал в своей книге 1899 года «Плавание в одиночку вокруг света» . Жюль Верн упоминал Орту в своих художественных сказках.
В произведениях португальских писателей Виторино Немезио ( «О Корсарио дас Ильяс ») и Рауля Брандао ( «Как Ильяс Деконхесидас» ) Файал находится в центре повествования.
Известные граждане [ править ]
- Мануэль де Арриага (1840–1917), первый президент Португалии.
- Евклид Роза (Орта, Азорские острова; около 1910 г. - Сан-Паулу , Бразилия, около 1979 г.), инженер и художник, который на рубеже веков работал в одной из первых компаний телеграфного кабельного телевидения до 1946 года, когда он оставил свою работу, чтобы стать художником. [15] Признанный как Местре ду «Миоло де Фигейра» ( Мастер фигового дерева сердцевины ), он получил признание за свои сложные и тщательно продуманные скульптуры из сердцевины/дерева, постоянная коллекция которых находится в Музее Орта (подарена в 1980 году). [15]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ИНЭ , изд. (2010), Censuses 2011 - Resultadas Preliminares [ Перепись 2011 года - предварительные результаты ] (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Instituto Nacional de Estatística , получено 1 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Автономный регион Азорские острова: План действий на 2014–2020 годы» (PDF) . Европейская комиссия . Июнь 2013. с. 11 . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соареш, Нуну Пирес (2004). «Городское население» (PDF) . Атлас Португалии (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: Португальский географический институт: 104–119. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Моника, Мария Филомена; Сильвейра и Соуза, Пауло, ред. (2009). Дэбни: американская семья на Азорских островах (на португальском языке). Лиссабон: Tinta da China Edições. стр. 9–41. ISBN 978-989-671-006-4 .
- ^ Карлос Мело Бенто (2008), стр.80-81
- ^ «Иберийский климатический атлас» (PDF) . ИПМА , АЕМЕТ . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Климатические нормы Орты 1961-1990 гг.» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «ПОРТУГАЛИЯ – ОРТА – АКОРЕШ» . Центр фитосоциологических исследований . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Немезио, Виторино (1998) [1955]. Корсар островов на ( португальском языке). Национальная пресса – Casa da Moeda. ISBN 972-27-0888-0 .
- ^ «Побратимы городов» (на португальском языке). Национальная ассоциация португальских муниципалитетов . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Город Фремонт. «Орта, Азорские острова, Португалия» . Города-побратимы . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пиньейру, Марла (31 июля 2012 г.). «Завтра откроется Молхе к северу от порта Орта» (на португальском языке). Орта (Азорские острова), Португалия: Tribuna das Ilhas . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пиньейру, Марла (28 июля 2012 г.). «Новый северный причал порта Орта является «поворотным моментом» для морского транспорта в Треугольнике» (на португальском языке). Орта (Азорские острова), Португалия: Tribuna das Ilhas . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Региональный музей Орты» . Региональное управление культуры правительства Азорских островов . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Atlantic View – Туристическая деятельность, Lda (2003), стр.65-66.
Источники [ править ]
- Абдо, Джозеф К. (2005). На грани истории . Лиссабон, Португалия: издания Tenth Island Edition/Джозеф К. Абдо Унипессоал, Lda. ISBN 972-99858-0-4 .
- Бенто, Карлос Мело (2008), История Азорских островов: от открытия до 1934 года (на португальском языке), Понта-Делгада (Азорские острова), Португалия: Муниципальный совет Понта-Делгада