SATA Эйр Асорес
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 21 августа 1941 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 15 июня 1947 г. | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Жуан Паулу II | ||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | SATA-образ | ||||||
Дочерние компании | Азорские острова: авиалинии | ||||||
Размер флота | 7 | ||||||
Направления | 13 | ||||||
Материнская компания | Группа САТА | ||||||
Штаб-квартира | Понта-Делгада , Сан-Мигель | ||||||
Ключевые люди | Тереза Гонсалвес (генеральный директор) | ||||||
Веб-сайт | azoresairlines.pt |
SATA Air Açores — португальская авиакомпания, базирующаяся в Сан-Себастьяне , Понта-Делгада на Азорских островах , Португалия . [ 1 ] [ 2 ] Он осуществляет регулярные пассажирские, грузовые и почтовые перевозки по Азорским островам. Он предоставляет собственные услуги по техническому обслуживанию и обработке грузов и управляет четырьмя региональными аэропортами. Его основная база находится в аэропорту Жуана Паулу II в Понта-Делгада. , выполняющая средне- и дальнемагистральные рейсы, У компании также есть дочерняя компания Azores Airlines бывшая SATA International .
История
[ редактировать ]
21 августа 1941 года группа инвесторов, в которую входили Аугусто Ребелу Арруда, Хосе Бенсауде, Аугусто д'Атайд, Корте Реал Соарес де Альбергария, Альбано де Фрейтас да Силва и компания Bensaude & Co. ООО (через своего управляющего директора Антониу де Медейроса и Алмейда) учредила Sociedade Açoreana de Estudos Aéreos Lda. (Английский: Azorean Aviation Studies Company, Ltd. ), чтобы изучить возможность создания межостровной авиакомпании, которая свяжет Азорский архипелаг и континентальную Португалию , и получить на это правительственную концессию. Аугусто Ребело Арруда в конечном итоге передал свои акции компании Bensaude & Co. ООО 15 сентября 1947 года, хотя первый полет Sociedade Açoreana de Transportes Aéreos (англ. Azorean Air Transport Company ) произошел из аэропорта Санта-Мария в июне 1947 года. Капитан Марчиано Вейга пилотировал первый полет под управлением двухмоторного самолета Beechcraft (названного Açor ) с семью пассажирами.
Правительство Португалии предоставило временную концессию авиакомпании, которая осуществляла почтовые, грузовые и авиапассажирские перевозки между аэропортами Сан-Мигель (Сантана-Филд, до 1969 года), Терсейрой (в Ачаде , Лажеше ) и Санта-Мария аэропортами . К 23 мая 1948 года авиакомпания получила в дополнение к своим операциям два самолета de Havilland DH.104 Dove . 5 августа 1948 года один из «Бичкрафтов» не смог подняться в воздух и разбился при взлете: все пассажиры и экипаж погибли, что привело к приостановке полетов. Два новых DH.104 Dove вместимостью девять пассажиров будут доставлены 23 мая 1949 года, а к 1 июля 1964 года поступит в продажу Douglas DC-3 Dakota (CS-TAD) вместимостью 26 пассажиров.
В 1969 году аэропорт Нордела (который в конечном итоге будет переименован в Международный аэропорт Жоао Паулу II) в Понта-Делгада (Релва) был открыт для гражданского движения и стал операционной базой SATA. К 1971 году TAP Air Portugal начнет выполнять рейсы Лиссабон-Понта-Делгада, а аэропорт в Орте , Фаял , будет открыт 24 августа 1971 года. В конечном итоге авиакомпания заменит свой устаревший парк турбовинтовыми самолетами Hawker Siddeley HS 748 (1972 г.) на более крупные. пропускной способностью и дальностью полета, которые будут летать между новыми аэропортами, построенными на всех девяти островах архипелага (между 1981 и 1983 годы). В 1976 году ВВС Португалии предложили два самолета Douglas DC-6 континентальной дальности полета. Их планировалось эффективно использовать во время забастовки TAP, которая позволила SATA распространить свои услуги на Лиссабон. К 14 апреля 1977 года он должен был перевезти 1 миллион пассажиров по региональному рынку.
Первоначально она была создана как частная компания (50% акций принадлежало Bensaude & Co.Lda.), но 17 октября 1980 года она возродилась как государственное предприятие (SOE), управляемое региональным правительством и TAP Air Portugal. Она стала стороной, подписавшей уставы Ассоциации авиакомпаний европейских регионов (ERA) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в 1980 году, когда стала государственным предприятием, которым и остается по состоянию на март 2014 года. В 1980 году название авиакомпании было изменено на SATA Air. Азорес.
В период с 1989 по 1990 год межостровные самолеты HS 748 постепенно заменялись на BAe ATP после того, как первый самолет (названный Santa Maria ) поступил на вооружение в 1989 году. Со временем будут добавлены и другие самолеты, отражающие региональную политику, каждый самолет будет назван в честь острова ( Флорес в 1990 году и Грасиоза в 1991 году), включая небольшой Дорнье 228-212 , который был добавлен для связи с небольшим островом Корво и заменил CASA C-212 Aviocar Series 100, эксплуатируемый ВВС Португалии . Программа возрождения была начата в конце 2000-х годов для рационализации и модернизации существующих самолетов, что привело к конкуренции между ATR и Bombardier за поставку необходимого оборудования, отвечающего потребностям архипелага. Решение [ 3 ] Покупка самолетов Bombardier NextGen не обошлась без разногласий. [ 4 ] Последний этап обновления автопарка, соответствующий плану на 15-20 лет, [ 5 ] началось в июле 2009 года с поступлением на вооружение двух Bombardier Q200. За этим последовала церемония в Торонто , Онтарио , 25 января 2010 года, когда был представлен первый Bombardier Q400 следующего поколения , регистрационный CS-TRD. Первые из серии (всего четыре) начали прибывать в конце января 2010 года; второй, регистрационный CS-TRE, был получен 11 февраля, а остальные самолеты прибыли в марте (регистрационные CS-TRF и CS-TRG). Самолеты Q400 были спроектированы для полетов на короткие расстояния и на рынки с высокой плотностью полетов, включая архипелаг и Макаронезийские направления. Его два двигателя PW150A позволяют самолетам летать со скоростью 667 километров (414 миль) в час, при этом с комфортом перевозя 80 пассажиров на расстояния до 2500 километров (1600 миль), что заметно в пределах архипелага.
Ливрея
[ редактировать ]SATA представила новый логотип в связи с новым обновлением автопарка; называемый Голубым островом Асор , [ 6 ] его открытие состоялось с появлением первого самолета Bombardier Q200. В результате многолетних усилий и более 100 проектов Açor . компания Ivity-Corp разработала обновленный современный бренд [ 7 ] По сути, это геометрическая композиция из девяти фигур, представляющих девять островов архипелага , соединенных, чтобы сформировать вездесущий Асор, упомянутый в легенде. В разобранном виде каждую фигуру можно поместить отдельно в географический контекст, чтобы сформировать модернистскую карту Азорских островов. [ 8 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
Парк SATA Air Açores состоит из следующего (по состоянию на август 2023 г.): [ 9 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Бомбардье Дэш 8-Q200 | 2 | — | 37 | ||
Бомбардье Дэш 8-Q400 | 5 [ 10 ] | — | 80 | ||
Общий | 7 [ 11 ] | — |
Исторический флот
[ редактировать ]SATA Air Açores ранее также эксплуатировала следующие типы самолетов: [ нужна ссылка ]
- БАе АТФ
- Бритиш Аэроспейс 146
- Дуглас DC-3
- Дуглас DC-6
- Дорнье 228
- Хоукер Сиддели HS 748
- де Хэвилленд DH.104 Голубь
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 11 декабря 1999 года рейс 530M авиакомпании SATA Air Açores разбился на острове Сан-Хорхе на Азорских островах. Самолет British Aerospace ATP, следовавший из аэропорта Понта-Делгада в аэропорт Орта , снижался из-за сильного дождя и турбулентности. В результате сочетания погодных условий, того, что пилоты не использовали бортовой метеорологический радар, неточной навигации и того, что самолет не держался выше минимальной безопасной высоты, самолет врезался в северную стену Пико-да-Эсперанса. Все 35 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ « Обслуживание клиентов , заархивировано 8 июня 2010 г. в Wayback Machine ». САТА. Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ « Пресс-кит 2010 ». САТА. Проверено 7 июля 2010 г. «В группу SATA входят авиатранспортные компании, центр принятия решений которых расположен в городе Понта-Делгада, на острове Сан-Мигель, в архипелаге Азорские острова».
- ^ AviationNews.EU, 2010 г.
- ↑ Луса/AOonline, 10 июня 2008 г.
- ↑ Луса, 31 марта 2008 г.
- ^ Азорский дух, май – июль 2009 г., стр.46.
- ^ Азорский дух, май – июль 2009 г., стр.47.
- ^ Азорский дух, май – июль 2009 г., стр. 46-49.
- ^ "azoresairlinesblog.com"> «Сегодня мы приветствовали новый самолет Bombardier Q400 от SATA Air Açores» . Азорские авиалинии . Азорские авиалинии. 23 августа 2022 г.
- ^ " https://azoresairlinesblog.com "> «Сегодня мы приветствовали новый самолет Bombardier Q400 от SATA Air Açores» . Азорские авиалинии . Азорские авиалинии. 23 августа 2022 г.
- ^ "azoresairlinesblog.com"> «Сегодня мы приветствовали новый самолет Bombardier Q400 от SATA Air Açores» . Азорские авиалинии . Азорские авиалинии. 23 августа 2022 г.
- ^ http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19991211-0 Сеть авиационной безопасности.
Источники
[ редактировать ]- Мессиас, Р. (18 октября 2009 г.). «Азорские острова и авиация». Журнал DI (на португальском языке). Нет. 340. стр. 16–17.
- «Авиация: SATA хочет связать Азорские острова, Мадейру и Канарские острова новым флотом» [SATA хочет связать Азорские острова, Мадейру и Канарские острова с новым флотом] (на португальском языке). Луса/Экспрессо. 31 марта 2008 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- Покупка самолетов SATA SATA была государственным переворотом против Азорских островов] « Покупка новых самолетов у SATA была переворотом против Азорских островов» [ (на португальском языке). Луса/AOnline. 10 июня 2008 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ван Леувен, Марсель (26 января 2010 г.). «Первый авиалайнер Bombardier Q400 NextGen направился в авиакомпанию SATA Air Açores на Азорских островах, Португалия» . AviationNews.EU . Проверено 28 июля 2010 г.
- САТА, изд. (20 мая 2009 г.). «Представь больше». Азорский дух . Нет. 32. Понта-Делгада, Азорские острова: SATA Air Azores. стр. 46–49.
- «Авария самолета ASN British Aerospace ATP CS-TGM, остров Сан-Хорхе, Акорес» . Проверено 27 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с SATA Air Açores , на Викискладе?
37 ° 44'28 "с.ш. 25 ° 41'53" з.д. / 37,74111 ° с.ш. 25,69806 ° з.д.