Jump to content

Аэропорт Санта-Мария (Азорские острова)

Аэропорт Санта-Мария

Аэропорт Санта-Мария
Вид на терминал и башню с взлетной полосы аэропорта Санта-Мария.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец ANA Аэропорты Португалии
Оператор Винчи С.А.
Служит Порту Виллидж
Расположение Остров Санта-Мария ( Азорские острова ), Португалия
Открыто 26 июля 1945 г. ( 26 июля 1945 г. )
Фокусный город для SATA Эйр Асорес
Построен 1945
В использовании 2
Часовой пояс Азорские острова (−01:00)
• Лето ( летнее время ) Азорские острова (01:00)
Высота AMSL 94 м / 308 футов
Координаты 36 ° 58'26 "с.ш. 25 ° 10'16" з.д.  /  36,97389 ° с.ш. 25,17111 ° з.д.  / 36,97389; -25.17111
Веб-сайт аэропортосантамария .pt
Карта
LPAZ находится на Азорских островах.
ЛПАЗ
ЛПАЗ
Расположение аэропорта на острове Санта-Мария
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
18/36 10,000 3,048
Статистика (2011)
Пассажиры 93,436
Операции с самолетами 3,176
Метрические тонны груза 2697.6
Источник: Португальский AIP. [ 1 ]

Аэропорт Санта-Мария ( IATA : SMA , ICAO : LPAZ ) — международный аэропорт , расположенный в 5 км (3,1 мили) к западу и северо-западу от урбанизированного района Вила-ду-Порту на острове Санта-Мария в португальской автономной области Азорские острова . Главный узел трансатлантических путешествий до конца 20-го века, он был построен в начале Второй мировой войны для защиты конвоев американских войск, которым уступили власть до ее конца. С этого периода аэродром взял на себя коммерческую роль, подкрепленную сообщениями между островами и Европой, в результате чего он получил функции связи для североатлантического сектора воздушного коридора.

Вид с воздуха на аэропорт вскоре после постройки, 1946 г.

В контексте Второй мировой войны , в июле 1941 года, португальская миссия под командованием инженера полковника Эрминиу Хосе де Соуза Серрано, в которую входили полковник Фредерико Лопес да Силва и майор Фернандо Тартаро, посетила Санта-Марию, чтобы изучить возможное местонахождение аэродром, выбрав плато, известное как Пико де Мария Диас . Два года спустя технические специалисты Pan American World Airways на остров прибыли , прибывшие на борт NT Lima в декабре 1943 года. [ 2 ] и подтвердил, что это место является оптимальным для создания военного аэродрома в дополнение к полю в Лажеше . [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, аэродром будет способствовать защите морских конвоев, пересекающих Атлантику для поддержки порта Мурманск в Советском Союзе , которые были потоплены немецкими подводными лодками . [ 2 ]

Запланированный проект, который был отправлен на утверждение Антониу де Оливейра Салазару , включал положения о строительстве межостровного и трансокеанского аэропорта, первый из которых стоил 1,685 миллиона долларов США, а второй - 5,125 миллиона долларов США. [ 4 ] Окончательный план, отправленный португальскому правительству компанией Pan American и заключающий контракт на строительство, оценивался в 3,130 миллиона долларов США и включал: [ 5 ]

  • Строительство двух причалов в порту;
  • Расширение причала и пандуса;
  • Улучшение дорог, поворотов и мостов;
  • Строительство проезжей части к аэродрому;
  • Строительство трех взлетно-посадочных полос: 2 2000 на 50 метров (6560 футов × 160 футов) и 1 1400 на 50 метров (4590 футов × 160 футов), площадью 270 000 квадратных метров (2 900 000 квадратных футов);
  • Платформа/гудронное покрытие для стоянки самолетов размером 150 на 150 метров (490 × 490 футов);
  • Диспетчерская вышка и здание вокзала; и
  • Сеть водоснабжения и канализации.

Военный аэродром

[ редактировать ]
времен Второй мировой войны Хижина Квонсет , в которой размещались военнослужащие.
Еще одна хижина Квонсет, сохранившаяся в районе Аэропорто , буквально «Аэропорт».

Пока готовился окончательный проект, Министерство обороны Португалии санкционировало немедленное выполнение первых работ. [ 3 ] сюда входила взлетно-посадочная полоса для обслуживания самолетов, переведенных с аэродрома Лажеш, с техническим персоналом и оборудованием. Вместе с командой из немногим более 40 рабочих строительство взлетно-посадочной полосы завершил инженер-лейтенант Коррейя де Соуза. [ 6 ] 8 августа 1944 года, примерно в 14:15, на взлетно-посадочную полосу приземлился первый самолет - Douglas C-47 Skytrain (Dakota C-47) ВВС США, перевозивший материалы и хлеб из Терсейры. [ 6 ] Он улетел через час. [ 6 ]

Позже американцы расширили рулежные дорожки еще на 200 метров (660 футов), а 15 ноября 1944 года была построена новая служебная взлетно-посадочная полоса размером 1350 на 50 метров (4430 футов × 160 футов) (и которая действовала до 14 мая 1945 года. [ 6 ] Первая взлетно-посадочная полоса располагалась в районе Гинджал и представляла собой грунтовую взлетно-посадочную полосу, покрытую армированной стальной решеткой. [ 2 ]

Наконец, 28 ноября 1944 года было подписано соглашение между правительствами США и Португалии, которое предусматривало использование его в качестве промежуточной точки для самолетов, направлявшихся на Тихоокеанский театр военных действий или тех, которые необходимо было отклонить в сторону из-за погодных условий. [ 3 ] [ 6 ] За этим последовало 14 декабря 1944 года аналогичное соглашение между Pan American Airways и правительством Португалии, в результате которого было установлено новое радиооборудование. Уже ведутся работы над пассажирским терминалом и вспомогательными зданиями, а также над взлетно-посадочными полосами 2 и 3 и парковкой. В то время на объекте работало 3000 рабочих: 2000 американцев, 600 микеланцев и 400 мариенсцев , и это число продолжало расти с течением времени (в конечном итоге достигнув 3000 американцев и 1000 азорцев). [ 6 ] Тем временем порт был расширен для приема батальонов с оборудованием, необходимым для улучшения инфраструктуры и строительства сети для подачи авиационного топлива на плато. К ним относятся: инфраструктура аэропортов; дороги; водоснабжение и канализация; резиденции; и социальные помещения (такие как гостиница, спортивный зал, церковь, кинотеатр/театр на 1000 человек и больница в районе Сантаны для эвакуации раненых в европейском театре). [ нужна ссылка ]

11 июля 1945 года в Санта-Марии приземлился первый зарегистрированный в Португалии самолет: Avro Anson Mk I с авиабазы ​​№ 4 Терсейры (аэродром Лажеш), C-54 "Skymaster" а 24 июля с Сан-Мигеля - , который включали представителей различных португальских и американских властей, посетивших объекты по случаю официального открытия аэродрома 26 июля 1945 года. [ 7 ] До конца конфликта аэродром находился в ведении американских войск, и через него пролетело 500 самолетов. [ нужна ссылка ]

Гражданская авиация

[ редактировать ]
Созвездие KLM в аэропорту Санта-Мария в то время, когда остров был остановкой во время трансатлантического путешествия.
Вид на основные здания терминала со стороны аэропорта Аэропорто.

Соглашения между Португалией, Великобританией и Соединенными Штатами разрешали этим силам использовать объекты в Лажеше и Санта-Марии до 2 июня 1946 года. [ 2 ] В то время база американских войск была переведена в Лажеш, и оба аэропорта стали управляться из Португалии. Указом-законом 35/736 (5 июля 1946 года аэропорт Санта-Мария стал находиться в ведении Секретариата авиации гражданской ) , позже замененного Генеральным авиации директоратом гражданской . [ 7 ] После улучшения взлетно-посадочной полосы, места стоянки самолетов и оборудования в терминале аэропорт был проинспектирован подполковником Умберто Дельгадо (тогдашним генеральным директором DGEC) на предмет сертификации для эксплуатационного движения. [ 7 ] Первым самолетом, прибывшим после проверки, был Pan American Boeing 377 Stratocruiser , следовавший по маршруту Нью-Йорк- Леопольдвилль и остановившийся на контрольно-пропускном пункте Санта-Мария 29 октября 1946 года. [ 8 ] Другие записи относятся к остановке Pan American Lockheed Constellation в тот же день. [ 2 ]

После сертификации аэропорта для обслуживания пассажиров Временная международная организация гражданской авиации (ПИКАО) в первом семестре 1946 года выбрала Санта-Марию в качестве центра управления воздушным движением в Североатлантическом регионе под ответственностью Португалии. В этот период из-за отсутствия коаксиальной кабельной связи между Европой и Соединенными Штатами Санта-Мария стала важным международным центром связи. [ 9 ] Связь ограничивалась телетайпом и радио. С прокладкой в ​​1965 году коаксиального кабеля между Соединенными Штатами и Англией все коммуникации между двумя континентами начали пересекаться в Санта-Марии. [ 2 ] Аэропорт был классифицирован как запасной ETOPS , поскольку имел подходящие условия для приема трансатлантических рейсов, требующих аварийной посадки.

Международный аэропорт Санта-Мария был официально открыт 28 ноября 1946 года. Тем временем существующая инфраструктура была расширена, при этом жилые районы управлялись и развивались архитектором Франсиско Кейлом ду Амаралом , который пытался сохранить существующие характеристики. [ нужна ссылка ]

13 января 1947 года лейтенант Энрике Оуэн Пинту де Баррос да Коста Пессоа был назначен первым директором аэропорта. [ 7 ]

Предшественник SATA Air Açores ( Sociedade Açoriana de Transportes Aéreos ) начал выполнять рейсы в Сан-Мигель 5 августа 1957 года и в Терсейру 9 июня 1947 года, используя самолет Beechcraft D18S (CS-TAA), получивший название «Açor». [ нужна ссылка ]

С 1940 по 1970 год аэропорт был важным звеном в трансатлантических путешествиях и центром экономики и занятости острова. Сначала во время строительства аэропорта и вспомогательных сооружений, привлекающих рабочих из Сан-Мигеля и архипелага, затем в качестве центра авиационной деятельности, обеспечивающего воздушное движение в Северной Атлантике. Transportes Aéreos Portugals (TAP) (национальный авиаперевозчик начал пересадку рейсов в аэропорт 7 декабря 1962 года, в конечном итоге открыв трансатлантическое сообщение между Санта-Марией-Нью-Йорком (26 апреля 1969 года) и Санта-Марией-Монреалем (8 мая 1971 года). Санта-Мария была уникальными воротами для пассажиров, въезжающих на Азорские острова или покидающих их; он служил пунктом назначения, остановкой и межконтинентальными промежуточными пунктами для авиакомпаний Европы, Северной Америки, Центральной Америки и Южной Америки, а также авиалиний Карибского бассейна, в том числе:

Начиная с конца 1970-х годов, » Air France сверхзвуковые «Конкорды направлялись через Санта-Марию в качестве технической остановки для дозаправки на еженедельных регулярных SST рейсах между Парижем и Каракасом . [ 11 ]

Наряду с аэропортами в Лиссабоне, Порту, Фару, Флореше, Орте, Понта-Делгада и Бежа, концессия на оказание поддержки гражданской авиации была предоставлена ​​ANA Aeroportos de Portugal 18 декабря 1998 года в соответствии с положениями указа 404/98. [ 12 ] Благодаря этой концессии ANA также получила право на планирование, развитие и строительство будущей инфраструктуры. [ 12 ]

FIAT G91 на выставке в районе Аэропорто.

Аэропорт Санта-Мария был частью более крупного комплекса зданий и инфраструктуры, построенного в 20 веке. [ 13 ] Помимо терминалов аэропорта и наземных пунктов управления, территория, позже известная как Аэропорто , включала в себя жилой район, службы и оборудование для обслуживания местных жилых домов, дороги и многие из первых сигналов, остановки общественного транспорта и электрические трансформаторные подстанции. [ 13 ] Развитие этого района сыграло важную роль в развитии острова, поскольку многие объекты остались после Второй мировой войны американскими войсками (первый терминал, диспетчерская вышка, здание Clube Asas do Atlântico, спортивный зал, кинотеатры и склады) и многие полуцилиндрические воинские кварталы сохранились после вывода войск. [ 13 ] Его североамериканское влияние и первоначальная цель отличают его от местного строительства; городской дизайн и здания, как и многие проектируемые постройки архитектора Кейла ду Амарала (аэропорт, резиденция директора аэропорта, группы жилых домов и сигнализация), выделяют этот район среди других районов острова. [ 13 ] Новые кварталы и новые здания имеют худшее архитектурное качество и соответствуют кварталам, расположенным ближе к аэропорту. [ 13 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту Санта-Мария: [ 14 ]

Авиакомпании Направления
Азорские острова: авиалинии Лиссабон [ 15 ]
SATA Эйр Асорес Понта-Делгада [ 15 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту СМА. См. запрос Викиданных .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Боинг 707 компании Independent Air попал в аварию со смертельным исходом на холмах Пико-Альто.
  • Рейс 009 компании Air France , самолет Lockheed Constellation, летевший из Парижа в Нью-Йорк, врезался в гору Редондо на подходе к промежуточной остановке в Санта-Марии 28 октября 1949 года. Все 11 членов экипажа и 37 пассажиров на борту погибли, включая чемпиона Франции по боксу. Марсель Сердан и французская классическая скрипачка Жинетт Невё . Вероятные причины включали плохие сообщения экипажа и невыполнение процедур захода на посадку.
  • Зафрахтованный Боинг 707-300 (N7231T), рейс 1851 Independent Air из Бергамо, Италия, в 1989 году разбился при подлете к аэропорту Санта-Мария, когда он врезался в гору Пико-Альто. Самолет уничтожен с потерей всех пассажиров (137 человек) и экипажа (7 человек). Авария произошла из-за плохой связи и несоблюдения стандартных процедур экипажем и авиадиспетчерской службой. [ 16 ]
  • авиакомпании Avianca Airlines, Боинг 787 следовавший из Мадрида в Боготу, был вынужден совершить вынужденную посадку в SMA 23 июня 2018 года, когда электрическая система самолета вызвала тревогу. [ 17 ]
  • Боинг 787 авиакомпании Avianca Airlines, следовавший из Мадрида в Боготу, совершил вынужденную посадку в SMA 30 ноября 2023 года из-за пока неустановленных технических проблем. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Санта-Мария LPAZ», Публикация аэронавигационной информации (PDF) (на португальском и английском языках), Лиссабон, Португалия: AIP, 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Комиссия по борьбе за защиту интересов острова Санта-Мария (1981), стр.3
  3. ^ Jump up to: а б с СРХОПТК (1994), стр.9
  4. ^ Jump up to: а б Феррейра (1997), стр.236.
  5. ^ Феррейра (1997), стр.236–237.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Феррейра (1997), стр.237.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Феррейра (1997), стр.238.
  8. ^ Ф. Вальдес (19 октября 2010 г.), стр. 23–24.
  9. ^ SRHOPTC (1994), стр.11
  10. ^ «Летнее расписание Виаса (вступает в силу с 1 июля 1961 г.) - от Южной Америки до Европы» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 21 ноября 2011 г.
  11. ^ http://www.timetableimages.com , расписание системы Air France, лето 1977 г.
  12. ^ Jump up to: а б ANA Aeroportos: Отчет об управлении и финансовой отчетности (2011 г.) (PDF) , Лиссабон, Португалия: ANA Aeroportos de Portugal, SA, 2011 г., стр. 1115, заархивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 г. , получено 2 января 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Аэропорт Санта-Мария (на португальском языке), SREC/DRAC, 22 ноября 1994 г., заархивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  14. ^ "Дом" . 4 июля 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Мобильность и транспорт» (PDF) . 22 июня 2023 г.
  16. ^ N7231T в Авиации Сеть безопасности
  17. ^ "Самолет Avianca приземлился на Азорских островах - Европа - Международный - ELTIEMPO.COM" . 24 июня 2018 г.
  18. ^ «Это случилось с рейсом Avianca, который следовал из Мадрида в Боготу, и его пришлось срочно перенаправить » . 30 ноября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Оливейра, Жоау Эдуарду Франко де (1996), аэропорт Санта-Мария. 1946–1996 (на португальском языке), Аэропорты и аэронавигация, ANA.
  • Феррейра, Адриану (1997), Однажды... Санта-Мария (на португальском языке), Вила-ду-Порту (Азорские острова), Португалия: Городской совет Вила-ду-Порту
  • СРХОПТЦ, изд. (1994), Международный аэропорт Санта-Мария (на португальском языке), Понта-Делгада (Азорские острова), Португалия: Региональный секретариат по жилищному строительству, общественным работам, транспорту и коммуникациям.
  • Комиссия по борьбе за защиту интересов острова Санта-Мария, под ред. (1 июля 1981 г.), Аэропорт Санта-Мария - какое будущее? (на португальском языке)
  • Герц, Норман (2006), Операция Alacrity: Азорские острова и война в Атлантике (на португальском языке), Вила-ду-Порту (Азорские острова), Португалия: Муниципалитет Вила-ду-Порту, ISBN  978-989-95262-0-4
  • Оливейра, Жоау Эдуарду Франко ди, аэропорт Санта-Мария: 1946–1996 (на португальском языке), Аэропорты и аэронавигация, ANA
  • Родригес, Тито Антониу Магальяйнс (7 августа 1986 г.), «Аэропорт Санта-Мария - нерассказанная история», O Baluarte de Santa Maria, Year XIII (на португальском языке) (изд. Серии II), стр. 1/8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c5096f8c020e11054ede2711f85e1e5__1707761640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/e5/7c5096f8c020e11054ede2711f85e1e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Maria Airport (Azores) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)