Аэропорт Санта-Мария (Азорские острова)
Аэропорт Санта-Мария Аэропорт Санта-Мария | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на терминал и башню с взлетной полосы аэропорта Санта-Мария. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | ANA Аэропорты Португалии | ||||||||||
Оператор | Винчи С.А. | ||||||||||
Служит | Порту Виллидж | ||||||||||
Расположение | Остров Санта-Мария ( Азорские острова ), Португалия | ||||||||||
Открыто | 26 июля 1945 г. | ||||||||||
Фокусный город для | SATA Эйр Асорес | ||||||||||
Построен | 1945 | ||||||||||
В использовании | 2 | ||||||||||
Часовой пояс | Азорские острова (−01:00) | ||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Азорские острова (01:00) | ||||||||||
Высота AMSL | 94 м / 308 футов | ||||||||||
Координаты | 36 ° 58'26 "с.ш. 25 ° 10'16" з.д. / 36,97389 ° с.ш. 25,17111 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | аэропортосантамария | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2011) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Санта-Мария ( IATA : SMA , ICAO : LPAZ ) — международный аэропорт , расположенный в 5 км (3,1 мили) к западу и северо-западу от урбанизированного района Вила-ду-Порту на острове Санта-Мария в португальской автономной области Азорские острова . Главный узел трансатлантических путешествий до конца 20-го века, он был построен в начале Второй мировой войны для защиты конвоев американских войск, которым уступили власть до ее конца. С этого периода аэродром взял на себя коммерческую роль, подкрепленную сообщениями между островами и Европой, в результате чего он получил функции связи для североатлантического сектора воздушного коридора.
История
[ редактировать ]
В контексте Второй мировой войны , в июле 1941 года, португальская миссия под командованием инженера полковника Эрминиу Хосе де Соуза Серрано, в которую входили полковник Фредерико Лопес да Силва и майор Фернандо Тартаро, посетила Санта-Марию, чтобы изучить возможное местонахождение аэродром, выбрав плато, известное как Пико де Мария Диас . Два года спустя технические специалисты Pan American World Airways на остров прибыли , прибывшие на борт NT Lima в декабре 1943 года. [ 2 ] и подтвердил, что это место является оптимальным для создания военного аэродрома в дополнение к полю в Лажеше . [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, аэродром будет способствовать защите морских конвоев, пересекающих Атлантику для поддержки порта Мурманск в Советском Союзе , которые были потоплены немецкими подводными лодками . [ 2 ]
Запланированный проект, который был отправлен на утверждение Антониу де Оливейра Салазару , включал положения о строительстве межостровного и трансокеанского аэропорта, первый из которых стоил 1,685 миллиона долларов США, а второй - 5,125 миллиона долларов США. [ 4 ] Окончательный план, отправленный португальскому правительству компанией Pan American и заключающий контракт на строительство, оценивался в 3,130 миллиона долларов США и включал: [ 5 ]
- Строительство двух причалов в порту;
- Расширение причала и пандуса;
- Улучшение дорог, поворотов и мостов;
- Строительство проезжей части к аэродрому;
- Строительство трех взлетно-посадочных полос: 2 2000 на 50 метров (6560 футов × 160 футов) и 1 1400 на 50 метров (4590 футов × 160 футов), площадью 270 000 квадратных метров (2 900 000 квадратных футов);
- Платформа/гудронное покрытие для стоянки самолетов размером 150 на 150 метров (490 × 490 футов);
- Диспетчерская вышка и здание вокзала; и
- Сеть водоснабжения и канализации.
Военный аэродром
[ редактировать ]
Пока готовился окончательный проект, Министерство обороны Португалии санкционировало немедленное выполнение первых работ. [ 3 ] сюда входила взлетно-посадочная полоса для обслуживания самолетов, переведенных с аэродрома Лажеш, с техническим персоналом и оборудованием. Вместе с командой из немногим более 40 рабочих строительство взлетно-посадочной полосы завершил инженер-лейтенант Коррейя де Соуза. [ 6 ] 8 августа 1944 года, примерно в 14:15, на взлетно-посадочную полосу приземлился первый самолет - Douglas C-47 Skytrain (Dakota C-47) ВВС США, перевозивший материалы и хлеб из Терсейры. [ 6 ] Он улетел через час. [ 6 ]
Позже американцы расширили рулежные дорожки еще на 200 метров (660 футов), а 15 ноября 1944 года была построена новая служебная взлетно-посадочная полоса размером 1350 на 50 метров (4430 футов × 160 футов) (и которая действовала до 14 мая 1945 года. [ 6 ] Первая взлетно-посадочная полоса располагалась в районе Гинджал и представляла собой грунтовую взлетно-посадочную полосу, покрытую армированной стальной решеткой. [ 2 ]
Наконец, 28 ноября 1944 года было подписано соглашение между правительствами США и Португалии, которое предусматривало использование его в качестве промежуточной точки для самолетов, направлявшихся на Тихоокеанский театр военных действий или тех, которые необходимо было отклонить в сторону из-за погодных условий. [ 3 ] [ 6 ] За этим последовало 14 декабря 1944 года аналогичное соглашение между Pan American Airways и правительством Португалии, в результате которого было установлено новое радиооборудование. Уже ведутся работы над пассажирским терминалом и вспомогательными зданиями, а также над взлетно-посадочными полосами 2 и 3 и парковкой. В то время на объекте работало 3000 рабочих: 2000 американцев, 600 микеланцев и 400 мариенсцев , и это число продолжало расти с течением времени (в конечном итоге достигнув 3000 американцев и 1000 азорцев). [ 6 ] Тем временем порт был расширен для приема батальонов с оборудованием, необходимым для улучшения инфраструктуры и строительства сети для подачи авиационного топлива на плато. К ним относятся: инфраструктура аэропортов; дороги; водоснабжение и канализация; резиденции; и социальные помещения (такие как гостиница, спортивный зал, церковь, кинотеатр/театр на 1000 человек и больница в районе Сантаны для эвакуации раненых в европейском театре). [ нужна ссылка ]
11 июля 1945 года в Санта-Марии приземлился первый зарегистрированный в Португалии самолет: Avro Anson Mk I с авиабазы № 4 Терсейры (аэродром Лажеш), C-54 "Skymaster" а 24 июля с Сан-Мигеля - , который включали представителей различных португальских и американских властей, посетивших объекты по случаю официального открытия аэродрома 26 июля 1945 года. [ 7 ] До конца конфликта аэродром находился в ведении американских войск, и через него пролетело 500 самолетов. [ нужна ссылка ]
Гражданская авиация
[ редактировать ]

Соглашения между Португалией, Великобританией и Соединенными Штатами разрешали этим силам использовать объекты в Лажеше и Санта-Марии до 2 июня 1946 года. [ 2 ] В то время база американских войск была переведена в Лажеш, и оба аэропорта стали управляться из Португалии. Указом-законом 35/736 (5 июля 1946 года аэропорт Санта-Мария стал находиться в ведении Секретариата авиации гражданской ) , позже замененного Генеральным авиации директоратом гражданской . [ 7 ] После улучшения взлетно-посадочной полосы, места стоянки самолетов и оборудования в терминале аэропорт был проинспектирован подполковником Умберто Дельгадо (тогдашним генеральным директором DGEC) на предмет сертификации для эксплуатационного движения. [ 7 ] Первым самолетом, прибывшим после проверки, был Pan American Boeing 377 Stratocruiser , следовавший по маршруту Нью-Йорк- Леопольдвилль и остановившийся на контрольно-пропускном пункте Санта-Мария 29 октября 1946 года. [ 8 ] Другие записи относятся к остановке Pan American Lockheed Constellation в тот же день. [ 2 ]
После сертификации аэропорта для обслуживания пассажиров Временная международная организация гражданской авиации (ПИКАО) в первом семестре 1946 года выбрала Санта-Марию в качестве центра управления воздушным движением в Североатлантическом регионе под ответственностью Португалии. В этот период из-за отсутствия коаксиальной кабельной связи между Европой и Соединенными Штатами Санта-Мария стала важным международным центром связи. [ 9 ] Связь ограничивалась телетайпом и радио. С прокладкой в 1965 году коаксиального кабеля между Соединенными Штатами и Англией все коммуникации между двумя континентами начали пересекаться в Санта-Марии. [ 2 ] Аэропорт был классифицирован как запасной ETOPS , поскольку имел подходящие условия для приема трансатлантических рейсов, требующих аварийной посадки.
Международный аэропорт Санта-Мария был официально открыт 28 ноября 1946 года. Тем временем существующая инфраструктура была расширена, при этом жилые районы управлялись и развивались архитектором Франсиско Кейлом ду Амаралом , который пытался сохранить существующие характеристики. [ нужна ссылка ]
13 января 1947 года лейтенант Энрике Оуэн Пинту де Баррос да Коста Пессоа был назначен первым директором аэропорта. [ 7 ]
Предшественник SATA Air Açores ( Sociedade Açoriana de Transportes Aéreos ) начал выполнять рейсы в Сан-Мигель 5 августа 1957 года и в Терсейру 9 июня 1947 года, используя самолет Beechcraft D18S (CS-TAA), получивший название «Açor». [ нужна ссылка ]
С 1940 по 1970 год аэропорт был важным звеном в трансатлантических путешествиях и центром экономики и занятости острова. Сначала во время строительства аэропорта и вспомогательных сооружений, привлекающих рабочих из Сан-Мигеля и архипелага, затем в качестве центра авиационной деятельности, обеспечивающего воздушное движение в Северной Атлантике. Transportes Aéreos Portugals (TAP) (национальный авиаперевозчик начал пересадку рейсов в аэропорт 7 декабря 1962 года, в конечном итоге открыв трансатлантическое сообщение между Санта-Марией-Нью-Йорком (26 апреля 1969 года) и Санта-Марией-Монреалем (8 мая 1971 года). Санта-Мария была уникальными воротами для пассажиров, въезжающих на Азорские острова или покидающих их; он служил пунктом назначения, остановкой и межконтинентальными промежуточными пунктами для авиакомпаний Европы, Северной Америки, Центральной Америки и Южной Америки, а также авиалиний Карибского бассейна, в том числе:
- Аэрофлот , который начал использовать Санта-Марию в качестве промежуточного пункта на Кубу (в 1960-е годы). [ 7 ]
- Аэромексика
- Air France начала использовать Санта-Марию в качестве промежуточной остановки в 1948 году. [ 7 ]
- Авианка
- Британские авиалинии
- Канадские тихоокеанские авиалинии
- Иберия
- ЛТУ Международный
- Люфтганза
- KLM первой установила сообщение с Нью-Йорком через Санта-Марию (21 мая 1946 г.) [ 7 ]
- Pan American World Airways начала делать остановки в Санта-Марии в 1947 году. [ 7 ]
- Панайр-ду-Бразилия
- Суринамские авиалинии
- Swissair начала остановку в Санта-Марии в 1954 году. [ 7 ]
- Транс Уорлд Эйрлайнз
- Виаса , остановки между странами Карибского бассейна и Европой, начиная с 1960 года. [ 10 ]
Начиная с конца 1970-х годов, » Air France сверхзвуковые «Конкорды направлялись через Санта-Марию в качестве технической остановки для дозаправки на еженедельных регулярных SST рейсах между Парижем и Каракасом . [ 11 ]
Наряду с аэропортами в Лиссабоне, Порту, Фару, Флореше, Орте, Понта-Делгада и Бежа, концессия на оказание поддержки гражданской авиации была предоставлена ANA Aeroportos de Portugal 18 декабря 1998 года в соответствии с положениями указа 404/98. [ 12 ] Благодаря этой концессии ANA также получила право на планирование, развитие и строительство будущей инфраструктуры. [ 12 ]
Округ
[ редактировать ]Аэропорт Санта-Мария был частью более крупного комплекса зданий и инфраструктуры, построенного в 20 веке. [ 13 ] Помимо терминалов аэропорта и наземных пунктов управления, территория, позже известная как Аэропорто , включала в себя жилой район, службы и оборудование для обслуживания местных жилых домов, дороги и многие из первых сигналов, остановки общественного транспорта и электрические трансформаторные подстанции. [ 13 ] Развитие этого района сыграло важную роль в развитии острова, поскольку многие объекты остались после Второй мировой войны американскими войсками (первый терминал, диспетчерская вышка, здание Clube Asas do Atlântico, спортивный зал, кинотеатры и склады) и многие полуцилиндрические воинские кварталы сохранились после вывода войск. [ 13 ] Его североамериканское влияние и первоначальная цель отличают его от местного строительства; городской дизайн и здания, как и многие проектируемые постройки архитектора Кейла ду Амарала (аэропорт, резиденция директора аэропорта, группы жилых домов и сигнализация), выделяют этот район среди других районов острова. [ 13 ] Новые кварталы и новые здания имеют худшее архитектурное качество и соответствуют кварталам, расположенным ближе к аэропорту. [ 13 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту Санта-Мария: [ 14 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Азорские острова: авиалинии | Лиссабон [ 15 ] |
SATA Эйр Асорес | Понта-Делгада [ 15 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- Рейс 009 компании Air France , самолет Lockheed Constellation, летевший из Парижа в Нью-Йорк, врезался в гору Редондо на подходе к промежуточной остановке в Санта-Марии 28 октября 1949 года. Все 11 членов экипажа и 37 пассажиров на борту погибли, включая чемпиона Франции по боксу. Марсель Сердан и французская классическая скрипачка Жинетт Невё . Вероятные причины включали плохие сообщения экипажа и невыполнение процедур захода на посадку.
- Зафрахтованный Боинг 707-300 (N7231T), рейс 1851 Independent Air из Бергамо, Италия, в 1989 году разбился при подлете к аэропорту Санта-Мария, когда он врезался в гору Пико-Альто. Самолет уничтожен с потерей всех пассажиров (137 человек) и экипажа (7 человек). Авария произошла из-за плохой связи и несоблюдения стандартных процедур экипажем и авиадиспетчерской службой. [ 16 ]
- авиакомпании Avianca Airlines, Боинг 787 следовавший из Мадрида в Боготу, был вынужден совершить вынужденную посадку в SMA 23 июня 2018 года, когда электрическая система самолета вызвала тревогу. [ 17 ]
- Боинг 787 авиакомпании Avianca Airlines, следовавший из Мадрида в Боготу, совершил вынужденную посадку в SMA 30 ноября 2023 года из-за пока неустановленных технических проблем. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Санта-Мария LPAZ», Публикация аэронавигационной информации (PDF) (на португальском и английском языках), Лиссабон, Португалия: AIP, 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Комиссия по борьбе за защиту интересов острова Санта-Мария (1981), стр.3
- ^ Jump up to: а б с СРХОПТК (1994), стр.9
- ^ Jump up to: а б Феррейра (1997), стр.236.
- ^ Феррейра (1997), стр.236–237.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Феррейра (1997), стр.237.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Феррейра (1997), стр.238.
- ^ Ф. Вальдес (19 октября 2010 г.), стр. 23–24.
- ^ SRHOPTC (1994), стр.11
- ^ «Летнее расписание Виаса (вступает в силу с 1 июля 1961 г.) - от Южной Америки до Европы» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , расписание системы Air France, лето 1977 г.
- ^ Jump up to: а б ANA Aeroportos: Отчет об управлении и финансовой отчетности (2011 г.) (PDF) , Лиссабон, Португалия: ANA Aeroportos de Portugal, SA, 2011 г., стр. 1115, заархивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 г. , получено 2 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аэропорт Санта-Мария (на португальском языке), SREC/DRAC, 22 ноября 1994 г., заархивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ "Дом" . 4 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мобильность и транспорт» (PDF) . 22 июня 2023 г.
- ^ N7231T в Авиации Сеть безопасности
- ^ "Самолет Avianca приземлился на Азорских островах - Европа - Международный - ELTIEMPO.COM" . 24 июня 2018 г.
- ^ «Это случилось с рейсом Avianca, который следовал из Мадрида в Боготу, и его пришлось срочно перенаправить » . 30 ноября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Оливейра, Жоау Эдуарду Франко де (1996), аэропорт Санта-Мария. 1946–1996 (на португальском языке), Аэропорты и аэронавигация, ANA.
- Феррейра, Адриану (1997), Однажды... Санта-Мария (на португальском языке), Вила-ду-Порту (Азорские острова), Португалия: Городской совет Вила-ду-Порту
- СРХОПТЦ, изд. (1994), Международный аэропорт Санта-Мария (на португальском языке), Понта-Делгада (Азорские острова), Португалия: Региональный секретариат по жилищному строительству, общественным работам, транспорту и коммуникациям.
- Комиссия по борьбе за защиту интересов острова Санта-Мария, под ред. (1 июля 1981 г.), Аэропорт Санта-Мария - какое будущее? (на португальском языке)
- Герц, Норман (2006), Операция Alacrity: Азорские острова и война в Атлантике (на португальском языке), Вила-ду-Порту (Азорские острова), Португалия: Муниципалитет Вила-ду-Порту, ISBN 978-989-95262-0-4
- Оливейра, Жоау Эдуарду Франко ди, аэропорт Санта-Мария: 1946–1996 (на португальском языке), Аэропорты и аэронавигация, ANA
- Родригес, Тито Антониу Магальяйнс (7 августа 1986 г.), «Аэропорт Санта-Мария - нерассказанная история», O Baluarte de Santa Maria, Year XIII (на португальском языке) (изд. Серии II), стр. 1/8
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Санта-Мария (Азорские острова) , на Викискладе?
- История происшествий с SMA в Aviation Safety Network