Avro Anson
Энсон | |
---|---|
![]() | |
Авро Ансон ZK-RRA в полете, авиашоу Classic Fighters (2015) | |
Роль | Многоцелевой самолет, в первую очередь учебно-тренировочный. |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Avro (Великобритания) / Federal Aircraft Limited (Канада) |
Первый полет | 24 марта 1935 г. |
Введение | 1936 |
Ушедший на пенсию | 28 июня 1968 г. (РАФ) |
Основные пользователи | Королевские ВВС Авиация флота Королевские ВВС Канады Королевские ВВС Австралии |
Произведено | 1930–1952 гг. |
Количество построенных | 11,020 |
Разработано на основе | Евро 652 |
Avro Anson — британский двухмоторный многоцелевой самолет , построенный авиастроительной компанией Avro . Большое количество самолетов этого типа служило в различных ролях в Королевских ВВС (RAF), ВВС флота (FAA), Королевских ВВС Канады (RCAF), Королевских ВВС Австралии и многих других военно-воздушных силах до, во время и после. Вторая мировая война .
Первоначально известный как Avro 652A , Anson был разработан в середине 1930-х годов на основе более раннего авиалайнера Avro 652 в ответ на о тендере запрос британского министерства авиации на самолет прибрежной морской разведки . Произведя должное впечатление на министерство, был заказан единственный прототип, который совершил свой первый полет 24 марта 1935 года. После оценки, в которой Тип 652А превзошел конкурирующий самолет de Havilland DH.89 , он был выбран победителем, что привело к назначению Министерства авиации. Спецификация 18/35 была написана вокруг типа, а первоначальный заказ на 174 самолета был заказан в июле 1935 года. Тип 652А был сразу же назван в честь британского адмирала Джорджа Энсона .
Этот тип был принят на вооружение Королевских ВВС (RAF) и первоначально использовался в запланированной морской разведывательной операции вместе с более крупными летающими лодками . После начала Второй мировой войны вскоре выяснилось, что «Ансон» устарел для боевых действий на передовой. Вместо этого большое количество самолетов этого типа было использовано в качестве многомоторных тренажеров для экипажей , поскольку они были признаны подходящими для этой роли и стали основой Плана авиационной подготовки Британского Содружества . Этот тип продолжал использоваться в этой роли на протяжении всего конфликта и после него, оставаясь на вооружении британских ВВС в качестве учебно-тренировочного самолета и самолета связи до 28 июня 1968 года.
После войны небольшое количество самолетов Anson (известных как Avro 19) было построено новыми для гражданского рынка, а также гораздо большее количество гражданских самолетов, переоборудованных из избыточных военных запасов, которые использовались в качестве легких транспортных и представительских самолетов. К моменту окончания производства в 1952 году компания Avro построила в общей сложности 8138 самолетов Anson в девяти вариантах. Еще 2882 самолета были произведены компанией Federal Aircraft Ltd в Канаде с 1941 года. К 21 веку подавляющее большинство Ansons было выведено из эксплуатации, но три самолета все еще появляются на летающих выставках.
Разработка
[ редактировать ]Великобритании В 1933 году министерство авиации предложило Королевским военно-воздушным силам (RAF) приобрести относительно дешевый сухопутный самолет для прибрежной морской разведки; Предлагаемый самолет будет служить дополнением к более мощным, но дорогим летающим лодкам , которые ВВС Великобритании приняли на вооружение для выполнения задач морской разведки. Министерство авиации искало разработки у британских производителей. Avro ответила на запрос Avro 652A , который был модифицированной версией своего более раннего Avro 652 , двухмоторного шестиместного авиалайнера -моноплана . de Havilland предложила конструкцию на основе своего биплана DH89A Dragon Rapide. После оценки различных полученных заявок министерство авиации решило заказать у Avro и de Havilland соответственно отдельные экземпляры Type 652A и de Havilland DH.89 для оценочных целей в конце 1934 года; оценка и последующий выбор конструкции для производства должны были состояться к маю 1935 года. [1] [2]
24 марта 1935 года Avro 652A совершил свой первый полет на Вудфорд аэродроме в Большом Манчестере . С 11 по 17 мая 1935 года прототип участвовал в официальной оценке конкурирующего DH.89M, проводимой Отделом развития береговой обороны Королевских ВВС в Госпорте Королевских ВВС , Хэмпшир . В ходе этих испытаний самолет «Авро» показал себя превосходно и 25 мая 1935 года был выбран победителем конкурса. [3] В ответ на его выбор спецификация G.18/35 Министерства авиации для Типа 652А была написана ; в июле 1935 г. поступил первоначальный заказ на 174 самолета, получивших служебное наименование «Ансон». [4]
31 декабря 1935 года первый серийный «Энсон» совершил свой первый полет; Изменения по сравнению с прототипом включали увеличенное горизонтальное оперение и уменьшенный размах руля высоты для повышения устойчивости. Кроме того, хотя прототип не был оснащен закрылками , серийный самолет мог с самого начала предусмотреть их установку, чтобы увеличить возможный угол планирования и снизить посадочную скорость. [5] 6 марта 1936 года начались поставки в ВВС Великобритании. [6] К концу производства в 1952 году всего было построено 11 020 «Ансонов», что сделало его вторым по численности (после примерно 11 500 средних бомбардировщиков «Виккерс Веллингтон» ) британским многомоторным самолетом Второй мировой войны . [7]
Дизайн
[ редактировать ]
Avro Anson представлял собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом . Разработанный как самолет-разведчик общего назначения, он обладал многими характеристиками, подходящими для этой роли, в том числе значительной грузоподъемностью и большой дальностью полета. [8] Конструкция Anson была относительно простой и несложной: в ней использовались проверенные методы и прочная конструкция, позволяющая создать планер, сводивший к минимуму требования к техническому обслуживанию. [8] Большая часть внутренней структуры сохранила сходство с более ранним авиалайнером Avro 652, на базе которого он был разработан. Anson Mk I был оснащен низкорасположенным цельным деревянным крылом, состоящим из комбинации фанеры и ели по всей кессоне и нервюрам . Фюзеляж каркаса из стальных труб, который в основном состоял из сварного был обшит тканью ; внешняя часть носа была покрыта магниевым сплавом . [8]
Anson был оснащен парой с воздушным охлаждением Armstrong Siddeley Cheetah семицилиндровых радиальных двигателей IX , каждый из которых имел мощность 350 лошадиных сил (260 кВт). [9] [5] Каждый двигатель имел свои дублированные топливные насосы и отдельные топливный и масляный баки; Баки были изготовлены из сварного алюминия и установлены в люльках, расположенных внутри крыла. Капоты двигателя были намеренно спроектированы так, чтобы иметь уменьшенный диаметр, чтобы уменьшить их негативное влияние на внешнюю обзорность, которая считалась важной для разведывательной функции этого типа. [8] Эти двигатели приводили в движение двухлопастные изготовленные Фейри металлические винты, . [5]
Anson был первым самолетом с убирающимся шасси, поступившим на вооружение Королевских ВВС. [8] [10] При этом основная ходовая часть убиралась в выемки, расположенные в нижней части мотогондол, хвостовое колесо фиксировалось на месте. Обычно ходовая часть оснащалась производства Dunlop . колесами, шинами , пневматическими тормозами и опорами Turner [5] Выдвижная ходовая часть имела ручное механическое управление; Понадобилось 144 оборота рукоятки, расположенной рядом с креслом пилота. [11] [12] Чтобы избежать этого трудоемкого процесса, первые самолеты часто выполняли короткие полеты с выдвинутым шасси, что снижало крейсерскую скорость самолета на 30 миль в час (50 км/ч). [7]

Первоначально на «Ансоне» летал экипаж из трех человек, в который входили пилот, штурман/ наводчик бомб и радист/наводчик, когда он использовался в качестве морской разведки; [13] с 1938 года им обычно управлял экипаж из четырех человек. [14] Наводчик бомбы выполнял свои функции из положения лежа в передней части носовой части, которая была снабжена бомбовым прицелом , дрифтом и другими соответствующими приборами, включая посадочный фонарь . Пилот располагался в кабине позади позиции наводчика бомбы и был снабжен разнообразным современным оборудованием, в том числе позволяющим выполнять полет по правилам полета по приборам (ППП) и непрямым освещением приборов для ночных полетов. [15]
Сразу за местом пилота находится небольшое складное сиденье, прикрепленное к правому борту фюзеляжа для дополнительного члена экипажа или пассажира, а также стойки, на которых будет находиться пара парашютных ранцев, которые будут пристегнуты к ремням безопасности, которые носят как пилот, так и пассажир. навигатор. За ними находится место штурмана, стул и стол, оснащенные навигационными средствами, такими как компасы , картографические доски Бигсуорта , морские маркеры, логарифмические линейки для курса, ветра и скорости, сигнальная лампа и поплавковые сигнальные ракеты . [13] В кормовой части заднего лонжерона расположен пост радиста – стол с современным радиооборудованием , в том числе лебедкой для подвесной антенны, крепившейся к верхней части фюзеляжа сразу за кабиной самолета. [13]
Вооружение «Энсона» состояло из одного калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемета «Виккерс» , который был закреплен в носовой части фюзеляжа и наводился пилотом, а также Армстронгом Уитвортом с ручным управлением, построенной артиллерийской турели установленной на спинной части «Ансона» . с одним пистолетом Льюиса . [13] Кроме того, в крыльях самолета можно было нести до 360 фунтов (160 кг) бомб, которые могли состоять максимум из двух 100-фунтовых (45 кг) и восьми 20-фунтовых (9 кг) бомб. [16] Те Ансоны, которые использовались в учебных целях, были оснащены двойным управлением и обычно имели снятую орудийную башню, хотя конкретные самолеты, используемые для обучения стрельбе, были оснащены орудийной башней Bristol с гидравлическим приводом, аналогичной той, которая использовалась в Bristol Blenheim . [17] [18] В хвостовом обтекателе гондолы правого борта установлена надувная шлюпка , оснащенная автоматическими приводами и морскими аварийными радиомаяками. [13]
Операционная история
[ редактировать ]
6 марта 1936 года «Ансон» поступил на вооружение Королевских ВВС. 48-я эскадрилья стала первым подразделением Королевских ВВС, оснащенным этим типом. После появления этого типа он представлял собой новый уровень возможностей службы, выполняя не только функцию общей разведки, но и являясь эффективным самолетом общего назначения. [8] В июле 1937 года береговое командование «Ансон» было оснащено экспериментальным бортовым радаром раннего предупреждения , который был способен обнаруживать большие военные корабли на расстоянии 5 миль (8,0 км) в условиях плохой видимости и успешно использовался в учениях флота у восточного побережья Англии в сентябре. [19]
К началу Второй мировой войны ВВС Великобритании получили в общей сложности 824 «Ансона», в то время как на «Ансон I» тогда работало 26 эскадрилий Королевских ВВС: 10 из них были переданы в состав Берегового командования, а остальные 16 — в состав Бомбардировочного командования . [20] К 1939 году все эскадрильи бомбардировочного командования, оснащенные «Ансонами I», служили эскадрильями оперативной подготовки, которые использовались для подготовки экипажей к службе на передовой. 12 эскадрилий входили в группу № 6 (оперативной подготовки) . Вновь сформированные экипажи, ранее прошедшие курсы индивидуальной летной и технической подготовки, сначала проходили подготовку в качестве экипажей бомбардировщиков в «Ансонах», а затем перешли на различные типы фронтовых самолетов, которые находились в одной эскадрилье с «Ансонами». После обучения экипажи перешли в передовые бомбардировочные эскадрильи с такими самолетами, как Fairey Battle , Bristol Blenheim , Vickers Wellington , Armstrong Whitworth Whitley или Handley-Page Hampden .

Еще до начала войны было понятно, что ограниченные возможности «Ансона» сделают его неэффективным в предполагаемой основной роли морского патрульного самолета. В 1938 году было решено заменить «Энсон» в этой роли американским самолетом «Локхид Хадсон» , который был на 100 миль в час быстрее, имел в три раза большую дальность полета, нес гораздо тяжелую бомбовую нагрузку и имел превосходное оборонительное вооружение. Первая эскадрилья, перевооруженная на этот тип, уже тренировалась с ними в сентябре 1939 года. Тем временем оставшимся эскадрильям Берегового командования Ансона пришлось идти на войну с тем, что у них было. «Ансон» имел запас хода всего четыре часа, поэтому его можно было использовать только в Северном море и других прибрежных районах; однако ему не хватало дальности, чтобы достичь побережья Норвегии. Его оружием против немецких подводных лодок были две небольшие 100-фунтовые бомбы, эффективность которых требовала прямого попадания в корпус подводной лодки, по крайней мере теоретически. 3 декабря 1939 года «Энсон» по ошибке атаковал надводную подводную лодку Королевского флота. HMS Snapper , и хотя самолету удалось поразить боевую рубку , единственным повреждением стали четыре разбитые лампочки. Во время более раннего инцидента с дружественным огнем у побережья Шотландии в сентябре бомбы самолета «Энсон» из 233-й эскадрильи отскочили от поверхности воды и взорвались в воздушном взрыве , в результате чего топливные баки самолета были продырявлены, что привело к падению самолета. Сент-Эндрюс . [19] Несмотря на многочисленные заявления о нападениях Ансонса на подводные лодки в первые месяцы войны, послевоенное изучение немецких отчетов показало, что ущерб был нанесен небольшой. [ нужна ссылка ] Несмотря на свое моральное устаревание, «Ансоны» использовались во время эвакуации из Дюнкерка на корабли союзников для предотвращения атак немецких катеров . [21] 1 июня 1940 года группа из трёх «Ансонов» была атакована под Дюнкерком девятью люфтваффе истребителями Мессершмитт Bf 109 . По необоснованным утверждениям, один «Ансон» уничтожил два немецких самолета и повредил третий, при этом ни один «Ансон» не был потерян. [22]
Больших успехов самолет добился в обучении пилотов полетам на многомоторных бомбардировщиках , таких как « Авро Ланкастер» . Впервые «Ансоны» были отправлены в летные школы в ноябре 1936 года, заменив устаревшие бомбардировщики, которые затем использовались для обучения с двумя двигателями. [23] «Ансон» также использовался для обучения других членов экипажа бомбардировщика, таких как штурманы, радисты, бомбардировщики и воздушные стрелки. После войны «Энсон» продолжал выполнять функции учебного и легкого транспорта. Последние «Ансоны» были выведены из эксплуатации Королевских ВВС вместе с подразделениями связи 28 июня 1968 года. [7]
В годы войны 1939–45 годов Британская вспомогательная авиатранспортная служба использовала Anson в качестве стандартного самолета-такси, используя его для перевозки групп пилотов паромов к пунктам сбора самолетов и обратно. В службе ATA не было фатальных механических неисправностей Anson, и это, как правило, очень хорошо воспринималось. [24]
Королевские ВВС Австралии (RAAF) первоначально заказали 33 самолета «Ансон» в ноябре 1935 года для выполнения функций морской разведки. Первые были поставлены в 1936 году, а до начала войны на вооружении находились 48 машин. В конечном итоге RAAF эксплуатировало в общей сложности 1028 самолетов Anson, большинство из которых были Mk Is. Эти самолеты продолжали эксплуатироваться до 1955 года. [25]
Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) использовали 23 самолета Anson в качестве учебно-навигационных самолетов во время Второй мировой войны (наряду с более многочисленными самолетами Airspeed Oxford ) и приобрели еще больше самолетов Anson в качестве самолетов связи сразу после войны. Сохранившийся учебно-навигационный тренажер находится в Музее ВВС Новой Зеландии в Виграме.
Королевские ВВС Индии эксплуатировали несколько самолетов Anson в рамках Школы служебной летной подготовки № 1 (Индия) для подготовки пилотов и штурманов. Эти Ансоны продолжили эту роль после обретения независимости и вышли на пенсию в неизвестную дату. [26]
Королевские военно-воздушные силы Канады (RCAF) и Королевский военно-морской флот Канады (RCN) эксплуатировали 4413 самолетов Anson, 1962 самолета британской постройки и 2451 самолет канадской постройки. [27] RCN эксплуатировал самолет до 1952 года. Хотя канадские Ansons использовались в учебных школах плана воздушной подготовки Британского Содружества для обучения летных экипажей, некоторые самолеты были приняты на вооружение Восточного авиационного командования RCAF. Хороший пример участия учебных школ в боевых действиях с EAC во время чрезвычайной ситуации сражения проиллюстрирован в статье журнала Royal Canadian Legion от 1 марта 2006 года под названием Eastern Air Command: Air Force, Part 14 ; Автор Хью А. Холидей писал: «Потребность в патрулях Атлантики не уменьшилась, однако битва при Св. Лаврентии истощила ресурсы EAC. Базировавшаяся в Шарлоттауне 31-я школа общей разведки была мобилизована для патрулирования с использованием самолетов Avro Anson, каждая из которых имела по два 250 В самом начале войны «Ансон» и его боеприпасы не смогли справиться с противолодочными действиями Королевских ВВС. Теперь в Канаде он был повторно мобилизован в качестве воздушного пугала. Немецкие взгляды на канадские контрмеры были разными. -517 обнаружил, что его действия все больше ограничиваются усиленным воздушным патрулированием. В октябре 1942 года U-69 сообщила о «сильном морском патрулировании и постоянном патрулировании самолетами с радаром».
( ВВС США USAAF) использовали 50 самолетов Anson канадской постройки, получивших обозначение AT-20 .
ВВС Египта (EAF) использовали парк Ansons для связи и VIP-обязанностей. Специально оборудованный «Ансон» был подарен тогдашнему королю Египта ВВС Великобритании. С 1948 года Королевские ВВС Афганистана получили 13 самолетов Anson 18 для различных задач. Эти самолеты просуществовали до 1972 года.
Послевоенное гражданское использование
[ редактировать ]
После войны Ансонс продолжил производство вместе с Авро в Вудфорде. В это время большое количество самолетов этого типа переоборудовалось для гражданского использования, где они эксплуатировались в качестве легких транспортных средств рядом небольших чартерных авиакомпаний и в качестве представительских самолетов крупными корпорациями . Страны, в которых использовались гражданские операции Ansons, включали Великобританию, Канаду (только самолеты Mk. V), Австралию и Мексику.

Компания Railway Air Services эксплуатировала самолеты Ansons на регулярных рейсах из лондонского аэропорта Кройдон через Манчестер в Белфаст ( Наттс-Корнер ) в 1946 и 1947 годах. Sivewright Airways эксплуатировала три самолета Mk XIX со своей базы в аэропорту Манчестера на местных чартерных рейсах, рейсах в Джерси и аэропорт Рональдсуэй в на острове Мэн до 1951 года. В период с 1949 по 1952 год компания Finglands Airways эксплуатировала самолет Anson I, бывший британским ВВС, на инклюзивных туристических рейсах и на регулярных рейсах из аэропорта Манчестера в аэропорт Ньюки. Компания Kemps Aerial Surveys эксплуатировала несколько самолетов Anson XIX для исследовательских работ на территории Великобритании до тех пор, пока они не были Выход на пенсию в 1973 году. [28]
В 1948 году Индия заказала 12 новых самолетов Anson 18C для использования Управлением гражданской авиации в качестве учебно-тренировочных самолетов и самолетов связи; они были доставлены из Йидона весной 1949 года. [29]
Ansons продолжала производиться компанией Avro в Вудфорде для ВВС Великобритании до марта 1952 года; этот тип использовался в качестве учебно-тренировочных самолетов и служил в качестве самолетов связи станции до 1968 года.
Было обнаружено, что деревянные крылья самолетов Ansons, летающих в Австралии, часто выходят из строя. Соединения фенольного клея разорвались, и предполагалось, что проблема связана с высокой влажностью. В 1962 году правительство Содружества решило прекратить эксплуатацию большинства самолетов с деревянным крылом, которые тогда находились в эксплуатации; Anson и De Havilland Mosquito Среди пострадавших самолетов были . Из «Ансонов» ни один такой самолет не был перерегистрирован, поскольку правительство санкционировало испытание, в ходе которого по существу были разрушены крылья, что потребовало установки новых крыльев. Большинство владельцев решили добровольно сдать свои самолеты на слом задолго до этого времени.
В конце 20-го века подавляющее большинство самолетов Anson было снято с вооружения, но на летающих выставках все еще появляются три самолета: два в Великобритании и [30] [31] один в Новой Зеландии. [32] Четвертый самолет в Канаде планируется восстановить до летной годности. [33]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 11 сентября 1937 года самолет Anson K8778 из 233-й эскадрильи Королевских ВВС разбился в условиях плохой видимости на откосе Гисборо-Мур , над Гисборо в Северном райдинге Йоркшира , возвращаясь с учений с Королевским флотом ; все четыре члена экипажа погибли. [34]
- 28 апреля 1939 года самолет Anson A4-32 из 6-й эскадрильи RAAF разбился недалеко от Риверстоуна, Новый Южный Уэльс, на обратном этапе аэронавигационного курса, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. [35]
- 18 декабря 1939 года самолет Anson N4887 из 1-й летной школы разбился на поле для гольфа Ричмонда вскоре после взлета с базы RAAF в Ричмонде , в результате чего погибли все пять членов экипажа. [36]
- 29 сентября 1940 года самолеты Ansons L9162 и N4876 из 2-й школы служебной летной подготовки RAAF столкнулись в воздухе и сцепились в полете. Успешная аварийная посадка была совершена в Броклсби, Новый Южный Уэльс . L9162 стал наземным учебным планером, а N4876 был отремонтирован и возвращен в строй ( см. Столкновение Броклсби в воздухе в 1940 году ).
- 8 ноября 1940 года самолет Anson N9945, пилотируемый пилотом британских ВВС Фредериком Филлипом Фраем, врезался в трос аэростата заграждения недалеко от Бирмингема и разбился, в результате чего погибли все пятеро на борту.
- 28 января 1941 года RAAF Anson A4-5 покинул Паркс, направляясь в Маскот рейсом медицинской эвакуации. Он приблизился к Гленбруку, и у него произошла поломка конструкции левого крыла, разбившаяся на углу Клиффтон-авеню и Лукасвилл-роуд, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту.
- 13 апреля 1941 года самолет Anson N9857 из 19-го подразделения оперативной подготовки британских ВВС Кинлосс разбился на Бейнн-ан-Фураине на высоте 2300 футов (701 м) примерно в 3 милях (5 км) к востоку от Инхнадамфа . По крайней мере 4 из 6 членов экипажа выжили в результате крушения, но погибли от воздействия метели. Их тела захоронены на месте крушения. [37]
- 17 апреля 1942 года самолет Anson W2630 из Королевских ВВС Уигтаун врезался в восточную часть горы Галлоуэй Кэрнсмор Флита недалеко от Критауна на юго-западе Шотландии. Самолет взорвался при ударе, в результате чего погибли пилот и гражданский пассажир. Радист выжил, получив серьезные ожоги. [38]
- 2 июля 1942 года самолет Anson Mk.I N5297 из состава 2-го передового летного подразделения наблюдателей (O)AFU разбился на Шаллок-он-Миннох, Южный Эйршир, во время тренировочного полета по навигации из Миллома, Камбрия. Все пять летчиков, в том числе трое стажеров, погибли. [39]
- 9 октября 1942 года четыре летчика Королевских ВВС Австралии (RAAF) погибли, когда их самолет «Энсон» разбился недалеко от Клаклина, Западная Австралия. В память об экипаже установлен Мемориал Авро Ансона .
- 30 октября 1942 года самолет «Энсон» вылетел из аэропорта Сидни на острове Ванкувер , Британская Колумбия, Канада, вместе с сержантом Королевских ВВС Канады. Уильям Бэрд и пилот британских ВВС Чарльз Фокс, пилот Энтони Лоуренс и сержант. Роберт Лакок на борту. Самолет разбился, в результате чего погибли все, кто находился на борту, в 50 километрах (30 милях) от взлета, на отдаленном склоне горы недалеко от Порт-Ренфрю . Обломки и останки экипажа были обнаружены лесорубами в октябре 2013 года и восстановлены в мае 2014 года. [40]
- 2 ноября 1942 года самолет Anson DG919 из 67-й эскадрильи RAAF (прикрепленный к Лавертону) разбился на аэродроме Маллакута в Виктории, Австралия, в результате чего погибли члены экипажа сержант Джон Хьюстон Сори, сержант Леонард Артур Луптон и сержант Ральф Кэссиди. Самолет вылетел за взлетно-посадочную полосу и врезался в карьер, при этом три 100-фунтовые авиационные бомбы на борту самолета взорвались. [ нужна ссылка ]
- 28 ноября 1942 года самолет Anson I N9838 из 38-й аэронавигационной школы (Канада) Королевских ВВС, действовавший из RCAF Порт-Альберт, был потерян над озером Гурон во время обычного ночного тренировочного полета. Последнее положение самолета было зафиксировано примерно в 15 минутах полета от аэродрома, после чего связь была потеряна. Тела пилота, сержанта Лесли Шоу, летного сержанта Роберта Брауна (из ВВС Свободной Франции, также известного как Роберт Баскен), ведущего летчика Сесила Джеймса и летчика первого класса Уильяма Аддиса так и не были обнаружены. Официальная причина крушения не была названа, но предполагалось, что этому могло способствовать обледенение крыла. [41]
- 7 декабря 1943 года произошла еще одна авария с контрейлерным транспортом, когда RCAF № 18 SFTS Anson II JS193 упал на вершину Anson II JS167 на посадочной площадке в Гимли, Манитоба. Оба самолета благополучно приземлились, все еще запутавшись, и позже оба были отремонтированы. [42]
- 19 января 1944 года учебное командование № 2 RCAF, Ансон II № 7164, приземлилось на вершину Ансона II № 8561, и снова оба благополучно приземлились, но запутались. Ансон №7164 был списан, а №8561 отремонтирован. [43]
- 13 февраля 1944 года самолет AT-20 (Anson II) 43-8197 29-й эскадрильи USAAF (PR) разбился при взлете на аэродроме Уилл Роджерс Филд, Оклахома-Сити, Оклахома, 2-й лейтенант СФ Янковски погиб, пилот В. Н. Любер получил ранение. Пилоты забыли снять фиксаторы порывов ветра с органов управления. [ нужна ссылка ] Это была единственная авария со смертельным исходом с участием АТ-20 ВВС США.
- 19 декабря 1945 года Южная транспортная компания Anson Mk. II регистрационный PP-MTA разбился в районе Итайпу , Нитерой , Бразилия, в результате чего погибли все пассажиры и экипаж, включая пилота и владельца авиакомпании Альваро Араужо. [44]
- 14 декабря 1947 года самолет Mark 1 AX505, бывший VH-BBY, недавно приобретенный индонезийским правительством и получивший номер RI-003 , использовался для перевозки военного оборудования и медикаментов. Он упал в море между Малайей и Суматрой. Оба члена экипажа погибли и позже были назначены Национальными героями Индонезии . Им установлен памятник со скульптурой самолета. [45]
- 11 июня 1948 года Avro XIX G-AGNI Ланкаширской авиастроительной корпорации покинул берег Брэдда-Хед , остров Мэн, из-за исчерпания топлива. Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс из аэропорта Сквайрс-Гейт , Блэкпул , в аэропорт Рональдсуэй, остров Мэн, через остров ВВС Великобритании в Уолни , Ланкашир. Все девять человек на борту были спасены траулером из Порт -Эрина и MV Silkthorn . [46]
Варианты
[ редактировать ]Основным вариантом Anson был Mk I, которых в Великобритании было построено 6704 штуки. Остальные варианты в основном отличались силовой установкой на «Ансонах» канадского производства с местными двигателями. Чтобы преодолеть нехватку стали , 1051 построенный в Канаде самолет Mk V Anson имел фанерный фюзеляж .

- Mk I
- Всего было построено 6688 Mk Is. Оснащен двумя двигателями Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 350 л.с. (260 кВт) или XIX мощностью 395 л.с. (295 кВт).
- Марк II
- В Канаде было построено 1401 Mk II; оснащен двумя двигателями Jacobs L-6MB R-915 мощностью 330 л.с. (250 кВт) и оснащен гидравлической системой уборки шасси, а не ручной системой, используемой на Anson I.
- Марк III
- 432 самолета Mk I, переоборудованные в Канаде в два двигателя Jacobs L-6MB R-915 мощностью 330 л.с. (250 кВт).
- Марк IV
- Один самолет был переоборудован из Mk I в Канаде в два двигателя Wright R-975 Whirlwind .
- Mk V
- Для обучения штурманов в Канаде было построено 1069 самолетов Mk V с двумя двигателями Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 450 л.с. (340 кВт) и новым деревянным несущим фюзеляжем. 77 ранний Мк. V, построенный на базе Mk. Компоненты II получили обозначение Mk. ВА.
- Марк VI
- Один самолет был построен в Канаде для тренировок по бомбардировке и артиллерийской стрельбе; он был оснащен двумя двигателями R-985 Wasp Junior мощностью 450 л.с. (340 кВт).
- Мк Х
- 104 Anson Mk Is были переоборудованы в Mk X с усиленным полом для использования в качестве транспорта.
- Марк XI
- 90 Anson Mk Is были переоборудованы в Mk XI.
- Марк XII
- 20 самолетов Anson Mk Is были переоборудованы в Mk XII, а также построен 221 новый самолет Mk XII.
- Марк XIII
- Учебно-стрелковый тренажер с двумя двигателями Cheetah XI или XIX; никогда не строился.
- Марк XIV
- Учебно-стрелковый тренажер с двумя двигателями Cheetah XV; никогда не строился.
- Марк XVI
- Тренажер по навигации; никогда не строился.
- Марк XV
- Тренажер по бомбардировке; никогда не строился.
- С 19
- 264 были построены для Королевских ВВС; использовался как самолет связи и транспортный самолет.
- Т 20
- Тренажер-навигатор для Королевских ВВС, вариант Mk XIX, соответствующий требованиям Министерства авиации T.24/46 для зарубежного инструктора-навигатора, одного пилота, двух радистов (один стажер и один инструктор) и пяти должностей штурманов (три стажера и два инструктора). ). Использовался для тренировок по бомбардировке и навигации в Южной Родезии , построено 60 штук.
- Т 21
- Навигационные тренажеры для Королевских ВВС, вариант Mk XIX, соответствующий требованиям Министерства авиации T.25/46 для домашнего навигационного тренажера, одного пилота, двух радистов (один стажер и один инструктор) и пяти должностей штурманов (три стажера и два инструктора). ). Прототип поднялся в воздух в мае 1948 года, построено 252 экземпляра.
- С.21
- Модификация Т.21 для связи и транспорта.
- Т 22
- Радиотренажеры для Королевских ВВС, вариант Mk XIX, соответствующий требованиям Министерства авиации T.26/46, один пилот и четыре станции радиооператора (три для стажеров и одна для инструктора), прототип совершил полет в июне 1948 г., 54 построен.
- Энсон 18
- Разработан на основе Avro Nineteen; 12 самолетов были проданы Королевским ВВС Афганистана для использования в качестве самолетов связи, полицейского патрулирования и аэрофотосъемки.
- Энсон 18C
- Для правительства Индии было построено 13 самолетов; Используется для обучения гражданских летных экипажей.
- Авро Девятнадцать
- (Также известный как Anson XIX ): версия для гражданского транспорта; Всего двумя сериями было построено 56 самолетов.
- АТ-20
- Военное обозначение США для самолетов Anson II канадского производства, используемых ВВС США, построено 50 штук.
Операторы
[ редактировать ]Avro Anson использовался как военными, так и гражданскими операторами с 1935 по начало 1970-х годов. Основными пользователями были Королевские ВВС (5000+), Королевские ВВС Канады (4413) и Королевские ВВС Австралии (936). [47]
Афганистан
Аргентина
Австралия
Бахрейн
Бельгия
Бразилия
Канада
Куба
Чехословакия
Египет
Эстония
Эфиопия
Финляндия
Франция
Греция
Индия
Индия
Индонезия
Иран
Ирак
Ирландия
Израиль
Мексика
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Парагвай
Португалия
Португальский Тимор
Родезия
Саудовская Аравия
ЮАР
Южная Родезия
Сирия
Турция
Великобритания
Соединенные Штаты
Югославия
Выживший самолет
[ редактировать ]



Австралия
[ редактировать ]- На дисплее
- W2068 - Ансон 1 VH-ASM. Выставлен на всеобщее обозрение в здании со стеклянными стенами в аэропорту Тамворт, штат Новый Южный Уэльс, Австралия. После Второй мировой войны эксплуатировался авиакомпаниями East West Airlines (их первый самолет), а затем Marshall Airways.
- W2121 - Ансон I на статической экспозиции в Музее авиационного наследия в Булл-Крик, Западная Австралия . [48]
- W2364 - Anson I выставлен в Центре авиационного наследия Нхилла в Нхилле, Виктория . [49] [50]
- AX350 - Anson I на статической выставке в коллекции Lincoln Nitschke Aviation Collection в Гриноке, Южная Австралия. [51]
- Хранится или находится на реставрации
- R9883 — Ансон I хранится в Камденском музее авиации , Новый Южный Уэльс — закрыт для широкой публики с 2008 года. [52]
- W2472 - Ансон I на реставрации в Центре авиационного наследия RAAF в Эмберли, Квинсленд . [53]
- EF954 - Ансон I на реставрации в Южно-Австралийском музее авиации в Порт-Аделаиде, Южная Австралия . В реставрации использованы детали от AW965. [54]
- LV284 — Ансон I на реставрации в Музее Авро Энсона в Балларате, Виктория . [55]
- MG222 - Anson I на реставрации в Квинслендском музее авиации в Калаундре, Квинсленд . [56]
- MG422 - Anson I (только остался) выставлен в Музее авиации Эванс-Хед-Хед , Новый Южный Уэльс. [57] [58]
Канада
[ редактировать ]- На дисплее
- Неизвестно — Anson II на статической экспозиции в Музее авиации Альберты в Эдмонтоне , Альберта. [59]
- Неизвестно - Ансон II на статической экспозиции в Музее военной авиации Гринвуда в Гринвуде, Новая Шотландия . [60]
- 7481 - Ансон II на статической экспозиции в Музее бомбардировочного командования Канады в Нантоне, Альберта . [61]
- 12125 - Ансон V на статической экспозиции в Музее плана авиационной подготовки Содружества в Брэндоне, Манитоба . [ нужна ссылка ]
- 12518 — Ансон V на статической экспозиции в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве , Онтарио . [62]
- Композитный снимок – Ансон II в Музее полетов в ангаре в Калгари, Альберта . Окрашен как RCAF 7401. [63]
- Композитный экземпляр — Anson II на статической выставке в Музее авиации Британской Колумбии в Сиднее, Британская Колумбия . [64] Это планер К8786, восстановленный с использованием деталей FP846, под который он окрашен. [65]
- Неизвестно - Ансон I на статической экспозиции в Музее западного развития Саскачевана в Мус-Джо, Саскачеван . [66]
- Неизвестно - Ансон II на статической экспозиции в Национальном музее ВВС Канады в Трентоне, Онтарио. [67]
- Хранится или находится на реставрации
- 6081 — Anson Mk.I на реставрации для статической экспозиции в музее авиации Саскачевана в Саскатуне, Саскачеван . [68]
- 12417 - Ансон V восстанавливается до летного состояния в Музее наследия канадских военных самолетов в Гамильтоне, Онтарио . [69]
- 12477 — Ансон V хранится в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта . [70]
Ирландия
[ редактировать ]- На дисплее
- 141 — Avro C.19 на статической экспозиции в Музее ирландского авиационного корпуса в Балдоннеле, Дублин . [71]
Нидерланды
[ редактировать ]- На дисплее
- VM352 - Anson 19 на статической экспозиции в Музее канадских союзных войск в Гронингене . [72]
Новая Зеландия
[ редактировать ]
- Годен к полетам
- ZK-RRA (ранее RAF/RAAF MH120) теперь окрашен в изображение берегового командования RAF K6183 - Anson I, годного к полетам с R&R Aviation Limited в Уэйкфилде, Тасман . [73] [74]
- На дисплее
- Композитный экземпляр — Ансон I на статической экспозиции в Музее ВВС Новой Зеландии в Вигрэме, Кентербери . Этот планер представляет собой смесь нескольких самолетов, включая фюзеляж NZ415, центральную часть, основной самолет и хвостовое оперение VL352, а также различные другие детали от NZ410 и NZ422. [75]
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]- На дисплее
- TX183 — Ансон 19 на выставке в музее Аль-Махатта в Шардже . [76] [71]
Великобритания
[ редактировать ]- Годен к полетам
- G-AHKX - Ансон XIX готов к полетам из коллекции Шаттлворта на аэродроме Олд Уорден, Бедфордшир. [77] Ранее коллекция управлялась от имени BAe Systems Heritage Flight. [78] Самолет был передан в коллекцию в 2022 году.
- WD413 - Anson C.21, сейчас находится в частной собственности и зарегистрирован как G-VROE. Ранее он эксплуатировался Classic Air Force в аэропорту Ковентри. [79]
- На дисплее
- N4877 — Ансон I на статической экспозиции в Имперском военном музее Даксфорда в Даксфорде, Кембриджшир . [80]
- LT773 VH-AZU - фюзеляж Anson I на статической экспозиции в Лондонском музее Королевских ВВС в Лондоне . [81] [82]
- TX213 - Anson C.19 на статической экспозиции в Северо-восточных музеях суши, моря и воздуха в Сандерленде, Тайн и Уир . [83]
- TX214 - Anson C.19 на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС Косфорд в Косфорде, Шропшир . [84] [71]
- TX266 - Anson C.19 на статической выставке во время реставрации в Центре наследия аэродрома Монтроуз . [85]
- VL348 - Anson C.19 на статической экспозиции в Ньюаркском музее авиации в Ньюарке, Ноттингемшир . [86]
- VL349 - Anson C.19 на статической экспозиции в Музее авиации Норфолка и Саффолка во Фликстоне, Саффолк . [87]
- VM360 - Anson C.19 на статической выставке в Национальном музее авиации в Ист-Фортуне, Восточный Лотиан . [88] [89]
- Хранится или находится на реставрации
- AX246 - Anson I на реставрации в компании Jet Art Aviation недалеко от Лидса, Йоркшир . [90]
- TX235 - Anson C.19 на реставрации в Classic Air Force недалеко от Ковентри, Уэст-Мидлендс. [91]
- VM325 - Anson C.19 на реставрации в компании Carew Control Tower Group в Кэрью, Пембрукшир . [92] [93]
- VV901 - Anson T.21 на реставрации для статической экспозиции в Йоркширском музее авиации в Элвингтоне, Западный Йоркшир . [94]
Технические характеристики (GR Mk I)
[ редактировать ]
Данные из «Краткого руководства Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны», [9] и Avro Aircraft с 1908 года. [95]
Общие характеристики
- Экипаж: 3–4 человека
- Длина: 42 фута 3 дюйма (12,88 м)
- Размах крыльев: 56 футов 6 дюймов (17,22 м)
- Высота: 13 футов 1 дюйм (3,99 м)
- Площадь крыла: 463 кв. футов (43,0 м 2 )
- Пустой вес: 5375 фунтов (2438 кг)
- Максимальный взлетный вес: 8000 фунтов (3629 кг)
- Силовая установка: 2 7-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 335 л.с. (250 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 188 миль в час (303 км/ч, 163 узла) на высоте 7000 футов (2100 м)
- Крейсерская скорость: 158 миль в час (254 км/ч, 137 узлов)
- Диапазон: 660 миль (1060 км, 570 миль)
- Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
- Скорость набора высоты: 960 футов/мин (4,9 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- 1 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет в передней части фюзеляжа
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пулемет Vickers K в спинной башне
- Бомбы:
- 360 фунтов (160 кг) бомб
Известные самолеты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Скорость полета Оксфорд
- Цессна АТ-17 Бобкэт
- Фокке-Вульф Fw 58
- Кюсю Q1W Токай
- Сибель Си 204
- Татикава Ки-54
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Авиации флота
- Список самолетов Королевских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стертивантский энтузиаст авиации сорок два, стр. 38–39.
- ^ Джексон 1990, стр. 321–322.
- ^ Джексон 1990, стр. 322–323.
- ^ Middleton Airplane Monthly , апрель 1980 г., стр. 187.
- ^ Jump up to: а б с д Рейс 30 января 1936 г., пд.
- ^ Middleton Airplane Monthly , апрель 1980 г., стр. 187–188.
- ^ Jump up to: а б с Ганстон, Билл. Классические вырезы самолетов времен Второй мировой войны . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-526-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рейс 30 января 1936 г., шт.
- ^ Jump up to: а б Понедельник 1994 г., с. 26.
- ^ Джексон 1990, с. 323.
- ^ Стертивантский энтузиаст авиации сорок два, с. 40.
- ^ Рейс 30 января 1936 г., стр. c – d.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейс 30 января 1936 г., с. 117.
- ^ Джексон 1990, с. 326.
- ^ Рейс 30 января 1936 г., стр. 117–119.
- ^ Стертивантский энтузиаст авиации сорок два, с. 39.
- ^ Стертивантский энтузиаст авиации сорок два, стр. 43–44.
- ^ Middleton Airplane Monthly , апрель 1980 г., стр. 191.
- ^ Jump up to: а б Оуэн, Дэвид (2007). «Глава 8: Третье измерение, 1939-42» . Противолодочная война: иллюстрированная история . Барнсли, С. Йоркс: Seaforth Publishing. ISBN 978-1844157037 .
- ^ Март 1985 г., стр. 262–263.
- ^ Бёрнет, Юэн (7 августа 2018 г.). «Авро Ансонс против Мессершмиттов 109, Дюнкерк, 1940 год» . www.rafmuseum.org.uk . Музей Королевских ВВС . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Фрэнкс 1983, стр. 125, 181.
- ^ Филпотт, Ян М. (2006). Королевские ВВС: перевооружение с 1930 по 1939 год . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Books Ltd., с. 41. ИСБН 978-1844153916 .
- ^ Чизмен 1946, стр. 66–67.
- ^ Уилсон 1994, с. 216.
- ^ «Школа служебной летной подготовки № 1 (Индия)» . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года.
- ^ Сериалы и фотографии канадских военных самолетов 1920–1968 гг., Дж. А. Гриффин, 1969 г.
- ^ Стертивант, 1988, с. 294.
- ^ Джексон 1990, стр. 338–339, 344–345.
- ^ «G-AHKX – История регистрации» . САА Г-ИНФО . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Г-ВРОЭ – История регистрации» . САА Г-ИНФО . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Досье на планер — Avro 652A Anson, серийный номер MH120 RAAF, серийный номер MH-120, серийный номер ZK-RRA» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ "Авро Ансон Mk. V C-FHOT/RCAF 12417" . Музей наследия канадских военных самолетов . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Авиакатастрофы в Норт-Йоркшир-Мурс» . www.yorkshire-aircraft.co.uk . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Данн, Питер. «Крушение самолета «Авро Ансон» возле Риверстоуна, 28 апреля 1939 года» . ozatwar.com . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Данн, Питер. «Крушение Avro Anson на поле для гольфа Ричмонда, 18 декабря 1939 года» . ozatwar.com . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Ансон N9857 – Бенн Фюрейн» . www.archieraf.co.uk . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «17 апреля 1942 года | Anson Mk.I | W2630 | No.1 AOS, RAF | Кэрнсмор из Флита, Дамфрис и Галлоуэй» . 3 августа 2016 г.
- ^ "1942-07-02|Anson Mk.I|N5297|No.2 (O)AFU, RAF|Шаллох-он-Миннох, Южный Эйршир" . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 14 мая 2018 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Лесорубы Британской Колумбии находят тела летчиков Второй мировой войны спустя 72 года после крушения самолета на острове Ванкувер» . Национальная почта . 30 мая 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности, событие в викибазе ASN № 387920.
- ^ ВВС, весна 1991 г., лето 1991 г., Flypast, май 1997 г., CAHS Journal Vol. 10, № 4
- ^ Журнал ВВС, зима, 1991 г.
- ^ Перейра, Альдо. Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Европа , (Рио-де-Жанейро), 1987, с. 290.
- ^ Смит, Харро (9 апреля 2014 г.). «Авария Авро Ансона Mk I RI-003, 14 декабря 1947 года» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Пул 1999 , стр. 123–24.
- ^ «Авро 652А Ансон (Военные варианты)» .
- ^ «Авро Ансон» . Музей авиационного наследия . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ https://www.visitvictoria.com/regions/Grampians/Things-to-do/History-and-heritage/Nhill-Aviation-Heritage-Centre и «Библиотека реставрационных изображений» . Центр авиационного наследия Нхилла . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Восстановление Avro Anson – обновление 2016 г.» . Тузы летят высоко . 28 марта 2016 г. Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ "Avro 652A Anson I MG390 - Коллекция Lincoln Nitschke Aviation" .
- ^ «Ансон 652-А Mk 1 R9883» . Камденский музей авиации . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Реставрация Авро Ансона в Эмберли | Warbirds Online» . Июль 2013.
- ^ «Реставрации» . Южно-Австралийский музей авиации . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Друзья музея авиации Авро Ансона – новости о реставрации 2018 года» . 22 сентября 2018 г.
- ^ Каскелли, Рон. «Авро Ансон Мк I MG222» . Квинслендский музей авиации . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Авро Ансон МкИ MG422» . 8 марта 2024 г.
- ^ «Авро Ансон времен Второй мировой войны — последнее приобретение Мемориального аэродрома Эванс-Хед» . Австралийская радиовещательная корпорация . 3 мая 2018 г.
- ^ «Авро Ансон II (1937)» . Музей авиации Альберты . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «АВРО АНСОН МКИИ» . Гринвудский музей военной авиации . ГМАМ . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Авро Ансон Мк II» . Музей бомбардировочного командования Канады . Общество Нантона-Ланкастера. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «АВРО АНСОН В» . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и технологий. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «АВРО 652 АНСОН МК.II» . Ангарный музей авиации . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Боевые птицы (1939–1945)» . Музей авиации Британской Колумбии . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Макдональд, Ян М. «AVRO 652A ANSON 1, K8786, МУЗЕЙ АВИАЦИИ БРИТАНСКОЙ КОЛУМБИИ» . АБПик . Эйр-Британия . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Авиационная галерея» . Музей западного развития . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Ансон – Национальный музей ВВС Канады» . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Авро Ансон Мк. I» . Музей авиации Саскачевана . САХС . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Авро Ансон Мк. V» . Музей наследия канадских военных самолетов . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Эндрю (2012). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [TX214]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Avro Anson C.19, серийный номер VM352 RAF, серийный номер 7356» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «РР АВИАЦИЯ» . Вершина Южного авиационного кластера . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Avro 652A Anson, серийный номер MH120 RAAF, серийный номер MH-120, серийный номер ZK-RRA» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Рекомендуемый самолет» . Музей ВВС Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Леу, Рууд. «Музей авиации Аль-Махатты – Шарджа, февраль 2010 г.» . Получено 17 декабря.
- ^ «BAE Systems дарит культовые самолеты наследия для полетов вместе с Shuttleworth Trust» . 24 марта 2022 г.
- ^ «Авро С19 Ансон» . Шаттлворт . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Г-ВРОЭ – История регистрации» . САА Г-ИНФО . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Авро Ансон Мк 1» . Имперские военные музеи . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Avro Anson 1 окрашен так же, как и его часто неправильно путают с VH-ASM, который выставлен в Австралии» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Симпсон, Эндрю (2012). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [W2068]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ "Авро Ансон C.19 (TX213/G-AWRS)" . Северо-восточный музей авиации . Северо-восточные музеи суши, моря и воздуха . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Авро Ансон С.19» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Ансон будет восстановлен» . Курьер. 30 апреля 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Список самолетов» . Ньюаркский музей авиации . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «НАША АВИАЦИЯ» . Музей авиации Норфолка и Саффолка . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Авро Ансон» . Национальные музеи Шотландии . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Авро Ансон Г-АПХВ» . Национальные музеи Шотландии . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Эллис 2016, с. 294.
- ^ Эллис 2016, с. 275
- ^ Эллис 2016, с. 321
- ^ «Крылья над Кэрью» (PDF) . ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Авро Ансон Т.21» . Йоркширский музей авиации . Октановый завод. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Джексон 1990, с. 322.
Библиография
[ редактировать ]- Алони, Шломо (март – апрель 2001 г.). «Черепахи и гепарды». Энтузиаст авиации (92): 44–49. ISSN 0143-5450 .
- Чизман, EC Краткая слава: история ATA. Издательство Харборо, 1946.
- «Полные реестры актов гражданского состояния: 5: CR-T: Португальский Тимор». Архив . № 2. Эйр-Британия . 1982. с. 32. ISSN 0262-4923 .
- Дональд, Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Издательство AIRtime, 1996. ISBN 1-880588-24-2 .
- Эллис, Кен. Затонувшие корабли и реликвии – 25-е издание . Манчестер, Англия: Crecy Publishing, 2016. ISBN 978 191080 9037
- Фрэнкс, Норман. Воздушный бой за Дюнкерк . Лондон: Уильям Кимбер, 1983. ISBN 0-7183-0349-0 .
- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Ганстон, Билл. Классические вырезы самолетов времен Второй мировой войны . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-526-8 .
- Хейнонен, Тимо; Валтонен, Ханну (2010). От Альбатроса до Пилатуса - финский военный самолет 1917–2010 гг. (на финском языке). Тиккакоски : Музей авиации Центральной Финляндии . ISBN 978-952-99989-2-0 .
- Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года, 2-е издание . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1990. ISBN 0-85177-834-8 .
- Холл, Алан В. Авро Энсон Мкс. 1–22 (серия Warpaint № 53). Блетчли, Бакингемшир, Великобритания: Warpaint Books Ltd., 2006.
- Холл, Алан В. и Эрик Тейлор. Авро Ансон Маркс I, III, IV и X. Лондон: Almark Publishing Co. Ltd., 1972. ISBN 0-85524-064-4 .
- Холмс, Гарри. Авро Ансон (Образы авиации). Лондон: Tempus Publishing Ltd., 2000. ISBN 0-7524-1738-X .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Лопес, Марио К. (январь 2000 г.). «Самолеты Avro в Португалии: от неизвестного к самому известному» [Portuguese Avro Aircraft: From the Unknown to the Most Famous]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (82): 28–33. ISSN 1243-8650 .
- Март, Питер Р. «50 лет со дня рождения Энсона». Воздушная иллюстрация , Vol. 47, № 7, июль 1985. С. 260–264.
- «Современность для Королевских ВВС: на вооружение поступает свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом — Avro Anson, оборудованный для дальней надводной разведки: высокие летно-технические характеристики и комфортабельная кабина» . Полет , 30 января 1936 г., Том. XXIX, № 1414, стр. c – d, 117–119.
- Миддлтон, Дон. «Тренеры поршней RAF № 8: Авро Ансон» . Ежемесячник самолета , апрель 1980 г., Том. 8, № 4. С. 186–193. ISSN 0143-7240 .
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. 1994. ISBN 1-85152-668-4 .
- «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN 0143-5450 .
- Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-913118-74-7 .
- Пул, Стивен (1999). Грубая посадка или фатальный полет . Дуглас, остров Манн, Великобритания: Amulree Publications, 1999. ISBN 1-901508-03-Х .
- Ститт, Роберт М. (март – апрель 1999 г.). «Адаптируемая Энни: талантливые Авро Ансоны Спартанца». Энтузиаст авиации (80): 12–27. ISSN 0143-5450 .
- Страуд, Ник (2017). «Огонь в животе». Историк авиации (20): 90–97. ISSN 2051-1930 .
- Стертивант, Рэй К. Файл Энсона . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-156-8 .
- Стертивант, Рэй. «Авро Ансон: Хроники «Верной Анни»». Энтузиаст авиации , сорок два, 1991. стр. 37–51. ISSN 0143-5450 .
- Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. ISBN 1875671080 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-849-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница музея RNZAF в Ансоне
- Энсон из цифрового архива IBCC Университета Линкольна.