Авро Авиан
птичий | |
---|---|
![]() | |
Avro Avian Берта Хинклера выставлен в Музее Квинсленда в Брисбене, Австралия. | |
Роль | Турист/Тренер |
Производитель | Евро |
Дизайнер | Рой Чедвик [ 1 ] |
Первый полет | 1926 |
Введение | 1927 |
Основные пользователи | Владельцы частных пилотов Королевские ВВС Канады Южноафриканские ВВС Китайская военно-морская авиационная служба Эстонские ВВС |
Произведено | 1926–1928 |
Количество построенных | 405 |
Avro Avian — серия британских легких самолетов, разработанных и построенных компанией Avro в 1920-х и 1930-х годах. Хотя различные версии Avian были надежными самолетами, они были полностью превзойдены по продажам De Havilland Moth и его потомками.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип Avro 581 Avian был спроектирован и построен для участия в испытаниях легкого самолета Lympne на аэродроме Lympne в сентябре 1926 года. Его деревянный фюзеляж был основан на фюзеляже автожира Avro 576 , но он был оснащен обычными бипланными крыльями и приводился в движение двигателем 70-го калибра. (50 кВт) Armstrong Siddeley Genet . двигатель [ 1 ] Он хорошо показал себя на испытаниях, но был исключен из-за отказа двигателя.

В начале 1927 года он был модернизирован двигателем ADC Cirrus мощностью 85 л.с. (63 кВт) как Type 581A и продан Берту Хинклеру .
Серийные самолеты получили обозначение Тип 594 и строились в нескольких модификациях, в основном с двигателями Cirrus. [ 2 ] Версия со сварным фюзеляжем из стальных труб была произведена в 1929 году как Avro 616 Avian IVM для удовлетворения зарубежных требований к более простой в ремонте конструкции. [ 3 ] Эта версия была построена в самом большом количестве - около 190 экземпляров. [ 4 ]
Avian также производился по лицензии в Канаде компанией Ottawa Car Manufacturing Company в Оттаве , Онтарио . [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Несмотря на то, что по продажам он превосходил De Havilland Moth и его производные, которые впервые поднялись в воздух более чем на год раньше, чем Avian, Avian широко использовался в качестве гражданских туристических или учебных самолетов, многие из которых были проданы за границу. Авианы собирались компаниями Whittesley Manufacturing Co., Бриджпорт, Коннектикут , США, и Ottawa Car Manufacturing Company, Канада. [ 6 ] а также самой Avro. [ 7 ]
После дальнейших модификаций крыльев и ходовой части, таких как Avro 581E, Хинклер использовал этот самолет для серии полетов на большие расстояния, кульминацией которых стал 15½-дневный одиночный полет из Кройдона , Великобритания , в Дарвин , Австралия . [ 8 ] В 1998 году Лэнг Кидби воссоздал этот полет на самолете Type 594 Avian VH-UFZ 1927 года (бывший G-AUFZ).
Avro Avian 594 Avian III (SN R3/AV/101) принадлежал леди Мэри Хит и Амелии Эрхарт . Avian Эрхарта имел двигатель Cirrus Mk II мощностью 84 л.с. (63 кВт). Первоначально он был зарегистрирован на имя Леди Хит 29 октября 1927 года и получил британскую маркировку G-EBUG . Когда Эрхарт привез его в Соединенные Штаты, ему был присвоен «опознавательный знак нелицензионного самолета» 7083 ; самолетам, официально не сертифицированным в США, разрешалось летать как нелицензированные, но идентифицированные самолеты. Avian 7083 использовался в первом длительном одиночном полете Эрхарта, который произошел как раз в тот момент, когда Амелия оказалась в центре внимания страны. Совершив путешествие в августе 1928 года, она стала первой женщиной, совершившей в одиночку перелет через североамериканский континент и обратно. В 2001 году Карлин Мендита воссоздала этот полет на самолете Type 594 Avian Грега Херрика, который он купил у Лэнга Кидби. В то время, когда Херрик купил Avian у Kidby, два года назад, это был самый старый летающий самолет в Австралии. Сейчас он базируется в Миннеаполисе, штат Миннесота.
Уилфрид Р. «Воп» Мэй использовал самолет 594, чтобы совершить свой благотворительный полет в январе 1929 года с дифтерийным антитоксином из Эдмонтона в Форт-Вермилион , Альберта . [ 9 ]

Avian ( Red Rose ) использовался Биллом Ланкастером во время успешного дальнего перелета в Австралию, а другой ( Southern Cross Minor ) — во время его последней попытки установить рекорд в Южной Африке в 1933 году.
В июле 1930 года Уинифред Браун выиграла гонку на Кубок короля на самолете Cirrus III Avian. [ 10 ] Один Avian, пилотируемый Сидни Торном, с умеренным успехом принял участие в Challenge International de Tourisme 1930 (16-е место).
7 января 1931 года Гай Мензис перелетел на самолете Avian Southern Cross Junior из Австралии в Новую Зеландию . Он был первым человеком, совершившим в одиночку перелет через Тасманово море .
Единственный Avian II с двигателем Genet был куплен Королевскими ВВС , в то время как Avians также были куплены ВВС ЮАР , Военно-морской службой Китая , ВВС Эстонии и Королевскими ВВС Канады .
Авиатор Берил Маркхэм широко использовала Avian в Восточной Африке в 1930-х годах. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Авро 581 Авиан
- Первый прототип, один Armstrong Siddeley Genet мощностью 70 л.с. (52 кВт) . [ 1 ]
- Avro 581A
- Модифицированный первый прототип, один ADC Cirrus мощностью 85 л.с. (63 кВт) и крылья уменьшенного размаха. [ 12 ]
- Евро 581Е
- Дальнейшая модификация Avro 581A для полетов на дальние расстояния с новыми крыльями и модифицированным фюзеляжем. [ 13 ]
- Авро 594 Авиан I
- Предсерийный самолет, построено два.
- Авро 594 Авиан II
- Первоначальное производство, двигатель Cirrus II мощностью 85 л.с. (63 кВт), построено девять.
- Авро 594 Авиан III
- Модифицированная опора двигателя и стальные трубчатые стойки, построено 33 экземпляра.
- Авро 594 Авиан IIIA
- Двигатель Cirrus III мощностью 95 л.с. (71 кВт), построено 58 штук.
- Авро 594 Авиан IV
- Переработанная ходовая часть и элероны, построено 90 штук.
- Авро 605 Авиан
- Два Avro 594 Avian III были переоборудованы в гидросамолеты.
- Авро 616 Авиан ИВМ
- Фюзеляж из стальных труб. Оснащен двигателем Cirrus Hermes I мощностью 105 л.с. (78 кВт) или Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 100 л.с. (75 кВт), построено около 190 экземпляров.
- Авро 616 Спорт Авиан
- Версия для гонок с пониженным сопротивлением, построено 16 штук.
- Авро 616 Авиан ИВА
- модифицированная единственная версия дальнего действия для Чарльза Кингсфорда Смита , Southern Cross Junior II мощностью 120 л.с. (90 кВт) , с двигателем de Havilland Gipsy , с дополнительным топливным баком и измененными крыльями с размахом 30 футов. [ 14 ]
- Avro 616 Avian V
- Одноместный самолет дальнего действия снова построен для Чарльза Кингсфорда Смита, Southern Cross Minor . Билл Ланкастер позже попытается в одиночку перелететь из Англии в Южную Африку на этом самолете и погиб при этой попытке.
- Моноплан Avro 625 Avian
- Разработка моноплана с низкорасположенным крылом, построено два.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
- 5116–581 выставлены в Квинслендском музее в Брисбене, Квинсленд . Это G-EBOV, прототип Avro Avian, на котором Берт Хинклер совершил некоторые из своих рекордных полетов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- R3 / AV / 127 - Avian IV готов к полетам в коллекции Ala Doble Flying Collection в Эспарто, Калифорния. Когда-то это был самый старый летающий самолет в Австралии, который был преобразован из конфигурации Avian II. На нем изображен G-EBUG, самолет, на котором Амелия Эрхарт летала через Соединенные Штаты в 1928–1929 годах.
- R3/CN/160 - Avian IIIA на статической выставке в Хутон-парке в Чешире. Он несет в себе G-EBZM и представляет собой комбинацию нескольких других. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- CN/171 G-ACGT, Type 594B Avian III с двигателем Genet II, находящийся на реставрации в Ковентри, Уорикшир.
- R3/CN/314 — Avian IVM на статической экспозиции в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве , Онтарио . [ 22 ] [ 23 ]
- R3/CN/316 — Avian IVM на выставке в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта . [ 24 ] На нем установлен двигатель Genet и он окрашен как CF-CDV. [ нужна ссылка ]
- R3/CN/318 — Avian IV на статической экспозиции в Арланда Флюгсамлингар [1] , недалеко от аэропорта Арланда к северу от Стокгольма , Швеция . [ 25 ]
- R3/CN/522 - Avian IV готов к полетам с Джеффри Артуром Дэвисом из Солсбери, Южная Австралия . [ 26 ] [ 27 ]
- R3/CN/531 - Avian IV готов к полетам с Джеффри Артуром Дэвисом из Солсбери, Южная Австралия. [ 28 ] [ 29 ]
- Реплика — Avian IIIA на выставке в Музее авиации Альберты в Эдмонтоне , Альберта. [ 30 ] Он обозначен как G-CAVB в память о героическом полете Вопа Мэя, когда он в середине зимы доставил лекарство от дифтерии в деревню, где в канадских прериях произошла вспышка заболевания. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Avian IVM)
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том 1. [ 31 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 24 фута 3 дюйма (7,39 м)
- Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Площадь крыла: 245 кв. футов (22,8 м 2 )
- Пустой вес: 1005 фунтов (456 кг)
- Полная масса: 1523 фунта (691 кг)
- Силовая установка: 1 Cirrus Hermes I мощностью 105 л.с. (78 кВт) 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Крейсерская скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
- Диапазон: 360 миль (580 км, 310 миль)
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м) [ 32 ]
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с) [ 32 ]
- Нагрузка на крыло: 6,21 фунта/кв. футов (30,3 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,069 л.с./фунт (0,113 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]- Воп Мэй «Гонка против смерти - полет милосердия у птицы».
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джексон 1990, с. 241.
- ^ Джексон 1990, стр. 249, 256.
- ^ Джексон 1990, с. 265.
- ^ Дональд 1997, стр. 78–79.
- ^ Пейн, Стивен, изд. Canadian Wings (Douglas & McIntyre, Ltd., 2006), стр. 162 и стр. 163, подпись.
- ^ Пейн, стр.162.
- ^ Джексон 1990, с. 273.
- ^ Джексон 1974, с. 114.
- ^ Пейн, стр. 162–163.
- ^ «Кубок короля: победа мисс В. Браун, рекордная запись». Полет , 11 июля 1930 года, сайт Flightglobal.com . Проверено: 12 июня 2010 г.
- ^ Маркхэм, Берил (1942). Запад с Ночью . ISBN 978-0-86547-118-4 .
- ^ Джексон 1990, с. 243.
- ^ Джексон 1990, стр. 243–245.
- ^ Джексон 1974, с. 120
- ^ «Самолеты, принимавшие участие в гражданской войне в Испании» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Перемещение: Колеса, Ветер, Вода» . Квинслендский музей . Штат Квинсленд . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Avro 581 Avian, c/n 5116, c/r G-EBOV» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Берт Хинклер и Авро Авиан G-EBOV – около 1928 года» . Музей воздушных путей и Историческое общество гражданской авиации . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Зал Воздуха и Космоса» . Музей науки и промышленности . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «АВИАЦИОННЫЙ САМОЛЕТ» . Коллекция самолетов . Коллекция самолетов . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «[Без названия]» . Коллекция самолетов . Коллекция самолетов . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «АВРО АВИАН ИВМ» . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и технологий. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Досье на планер – Avro 581/594/605/616/625 / Avian, c/n R3/CN/314, c/r CF-CDQ» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Трасселл, Джордж (23 июля 2008 г.). «AVRO 616 AVIAN IVM, CF-CDV / 316, МУЗЕЙ РЕЙНОЛДСА АЛЬБЕРТЫ» . АБПик . Эйр-Британия . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Флайгарен Аллен Видман и его машины» (на шведском языке) . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Реестр воздушных судов [VH-UVX]» . Управление безопасности гражданской авиации правительства Австралии . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «VH-UVX Avro 616 Avian IVM» . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Avro Avian IV, c/n R3/CN/531, c/r VH-UQE» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Реестр воздушных судов [VH-UQE]» . Управление безопасности гражданской авиации правительства Австралии . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Данные самолета G-CAVB» . Аэропорт-Data.com . Аэропорт-Data.com . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Джексон 1974, стр.123.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1990, с. 272.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Грант, Джеймс Ричи. «Против часовой стрелки: Австралия – неправильный путь». Air Enthusiast , № 82, июль – август 1999 г., стр. 60–63. ISSN 0143-5450
- Джексон, AJ Avro Самолеты с 1908 года . Лондон: Путнэмские книги по аэронавигации, 2-е издание, 1990 г. ISBN 0-85177-834-8 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10006-9 .
- Принс, Франсуа (зима 1993 г.). «Наследие Брисбена». Любитель воздуха . № 52. С. 26–27. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]