Евро 548
Евро 548 | |
---|---|
![]() | |
Евро 548, 1922 г. | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Евро |
Первый полет | Октябрь 1919 г. |
Произведено | 1920–25 |
Количество построенных | 38 |
Avro 548 — гражданский учебно-тренировочный самолет, построенный в Великобритании после Первой мировой войны . Его конструкция во многом основывалась на военном самолете Avro 504 , но у него был рядный двигатель и третье сиденье. Прототип, получивший обозначение 545 , сначала летал с двигателем Curtiss OX-5 V-8, но это оказалось непрактичным для гражданского рынка из-за веса двигателя и сложности его системы охлаждения. Вместо него использовался двигатель Renault с воздушным охлаждением, и обозначение 548 к этой конфигурации применялось . На практике эти самолеты обычно настраивались под своих покупателей и больше всего отличались друг от друга оборудованием и деталями; некоторые из них были модернизированными 504-ми, излишками войны. Многие из них использовались в качестве гражданских тренеров, другие - для верховой езды, личного транспорта и гонок.
Переработанная версия модели 548A была оснащена двигателем ADC Airdisco , разработкой Renault, мощностью 120 л.с. (90 кВт). Этот двигатель значительно улучшил характеристики. [ 1 ]
Планы по созданию версии с закрытой кабиной, получившей обозначение 553, так и не были реализованы.
Операторы
[ редактировать ]- Латвийские ВВС - два 548N приобретены в 1924 году. [ 2 ]
- ВВС Португалии - два самолета 548A приобретены в 1924 году. [ 3 ]
Технические характеристики (548)
[ редактировать ]Данные Avro Aircraft с 1908 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 29 футов 5 дюймов (8,97 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Площадь крыла: 330 кв. футов (30,7 м 2 )
- Пустой вес: 1338 фунтов (607 кг)
- Полная масса: 1943 фунта (881 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Renault V-8 с воздушным охлаждением мощностью 80 л.с., мощностью 80 л.с. (60 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 80 миль в час (129 км/ч, 70 узлов)
- Крейсерская скорость: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов)
- Диапазон: 175 миль (282 км, 152 морских миль)
- Скорость набора высоты: 350 футов/мин (1,8 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джексон 1990, стр.189.
- ^ «Список самолетов, использовавшихся за все время | ВВС Латвии (до Второй мировой войны)» .
- ^ Никколи 1998, стр. 22–23.
- ^ Джексон 1990, стр.191.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1990). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-834-8 .
- Лопес, Марио К. (ноябрь 1999 г.). «Самолеты Avro в Португалии: от неизвестного к самому известному» [Portuguese Avro Aircraft: From the Unknown to the Most Famous]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (80): 36–41. ISSN 1243-8650 .
- Никколи, Риккардо (январь – февраль 1998 г.). «Атлантические стражи: португальские ВВС с 1912 года». Любитель воздуха . № 73. С. 20–35. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 93.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Avro 548 - Справочник британских самолетов