Авро 642 восемнадцать
Восемнадцать | |
---|---|
![]() | |
Avro 642 (двухмоторная версия, измененная носовая часть) | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Евро |
Первый полет | 1934 |
Введение | 6 апреля 1934 г. |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Авро 618 Тен |
Avro 642 Eighteen — британский моноплан авиалайнер- 1930-х годов . Всего было построено два — один двухмоторный, другой четырёхмоторный. [ 1 ] [ 2 ] У оригинала был круглый частично остекленный нос, но его заменили на более традиционный. Он использовал крыло от Avro 618 Ten, который производился по лицензии Fokker V.II.
Твин использовался до тех пор, пока не был уничтожен во время Второй мировой войны в начале 1942 года. Модель с четырьмя двигателями использовалась в Британской Индии до 1940 года.
Разработка
[ редактировать ]
В качестве продолжения Avro 618 Ten, Eighteen был более крупным самолетом, но использовал модифицированное крыло Avro Ten. [ 1 ] Крыло было перенесено в плечевое положение с двигателями, установленными на крыле, и был использован новый фюзеляж большего размера. [ 1 ] Когда проектирование было завершено в феврале 1933 года, это был самый большой самолет, разработанный Avro. [ 1 ] Новый фюзеляж представлял собой обтянутую тканью сварную стальную конструкцию с сиденьями для 16 пассажиров, багажным отделением и туалетом. [ 1 ] Носовая часть была деревянной и изначально имела полукруглое остекление, хотя позже оно было заменено на лобовое стекло более традиционного типа. [ 1 ] Деревянное крыло было спроектировано для использования любого из двигателей семейства Armstrong-Siddeley, и первый самолет был построен с двумя двигателями Armstrong Siddeley Jaguar VID с четырехлопастными винтами. [ 1 ]
По заказу компаний Midland и Scottish Air Ferries первый самолет был почти готов к декабрю 1933 года. [ 1 ] Зарегистрированный G-ACFV, самолет провел официальные летно-технические испытания в Мартлшем-Хит, а затем был возвращен на аэродром Вудфорд, когда носовая часть была модифицирована. [ 1 ] 6 апреля 1934 года G-ACFV был передан заказчику, а затем переправлен в Касл Бромвич, чтобы забрать премьер-министра Рамзи Макдональда и государственного секретаря авиации лорда Лондондерри . [ 1 ] С этими важными пассажирами на борту G-ACFV был доставлен на аэродром Спик , чтобы они могли объявить об открытии нового воздушного сообщения между Глазго, Лондоном и Белфастом. В то же время лорд Лондондерри назвал самолет «Маркиза Лондондерри» . После церемонии премьер-министра и сопровождающих лиц доставили на аэродром Хестон в Лондоне. [ 1 ]
Второй самолет был заказан -королем Индии вице лордом Уиллингдоном и был завершен в ноябре 1934 года с четырьмя двигателями Armstrong Siddeley Lynx IVC и длинными прямоугольными окнами с каждой стороны. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]

С 6 апреля 1934 года «Восемнадцать» использовались вместе с другими самолетами на рейсе Глазго-Лондон-Белфаст после того, как были куплены компаниями Midland и Scottish Air Ferries . [ 1 ] В мае 1935 года G-ACFV был продан компании Brian Allen Aviation для использования с различными дочерними компаниями, включая Commercial Air Hire of Croydon , которая использовала его для доставки газет по континенту в 1935–1936 годах, и Air Dispatch Ltd. [ 1 ] CAH использовала самолет для экскурсий и прогулок, в то время как Air Dispatch выполняла ежедневные рейсы с газетами между Лондоном и Парижем, а также обслуживала пассажиров по выходным. [ 1 ] В связи с увеличением объемов грузовых перевозок самолет был оснащен загрузочной дверью большего размера. [ 1 ] Последний раз летал компанией Commercial Air Hire в июне 1936 года, совершая обзорную поездку вокруг RMS Queen Mary . Самолет дважды продавался под обозначением VH-UXD компании WR Carpenter & Co. Ltd. в Австралии, а затем компании Mandated Airlines из Новой Гвинеи, которые оба использовали самолет для перевозки почты. [ 1 ] Он был уничтожен в Новой Гвинее 21 января 1942 года японскими вооруженными силами. [ 1 ]
Второй четырехмоторный самолет под номером VT-AFM был передан 12 декабря 1934 года и получил название « Звезда Индии» . [ 1 ] По договоренности с правительством Индии самолет эксплуатировался и обслуживался компанией Indian National Airways, когда это не требовалось вице-королю. [ 1 ] Самолет был передан Королевским ВВС под номером L9166 в 1937 году для использования штаб-квартирой Индии и был разобран в Дели в 1940 году. [ 3 ] Было сказано, что характеристики четырехмоторного самолета были плохими и даже опасными из-за уменьшенной площади крыла, вызванной дополнительными « силовыми яйцами ». [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- 642/2м
- мощностью 450 л.с. (336 кВт), Два двигателя Armstrong Siddeley Jaguar VID установленные на крыльях, один построен. [ 1 ] [ 2 ]
- 642/4m
- мощностью 215 л.с. (160 кВт) Четыре двигателя Armstrong Siddeley Lynx , один построен. [ 1 ] [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (641/2м)
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том 1. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: 16 пассажиров
- Длина: 54 фута 6 дюймов (16,62 м)
- Размах крыльев: 71 фут 3 дюйма (21,72 м)
- Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
- Площадь крыла: 728 кв. футов (67,7 м 2 )
- Пустой вес: 7360 фунтов (3345 кг)
- Полная масса: 11 800 фунтов (5 363 кг)
- Силовая установка: 2 × Armstrong Siddeley Jaguar IVD по 450 л.с. (336 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 160 миль в час (258 км/ч, 140 узлов)
- Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль)
- Практический потолок: 15 500 футов (4275 м)
- Скорость набора высоты: 970 футов/мин (4,9 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Робертсон, Брюс (1987). Сериалы британских военных самолетов 1878-1987 гг . Летчворт, Англия: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-61-Х .
- Жубер, Филип (1964). Развлечения и игры . Лондон, Англия: Huchinson & Co.