Евро 529
Евро 529 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Дальний бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | А.В. Роу и Ко. |
Первый полет | апрель 1917 г. |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Avro Pike |
Avro 529 — двухмоторный биплан- дальнего действия бомбардировщик времен Первой мировой войны . Было построено два прототипа, но производство так и не началось.
Разработка
[ редактировать ]
Авро 529 [ 1 ] был вторым двухмоторным самолетом Avro и их второй попыткой создания тяжелого бомбардировщика . Их первым самолетом в обеих категориях был Pike , разработанный в начале 1916 года в соответствии с рекомендациями Королевского летного корпуса (RFC) для бомбардировщика ближнего действия. «Пайк» прибыл слишком поздно, чтобы получить заказы от RFC, который заказал Handley-Page O/100 , и от Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS), которая заказала Short Bomber . Тем не менее, после испытаний «Щуки» Адмиралтейство заказало два прототипа увеличенной «Щуки» для использования в качестве бомбардировщика дальнего действия. Это был Тип 529.
Как и «Щука», это был большой двухмоторный биплан стандартной тогда конструкции из дерева и брезента. Он имел трехпролетные крылья без стреловидности, двугранности и смещения , отчасти для облегчения складывания крыла . [ 1 ] Вертикальное оперение отличалось от хвостового оперения «Щуки»: оно имело небольшой, примерно треугольный киль и руль направления с круглой балансировочной поверхностью над килем, что напоминало форму руля направления «запятая» Авро .
Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение и имел три места в отдельных кабинах. Пилот сидел прямо перед передней кромкой крыла, позиция стрелка (с аварийным двойным управлением) находилась посередине между задней кромкой и хвостом, а позиция переднего стрелка/наводчика бомбы находилась в носовой части. [ 1 ] На обеих позициях артиллеристов был установлен пистолет Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), установленный на кольце Скарфа . В шасси использовались два основных колеса на разъемных осях и хвостовое полозье.
Два прототипа отличались друг от друга главным образом силовыми установками. Первый, [ 1 ] Просто известный как Avro 529 , имел пару рядных двигателей Rolls-Royce Falcon с водяным охлаждением без капота, установленных посередине между крыльями. Каждый из них имел мощность 190 л.с. (140 кВт) и приводил в движение четырехлопастные деревянные воздушные винты с противоположными лопастями. Он нес 140 галлонов (636 л) топлива в баке в центральной части фюзеляжа.



Вторая машина, [ 1 ] получивший обозначение Avro 529A , имел пару рядных двигателей водяного охлаждения мощностью 230 л.с. (170 кВт) , закрытых капотом и установленных в гондолах на нижнем крыле. Они приводили в движение деревянные двухлопастные воздушные винты. В этом самолете топливо содержалось в паре по 60 галлонов (273 л), по одному в каждой гондоле . Топливо перекачивалось из них в баки емкостью 10 галлонов (45 л) над двигателями с помощью ветряных насосов и подавалось к двигателям под действием силы тяжести.
Тип 529А имел крылья, немного отличающиеся от первого прототипа: размах крыла был на 13 дюймов (33 см) больше, меньшая площадь и, следовательно, большее удлинение . Он стал примерно на 8% легче. [ 1 ]
Еще одним отличием двух прототипов было устройство бомбометки. [ 1 ] На первой машине это делалось с сиденья передней кабины, а на 529А было предусмотрено положение бомбардировщика лежа с небольшим иллюминатором, заметным при виде сбоку. Оттуда он общался с пилотом по трубке Госпорта . 529А мог нести 20 50-фунтовых (20-килограммовых) бомб, установленных носом внутри фюзеляжа между нижними лонжеронами крыла.
Тип 529, даже с двигателями BHP, был довольно маломощным, но, похоже, хорошо управлялся, если не считать плохого управления рулем высоты. Заказа на производство не было, и дальнейшее развитие тип не получил. [ 1 ]
Технические характеристики (529А)
[ редактировать ]Данные Джексона, 1965 г. , стр. 93–4.
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
- Размах крыльев: 64 фута 1 дюйм (19,53 м)
- Высота: 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
- Площадь крыла: 910 кв. футов (84,54 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 4361 фунт (1978 кг)
- Полная масса: 7135 фунтов (3236 кг)
- Силовая установка: 2 л.с. (построены в Галлоуэе) , по 230 л.с. (170 кВт) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел)
- Выносливость: 5,25 часа
- Практический потолок: 17 500 футов (5 335 м)
- Скорость набора высоты: от 715 футов/мин (3,6 м/с) до 5000 футов (1525 м)
Вооружение
- 20 бомб по 50 фунтов (23 кг)
- 1 обучаемый пистолет Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) на кольце Scarff в носу
- 1 обучаемый пистолет Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) на кольце Скарфа в спинном положении
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джексон 1965 , стр. 92–4.
- Джексон, Эй Джей (1965). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Издательство Патнэм.