Авро Афина
Афина | |
---|---|
![]() | |
Прототип Avro Athena T.1 с турбовинтовым двигателем | |
Роль | Тренер |
Производитель | Евро |
Первый полет | 12 июня 1948 г. |
Введение | 1950 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 22 (включая прототипы) |
Avro 701 Athena — британский усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, построенный компанией Avro в конце 1940-х годов. Он был разработан для замены североамериканского Гарварда в Королевских ВВС конкурирующему самолету Boulton Paul Balliol , но был куплен лишь в небольшом количестве, предпочтение отдавалось .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Athena была разработана в соответствии с требованиями Министерства авиации спецификации T.7/45 для усовершенствованного трехместного учебно-тренировочного самолета с турбовинтовым двигателем для ВВС Великобритании. «Афина» представляла собой цельнометаллический низкоплан с расположенной кабиной. Министерство авиации переосмыслило свои требования в 1947 году и заменило первоначальную спецификацию на Спецификацию T.14/47 , которая предписывала использование поршневого двигателя Rolls-Royce Merlin 35, большие запасы которого хранились на складе. [ 1 ]
Несмотря на изменение спецификации, первые три прототипа представляли собой Athena T.1 с турбовинтовым двигателем, первый из которых, оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Mamba , поднялся в воздух 12 июня 1948 года на аэродроме Вудфорд . [ 1 ] с двигателем Merlin Athena T.2 впервые поднялся в воздух 1 августа 1948 года. [ 2 ] и сравнивался с аналогичным Бултоном Полом Баллиолом .
Для ВВС Великобритании была заказана небольшая производственная партия из 15 самолетов Athena, но предпочтение было отдано Balliol, и больше Athena не было заказано.
Операционная история
[ редактировать ]15 серийных Афин использовались ВВС Великобритании с 1950 года. [ 3 ] для обучения вооружению в Летном колледже Королевских ВВС в Мэнби . [ 4 ] Один самолет был отдан в аренду компании Avro и получил гражданскую регистрацию G-ALWA для демонстрационного тура по Индии . Продаж не последовало, и он был возвращен в RAF. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Афина Т.Мк.1
- Прототип с турбовинтовым двигателем. мощностью 1010 л.с. (750 кВт) Один двигатель Armstrong Siddeley ASM.3 Mamba . Два построено. [ 1 ]
- Афина Т.Мк.1А
- Единственный прототип с двигателем Rolls-Royce RDa.1 Dart мощностью 1400 л.с. (1000 кВт) . Второй полет прототипа. [ 1 ]
- Афина Т.Мк.2
- Тренер по спец. T.14/47 с двигателем Rolls-Royce Merlin 35 мощностью 1280 л.с. (950 кВт) . Четыре прототипа плюс 15 серийных. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- Экспериментальная группа авиационных приборов, Мартлшем-Хит (один Т2 в 1951 году)
- Центральная летная школа, Литтл-Риссингтон (два Т2, 1949–1950 гг.)
- Имперская школа летчиков-испытателей , Фарнборо (один опытный самолет T2)
- Королевское авиационное предприятие (два самолета)
- Колледж Королевских ВВС в Мэнби (десять самолетов 1950-1955 гг.)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Два из 22 самолетов погибли в результате летных происшествий:
- T2 VR569 экспериментального подразделения авиационных приборов был списан в Уилби, Саффолк , 27 июня 1951 года. Самолет разбился в спиральном пикировании после потери управления в облаке, два члена экипажа погибли. [ 5 ]
- T2 VR570 разбился перед доставкой 20 марта 1950 года.
Технические характеристики (Афина Т.2)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1949-50 гг. [ 6 ] Самолет Авро с 1908 года, [ 1 ] Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 720 фунтов (330 кг)
- Длина: 37 футов 4 дюйма (11,37 м)
- Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,2 м)
- Высота: 12 футов 11 дюймов (3,93 м) на уровне кондиционера с поднятым хвостом.
- Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м 2 )
- Соотношение сторон : 5,93
- Профиль : корень: H/1414/37,5 (14%); совет: H/1410/37,5 (10%)
- Пустой вес: 6384 фунтов (2896 кг)
- Полная масса: 8130 фунтов (3688 кг)
- Запас топлива: 110 имп галлонов (130 галлонов США; 500 л) в двух гибких крыльевых баках и 30 имп галлонов (36 галлонов США; 140 л) в коллекторном баке фюзеляжа с возможностью размещения 90 имп галлонов (110 галлонов США; 410 л) ) в двух подкрыльевых подвесных баках; Масло: 15 имп галлонов (18 галлонов США; 68 л)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin 35 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1280 л.с. (950 кВт) на взлете.
- Боевая мощность 1245 л.с. (928 кВт) на высоте 11 500 футов (3500 м)
- 1060 л.с. (790 кВт) в непрерывном крейсерском режиме на высоте 9250 футов (2820 м)
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 293 миль в час (472 км/ч, 255 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м).
- Крейсерская скорость: 223 мили в час (359 км/ч, 194 узла) максимум на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость сваливания: 81 миль в час (130 км/ч, 70 узлов), закрылки опущены.
- Дальность: 550 миль (890 км, 480 миль)
- Практический потолок: практический потолок 29 000 футов (8 800 м).
- Скорость набора высоты: начальная 2050 футов/мин (10,4 м/с); 2030 футов/мин (10,3 м/с) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Нагрузка на крыло: 30,1 фунта/кв. футов (147 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 6,4 фунта/л.с. (3,9 кг/кВт)
- Разбег для отрыва от бетона 50 футов (15 м): 745 ярдов (681 м); 770 ярдов (700 м) от травы
- Приземляющийся пробег более 50 футов (15 м): 740 ярдов (680 м) по бетону; 710 ярдов (650 м) по траве
Вооружение
- Орудия: 0,303 дюйма (7,70 мм) 1 пулемет Браунинг
- Ракеты: резерв для двух РП-3 массой 60 фунтов (27 кг). ракет
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон, Эй Джей (1965). Самолет Avro с 1908 г. (Ред. ред.). Лондон: Патнэм Аэронаутикал. стр. 414–417. ISBN 0-85177-834-8 .
- ^ Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57, 1-е издание Лондон: Патнэм, 1957.
- ^ «Вехи полета, 1950». Архивировано 2 октября 2006 года в музее Wayback Machine RAF. Проверено: 27 мая 2007 г.
- ^ Тейлор, MJH, изд. Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Издательство Джейн, 1989. ISBN 1-85170-324-1 .
- ^ «БРИТАНСКИЕ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ АВАРИИ С СМЕРТЬЕМ — 1946-1970 гг.» . ТЕСТОВЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ МЕМОРИАЛ . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1949). Джейн «Все самолеты мира», 1949-50 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 21–23c.
- ^ Селиг, М. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 22 ноября 2018 г.