Jump to content

Авро Афина

Афина
Прототип Avro Athena T.1 с турбовинтовым двигателем
Роль Тренер
Производитель Евро
Первый полет 12 июня 1948 г.
Введение 1950
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 22 (включая прототипы)

Avro 701 Athena — британский усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, построенный компанией Avro в конце 1940-х годов. Он был разработан для замены североамериканского Гарварда в Королевских ВВС конкурирующему самолету Boulton Paul Balliol , но был куплен лишь в небольшом количестве, предпочтение отдавалось .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Athena была разработана в соответствии с требованиями Министерства авиации спецификации T.7/45 для усовершенствованного трехместного учебно-тренировочного самолета с турбовинтовым двигателем для ВВС Великобритании. «Афина» представляла собой цельнометаллический низкоплан с расположенной кабиной. Министерство авиации переосмыслило свои требования в 1947 году и заменило первоначальную спецификацию на Спецификацию T.14/47 , которая предписывала использование поршневого двигателя Rolls-Royce Merlin 35, большие запасы которого хранились на складе. [ 1 ]

Несмотря на изменение спецификации, первые три прототипа представляли собой Athena T.1 с турбовинтовым двигателем, первый из которых, оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Mamba , поднялся в воздух 12 июня 1948 года на аэродроме Вудфорд . [ 1 ] с двигателем Merlin Athena T.2 впервые поднялся в воздух 1 августа 1948 года. [ 2 ] и сравнивался с аналогичным Бултоном Полом Баллиолом .

Для ВВС Великобритании была заказана небольшая производственная партия из 15 самолетов Athena, но предпочтение было отдано Balliol, и больше Athena не было заказано.

Операционная история

[ редактировать ]

15 серийных Афин использовались ВВС Великобритании с 1950 года. [ 3 ] для обучения вооружению в Летном колледже Королевских ВВС в Мэнби . [ 4 ] Один самолет был отдан в аренду компании Avro и получил гражданскую регистрацию G-ALWA для демонстрационного тура по Индии . Продаж не последовало, и он был возвращен в RAF. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Афина Т.Мк.1
Прототип с турбовинтовым двигателем. мощностью 1010 л.с. (750 кВт) Один двигатель Armstrong Siddeley ASM.3 Mamba . Два построено. [ 1 ]
Афина Т.Мк.1А
Единственный прототип с двигателем Rolls-Royce RDa.1 Dart мощностью 1400 л.с. (1000 кВт) . Второй полет прототипа. [ 1 ]
Афина Т.Мк.2
Тренер по спец. T.14/47 с двигателем Rolls-Royce Merlin 35 мощностью 1280 л.с. (950 кВт) . Четыре прототипа плюс 15 серийных. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
  • Королевские ВВС
    • Экспериментальная группа авиационных приборов, Мартлшем-Хит (один Т2 в 1951 году)
    • Центральная летная школа, Литтл-Риссингтон (два Т2, 1949–1950 гг.)
    • Имперская школа летчиков-испытателей , Фарнборо (один опытный самолет T2)
    • Королевское авиационное предприятие (два самолета)
    • Колледж Королевских ВВС в Мэнби (десять самолетов 1950-1955 гг.)

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Два из 22 самолетов погибли в результате летных происшествий:

  • T2 VR569 экспериментального подразделения авиационных приборов был списан в Уилби, Саффолк , 27 июня 1951 года. Самолет разбился в спиральном пикировании после потери управления в облаке, два члена экипажа погибли. [ 5 ]
  • T2 VR570 разбился перед доставкой 20 марта 1950 года.

Технические характеристики (Афина Т.2)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1949-50 гг. [ 6 ] Самолет Авро с 1908 года, [ 1 ] Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 720 фунтов (330 кг)
  • Длина: 37 футов 4 дюйма (11,37 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,2 м)
  • Высота: 12 футов 11 дюймов (3,93 м) на уровне кондиционера с поднятым хвостом.
  • Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м 2 )
  • Соотношение сторон : 5,93
  • Профиль : корень: H/1414/37,5 (14%); совет: H/1410/37,5 (10%)
  • Пустой вес: 6384 фунтов (2896 кг)
  • Полная масса: 8130 фунтов (3688 кг)
  • Запас топлива: 110 имп галлонов (130 галлонов США; 500 л) в двух гибких крыльевых баках и 30 имп галлонов (36 галлонов США; 140 л) в коллекторном баке фюзеляжа с возможностью размещения 90 имп галлонов (110 галлонов США; 410 л) ) в двух подкрыльевых подвесных баках; Масло: 15 имп галлонов (18 галлонов США; 68 л)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin 35 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1280 л.с. (950 кВт) на взлете.
Боевая мощность 1245 л.с. (928 кВт) на высоте 11 500 футов (3500 м)
1060 л.с. (790 кВт) в непрерывном крейсерском режиме на высоте 9250 футов (2820 м)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 293 миль в час (472 км/ч, 255 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м).
  • Крейсерская скорость: 223 мили в час (359 км/ч, 194 узла) максимум на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Скорость сваливания: 81 миль в час (130 км/ч, 70 узлов), закрылки опущены.
  • Дальность: 550 миль (890 км, 480 миль)
  • Практический потолок: практический потолок 29 000 футов (8 800 м).
  • Скорость набора высоты: начальная 2050 футов/мин (10,4 м/с); 2030 футов/мин (10,3 м/с) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Нагрузка на крыло: 30,1 фунта/кв. футов (147 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 6,4 фунта/л.с. (3,9 кг/кВт)
  • Разбег для отрыва от бетона 50 футов (15 м): 745 ярдов (681 м); 770 ярдов (700 м) от травы
  • Приземляющийся пробег более 50 футов (15 м): 740 ярдов (680 м) по бетону; 710 ярдов (650 м) по траве

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон, Эй Джей (1965). Самолет Avro с 1908 г. (Ред. ред.). Лондон: Патнэм Аэронаутикал. стр. 414–417. ISBN  0-85177-834-8 .
  2. ^ Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57, 1-е издание Лондон: Патнэм, 1957.
  3. ^ «Вехи полета, 1950». Архивировано 2 октября 2006 года в музее Wayback Machine RAF. Проверено: 27 мая 2007 г.
  4. ^ Тейлор, MJH, изд. Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Издательство Джейн, 1989. ISBN   1-85170-324-1 .
  5. ^ «БРИТАНСКИЕ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ АВАРИИ С СМЕРТЬЕМ — 1946-1970 гг.» . ТЕСТОВЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ МЕМОРИАЛ . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  6. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1949). Джейн «Все самолеты мира», 1949-50 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 21–23c.
  7. ^ Селиг, М. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 22 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 609f1db5ceb8075f4cf65f1e90aa7f5c__1707649320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/5c/609f1db5ceb8075f4cf65f1e90aa7f5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avro Athena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)