Jump to content

Евро 730

Евро 730
Концепция художника
Роль Самолет-разведчик , стратегический бомбардировщик
Производитель Авро Самолет
Ушедший на пенсию 1957 (отмена)
Статус Предлагаемый дизайн

Avro 730 представлял собой запланированный со скоростью 3 Маха самолет-разведчик и стратегический бомбардировщик , который разрабатывался компанией Avro Aircraft для Королевских ВВС (RAF). Первоначально он задумывался как сверхскоростной самолет для выполнения задач воздушной разведки , соответствующий требованиям спецификации Министерства авиации OR.330 . Впоследствии Avro решила изменить конструкцию предлагаемого 730, чтобы обеспечить его вооружение ядерным оружием ; Таким образом, это изменение означало, что этот тип также сможет выполнять задачи по доставке ядерного оружия , что требовалось в соответствии со спецификацией Министерства авиации RB.156T, которая предусматривала создание высокоскоростного самолета-разведчика-бомбардировщика.

Если бы Avro 730 поступил на вооружение, он заменил бы бомбардировщики V в качестве основной воздушной платформы в рамках британской системы ядерного сдерживания . [ 1 ] В начале 1957 года производство Avro 730 было внезапно отменено, как и разработка ряда других пилотируемых самолетов, в результате принятия Белой книги Министерства обороны 1957 года . Частично причиной отмены было представление о том, что к тому времени, когда он поступит на вооружение, советские зенитные возможности увеличатся до такой степени, что он не сможет добиться успеха в своей миссии; Еще одним фактором было предпочтение разработки ракет самолетам с экипажем. Преемник высокоскоростного бомбардировщика, летающего на малой высоте для уклонения от радаров, будет разработан в соответствии со спецификациями Министерства авиации GOR.339 и получит обозначение BAC TSR-2 ; однако в конечном итоге это тоже будет отменено.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны и перед угрозой новой холодной войны Королевские ВВС (RAF) стремились не только сохранить, но и укрепить свои стратегические возможности. [ 2 ] В частности, бомбардировочное командование Королевских ВВС стремилось заменить свой парк бомбардировщиков военного времени более совершенными моделями, которые могли бы использовать преимущества новейших технологий, таких как реактивные двигатели и ядерное оружие . совершенно новый парк реактивных бомбардировщиков, состоящий из трех самолетов: Vickers Valiant , Avro Vulcan и Handley Page Victor , которые были известны под общим названием V-бомбардировщики В конце 1940-х и начале 1950-х годов был разработан и принят на вооружение . РАФ. Бомбардировщики V были специально созданы для вооружения первого поколения британского ядерного оружия, получившего обозначение « Голубой Дунай» служили воздушными носителями британской системы ядерного сдерживания . , и в течение многих лет [ 2 ]

Даже когда были представлены бомбардировщики V, ВВС Великобритании определили потребность в сверхзвуковом стратегическом разведывательном самолете очень большой дальности для поддержки бомбардировщиков V во время их наступательных миссий. [ 3 ] Таким образом, штаб авиации приступил к формулированию оперативных требований ; в 1954 году была выпущена Спецификация OR.330 , в которой определялись требуемые летно-технические характеристики такого самолета. [ 4 ] Предполагаемый самолет-разведчик был бы способен успешно входить в воздушное пространство Советского Союза, избегая при этом сложной системы противовоздушной обороны противника, предназначенной для борьбы с таким вторжением. [ 5 ] Чтобы достичь этого результата, самолет должен быть способен поддерживать скорость 2,5 Маха на высоте 60 000 футов (18 300 м), а также иметь возможность развивать скорость не менее 3 Маха и работать на максимальной дальности 5 754 миль (9 260 м). км). Считалось, что, работая на такой большой высоте и скорости, а также используя различные современные электронные системы на борту, указанный самолет сможет уклоняться от угроз, исходящих как от советских самолетов-перехватчиков , так и от недавно разработанных ракет класса «земля-воздух» . [ 4 ]

После выпуска Спецификация OR.330 фактически призывала к созданию самого амбициозного высокопроизводительного самолета в мире. [ 5 ] В то время в Великобритании не было боевых самолетов, способных совершать сверхзвуковые полеты; Таким образом, соответствие спецификации потребовало от отрасли внедрения передовой аэродинамической теории, новых материалов и футуристических двигательных систем. [ 4 ] В ответ поступило в общей сложности три заявки от британских авиапроизводителей: Handley Page HP.100 , Vickers SP4 и Avro Type 730. [ 4 ] [ 5 ] Все они имели футуристическую дельтовидную или игольчатую форму и использовали несколько двигателей: 12 на HP.100 и 16, установленных горизонтально в задней части Vickers. Работа над HP.100 перешла к полномасштабному макету и масштабным испытаниям в аэродинамической трубе. [ 4 ] Однако в середине 1955 года компания Avro получила от Министерства снабжения контракт на разработку представленного им самолета. [ 5 ]

Опытно-конструкторские работы и перепрофилирование

[ редактировать ]

Avro 730 представлял собой не стреловидную конструкцию «утка» , в которой широко использовалась нержавеющая сталь и оснащался четырьмя двигателями Armstrong Siddeley P.176 турбореактивными . [ 6 ] В качестве помощи в разработке был построен самолет Bristol Type 188 для проверки формы составного треугольного крыла, а затем и воздействия длительного сверхзвукового полета на металл. [ 7 ] Было предложено до 10 прототипов самолета, что отчасти было вызвано решением, принятым в процессе разработки, о придании самолету возможности бомбометания. [ 8 ] [ 9 ]

Первоначальная версия самолета предназначалась исключительно для выполнения задач воздушной разведки , для чего он должен был использовать свой радар бокового обзора « Red Drover » для поиска целей для атаки последующих бомбардировщиков V. По мере развития разработки стало ясно, что для радара не потребуется столь громоздкая антенна, как первоначально предполагалось, что привело к высвобождению значительного внутреннего пространства. [ 9 ] В ответ ВВС Великобритании начали концентрироваться на второстепенной роли бомбардировщика для этого типа, для чего он должен был нести как радар, так и длинный бомбовый отсек, в котором можно было разместить либо оружие, либо дополнительное топливо. В то время также изучались требования к высокоскоростному бомбардировщику OR.336, поэтому в октябре 1955 года эти два проекта были объединены в новое требование RB.156. [ 9 ] Это привело к тому, что Avro 730 претерпел довольно существенную модернизацию, чтобы соответствовать новым требованиям. [ 8 ] Avro предвидела такую ​​возможность в своем первоначальном сообщении. [ 9 ]

Предполагаемая программа испытаний должна была быть весьма тщательной и включать в себя подвергание полномасштабного самолета воздействию суровых температур, ожидаемых при полете со скоростью 2,5 Маха, в специально построенной тепловой камере ; По достижении этапа летных испытаний прототипы должны были налетать в общей сложности 1400 часов. [ 10 ] Первый прототип, получивший внутреннее обозначение Avro 731 , самолет масштаба три восьмых для испытательных целей, должен был подняться в воздух в 1959 году. [ 11 ] [ 9 ] Пара прототипов Avro 731 должна была быть построена и запущена в эксплуатацию раньше полномасштабных прототипов. [ 12 ]

Первый прототип находился в стадии строительства, когда в 1957 году министр авиации Дункан Сэндис объявил о решении отменить его разработку. [ 13 ] Предполагалось, что к тому времени, когда самолет поступит на вооружение десять лет спустя, он будет уязвим для советских достижений в области зенитно-ракетных технологий. [ 14 ] Вместо этого усилия были перенесены на Blue Streak баллистическую ракету средней дальности , а единственный испытательный фюзеляж 730 был разрезан. [ 12 ] Проект Bristol 188 продолжался, несмотря на отмену 730. Аспекты и влияние Avro 730 стимулировали исследования в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо исследований сверхзвуковых транспортных самолетов, что, в свою очередь, в конечном итоге способствовало усилиям по разработке Concorde . [ 15 ] [ 16 ]

Avro 730 представлял собой сверхскоростной самолет, изначально разрабатывавшийся исключительно для целей воздушной разведки. Для достижения желаемых высоких скоростных характеристик самолет состоял из длинного, тонкого фюзеляжа с высоким коэффициентом тонкости и небольшого конического , почти прямоугольного крыла, установленного по центру фюзеляжа. [ 17 ] Относительная короткость и прямолинейность крыла позволили длинную антенну Red Drover X-диапазона , внутри фюзеляжа, поскольку крыло создавало небольшие препятствия и, следовательно, небольшие помехи для радара. для основного разведывательного датчика, радара разместить [ 17 ] Движение обеспечивали в общей сложности четыре двигателя Armstrong-Siddeley P.156, по два каждый в расположенных сверху вниз гондолах, расположенных на крайних концах крыльев. двигателей Гондолы включали воздухозаборники изменяемой геометрии , а сами двигатели оснащались сужающимися-расширяющимися соплами . [ 17 ] альтернативная схема из двух или трех ударных конусов . На гондолах могла устанавливаться [ 18 ]

Самолет принял конфигурацию «утка»; этот подход привел к значительному снижению дифферентного сопротивления , а также к увеличению подъемной силы на более низких скоростях. [ 17 ] [ 19 ] Продольное управление обеспечивалось носовым хвостовым оперением через задние рули высоты , боковое управление осуществлялось элеронами , расположенными на задней кромке крыла, а управление по курсу осуществлялось обычным рулем направления . Все четыре основные поверхности управления полетом приводились в действие четырехкратно резервированным электрогидравлическим блоком управления , разработанным Бултоном Полом . [ 17 ] электродистанционное На этом типе также должны были использоваться электрическое управление и системы автоматического управления. Ходовая часть , разработанная Dowty Group , использовала компоновку одной центральной части фюзеляжа с четырьмя колесами, носовой части с двумя колесами и пары выносных опор, расположенных на мотогондолах. [ 17 ]

У Avro 730 не было обычного фонаря, чтобы сохранить тонкость, в кабине было только два небольших окна, обращенных в стороны. На предполагаемых моделях первоначальной разработки должен был присутствовать приподнятый фонарь для прямого обзора; однако серийные самолеты использовали бы исключительно выдвижной перископ с электрическим приводом , чтобы обеспечить внешний вид, в том числе во время взлета и посадки. [ 20 ] Первоначально предполагалось, что на борту будет экипаж из трех человек: пилот, штурман и оператор радара. [ 8 ] Все трое должны были находиться в одном отсеке, который был герметичен и охлаждался для комфорта пассажиров; легкие катапультные кресла . Для всех членов экипажа должны были быть предусмотрены [ 17 ] Благодаря таким функциям, как автоматическое управление полетом и системы стабилизации, пилот должен был иметь возможность контролировать некоторые инженерные функции самолета, такие как система управления, системы охлаждения и топливная система. [ 17 ]

Охлаждение было критической проблемой для Avro 730; Ожидалось, что на скорости 2 Маха температура внешней оболочки достигнет 190 °C, а на скорости 2,7 Маха она поднимется до 277 °C. [ 17 ] Большая часть самолета должна была состоять из паяной сотовой конструкции из нержавеющей стали . [ 4 ] Топливо на борту выполняло дополнительную функцию радиатора , полностью дублированная система охлаждения на основе фреона , предоставленная Normalair . а также присутствовала [ 17 ]

В ходе разработки Avro 730 подвергся модернизации, чтобы он мог выполнять функции бомбардировщика и разведывательной платформы. Хотя новая версия выглядела как оригинал, она была больше в целом и имела новую форму крыла в плане. [ 10 ] Чтобы увеличить площадь крыла, за пределами отсеков двигателей были добавлены дополнительные «крылышки», а вся форма в плане была изменена, чтобы стать более похожей на классическое треугольное крыло. Крыло внутри отсеков двигателей, составляющее около ⅔ общего размаха, имело стреловидность около 45°, меньшая область за пределами двигателя имела большую стреловидность - около 60°. Передняя стреловидность задней кромки была удалена. Теперь каждая моторная часть должна была нести по четыре двигателя Armstrong-Siddeley P.176, всего восемь. [ 8 ] [ 12 ] Гондолы имели круглую форму спереди и устанавливались на один большой ударный конус, постепенно становившийся более «квадратным» к задней части, где они заканчивались на одном уровне с задней частью крыла. Большая часть компоновки была в целом такой же, как и у более ранней версии, с прямоугольным утком, «скрытой» кабиной и большим вертикальным килем с укороченным треугольником в задней части.

В новой версии экипаж сократился до двух человек. Бомбоотсек был узким, но очень длинным - 50 футов (15 м) и предназначался для вооружения противостоящей ракетой с ядерной боеголовкой . [ 9 ] Подходящую боеголовку начали разрабатывать под названием Blue Rosette . [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Ортогональная схема Avro 730.
Orthographically projected diagram of the Avro 730.

Данные самолета-шпиона: рассекречена история U-2 [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 163 фута 6 дюймов (49,83 м)
  • Размах крыльев: 59 футов 9 дюймов (18,21 м)
  • Площадь крыла: 2000 кв. футов (190 м ). 2 )
  • Максимальный взлетный вес: 220 000 фунтов (99 790 кг)
  • Силовая установка: 8 турбореактивных двигателей Armstrong Siddeley P.176 с форсажной системой сгорания, тягой 9700 фунтов силы (43 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1990 миль в час (3200 км/ч, 1730 узлов)
  • Максимальная скорость: 3 Маха
  • Крейсерская скорость: 1250 миль в час (2010 км/ч, 1090 узлов) / M2,5
  • Диапазон: 5754 миль (9260 км, 5000 миль)
  • Практический потолок: 66 400 футов (20 200 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты

  1. ^ Брукс 1982, с. 90.
  2. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, с. 130.
  3. ^ Вуд 1975, стр. 136-137.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Вуд 1975, с. 137.
  5. ^ Jump up to: а б с д Полмар 2001, с. 9.
  6. ^ Вуд 1975, стр. 137-138.
  7. ^ Бад и Гаммет 2002, с. 49.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Полмар 2001, с. 10.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Вуд 1975, с. 139.
  10. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, стр. 139–140.
  11. ^ Льюис 1980, с. 388.
  12. ^ Jump up to: а б с Вуд 1975, с. 140.
  13. ^ Полмар 2001, с. 11.
  14. ^ Бартлетт 1971, с. 134.
  15. ^ Бад и Гаммет 2002, с. 50.
  16. ^ Вуд 1975, с. 141.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вуд 1975, с. 138.
  18. ^ Вуд 1975, стр. 138-139.
  19. ^ Баттлер 2003, с. 75.
  20. ^ Вуд 1975, с. 132.

Библиография

  • Бартлетт, Кристофер Джон. «Долгое отступление: Краткая история британской оборонной политики, 1945-70». Макмиллан, 1971 год.
  • Брукс, Эндрю Дж. «V-Force: история британских средств воздушного сдерживания». Джейн , 1982.
  • Бад, Роберт и Филип Гамметы. «Холодная война, горячая наука: прикладные исследования в британских оборонных лабораториях, 1945–1990». НМСИ Трейдинг Лтд, 2002. ISBN   1-900747-47-2 .
  • Баттлер, Тони. «Британские секретные проекты: реактивные бомбардировщики с 1949 года». Мидленд, 2003. ISBN   1-85780-130-X .
  • Льюис, Питер М.Х. «Британский бомбардировщик с 1914 года: шестьдесят пять лет проектирования и разработки». Патнэм, 1980. ISBN   0-370-30265-6 .
  • Полмар, Норман. «Самолет-шпион: рассекречена история U-2». Зенит Выходные данные, 2001. ISBN   0-7603-0957-4 .
  • Вуд, Дерек. Проект отменен . Издательство Макдональда и Джейн, 1975. ISBN   0-356-08109-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0950ae50adf671f709bc88e02d36f5f0__1723129200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/f0/0950ae50adf671f709bc88e02d36f5f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avro 730 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)