Евро 730
Евро 730 | |
---|---|
![]() | |
Концепция художника | |
Роль | Самолет-разведчик , стратегический бомбардировщик |
Производитель | Авро Самолет |
Ушедший на пенсию | 1957 (отмена) |
Статус | Предлагаемый дизайн |
Avro 730 представлял собой запланированный со скоростью 3 Маха самолет-разведчик и стратегический бомбардировщик , который разрабатывался компанией Avro Aircraft для Королевских ВВС (RAF). Первоначально он задумывался как сверхскоростной самолет для выполнения задач воздушной разведки , соответствующий требованиям спецификации Министерства авиации OR.330 . Впоследствии Avro решила изменить конструкцию предлагаемого 730, чтобы обеспечить его вооружение ядерным оружием ; Таким образом, это изменение означало, что этот тип также сможет выполнять задачи по доставке ядерного оружия , что требовалось в соответствии со спецификацией Министерства авиации RB.156T, которая предусматривала создание высокоскоростного самолета-разведчика-бомбардировщика.
Если бы Avro 730 поступил на вооружение, он заменил бы бомбардировщики V в качестве основной воздушной платформы в рамках британской системы ядерного сдерживания . [ 1 ] В начале 1957 года производство Avro 730 было внезапно отменено, как и разработка ряда других пилотируемых самолетов, в результате принятия Белой книги Министерства обороны 1957 года . Частично причиной отмены было представление о том, что к тому времени, когда он поступит на вооружение, советские зенитные возможности увеличатся до такой степени, что он не сможет добиться успеха в своей миссии; Еще одним фактором было предпочтение разработки ракет самолетам с экипажем. Преемник высокоскоростного бомбардировщика, летающего на малой высоте для уклонения от радаров, будет разработан в соответствии со спецификациями Министерства авиации GOR.339 и получит обозначение BAC TSR-2 ; однако в конечном итоге это тоже будет отменено.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны и перед угрозой новой холодной войны Королевские ВВС (RAF) стремились не только сохранить, но и укрепить свои стратегические возможности. [ 2 ] В частности, бомбардировочное командование Королевских ВВС стремилось заменить свой парк бомбардировщиков военного времени более совершенными моделями, которые могли бы использовать преимущества новейших технологий, таких как реактивные двигатели и ядерное оружие . совершенно новый парк реактивных бомбардировщиков, состоящий из трех самолетов: Vickers Valiant , Avro Vulcan и Handley Page Victor , которые были известны под общим названием V-бомбардировщики В конце 1940-х и начале 1950-х годов был разработан и принят на вооружение . РАФ. Бомбардировщики V были специально созданы для вооружения первого поколения британского ядерного оружия, получившего обозначение « Голубой Дунай» служили воздушными носителями британской системы ядерного сдерживания . , и в течение многих лет [ 2 ]
Даже когда были представлены бомбардировщики V, ВВС Великобритании определили потребность в сверхзвуковом стратегическом разведывательном самолете очень большой дальности для поддержки бомбардировщиков V во время их наступательных миссий. [ 3 ] Таким образом, штаб авиации приступил к формулированию оперативных требований ; в 1954 году была выпущена Спецификация OR.330 , в которой определялись требуемые летно-технические характеристики такого самолета. [ 4 ] Предполагаемый самолет-разведчик был бы способен успешно входить в воздушное пространство Советского Союза, избегая при этом сложной системы противовоздушной обороны противника, предназначенной для борьбы с таким вторжением. [ 5 ] Чтобы достичь этого результата, самолет должен быть способен поддерживать скорость 2,5 Маха на высоте 60 000 футов (18 300 м), а также иметь возможность развивать скорость не менее 3 Маха и работать на максимальной дальности 5 754 миль (9 260 м). км). Считалось, что, работая на такой большой высоте и скорости, а также используя различные современные электронные системы на борту, указанный самолет сможет уклоняться от угроз, исходящих как от советских самолетов-перехватчиков , так и от недавно разработанных ракет класса «земля-воздух» . [ 4 ]
После выпуска Спецификация OR.330 фактически призывала к созданию самого амбициозного высокопроизводительного самолета в мире. [ 5 ] В то время в Великобритании не было боевых самолетов, способных совершать сверхзвуковые полеты; Таким образом, соответствие спецификации потребовало от отрасли внедрения передовой аэродинамической теории, новых материалов и футуристических двигательных систем. [ 4 ] В ответ поступило в общей сложности три заявки от британских авиапроизводителей: Handley Page HP.100 , Vickers SP4 и Avro Type 730. [ 4 ] [ 5 ] Все они имели футуристическую дельтовидную или игольчатую форму и использовали несколько двигателей: 12 на HP.100 и 16, установленных горизонтально в задней части Vickers. Работа над HP.100 перешла к полномасштабному макету и масштабным испытаниям в аэродинамической трубе. [ 4 ] Однако в середине 1955 года компания Avro получила от Министерства снабжения контракт на разработку представленного им самолета. [ 5 ]
Опытно-конструкторские работы и перепрофилирование
[ редактировать ]Avro 730 представлял собой не стреловидную конструкцию «утка» , в которой широко использовалась нержавеющая сталь и оснащался четырьмя двигателями Armstrong Siddeley P.176 турбореактивными . [ 6 ] В качестве помощи в разработке был построен самолет Bristol Type 188 для проверки формы составного треугольного крыла, а затем и воздействия длительного сверхзвукового полета на металл. [ 7 ] Было предложено до 10 прототипов самолета, что отчасти было вызвано решением, принятым в процессе разработки, о придании самолету возможности бомбометания. [ 8 ] [ 9 ]
Первоначальная версия самолета предназначалась исключительно для выполнения задач воздушной разведки , для чего он должен был использовать свой радар бокового обзора « Red Drover » для поиска целей для атаки последующих бомбардировщиков V. По мере развития разработки стало ясно, что для радара не потребуется столь громоздкая антенна, как первоначально предполагалось, что привело к высвобождению значительного внутреннего пространства. [ 9 ] В ответ ВВС Великобритании начали концентрироваться на второстепенной роли бомбардировщика для этого типа, для чего он должен был нести как радар, так и длинный бомбовый отсек, в котором можно было разместить либо оружие, либо дополнительное топливо. В то время также изучались требования к высокоскоростному бомбардировщику OR.336, поэтому в октябре 1955 года эти два проекта были объединены в новое требование RB.156. [ 9 ] Это привело к тому, что Avro 730 претерпел довольно существенную модернизацию, чтобы соответствовать новым требованиям. [ 8 ] Avro предвидела такую возможность в своем первоначальном сообщении. [ 9 ]
Предполагаемая программа испытаний должна была быть весьма тщательной и включать в себя подвергание полномасштабного самолета воздействию суровых температур, ожидаемых при полете со скоростью 2,5 Маха, в специально построенной тепловой камере ; По достижении этапа летных испытаний прототипы должны были налетать в общей сложности 1400 часов. [ 10 ] Первый прототип, получивший внутреннее обозначение Avro 731 , самолет масштаба три восьмых для испытательных целей, должен был подняться в воздух в 1959 году. [ 11 ] [ 9 ] Пара прототипов Avro 731 должна была быть построена и запущена в эксплуатацию раньше полномасштабных прототипов. [ 12 ]
Первый прототип находился в стадии строительства, когда в 1957 году министр авиации Дункан Сэндис объявил о решении отменить его разработку. [ 13 ] Предполагалось, что к тому времени, когда самолет поступит на вооружение десять лет спустя, он будет уязвим для советских достижений в области зенитно-ракетных технологий. [ 14 ] Вместо этого усилия были перенесены на Blue Streak баллистическую ракету средней дальности , а единственный испытательный фюзеляж 730 был разрезан. [ 12 ] Проект Bristol 188 продолжался, несмотря на отмену 730. Аспекты и влияние Avro 730 стимулировали исследования в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо исследований сверхзвуковых транспортных самолетов, что, в свою очередь, в конечном итоге способствовало усилиям по разработке Concorde . [ 15 ] [ 16 ]
Дизайн
[ редактировать ]Avro 730 представлял собой сверхскоростной самолет, изначально разрабатывавшийся исключительно для целей воздушной разведки. Для достижения желаемых высоких скоростных характеристик самолет состоял из длинного, тонкого фюзеляжа с высоким коэффициентом тонкости и небольшого конического , почти прямоугольного крыла, установленного по центру фюзеляжа. [ 17 ] Относительная короткость и прямолинейность крыла позволили длинную антенну Red Drover X-диапазона , внутри фюзеляжа, поскольку крыло создавало небольшие препятствия и, следовательно, небольшие помехи для радара. для основного разведывательного датчика, радара разместить [ 17 ] Движение обеспечивали в общей сложности четыре двигателя Armstrong-Siddeley P.156, по два каждый в расположенных сверху вниз гондолах, расположенных на крайних концах крыльев. двигателей Гондолы включали воздухозаборники изменяемой геометрии , а сами двигатели оснащались сужающимися-расширяющимися соплами . [ 17 ] альтернативная схема из двух или трех ударных конусов . На гондолах могла устанавливаться [ 18 ]
Самолет принял конфигурацию «утка»; этот подход привел к значительному снижению дифферентного сопротивления , а также к увеличению подъемной силы на более низких скоростях. [ 17 ] [ 19 ] Продольное управление обеспечивалось носовым хвостовым оперением через задние рули высоты , боковое управление осуществлялось элеронами , расположенными на задней кромке крыла, а управление по курсу осуществлялось обычным рулем направления . Все четыре основные поверхности управления полетом приводились в действие четырехкратно резервированным электрогидравлическим блоком управления , разработанным Бултоном Полом . [ 17 ] электродистанционное На этом типе также должны были использоваться электрическое управление и системы автоматического управления. Ходовая часть , разработанная Dowty Group , использовала компоновку одной центральной части фюзеляжа с четырьмя колесами, носовой части с двумя колесами и пары выносных опор, расположенных на мотогондолах. [ 17 ]
У Avro 730 не было обычного фонаря, чтобы сохранить тонкость, в кабине было только два небольших окна, обращенных в стороны. На предполагаемых моделях первоначальной разработки должен был присутствовать приподнятый фонарь для прямого обзора; однако серийные самолеты использовали бы исключительно выдвижной перископ с электрическим приводом , чтобы обеспечить внешний вид, в том числе во время взлета и посадки. [ 20 ] Первоначально предполагалось, что на борту будет экипаж из трех человек: пилот, штурман и оператор радара. [ 8 ] Все трое должны были находиться в одном отсеке, который был герметичен и охлаждался для комфорта пассажиров; легкие катапультные кресла . Для всех членов экипажа должны были быть предусмотрены [ 17 ] Благодаря таким функциям, как автоматическое управление полетом и системы стабилизации, пилот должен был иметь возможность контролировать некоторые инженерные функции самолета, такие как система управления, системы охлаждения и топливная система. [ 17 ]
Охлаждение было критической проблемой для Avro 730; Ожидалось, что на скорости 2 Маха температура внешней оболочки достигнет 190 °C, а на скорости 2,7 Маха она поднимется до 277 °C. [ 17 ] Большая часть самолета должна была состоять из паяной сотовой конструкции из нержавеющей стали . [ 4 ] Топливо на борту выполняло дополнительную функцию радиатора , полностью дублированная система охлаждения на основе фреона , предоставленная Normalair . а также присутствовала [ 17 ]
В ходе разработки Avro 730 подвергся модернизации, чтобы он мог выполнять функции бомбардировщика и разведывательной платформы. Хотя новая версия выглядела как оригинал, она была больше в целом и имела новую форму крыла в плане. [ 10 ] Чтобы увеличить площадь крыла, за пределами отсеков двигателей были добавлены дополнительные «крылышки», а вся форма в плане была изменена, чтобы стать более похожей на классическое треугольное крыло. Крыло внутри отсеков двигателей, составляющее около ⅔ общего размаха, имело стреловидность около 45°, меньшая область за пределами двигателя имела большую стреловидность - около 60°. Передняя стреловидность задней кромки была удалена. Теперь каждая моторная часть должна была нести по четыре двигателя Armstrong-Siddeley P.176, всего восемь. [ 8 ] [ 12 ] Гондолы имели круглую форму спереди и устанавливались на один большой ударный конус, постепенно становившийся более «квадратным» к задней части, где они заканчивались на одном уровне с задней частью крыла. Большая часть компоновки была в целом такой же, как и у более ранней версии, с прямоугольным утком, «скрытой» кабиной и большим вертикальным килем с укороченным треугольником в задней части.
В новой версии экипаж сократился до двух человек. Бомбоотсек был узким, но очень длинным - 50 футов (15 м) и предназначался для вооружения противостоящей ракетой с ядерной боеголовкой . [ 9 ] Подходящую боеголовку начали разрабатывать под названием Blue Rosette . [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные самолета-шпиона: рассекречена история U-2 [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 163 фута 6 дюймов (49,83 м)
- Размах крыльев: 59 футов 9 дюймов (18,21 м)
- Площадь крыла: 2000 кв. футов (190 м ). 2 )
- Максимальный взлетный вес: 220 000 фунтов (99 790 кг)
- Силовая установка: 8 турбореактивных двигателей Armstrong Siddeley P.176 с форсажной системой сгорания, тягой 9700 фунтов силы (43 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 1990 миль в час (3200 км/ч, 1730 узлов)
- Максимальная скорость: 3 Маха
- Крейсерская скорость: 1250 миль в час (2010 км/ч, 1090 узлов) / M2,5
- Диапазон: 5754 миль (9260 км, 5000 миль)
- Практический потолок: 66 400 футов (20 200 м)
См. также
[ редактировать ]- Эксплуатационные требования F.155 - запланированное противодействие ожидаемым советским высотным сверхзвуковым штурмовикам.
- Радужные коды
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Брукс 1982, с. 90.
- ^ Jump up to: а б Вуд 1975, с. 130.
- ^ Вуд 1975, стр. 136-137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вуд 1975, с. 137.
- ^ Jump up to: а б с д Полмар 2001, с. 9.
- ^ Вуд 1975, стр. 137-138.
- ^ Бад и Гаммет 2002, с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Полмар 2001, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вуд 1975, с. 139.
- ^ Jump up to: а б Вуд 1975, стр. 139–140.
- ^ Льюис 1980, с. 388.
- ^ Jump up to: а б с Вуд 1975, с. 140.
- ^ Полмар 2001, с. 11.
- ^ Бартлетт 1971, с. 134.
- ^ Бад и Гаммет 2002, с. 50.
- ^ Вуд 1975, с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вуд 1975, с. 138.
- ^ Вуд 1975, стр. 138-139.
- ^ Баттлер 2003, с. 75.
- ^ Вуд 1975, с. 132.
Библиография
- Бартлетт, Кристофер Джон. «Долгое отступление: Краткая история британской оборонной политики, 1945-70». Макмиллан, 1971 год.
- Брукс, Эндрю Дж. «V-Force: история британских средств воздушного сдерживания». Джейн , 1982.
- Бад, Роберт и Филип Гамметы. «Холодная война, горячая наука: прикладные исследования в британских оборонных лабораториях, 1945–1990». НМСИ Трейдинг Лтд, 2002. ISBN 1-900747-47-2 .
- Баттлер, Тони. «Британские секретные проекты: реактивные бомбардировщики с 1949 года». Мидленд, 2003. ISBN 1-85780-130-X .
- Льюис, Питер М.Х. «Британский бомбардировщик с 1914 года: шестьдесят пять лет проектирования и разработки». Патнэм, 1980. ISBN 0-370-30265-6 .
- Полмар, Норман. «Самолет-шпион: рассекречена история U-2». Зенит Выходные данные, 2001. ISBN 0-7603-0957-4 .
- Вуд, Дерек. Проект отменен . Издательство Макдональда и Джейн, 1975. ISBN 0-356-08109-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]