Jump to content

Коэффициент крупности

Конкорд в своем последнем полете. Чрезвычайно высокая степень тонкости фюзеляжа очевидна.
Questair Venture с яйцеобразным фюзеляжем с очень низким коэффициентом детализации.

В военно-морской архитектуре и аэрокосмической технике коэффициент крупности — это отношение длины корпуса к его максимальной ширине. Короткие и широкие формы имеют низкий коэффициент крупности, а длинные и узкие — высокий. Самолеты, которые проводят время на сверхзвуковых скоростях, например Конкорд , обычно имеют высокий коэффициент крупности.

На скоростях ниже критического числа Маха одной из основных форм сопротивления является поверхностное трение . Как следует из названия, это сопротивление, вызванное взаимодействием воздушного потока с обшивкой самолета. Чтобы свести к минимуму это сопротивление, самолет должен быть спроектирован так, чтобы минимизировать открытую площадь кожи или «смачиваемую поверхность». Одним из решений этой проблемы является создание фюзеляжа «яйцеобразной» формы, например, который используется на самодельном Questair Venture .

Теоретическое идеальное соотношение крупности в фюзеляжах дозвуковых самолетов обычно составляет около 6:1, однако это может быть нарушено другими конструктивными соображениями, такими как требования к размерам сидений или груза. Поскольку фюзеляж с более высокой толщиной может иметь уменьшенные поверхности хвостового оперения, это идеальное соотношение практически можно увеличить до 8:1. [ 1 ]

Однако большинство самолетов имеют коэффициент крупности, значительно превышающий этот. Часто это происходит из-за конкурирующей необходимости разместить рулевые поверхности хвостового оперения на конце более длинного рычага момента, чтобы повысить их эффективность. Уменьшение длины фюзеляжа потребовало бы более крупных органов управления, что компенсировало бы экономию на лобовом сопротивлении от использования идеального коэффициента крупности. Примером высокопроизводительной конструкции с несовершенным коэффициентом крупности является Lancair . В других случаях проектировщик вынужден использовать неидеальную конструкцию из-за внешних факторов, таких как расположение сидений или размеры грузовых поддонов. Современные авиалайнеры часто имеют коэффициент крупности, намного превышающий идеальный, что является побочным эффектом их цилиндрического поперечного сечения, которое выбрано из соображений прочности, а также обеспечения единой ширины для упрощения компоновки сидений и обработки авиагрузов .

Когда самолет приближается к скорости звука , ударные волны в областях большей кривизны образуются . Эти ударные волны излучают энергию, которую должны обеспечивать двигатели, энергию, которая не идет на увеличение скорости самолета. Похоже, это новая форма сопротивления, называемая волновым сопротивлением , которая достигает максимума, примерно в три раза превышающего сопротивление на скоростях, даже немного ниже критического числа Маха . Чтобы свести к минимуму волновое сопротивление, кривизну самолета следует сводить к минимуму, что предполагает гораздо более высокий коэффициент крупности. Вот почему высокоскоростные самолеты имеют длинные заостренные носы и хвосты, а также фонари кабины, прилегающие к линии фюзеляжа.

С технической точки зрения, наилучшие характеристики сверхзвуковой конструкции характеризуются двумя «идеальными формами»: корпусом Sears-Haack , заостренным с обоих концов, или стрельчатой ​​стрелой фон Кармана с тупым хвостом. Примеры последней конструкции включают Concorde , F-104 Starfighter и XB-70 Valkyrie после Второй мировой войны , хотя в некоторой степени практически каждый самолет-перехватчик имел такую ​​конструкцию. Конструкторы ракет еще меньше заинтересованы в низкоскоростных характеристиках, а ракеты обычно имеют более высокий коэффициент точности, чем большинство самолетов.

Появление самолетов с более высоким коэффициентом измельчения также привело к появлению новой формы нестабильности - инерционной связи . самолета По мере того как двигатели и кабина удалялись от центра масс , инерция крена этих масс росла и могла подавить мощность аэродинамических поверхностей. Для борьбы с этим эффектом используются разнообразные методы, в том числе увеличенные размеры органов управления и системы повышения устойчивости .

Встроенные цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Роскам, Ян (2003). Проектирование самолетов, часть 3 . ISBN  9781884885563 . Проверено 14 июня 2016 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3e274b749349bc33e9e349f15f65f6a__1640268420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/6a/e3e274b749349bc33e9e349f15f65f6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fineness ratio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)