Avro Tutor
Avro 621 Tutor | |
---|---|
![]() | |
Avro Type 621 Tutor из коллекции Шаттлворта | |
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Евро |
Дизайнер | Рой Чедвик |
Первый полет | сентябрь 1929 г. |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 606 |
Варианты | Авро 626 , PWS-18 |
Учебник по Avro Type 621 [ 1 ] [ 2 ] — двухместный британский радиальномоторный биплан межвоенного периода. Это был простой, но надежный базовый учебно-тренировочный самолет , который использовался Королевскими ВВС , а также многими другими авиационными войсками по всему миру.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Модель Avro 621 была разработана Роем Чедвиком как частная металлическая замена Avro 504 . Задуманный как легкий учебно-тренировочный самолет для пилотов, биплан имел сильно расположенные в шахматном порядке однопролетные крылья одинакового размаха; Конструкция основывалась на стальных трубах (с некоторыми деревянными деталями в нервюрах крыла) с легированным льняным покрытием. Обычное фиксированное разделенное основное шасси с хвостовым опорным шасси использовалось на всех самолетах, кроме последних моделей, имевших хвостовое колесо.
Модель 621 оснащалась двигателем Armstrong Siddeley Mongoose мощностью 155 л.с. (116 кВт) или двигателем Armstrong Siddeley Lynx IV (180 л.с./130 кВт) или IVC (240 л.с./179 кВт); более поздние модели с двигателем Lynx имели двигатель, заключенный в кольцевой капот Тауненда . Версия с двигателем Mongoose называлась 621 Trainer, а более массовый самолет с двигателем Lynx - Tutor. «Тьютор» также отличался более закругленным рулем направления. [ 3 ]
Первый полет прототипа G-AAKT состоялся в сентябре 1929 года, его пилотировал главный летчик-испытатель Avro капитан Гарри Альберт «Сэм» Браун. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Производство было начато по заказу на трех наставников из Ирландского свободного государства и 21 тренера из Королевских ВВС. Королевским ВВС потребовалась замена деревянному Avro 504 , и после трех лет испытаний на других машинах, таких как Hawker Tomtit, он был принят в качестве основного учебно-тренировочного самолета, заменив 504 в 1933 году и оставаясь в этой роли до 1939 года. Первая партия из 21 тренера, в общей сложности 381 преподавателя и 15 Avro 646 Sea Tutor в конечном итоге была заказана ВВС Великобритании. В число подразделений Королевских ВВС, эксплуатирующих этот тип, входили Колледж Королевских ВВС , Центральная летная школа и школы летной подготовки № 2, 3, 4 и 5. [ 5 ]
Впоследствии Модель 621 достигла значительных продаж за рубежом. AV Roe and Co экспортировала 29 самолетов для ВВС Греции, шесть для Королевских ВВС Канады, пять для ВВС Гуанси , три для ВВС Ирландии (где он был известен как Тритон) и по два для южноафриканских и польских ВВС. АФ. Кроме того, 57 кораблей были построены по лицензии в Южной Африке, а три — на датской военно-морской верфи.

В общей сложности 30 Tutor были экспортированы в ВВС Греции и не менее 61 были построены по лицензии. [ 6 ] [ 7 ] в Греции от KEA . Несколько греческих Tutor были включены в боевые эскадрильи после вступления Греции во Вторую мировую войну и использовались в качестве самолетов для сотрудничества с армией.
Этот тип, известный своей хорошей управляемостью, часто демонстрировался на авиашоу. Более 200 Avro Tutors и пять Sea Tutors оставались на службе в ВВС Великобритании в начале Второй мировой войны.
Модель 621 проектировалась как военная учебно-тренировочная, и лишь немногие из них попали в реестр актов гражданского состояния. В 1930-х годах, помимо десяти прототипов и демонстраторов, два использовались Алана Кобэма » «Летающим цирком , а два учебно-тренировочных самолета были сняты с вооружения Королевских ВВС и перешли в частное пользование. Один 621 использовался новым авиакомпанией Australian National Airways. После войны в реестре актов гражданского состояния появились еще четыре бывших RAF 621.
Варианты
[ редактировать ]- Тренажер Avro 621 (на базе Mongoose)
- Двухместный самолет начального обучения.
- Avro 621 Tutor (на базе Lynx)
- Двухместный самолет начального обучения.
- Avro 621 Tutor II
- Один самолет был модифицирован в двухсекционный биплан.
- Евро 623
- Трехместная версия Type 621 Tutor, модернизированная для использования в Танганьике в качестве самолета аэрофотосъемки. Три были построены в период с мая по декабрь 1930 года и переданы директору геодезической службы Танганьики. Оснащен двигателем Armstrong-Siddeley Lynx IV мощностью 240 л.с.
- Avro 646 Морской наставник
- Двухместный гидросамолет с двумя поплавками, построено 15 штук.
- ПВС-18
- Лицензионная версия польского производства с двигателем Wright J-5 мощностью 200 л.с. (150 кВт) . 40 построено в 1935–36 гг. В 1939 году все еще находился на вооружении польских ВВС. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- Пилоты чехословацких ВВС эксплуатировали как минимум один самолет в 310-й истребительной эскадрилье RAF . [ 9 ]
- Королевский флот Дании эксплуатировал пять самолетов.
- Королевские ВВС Канады эксплуатировали шесть самолетов. [ 10 ]
- Китайские националистические ВВС (ВВС Кванси) имели в своем распоряжении пять самолетов.
- Иракские ВВС эксплуатировали три самолета.
- Ирландский авиационный корпус эксплуатировал три самолета.
- ВВС Греции эксплуатировали около 90 самолетов.
- Польские ВВС получили два самолета Avro и 40 самолетов PWS. [ 8 ]
- ВВС ЮАР эксплуатировали 60 самолетов.
- Королевские ВВС получили 417 самолетов.
- Королевского военно-морского флота Авиация

Выживший самолет
[ редактировать ]G-AHSA использовался для обеспечения связи во время Второй мировой войны, был снят с производства в декабре 1946 года и куплен командиром звена Хейвудом. После отказа двигателя на ранних этапах съемок фильма « Достичь неба » он был приобретен компанией Shuttleworth Collection и восстановлен до летного состояния. [ 11 ]
До конца 2003 года G-AHSA все еще летал под позывным K3215 в учебно-желтом учебном самолете RAF. С января 2004 года он летает, окрашенный как К3241 в цвета Центральной летной школы . (Настоящий K3241, построенный в 1933 году, служил в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле , пока не был передан CFA в 1936 году.)
Технические характеристики (Репетитор)
[ редактировать ]
Данные Avro Aircraft с 1908 года. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 4,5 дюйма (8,039 м)
- Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Рост: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
- Площадь крыла: 301 кв. фут (28,0 м 2 )
- Пустой вес: 1844 фунта (836 кг)
- Полная масса: 2493 фунтов (1131 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Lynx IVC 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 240 л.с. (180 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла)
- Дальность: 250 миль (400 км, 220 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 910 футов/мин (4,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бюкер Бю 131 Юнгманн
- Бюкер Бю 181 Бестманн
- Авиационный завод Левенте II
- де Хэвилленд Тайгер Мотылек
- Хоукер Томтит
- ПВС-26
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джексон 1990, стр. 283–291.
- ^ Тетфорд 1957, стр. 46–47.
- ^ https://www.baesystems.com/en/heritage/avro-621-tutor [ только URL ]
- ^ https://www.classicwarbirds.co.uk/british-aircraft/avro-tutor.php [ только URL ]
- ^ Галлей, 1976, стр. 22–23.
- ↑ Официальный сайт ВВС Греции, информация о 621 Tutor. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Официальный сайт ВВС Греции (обновлено), информация о 621 Tutor.
- ^ Jump up to: а б Цинк 1971, стр. 426–427.
- ^ Ванчата 2006, стр. 2.
- ^ Avro 621 Tutor (RCAF)
- ^ Коллекция Шаттлворта - Avro Tutor. Архивировано 31 октября 2012 г. на Wayback Machine www.shuttleworth.org. Проверено: 8 апреля 2010 г.
- ^ Джексон 1990, с. 290.
Библиография
[ редактировать ]- Цинк, Ежи Б. Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN 0-370-00085-4 .
- Хэлли, Дж. Дж. Самолеты Королевских ВВС от K1000 до K9999 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1976. ISBN 0-85130-048-0 .
- Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года, 2-е издание . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1990. ISBN 0-85177-834-8 .
- Дженкс, Рой. «Тренеры поршней RAF: № 4: Avro Tutor». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 7, № 3, март 1979 г., стр. 142–147.
- Тетфорд. О. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Ванчата, Павел. «Чехословаки в зарубежном сопротивлении». Реви (журнал, выходящий два раза в месяц) № 65. Острава-Поруба: Публикации REVI, 2006. ISSN 1211-0744 (чешский язык).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция Шаттлворта, подробности об Avro Tutor. Архивировано 10 декабря 2015 г. в Wayback Machine.