Jump to content

Сондерс СТ-27

Сондерс СТ-27
Saunders ST-27 в лондонском аэропорту Гатвик (май 1970 г.)
Роль Авиалайнер
Производитель Авиационная компания Сондерс
Дизайнер Дэвид Сондерс
Первый полет 28 мая 1969 г.
Ушедший на пенсию 1980-е годы
Основные пользователи Эйр Атоноби
Центральные авиалинии Колумбии
Произведено 1969–1976
Количество построенных 12
Разработано на основе де Хэвилленд Херон

Saunders ST-27 — региональный самолет, построенный в 1970-х годах канадской авиастроительной компанией Saunders, базирующейся в Гимли , Манитоба . Самолет был спроектирован как модификация более раннего самолета De Havilland Heron . Программа конверсии была обширной и включала два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6 и удлиненный фюзеляж. Несмотря на свои обещания стать региональным авиалайнером, проект рухнул, когда в 1976 году правительство Манитобы прекратило финансирование.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Используя 13 излишков планеров De Havilland Herons, Сондерс спроектировал переоборудование и воспользовался некоторыми инженерными предложениями от Aviation Traders (Engineering) . Модернизированная конструкция основывалась на удлиненном фюзеляже для размещения 23 пассажиров, удлиненной носовой части для размещения радара, измененной форме вертикального оперения (также увеличенного в размерах) и двух турбовинтовых двигателях Pratt и Whitney PT6A, заменяющих исходные четыре поршневых двигателя Gipsy Queen, а также других мелких двигателей. изменения. Все системы самолета, включая тормоза, были пневматическими, за исключением дворников, которые были гидравлическими.

Прототип совершил свой первый полет 28 мая 1969 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первоначально базирующееся в Монреале, Квебек, предприятие Сондерса переехало в Гимли, Манитоба, в 1971 году после того, как от правительства провинции Манитоба было получено значительное стартовое финансирование. В конечном итоге правительство инвестировало 52 миллиона долларов (канадских) до 1976 года, когда финансирование было отменено. Всего было построено 12 СТ-27. Хотя потенциальные клиенты оценили улучшенные характеристики турбовинтовых двигателей, отсутствие сертификации в США ограничивало потенциальные продажи. Два самолета Saunders ST-27 были сданы в аренду компании Sky-West для обеспечения регулярных авиаперевозок в Йорктон, Дофин и Брэндон (из Саскатуна и Виннипега) в рамках проекта экономического развития. Другие ST-27 служили региональными авиалайнерами в Онтарио и других местах, но в то время эту систему маршрутов использовали лишь немногие авиаперевозчики. Заметным исключением была компания Air Otonabee (с 1980 года: Air Atonabee), выполнявшая регулярные пассажирские перевозки из аэропорта острова (Торонто), используя самолеты ST-27, начиная с 1974 года; к 1984 году он перевозил 25 000 пассажиров ежегодно.

Сондерс СТ-28

[ редактировать ]
Прототип Saunders ST-28 в Маране, 1975 г.

Поскольку успех продаж был скромным из-за проблем с сертификацией, а старые Heron становились все дороже, компания решила выпустить новую версию на основе оригинального ST-27, соответствующую Федеральным авиационным правилам США, часть 23 (FAR 23). [ 2 ] Первый ST-28 был изготовлен на заводе в Гимли, Манитоба, с использованием новых приспособлений и инструментов, поставленных Hawker Siddeley Aviation. Хотя внешне новый самолет похож на более ранний ST-27, он извлек выгоду из опыта полетов более раннего авиалайнера в регулярных рейсах. В ST-28 были включены большие окна кабины, увеличенный размер руля направления, четырехлопастные гребные винты и множество других усовершенствований, включая увеличение максимальной взлетной массы (MTOW) на 1000 фунтов (450 кг) и дополнительный запас топлива. [ 2 ] Первый полет прототипа C-FYBM-X состоялся 18 июля 1974 года. [ 3 ]

Пока проходили испытания для получения американской сертификации, у компании Saunders были планы по серийному производству, но не было твердых заказов и огромная утечка доступного финансирования. Тяжелая финансовая ситуация в конечном итоге привела к пересмотру со стороны правительства Манитобы и прекращению финансирования в 1976 году. Компания была вынуждена свернуть свою деятельность и продала все активы и права компании Air Otonabee, одному из основных операторов более раннего ST-27. . К началу 1980-х годов надежные авиалайнеры начали выходить из эксплуатации, и в этот период был выведен из эксплуатации последний ST-27.

Последствия

[ редактировать ]

C-GCML (cn 009) был преобразован из DH Heron c/no. 14095 в 1974 году и сейчас выставлен в Канадском центре наследия бушпланов, Су-Сент-Мари, Онтарио, Канада. Прототип ST-28, принадлежавший Музею авиации Западной Канады и первоначально хранившийся в аэропорту Гимли , был разобран на металлолом в 2014 году.

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Колумбия

Технические характеристики Saunders ST-27

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1971–72 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 24 пассажира
  • Длина: 58 футов 10 дюймов (17,93 м)
  • Размах крыльев: 71 фут 6 дюймов (21,79 м)
  • Высота: 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
  • Площадь крыла: 499 кв. футов (46,4 м 2 )
  • Соотношение сторон : 10,3:1
  • Пустой вес: 7600 фунтов (3447 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 13 500 фунтов (6 123 кг)
  • Запас топлива: 320 имп галлонов (380 галлонов США; 1500 л)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6 A-27 турбовинтовых двигателя мощностью 715 л.с. (533 кВт) каждый (эш.с.).
  • Гребные винты: 3-лопастные полностью флюгированные и реверсивные гребные винты Hartzell с постоянной скоростью , диаметр 7 футов 6 дюймов (2,29 м).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов) на высоте 7000 футов (2100 м) (максимальный крейсерский режим); 210 миль в час (340 км / ч; 180 узлов) на высоте 7000 футов (2100 м) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 292 миль в час (470 км/ч, 254 узла).
  • Диапазон: 852 миль (1371 км, 740 миль)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
  • Скорость набора высоты: 1600 футов/мин (8,1 м/с).
  • Разбег до 50 футов (15 м): 2350 футов (720 м)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1150 футов (350 м)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор 1971 , с. 26
  2. ^ Jump up to: а б «Воздушный транспорт – легкая коммерция и бизнес»; «Сондерс СТ-28». Flight International , 13 марта 1975 г., с. 395 (версия онлайн-архива). Проверено: 14 декабря 2008 г.
  3. ^ Тейлор 1975 , с. 27
  4. ^ Тейлор 1971 , стр. 26–27.

Библиография

[ редактировать ]
  • Герритсма, Йооп (зима 1997 г.). «Saunders ST-27: переоборудованный винтовой пригородный лайнер». Канадское историческое общество авиации – журнал . 35 (4).
  • Молсон, К.М.; Тейлор, ХА (1982). Канадская авиация с 1909 г. (1. изд. изд.). Ститтсвилл, Онтарио: «Канадские крылья». ISBN  0-920002-11-0 .
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1971). Jane's All the World's Aircraft 1971-72 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ISBN  0-354-00094-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Джейн «Все самолеты мира», 1975–76 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00521-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49b4e583ce7820d311943dcee8bd1d2a__1687264500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/2a/49b4e583ce7820d311943dcee8bd1d2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saunders ST-27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)