Сондерс СТ-27
Сондерс СТ-27 | |
---|---|
![]() | |
Saunders ST-27 в лондонском аэропорту Гатвик (май 1970 г.) | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Авиационная компания Сондерс |
Дизайнер | Дэвид Сондерс |
Первый полет | 28 мая 1969 г. |
Ушедший на пенсию | 1980-е годы |
Основные пользователи | Эйр Атоноби Центральные авиалинии Колумбии |
Произведено | 1969–1976 |
Количество построенных | 12 |
Разработано на основе | де Хэвилленд Херон |
Saunders ST-27 — региональный самолет, построенный в 1970-х годах канадской авиастроительной компанией Saunders, базирующейся в Гимли , Манитоба . Самолет был спроектирован как модификация более раннего самолета De Havilland Heron . Программа конверсии была обширной и включала два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6 и удлиненный фюзеляж. Несмотря на свои обещания стать региональным авиалайнером, проект рухнул, когда в 1976 году правительство Манитобы прекратило финансирование.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Используя 13 излишков планеров De Havilland Herons, Сондерс спроектировал переоборудование и воспользовался некоторыми инженерными предложениями от Aviation Traders (Engineering) . Модернизированная конструкция основывалась на удлиненном фюзеляже для размещения 23 пассажиров, удлиненной носовой части для размещения радара, измененной форме вертикального оперения (также увеличенного в размерах) и двух турбовинтовых двигателях Pratt и Whitney PT6A, заменяющих исходные четыре поршневых двигателя Gipsy Queen, а также других мелких двигателей. изменения. Все системы самолета, включая тормоза, были пневматическими, за исключением дворников, которые были гидравлическими.
Прототип совершил свой первый полет 28 мая 1969 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально базирующееся в Монреале, Квебек, предприятие Сондерса переехало в Гимли, Манитоба, в 1971 году после того, как от правительства провинции Манитоба было получено значительное стартовое финансирование. В конечном итоге правительство инвестировало 52 миллиона долларов (канадских) до 1976 года, когда финансирование было отменено. Всего было построено 12 СТ-27. Хотя потенциальные клиенты оценили улучшенные характеристики турбовинтовых двигателей, отсутствие сертификации в США ограничивало потенциальные продажи. Два самолета Saunders ST-27 были сданы в аренду компании Sky-West для обеспечения регулярных авиаперевозок в Йорктон, Дофин и Брэндон (из Саскатуна и Виннипега) в рамках проекта экономического развития. Другие ST-27 служили региональными авиалайнерами в Онтарио и других местах, но в то время эту систему маршрутов использовали лишь немногие авиаперевозчики. Заметным исключением была компания Air Otonabee (с 1980 года: Air Atonabee), выполнявшая регулярные пассажирские перевозки из аэропорта острова (Торонто), используя самолеты ST-27, начиная с 1974 года; к 1984 году он перевозил 25 000 пассажиров ежегодно.
Сондерс СТ-28
[ редактировать ]
Поскольку успех продаж был скромным из-за проблем с сертификацией, а старые Heron становились все дороже, компания решила выпустить новую версию на основе оригинального ST-27, соответствующую Федеральным авиационным правилам США, часть 23 (FAR 23). [ 2 ] Первый ST-28 был изготовлен на заводе в Гимли, Манитоба, с использованием новых приспособлений и инструментов, поставленных Hawker Siddeley Aviation. Хотя внешне новый самолет похож на более ранний ST-27, он извлек выгоду из опыта полетов более раннего авиалайнера в регулярных рейсах. В ST-28 были включены большие окна кабины, увеличенный размер руля направления, четырехлопастные гребные винты и множество других усовершенствований, включая увеличение максимальной взлетной массы (MTOW) на 1000 фунтов (450 кг) и дополнительный запас топлива. [ 2 ] Первый полет прототипа C-FYBM-X состоялся 18 июля 1974 года. [ 3 ]
Пока проходили испытания для получения американской сертификации, у компании Saunders были планы по серийному производству, но не было твердых заказов и огромная утечка доступного финансирования. Тяжелая финансовая ситуация в конечном итоге привела к пересмотру со стороны правительства Манитобы и прекращению финансирования в 1976 году. Компания была вынуждена свернуть свою деятельность и продала все активы и права компании Air Otonabee, одному из основных операторов более раннего ST-27. . К началу 1980-х годов надежные авиалайнеры начали выходить из эксплуатации, и в этот период был выведен из эксплуатации последний ST-27.
Последствия
[ редактировать ]C-GCML (cn 009) был преобразован из DH Heron c/no. 14095 в 1974 году и сейчас выставлен в Канадском центре наследия бушпланов, Су-Сент-Мари, Онтарио, Канада. Прототип ST-28, принадлежавший Музею авиации Западной Канады и первоначально хранившийся в аэропорту Гимли , был разобран на металлолом в 2014 году.
Операторы
[ редактировать ]- Air Atonabee (Otonabee Airways) - City Express
- On Air Limited, Тандер-Бей, Онтарио. Аэропорт, YQT
- Берскин Лейк Эйр Сервис
- Нортвард Эйрлайнз
- Путешественник Эйрвэйз
Технические характеристики Saunders ST-27
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1971–72 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 24 пассажира
- Длина: 58 футов 10 дюймов (17,93 м)
- Размах крыльев: 71 фут 6 дюймов (21,79 м)
- Высота: 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
- Площадь крыла: 499 кв. футов (46,4 м 2 )
- Соотношение сторон : 10,3:1
- Пустой вес: 7600 фунтов (3447 кг)
- Максимальный взлетный вес: 13 500 фунтов (6 123 кг)
- Запас топлива: 320 имп галлонов (380 галлонов США; 1500 л)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6 A-27 турбовинтовых двигателя мощностью 715 л.с. (533 кВт) каждый (эш.с.).
- Гребные винты: 3-лопастные полностью флюгированные и реверсивные гребные винты Hartzell с постоянной скоростью , диаметр 7 футов 6 дюймов (2,29 м).
Производительность
- Крейсерская скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов) на высоте 7000 футов (2100 м) (максимальный крейсерский режим); 210 миль в час (340 км / ч; 180 узлов) на высоте 7000 футов (2100 м) (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 292 миль в час (470 км/ч, 254 узла).
- Диапазон: 852 миль (1371 км, 740 миль)
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
- Скорость набора высоты: 1600 футов/мин (8,1 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 2350 футов (720 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1150 футов (350 м)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1971 , с. 26
- ^ Jump up to: а б «Воздушный транспорт – легкая коммерция и бизнес»; «Сондерс СТ-28». Flight International , 13 марта 1975 г., с. 395 (версия онлайн-архива). Проверено: 14 декабря 2008 г.
- ^ Тейлор 1975 , с. 27
- ^ Тейлор 1971 , стр. 26–27.
Библиография
[ редактировать ]- Герритсма, Йооп (зима 1997 г.). «Saunders ST-27: переоборудованный винтовой пригородный лайнер». Канадское историческое общество авиации – журнал . 35 (4).
- Молсон, К.М.; Тейлор, ХА (1982). Канадская авиация с 1909 г. (1. изд. изд.). Ститтсвилл, Онтарио: «Канадские крылья». ISBN 0-920002-11-0 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1971). Jane's All the World's Aircraft 1971-72 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ISBN 0-354-00094-2 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Джейн «Все самолеты мира», 1975–76 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00521-9 .