Jump to content

Боинг-Канада А-213 Тотем

А-213 Тотем
фотография одномоторной летающей лодки в воде, пришвартованной у пристани.
Роль Универсально-промысловый гидросамолет
Национальное происхождение Канада
Производитель Боинг Самолеты Канады
Дизайнер Капитан Эдвард Фотергилл Элдертон
Первый полет июнь 1932 г. [1]
Введение 1932
Статус Списан в 1942 году.
Основные пользователи Канадские авиалинии
Боинг Самолеты Канады
Количество построенных 1
Боинг-Канада Тотем на подъемнике

Boeing -Canada A-213 Totem — канадская одномоторная толкач -моноплан, летающая лодка- предназначенная для патрулирования лесного и рыболовного хозяйства, а также легкий грузовой транспорт для береговой линии Британской Колумбии , где мало ровных мест для взлетно-посадочных полос, а водных путей много. . Единственный пример: CF-ARF , CB10. [2] был спроектирован и построен канадской компанией Boeing Aircraft . Название относится к тотемным столбам, используемым коренными народами Британской Колумбии . [3]

Боинг-Канада А-213 Тотем рулит по воде

Главный инженер Эдвард Фотергилл Элдертон был британцем и ранее работал в Short Brothers. [4] и Сондерс-Роу перед приездом в Канаду для работы в канадской компании Vickers и канадской компании Boeing. [3]

Несмотря на то, что он был разработан во время Boeing 40 H-4 и C-204 строительства , конструкция Totem мало чем была обязана Boeing, за исключением аэродинамической части Boeing 103 и формы руля направления. [3] Действительно, предыдущие летающие лодки Boeing широко использовали древесину в корпусе, а в конструкции фюзеляжа модели 40H-4 использовались сварные стальные трубы. Вместо этого его кувыркающаяся конструкция и тяжелые внешние ребра корпуса свидетельствовали о сильном влиянии Сондерса-Роу, что неудивительно, учитывая опыт главного инженера. [3] Номер модели A-213 численно соответствует последовательности Boeing, но значение префикса «A» остается необъяснимым. [3] Возможно, это совпадение, что Сондерс-Роу в то время использовала букву А в качестве префикса для всех своих самолетов.

Днище корпуса выполнено в виде трехслойного сэндвича «Алклад» , приклепанного к шпангоутам внешними продольными стрингерами. Борта и верх корпуса использовали листовой металл с широко расположенными гофрами или ребрами. [4] Шесть водонепроницаемых отсеков разделяли пять переборок, а для ограничения коррозии широко использовались компоненты из нержавеющей стали. [4] Просторная четырехместная кабина располагалась перед лонжероном переднего крыла, доступ в нее осуществлялся через складной люк в крыше. [4] [3] Предлагалось двойное управление, а ручку можно было снять со стороны пассажира. [4] Основной топливный бак находился за кабиной и между лонжеронами крыла, а топливный бак меньшего размера в мотогондоле питался от топливного насоса. [4] Wasp Jr. Радиальный двигатель был установлен в качестве толкателя, что сделало выход пассажиров более безопасным и снизило шум в салоне. [4] Запуск осуществлялся ручным инерционным стартером. [4]

Крылья были построены на основе двух еловых лонжеронов, нервюры, а также передняя и задняя кромки были изготовлены точечной сваркой из хромомолибденовой стали (хром-молибденовой стали) , все покрыто тканью, герметизированной и затянутой авиационной смазкой . [4] Крылья подкреплялись стальными стойками, параллельными скулам корпуса, и снабжались металлическими поплавками на концах. Высоко расположенные рули высоты, киль и руль направления напоминали нервюры, изготовленные из хромомолибденовой стали, сваренные точечной сваркой, и обтянутые тканью. [4] Все органы управления приводились в действие с помощью тяговых тяг, без заклинивания тросов или шкивов. [4] Необычно для того времени то, что был установлен выдвижной водный руль, который поворачивался назад и вверх, если натыкался на препятствие. [4]

Операционная история

[ редактировать ]

Единственный построенный Totem с серийным номером CB10 был зарегистрирован как CF-ARF. [2] Считается, что первый известный полет совершил 16 июня 1932 года Уильям Дж. Холланд . [3] В июле пилоты компании совершали испытательные полеты, а 25 сентября состоялся официальный испытательный полет с правительственными наблюдателями. [3] Один из тестовых полетов был на озеро Гарибальди , первый визит самолета к этому озеру на высоте 4869 футов (1484 м), где он не столкнулся с какими-либо трудностями.

У канадского Boeing возникли трудности с продажей своих летающих лодок, и Totem не стал исключением: он оставался в руках Boeing почти год, прежде чем был продан частному оператору. [5]

Тотем пока у своего последнего владельца.

В мае 1933 года газета Victoria Daily Times сообщила, что Голландия взяла президента Объединенной авиастроительной и транспортной корпорации (совладельца Boeing и Boeing of Canada) для «неторопливого» полета вдоль побережья Британской Колумбии в Джуно, Аляска . [6] В июле 1933 года Холланд перенес Тотем на озеро Аметист в национальном парке Джаспер , на озеро Луиза в национальном парке Банф и на озеро Минневанка . [5] Он катал местных жителей по 5 долларов за рейс, а также время от времени выполнял местные чартеры, в том числе возил менеджера отеля Banff Springs на ледяное поле Колумбии и еще один более длинный рейс для группы рыбаков на озеро Марвел (к северу от пика Марвел) . [5] Однако «Тотем» не был первым самолетом, посетившим Банф, поскольку ему предшествовала летающая лодка Нормана Томпсона NT2B, эксплуатировавшаяся авиационной транспортной компанией Rocky Mountain в период с 1921 по 1924 год. [5] В августе Холланд был уведомлен о том, что «Тотем» продан и что ему следует срочно вернуться в Ванкувер, чтобы передать самолет новому владельцу. [5]

Новый владелец владел им всего пару лет, а затем продал его компании Canadian Airways в мае 1935 года. [7] И это несмотря на то, что во время официальных испытаний и эксплуатации он продемонстрировал отличные характеристики управляемости на воде и в полете. [3] Он оставался на вооружении до января 1938 года, в основном осуществляя рыболовное патрулирование. [3] пока в 1938 году его не продали другому частному оператору. [7] Его регистрация была отменена в феврале 1942 года и, предположительно, отменена. [7] [3]

Большую часть своей карьеры Totem прослужил в Британской Колумбии, однако он так и остался единственным в своем роде, поскольку к тому времени чисто летающие лодки были вытеснены гидросамолетами. [3]

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
  • Boeing Aircraft of Canada - эксплуатировался один год, пока не был продан частному оператору в августе 1933 года.
  • Canadian Airways - выполнялась с мая 1935 по январь 1938 года для патрулирования рыболовства, хотя выполнялись и чартерные рейсы. [3]
  • Частные операторы - штурм и легкий транспорт с августа 1933 по май 1935 года В. Спенсера и с января 1938 года по конец 1941 или начала 1942 года У. Дж. Дайсона.

Технические характеристики (Боинг А-213 Тотем)

[ редактировать ]
Рисунок Боинга Тотема

Данные Рейса, 1932, стр.890-892.

Общие характеристики

  • Экипаж: один (но с двойным управлением)
  • Вместимость: три
  • Длина: 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Хорда крыла: 90 дюймов (2,29 м)
  • Двугранник крыла: 1° 30'
  • Высота: 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
  • Площадь крыла: 310 кв. футов (29 м 2 )
  • Профиль : Боинг 103. [3]
  • Пустой вес: 2700 фунтов (1225 кг)
  • Полная масса: 4000 фунтов (1814 кг)
  • Максимальная нагрузка: 1300 фунтов (590 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior воздушного охлаждения 9-цилиндровый звездообразный двигатель , установленный в виде толкача , мощностью 300 л.с. (220 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
  • Крейсерская скорость: 99,5 миль в час (160,1 км/ч, 86,5 узлов)
  • Посадочная скорость: 55 миль в час (48 узлов; 89 км/ч)
  • Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Абсолютный потолок: 18 500 футов (5600 м).
  • Скорость набора высоты: начальная скорость набора высоты 834 фута/мин (4,24 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 12,9 фунтов/кв. футов (63 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,075 л.с./фунт (0,123 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Милберри, 1997, стр.90.
  2. ^ Jump up to: а б Пентленд, 2010, стр.2.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Висчедейк, 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Спунер, 23 сентября 1932 г., стр. 890-892.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Стокалько, 2019 г.
  6. Victoria Daily Times, 19 мая 1933 г., стр.24.
  7. ^ Jump up to: а б с История авиации Канады, 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • История авиации Канады (2020). «Исторический регистр» . www.aviationhistorycanada.ca . Компания TLC Aviation Consulting . Проверено 25 марта 2020 г.
  • Маклафлин, Джордж Ф., изд. (март 1931 г.). «Разработка нового самолета Боинг». Аэро дайджест . Том. 18, нет. 3. Нью-Йорк: Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp., с. 114.
  • Милберри, Ларри (1997). Воздушный транспорт в Канаде . Канавские книги. стр. 90. ИСБН  978-0921022091 .
  • Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Золотые годы авиации — Регистр гражданских самолетов — Канада (CF-)» . www.airhistory.org.uk . п. 2 . Проверено 24 марта 2020 г.
  • Спунер, Стэнли, изд. (23 сентября 1932 г.). «Тотем Боинга» . Полет . Том. 24, нет. 39/1239. Королевский аэроклуб Великобритании. стр. 890–892.
  • Стокалко, Линдси (22 ноября 2019 г.). «Набег гидросамолета «Тотем» на национальный парк Банф» . www.whyte.org . Проверено 25 марта 2020 г.
  • Висчедейк, Йохан (31 мая 2011 г.). «КОЛЛЕКЦИЯ РОССА МЭХОНА № 4043. Boeing Canada A-213 Totem (CF-ARF c/n 10)» . 1000 фотографий самолетов .
  • «Авиационные заметки» . Виктория Дейли Таймс . Том. 82, нет. 119. Виктория, Британская Колумбия. 19 мая 1933 г. с. 24 . Проверено 24 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f60ce7c098d8b9a45b7c01362df94eaa__1667623680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/aa/f60ce7c098d8b9a45b7c01362df94eaa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing-Canada A-213 Totem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)