Jump to content

Савойя-Маркетти SM.80

СМ.80
SM.80bis в Воландии
Роль Двух-четырехместный туристический самолет-амфибия
Национальное происхождение Италия
Производитель Савойя-Маркетти
Первый полет 1933
Количество построенных 4 или 5

Savoia -Marchetti SM.80 — двухместный туристический моноплан- амфибия с одним тягачным двигателем, установленным над крылом, разработанный в Италии в начале 1930-х годов. SM.80bis толкающими представляет собой четырехместный вариант с двумя двигателями .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

SM.80 представлял собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом . Как и киль и хвостовое оперение , крыло представляло собой деревянную конструкцию, покрытую тканью , но разделенную на герметичные ячейки для обеспечения плавучести в случае затопления корпуса . Его кончики были закруглены; Киль был широким и закругленным, а хвостовое оперение, закрепленное снизу, располагалось немного выше фюзеляжа . Все поверхности управления, дифференциальные элероны , разделенные рули высоты и закругленный руль направления имели стальной трубчатый каркас и были покрыты тканью. [ 1 ] [ 2 ]

Фюзеляж SM.80 был плоским, с одноступенчатой ​​нижней частью, обшитой двойными обшивками и заклепанной медью для защиты от коррозии. Кормовая часть стала стройнее. Расположенная по бокам кабина была немного выдвинута в переднюю кромку крыла , а багажное отделение или третье сиденье разместилось в задней кромке . На воде поперечную устойчивость обеспечивали неподвижные плоскодонные поплавки, установленные на крыле в середине размаха на парах параллельных стоек. Колесное шасси амфибии привлекло внимание современников своей аккуратностью: стойки основного колеса были заключены в обтекатели, повернуты примерно на 180° назад, а затем вверх вдоль бортов фюзеляжа, располагая убранные колеса в корнях крыла. [ 1 ] [ 2 ]

Первый SM.80 первоначально был оснащен шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 112 кВт (150 л.с.), построенным Alfa-Romeo. Двигатель Colombo S.63 , установленный по центру значительно над крылом на параллельной паре наклоненных вперед N-образных стоек, дополненных поперечная V-образная распорка. Подкосы крепления представляли собой трубы из хромомолибденовой стали, заключенные в обтекатели из сплава для защиты от коррозии. Они разместили двигатель впереди передней кромки крыла , а двухлопастной винт — далеко впереди лобового стекла пилота. [ 1 ] [ 2 ] Этот самолет летал с двигателем «Коломбо» во время участия в египетском авиационном ралли в декабре 1933 года. [ 3 ]

SM.80 также оснащался CNA C.VI шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 112 кВт (150 л.с.). Третий самолет, зарегистрированный в 1934 году, был модернизирован более радикально; четырехместный, он получил название SM.80bis. Он оснащен двумя толкающими семицилиндровыми радиальными двигателями Pobjoy R мощностью 56 кВт (75 л.с.) , расположенными дальше в кормовой части, чем одиночный двигатель SM.80, но расположенными над крылом по обе стороны фюзеляжа на очень похожих креплениях. Кабина расположена примерно на 950 мм (2 фута) дальше вперед, но в остальном обе модели конструктивно идентичны. SM.80bis был на 80 кг (175 фунтов) тяжелее и значительно медленнее, с уменьшением максимальной скорости (16 миль в час), хотя скорость набора высоты была одинаковой. Снижение скорости было связано с дополнительным сопротивлением двухмоторной конструкции, поскольку SM.80 и SM.80bis имели одинаковую общую мощность двигателя. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

За исключением визита в Египет в конце 1933 года, деятельность различных SM.80 подробно не зафиксирована. Исключением является авария при посадке со смертельным исходом, в которой 14 июля 1935 года погиб наследник Fiat и Juventas председатель Эдуардо Аньелли. Самолет, первый SM.80, принадлежал Джованни Аньелли , основателю Fiat и отцу Эдуардо. [ 4 ] Судя по всему, Эдуардо отбросило вперед в винт, когда самолет врезался в плавучее препятствие, когда он готовился к высадке. Обычный доступ в кабину SM.80 осуществлялся через отдельные складывающиеся вперед ветровые стекла для пассажира и пилота.

SM.80bis пережил Вторую мировую войну и, перерегистрировавшись, снова летал после нее. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
СМ.80
с одним Конфигурация трактором Colombo S.63 или CNA C.VI с 6-цилиндровым рядным двигателем. 2/3 места.
СМ.80 бис
Двухтолкательная конфигурация Pobjoy R. . 7-цилиндровый радиальный двигатель 4 места.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

SM.80bis c/n 3, зарегистрированный как I-TATI до Второй мировой войны , а затем как I-ELIO, позже был выставлен на статичной публичной выставке в Музее аэронавтики Джанни Капрони. [ 5 ] но переехал в Parco Museo del Volo Volandia в Виццола-Тичино . [ 4 ]

Технические характеристики (SM.80, двигатель Colombo)

[ редактировать ]

Дата полета , 21 декабря 1934 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: 2
  • Длина: 7,80 м (25 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,0 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,0 м 2 (194 кв. футов)
  • Вес пустого: 700 кг (1543 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1100 кг (2425 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Colombo S.63 воздушного охлаждения (Alfa-Romeo) 6-цилиндровый рядный , максимальная мощность 110 кВт (150 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные навесные на тракторе

Производительность

  • Максимальная скорость: 227 км/ч (141 миль в час, 123 узла)
  • Минимальная скорость управления : 88 км/ч (55 миль в час, 48 узлов)
  • Дальность действия: 1000 км (620 миль, 540 миль) при скорости 200 км/ч (125 миль в час), с нормальной полезной нагрузкой 300 кг (661 фунт), включая двух человек и 20 кг (44 фунта) багажа.
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Время набора высоты: от 20 минут 19 секунд до 3000 м (9843 футов).
  • Нагрузка на крыло: 55,6 кг/м 2 (11,4 фунта/кв. фут) при нормальном весе 1000 кг (2205 фунтов)
  • Мощность/масса : 0,097 кВт/кг (0,059 л.с./фунт) при нормальном весе и крейсерской мощности 97 кВт (130 л.с.)

  1. ^ Jump up to: а б с д «Новая итальянская легкая амфибия» . Полет . Том. XXV, нет. 1304. 21 декабря 1934. с. 1286.
  2. ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-1945 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., стр. 269–270.
  3. ^ «ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЕГИПЕТСКАЯ АВИАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА» . Полет . Том. XXV, нет. 52. 28 декабря 1933. с. 1308.
  4. ^ Jump up to: а б с «SM.80bis в Воланди» . Проверено 29 марта 2012 г.
  5. ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 335. ИСБН  978-0-85130-418-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a730878e18c673eccbca8ea9dc33eb2a__1677290520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/2a/a730878e18c673eccbca8ea9dc33eb2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti SM.80 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)