Савойя-Маркетти SM.80
СМ.80 | |
---|---|
![]() | |
SM.80bis в Воландии | |
Роль | Двух-четырехместный туристический самолет-амфибия |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Савойя-Маркетти |
Первый полет | 1933 |
Количество построенных | 4 или 5 |
Savoia -Marchetti SM.80 — двухместный туристический моноплан- амфибия с одним тягачным двигателем, установленным над крылом, разработанный в Италии в начале 1930-х годов. SM.80bis толкающими представляет собой четырехместный вариант с двумя двигателями .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]SM.80 представлял собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом . Как и киль и хвостовое оперение , крыло представляло собой деревянную конструкцию, покрытую тканью , но разделенную на герметичные ячейки для обеспечения плавучести в случае затопления корпуса . Его кончики были закруглены; Киль был широким и закругленным, а хвостовое оперение, закрепленное снизу, располагалось немного выше фюзеляжа . Все поверхности управления, дифференциальные элероны , разделенные рули высоты и закругленный руль направления имели стальной трубчатый каркас и были покрыты тканью. [ 1 ] [ 2 ]
Фюзеляж SM.80 был плоским, с одноступенчатой нижней частью, обшитой двойными обшивками и заклепанной медью для защиты от коррозии. Кормовая часть стала стройнее. Расположенная по бокам кабина была немного выдвинута в переднюю кромку крыла , а багажное отделение или третье сиденье разместилось в задней кромке . На воде поперечную устойчивость обеспечивали неподвижные плоскодонные поплавки, установленные на крыле в середине размаха на парах параллельных стоек. Колесное шасси амфибии привлекло внимание современников своей аккуратностью: стойки основного колеса были заключены в обтекатели, повернуты примерно на 180° назад, а затем вверх вдоль бортов фюзеляжа, располагая убранные колеса в корнях крыла. [ 1 ] [ 2 ]
Первый SM.80 первоначально был оснащен шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 112 кВт (150 л.с.), построенным Alfa-Romeo. Двигатель Colombo S.63 , установленный по центру значительно над крылом на параллельной паре наклоненных вперед N-образных стоек, дополненных поперечная V-образная распорка. Подкосы крепления представляли собой трубы из хромомолибденовой стали, заключенные в обтекатели из сплава для защиты от коррозии. Они разместили двигатель впереди передней кромки крыла , а двухлопастной винт — далеко впереди лобового стекла пилота. [ 1 ] [ 2 ] Этот самолет летал с двигателем «Коломбо» во время участия в египетском авиационном ралли в декабре 1933 года. [ 3 ]
SM.80 также оснащался CNA C.VI шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 112 кВт (150 л.с.). Третий самолет, зарегистрированный в 1934 году, был модернизирован более радикально; четырехместный, он получил название SM.80bis. Он оснащен двумя толкающими семицилиндровыми радиальными двигателями Pobjoy R мощностью 56 кВт (75 л.с.) , расположенными дальше в кормовой части, чем одиночный двигатель SM.80, но расположенными над крылом по обе стороны фюзеляжа на очень похожих креплениях. Кабина расположена примерно на 950 мм (2 фута) дальше вперед, но в остальном обе модели конструктивно идентичны. SM.80bis был на 80 кг (175 фунтов) тяжелее и значительно медленнее, с уменьшением максимальной скорости (16 миль в час), хотя скорость набора высоты была одинаковой. Снижение скорости было связано с дополнительным сопротивлением двухмоторной конструкции, поскольку SM.80 и SM.80bis имели одинаковую общую мощность двигателя. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]За исключением визита в Египет в конце 1933 года, деятельность различных SM.80 подробно не зафиксирована. Исключением является авария при посадке со смертельным исходом, в которой 14 июля 1935 года погиб наследник Fiat и Juventas председатель Эдуардо Аньелли. Самолет, первый SM.80, принадлежал Джованни Аньелли , основателю Fiat и отцу Эдуардо. [ 4 ] Судя по всему, Эдуардо отбросило вперед в винт, когда самолет врезался в плавучее препятствие, когда он готовился к высадке. Обычный доступ в кабину SM.80 осуществлялся через отдельные складывающиеся вперед ветровые стекла для пассажира и пилота.
SM.80bis пережил Вторую мировую войну и, перерегистрировавшись, снова летал после нее. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- СМ.80
- с одним Конфигурация трактором Colombo S.63 или CNA C.VI с 6-цилиндровым рядным двигателем. 2/3 места.
- СМ.80 бис
- Двухтолкательная конфигурация Pobjoy R. . 7-цилиндровый радиальный двигатель 4 места.
Самолет на выставке
[ редактировать ]SM.80bis c/n 3, зарегистрированный как I-TATI до Второй мировой войны , а затем как I-ELIO, позже был выставлен на статичной публичной выставке в Музее аэронавтики Джанни Капрони. [ 5 ] но переехал в Parco Museo del Volo Volandia в Виццола-Тичино . [ 4 ]
Технические характеристики (SM.80, двигатель Colombo)
[ редактировать ]Дата полета , 21 декабря 1934 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 2
- Длина: 7,80 м (25 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11,0 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 18,0 м 2 (194 кв. футов)
- Вес пустого: 700 кг (1543 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1100 кг (2425 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Colombo S.63 воздушного охлаждения (Alfa-Romeo) 6-цилиндровый рядный , максимальная мощность 110 кВт (150 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные навесные на тракторе
Производительность
- Максимальная скорость: 227 км/ч (141 миль в час, 123 узла)
- Минимальная скорость управления : 88 км/ч (55 миль в час, 48 узлов)
- Дальность действия: 1000 км (620 миль, 540 миль) при скорости 200 км/ч (125 миль в час), с нормальной полезной нагрузкой 300 кг (661 фунт), включая двух человек и 20 кг (44 фунта) багажа.
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Время набора высоты: от 20 минут 19 секунд до 3000 м (9843 футов).
- Нагрузка на крыло: 55,6 кг/м 2 (11,4 фунта/кв. фут) при нормальном весе 1000 кг (2205 фунтов)
- Мощность/масса : 0,097 кВт/кг (0,059 л.с./фунт) при нормальном весе и крейсерской мощности 97 кВт (130 л.с.)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д «Новая итальянская легкая амфибия» . Полет . Том. XXV, нет. 1304. 21 декабря 1934. с. 1286.
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-1945 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., стр. 269–270.
- ^ «ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЕГИПЕТСКАЯ АВИАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА» . Полет . Том. XXV, нет. 52. 28 декабря 1933. с. 1308.
- ^ Jump up to: а б с «SM.80bis в Воланди» . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 335. ИСБН 978-0-85130-418-2 .