Jump to content

Савойя-Марчетти S.73

С.73
SABENA Savoia-Marchetti S.73 компании
Роль Авиалайнер
Производитель Савойя-Маркетти
Первый полет 1934
Основные пользователи Ала Литтория
Королевские ВВС
Количество построенных 55 [ нужны разъяснения ]
Варианты Савойя-Маркетти SM.81

Savoia -Marchetti S.73 — итальянский трёхмоторный авиалайнер , летавший в 1930-х — начале 1940-х годов. Самолет поступил на вооружение в марте 1935 года, выпущено 48 самолетов. Четыре из них были экспортированы в Бельгию для SABENA , а семь других были произведены SABCA . Основным заказчиком стала итальянская авиакомпания Ala Littoria .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет был разработан всего за четыре месяца благодаря использованию крыла S.55 в сочетании с гораздо более традиционным фюзеляжем . S.73 , разрабатывавшийся параллельно с версией бомбардировщика ( SM.81 Pipistrello ), Прототип впервые поднялся в воздух 4 июня 1934 года из Камери под руководством Адриано Бакулы в качестве летчика-испытателя. [ 1 ]

Прототип имел четырехлопастный деревянный винт на центральном двигателе и двухлопастные деревянные винты на каждом крыльевом двигателе. Позднее все самолеты стали оснащаться трехлопастными металлическими винтами.

S.73 представлял собой моноплан смешанной конструкции (стальной каркас, обшитый деревом и тканью фюзеляжа, деревянное трехлонжеронное крыло ) монопланом с подкосным хвостовым оперением и неподвижным шасси . Генераторов было два, по одному с каждой стороны фюзеляжа; батареи были на 24 В и рассчитаны на ток А. 90

Пилот и второй пилот сидели рядом в закрытой кабине с отсеками для радиста и механика. В пассажирском салоне могли разместиться 18 пассажиров в два ряда.

У него было восемь металлических топливных баков , все в крыльях, общей емкостью 3950 л (1040 галлонов США; 870 имп галлонов). Прототип имел французские двигатели Gnome-Rhône 9Kfr Mistral , но дальнейшие самолеты имели 522 кВт (700 л.с.) Piaggio Stella PX , 574 кВт (770 л.с.) Wright R-1820 , 544 кВт (730 л.с.) Walter Pegasus III MR2V , Alfa Romeo 125. или Alfa Romeo 126 , регулируемая площадка движения, трехлопастные гребные винты из стали и алюминия.

Его можно было использовать из небольших аэропортов, он имел надежное управление и был не слишком дорогим. мощностью 574 кВт (770 л.с.) С двигателем Wright R-1820 S.73 имел крейсерскую/максимальную скорость 270/340 км/ч (150/180 узлов; 170/210 миль в час), дальность полета 1000 км (620 миль) и Потолок 6300 м (20700 футов). С двигателем AR.126 мощностью 544 кВт (730 л.с.) S.73 имел максимальную скорость 345 км / ч (186 узлов; 214 миль в час), дальность полета 1000 км (620 миль) и потолок 7000 м (23000 футов). Самолет лицензионного производства SABCA имел двигатели Gnome-Rhône 14K Mistral Major мощностью 671 кВт (900 л.с.) общей мощностью 2013 кВт (2699 л.с.), что сопоставимо с последними моделями S.79 или CANT Z.1018 .

У S.73 была ничем не примечательная программа летных испытаний с несколькими модификациями, рекомендованными Regia Aeronautica . Он был прост в пилотировании, прочен и прост в эксплуатации на земле, включая возможность летать с коротких аэродромов на труднопроходимой местности, несмотря на недостаточную мощность и отсутствие предкрылков на передней кромке . Его главными недостатками были смешанная конструкция и фиксированное шасси, тогда как современные самолеты в США и Германии имели цельнометаллическую конструкцию с убирающимся шасси. Некоторые из них имели лучшие характеристики, но S.73 оставался конкурентоспособным в течение нескольких лет.

Операционная история

[ редактировать ]
S.73 и миланский аэропорт Линате

Первым эксплуатантом S.73 была бельгийская авиакомпания SABENA , которая в 1935 году приобрела у Savoia-Marchetti пять самолетов S.73 с двигателями Gnome-Rhône 9Kfr Mistral Major и летом 1935 года представила их на европейских маршрутах. [ 2 ] Два из этих самолетов были потеряны в результате аварий в 1935 году. Еще семь S.73 с двигателями Gnome-Rhone 14K Mistral Major были построены для SABENA по лицензии SABCA в 1936–1937 годах , что позволило S.73 заменить Fokker. F.VII о рейсе из Бельгии в Конго . Эта услуга заняла четыре дня (без ночных перелетов) и продолжительность полета 44 часа. [ 3 ] [ 4 ]

Вторым эксплуатантом S.73 стала итальянская авиакомпания Ala Littoria , получившая как минимум 21 экземпляр, оснащенный различными двигателями, включая Piaggio Stella X , Wright R-1820 и Alfa Romeo 126 RC.10 . Их использовали на службе в Европе и в Африканской империи Италии. [ 3 ] В декабре 1935 года S.73 использовался для путешествия из Италии в Асмэру , доставив более 200 000 писем, пройденное за четыре дня 6600 км (4100 миль), с последующим возвращением в Рим 6 января 1936 года. Коммерческая линия был установлен с пробегом 6100 км (3790 миль). [ нужна ссылка ] Среди других пользователей были Avio Linee Italiane (на базе Alfa Romeo 126) и Чехословацкие государственные авиалинии (на базе Walter Pegasus ). [ 5 ]

К началу Второй мировой войны S.73 уже устарел, но часть самолетов была принята на вооружение Regia Aeronautica для операций в Абиссинии и Испании .

Девять S.73 присутствовали в Восточной Африке и использовались в качестве военных транспортных средств. [ 6 ] Из-за плохой военной ситуации, когда силы Британского Содружества были на грани захвата Аддис-Абебы , герцог Аоста , вице-король Итальянской Восточной Африки , приказал эвакуировать оставшиеся три S.73. После нескольких дней подготовки они вылетели из Аддис-Абебы 3 апреля 1941 года с 36 мужчинами на борту, планируя перелететь в Куфру в Ливии, на расстоянии 2500 км (1600 миль), что потребовало дополнительных топливных баков в фюзеляже. Все три самолета совершили вынужденную посадку в пустыне, но дозаправились в Джидде , прежде чем продолжить полет.

После нескольких дней трудностей, включая песчаные бури, засорившие воздушные фильтры, они снова взлетели. Первоначально планировалось совершить еще одну посадку в Бейруте, но тем временем Эрвин Роммель завоевал Бенгази , так что это был конечный пункт назначения трех самолетов. Два самолета после 10 часов полета и людей внутри, почти погибших от паров дополнительных топливных баков, приземлились в Бенгази после 4500 км (2800 миль) и более месяца путешествия.

Семь бельгийских S.73 были переправлены в Соединенное Королевство в мае 1940 года, приняты на вооружение Королевских ВВС и, управляемые летными экипажами SABENA, использовались для доставки боеприпасов британскому экспедиционному корпусу в Северной Франции. После того, как два самолета были уничтожены Люфтваффе в Мервилле 23 мая, SABENA приказала своим уцелевшим самолетам, включая пять S.73, перебраться во Францию ​​для подготовки к переброске в Бельгийское Конго. После капитуляции Бельгии 28 мая флот SABENA был передан в распоряжение французского правительства и использовался для переправки лоцманов между материковой частью Франции и французской Северной Африкой. После капитуляции Франции 22 июня 1940 года флот SABENA, включая S.73, был захвачен Италией и эксплуатировался Regia Aeronautica . [ 7 ] S.73, все еще находившиеся в Италии, использовались для оснащения 605-й и 606-й Squadriglie . Четыре S.73 дожили до перемирия 1943 года, три использовались союзниками и один - правительством Оси; к концу войны все были выведены из эксплуатации.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
7 ноября 1935 г.
S.73P OO-AGM авиакомпании SABENA был поврежден и не подлежал ремонту во время руления в аэропорту Лондон-Кройдон . [ 8 ]
10 декабря 1935 г.

S.73 OO-AGN авиакомпании SABENA разбился в Татсфилде , графство Суррей , Великобритания, в результате чего погибли все одиннадцать человек на борту. [ 9 ]

26 января 1937 г.
S.73P OO-AGR авиакомпании SABENA разбился при подлете к аэропорту Оран-эс-Сения (ORN/DAOO), Алжир , в результате чего погибли все 12 пассажиров (8 пассажиров и 4 члена экипажа). [ 10 ]
2 августа 1937 г.
S.73 I-SUSA авиакомпании Ала-Литтория разбился на подходе к аэропорту Вади-Хальфа (WHF/HSSW), Судан, в результате чего погибли все 9 пассажиров (6 пассажиров и 3 члена экипажа). [ 11 ]
30 апреля 1938 г.
S.73 I-MEDA авиакомпании Ала Литтория разбился во время рейса Тирана Рим . Самолет врезался в горы недалеко от и Маранолы , все девятнадцать пассажиров погибли (14 пассажиров и 5 членов экипажа). [ 12 ] [ 13 ]
13 августа 1938 г.
S.73 OK-BAG авиакомпании CSA (Ceskoslovenské Aerolinie) разбился на подходе к Страсбургу, погибли все 17 человек на борту (13 пассажиров и 4 члена экипажа). [ 14 ]
10 октября 1938 г.
S.73P OO-AGT авиакомпании SABENA разбился во время полета над Зостом, Германия , по пути в Берлин . Все двадцать находившихся на борту погибли (16 пассажиров и 4 члена экипажа). [ 15 ]
17 октября 1939 г.
С.73 ТЫ ВЫХОДИШЬ? [ нужны разъяснения ] самолета Ала-Литтория разбился по пути в аэропорт Мелильи (MLN/GEML), в результате чего погибли 15 из 17 человек на борту (10 пассажиров и 5 членов экипажа). [ 16 ]
16 марта 1940 г.
S.73 I-SUTO авиакомпании Avio Linee Italiane (ALI) разбился на Стромболи в плохую погоду, в результате чего погибли все 14 человек на борту (9 пассажиров и 5 членов экипажа). [ 17 ]
14 мая 1940 г.
S.73P OO-AGP Сабены был уничтожен на земле в аэропорту Брюссель-Харен, чтобы предотвратить захват немецкими войсками. [ 18 ]
23 мая 1940 г.
S.73P OO-AGS из Сабены был сбит немецким наземным огнем недалеко от Аркеса, [ 19 ] во время эксплуатации от имени 271-й эскадрильи RAF , с потерей одного члена экипажа. [ 20 ]
23 мая 1940 г.
S.73P OO-AGZ Сабены был уничтожен на земле в Мервилле при передаче в 24-ю эскадрилью RAF . [ 21 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Чехословакия
 Королевство Италия

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Королевство Италия
 Великобритания

Технические характеристики (S.73)

[ редактировать ]

Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг. [ 23 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 18 пассажиров + 362,9 кг (800 фунтов) багажа.
  • Длина: 17,44 м (57 футов 2 + 3 дюйма )
  • Размах крыльев: 23,99 м (78 футов 8 + 2 3 дюйма)
  • Высота: 4,60 м (15 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 92,97 м 2 (1000,7 кв. футов)
  • Вес пустого: 5788 кг (12760 фунтов)
  • Полная масса: 9280 кг (20460 фунтов)
  • Запас топлива: 3950 л (1040 галлонов США; 870 имп галлонов)
  • Силовая установка: 3 Piaggio Stella P.IX RC мощностью 520 кВт (700 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 км/ч (205 миль в час, 178 узлов)
    • На высоте 4000 м (13 123 фута).
    • На двух двигателях максимальная скорость составляла 270 км/ч (168 миль/ч).
  • Крейсерская скорость: 280 км/ч (174 миль в час, 151 узел)
  • Скорость сваливания: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
  • Дальность действия: 1600 км (994 миль, 864 миль)
  • Практический потолок: 7398 м (24 272 фута) На двух двигателях 4 399 м (14 432 фута)
  • Скорость набора высоты: 3,333 м/с (656,1 фута/мин).
  • Время набора высоты:
    • 2000 м (6562 фута) за 10 минут
    • 4000 м (13 123 фута) за 20 минут
    • 6000 м (19 685 футов) за 33 минуты

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эмилани и Кони 2000, стр. 25–26.
  2. ^ Страуд 1966, стр. 444–445.
  3. ^ Jump up to: а б Страуд 1966, с. 446.
  4. ^ Вульф 1980, стр. 72–73.
  5. ^ Страуд 1966, стр. 445–446.
  6. ^ Шорс 1994, с. 11.
  7. ^ Вульф 1980, стр. 73–75.
  8. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  9. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  10. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  11. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  12. ^ «Итальянская катастрофа» , «Полет» , с. 442, 5 мая 1938 г. , дата обращения 3 мая 2011 г.
  13. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  14. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  15. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  16. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  17. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  18. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  19. ^ Скорее всего , Арк, Па-де-Кале . В мае 1940 года ВВС Великобритании действовали с близлежащего аэродрома Мервилл .
  20. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  21. ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
  22. ^ Страуд 1984, с. 374.
  23. ^ Томпсон 1963, стр. 258–259.

Библиография

[ редактировать ]
  • Корте, Пьер (май 1998 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 74. с. 57. ISSN   1243-8650 .
  • Эмилиани, Анджело и Кони, Кристоф (декабрь 2000 г.). «Un grand trimotor Civil: le SIAI Marchetti S.73» [Большой коммерческий тримотор: SIAI Marchetti S.73]. Avions: Toute l'Aéronautique et Son Histoire (на французском языке). № 93. с. 25–35. ISSN   1243-8650 .
  • Кудличка, Бомюр (декабрь 2004 г.). «Постскриптум: «Тео» Остеркамп и чешские Savoia-Marchetti S.73» [Постскриптум: «Тео» Остеркамп и чешские Savoia-Marchetti S.73]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (141): 42–45. ISSN   1243-8650 .
  • Кудличка, Богумир (июнь 2001 г.). «Дополнение чешских Savoia-Marchetti S.73». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 99. с. 52–55. ISSN   1243-8650 .
  • Лембо, Даниэле, SIAI 81 Пиписстрелло , Самолеты в истории, №33.
  • Рушон, Доминик (август 2001 г.). «Письма читателей». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 101. с. 5. ISSN   1243-8650 .
  • Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-37-Х .
  • Сорде, Мишель (февраль 2002 г.). «Письма читателей». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 107. с. 2. ISSN   1243-8650 .
  • Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
  • Страуд, Джон (июль 1984 г.). «Крылья мира: № 10: Савойя-Маркетти S.73». Самолет ежемесячно . Том. 12, нет. 7. С. 370–374. ISSN   0143-7240 .
  • Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 (1-е изд.). Aero Publishers Inc. Нью-Йорк: ISBN  0-8168-6500-0 .
  • Вульф, Герман де (август – ноябрь 1980 г.). «Авиакомпания на войне». Любитель воздуха . № 13. С. 72–77. ISSN   0143-5450 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 962c17ad1f56853e12428b1ff1f92b87__1698346560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/87/962c17ad1f56853e12428b1ff1f92b87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti S.73 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)