Савойя-Марчетти S.73
С.73 | |
---|---|
SABENA Savoia-Marchetti S.73 компании | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Савойя-Маркетти |
Первый полет | 1934 |
Основные пользователи | Ала Литтория Королевские ВВС |
Количество построенных | 55 [ нужны разъяснения ] |
Варианты | Савойя-Маркетти SM.81 |
Savoia -Marchetti S.73 — итальянский трёхмоторный авиалайнер , летавший в 1930-х — начале 1940-х годов. Самолет поступил на вооружение в марте 1935 года, выпущено 48 самолетов. Четыре из них были экспортированы в Бельгию для SABENA , а семь других были произведены SABCA . Основным заказчиком стала итальянская авиакомпания Ala Littoria .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан всего за четыре месяца благодаря использованию крыла S.55 в сочетании с гораздо более традиционным фюзеляжем . S.73 , разрабатывавшийся параллельно с версией бомбардировщика ( SM.81 Pipistrello ), Прототип впервые поднялся в воздух 4 июня 1934 года из Камери под руководством Адриано Бакулы в качестве летчика-испытателя. [ 1 ]
Прототип имел четырехлопастный деревянный винт на центральном двигателе и двухлопастные деревянные винты на каждом крыльевом двигателе. Позднее все самолеты стали оснащаться трехлопастными металлическими винтами.
S.73 представлял собой моноплан смешанной конструкции (стальной каркас, обшитый деревом и тканью фюзеляжа, деревянное трехлонжеронное крыло ) монопланом с подкосным хвостовым оперением и неподвижным шасси . Генераторов было два, по одному с каждой стороны фюзеляжа; батареи были на 24 В и рассчитаны на ток А. 90
Пилот и второй пилот сидели рядом в закрытой кабине с отсеками для радиста и механика. В пассажирском салоне могли разместиться 18 пассажиров в два ряда.
У него было восемь металлических топливных баков , все в крыльях, общей емкостью 3950 л (1040 галлонов США; 870 имп галлонов). Прототип имел французские двигатели Gnome-Rhône 9Kfr Mistral , но дальнейшие самолеты имели 522 кВт (700 л.с.) Piaggio Stella PX , 574 кВт (770 л.с.) Wright R-1820 , 544 кВт (730 л.с.) Walter Pegasus III MR2V , Alfa Romeo 125. или Alfa Romeo 126 , регулируемая площадка движения, трехлопастные гребные винты из стали и алюминия.
Его можно было использовать из небольших аэропортов, он имел надежное управление и был не слишком дорогим. мощностью 574 кВт (770 л.с.) С двигателем Wright R-1820 S.73 имел крейсерскую/максимальную скорость 270/340 км/ч (150/180 узлов; 170/210 миль в час), дальность полета 1000 км (620 миль) и Потолок 6300 м (20700 футов). С двигателем AR.126 мощностью 544 кВт (730 л.с.) S.73 имел максимальную скорость 345 км / ч (186 узлов; 214 миль в час), дальность полета 1000 км (620 миль) и потолок 7000 м (23000 футов). Самолет лицензионного производства SABCA имел двигатели Gnome-Rhône 14K Mistral Major мощностью 671 кВт (900 л.с.) общей мощностью 2013 кВт (2699 л.с.), что сопоставимо с последними моделями S.79 или CANT Z.1018 .
У S.73 была ничем не примечательная программа летных испытаний с несколькими модификациями, рекомендованными Regia Aeronautica . Он был прост в пилотировании, прочен и прост в эксплуатации на земле, включая возможность летать с коротких аэродромов на труднопроходимой местности, несмотря на недостаточную мощность и отсутствие предкрылков на передней кромке . Его главными недостатками были смешанная конструкция и фиксированное шасси, тогда как современные самолеты в США и Германии имели цельнометаллическую конструкцию с убирающимся шасси. Некоторые из них имели лучшие характеристики, но S.73 оставался конкурентоспособным в течение нескольких лет.
Операционная история
[ редактировать ]Первым эксплуатантом S.73 была бельгийская авиакомпания SABENA , которая в 1935 году приобрела у Savoia-Marchetti пять самолетов S.73 с двигателями Gnome-Rhône 9Kfr Mistral Major и летом 1935 года представила их на европейских маршрутах. [ 2 ] Два из этих самолетов были потеряны в результате аварий в 1935 году. Еще семь S.73 с двигателями Gnome-Rhone 14K Mistral Major были построены для SABENA по лицензии SABCA в 1936–1937 годах , что позволило S.73 заменить Fokker. F.VII о рейсе из Бельгии в Конго . Эта услуга заняла четыре дня (без ночных перелетов) и продолжительность полета 44 часа. [ 3 ] [ 4 ]
Вторым эксплуатантом S.73 стала итальянская авиакомпания Ala Littoria , получившая как минимум 21 экземпляр, оснащенный различными двигателями, включая Piaggio Stella X , Wright R-1820 и Alfa Romeo 126 RC.10 . Их использовали на службе в Европе и в Африканской империи Италии. [ 3 ] В декабре 1935 года S.73 использовался для путешествия из Италии в Асмэру , доставив более 200 000 писем, пройденное за четыре дня 6600 км (4100 миль), с последующим возвращением в Рим 6 января 1936 года. Коммерческая линия был установлен с пробегом 6100 км (3790 миль). [ нужна ссылка ] Среди других пользователей были Avio Linee Italiane (на базе Alfa Romeo 126) и Чехословацкие государственные авиалинии (на базе Walter Pegasus ). [ 5 ]
К началу Второй мировой войны S.73 уже устарел, но часть самолетов была принята на вооружение Regia Aeronautica для операций в Абиссинии и Испании .
Девять S.73 присутствовали в Восточной Африке и использовались в качестве военных транспортных средств. [ 6 ] Из-за плохой военной ситуации, когда силы Британского Содружества были на грани захвата Аддис-Абебы , герцог Аоста , вице-король Итальянской Восточной Африки , приказал эвакуировать оставшиеся три S.73. После нескольких дней подготовки они вылетели из Аддис-Абебы 3 апреля 1941 года с 36 мужчинами на борту, планируя перелететь в Куфру в Ливии, на расстоянии 2500 км (1600 миль), что потребовало дополнительных топливных баков в фюзеляже. Все три самолета совершили вынужденную посадку в пустыне, но дозаправились в Джидде , прежде чем продолжить полет.
После нескольких дней трудностей, включая песчаные бури, засорившие воздушные фильтры, они снова взлетели. Первоначально планировалось совершить еще одну посадку в Бейруте, но тем временем Эрвин Роммель завоевал Бенгази , так что это был конечный пункт назначения трех самолетов. Два самолета после 10 часов полета и людей внутри, почти погибших от паров дополнительных топливных баков, приземлились в Бенгази после 4500 км (2800 миль) и более месяца путешествия.
Семь бельгийских S.73 были переправлены в Соединенное Королевство в мае 1940 года, приняты на вооружение Королевских ВВС и, управляемые летными экипажами SABENA, использовались для доставки боеприпасов британскому экспедиционному корпусу в Северной Франции. После того, как два самолета были уничтожены Люфтваффе в Мервилле 23 мая, SABENA приказала своим уцелевшим самолетам, включая пять S.73, перебраться во Францию для подготовки к переброске в Бельгийское Конго. После капитуляции Бельгии 28 мая флот SABENA был передан в распоряжение французского правительства и использовался для переправки лоцманов между материковой частью Франции и французской Северной Африкой. После капитуляции Франции 22 июня 1940 года флот SABENA, включая S.73, был захвачен Италией и эксплуатировался Regia Aeronautica . [ 7 ] S.73, все еще находившиеся в Италии, использовались для оснащения 605-й и 606-й Squadriglie . Четыре S.73 дожили до перемирия 1943 года, три использовались союзниками и один - правительством Оси; к концу войны все были выведены из эксплуатации.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 7 ноября 1935 г.
- S.73P OO-AGM авиакомпании SABENA был поврежден и не подлежал ремонту во время руления в аэропорту Лондон-Кройдон . [ 8 ]
- 10 декабря 1935 г.
S.73 OO-AGN авиакомпании SABENA разбился в Татсфилде , графство Суррей , Великобритания, в результате чего погибли все одиннадцать человек на борту. [ 9 ]
- 26 января 1937 г.
- S.73P OO-AGR авиакомпании SABENA разбился при подлете к аэропорту Оран-эс-Сения (ORN/DAOO), Алжир , в результате чего погибли все 12 пассажиров (8 пассажиров и 4 члена экипажа). [ 10 ]
- 2 августа 1937 г.
- S.73 I-SUSA авиакомпании Ала-Литтория разбился на подходе к аэропорту Вади-Хальфа (WHF/HSSW), Судан, в результате чего погибли все 9 пассажиров (6 пассажиров и 3 члена экипажа). [ 11 ]
- 30 апреля 1938 г.
- S.73 I-MEDA авиакомпании Ала Литтория разбился во время рейса Тирана — Рим . Самолет врезался в горы недалеко от и девятнадцать пассажиров погибли (14 пассажиров и 5 членов экипажа). [ 12 ] [ 13 ]
- 13 августа 1938 г.
- S.73 OK-BAG авиакомпании CSA (Ceskoslovenské Aerolinie) разбился на подходе к Страсбургу, погибли все 17 человек на борту (13 пассажиров и 4 члена экипажа). [ 14 ]
- 10 октября 1938 г.
- S.73P OO-AGT авиакомпании SABENA разбился во время полета над Зостом, Германия , по пути в Берлин . Все двадцать находившихся на борту погибли (16 пассажиров и 4 члена экипажа). [ 15 ]
- 17 октября 1939 г.
- С.73 ТЫ ВЫХОДИШЬ? [ нужны разъяснения ] самолета Ала-Литтория разбился по пути в аэропорт Мелильи (MLN/GEML), в результате чего погибли 15 из 17 человек на борту (10 пассажиров и 5 членов экипажа). [ 16 ]
- 16 марта 1940 г.
- S.73 I-SUTO авиакомпании Avio Linee Italiane (ALI) разбился на Стромболи в плохую погоду, в результате чего погибли все 14 человек на борту (9 пассажиров и 5 членов экипажа). [ 17 ]
- 14 мая 1940 г.
- S.73P OO-AGP Сабены был уничтожен на земле в аэропорту Брюссель-Харен, чтобы предотвратить захват немецкими войсками. [ 18 ]
- 23 мая 1940 г.
- S.73P OO-AGS из Сабены был сбит немецким наземным огнем недалеко от Аркеса, [ 19 ] во время эксплуатации от имени 271-й эскадрильи RAF , с потерей одного члена экипажа. [ 20 ]
- 23 мая 1940 г.
- S.73P OO-AGZ Сабены был уничтожен на земле в Мервилле при передаче в 24-ю эскадрилью RAF . [ 21 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (S.73)
[ редактировать ]Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг. [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 18 пассажиров + 362,9 кг (800 фунтов) багажа.
- Длина: 17,44 м (57 футов 2 + 3 ⁄ дюйма )
- Размах крыльев: 23,99 м (78 футов 8 + 2 ⁄ 3 дюйма)
- Высота: 4,60 м (15 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 92,97 м 2 (1000,7 кв. футов)
- Вес пустого: 5788 кг (12760 фунтов)
- Полная масса: 9280 кг (20460 фунтов)
- Запас топлива: 3950 л (1040 галлонов США; 870 имп галлонов)
- Силовая установка: 3 Piaggio Stella P.IX RC мощностью 520 кВт (700 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- (прототип оснащен тремя радиальными двигателями Gnome-Rhone 9Kfs мощностью 447,42 кВт (600 л.с.) )
- Гребные винты: 3-лопастные металлические изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 330 км/ч (205 миль в час, 178 узлов)
- На высоте 4000 м (13 123 фута).
- На двух двигателях максимальная скорость составляла 270 км/ч (168 миль/ч).
- Крейсерская скорость: 280 км/ч (174 миль в час, 151 узел)
- Скорость сваливания: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Дальность действия: 1600 км (994 миль, 864 миль)
- Практический потолок: 7398 м (24 272 фута) На двух двигателях 4 399 м (14 432 фута)
- Скорость набора высоты: 3,333 м/с (656,1 фута/мин).
- Время набора высоты:
- 2000 м (6562 фута) за 10 минут
- 4000 м (13 123 фута) за 20 минут
- 6000 м (19 685 футов) за 33 минуты
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эмилани и Кони 2000, стр. 25–26.
- ^ Страуд 1966, стр. 444–445.
- ^ Jump up to: а б Страуд 1966, с. 446.
- ^ Вульф 1980, стр. 72–73.
- ^ Страуд 1966, стр. 445–446.
- ^ Шорс 1994, с. 11.
- ^ Вульф 1980, стр. 73–75.
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Итальянская катастрофа» , «Полет» , с. 442, 5 мая 1938 г. , дата обращения 3 мая 2011 г.
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Скорее всего , Арк, Па-де-Кале . В мае 1940 года ВВС Великобритании действовали с близлежащего аэродрома Мервилл .
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Сообщение о происшествии» . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Страуд 1984, с. 374.
- ^ Томпсон 1963, стр. 258–259.
Библиография
[ редактировать ]- Корте, Пьер (май 1998 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 74. с. 57. ISSN 1243-8650 .
- Эмилиани, Анджело и Кони, Кристоф (декабрь 2000 г.). «Un grand trimotor Civil: le SIAI Marchetti S.73» [Большой коммерческий тримотор: SIAI Marchetti S.73]. Avions: Toute l'Aéronautique et Son Histoire (на французском языке). № 93. с. 25–35. ISSN 1243-8650 .
- Кудличка, Бомюр (декабрь 2004 г.). «Постскриптум: «Тео» Остеркамп и чешские Savoia-Marchetti S.73» [Постскриптум: «Тео» Остеркамп и чешские Savoia-Marchetti S.73]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (141): 42–45. ISSN 1243-8650 .
- Кудличка, Богумир (июнь 2001 г.). «Дополнение чешских Savoia-Marchetti S.73». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 99. с. 52–55. ISSN 1243-8650 .
- Лембо, Даниэле, SIAI 81 Пиписстрелло , Самолеты в истории, №33.
- Рушон, Доминик (август 2001 г.). «Письма читателей». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 101. с. 5. ISSN 1243-8650 .
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
- Сорде, Мишель (февраль 2002 г.). «Письма читателей». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 107. с. 2. ISSN 1243-8650 .
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
- Страуд, Джон (июль 1984 г.). «Крылья мира: № 10: Савойя-Маркетти S.73». Самолет ежемесячно . Том. 12, нет. 7. С. 370–374. ISSN 0143-7240 .
- Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 (1-е изд.). Aero Publishers Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-8168-6500-0 .
- Вульф, Герман де (август – ноябрь 1980 г.). «Авиакомпания на войне». Любитель воздуха . № 13. С. 72–77. ISSN 0143-5450 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.