Jump to content

Летучая мышь Savoia-Marchetti SM.81

(Перенаправлено с Савойя-Маркетти SM.81 )
СМ.81
Savoia Marchetti SM.81 Regia Aeronautica во время полета
Роль Бомбардировщик и транспортная авиация
Национальное происхождение Италия
Производитель Савойя-Маркетти
Первый полет 8 февраля 1934 г.
Введение 1935
Ушедший на пенсию 1950
Основные пользователи Королевские ВВС
Испанские ВВС
ВВС
Количество построенных 535 [1]
Разработано на основе Савойя-Маркетти S.73

Savoia -Marchetti SM.81 Pipistrello ( итал . «летучая мышь» ) был первым трёхмоторным бомбардировщиком / транспортным самолётом, служившим в итальянской Regia Aeronautica . [2] Появившись в 1935 году, он представлял собой настоящий шаг вперед в итальянской военной авиации: он был быстрым, хорошо вооруженным и имел большую дальность полета. [2] Оно доказало свою эффективность во время войны с Эфиопией и гражданской войны в Испании . [2] Несмотря на то, что он был слишком медленным, чтобы оставаться конкурентоспособным бомбардировщиком в последние годы Второй мировой войны , это был один из самых гибких, надежных и важных самолетов Regia Aeronautica с 1935 по 1944 год, адаптированный для выполнения функций второй линии в широком диапазоне. круг задач.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

SM.81 представлял собой военизированную версию Savoia-Marchetti компании SM.73 более раннего авиалайнера , имевшего свободнонесущие крылья, три двигателя и фиксированное шасси . Истоки этой версии лежали в преследовании интересов Итало Бальбо , блестящего представителя фашистского режима (но тем не менее «сосланного» в Ливию Муссолини ), которому требовался быстрый и эффективный самолет, способный обслуживать обширные итальянские колонии. в Африке.

SM.81 имел крылья, которые были примерно похожи на крылья двухфюзеляжного S.55 и идентичны крыльям S.73 , но имел гораздо более простой фюзеляж. Примерно через шесть месяцев после первого появления SM.73 прототип SM.81 ( MM.20099 ) впервые поднялся в воздух из Верджиате , недалеко от Варезе , 8 февраля 1934 года под управлением летчика-испытателя Адриано Бакулы. [3] Первая серия , заказанная в 1935 году, была рассчитана на 100 самолетов и была быстро запущена в производство в результате международного кризиса и эмбарго, вызванного войной в Эфиопии . Первые экземпляры были отправлены в 7-е крыло на Кампо-делла-Промесса авиабазе недалеко от Лонате-Поццоло .

Хотя SM.81 был быстро вытеснен в качестве фронтового бомбардировщика, он продолжал служить транспортным средством благодаря широкому фюзеляжу, позволявшему ему вмещать широкий спектр грузов. Помимо скорости, он в целом превосходил SM.79 Sparviero как многоцелевой самолет. [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

SM.81 представлял собой прочный трехмоторный моноплан с фиксированным шасси с хвостовым колесом , основные колеса которого были закрыты большими лопатками для уменьшения лобового сопротивления, и имел экипаж из шести человек. [4] Самолет имел смешанную конструкцию: фюзеляж имел каркас из стальных труб с металлической обшивкой кормовой части, остальная часть была обшита деревом и тканью. Он имел сравнительно большой фюзеляж — ненужную характеристику для бомбардировщика, что и определило его будущее как транспортного самолета. Поскольку двигатели были довольно маленькими, фюзеляж плохо сочетался с носовым двигателем, даже в меньшей степени, чем у SM.79. Присутствовало множество окон, обеспечивающих дневной свет внутри фюзеляжа, создавая впечатление, что это пассажирский самолет.

Цельнодеревянные крылья имели три лонжерона для обеспечения необходимой поддержки, а полуэллиптическое оперение было покрыто тканью из металла. Пилот и второй пилот сидели бок о бок в закрытой кабине с отдельными каютами для бортинженера и радиста/стрелка за кабиной. [5] Бомбоотсек находился за кабиной вместе с проходом, соединявшим среднюю и кормовую часть фюзеляжа, где находились еще три оборонительные позиции.

располагалась Позиция бомбардира чуть ниже кабины, в полуубирающейся гондоле. [5] и отличался от SM.79 как большими размерами, так и расположением, более удобным для общения с экипажем, и обеспечивал превосходный обзор благодаря остеклению. И на этой позиции, и в кабине были аварийные люки, но для нормального входа и выхода имелась дверь в левой, средней части фюзеляжа, и одна в хвостовой части фюзеляжа. В состав оборудования входили радиопередатчик РА 350И, радиоприемник АР5 и радиокомпас П63Н (не всегда имелся), а остальные системы включали электрогенератор, систему пожаротушения и камеру ОМИ 30 (в гондоле наводчика). [ нужна ссылка ]

Самолет, обладая большим крылом и прочным шасси, был надежен и приятен в управлении, мог действовать на любой местности. Он был удивительно быстр для своего времени и, учитывая мощность его двигателей, особенно по сравнению с аналогичным Юнкерсом Ju 52 . Он был лучше вооружен, чем SM.79, но повышенное лобовое сопротивление в сочетании с той же мощностью двигателя снизило максимальную скорость и крейсерскую скорость, а также дальность полета. Никакой брони не было, за исключением самоуплотняющихся топливных баков .

Вооружение

[ редактировать ]

SM.81 был оснащен шестью пулеметами, составлявшими тяжелое оборонительное вооружение самолета 1935 года. Две выдвижные турели с приводом , одна спинная (сразу за сиденьями пилотов) и одна подфюзеляжная кормовая, были оснащены 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами Breda-SAFAT , а также одиночные 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы Льюиса были установлены . вести огонь через боковые люки. [5] Вращение башен осуществлялось с помощью гидравлической системы «Рива-Кальцони», подъем орудий осуществлялся вручную, а как для системы втягивания, так и для системы поворота были предусмотрены ручные резервные механизмы. В убранном состоянии была видна только верхняя часть башни, а стволы орудий располагались вертикально, один позади другого, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, создавая впечатление, что у самолета есть дополнительные антенны. Учитывая крейсерскую скорость SM.81 около 270 км/ч (170 миль в час) и наличие массивного неподвижного шасси, аэродинамический выигрыш был относительно небольшим.

Подфюзеляжная турель работала иначе, чем на других самолетах, где наводчик занимал конструкцию в форме шара или мусорного бака; вместо этого из-за нехватки места наводчик присел в фюзеляже, опустив голову внутрь башни. Это оказалось не очень эффективным, как и большинство вентральных турелей. [ нужна ссылка ] башню в виде мусорного бака для размещения наводчика и они не были приспособлены для дальнейших Savoia, хотя Piaggio установил на свой P.108 .

Оба фланга прикрывались одной одинарной и одной спаренной артиллерийской установкой. калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) Первоначально было установлено шесть пулеметов Vickers , но позже они были заменены надежными, хотя и не очень скорострельными моделями Breda с боекомплектом по 500 патронов на ствол.

Бомбоотсек SM.81 был разделен на две части с проходом, соединяющим кормовую и среднюю части фюзеляжа, и мог вмещать широкий спектр боеприпасов общей массой до 2000 кг (4410 фунтов) на коротких дистанциях, с отдельными бомбами массой до 500 кг (1100 фунтов), расположенное горизонтально или вертикально: [5]

  • 4 × 500 кг (1100 фунтов) (хранится горизонтально)
  • 4 × 250 кг (550 фунтов) (то же самое)
  • 16 × 100 кг (220 фунтов) (хранится вертикально, как и все меньшие), истинный вес около 130 кг (287 фунтов)
  • 28 × 50 кг (110 фунтов) (истинный вес около 70 кг/150 фунтов)
  • 56 × 31 кг (68 фунтов), 24 кг (53 фунта), 20 кг (40 фунтов) или 15 кг (33 фунта)
  • 1008 × 2 кг (4 фунта) (истинный вес около 1700 кг / 3750 фунтов)
  • Зажигательные бомбы

Механизм сброса бомбы располагался с правой стороны от позиции бомбардира.

Оборонительное вооружение SM.81 было лучше, чем у его преемника SM.79, и даже чем у SM.84, хотя и меньшего калибра, но все же недостаточного при столкновении с современным истребительным сопротивлением противника. Он также был способен нести большую бомбовую нагрузку, чем SM.79, благодаря широкому фюзеляжу.

Движение

[ редактировать ]

SM.81 имел трехмоторную конфигурацию, но в отличие от Sparviero на протяжении всего производства оснащался широким спектром двигателей:

Кроме того, один самолет, SM.81B, был построен в двухмоторной конфигурации, оснащенный двумя рядными двигателями Isotta-Fraschini Asso XI мощностью 627 кВт (840 л.с.) и обтекаемой носовой частью с остеклением. Он имел худшие характеристики по сравнению с трехмоторными версиями и не получил дальнейшего развития. [6]

Топливные баки, как это было стандартно для итальянских многомоторных самолетов, представляли собой металлические самоуплотняющиеся топливные баки, изготовленные из материалов, разработанных специализированным производителем SEMAPE . Было установлено восемь баков: шесть в центральном крыле (4 бака по 150 л/40 галлонов США и 2 бака по 1140 л/301 галлона США) и два бака по 370 л (100 галлонов США) (или 780 л/210 галлонов США с двигатели Gnome-Rhône 14K) в крайних крыльях. [ нужна ссылка ] . Это дало общий запас топлива 3620 или 4400 л (960 или 1160 галлонов США).

Операционная история

[ редактировать ]
Савой-Маркетти SM 81

SM.81 впервые участвовал в боевых действиях во время Второй итало-абиссинской войны , где показал себя универсальным бомбардировщиком, транспортным и разведывательным самолетом . SM.81 также участвовали в гражданской войне в Испании в составе Aviazione Legionaria и были одними из первых самолетов, отправленных фашистскими державами для доставки помощи Франсиско Франко .

Несмотря на их устаревание, к 1940 году, когда Италия вступила во Вторую мировую войну , около 300 (290–304 в зависимости от источника) SM.81 находились на вооружении Regia Aeronautica . Первыми итальянскими самолетами, принявшими участие в боевых действиях в Восточной Африке, была пара SM.81. 11 июня 1940 года один из них атаковал Порт-Судан , а другой совершил разведывательный полет над Красным морем . Той же ночью три SM.81 вылетели бомбить Аден , но один повернул назад, а один из двух других врезался в холм недалеко от Массауа . при попытке приземлиться [7] Еще один полет был одновременно развернут против англо-родезийских оборонительных позиций в Британском Сомалиленде непосредственно перед решающей битвой при Таг-Аргане , что предвещало ограниченную роль тактического бомбардировщика . [8]

Его низкая скорость и уязвимость для истребителей означали, что в дневное время SM.81 был ограничен выполнением задач второй линии, находя применение в качестве транспорта. Ночью это был эффективный бомбардировщик, особенно на североафриканском театре военных действий . Противокорабельные действия также проводились, но без существенного успеха.

Большинство SM.81 было отозвано ко времени итальянского перемирия 1943 года, хотя некоторые остались на вооружении как Итальянской Социальной Республики , так и Военно-воздушных сил Италии .

Несколько экземпляров пережили войну и продолжили службу в Aeronautica Militare Italiana , но к 1950 году все они были сняты с вооружения.

На SM.81, служащие в Эфиопии, была нанесена маркировка, позволяющая различать их при выполнении поисково-спасательных операций. Обычный камуфляж был желтым, зеленым и коричневым. Темно-оливково-зеленая окраска по всей поверхности была введена позже, когда самолеты использовались только в транспортных миссиях.

Варианты

[ редактировать ]
СМ.81
Трехмоторный бомбардировщик, транспортный самолет, построено 535 штук.
СМ.81Б
Экспериментальный двухмоторный прототип, один построен.

Операторы

[ редактировать ]
 Китайская Республика
  • Китайские националистические ВВС . В ноябре 1936 года было заказано шесть SM.81B, которые будут построены на Китайско-итальянском национальном авиационном заводе (SINAW) в Наньчане . [9] с дополнительным экземпляром, купленным прямо в Италию. Он прибыл в Гонконг в разобранном виде в октябре 1937 года, но не мог быть доставлен в Китай, поскольку его упаковочные ящики были слишком велики для перевозки по железной дороге. Два самолета, построенных в Наньчане, были доставлены в ВВС, а еще один экземпляр был построен, но уничтожен во время бомбардировки завода в декабре 1937 года. [10] Все они погибли в результате несчастных случаев на тренировках в феврале 1938 года в Ичане . [ нужна ссылка ]
 Королевство Италия
 Итальянская Социальная Республика
 Италия
 Испанское государство

Технические характеристики (SM.81b с двигателями Alfa Romeo 125 RC35)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек
  • Длина: 18,3 м (60 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 24 м (78 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,3 м (14 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 92,2 м 2 (992 кв. футов)
  • Вес пустого: 6800 кг (14 991 фунт)
  • Полная масса: 9300 кг (20503 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 10 505 кг (23 160 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Alfa Romeo 125 RC35 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 485 кВт (650 л.с.) каждый.
  • Альтернативные двигатели: Piaggio PX RC15 , Alfa Romeo 126 RC34 или Gnome-Rhône 14K.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты

Производительность

  • Максимальная скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Минимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час; 59 узлов)
  • Дальность действия: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Боевая дальность: 430 км (270 миль, 230 миль) с бомбовой нагрузкой 2000 кг (4409 фунтов).
  • Перегоночная дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 морских миль)
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
  • Время набора высоты:
  • 1000 м (3300 футов) за 4 мин 15 с
  • 3000 м (9800 футов) за 11 минут 48 с
  • 5000 м (16000 футов) за 20 мин 36 с
  • Нагрузка на крыло: 101 кг/м 2 (21 фунт/кв. фут)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Савойя-Маркетти SM.81 Пиписстрелло
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Анджелуччи и Матрикарди 1978, с. 188.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Пассингем 1977, стр.182.
  4. ^ Пассингем 1977, стр. 182–183.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пассингем 1977, стр.183.
  6. ^ Пассингем 1977, стр.187.
  7. ^ Сазерленд 2009, с. 31.
  8. ^ Playfair 1954, с. 176.
  9. ^ Андерссон 2008, стр. 233.
  10. ^ Андерссон 2008, стр. 133, 282
  11. ^ ТОМАС, Хью. Гражданская война в Испании. Книги о пингвинах. 2006. Лондон. стр.938

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS Китайской Республики. ISBN  978-957-28533-3-7 .
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN   0-562-00096-8 .
  • Апостоло, Джорджо. Savoia Marchetti SM81 (Самолет в профиле номер 146) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967.
  • Лембо, Даниэле, SIAI 81 Пиписстрелло , Самолеты в истории, №33.
  • Пассингем, Малькольм. «Савойя-Маркетти SM81». Aircraft Illustrated , май 1977 г., том 10, № 5. стр. 182–187.
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Канцлер Пресс, 2002.
  • Плейфэр, генерал-майор ИСО ; и др. (1954). Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: первые успехи против Италии (до мая 1941 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. Я. Лондон: HMSO . OCLC   494123451 . Проверено 3 сентября 2015 г.
  • Сазерленд, Джон и Дайан Канвелл: Воздушная война в Восточной Африке, 1940–41 гг. Королевские ВВС против итальянских ВВС . Барнсли (Южный Йоркшир) Pen and Sword Aviation, 2009 г. ISBN   978-1-84415-816-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79a1a4758b34bc5534ad41a57d91118d__1704711420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/8d/79a1a4758b34bc5534ad41a57d91118d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti SM.81 Pipistrello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)