Jump to content

Двигательные установки Savoia-Marchetti SM.81

Савойя-Маркетти SM.81
Savoia Marchetti SM.81 в действии (в сопровождении истребителей Fiat CR.32 )
Роль Бомбардировщик и транспортная авиация
Производитель Савойя-Маркетти
Первый полет 1934
Введение 1935
Ушедший на пенсию 1950
Основные пользователи Королевские ВВС
Испанские ВВС
ВВС
Количество построенных 534
Разработано на основе Савойя-Марчетти S.73

Savoia -Marchetti SM.81 — итальянский трёхмоторный самолёт. В отличие от своего современника Savoia-Marchetti SM.79 , с момента своего появления он оснащался широким спектром двигателей.

Двигатели

[ редактировать ]

Была необходима стандартизация двигателей, используемых на отдельных ТВД. Самолеты, базирующиеся в Италии и Испании , имели двигатели Alfa 125/126, самолеты, базирующиеся в Ливии, имели двигатели GR 14K, а самолеты, базирующиеся в Восточной Африке, оснащались двигателями Piaggio. Кроме того, на одном прототипе двухмоторного самолета (обозначенного SM81B) использовался двигатель Isotta Fraschini. [ 1 ]

Альфа Ромео 125 RC35

[ редактировать ]
432 кВт (579 л.с.) [ 2 ] −507 кВт (−680 л.с.) [ 3 ]
Суммарная мощность: 1298–1521 кВт (1740–2040 л.с.)
485 кВт (650 л.с.) [ 3 ] −746 кВт (−1000 л.с.) [ 2 ]
Суммарная мощность: 1455–2237 кВт (1950–3000 л.с.)

Пьяджио PX RC15

[ редактировать ]
501 кВт (672 л.с.) [ 3 ] −522 кВт (−700 л.с.) [ 2 ]
Суммарная мощность: 1499–1567 кВт (2010–2100 л.с.)

Альфа Ромео 126 RC34

[ редактировать ]
582 кВт (780 л.с.) [ 3 ] −671 кВт (−900 л.с.) [ 2 ]
Суммарная мощность: 1746–2014 кВт (2340–2700 л.с.)

Пьяджио P.IX RC40

[ редактировать ]
507 кВт (680 л.с.) [ 2 ]
Суммарная мощность: 1522 кВт (2041 л.с.)

Изотта Фраскини Ассо IX RC

[ редактировать ]
626 кВт [ 1 ]
Суммарная мощность: 1252 кВт

Воздушные винты

[ редактировать ]

Использовались трехлопастные металлические гребные винты с дюралюминиевыми лопастями и стальными ступицами. Они имели диаметр 3,4–3,5 м (11–11 футов). [ нужна ссылка ] .

Топливные баки

[ редактировать ]

Топливные баки, как это было стандартно для итальянских многомоторных самолетов, представляли собой металлические самоуплотняющиеся топливные баки, изготовленные из материалов, разработанных специализированным производителем SEMAPE . Было установлено восемь баков: шесть в центральном крыле (4 бака по 150 л/40 галлонов США и 2 бака по 1140 л/301 галлона США) и два бака по 370 л (100 галлонов США) (или 780 л/210 галлонов США с двигатели Gnome-Rhône 14K) в крайних крыльях. [ нужна ссылка ] . Это дало общий запас топлива 3620 или 4400 л (960 или 1160 галлонов США).

Производительность

[ редактировать ]

Имея общую мощность 1305–1752 кВт (1750–2350 л.с.), SM.81 хорошо служил, даже несмотря на то, что мощность отдельных двигателей была недостаточной. Максимальная скорость с двигателем AR.125 составляла 340 км/ч (210 миль в час), у остальных — 320–347 км/ч (199–216 миль в час). Крейсерская скорость в лучшем случае составляла 260 км/ч (160 миль в час), но сообщалось о значениях до 330 км/ч (210 миль в час). Дополнительная мощность многих двигателей была ценна в высоких и жарких условиях, но их большего диаметра иногда было достаточно, чтобы снизить максимальную скорость за счет увеличения сопротивления. Несмотря на это, самолет был быстрее, чем Junkers Ju 52 , его наиболее прямой аналог.

Даже при таком же или даже большем запасе топлива, чем у SM.79, SM.81 имел меньшую дальность полета. Максимальный запас хода в нормальных условиях составлял 2000 км (1200 миль). Переправа в Испанию в 1936 году была примером относительно небольшой дальности полета самолета, возможно, вызванной (как и низкая скорость) сопротивлением.

Учитывая полезную нагрузку 3799 кг (8375 фунтов) и максимальное количество топлива на борту 2400 кг (5300 фунтов), бомбовая нагрузка была уменьшена до 1000 кг (2200 фунтов) с дальностью полета около 600–700 км (370–370 фунтов). 430 миль) в зависимости от типа двигателей. При полной (2000 кг; 4400 фунтов) бомбовой нагрузке его перегоночная дальность составляла всего 460 км (290 миль), а боевая дальность - 640 км (400 миль).

  1. ^ Перейти обратно: а б Монди, Дэвид (2000). Самолеты стран Оси Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс . п. 240. ИСБН  1-85152-966-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ганстон 1978, стр.140.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Пурнелл 1978-79, стр.2017.
  • Иллюстрированная энциклопедия современного оружия и ведения войны Пернелла (частичная работа 1978–1979). Лондон: Феб.
  • Ганстон, Билл . Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Книги Саламандры, 1978. ISBN   0-86101-017-5 .
  • Пассингем, Малькольм. «Савойя-Маркетти SM81». Aircraft Illustrated , май 1977 г., том 10, № 5. стр. 182–187.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a96ceb8eca9bb7a7faa588b4ce41a6d__1682039640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/6d/1a96ceb8eca9bb7a7faa588b4ce41a6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propulsion systems of the Savoia-Marchetti SM.81 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)