Двигательные установки Savoia-Marchetti SM.81
Савойя-Маркетти SM.81 | |
---|---|
![]() | |
Savoia Marchetti SM.81 в действии (в сопровождении истребителей Fiat CR.32 ) | |
Роль | Бомбардировщик и транспортная авиация |
Производитель | Савойя-Маркетти |
Первый полет | 1934 |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1950 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Испанские ВВС ВВС |
Количество построенных | 534 |
Разработано на основе | Савойя-Марчетти S.73 |
Savoia -Marchetti SM.81 — итальянский трёхмоторный самолёт. В отличие от своего современника Savoia-Marchetti SM.79 , с момента своего появления он оснащался широким спектром двигателей.
Двигатели
[ редактировать ]Была необходима стандартизация двигателей, используемых на отдельных ТВД. Самолеты, базирующиеся в Италии и Испании , имели двигатели Alfa 125/126, самолеты, базирующиеся в Ливии, имели двигатели GR 14K, а самолеты, базирующиеся в Восточной Африке, оснащались двигателями Piaggio. Кроме того, на одном прототипе двухмоторного самолета (обозначенного SM81B) использовался двигатель Isotta Fraschini. [ 1 ]
Альфа Ромео 125 RC35
[ редактировать ]- 432 кВт (579 л.с.) [ 2 ] −507 кВт (−680 л.с.) [ 3 ]
- Суммарная мощность: 1298–1521 кВт (1740–2040 л.с.)
- 485 кВт (650 л.с.) [ 3 ] −746 кВт (−1000 л.с.) [ 2 ]
- Суммарная мощность: 1455–2237 кВт (1950–3000 л.с.)
Пьяджио PX RC15
[ редактировать ]- 501 кВт (672 л.с.) [ 3 ] −522 кВт (−700 л.с.) [ 2 ]
- Суммарная мощность: 1499–1567 кВт (2010–2100 л.с.)
Альфа Ромео 126 RC34
[ редактировать ]- 582 кВт (780 л.с.) [ 3 ] −671 кВт (−900 л.с.) [ 2 ]
- Суммарная мощность: 1746–2014 кВт (2340–2700 л.с.)
Пьяджио P.IX RC40
[ редактировать ]- 507 кВт (680 л.с.) [ 2 ]
- Суммарная мощность: 1522 кВт (2041 л.с.)
Изотта Фраскини Ассо IX RC
[ редактировать ]- 626 кВт [ 1 ]
- Суммарная мощность: 1252 кВт
Воздушные винты
[ редактировать ]Использовались трехлопастные металлические гребные винты с дюралюминиевыми лопастями и стальными ступицами. Они имели диаметр 3,4–3,5 м (11–11 футов). [ нужна ссылка ] .
Топливные баки
[ редактировать ]Топливные баки, как это было стандартно для итальянских многомоторных самолетов, представляли собой металлические самоуплотняющиеся топливные баки, изготовленные из материалов, разработанных специализированным производителем SEMAPE . Было установлено восемь баков: шесть в центральном крыле (4 бака по 150 л/40 галлонов США и 2 бака по 1140 л/301 галлона США) и два бака по 370 л (100 галлонов США) (или 780 л/210 галлонов США с двигатели Gnome-Rhône 14K) в крайних крыльях. [ нужна ссылка ] . Это дало общий запас топлива 3620 или 4400 л (960 или 1160 галлонов США).
Производительность
[ редактировать ]Имея общую мощность 1305–1752 кВт (1750–2350 л.с.), SM.81 хорошо служил, даже несмотря на то, что мощность отдельных двигателей была недостаточной. Максимальная скорость с двигателем AR.125 составляла 340 км/ч (210 миль в час), у остальных — 320–347 км/ч (199–216 миль в час). Крейсерская скорость в лучшем случае составляла 260 км/ч (160 миль в час), но сообщалось о значениях до 330 км/ч (210 миль в час). Дополнительная мощность многих двигателей была ценна в высоких и жарких условиях, но их большего диаметра иногда было достаточно, чтобы снизить максимальную скорость за счет увеличения сопротивления. Несмотря на это, самолет был быстрее, чем Junkers Ju 52 , его наиболее прямой аналог.
Даже при таком же или даже большем запасе топлива, чем у SM.79, SM.81 имел меньшую дальность полета. Максимальный запас хода в нормальных условиях составлял 2000 км (1200 миль). Переправа в Испанию в 1936 году была примером относительно небольшой дальности полета самолета, возможно, вызванной (как и низкая скорость) сопротивлением.
Учитывая полезную нагрузку 3799 кг (8375 фунтов) и максимальное количество топлива на борту 2400 кг (5300 фунтов), бомбовая нагрузка была уменьшена до 1000 кг (2200 фунтов) с дальностью полета около 600–700 км (370–370 фунтов). 430 миль) в зависимости от типа двигателей. При полной (2000 кг; 4400 фунтов) бомбовой нагрузке его перегоночная дальность составляла всего 460 км (290 миль), а боевая дальность - 640 км (400 миль).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Монди, Дэвид (2000). Самолеты стран Оси Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс . п. 240. ИСБН 1-85152-966-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ганстон 1978, стр.140.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пурнелл 1978-79, стр.2017.
- Иллюстрированная энциклопедия современного оружия и ведения войны Пернелла (частичная работа 1978–1979). Лондон: Феб.
- Ганстон, Билл . Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Книги Саламандры, 1978. ISBN 0-86101-017-5 .
- Пассингем, Малькольм. «Савойя-Маркетти SM81». Aircraft Illustrated , май 1977 г., том 10, № 5. стр. 182–187.