СИАИ-Марчетти
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1915 |
Несуществующий | 1983 |
Судьба | Поглощен Агустой в 1983 году. Поглощен Aermacchi в 1997 году. |
Штаб-квартира | Сесто Календе , Италия |
Продукты | Транспортный самолет Бомбардировщики Экспериментальные самолеты Тренеры ВВС Гидросамолеты |
SIAI-Marchetti — итальянский производитель самолетов, действовавший в основном в межвоенный период .
История
[ редактировать ]Первоначальная компания была основана в 1915 году как SIAI ( Società Idrovolanti Alta Italia - Гидросамолетная компания Верхней Италии). Как следует из названия, изначально фирма специализировалась на производстве гидросамолетов, подавляющее большинство из которых предназначалось для итальянских вооруженных сил. Пожалуй, самым выдающимся ранним самолетом был SIAI S.16 , гидросамолет, который был сконфигурирован как для выполнения задач воздушной разведки, так и для бомбардировщика , но также оказался вполне способным к полетам на большие расстояния. В 1925 году итальянский авиатор Франческо де Пинедо из Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии) использовал самолет SIAI S.16 ter, который он назвал Дженариелло, для рекордного полета из Рима в Австралию и Токио, чтобы продемонстрировать свою идею о том, что гидросамолеты превосходят сухопутные самолеты. для дальних рейсов. Покинув Рим 21 апреля, Пинедо и его механик Эрнесто Кампанелли посетили десятки стран, часто останавливаясь на несколько недель, особенно в Австралии, прежде чем успешно прибыли в Токио 26 сентября 1925 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Вскоре после окончания Первой мировой войны компания была переименована в Savoia после приобретения Società Anonima Costruzioni Aeronautiche Savoia , итальянской авиастроительной компании, основанной Умберто Савойя в 1915 году. Название Marchetti было добавлено к названию компании вскоре после окончания Первой мировой войны. в 1922 году был принят на работу давний главный дизайнер Алессандро Маркетти .
Savoia-Marchetti получила известность благодаря инновационной S.55 летающей лодке . S.55P В 1926 году прототип успешно установил 14 отдельных мировых рекордов в таких категориях, как скорость, высота и расстояние с полезной нагрузкой. [ 4 ] Серийные модели производились как для гражданских, так и для военных экспортных заказчиков; многочисленные S.55 использовались во время Второй мировой войны и в течение ряда лет после конфликта, несмотря на появление многих новых типов. [ 5 ] [ 6 ]
Savoia-Marchetti стала относительно хорошо известна своими летающими лодками и гидросамолетами, чему способствовали многочисленные рекорды выносливости и скорости, установленные ее продукцией. Компания заслужила благосклонность многочисленных итальянских чиновников, в том числе маршала авиации Итало Бальбо . [ нужна ссылка ] Соответственно, в 1930-е годы компания участвовала в быстрой разработке и создании прототипов широкого спектра типов самолетов. Одним из таких самолетов был SM.75 трехмоторный транспортный самолет- моноплан , который был разработан в ответ на запрос итальянской авиакомпании Ala Littoria средней и большой дальности на современный авиалайнер и грузовой самолет ; он отличался ранней реализацией убирающегося основного шасси и был способен выполнять миссии на большие расстояния, например, перевозить до 24 пассажиров на расстояние более 1000 миль. [ 7 ] [ 8 ] Другим был SM.81 Pipistrello , ставший первым трехмоторным бомбардировщиком / транспортным самолетом, принятым на вооружение итальянской Regia Aeronautica ; [ 9 ] более того, это будет один из самых гибких, надежных и важных самолетов, эксплуатировавшихся во время Второй мировой войны, который в последние годы конфликта перешел от фронтового бомбардировщика к различным функциям второй линии. [ 10 ] [ 11 ]
В преддверии и на протяжении большей части Второй мировой войны компания все больше внимания уделяла производству военных самолетов. В частности, SM.79 Sparviero трехмоторный итальянский средний бомбардировщик авторы авиации Энцо Ангелуччи и Паоло Матрикарди назвали самым известным итальянским самолетом, участвовавшим в конфликте. [ 12 ] Совершив свой первый полет 28 сентября 1934 года, первые экземпляры этого типа установили 26 отдельных мировых рекордов в период с 1937 по 1939 год, что на какое-то время сделало SM.79 самым быстрым средним бомбардировщиком в мире. [ 13 ] Во время войны он использовался в различных качествах, первоначально сосредоточившись на своих транспортных задачах и средних бомбардировщиках. [ 12 ] SM.79 был преобразован в эффективный бомбардировщик-торпедоносец , в качестве которого он добился многочисленных успехов против кораблей союзников на Средиземноморском театре военных действий. [ 14 ]
В 1943 году компания была переименована в SIAI-Marchetti. Поскольку конфликт повернулся в пользу союзников, производственные мощности компании стали особо приоритетной целью для вражеских бомбардировщиков, что привело к их фактическому уничтожению к последним месяцам Второй мировой войны. Фирма продолжала прилагать усилия по проектированию и производству новых самолетов, таких как SM-93 пикирующий бомбардировщик в 1944 году, но экономические последствия дорогостоящей войны сделали такие амбиции в лучшем случае нереалистичными. [ 15 ]
В послевоенное время SIAI-Marchetti пыталась выжить в коммерчески негостеприимном климате, диверсифицируя производство различного железнодорожного оборудования и грузовиков , но усилия не увенчались успехом. [ 16 ] Компания была относительно неплатежеспособной и действовала как таковая в течение примерно шести лет после окончания конфликта, прежде чем была вынуждена объявить о банкротстве в сентябре 1951 года. Во время банкротства фирмы весь ее персонал был уволен, хотя более половины были повторно приняты на работу ликвидатором . для выполнения невыполненных заказов. [ 17 ] В 1953 году компания вновь вышла из процесса банкротства и быстро начала концентрировать свои усилия на развивающемся рынке вертолетов .
Во многом в результате инвестиций в вертолеты компания SIAI-Marchetti была приобретена итальянским специалистом по вертолетам Agusta в 1983 году. Оставшиеся у нее активы в области самолетов были впоследствии поглощены авиастроительной компанией Aermacchi в 1997 году.
Самолет
[ редактировать ]- СИАИ С.8 — двухместная летающая лодка-разведчик (1917 г.)
- СИАИ С.9 — двухместная летающая лодка (1918 г.)
- SIAI S.12 — двухместная летающая лодка-разведчик (1918 г.) и гоночный гидросамолет (как Savoia S.12 , 1920 г.)
- СИАИ С.13 — двухместная летающая лодка-разведчик (ок. 1919 г.)
- СИАИ С.16 — летающая лодка (1919 г.)
- СИАИ С.17 — гоночная летающая лодка (1920 г.)
- СИАИ С.19 — гоночная летающая лодка (1920 г.)
- СИАИ С.21 — гоночная летающая лодка (1921 г.)
- СИАИ С.22 — гоночная летающая лодка (1921 г.)
- SIAI S.23 - учебно-тренировочная летающая лодка-биплан (1922 г.)
- SIAI S.50 - переименование 1922 г. прототипа истребителя Marchetti MVT (1919 г.)
- СИАИ С.51 — гоночная летающая лодка (1922 г.)
- СИАИ С.52 — прототип истребителя (1924 г.)
- Savoia-Marchetti S.55 - двухкорпусная летающая лодка (1924 г.)
- Savoia-Marchetti S.56 - трехместная учебно-прогулочная летающая лодка (1924 г.)
- Savoia-Marchetti S.57 - летающая лодка-разведчик (1923 г.)
- СИАИ С.58 - прототип одноместного истребителя летающей лодки (1924 г.)
- Savoia-Marchetti S.59 - летающая лодка-разведчик/бомбардировщик (1925 г.)
- Savoia-Marchetti S.60 — проект скоростного бомбардировщика-моноплана (1925 г.)
- Savoia-Marchetti SM.62 - бомбардировщик/летающая лодка-разведчик (1926 г.)
- Savoia-Marchetti S.63 - авиалайнер летающей лодки, однокорпусный вариант S.55 (1927 г.)
- Savoia-Marchetti S.64 - самолет-рекордсмен (1928 г.)
- Savoia-Marchetti S.65 - двухмоторный гоночный гидросамолет (1929 г.)
- Savoia-Marchetti S.66 - 22-местная летающая лодка (1931 г.)
- СИАИ С.67 - одноместный истребитель летающей лодки (1930 г.)
- Savoia-Marchetti SM.70 - проект скоростного штурмовика-бомбардировщика (1930-е гг.)
- Savoia-Marchetti S.71 - восьмиместный легкий транспорт (1930 г.)
- Savoia-Marchetti S.72 - бомбардировщик/транспортник (1934 г.)
- Savoia-Marchetti S.73 - 18-местный авиалайнер/транспорт (1934 г.)
- Savoia-Marchetti S.74 - авиалайнер (1934 г.)
- Savoia-Marchetti SM.75 - авиалайнер/транспорт (1937 г.)
- Savoia-Marchetti SM.76(I) — проектируемый четырехмоторный вариант SM.75 (1937 г.); переименован в SM.95 в 1939 г.
- Savoia-Marchetti SM.76 (II) - SM.75 для LATI (1940 г.)
- Savoia-Marchetti SM.77 - авиалайнер летающей лодки (1937 г.)
- Savoia-Marchetti SM.78 - бомбардировщик/летающая лодка-разведчик (1932 г.)
- Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero - средний бомбардировщик (1934 г.)
- Savoia-Marchetti SM.80 - туристическая амфибия (1933 г.)
- Savoia-Marchetti SM.81 Pipistrello - бомбардировщик/транспортный (1935 г.)
- Savoia-Marchetti SM.82 Marsupiale - тяжелый бомбардировщик/транспортник (1939 г.)
- Savoia-Marchetti SM.83 — 10-местный транспорт, цивилизованная версия SM.79 (1937 г.)
- Savoia-Marchetti S.84 - прототип авиалайнера, разработанный на базе S.73 (1936 г.)
- Savoia-Marchetti SM.84 - средний бомбардировщик/торпедоносец (1940 г.)
- Savoia-Marchetti SM.85 - пикирующий бомбардировщик (1936 г.)
- Savoia-Marchetti SM.86 - пикирующий бомбардировщик (1940 г.)
- Savoia-Marchetti SM.87 - гидросамолетная версия SM.75 (1940 г.)
- Savoia-Marchetti SM.88 — прототип двухмоторного тяжелого истребителя (1939 г.)
- Savoia-Marchetti SM.89 - штурмовик (1941 г.)
- Savoia-Marchetti SM.90 - транспортный прототип, разработанный на базе SM.75.
- Savoia-Marchetti SM.91 — прототип двухмоторного дальнего истребителя-бомбардировщика (1943 г.)
- Savoia-Marchetti SM.92 - прототип двухмоторного тяжелого истребителя-бомбардировщика (1943 г.)
- Savoia-Marchetti SM.93 - пикирующий бомбардировщик (1943 г.)
- Савойя-Маркетти SM.94
- Savoia-Marchetti SM.95 - транспортный/авиалайнер (1943 г.)
- Savoia-Marchetti SM.96(I) — проектируемая грузовая версия SM.95 (1942 г.)
- Savoia-Marchetti SM.96 (II) - проектируемый одноместный истребитель-моноплан (1940-е гг.)
- Savoia-Marchetti SM.96 (III) - проектируемый двухкилевой десантный транспорт (1940-е гг.)
- Savoia-Marchetti SM.97 - эскиз четырехмоторного авиалайнера (1943?)
- Savoia-Marchetti SM.99 - исследование транспорта с двумя или тремя двигателями (1940-е годы)
- SIAI-Marchetti SM.101 — одномоторный транспортный самолёт (1947 г.)
- SIAI-Marchetti SM.102 — двухмоторный транспортный самолёт (1949 г.)
- SIAI-Marchetti SM.103 - проект учебно-тренировочного низкоплана
- SIAI-Marchetti SM.104 - двухмоторный транспортный проект с двумя стрелами (1946 г.)
- Savoia-Marchetti SM.105 Canguro - проектируемый военно-гражданский транспортный самолет (1947 г.)
- SIAI-Marchetti SM.106 - проект четырехмоторного высокоплана
- SIAI-Marchetti SM.107 — проект двухмоторного низкоплана
- SIAI-Marchetti SM.10X - проект двухмоторного реактивного истребителя с низкорасположенным крылом (1949 г.)
- SIAI-Marchetti SM.109 - проект четырехмоторного грузового высокоплана
- SIAI-Marchetti SM.110 Chimera II - проект четырехмоторного реактивного авиалайнера (1950 г.)
- SIAI-Marchetti SM.112 - проект двухтурбовинтового авиалайнера (1953–1957).
- SIAI-Marchetti SM.115 - проект транспортного самолета (1950-е гг.)
- SIAI-Marchetti SM.122 - проект двухтурбовинтового авиалайнера (1953–1957).
- SIAI-Marchetti SM.132 - проект двухмоторного низкоплана (1953–1954 гг.)
- SIAI-Marchetti SM.133 - проект двухмоторного перехватчика-истребителя
- SIAI-Marchetti SM.155 - проект двухкорпусной трансатлантической летающей лодки (1944 г.)
- SIAI-Marchetti SM.166 - проект двухкорпусной летающей лодки
- SIAI-Marchetti FN.333 Riviera - роскошная прогулочная летающая лодка-амфибия (1952 г.)
- SIAI-Marchetti S.201 - V/STOL transport project
- SIAI-Marchetti S.202 - двухместный учебно-тренировочный самолет, проект продан FFA
- SIAI-Marchetti S.204 - проект легкого двухтурбовинтового транспорта (1960-е гг.)
- SIAI-Marchetti S.205 - четырехместный самолет связи (1965 г.)
- SIAI-Marchetti S.206 - проектируемая 5-6-местная версия S.205 (1967?)
- SIAI-Marchetti S.208 — 5-местная версия S.205 (1967 г.)
- SIAI-Marchetti S.210 - двухмоторный самолет с кабиной (1970 г.)
- SIAI-Marchetti S.211 - двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет, легкий штурмовик (1981 г.)
- SIAI-Marchetti S.226 - проект 22-пассажирского бизнес-джета (1980-е)
- SIAI-Marchetti S.229 - проект двухдвигательного реактивного самолета со стреловидным крылом «утка», увеличенная версия S.226 (1980-е)
- SIAI Marchetti SF.260 - самолет высшего пилотажа и военный тренажер (1964 г.)
- SIAI-Marchetti SM.1019 - связной КВП, самолет наблюдения (1969)
- SIAI Marchetti SF.600 Canguro - фидерлайнер (1978 г.)
- SIAI-Marchetti S.700 - самолет-амфибия общего назначения (не строился)
- FFA AS-202 Bravo - двухместный/трехместный легкий гражданский самолет (1969 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «italystl.com: важные рейсы Де Пинедо Австралия-Япония-Америка» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Аноним, «Итальянский полет в Токио завершен». Полет , 1 октября 1925 г., с. 644.
- ^ Аноним, «Рим-Токио-Рим: грандиозное воздушное турне маркиза де Пинедо успешно завершено». Рейс , 12 ноября 1925 г., с. 756.
- ^ Йенн, Билл (1997). Бэтчелор, Джон (иллюстрации) (ред.). Гидросамолеты и летающие лодки . Нью-Йорк, Нью-Йорк: BCL Press. п. 58. ИСБН 1-932302-03-4 .
- ^ Ховард, Ли; Гарелло, Джанкарло (2010). «Летающая лодка в семье». Самолет (декабрь 2010 г.). Издательство Келси: 94–95.
- ^ Спенсер К. Такер, Вторая мировая война на море: Энциклопедия (2 тома): Энциклопедия. АВС-КЛИО, 2011, с. 633.
- ^ Ангелуччи и Матрикарди 1978, с. 207.
- ^ Росселли, с. 20.
- ^ Ангелуччи и Матрикарди 1978, с. 188.
- ^ Сазерленд 2009, с. 31.
- ^ Нойлен 2000, стр. 85-86.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Матрикарди 1978, с. 198.
- ^ Арена и др. 1994, с. 7.
- ^ Арена и др. 1994, с. 9.
- ^ Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 (1-е изд.). Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., стр. 288 . ISBN 0-8168-6500-0 .
- ^ Хостерт, Анна Камаити; Чиккино, Энцо Антонио (17 октября 2022 г.). Трамп и Муссолини: имидж, фейковые новости и средства массовой информации как оружие в руках двух популистов . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-68393-367-0 .
- ^ Бриджмен 1953 , с. 144
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN 0-562-00096-8 .
- Бриджмен, Леонард (1952). Самолеты всего мира Джейн, 1952–53 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (5-е изд.). Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы — ВВС союзников Люфтваффе 1939–1945 гг . Рамсбери, Мальборо, CROWOOD PRESS, 2000. ISBN 1-86126-799-1 .
- Росселли, Альберто. «Летом 1942 года грузовой самолет Савойя-Маркетти совершил секретный рейс в Японию». История авиации . Январь 2004 года.
- Сазерленд, Джон и Дайан Канвелл: Воздушная война в Восточной Африке, 1940–41 гг. Королевские ВВС против итальянских ВВС . Барнсли (Южный Йоркшир) Pen and Sword Aviation, 2009 г. ISBN 978-1-84415-816-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]