ФФА АС 202 Браво
AS/SA 202 Браво | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гражданский легкий самолет |
Национальное происхождение | Швейцария / Италия |
Производитель | ФФА / СИАИ-Маркетти |
Первый полет | 9 марта 1969 г. |
Ушедший на пенсию | Обучение пилотов Patria 2011 |
Статус | Активный |
Основные пользователи | Индонезийские ВВС Угандийские ВВС |
Произведено | 1969–1991 |
Количество построенных | 214 |
Варианты | ФФТ Евротренер 2000 |
AS /SA 202 Bravo — двухместный-трехместный гражданский легкий самолет, совместно разработанный и производимый швейцарской компанией Flug- und Fahrzeugwerke Altenrhein (FFA) и итальянской компанией Savoia-Marchetti. Самолет получил обозначение AS 202 в Швейцарии и SA 202 в Италии.
Savoia-Marchetti производила крылья, шасси и двигательную установку, FFA производила фюзеляж, хвостовое оперение и органы управления, а обе компании имели сборочные заводы, производившие самолет целиком.
Первая швейцарская модель совершила полет 9 марта 1969 года, первый итальянский самолет - 8 мая.
«Браво» — прочный цельнометаллический низкоплан с полноэкранным фонарем. Его трехопорное шасси фиксировано.
Было построено 34 самолета 15 и 180 самолетов 18, большая часть которых находится на вооружении военных заказчиков. Крупнейшим гражданским оператором была компания Patria Pilot Training в аэропорту Хельсинки-Мальми , Финляндия, в 2000–2011 годах.
Варианты
[ редактировать ]- АС/СА 202/10
- С Lycoming O-235 -C2A мощностью 115 л.с. двигателем
- АС/СА 202/15
- С двигателем Lycoming O-320 -E2A мощностью 150 л.с., гребным винтом фиксированного шага, дополнительным третьим кормовым сиденьем.
- АС/СА 202/18А
- С двигателем Lycoming AEIO-360 -B1F мощностью 180 л.с., винтом постоянной скорости, третьим кормовым сиденьем, полный пилотаж.
- АС/СА 202/26А
- С двигателем Lycoming AEIO-540 мощностью 195 кВт (260 л.с.) . Пока изготовлен только один самолет.
- AS 32T Турбо-тренажер
- Двухместный тандемный учебно-тренировочный самолет с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17C мощностью 268 кВт (360 л.с.) . Был изготовлен всего один самолет.
- ФФА 2000 / ФФТ 2000 / Евротренер 2000
- Композитный производный
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Финляндия
- Обучение пилотов Patria - 7 самолетов в 2000–2011 гг. «Браво» компании Patria — это самолеты бывшего Британского аэрокосмического летного колледжа. Летному колледжу BAE принадлежало 11 самолетов, но один был потерян в Шотландии, унеся жизни двух человек. Остальные 10 самолетов были проданы частной финской летной школе Pilot Factory, которая в 2004–2005 годах объединилась с Patria.
В строю остаются 7 самолетов из первоначальных 10. В ходе слияния с Patria один самолет был продан частному владельцу. Ночная авария в аэропорту Хельсинки-Мальми в 2002 году не унесла человеческих жизней, но корпус был поврежден и не подлежал ремонту. В августе 2010 года один самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Хельсинки-Мальми и был списан.
Модель Bravos от Patria была заменена на Tecnam P2002 JF.
Уганда
- Центральная летная школа Уганды - 8 самолетов.
Военные операторы
[ редактировать ]Уганда
- ВВС Уганды - 1 самолет в 2012 г.
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]Индонезия
- ВВС Индонезии – 40 самолетов. Заменен на G 120TP в 2013–2014 гг.
Ирак
Иордания
Марокко
- Королевские ВВС Марокко - 10 самолетов.
- Royal Air Maroc – 5 самолетов.
Мой собственный
- Королевские ВВС Омана
- Королевский рейс Омана - 4 самолета.
Технические характеристики (202/15)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976-77 гг. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
- Высота: 2,81 м (9 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 13,86 м 2 (149,2 кв. футов)
- Профиль крыла : корень: NACA 63 2 618, модифицировано 17,63% ; совет: NACA 63 2 415 изменено 15%
- Вес пустого: 630 кг (1389 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 885 кг (1951 фунт) (и MLW) пилотаж.
- 999 кг (2202 фунта) (и MLW) полезность
- Запас топлива: 140 л (37,0 галлонов США; 30,8 имп галлонов) в двух баках на передней кромке крыла.
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-320-E2A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 112 кВт (150 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт McCauley 1C172 MGM, диаметр 1,88 м (6 футов 2 дюйма) и фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 211 км/ч (131 миль в час, 114 узлов) (полезная максимальная взлетная масса) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 211 км/ч (131 миль в час, 114 узлов) (полезная мощность при максимальной взлетной массе) максимальная; Мощность 75% на высоте 2440 м (8005 футов)
- 203 км/ч (126 миль в час; 110 узлов) (полезность при максимальной взлетной массе), экономичный; Мощность 66% на высоте 3050 м (10 007 футов)
- Скорость сваливания: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов) с поднятыми закрылками.
- 89 км/ч (55 миль в час; 48 узлов) закрылки опущены
- Никогда не превышайте скорость : 322 км/ч (200 миль в час, 174 узла) (полезность при максимальной взлетной массе)
- Дальность действия: 890 км (550 миль, 480 миль), максимальный запас топлива, без резерва.
- Практический потолок: 4265 м (13 993 фута)
- Скорость набора высоты: 3,22 м/с (633 фута/мин)
- Нагрузка на крыло: 72,2 кг/м 2 (14,8 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,112 кВт/кг (0,068 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All the World's Aircraft 1976–77 (67-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 164–165. ISBN 0-3540-0538-3 .